Замена шаровой опоры Рено Логан
Здравствуйте. Разберемся как заменить шаровую опору на Рено Логан не снимая рычага.
Напомню, ранее мы меняли сайлентблоки на передних рычагах.
Содержание
- 1 Артикул:
- 2 Инструменты:
- 3 Пошаговая инструкция
- 3.1 Советы
- 3.2 Видео урок
Артикул:
- REBJ2832 — шаровая опора от Moog для Логана
- 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой
Инструменты:
- вороток
- головка на восемнадцать, шестнадцать
- накидной ключ на шестнадцать
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- плоская отвертка по которой можно бить
- фиксатор резьбы
- проникающая смазка
- молоток
- металлическая щетка
- динамометрический ключ (желательно)
- оправки (подробнее в инструкции)
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.
Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.
3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.
После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.
4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.
Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.
5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.
6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.
После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.
7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.
Отмечено место где может быть стопорное кольцо8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.
9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.
10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.
11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.
12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.
13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.
14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.
[stextbox id=’alert’]Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.[/stextbox]
15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.
16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.
Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.
17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.
Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.
Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.
18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.
19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.
20. Устанавливаем суппорт и колесо.
Советы
В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.
Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=ya3ueDB3jUoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2 (https://www.youtube.com/watch?v=ya3ueDB3jUo)
Замена шаровой опоры Рено Логан
Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.
Содержание статьи:
- Как проверить шаровые
- Инструменты
- Замена шаровой
- Видео
Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.
Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан
Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.
Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.
Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.
Инструменты для замены шаровой на Рено Логан
Данная статья касается Логанов абсолютно любого года выпуска, подвеска у них оставалась практически идентичной. Так вот, для замены опоры нам понадобится следующий набор инструментов:
- Рожковый и накидной ключ на 18;
- Головки на 16, 17 и 18;
- Головка или ключ на 13;
- Молоток;
- Баллонный ключ или головка на 17 с воротком;
- Надставка для выпрессовки и запрессовки шаровой;
- Новая шаровая опора.
Здесь стоит обратить внимание, что в природе существует так называемый «заводской» размер, а есть ремонтный. Первый составляет 38 мм, может доходить до 38,2 мм. Ремонтный же размер шаровой опоры Рено Логан может достигать 39 мм, но не менее 38,7 мм.
К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага.
Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на 18. Головки же есть в любом наборе с трещоткой.
Как заменить шаровую опору на Рено Логан
Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь.
Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры. Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой.
Теперь снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 13. Затем эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.
Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора.
Дальше постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может длиться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.
Теперь снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новую, смотрим, как она вошла, если сильно легко, то есть смысл доехать до ближайшего СТО, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это элементарная перестраховка, при следующей замене их запросто можно срезать болгаркой.
Устанавливаем на место рычаг, только сначала надо вставить палец шаровой, а потом молотком подбивать на место сайлентблоки, иначе потом практически нереально вставить сам палец в цапфу. В заключение стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков производится под нагрузкой, то есть под весом автомобиля, для этого надо на место поставить колесо, а потом уже затягивать болты. Да, потом придется снова снять колесо, чтобы прикрутить ту самую «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Логан закончена.
Видео – замена шаровой опоры на Рено Логан:
Renault
1090-60 Пресс-блок —
1090-60 Пресс-блок —1090-60
Прочный и гибкий пресс-блок для замены шаровых шарниров, втулок и т. п. Также может быть оснащен 1090-60-05 (открытая сторона), чтобы стать 1090-69.
Содержит следующие детали:
1. 1090-60-01 – Пластина с резьбой
2. 1090-60-02 – Пластина без резьбы
3. 2 шт. 1090-60-03 – Стержень опорный
4. 4 шт 1090-60-04 – Болт М16х40мм
Марка спецификация инструмента для шаровых шарниров
BMW E30, E36 (внутренний) – 1090-62-01, 1090-62 -02, 1090-62-03
BMW E36 наружный – 1090-61-01, 1090-61-02, 1090-61-03
MB 124 – 1090-62-01, 1090-62-02, 1090-64- 01
MB Sprinter — 1090-66-01, 1090-66-03
MB Sprinter 2007- 1090-66-08, 1090-66-09, 1090-66-10
Dacia Logan I (2006-2013), — 1090 -62-01, 1090-68-01, 1090-68-02
Рено Клио III (2006-2013),
Renault Grand Scenic I (2003–2009 гг.), Renault Laguna I, Renault Megane II, Renault Modus (2005–2013 гг.), Renault Senic II
Nissan Interstar, Opel Movano, Renault Master
Нижний: 1090-62-08, 1090-66-04, 1090-66-05
VW T4 — 1090-66-01, 1090-66-04
VW LT 35 — 1090-66-01, 1090 -66-03
VW Crafter — 1090-66-08, 1090-66-09, 1090-66-10
Hyundai Trajet, Санта-Фе — 1090-66-05, 1090-66-07, 1090-68-01 youtube.com/embed/PWxWXvmJxwE/http://prntscr.com/mazqmt» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Сопутствующие товары
Контакт
Copyright © Wallmek i Kungälv AB · Все права защищены.
- →
- Телефон
Hassle-free Renault Logan lower ball joint replacement
Call usGet an instant quote and save up to 30%
Your postcode
Your registration number
or call us on
0330 808 9527
Просто забронируйте онлайн, а мы позаботимся обо всем остальном
Справедливые цены
Мы договариваемся с автосервисами о конкурентоспособных ставках, чтобы предложить лучшие цены, в среднем на 30% дешевле, чем у основных дилеров.
Проверенные автосервисы
Мы лично отбираем и проверяем только лучшие местные автосервисы, на которые распространяется 12-месячная гарантия на детали и работы.
Самовывоз из вашей двери
Наши полностью застрахованные Fixter Heroes предлагают бесконтактную службу вывоза и доставки в удобное для вас время.
Консультанты на вашей стороне
Наши штатные эксперты следят за тем, чтобы все полученные вами предложения были актуальными и справедливыми по цене, поэтому никаких неприятных сюрпризов!
Наш экспертный взгляд на замену нижней шаровой опоры Renault Logan
Наш экспертный взгляд на замену нижней шаровой опоры Renault Logan
Что делает нижняя шаровая опора?
Шаровые шарниры соединяют рычаг подвески с поворотными кулаками и обеспечивают плавное и надежное движение подвески . Передняя подвеска большинства автомобилей имеет как минимум нижние шаровые шарниры, а некоторые могут иметь и верхние.
Ниже приведены три основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены нижней шаровой опоры:
- Автомобиль вибрирует во время движения. Часто можно почувствовать через руль.
- Стук или лязг одного из колес автомобиля.
- Автомобиль кажется неустойчивым или тянет в одну сторону.
Что происходит, когда мы ремонтируем нижнюю шаровую опору на вашем автомобиле?
Наши сертифицированные механики:
- Безопасно поддомкратят ваш автомобиль и снимут колеса.
- Осмотрите шаровые шарниры.
- При необходимости заменят неисправный шаровой шарнир(ы).
- Они сообщат, если какие-либо другие связанные компоненты необходимо заменить.
- Затем они переустановят колеса вашего автомобиля.
- Наконец-то перепроверят подвеску и протестируют машину.
Показать больше симптомов Посмотреть больше симптомов
Сколько стоит починить мою машину?
Сэкономьте до 30% на замене нижней шаровой опоры Renault Logan. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.
Подробнее
Даниэль, из Лондона
Эй, Fixter, каковы симптомы плохого нижнего шарового шарнира?
Штатный механик Nav, Fixter
Сбор и доставка — куда угодно
Что делает нижний шаровой шарнир?
Шаровые шарниры соединяют рычаг подвески с поворотными кулаками и обеспечивают плавное и надежное движение подвески . Передняя подвеска большинства автомобилей имеет как минимум нижние шаровые шарниры, а некоторые могут иметь и верхние.
Ниже приведены три основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены нижней шаровой опоры:
- Автомобиль вибрирует во время движения. Часто можно почувствовать через руль.
- Стук или лязг одного из колес автомобиля.
- Автомобиль кажется неустойчивым или тянет в одну сторону.
Что происходит, когда мы ремонтируем нижнюю шаровую опору на вашем автомобиле?
Наши сертифицированные механики:
- Безопасно поддомкратят ваш автомобиль и снимут колеса.
- Осмотрите шаровые шарниры.
- При необходимости заменят неисправный шаровой шарнир(ы).
- Они сообщат, если какие-либо другие связанные компоненты необходимо заменить.
- Затем они переустановят колеса вашего автомобиля.
- Наконец-то перепроверят подвеску и протестируют машину.
Показать больше симптомов Посмотреть больше симптомов
Сколько стоит починить мою машину?
Сэкономьте до 30% на замене нижней шаровой опоры Renault Logan. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.
Подробнее
Даниэль, из Лондона
Эй, Fixter, каковы симптомы плохого нижнего шарового шарнира?
Штатный механик Nav, Fixter
Сбор и доставка — куда угодно
Наши проверенные и сертифицированные мастерские
Вот что говорят наши клиенты…
Закажите следующую замену нижнего шарового шарнира Renault Logan менее чем за 5 минут.
Закажите следующую замену нижней шаровой опоры Renault Logan менее чем за 5 минут.
Шаг 1 Выберите Сервисы
Ваше автомобиль нуждается в
Шаг 2 Расписание Ваше
Коллекция и доставка
Шаг 3 Книга с уверенностью
и платеж позже
. Пробуйте заполните 3
Попробуйте Fixter сегодня
Ваш почтовый индекс
Ваш регистрационный номер
или позвоните нам по телефону
0330 808 9527
Замена нижнего шарового шарнира находится в надежных руках наших лучших механиков
Мы лично отбираем каждый местный автосервис на основе наших уникальных 25-балльных критериев, которые включают в себя квалификацию персонала, стандарты оборудования и рейтинги клиентов.
Квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨🔧
Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.
Только запчасти производителя ⚙️
Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!
Штатные специалисты лично согласовывают все работы 🔍
Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, полностью проверяется.
12-месячная гарантия на детали и работу 🛠
Любые дополнительные работы будут выполнены бесплатно.
Замена нижнего шарового шарнира находится в надежных руках наших высококлассных механиков
Квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨🔧
Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.
Только запчасти производителя ⚙️
Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!
Штатные специалисты лично одобряют все работы 🔍
Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, проходит полную проверку.