Самодельный обратный молоток – Что такое обратный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, принцип работы. Как сделать самодельный инструмент.

Содержание

Делаем сами обратный молоток

Для того что бы сотворить вот такой обратный молоток самому, автору данной статьи понадобилось совсем немного металла. На картинке дан чертёж именно к этому молотку. Любой кто будет делать вправе творить со своими размерами. Ведь главная цель, что бы работало!

По принципу в таком молотке: прут на котором с одной стороны крюк, ручка, стопор, боёк. Берём молоток в одну руку, а второй приводим в действие боёк ударяя по стопору. Автор взял из листового металла пару не больших кусков одного диаметра, и один кусок из металла по толще, два куска труб одну размером побольше, вторую поменьше размером, но чуть длиннее чем первая и ещё ручку. Размеры в тексте автор не указывает, ваши размеры могут отличаться от размеров автора. Размеры автора на картинке выше.
Из металла нужно сделать круг, размер его равен диаметру трубы что побольше. В нём надо просверлить отверстие равное диаметру трубы поменьше. Далее трубу поменьше нужно приварить как на картинке.

Объяснение от автора: сначала он отрезал квадрат размером, чуть больше размера трубы что побольше, потом сделал отверстие под трубу что поменьше и приварил её, а потом обточил под круг нужного размера. На картинке другой вариант. Каждый вправе сделать по своему.

На полученную заготовку автор одел кусок трубы большой и обварил её. Далее автор сделал ещё одну шайбу, точно такую же как и вначале.

Потом он обрезал трубу что поменьше, с запасом на сварку оставил 2-3 мм. На картинке показана линия среза.

Далее он заполнил сухим песком пустоту. Положил сверху готовую вторую шайбу и обварил всё.

Получился боёк.

На следующем этапе автор взял: металл для стопора, ручку и пруток. Автор обрезал пруток с запасом на загиб для крюка.

Стопор должен быть из металла потолще, что бы от удара бойка стопор не прогибался. Автор взял не толстый, но он зато, в виде скобы.
Делаем сами обратный молоток
Ручку можно использовать от всего что подойдёт (или можно просто приварить маленькую трубку.)
Делаем сами обратный молоток
Один край прутка он загнул крючком, одел боёк, и на второй край одел стопор и проварил со стороны ручки. Сюда же приварил и ручку (вся сварка должна быть с той стороны где ручка, но не со стороны где боёк.) Вот такой молоток у автора получился.
Делаем сами обратный молоток

Автор приварил шайбы и собирается выпрямлять элемент кузова инструментом который сделал сам.
Делаем сами обратный молоток
Источник Делаем сами обратный молоток Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Обратный молоток своими руками

Обратный молоток своими руками

Обратный молоток – это незаменимый инструмент для рихтовки метала. Он часто используется в автомастерских, для выравнивания вмятин кузовов автомобилей. К примеру, такие части кузова как крылья, пороги, двери автомобиля просто невозможно выстучать обычным молотком, так как к ним нет доступа изнутри. Для таких целей и служит обратный молоток.

Принцип его работы сводится к тому, что рабочая сторона молотка закрепляется к вмятине на кузове (просто приваривается или цепляется крюком за специальные скобы). Затем грузик, расположенный на оси молотка ударяется об основание ручки на его противоположной стороне, таким образом, направляя силу удара в нужную сторону и выравнивая вмятину.

Для изготовления молотка понадобится:
- Гиря, весом 2 килограмма;
- Металлический прут;
- Ручка;
(можно использовать с поломанного электроинструмента: дрели, болгарки и т.д.)
- Дрель, со сверлом под диаметр прута;
- Сварочный аппарат.

Для начала отрезается кусок прута нужной длины. Поверхность прута должна быть гладкой, без ржавчины и бугров, чтобы гиря могла свободно перемещаться по ней.

Затем на один его конец приваривается шайба. Она будет служить упором для ручки:

Обратный молоток своими руками
В ручке просверливается сквозное отверстие, и она одевается на прут:
Обратный молоток своими руками
С другой стороны ручки так же одевается шайба. При работе молотка гиря будет ударяться об нее.
Обратный молоток своими руками
С этой стороны шайба так же приваривается, а шов зачищается. Теперь ручка зафиксирована:
Обратный молоток своими руками
Затем сквозь гирю сверлится отверстие нужного диаметра (под прут):
Обратный молоток своими рукамиОбратный молоток своими руками

Гиря одевается на прут. Молоток готов.
Обратный молоток своими руками
Можно приваривать его к кузову как есть (бюджетный вариант) либо сделать на его конце крюк под специальные скобы.
Источник Обратный молоток своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Обратный молоток для кузовного ремонта своими руками

Обратный молоток — это инструмент для кузовного ремонта автомобилей и его можно сделать своими руками.

Содержание:

  1. Материалы и инструменты для изготовления
  2. Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Изделие состоит из нескольких частей: рукоятки длиной около 50 сантиметров, двух стопорных гаек с шайбами, гири и нескольких крюков (других насадок, в зависимости от целевого использования).

Принцип работы заключается в том, что закрепленная на металлическом пруте гиря с каждым последующим движением ударяется о стопорные гайки таким образом оказывает воздействие на закрепленный крюк, который вытягивает вмятины или изгибы деформированного металла.

Материалы и инструменты для изготовления

Качественный обратный молоток можно сделать в гаражных условиях без использования серьезного оборудования и с минимальными затратами на материал. Процесс изготовления при наличии всех необходимых элементов занимает порядка 1-го часа.

Основные инструменты и материалы для изготовления обратного молотка:

  1. Стальной прут 12 мм длиной около 50 см;
  2. Изолента, клейкая лента;
  3. Стальной прут 16 мм;
  4. Две крупных стальные шайбы с гайками;
  5. Инструмент для нарезки резьбы;
  6. Электросварка;
  7. Тиски для фиксации.

Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Процесс изготовления обратного молотка начинается с подготовки материала. В качестве рукоятки будет использоваться металлический прут толщиной 12 мм и длиной 50 сантиметров.

281a38ba47a17b33f3e030c46b003b62

1. Изготовление подвижной «гири»

ca746808599dc53e33c33cfe71c89e73

c6cf3be58f7fa1c7820be93d88223ef8

e515f3aa7863c31735b83b2ce80db2ee

Гиря для обратного молотка изготавливается из прута диаметром 16 мм. Прут нарезается на 5 ровных частей длина которых равняется 12-16 сантиметров. Прутья закрепляются на основной рукояти с помощью изоленты, а далее осуществляется их сваривание между собой продольным сварочным швом. Важно учитывать отсутствие сварного шлака на поверхности рукоятки.

2. Нарезка резьбы в верхней части рукоятки обратного молотка

b1dcacb32a4b4d9d96634d0cea08bc7b

Резьба нарезается под длинную гайку примерно на 2-3 сантиметра по прутку. Данная процедура должна осуществляться с учетом всех углов так, как от этого зависит то насколько крепкий получится обратный молоток для рихтовки.

3. Изготовление гнутых крюков для обратного молотка

33a08733eb68fb948b8f2c1049904ef7

Данные крюки необходимы для выравнивания деталей в разных плоскостях. Изготовление элементов осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от потребностей пользователя. Процедура сгибания проводится при помощи кувалды и упора.

4. Нарезание резьбы металлических крюков

4e07baa280c804c24092be9047441f5c

На готовых крюках для обратного молотка также нарезается резьба, чтобы при помощи длинной гайки соединить два элемента необходимых для работы данного инструмента. Нарезка должна происходить под ровным углом, чтобы две соединенных детали были без перекосов, иначе возможен срыв крюка с резьбы во время рабочего процесса.

5. Установка стопорных шайб на рукоятку

180f8d567aaa1e5048e8469b21e8a455

d6e3f17356a6c9ae0b56ad21ee971771

Чтобы получить качественный универсальный обратный молоток необходимо изготовить надежные стопорные шайбы. Данные элементы принимают большую часть нагрузки во время ударов, поэтому их монтаж должен осуществляться с учетом всех углов. На конце рукоятки нарезается резьба на которую в дальнейшем накручивается гайка с шайбой. Перед установкой шайбы монтируется резиновая ручка изготовленная из изоленты или резиновой шланги.

6. Проверка работоспособности обратного молотка в сборе

2b5500a65b14fca32c2ab5b6e9298187

f97318126cce3857014ac8cf28381ce0

91d2e9d71b319e3b8b8dfe26dbbb6c95

Изготовленный обратный молоток должен работать без заеданий и каких-либо трудностей. Все механизмы передвигаются плавно.

Резьба на крюках и стопорной гайке обязательно должна быть смазана, чтобы сохранить узловой механизм.

Видео: как сделать обратный молоток своими руками?

metmastanki.ru

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, принцип работы. Как сделать самодельный инструмент.

При проведении кузовного ремонта одним из наиболее востребованных инструментов является обратный молоток. Данное приспособление предназначено для выравнивания небольших вмятин на порогах, стойках, арках, именно в тех местах, где нет доступа изнутри салона. Это один из основных инструментов для рихтовки и с ним должен уметь работать каждый мастер занимающийся кузовщиной.

Конструкция приспособления

Содержание статьи

На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали.

С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.

На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.

Как работать с обратным молотком?

Технология работ с обратным молотком следующая:

  1. Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  2. С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  3. За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  4. Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  5. Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  6. Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.

Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

Видео пример выравнивания вмятины обратным молотком.

Как сделать самодельный обратный молоток?

Купить такое оборудование можно практически в любом авто магазине, и часто такой молоток идет в комплекте с другим оборудованием, тем же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особого труда изготовить обратный молоток своими руками.

Для начала вам потребуются:

  • металлический стержень длиной 50 см и диаметром около 20 мм.
  • шайба, или рукоятка, которая будет служить роль отбойника.
  • сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
  • стальной крюк.
  • гиря.
  • стальные шайбы, 2 – 3 шт. диаметром 2,5 – 3 мм.

Методика сборки обратного молотка с этих комплектующих следующая:

  1. Шлифуем и зачищаем металлический стержень от ржавчины и заусенец.
  2. К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтобы получилось съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк с помощью сварки.
  3. Проделываем внутри гири отверстие на 1 мм больше чем диаметр стержня, чтобы она свободно ходила по нему. Далее, надеваем ее на стержень.
  4. Привариваем рукоятку с шайбой, об которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.

На этом этап самостоятельной разработки обратного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно изготовить и вакуумный вариант инструмента. Но тут уже вместо крюков и приваренных скоб, будет использоваться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медленно вытягивается.

Напишите, пожалуйста, в комментариях обратным молотком, какого производителя вы пользуетесь, и устраивает ли вас качество проводимых им работ? Заранее спасибо за ответ, это очень поможет новичкам.

krasimauto.com

Как сделать обратный молоток своими руками из небольшого количества деталей

Каждый водитель знает, что такое вмятины на транспортном средстве. Именно для решения этих проблем был придуман обратный молоток. Данный инструмент очень популярен среди автомобилистов. Он помогает в ремонте сложно доступных участков. Инструмент отлично выравнивает любые неровности или различные деформации как машины, так и различного вида металла. Данное приспособление работает на основе тягловой применяющей силы на определенный участок железа. Перед тем как сделать данное "орудие", стоит ознакомиться с его видами. Это поможет сделать чертеж обратного молотка, который нужен именно вам.

самодельный обратный молоток

Виды

Данный инструмент хоть и простой, но имеет несколько видов, для того или иного повреждения и его сложности. Но конструкция механизмов схожа между собой, как и их функциональность Таким образом, не сложно будет сделать обратный молоток из подручных средств, который не будет уступать покупному механизму. Разница такого оборудования в методе крепления.

Система работы молотка

Первый вид молотка состоит из железного штыря, на одной стороне которого находится гачек, а на противоположной, груз с упором. Гак цепляется к прикрепленной сваркой шайбе на месте изгиба. Сделав ударное усилие на груз, идет исправление.

Второй вид схож с первым, но отличается тем, что вместо клочка находится обычная спираль. Такой вид инструмента по своим характеристикам напоминает самодельный обратный молоток. Чтобы выровнять вмятину данным механизмом, нужно просверлить дырку в месте изгиба. С обратной стороны прислоняем шайбу и закручиваем.

пневматический молоток

У третьего вида на конце размещается криогенная установка, не пропускающая воздух. В действие все производится как с помощью специального насоса, так и ручным способом. Данный вариант хорош тем, что не оставляет следов и не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля.

Необходимые детали для создания

Предоставим инструкцию о том, как сделать обратный молоток своими руками и из какого материала лучше его изготовить. Итак, для сборки механизма понадобится:

  1. Прочный стальной штырь (40-50 см).
  2. Металлический гак толщиной от 0,3 до 0,6 мм.
  3. 15 сантиметровая гиря.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Две металлические шайбы.

Изготовление прибора

Для того чтобы сделать данный инструмент, не понадобится много времени. Вы не верите, что можно сделать обратный молоток своими руками стойким и качественным из небольшого ассортимента деталей? На самом деле все очень просто.

Берем штырь и с помощью сварки на один край прикрепляем крючок. После изготовления наконечника, на штырь одеваем грузик, который ограничиваем с обратной стороны. Предварительно в нем нужно сделать сквозное отверстие для большего удобства в пользование и креплении. Это очень удобно, так как сделать обратный молоток своими руками можно с другим по весу грузиком в любой момент. Это особенность будет актуальна, когда поврежденный участок машины слишком большой. Также не стоит забывать о креплении ручки механизма для большего комфорта при работе. Она должна плотно сидеть на изделии, поэтому ее можно приварить.

Метод применения обратного молотка

Метод выравнивания кузова с помощью сделанного инструмента несложный, но потребует некоторых усилий. В первую очередь, следует закрепить наконечник на изогнутую поверхность. Далее ударами по грузику на себя заготовка выравнивается, как нужно. При недостаточных усилиях стоит поменять грузик. Чтобы выровнять большой участок металла, можно приварить пару шайб, которые будут на одной линии. После чего стоит надеть на штырь. Далее прут стоит закрепить гаком, который вместе с железом оттягивается, при этом разглаживая все до нужного состояния. Но стоит быть осторожным, так как можно повредить кузовную деталь, нанеся дополнительный урон.

насадка молотка

Кузов машины может иметь вмятины разных размеров. И при этом сделать своими руками обратный молоток, подходящий под разные неровности, несложно. Достаточно в механизм внести возможность смены грузика. Просто меняя вес при больших повреждениях. Иногда стоит наваривать дополнительных шайб. Тогда инструмент будет работать плавно. Но не стоит забывать, что можно повредить автомобиль, переусердствовав. Поэтому стоит делать плавные движения при починке машины. Таким образом каждый автолюбитель при правильном ремонте будет довольным самодельным приспособлением. Ведь данный механизм несложный в изготовлении и отлично справляется со своей работой.

handskill.ru

Обратный молоток своими руками (14 фото изготовления)

Самодельный обратный молоток: фото пошагового изготовления.

Обратный молоток — это устройство для ремонтных работ по кузову автомобиля. Применяется для ремонта: порогов, арок, стоек автомобиля, в местах, где нет возможности добраться с внутренней стороны детали.

Конструкция обратного молотка состоит из основания сделанного из стального прута диаметром около 20 мм, длиной полметра, на основание приварена шайба и одета гиря. Принцип действия прост — конец прута нужно прихватить сваркой к детали, сила удара гири передаётся прутку и воздействует на деталь. Таки образом можно выгнуть деталь кузова и придать ей нужную форму.

Решил сделать своими руками простой обратный молоток из подручных материалов, что были в гараже. Для изготовления самоделки использовал куски труб разного диаметра, шайбу и пруток.

Все куски труб сварил.

Металл зачистил.

И покрасил самоделку.

Вот такое самодельное приспособление обратный молоток, можно легко сделать своими руками из металлолома.

Автор самоделки: Александр Артёмов. г. Саратов.

Загрузка...

sam-stroitel.com

Нет обратного молотка? Сделай его сам из старого амортизатора! Подробная инструкция

Обновляя запчасти своего автомобиля, не торопитесь избавляться от старых деталей: некоторым из них вы сможете дать вторую жизнь. Например, стойки амортизаторов могут продолжить свою службу в другом качестве и пригодиться для разбора и ремонта машины, если сделать из них обратный молоток. С его помощью можно разбирать разные детали, демонтировать ШРУСы, подшипники, тормозные барабаны, а кроме того, он незаменим для ручной рихтовки кузова.

Как самостоятельно превратить старый амортизатор в обратный молоток?

В первую очередь, демонтированную запчасть необходимо правильно разобрать. Если амортизатор снят с автомобиля ВАЗ, дальнейшая работа будет не слишком сложной. Разумеется, потребуются и стандартные инструменты, которыми обычно укомплектован гараж автолюбителя, предпочитающего самостоятельное обслуживание и ремонт: тиски, болгарка, ручной сварочный аппарат, газовая горелка или тигель (для плавки свинца).

Инструкция

Для переделки старого амортизатора в полезный инструмент понадобится его верхняя часть и шток.

Заранее позаботьтесь о емкости для слива масла, которое прольется из распила.

  1. Стойку нужно зажать в слесарные тиски и аккуратно обрезать ее ручной болгаркой до тарелки с установленной пружиной, не цепляя шток. Все крепежные элементы и детали стойки нужно разобрать и снять, из верхней крышки амортизатора вынуть сальник и втулку.
  2. Для сборки полноценного и функционального обратного молотка на амортизаторный шток остается смонтировать ручку, подвижную гирю и насадки.
  3. Если у вас в гараже нашлись детали ручки старого перфоратора или ручной дрели – это большая удача, если нет, – можно приделать к штоку любой напоминающий ручку хомут, способный справиться с задачей и удобный для ваших рук.
  4. Хомут ручки крепится в той части, где на штоке располагается резьбовое соединение. В качестве втулок накрутите две гайки и надежно приварите. Верхняя крышка штока надевается с обратного конца и тоже приваривается к гайкам. Неровности, капли и наплывы от сварки можно сточить болгаркой, а потом – прикручивать ручку-хомут.

    Альтернативный вариант – приварить к штоку на расстоянии ширины ладони от края подходящую по диаметру шайбу, обтянуть ручку топливным шлангом против скольжения и закрепить его на резьбе небольшой шайбой и гайкой.

  5. Для изготовления подвижной гири можно использовать срезанную верхнюю часть стойки. Кроме того, необходимо подобрать трубу нужного диаметра: чтобы она свободно скользила по штоку и входила в подготовленный цилиндр из амортизаторной стойки, оставляя внутри свободное пространство.
  6. Внутреннюю и внешнюю части будущей гири нужно отцентрировать гайками или шайбами, а один из торцов заварить таким образом, чтобы отверстие трубы осталось открытым. Зазор между деталями заливается расплавленным свинцом или цинком, например, от старого АКБ или карбюратора, чтобы добавить болванке веса. Перед заливкой расплавленным составом корпус гирьки тоже нужно прогреть горелкой.
  7. После остывания металла получившуюся гирю отбойника зачищают болгаркой, чтобы придать ей аккуратный вид и убрать лишние капли от сварки, и устанавливают на шток.
  8. Для использования потенциала обратного молотка в полной мере и применения его для различных работ сделайте накручивающиеся на свободный конец штока насадки: зацепы из болтов, насадки под головку и т.д. Для выправления несложных вмятин на кузове автомобиля обратный молоток можно использовать в комплекте с поисковыми магнитами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

У кого получилось? Поделитесь в комментариях проблемами, с которыми Вы столкнулись.

Поделиться с друзьями:

proautomasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *