Как покрасить перламутр – как сделать жемчужную белую стену своими руками, как наносить декоративную краску с эффектом хамелеона

Содержание

Технология покраски трехслойным "перламутром"

Покраска методом плавного перехода на трехслойном перламутре

В 80-90-х годах высшим «малярным пилотажем» считалось окрасить кузов или деталь автомобиля одноцветной эмалью без подтеков и опыла. С середины 90-х годов — нанести «металлик» без полос и «облаков». Потом учились красить «переходом» и подгонять шагрень на ремонтируемой детали под заводскую…

Однако современному маляру, сумевшему овладеть вышеперечисленными ступенями мастерства, совсем не приходится почивать на лаврах. Технический прогресс ставит перед ним новые, все более серьезные требования. Одно из них — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».

Сегодня мы поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода», поскольку на этом виде ремонта, считающемся самым сложным, легко показать все тонкости работы с «трехслойкой».

Сегодня вы узнаете

Особенности «трехслойки»

 

Трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».

В основе «трехслойки» лежит слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которого нанесен слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Как правило, это покрытие имеет эффект перламутра, основные компоненты которого (микроскопические частички слюды) расположены во втором слое.

Структура трехслойного покрытия

Первая особенность такого покрытия заключается в том, что перламутровый слой обладает высокой прозрачностью — под ним мы «немного видим» подложку. Это придает особый визуальный эффект «трехслойке»: перламутровые частицы «подсвечиваются» со всех сторон, как сверху, через слой прозрачного лака, так и снизу, отраженным от подложки светом.

Вместе с тем, эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные сложности при подкраске.

Суть проблемы можно можно сформулировать так. Если под перламутром видна подложка, то может быть заметна и ее граница при подкраске. Попытка укрыть эту границу дополнительными слоями перламутра иногда дает положительный результат, но значительно изменяет оттенок эмали. А это недопустимо.

Вторая особенность. Так как цветовые характеристики трехслойного покрытия сильно зависят от толщины второго, прозрачного слоя, то при ремонте трехслойки никогда заранее не известно, сколько слоев перламутровой краски нужно будет нанести. Причем важно не только количество слоев, но и индивидуальная манера нанесения — у каждого мастера получается несколько иная толщина слоя. Именно поэтому перламутровую ремонтную краску, как правило, не колеруют, а готовят строго по формуле.

А чтобы определить количество слоев, которое необходимо будет нанести, перед началом покраски рекомендуется выполнить некий предварительный тест. При определенной сноровке его проведение не потребует много времени и большого количества материалов, и при этом гарантированно убережет от несовпадения оттенков на отремонтированной и неповрежденной поверхностях.

Предварительные тесты

Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.

Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.

Тест-пластины

Упрощенный тест

  1. Сначала на все пластины наносится подложка, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают высокой укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев. Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.
  2. После подсыхания подложки первая тест-пластина окрашивается одним слоем перламутровой краски, вторая — двумя, третья — тремя слоями.
  3. После подсыхания перламутра на все пластины наносится лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может оказывать влияние на цвет перламутра, необходимо использовать тот же лак, что и для ремонта.

После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором ремонтная краска повторяет цвет оригинального покрытия наиболее точно.

Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.

Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске следует наносить 2 слоя перламутра при тех же режимах покраски и регулировках пистолета, которые использовались при изготовлении тест-пластины.

Точный тест

Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, то рекомендуется провести более сложный тест.

  1. На все пластины наносим подложку.
  2. Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
  3. Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
  4. Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.

В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:

Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
Вторая зона — то же плюс последний капельный слой.
Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.

Тест-пластина для определения количества слоев перламутра

Такой тест позволяет провести двойной контроль: покрытые лаком участки можно сравнить с поверхностью детали, а участки, свободные от лака, обеспечивают контроль процесса нанесения перламутровой краски до нанесения лака.

Подготовка поверхности

В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла автомобиля с выполнением перехода по лаку на задней стойке.

Сегодня будем ремонтировать тот же воображаемый автомобиль, но для разнообразия рассмотрим другой, не менее распространенный аварийный случай: передний угловой удар, при котором было повреждено, а затем отремонтировано переднее крыло.

Усложним себе задачу тем, что повреждение на нашем крыле довольно значительно и расположено в центральной части детали, а поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае нам выполнить не удастся. Придется растягивать переход на соседний элемент (дверь).

При ремонте трехслойных систем количество слоев весьма велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому зачастую в пределах одного элемента этот ремонт невозможен. 

Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не обычная цветная подложка, а слой базы с металлическими частицами. По замыслу разработчиков это дает дополнительную глубину и блеск, ну а для нас создает очередные трудности, поскольку переход в данном случае нам нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке (для этого будем применять бесцветную базу).

Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.

Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по сухому или P800-P1000 по мокрому. Остальная площадь ремонтируемого элемента, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по мокрому.

После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению отделочного покрытия.

Подготовка поверхности

Нанесение бесцветной основы

Перед нанесением подложки (особенно в тех случаях, когда подложка не просто цветная, а с металлическими включениями) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) распылить слой прозрачной основы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования — слишком велика вероятность возникновения «краевого эффекта». Он заключается в подрастворении края грунтовочного пятна большим количеством растворителя из последующих слоев. А слоев нас впереди ждет еще ох как много, а значит повышается опасность воздействия растворителя из этих слоев на грунт.

А поскольку «работа» бесцветной базы заключается в подготовке поверхности к принятию частиц материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Следующий этап — нанесение базовой подложки. Для этого нет необходимости ждать высыхания бесцветной базы. После ее нанесения нужно слить остатки смеси, слегка промыть пистолет, налить в него подложку и сразу же приступить к нанесению, поскольку только полумокрый слой обеспечит правильную ориентацию металлических включений (если это «эффектная» подложка) и полное поглощение опыла.

Наносится подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Иногда рекомендуют после нанесения двух кроющих слоев добавить в состав подложки некоторое количество «чистого» перламутра, и, постепенно расширяя зону покраски, нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси. Это решение позволяет максимально приблизить оттенок базового слоя к перламутровому и таким образом сделать невидимой его границу. Однако следует помнить, что для этого базовый и перламутровый слои должны быть приготовлены в одной системе смол.

Еще один немаловажный момент. Поскольку толщина трехслойного покрытия больше, чем обычного двухслойного, то есть вероятность снижения адгезии и эксплуатационных характеристик покрытия в дальнейшем. Чтобы этого не произошло, производители, как правило, рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает адгезию всех слоев.

Нанесение подложки

 

Нанесение «перламутра»

Через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавный распыл необходимого количества слоев перламутра (количество определил тест) с выдержкой 5-10 минут между ними.

Наносить перламутр нужно так, чтобы площадь окраски перекрывала нанесенную подложку, но не заходила слишком далеко за ее границу.

При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.

Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.

Нанесение перламутра

Нанесение лака

Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.

Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.

Нанесение лака

Подводя итог отметим, что, несмотря на несколько более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», подлежат тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая окраску «переходом».

Описанная технология позволяет сделать ремонтное покрытие неотличимым от оригинального, даже при использовании таких технологически сложных красок, как трехслойные «перламутры».

Полезные файлы

Окраска трехслойной эмалью с переходом на соседнюю деталь

Нанесение лака

Нанесение лака

artmalyar.ru

Как покрасить автомобиль перламутровой краской? Советы от мастера.

Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.

Окрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.

Технология получения перламутрового эффекта

Содержание статьи

В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.

Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.

Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…

Состав по слоям лакокрасочного слоя

В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.

К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.

Какие материалы потребуются:

  • Краска основа;
  • Специальные перламутровые пигменты;
  • Лак;
  • Растворитель.

Существуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.

Покраска авто перламутром, сам процесс

В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.

Требования к оборудованию

Кроме того, что вам необходимо иметь:

  • Качественный краскопульт – для нанесения красящих слоёв;
  • Компрессор, создающий ровный воздушный поток, без пульсаций и с фильтрованным воздухом;
  • Набор окрасочных материалов (растворитель, краска, лак и пигменты).

Необходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.

Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.

Наносим перламутровую краску

Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.

Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.

Ещё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.

Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении  20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.

Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.

Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.

Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.

Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.

Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.

Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.

Один полезный совет

Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.

Удачи!

krasimauto.com

Перламутровый цвет авто - технология покраски в белый перламутр

1

1 Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина блестела и переливалась в лучах солнца, специально для этого и подбирается перламутровый цвет.

Как только этот цвет появился в палитре для окраски, его стали использовать для окраски дорогих автомобилей, тогда считалось, что воспользоваться подобной роскошью могут только обеспеченные владельцы.

К тому же достичь плавного перехода оттенка весьма сложно. Ощущение роскоши осталось, а вот позволить себе такую процедуру может каждый.

Чем же всех так манит этот цвет? Дело в его возможности менять оттенок – от золотистого до разового, в тени вообще может мерцать нежно-кремовым.

Перламутровый цвет — виды красок

Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.

Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.

В среднем для нормального раствора требуется 100 грамм на 10 литров.

Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:

  1. Цвет;
  2. Уровень измельченной слюды – отражателей света;
  3. Выбранный вариант нанесения.

В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.

2

2

Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.

Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.

Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.

От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.

Подбирайте составы с указателем более 20 микрометров. Мелкие частички слюды не превышают этот показатель. Покрывается такая краска равномерно и имеет плавный переход оттенков.

Нанесение перламутрового цвета может осуществляться двумя вариантами:

  • На окрашенную поверхность в один слой наносится перламутровая паста. В этом случае консистенция составляет не более 1% переливающегося пигмента.
  • Смешивание перламутровой пасты с акриловой краской. Следует предварительно нанести однотонный цвет-подложку. А сверху окрашенной поверхности для прочности и долговечности покрытия нанести декоративный лак.

Как получить перламутровый цвет

Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.

Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.

Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.

Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.

Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:

1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».

2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.

Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.

3. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.

Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.

Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.

4. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.

5. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.

Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.

Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.

Стоит помнить, что такая краска более капризная.

Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.

Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.

Технология покраски авто в белый перламутровый цвет

К процедуре необходимо тщательно подготовиться и запастись такими материалами: лак, краскопульт, подложка, основа, растворитель, грунт, шлифовальная машина.

В области автомобильной покраски перламутровый цвет относят к популярным оттенкам. Большим спросом пользуется черный перламутр.

Не опытные мастера в этом вопросе выбирают такой вариант нанесения материала — последовательная окраска с усилением переливающегося цвета.

Терпение и внимание – главные качества необходимые при проведении сложной процедуры покраски:

1. Предварительная подготовка кузова такая же, как и при обычной покраски – чистка от грязи и пыли, шлифовка, обезжиривание. Покрасочная камера должна быть такой же температуры, как и машина.

Если на поверхности имеется трещина, то необходимо замазать ее грунтовкой, после высыхания отшлифовать. Чтобы ускорить работы и провести их на профессиональном уровне, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой. С ней же минимизируется возможность того, что вы упустите какой-то участок кузова.

Данные работы проводятся там, где сухо и есть вентиляция. Чтобы перламутр не попал на руки, надевайте перчатки. Поскольку перламутр похож на глянец, то без создании гладкого покрытия не обойтись, все шероховатости будут видны. Как только вы подготовите поверхность к покраске, нанесите подложку.

2. Не затягивайте с нанесением подложки, которая должна совпадать с базовым цветом.

3. Наносите краску в 2-3 слоя, предварительно подготовив ее. Оптимальный вариант – соотношение 2:1 — 100 грамм основы на 50 растворителя. Перламутр наносится малярным пистолетом, инструмент равномерно распыляет краску.

Слой подсыхает через 30 минут, внешне он сразу же становится матовым. С пистолета сливается краска в заранее подготовленную емкость. Туда добавляется еще растворитель, и краска снова наносится сверху первого слоя. Последующие слои уже можно делать более густыми.

4. Лак наносится по тому же принципу – первый слой сухой, а второй с растворителем. Для его наложения берите в несколько раз меньше, чем указано в инструкции. Не спешите с нанесением лака, чтобы не образовались потеки, иначе придется все проделывать с самого начала.

Каждый слой краски наносится, когда окончательно выветривается растворитель. Прикасаться к поверхности не стоит, нельзя полировать, матировать.

3

3

Успех в этой процедуре на сто процентов зависит от вас, ведь важно дождаться полной сушки, не прикасаться к покрытию и соблюдать равенство температур.

Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости.

Такая процедура в любой мастерской влетит в копеечку, поэтому многие стараются разобраться во всем самостоятельно. Ради такого блеска, аккуратного покрытия и оригинального внешнего вида многие водители готовы потратиться.

autovogdenie.ru

Покраска в цвет хамелеон, металлик, перламутр. Как покрасить правильно самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове "хамелеон", "голографик", "кэнди" и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект - сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств - можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны - они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе.
Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим:
- средний седан: 70 грамм;
- внедорожник: 100 грамм.

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
- средний седан: 200-300 грамм;
- внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске - не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы - то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску - это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ - это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку - это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой - обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех - главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности.
Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя - это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам:
- наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя;
- наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности;
- наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

custompaints.ru

Покраска авто перламутром своими руками: технология, этапы и материалы

Покраска автомобиля в перламутровый цвет»>Как перламутр на машине выглядит, вы наверняка знаете, раз захотели так приукрасить свой автомобиль. Но что собой представляет такая краска – знают далеко не все. Перламутровый пигмент получается благодаря соединению растворов, в основе которых лежит слюдяные частицы – кристаллы синтетического происхождения. По своей структуре их можно сравнить с призмой. Они перенаправляют свет точно так же, как призма. Поэтому оттенок и меняется в зависимости от падения света, способствуют этому и кристаллы, которые окрашены лишь с одной стороны. Смешивается перламутр с каким-либо лакокрасочным раствором для авто – по стандарту, на 10 литров автокраски приходится 100 грамм перламутра.

Готовим авто и подбираем материалы для окраски

Готовить кузов нужно точно так же, как и к обычной покраске. Подробно с этим вопросом вы сможете разобраться на нашем сайте. Заключается подготовка в качественной очистке кузова, шлифовке, обезжириванию. Если нынешний лакокрасочный слой имеет трещины или впадины, то исправить это перед покраской нужно грунтовкой. Большинство автомобилистов знакомы с этим процессом по хозяйственных работах в доме, в офисе или в квартире.

Шлифовку желательно проводить шлифовальной машинкой, ведь работа будет готова быстрее, да и шанс того, что вы упустите какой-то участок – минимален. Проводить этот перечень работ нужно в чистом и сухом помещении, желательно – с вентиляцией. Защитные элементы в виде перчаток, одежды с длинным рукавом не просто желательны, а необходимы, так как перламутр не должен попасть кожу.

Наносить перламутр на кузов авто можно несколькими способами. Наверно самым распространенным методом является покраска кузова с последовательным усилением переливающего эффекта. Дополнительный слой лака усиливает сияние. Водитель приобретает пасту определенного цвета уже с перламутром. Для разбирающихся людей подходит другой метод – смешивание перламутрового пигмента с несколькими пастами. Выглядит это, как алхимический эксперимент, но зато водитель может приготовить оригинальную краску, смешав несколько цветов.

Если вы хотите рискнуть, то следуйте вторым путем. Из готовых красок с перламутром мы рекомендуем следующие цвета:

  • Красная крупнозернистая;
  • Золотистая, серебристая – в этих красках обычно присутствует радужный эффект;
  • Синяя;
  • Белая с радужным эффектом.

Как правильно покрасить автомобиль

Для покраски, не учитывая подготовку, нам понадобится готовый состав, краскопульт, лак, подложка и конечно же растворитель.

Тем, кто собирается пытать счастье в самостоятельном изготовлении, мы рекомендуем приобретать пасты для авто одной фирмы. Ведь составы, в зависимости от производителя, отличаются, поэтому их смешивание приведет к порче всего лакокрасочного материла. Результат такого неудачного эксперимента – трещины и вздутия на кузове авто.

Итак, у нас под рукой все необходимые материалы, отрегулированный и , смесь. На последок проверьте кузов на наличие грязи или лоскутов от ветоши – такого быть не должно. Ускорить процесс высыхания авто после обезжиривания можно при помощи промышленного фена. Переходим к покраске:

  1. Постарайтесь добиться, чтобы краска по своей температуре примерно совпадала с поверхностью кузова. Такое соответствие обеспечит лучшее сцепление лакокрасочного материала с металлом и предыдущим слоем. Поверхность должна быть отполирована, как говорится, под ноль, ведь перламутровый пигмент напоминает глянец, а значит и дефекты будут так же хорошо заметны.
  2. Промежуток между первым слоем и очисткой не должен быть большим. Оттенок подложки должен соответствовать базовому – чем быстрее она будет нанесена, тем лучше для кузова.
  3. Основная перламутровая краска наносится в два или три слоя. Лак идет уже сверху этих слоев. Краска должна быть разбавлена растворителем – проверяйте текучесть массы при изготовлении новой порции краски. Обычно хватает два слоя перламутровой краски, после чего уже можно начинать покрывать свою работу лаком. Не забудьте подождать застывания.
  4. В зависимости от выбранного лака, вам потребуется сделать два слоя. Прочтите инструкцию – там эта информация всегда присутствовать. Но железным правилом является нанесение первого лакового слоя с минимальным количеством растворителя. Следует подождать, пока лак высохнет, а растворитель улетучится – обычно это происходит за 30-40 минут, затем наносится закрепляющий слой.
Перламутровая краска более капризная, чем обычная, поэтому подойти к этой работе нужно максимально серьезно. Но не удивляйтесь, если после хорошего ливня на новом ЛКП появится разводы – за красоту нужно платить, особенно это касается белой краски. Это, пожалуй, единственный минус. Плюс — это оригинальность и красота, которую редко можно встретить на дороге. Не забудьте про температуру покрасочной камеры и кузова. Внимательно изучите инструкцию, которую содержит перламутровая краска. И, конечно же, не забывайте про защитную амуницию.

portalvaz.ru

Как сделать перламутровую краску своими руками, колер перламутровый

Перламутровые краски для стен

Такая краска для стен придает интересный жемчужный блеск, подходит для окрашивания многих поверхностей и даже элементов мебели. Какой же компонент обеспечивает такой оттенок?

Что обеспечивает такой оттенок

Эффект радужного сияния происходит из-за преломления света перламутрового оттенка, который состоит из стекла и слюды. С помощью натуральной слюды получают непрозрачный перламутр. При использовании искусственной – полупрозрачный, а с помощью стекла – прозрачный.

  • Пигменты состоят из микроскопических гранул или пластин, обладают глянцем и яркостью. Их используют для создания визуальной глубины.
  • Для металлического блеска используют алюминиевую или бронзовую пудру.
  • Размер частиц и слой нанесения влияет на оттенок.
  • Перламутровая краска имеет три базовых цвета: золото, серебро и жемчуг.

Актуальность

Перламутровое покрытие имеет широкий диапазон использования, применяется для внутренней отделки, мебели и элементов декора. Создавать уникальные интерьеры, экспериментировать и получать эффекты с вариацией блеска и отлива с перламутром просто.

Применение

Материал универсален и прост в использовании. Применяется для:

  • дерева;
  • стекла;
  • бетона;
  • гипсокартона;
  • ДПС и других пиломатериалов.

Сочетания

Материал сочетается со многими покрытиями:

  • можно совместно применять любые виды красок: алкидные, масляные или водяные;
  • при покрытии деревянных поверхностей, пигмент лучше добавлять в восковую смесь или штукатурную;
  • при малярной отделке применяются готовые растворы.

Как наносить

Процесс нанесения не требует, специальных приспособлений. Работать можно теми же инструментами, что используются и при окрашивании акриловым составом.

Губка

С помощью поролоновой губки удобно создавать орнаменты, рисунки и узоры. Она подходит больше для декорирования поверхностей, а не для полного окрашивания.

Губку окунают в состав, наносят на поверхность методом надавливания, либо круговыми движениями. После каждого использования губку освобождают от излишка смеси путем нажатия на лист бумаги или картона.

Щетка

Щетку используют для прокраски некоторых элементов или фрагментов. В основном, для декоративных целей. Заполняют нужное пространство, касаясь поверхности. Можно использовать технику двух круглых щеток с разными оттенками краски и наносить одновременно хаотичными движениями.

Краскопульт

Удобный способ нанесения краски с равномерным слоем. Главное при использовании краскопульта — краску нужно довести до консистенции сметаны.

Валик

Валиком удобно работать, это основной инструмент. Покрытие равномерно и экономно ложится. С помощью него можно сделать четкие границы. Лучше использовать меховой валик с тонким, коротким ворсом. Краску наносить прямыми или крестообразными движениями в два слоя.

Тряпичным валиком создается эффект «мятых» стен. Тряпку необходимо окунуть в краску и наполовину выжать, зачем скрутить в жгут и намотать на валик, после покрасить поверхность.

Кисть

Кисть подходит для прокраски труднодоступных мест, углов.

Но не для большой поверхности. Красить большую площадь с помощью кисти неудобно, а материала уходит больше.

Кисть с мягким ворсом подходит для плотного окрашивания, синтетическая (для создания узоров) наносится крестообразными или прямыми движениями.

Плоской кистью наносят полосы в разных направлениях, получая желаемый результат. На границы окрашивания нанести малярный скотч.

Шпатель

С помощью шпателя краску наносят на невысохшую штукатурку волнообразными движениями или, делая борозды, получая оригинальный эффект.

Как провести работу своими руками

Самое первое, что нужно сделать – подготовить поверхность:

  • необходимо проверить стены на наличие дефектов и искривления;
  • при обнаружении недочетов, исправить: снять старое покрытие и прошпаклевать поверхность до ровного состояния, сбить старую штукатурку, зачистить выступы;
  • далее убрать пыль и грязь, и тщательно загрунтовать;
  • когда грунтовка высохнет, приступают к покраске.

Для окрашивания перламутровым составом соблюдают порядок действий:

  • краску размешать, можно развести водой, не больше 15% от всей массы; Перламутровый состав можно колеровать;
  • узкой кистью нанесите стартовую линию под багетами, шириной 5 – 10 см. Это необходимо для дальнейшей работы валиком, чтобы не запачкать потолок;
  • теперь можно наносить первый слой – его называют базой или фоном. Лучше для работы подойдет велюровый валик;
  • в малярный лоток налейте перламутровую краску, с помощью валика наносите равномерно на поверхность;
  • после оставьте все до полного высыхания.

Для создания рисунков и орнаментов необходимо использовать инструменты, в зависимости от задумки.

Как сделать комнату перламутрово-белой

Белый цвет визуально расширяет пространство. Перламутрово-белый цвет универсальный и подойдет для дизайна квартиры.

Но следует учитывать, что такой цвет подчеркивает неровности и дефекты стен.

Поэтому нужно либо качественно подготовить поверхность, либо же выбрать ровные и без изъянов стены.

Для покрытия можно использовать перламутровую краску или перламутровую штукатурку. Последняя не требует идеальных стен, с ее помощью легко скрыть недочеты. Способ нанесения, как с обычными красками.

Если требуется нанести узор, применяют губку, щетку или трафареты.

Эффект хамелеона

Популярностью пользуется дизайн квартир с эффектом хамелеона. Он создаётся с помощью одноимённого пигмента, который добавляется в краску и меняет свой цвет под разными углами зрения. Максимально ярко он смотрится на тёмной основе.

Такой эффект зрительно сглаживает неровности, интересно смотрится на выпуклых деталях.

При нанесении лучше использовать краскопульт или аэрограф.

Розовый жемчуг

Перламутровая краска с эффектом розового жемчуга добавит нежности и романтики в интерьер.

Сочетается со многими цветами: белый, серый, голубой. Особенно популярны «пыльные» оттенки.

Наносится так же просто.

В зависимости от рисунка, можно использовать губку, валик и другие инструменты.

Классический белый жемчуг

Белый жемчуг подходит для интерьера дома или квартиры. Благородный блеск и мерцание придает интерьеру шик и роскошь.

Перед нанесением нужно подготовить поверхность, потому что этот оттенок подчеркивает неровности и изъяны.

По желанию размещается рисунок с помощью трафарета или же валика.

Наносится краска обычным способом.

Перламутровые краски обладают широкой гаммой палитры, с их помощью создают имитацию бархата, велюра, гранита, морской поверхности, шелка.

В каком виде выпускается

На строительных рынках этот перламутровый пигмент можно приобрести в следующих видах:

  1. Порошок. Удобен тем, что для создания необходимого колера его можно добавлять в любой акриловый краситель, создавая цветовую палитру и регулируя степень светоотражения. Минус в том, что если мастер не имеет опыта, то материал может быть разведен неравномерно, и при смешивании с водоэмульсионной эмалью могут получиться комочки.
  2. Паста. Удобна при разведении акриловыми эмалями, позволяет получить большую цветовую палитру для декоративного оформления и при смешивании дает однородную массу. Минус – по сравнению с порошком имеет не очень большой срок хранения.
  3. Готовая эмаль с перламутровым колером. Очень удобна для новичков или в том случае, когда не планируется сложная декоративная отделка, а просто необходимо выкрасить стены или потолок.

Акриловые эмали с добавлением перламутрового пигмента после высыхания очень прочны, устойчивы к воздействию окружающей среды и в дополнительной защите не нуждаются. Их можно применять в качестве финишной отделки фасада, для создания различных граффити на заборах или для декорирования стен и потолка внутренних помещений.

У красителя со светопреломляющим эффектом есть только небольшое ограничение в отношении колера: цвет золота можно применять только для внутренней отделки, он быстро выцветает под прямым воздействием ультрафиолета.

Колер цвета серебра обладает повышенной прочностью и атмосфероустойчивостью, поэтому может применяться при любых вариантах окрашивания.

Варианты декорирования

В зависимости от того, какая концентрация пигмента содержится в акриловой эмали, можно использовать два варианта оформления.

Сильная концентрация

При высокой концентрации пигмента цвет краски играет второстепенную роль, придавая лишь необходимый оттенок блестящей поверхности. Такой краситель редко используют в большом количестве: покрашенные им потолок или стены станут утомлять своим ярким светопреломляющим эффектом, и находиться в таком помещении будет не очень уютно.

Яркий концентрированный колер применяют для подчеркивания отдельных элементов интерьера. Приобрести высококонцентрированный состав можно в готовом виде, но намного удобнее сделать его самостоятельно, добавляя в краску порошок или пасту, содержащую перламутр в необходимом количестве. Самостоятельное создание колера удобно тем, что можно сделать концентрацию, необходимую для воплощения дизайнерского решения.

Слабая концентрация

При небольшой концентрации пигмента покраска проводится, как и другими акриловыми красителями, и при оформлении большое внимание уделяется цветовому подбору колера. Выкрашенные таким составом потолок или стены мягко мерцают при различном освещении, создавая уютную атмосферу.

С помощью чего можно красить

Как и другие красящие составы, акриловую эмаль с эффектом перламутра можно наносить на потолок или стены с помощью следующих малярных приспособлений.

Ее рекомендуется применять, когда необходимо окрасить небольшие площади. Например, прокрасить труднодоступный участок поверхности, места соединения стен и потолка или прорисовать отдельные декоративные элементы. На больших поверхностях кистью пользоваться не рекомендуется: окрашивание займет много времени, да и расход красящего материала будет большим.

Нанося красящий состав с помощью обычной поролоновой губки, можно получить красивые необычные разводы на стенах. Губка используется как дополнительное средство декорирования при дизайнерском оформлении помещений.

Удобный инструмент, позволяющий быстро и равномерно распределить красящий состав по большой площади. Лучше применять меховые валики с коротким тонким ворсом. Если планируется декоративная отделка и необходимо окрасить только часть стены, рекомендуется место покраски обозначить при помощи малярного скотча – это обеспечит быстроту и аккуратность при работе. После высыхания краски скотч легко убирается.

Современный малярный инструмент, позволяющий работать быстро и экономно. Перед заправкой красящий состав рекомендуется развести водой до необходимой текучести, но количество добавленной воды не должно превышать 40% от общей массы препарата. Желание сделать раствор пожиже может привести к тому, что нарушатся адгезивные свойства краски, она будет плохо держаться на потолке или стенах. Кроме того, снизятся защитные свойства состава (если имелись дополнительные добавки, защищающие металл или дерево от разрушения).

Колер с перламутром наносится на стены или другие основания точно так же, как и другие красящие средства с акрилом. Процесс состоит из следующих необходимых этапов:

  1. Очистить поверхности от загрязнений и остатков старого декоративного материала. Если есть возможность, то основание под покраску рекомендуется помыть и просушить.
  2. Убрать изъяны окрашиваемой площади (на дереве заделать большие трещины, выбоины в бетоне оштукатурить и т.д.)
  3. Нанести подходящий к материалу грунт и дождаться его высыхания.
  4. Произвести покраску выбранным малярным приспособлением.

Для достижения идеального эффекта, вне зависимости от способа нанесения краски, рекомендуется проводить покраску в 2 слоя.

Способов получить оригинальное, необычное решение интерьера множество. Начинающим декораторам дизайнеры советуют попробовать следующие варианты оформления:

  1. В помещении с хорошим освещением наложить на стену первый слой акриловой эмали голубого цвета без добавления перламутра. После высыхания нанести второй слой уже с перламутром, но используя краситель немного другого оттенка. При преломлении лучей поверхность будет постоянно менять цвет, создавая удивительные цветовые эффекты.
  2. Оживить комнату, выкрашенную в нейтральные цвета, можно очень оригинальным способом: вырезать из плотной бумаги шаблон, напоминающий лист дерева, нанести на него перламутровую краску и ненадолго приложить к поверхности. Такие листья можно расположить в произвольном порядке, а можно нарисовать ствол дерева и разместить их вокруг.

Немного потренировавшись и проявив фантазию, можно создать еще множество необычных красивых решений при оформлении интерьера.

Акриловые эмали с перламутром удобны в работе, прочны и стоят относительно недорого. Их умелое применение с помощью сочетания цвета и светопреломляющего эффекта поможет получить необычно красивый результат при дизайнерском оформлении.

Порошковые пигменты Pearl Ex (металлики, перламутр)

Количество товаров: 45

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Дата добавления
  • В наличии
  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 657, цвет Золото искрящееся

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 665, цвет Золото заката

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г. Пр-во США….

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 684, цвет Розовый фламинго

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 691, цвет Золото яркое

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 14 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 640, цвет Черный карбон

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 21 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 656, цвет золото бриллиантовое, банка 113 г

    Большая банка золотого пигмента, 113 г (4 унции).

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 650, цвет Перламутр (микро)

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 21 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 652, цвет Перламутр (макро)

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 670, цвет Перламутр красноватый

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 671, цвет Перламутр голубой

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 14 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 672, цвет Перламутр зеленоватый

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 14 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 673, цвет Перламутр лиловый

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 14 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 674, цвет Перламутр золотистый

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 21 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 663, цвет Серебро

    22 г, пр-во США

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 656, цвет золото

    23 г, пр-во США

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 664, цвет бронза

    24 г, пр-во США

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 651, цвет перламутр

    Баночка с перламутровой пудрой, 24 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 653, цвет Красно-коричневый

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 654, цвет Супер-бурый

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 655, цвет Медь насыщенная

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 658, цвет Золото ацтек

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 659, цвет Золото антик

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 660, цвет Бронза антик

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 661, цвет Медь антик

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 662, цвет Серебро антик

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 680 DUO, цвет Красно-синий (переливающийся двумя цветами)

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 687, цвет Синий настоящий

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 688, цвет Лаванда дымчатая

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 689, цвет Сине-бурый

    Очень мелкий порошок-пигмент. Можно добавлять во все краски и лаки. Баночка 22 г.

  • Пудра декоративная (пигмент) Pearl Ex 693 DUO, цвет Фиолетово-латунный переливающийся

    Очень мелкий переливающийся двумя цветами блестящий порошок-пигмент. Отличается стойкостью цвета…

otdelkagres.ru

Перламутровая краска для стен: состав, применение и нанесение

Сегодня производят много разных лакокрасочных материалов для отделки потолков и стен. Одним из очень красивых и популярных финишных составов является перламутровая краска. В этой статье будет рассмотрено, каким может быть этот отделочный материал, какие виды эффектов можно создавать с помощью перламутра, а также как правильно наносить данную краску.

Чтобы получить эффект перламутра, в краску добавляют специальные пигменты, состоящие из очень маленьких пластинок или гранул, они имеют необходимую яркость и глянец. Эти пигменты создают визуальную глубину покрытия. Чтобы получился металлический блеск краски, в нее добавляется бронзовая или алюминиевая пудра. В зависимости от размера частиц и слоя нанесения красящей смеси, получается тот или иной оттенок. Изготавливают перламутровые краски для стен трех основных оттенков:

  •  жемчужного;
  •  серебристого;
  •  золотистого.

Почему перламутр столь популярен

Сегодня обои для отделки используют все реже, очень популярно сейчас окрашивание стен и потолков. Такой вариант отделки имеет многочисленные преимущества – длительный срок службы, удобство использования, широкие возможности для дизайнерских идей. Среди огромного множества лакокрасочной продукции одними из популярных являются именно перламутровые краски, которые смотрятся очень привлекательно.

Краска

Перламутр делает стены очень интересными, красивыми, с жемчужным блеском, такая краска для стен подходит для окрашивания многих материалов, включая дерево и предметы мебели. Потрясающий эффект радужного, жемчужного сияния достигается благодаря перламутровому оттенку слюды и стекла. В данную краску могут добавлять натуральную или искусственную слюду, в зависимости от этого перламутровые частички получаются непрозрачными или полупрозрачными. А если в составе есть стекло, то перламутр будет прозрачным.

Перламутровые краски очень актуальны и востребованы, так как могут применяться в различных местах внутренней отделки, не только для покраски стен, но также для элементов декора и мебельных гарнитуров. Благодаря эффекту перламутра, можно создавать неповторимые, уникальные интерьеры, эта краска позволяет экспериментировать для получения отличных эффектов с разными вариациями блеска и перламутровыми отливами.

Какие материалы можно окрашивать

Перламутровая краска

Краски с эффектом перламутра можно наносить на различные виды материалов:

  •  стекло;
  •  дерево;
  •  бетон;
  •  плиты гипсокартона;
  •  ДВП, ДСП, и прочее.

Данные красящие смеси имеют отличный показатель адгезии (сцепления) как с гладкими, так и шероховатыми материалами. Если окрашивается гладкая поверхность, ее желательно вначале грунтовать.

Сочетание с разными покрытиями

Перламутровые краски хорошо сочетаются с разными видами покрытий и лакокрасочных материалов:

  •  можно наносить на следующие виды красящих растворов: вводные, масляные, алкидные;
  •  если перламутр будет наноситься на дерево, то лучше его смешать со штукатурной или восковой смесью;
  •  во время малярных работ используют готовые составы.

Какими инструментами окрашивать

Покраска кистью

Наносятся красители с эффектом перламутра очень легко и просто, для этого не нужно каких-либо специальных приспособлений. Подойдут те же инструменты, что и, например, для нанесения акриловой краски:

  1.  Губка. Благодаря обычной поролоновой губке, можно легко создавать какие угодно узоры, орнаменты или рисунки. Губкой гораздо удобнее декорировать поверхности, например, дерево или стены, а для полной покраски губку обычно не используют. Поролон окунается в перламутровую краску, слегка отжимается, после чего краситель наносится на основание посредством небольшого надавливания губки или методом круговых движений. Чтобы отжать излишнюю смесь, можно нажать поролоновой губкой на картонный или бумажный лист.
  2.  Щетка. Этот инструмент применяется для окрашивания небольших фрагментов, элементов поверхности. Чаще всего щетку используют для создания декоративного рисунка. Очень оригинальные узоры получаются при использовании техники 2 круглых щеток, на каждую из которых наносится краска определенного оттенка. Сочетание двух разных оттенков, наносимых хаотичными движениями – это отличная техника для создания неповторимых рисунков.
  3.  Краскопульт. Данный инструмент используют, когда нужно нанести красящую смесь равномерным слоем на обширную поверхность. Если применяется краскопульт, то краска должна быть немного жиже, чем при использовании других инструментов, по консистенции она должна напоминать жидкую сметану.
  4.  Валик. Это очень удобный инструмент, который достаточно экономично и равномерно распределяет состав по поверхности. При помощи валика можно делать четкие границы, желательно отдавать предпочтение меховой коротковорсовой шубке, имеющей тонкие ворсинки. Наносить смесь можно крестообразными или же прямыми движениями, рекомендуется окрашивать двумя слоями. Можно использовать тряпичный валик, который создаст эффект мятой поверхности. Для этого тряпка окунается в красящий раствор, отжимается наполовину, скручивается жгутом, наматывается на валик, которым окрашиваются стены.
  5.  Кисточка. Она является незаменимой для окрашивания труднодоступных участков, стыков и углов. Кисть не используется для больших, обширных поверхностей, так как на это уйдет много времени, и расход состава будет гораздо больше, чем при использовании валика. Чтобы окрашивание получилось плотным, используют мягковорсовую кисточку, а для создания узоров применяется синтетическая кисть. Работать можно прямыми или крестообразными движениями. Используя плоскую кисть, желательно наносить раствор в различных направлениях для достижения необходимого результата. Малярный скотч наклеивают на границах окрашивания.
  6.  Шпатель. Благодаря шпателю, можно окрашивать штукатурку, которая еще не высохла. Для этого состав наносится волнообразными движениями. Этим инструментом можно создавать борозды для получения оригинального эффекта.

Краска своими руками

4

Есть несложный способ, как сделать краску своими руками. Для этого понадобится приобрести мелко дисперсионный перламутровый порошок, который продается во многих художественных магазинах, а также творческих магазинчиках. Кроме него нужно купить гуммиарабик – это вещество, получаемое из смолы акации, оно также продается в художественных магазинах. Лучше приобретать гуммиарабику на водной основе. При необходимости перламутровую краску можно подкрашивать с помощью чернил.

Перламутровый порошок засыпается в подготовленную, небольшую, сухую емкость, после чего добавляется гуммиарабика. Важно соблюдать пропорцию: 3-5 частей перламутрового порошка и 1 часть гуммиарабика. Получившаяся смесь должна быть густой. При необходимости ее можно разбавить обычной водой. После тщательного перемешивания можно наносить на любые поверхности.

Покраска своими руками

Покраска

Сегодня перламутровые красители изготавливают разные компании-производители, например Monaco, Festival, и другие. В общем, технология окрашивания одинакова. Первым делом, важно правильно подготовить основание:

  •  поверхность проверяется на наличие сколов, трещин и других дефектов;
  •  любые недочеты исправляются, для выравнивания стен используется шпаклевка, а если есть выступы, их нужно сбить или зачистить;
  •  с основания удаляются загрязнения – пыль, жирные пятна, грязь, старые лакокрасочные материалы, которые плохо держатся;
  •  выполняется грунтование поверхности;
  •  после высыхания грунта можно начинать красить.

Чтобы нанести перламутровую краску, важно придерживаться следующей последовательности:

  •  тщательно размешать состав, при необходимости развести его водой. Нельзя разбавлять больше чем на 15% от изначального объема;
  •  если есть необходимость, добавляются пигментные вещества для колерования;
  •  неширокой кисточкой наносится стартовая линия под потолком, ширина этой линии должна быть 5-10 сантиметров. Благодаря этому, в последующем потолок не будет пачкаться красящей смесью во время использования валика;
  •  наносится первый, фоновый или базовый слой красителя. Его лучше наносить велюровым валиком;
  •  после высыхания первого слоя краситель с эффектом перламутра наливается в лоток, и равномерной толщиной наносится на базовый слой;
  •  после высыхания раствора, поверхность готова к эксплуатации.

Чтобы создать какие-либо орнаменты или рисунки, используется щетка, губка или кисточка, в зависимости от того, какой результат должен получиться.

Перламутрово-белая комната

Окрашивать комнату в белый цвет очень выгодно, потому что этот цвет делает помещение визуально более просторным. Перламутрово-белый оттенок является универсальным, он подходит для дизайна интерьера многих помещений. Однако важно учитывать, что этот цвет выделяет любые дефекты и неровности на стенах, поэтому перед покраской обязательно нужно максимально выровнять стены, удалить с них любые изъяны.

В качестве покрытия используется перламутровая краска или штукатурка. Посредством штукатурки можно скрыть дефекты на стенах. Для нанесения узора можно использовать щетку, губку или какой-либо трафарет.

Эффект хамелеона

Эффект хамелеона

Такой эффект сегодня пользуются большой популярностью. Хамелеон можно создать с помощью специального пигмента, который смешивается с красящей смесью. В зависимости от угла зрения, он будет изменять свой оттенок, очень ярко выглядит на темном основании. Этот эффект визуально сглаживает любые неровности, очень привлекательно выглядит на выпуклых элементах и деталях.

Важно! Наносить краситель с эффектом хамелеона лучше всего с помощью аэрографа или краскопульта.

Розовый жемчуг

Чтобы добавить романтики и нежности в дизайн интерьера, можно использовать перламутровые краски с мягким эффектом розового жемчуга. Такой оттенок хорошо сочетается с серым, голубым, белым цветами. Особой популярностью пользуются пыльные оттенки. Чтобы получить определенный рисунок на поверхности, используется валик, губка и прочее инструменты.

Белый жемчуг

7

Жемчужное покрытие белого цвета подойдет под многие варианты дизайна квартир и домов. Мерцание благородного жемчуга делает интерьер роскошным, солидным.

Обязательно перед нанесением проводится подготовка поверхности стен, так как белый жемчуг подчеркивает любые, даже малейшие изъяны и неровности. Валиком или трафаретом можно создавать любые рисунки или узоры, при желании.

Краски с эффектом перламутра – это широкая гамма палитры. Данные красители дают возможность имитировать велюр, бархат, шелк, гранит и морскую поверхность. Благодаря использованию разных инструментов для нанесения красящего состава, можно создавать различные узоры и рисунки.

nakrasku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *