ШРУС (граната) наружный 24 шлица для Нивы и Шевроле Нивы
Выбор гранат для автомобилей семейства Нива — дело, вызывающее множество вопросов.
Как узнать какая граната хрустит?
— Диагностика приводов вполне под силу любому Нивоводу. Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.
Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.
ШРУСы с каким количеством количество шлицов выбрать?
— Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные Нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. На Шевроле Ниву всегда ставились гранаты на 24 шлица. Гранты на 24 шлица толще, чем на 22 и как следствие — крепче. Заводские оригинальные гранаты на 22 шлица давным давно не производятся. Считается, что в ступицах под 22 шлица больше мяса, но это не мешает им частенько ломаться. В свою очередь ни одной ступицы ИжТехно на 24 шлица нам так и не удалось сломать. Некоторые предпочитают оставлять внешние гранаты на 22 шлица как «слабое звено», которое проще всего заменить в полевых условиях.
Как заменить внутренние гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?
— Для того, чтобы перейти на внутренние гранаты на 24 шлица необходимо поменять дифференциал редуктора на 24 шлицевой либо установить блокировку на 24 шлица. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.
Как заменить наружные гранаты на 22 шлица гранатами на 24 шлица?
— Для того, чтобы перейти на наружные гранаты на 24 шлица необходимо поменять ступицы на 24 шлицевые, например ИжТехно. Валы приводов менять не нужно. Они универсальные и подходят к любым гранатам.
Можно ли заменить сначала внутренние гранаты, затем через какое-то время внешние?
— Количество шлицов внутренних гранат и внешних никак не взаимосвязаны. Гранаты парами можно менять поэтапно: отдельно внутренние и отдельно наружные. Можно поменять сначала наружную гранату и ступицу с одной стороны, затем с другой.
Отлифтовал машину. Почему начали хрустеть внутренние гранаты?
— В гранах шарики со временем накатывают канавки. При изменении угла работы приводов новая траектория движения шариков пересекает эти канавки(старые траектории). Мы это чувствуем как хруст. При существенном изменении угла работы приводов(при лифтовке Нивы) следует заменить внутренние гранаты на новые. В подавляющем большинстве случаев хруст со временем не проходит. Даже если вы отлифтовали автомобиль и поездили на хрустящих шрусах — их можно продолжить эксплуатировать на другом авто с штатной подвеской.
Хрустит граната. Пора менять?
— Обычно хруст гранаты не означает скорую её кончину. Известны случаи, когда Нивы годами ездят на хрустящих гранатах. Хруст также может быть вызван повреждением пыльника и попаданием инородных частиц в гранату. В этом случае можно попробовать промыть ШРУС, заменить смазку с пыльником и продолжить эксплуатировать деталь.
Есть ли смысл устанавливать гранаты трипоидного типа?
— Единственный ощутимый плюс трипоидных гранат — меньшая цена по сравнению с шариковыми. Минусы — для лифтованных машин необходима доработка(расточка). НЕ является ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей), а значит передаёт момент неравномерно(скорость вращения меняется трижды за оборот). Очень быстро в гранатах трипоидного типа появляется неприятный и вполне ощутимый люфт.
— Почему бы не купить привод в сборе?
Мы рекомендуем вместо штатных устанавливать усиленные валы приводов ValRacing. Они выполнены из торсионной стали, а следовательно отлично поглощают трансмиссионные удары, на дольше сохраняя тем самым гранаты. Из нашей практики: после замены валов приводов гранаты начинают жить гораздо дольше, чем раньше. Поломки в большинстве случаев связаны с повреждением пыльников.
— Устанавливать ли внешнюю пластиковую защиту пыльника?
Вреда от внешней защиты гораздо больше чем пользы. Инородные предметы, попадающие между этой защитой и пыльником, очень быстро уничтожают последний.
Оставить ли внешние пыльники или заменить? Какие пыльники приводов для Нивы посоветуете?
— Рынок пыльников довольно широк и динамичен. Нередко хорошая модель пыльников через какое-то время перестаёт производиться также качественно как раньше и наоборот. Мы стараемся держать в ассортименте только проверенные на личном опыте пыльники с адекватной ценой.
Карданный вал Нива в сборе
Вал приводной с ШРУС в сборе 01 Нива завода «Серп и Молот».
Применяется в трансмиссии автомобилей Lada 4×4, может использоваться в трансмиссии автомобиля Niva Chevrolet
- 21214-2201012-01
Карданный вал для Нивы. Предназначения и основные неисправности
Уже на протяжении ста лет конструкция карданного вала не претерпела никаких изменений. Это связано с простотой детали и ее отличному функционированию на многих типах автомобилей.
Впервые мир увидел макет карданного вала после его презентации итальянцем Джироламо Кардано, на честь которого и названа деталь. Но в конструировании автомобилей КВ начал применятся только в начале 19 века и с тех пор успешно используется. Впервые установлен он на один из автомобилей французской компании, владельца которой зовут Луи Рено.
Это внедрение стало революционным, ведь впервые удалось преодолеть провалы передачи крутящего момента от коробки передач к мосту автомобиля при езде по проблемной дороге. Это позволило достичь максимально плавного хода автомобилей, что мы и ценим на сегодняшний день.
Функции Карданного Вала Нива
В каждом автомобиле трансмиссия выполняет одну из ключевых функций, которая заключается в передачи вращения коленвала на колеса. Коробка передач перерабатывает вращение коленвала в плавный режим движения автомобиля.
Кардан же используется в транспортных средствах, которые имеют задний или полный привод и позволяет максимально точно передать момент движения на ведущую ось. Если взять стандартную коробку передач, то ее структура состоит из 3-х валов, это:
● Первичный — соединяет КПП с маховиком
● Вторичный — передает момент вращения
● Промежуточный — передает вращение между валами
Основная функция карданной передачи Для Нивы
Если вы когда-либо управляли задне или полноприводным автомобилем, то наверняка видели карданный вал. Снаружи эта конструкция состоит из двух частей, длинной и короткой, который соединены между собой специальной крестовиной.
Основная цель работы кардана Нива не только в передачи вращения, но и обеспечить жесткую связку ведущих колен не мешая при этом нормальному перемещению колес.
Также стоит упомянуть о возможной деформации рамы транспортного средства в процессе езды, но конструкция кардана помогает это нивелировать.
Плюсы и минусы карданного вала Нива
Среди всех преимуществ использования данной детали стоит выделить возможность элемента выдержать очень большие нагрузки, что очень полезно при управлении грузовыми автомобилями.
Основной же недостаток этой детали заключается в ее весе, при учете рассмотрения не спортивных моделей автомобилей.
Все опытные сотрудники сервисных центров советуют проводить осмотр оборудования, в частности карданного вала, после 10000 тысяч пробега автомобиля.
Это поможет держать оборудование в отличном функциональном состоянии и исключит возможные в будущем поломки.
Как починить пыльник ШРУСа за 5 шагов
Техническое обслуживание и техническое обслуживаниеМайк Бамбек
18 сентября 2019 г.
Делиться
Шарнир постоянной скорости или ШРУС живет только до тех пор, пока он смазан. Продутый резиновый чехол в сочетании с высокой скоростью может выдавить смазку и пропустить дорожную грязь. Контрольный клик-клик-клик означает, что уже слишком поздно, но пораньше поймайте треснувший пыльник, и ось можно будет спасти. Вот как вы можете сделать это самостоятельно за пять шагов.
Во-первых, следует помнить о некоторых вещах. Дополнительный жирный участок над ШРУСом является верным признаком того, что пыльник подгорел, даже если он выглядит нормально. Этот израсходованный внутренний багажник обнаружился только при повороте оси. Комплекты раздельных ботинок — это быстрое решение, но новые ботинки помогут вам в этом. Новые или восстановленные сменные полуоси оси CV являются наиболее эффективным ремонтом, но не всегда доступны для 30-летних низкопроизводительных специальных спортивных автомобилей с турбонаддувом, таких как Mitsubishi Starion 1987 года.
Прежде чем что-либо делать, снимите ось. Четыре болта и несколько рывков сильной рукой освободили этого, но это не всегда так просто. Фактор сложности и тот факт, что требуются специальные инструменты. После снятия очистите снаружи, чтобы грязь не попала внутрь, а затем осмотрите открытый стык. Вы можете найти такие соединения Rzeppa, соединения Tripod или подобные. Эта ось прошла больше времени, чем тяжелые мили, и, к счастью, в шарнире все еще было много смазки. Закажите несколько комплектов чехлов ШРУСа, в которые входят хомуты, кольца, зажимы и пакет со смазкой. Внутренний шарнир Birfield (BJ) на этой оси не подлежит обслуживанию, поэтому внешний шарнир с двойным смещением (DOJ) необходимо было разобрать, чтобы заменить сломанный пыльник.
Вот как можно двигаться с новым чехлом и смазкой:
Майк Бамбек1) Разрежьте и снимите старые хомуты и откройте соединение.
Mike BumbeckРяд круглых или стопорных колец удерживает DOJ на оси, поэтому вытащите клещи для стопорных колец. Снимите стопорное кольцо и внешнюю обойму DOJ, затем обвяжите внутреннюю обойму и шарикоподшипники тряпкой. Снимите стопорное кольцо, удерживающее внутреннюю обойму, сепаратор и шарикоподшипники на оси. Держите кольца в порядке и следите за скосами. Эти двусторонние плоскогубцы для стопорных колец гениальны и показаны здесь как доказательство того, что весь мир держится вместе на веревке, кусочке жевательной резинки или стопорном кольце.
2) Снимите внутреннюю обойму со шлицов оси.
Mike BumbeckЕсли повезет, они оторвутся вместе с сепаратором и подшипниками в сборе. Если он сопротивляется, может помочь легкое постукивание по внутреннему кольцу молотком с пластмассовым бойком и/или куском дерева. Если сепаратор и подшипники должны разъединиться, держите шарикоподшипники в порядке, чтобы они вернулись на то же место. Яичные ящики идеально подходят для этой задачи. Удалите как можно больше жира вручную тряпкой. Не используйте растворители. Осмотрите подшипники и кольца DOJ и BJ на наличие чрезмерного износа или задиров.
3) Снимите старые сапоги.
Майк Бамбек Майк БамбекОбмотайте шлицы оси изолентой, чтобы защитить новые пыльники от порезов. Нанесите тонкий слой смазки на ось и наденьте пыльники. Надевайте зажимы на вал до или после каждого ботинка. Установите стопорное кольцо, узел DOJ и c-образные зажимы в обратном порядке. Короткий кусок трубы из ПВХ на внутреннем кольце и молоток помогут установить узел в канавку. Держите трубу вместе с несколькими другими, поскольку вы выбираете универсальный и недорогой ассортимент оправок для уплотнений!
4) Возьмите комплект смазки.
Mike BumbeckПоловину смазки залейте в шарниры, а другую половину — в пыльники. Это ужасный беспорядок, поэтому удалите излишки смазки с оси, прежде чем устанавливать пыльники в соответствующие канавки. Отрегулируйте DOJ и ось примерно на половине хода и вставьте крошечную отвертку или аналогичный тупой инструмент под пыльник. Подвигайте шарниры и впускайте или выпускайте воздух, чтобы сбалансировать давление, пока сильфон не перестанет деформироваться или пережиматься.
5) Время зажима.
Mike BumbeckКрупнейшие игроки на рынке хомутов для пыльников ШРУСов — это ленточные и ушные. Теоретически любой тип можно установить без специальных плоскогубцев, но шансы на то, что зажим застрянет в процессе, выше, чем хорошие. Оба типа зажимных клещей недороги, а клещи для ушных зажимов также отлично подходят для сантехнических работ с трубками PEX. Поместите новые зажимы на пыльники и затяните их соответствующими плоскогубцами. Зажимы должны быть достаточно тугими, чтобы удерживать ботинок, но не деформироваться и не врезаться в резину. Установите ось и наслаждайтесь постоянной скоростью.
Процедуры замены полуоси с ШРУСом — Как проверить ведущие мосты передних колес и ШРУСы
Процедуры замены полуоси с ШРУС — Как проверить ведущие мосты передних колес и ШРУСы — Rockford Constant Velocity |
Запчасти FWD 900 45 Справочник экспертов | Следующие процедуры рекомендуются для снятия и осмотра большинства переднеприводных C.V. суставы. Эти примеры действий предназначены только для общего ознакомления и применимы не ко всем автомобилям. Убедитесь, что вы соблюдаете правила техники безопасности с момента подъема автомобиля до завершения работы. | ||
1. Ослабьте зажимные гайки и гайку оси колеса. Поднимите и заблокируйте автомобиль. Снимите колесные гайки и колесо. Затем снимите гайку шпинделя колеса. | 2. Снимите гайку, крепящую нижний шаровой шарнир к узлу ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях, оборудованных стойками McPhearson, нет необходимости снимать тормозной суппорт или отсоединять рулевую тягу или стойку в сборе. | 3. В некоторых случаях имеется поперечный болт, который удерживает шпильку шарового шарнира на узле ступицы. Это должно быть удалено. | |
4. С помощью вилки отсоедините шпильку шарового шарнира от узла ступицы, стараясь не повредить гибкое уплотнение, защищающее шаровой шарнир. | 5. Используя монтировку, полностью отделите шпильку нижнего шарового шарнира от узла ступицы. Сдвиньте узел ступицы к одной стороне нижнего рычага подвески. | 6. Освободите C.V. Соединение со ступицей в сборе путем нарезания резьбы на шпинделе. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу шпинделя. | |
7. Используя монтировку, отделите приводной вал от коробки передач. На некоторых моделях приводной вал крепится к коробке передач болтами, и эти болты необходимо снять. | 8. Поддерживайте оба конца приводного вала при снятии его с автомобиля. | 9. Все приводные валы передних колес имеют (2) C.V. Шарниры наружные и внутренние. Каждое соединение смазано специальной высокотемпературной смазкой и защищено C.V. уплотнение багажника. | |
10. Зажмите приводной вал в тиски с мягкими губками. Бокорезами обрежьте зажимы ботинка на каждом конце ботинка. Разрежьте ботинок вдоль и выбросьте. | 11. Сотрите смазку с C.V. Соединение между указательным и большим пальцами. Если смазка кажется песчаной, вы можете предположить, что было повреждение. | 12. Сотрите всю смазку с поверхности соединения и проверьте, как соединение удерживается на валу. (Кстати, вы должны удалять смазку всякий раз, когда вы ее обнаружите во время осмотра, чтобы можно было более тщательно проанализировать устройство). | |
13. C.V. Шарниры удерживаются на приводном валу двумя различными способами. GM, ранние Ford и Volkswagen Joints можно разблокировать, расширив стопорное кольцо, обращенное вперед, и сдвинув CV. корпус с вала. | 14. Chrysler, AMC и большинство импортных соединений удерживаются на месте на валу с помощью внутреннего стопорного кольца. Эти корпуса можно снять, ударив по поверхности соединения молотком. | 15. Поместите соединение в тиски лицевой стороной вверх. Нажмите вниз на одну сторону внутреннего кольца, чтобы наклонить сепаратор подшипника достаточно высоко, чтобы извлечь шарик с противоположной стороны. | |
16. Наклоните узел клетки вертикально и расположите два противоположных окна в области между канавками шариков. Большинство клеток имеют удлиненные окна специально для этой цели. Снимите клетку и внутреннее кольцо в сборе, потянув их вверх из корпуса. | 17. Поверните внутреннее шариковое кольцо на 90 градусов по отношению к сепаратору и совместите одну из сферических поверхностей кольца с удлиненным окном сепаратора. Поднимите и снимите внутреннюю обойму, повернув ее наружу. Теперь тщательно очистите все компоненты. | 18. Проверьте сепаратор на наличие трещин или вмятин. Эта ямочка, как показано выше, допускает чрезмерное движение мяча, которое является источником щелчка во время поворотов. |