Как поменять шаровые на ваз 2109: Три способа замены шаровой опоры на ВАЗ 2109 -2114

Содержание

Шаровая опора автомобиля, замена шаровой на ВАЗ. Замена шаровой опоры. Как заменить шаровую опору на ВАЗ.

Подвеска является одним из самых важных узлов транспортного средства. За ее состоянием необходимо постоянно следить, потому что поломка даже самого маленького элемента подвески способна стать огромной проблемой. Именно шаровая опора является одной из небольших, но крайне необходимых деталей подвески. Как и все элементы транспортного средства, иногда она нуждается в замене. Несомненно, вы можете прибегнуть к помощи профессионалов и произвести замену шаровых опор на СТО. Однако, данное мероприятие вполне выполнимо и в условиях гаража, для чего автовладельцу понадобится немного времени, терпения и специальный съемник для шаровых опор.

Содержание

  • Шаровые опоры где находятся в автомобиле
    • назначение шаровой опоры автомобиля
  • Причины поломки шаровых опор
  • Самостоятельная диагностика шаровой опоры
  • Ремонт шаровых опор автомобиля
    • замена нижней и верхней шаровой опоры
  • Полезные советы

Шаровые опоры где находятся в автомобиле

Шаровой опорой называют очень важный элемент транспортного средства, который входит в конструкцию подвески. Он соединяет рычаг подвески и ступицу управляемого колеса.

Главной задачей шаровой опоры является обеспечение возможности поворота ступицы с первичным горизонтальным положением колеса при вертикальном перемещении.

Изначально шаровые опоры монтировали лишь на переднеприводные автомобили, благодаря чему колеса поворачивались вокруг вертикали. Однако с момента создания шаровой опоры многое в ее конструкции изменилось.

Шаровая опора сделана в виде конусовидной формы со сферическим либо грибообразным наконечником, который может вращаться и сразу раскачиваться в корпусе опоры на углы. Корпус крепится болтами или запрессовывается к рычагу.

В современных узлах, как правило, применяется неразборная конструкция, где корпус завальцовывается после установки пальца. Пластиковые либо другие вкладыши помещаются между пальцем и корпусом. Работают они подобно подшипнику скольжения и способны обеспечить вращение с незначительным усилием. Для отечественных автомобилей используются другие шаровые опоры, которые называют разборными.

Люфты в них устраняют при помощи подтяжки крышки.

Как правило, все компоненты шаровой опоры созданы из стали. Для снижения трения между соприкасаемыми поверхностями, поверхность сферического углубления покрывают полимерами, к примеру, пластмассой. Однако существуют шаровые опоры, в которых полимерное покрытие отсутствует (как правило в отечественном транспорте).

назначение шаровой опоры автомобиля

Шаровая опора обеспечивает надежное и жесткое крепление, сохраняя, при этом, ограниченную подвижность рычагов касательно колесной ступицы. Когда водитель двигается на автомобиле, у передних колес две функции — обеспечивать движение транспортного средства по дороге и обеспечивать возможность маневрирования (повороты вправо, влево). Чтобы правильно двигаться и маневрировать, колеса должны правильно располагаться относительно дороги, то есть, свободно катиться вперед и назад, ровно стоять, легко управляться при помощи руля, а также, прочно крепится к оси.

Для удовлетворения данных требований была разработана подвеска, в которой ступицу управляемого колеса и рычаги подвески соединяют шаровые опоры.

В конструкцию многорычажной передней подвески входит две шаровые опоры — нижняя и верхняя — с каждой стороны транспортного средства ( всего четыре, однако бывает еще шесть и восемь).

Причины поломки шаровых опор

В процессе эксплуатации шаровые опоры подвержены очень серьезным нагрузкам. Зависимо от конструкции подвески и места их установки, опоры выдерживают постоянные удары при движении по неровной дороге, а также, несут на себе огромную часть всей массы транспортного средства. Основной причиной в нарушении корректной работы шаровой опоры является износ соприкасающихся поверхностей, который способен привести к увеличенному зазору в расстоянии от корпуса к пальцу. Как итог — палец и вращается, и болтается в корпусе.

Если износ чрезмерно сильный, даже не большие нагрузки на опору способны привести к выходу пальца из корпуса. Как результат — опора может не удержать колесо, и транспортное средство попросту рушится на асфальт.

Основными признаками износа шаровых опор являются:

  1. Неравномерный износ шин на колесах.
  2. В результате того, что виляют передние колеса, транспортное средство неустойчиво перемещается по
    прямой траектории.
  3. Если увеличено усилие на руль, а при его повороте слышно скрип спереди автомобиля.
  4. При езде на малой скорости по неровной дорожной поверхности слышно стук.

Увеличение зазора появляется в результате следующих факторов:

  1. В шарнире отсутствует смазка (если ее наличие необходимо).
  2. Если разрывается пыльник или защитный чехол, из-за чего вода и грязь попадает в зазор, что существенно усиливает коррозию, а также абразивный износ.
  3. При увеличении динамических нагрузок при быстром движении по неровному дорожному покрытию.
  4. Естественный износ с устаревшими материалами.

Самостоятельная диагностика шаровой опоры

Чтобы узнать, в каком состоянии находится шаровая опора необходимо:

  1. Вариант первый. Поднимите колесо с помощью домкрата. Далее схватите его обеими руками за низ и верх, а затем как можно сильнее пошатайте его, чтобы почувствовать, есть ли люфт либо выработка в соединениях.
  2. Вариант второй. Данный метод является более точным. Возьмите монтировку или кусок толстой проволоки и залезьте под транспортное средство. Затем установите прут посередине нижнего рычага и края опоры, после чего оттяните вверх. Существенный ход монтировки либо прута будет свидетельствовать о наличии люфта.
  3. Вариант третий. Если предыдущие варианты вам не помогли либо не подошли, сделайте следующее. Полностью снимите шаровую опору и внимательно осмотрите, нет ли на ней повреждений и дефектов. Далее зажмите опору в тисках, а затем проверьте ридиальный и осевой люфт шарового пальца. Если он (палец) перемещается без усилий, это явный признак неисправности, при котором необходимо заменить шаровую опору. Этот метод наиболее точный из всех описанных, однако и наиболее трудоемкий. Специалисты рекомендуют использовать именно его.

Ремонт шаровых опор автомобиля

Существует ряд способов ремонта шаровой опоры. Для большинства иномарок замена опоры с рычагом является недешевым удовольствием, потому что стоит этот рычаг немало. Также существуют автомобили с многорычажными подвесками. Стоимость работ для нижнего рычага довольно высокая, а для верхнего — вдвое больше. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает ремонт шаровой опоры, нежели замену, так как стоит он в два раза дешевле. Помимо этого, отремонтированная шаровая опора становится более износоустойчивой и, как правило, имеет больший ресурс выработки, нежели новая опора.

Для восстановления шаровых опор используют следующие технологии:

  1. Наиболее простая — переделка шаровой опоры в разборную, полирование пальца и смена пластиковых вкладышей.
  2. Более трудоемкая — под давлением корпус заполняется жидким полимером. Затем данный полимер застывает в зазорах. Запрессованные опоры извлекают и меняют новыми, не оригинальными шаровыми опорами.

замена нижней и верхней шаровой опоры

Процесс замены нижней и верхней опоры не имеет никаких отличий. Из инструмента вам будут нужны:

  1. Лом или монтировка.
  2. Домкрат.
  3. Балонный ключ.
  4. Специальный съемник шаровых опор.
  5. Накидные ключи «17» и «19».

При замене шаровой опоры сначала необходимо смазать новую опору литолом, для чего следует снять пыльник и нанести на палец оптимальное количество смазки. После этого одеваем пыльник обратно.

  1. Срываем крепежные болты еще до того, как автомашина будет поддомкрачена, однако не нужно откручивать их полностью.
  2. Поднимаем при помощи домкрата транспортное средство и снимаем колесо.
  3. Далее откручиваем гайку шарового пальца и болты крепления поворотного кулака, которые крепят его к опоре.
  4. Затем с помощью съемника распрессовываем палец.
  5. Для проведения последующих работ вам понадобится помощник. Ему необходимо отжать нижний рычаг при помощи лома либо монтировки, после чего вынуть старую опору.
  6. Далее прикручиваем новую шаровую опору к поворотному кулаку. Задача помощника — аккуратно и медленно отпустить рычаг, направляя в проушину палец.
  7. Затем осталось закрутить гайку шарового пальца и замену шаровой опоры можно считать завершенной.

Полезные советы

Срок службы опоры, зачастую, зависит от массы факторов и в среднем составляет от 15 до 120 тыс. километров. Жизнь шаровой опоры способна сократить даже минимальная трещинка в пыльнике. Сквозь нее в шарнир может проникать вода, песок и грязь. Чтобы предотвратить поломку шаровой опоры, следует контролировать состояние резинового защитного чехла. Желательно делать это на эстакаде либо смотровой яме.

Чтобы шаровые опоры дольше прослужили, нужно осторожно ездить по разбитому дорожному покрытию и вовремя менять поврежденные пыльники. Не забывайте, что любые механизмы и узлы транспортного средства требуют регулярного ухода и ремонта. Больше информации о замене шаровых опорах вы можете узнать из данного видео.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 со съемником и без него – видео с описанием возможных ошибок и проблем

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. В прошлый раз мы подробно разобрали, что такое шаровая в автомобили, зачем она нужна и признаки ее неисправности. Если эти признаки начали проявляться и после диагностики они подтвердились, то пришло время заменить шаровые опоры. Сегодня рассмотрим, как это сделать на классических моделях Жигулей, а точнее на ВАЗ 2107.

Хочется сразу напомнить, что менять их нужно парами с обеих сторон. Таким образом, будет происходить равномерный износ этих узлов. Будете уверены, что не «вылетит» с той стороны, где ее не поменяли.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобится:

  1. Накидной ключ на «22». Именно накидной, потому что рожковым можно «слизать» грани
  2. Щетка по металлу. Для зачистки ремонтируемого узла, его креплений от грязи
  3. ВД-40 или самодельной проникающей жидкостью чтобы легко откручивалось
  4. Накидной ключ и головка на «13». Одним удобно держат болты фиксации опор к рычагам, а вторым выкручивать их гайки
  5. Монтировка, молоток, «наставка» для точного удара
  6. Съемник. Можно заменить шаровые на ВАЗ 2107 без съемника, но потратить много времени, сил. Об этом расскажу ниже.

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Демонтаж

Начнем с замены нижней шаровой опоры. Разрабатываем гайку. Для этого берем накидной ключ на «22». Если использовать рожковый, то можно «слизать» грани. Если вы ее сорвали, то дольше пользуемся рожковым ключом, потому что накидной не получится снять, когда выкрутить ее до упора.

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Берем съемник, вставляем его между пальцами верхней и нижней опоры. Выкручиваем его, пока он не упрется в них своими краями. Продолжаем его «натягивать», но не до «усеру», чтобы не сорвать резьбу на нем. Если он крутиться с большим трудом – остановитесь. Этого усилия будет достаточно, чтобы выпрессовать нижнюю шаровую.

В руках у нас молоток, желательно взять в другую руку наставку, чтобы повысить точность ударов. Один ее край упираем в поворотный кулак, там есть специальный выступ (показан на фото ниже), по другому «лупим» молотком. После нескольких ударов, палец должен «выскочить» из конуса.

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

Важно! Полностью ступицу не снимаем с нижнего шарового пальца, он нам пригодится для выпрессовки верхней опоры.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Это проблема, с которой сталкивался не однократно. Можно гайку распилить или разрубить зубилом, что я делал в начале своего пути автослесаря. Это «геморрой», большая трата времени и сил. С опытом до меня дошло, как можно выкрутить гайку нижней шаровой опоры, если она прокручивается вместе с пальцем. Этим опытом хочу поделиться с вами, но чуть позже.

Замачиваем болты крепления шаровой к рычагу ВД-40, предварительно очистив от грязи щеткой по металлу. Ключом на «13» откручиваем их. Используем два ключа, одним удерживаем винт от проворота, вторым крутим гаечки. Вынимаем старую деталь из паза.

Снимаем верхнюю опору

Для замены верхней шаровой, оставляем ступицу на нижнем пальце. Проводим подготовительные операции, о которых говорилось выше, «расхаживаем» гайку в разные стороны, прогоняя постепенно по резьбе.

Выкручиваем ее ключом на «22». Рекомендуется выкрутить полностью, ничего мешать не будет. Если этого не сделать, то после «выбивания» опоры, гайка может прокручиваться вместе с пальцем.

Подкладываем под нижний рычаг кирпич, опускаем авто, пока он полностью не ляжет на него. Тем самым, зафиксировав его. Вставляем съемник, выкручиваем его до упора и немного больше, но не до скрипа зубов. Нам нужно, чтобы между опорами появился «натяг», достаточный, для вырывания верхней шаровой из кулака. Берем наставку, молоток и лупим по отливу верхнего кулака, пока она не выскочит.

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Важно! Не повредите тормозные шланги, в противном случае их придется менять, как это сделать, подробно рассказывал в статье, как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ.

Повторяем операции с креплением верхнего шарнира аналогично ее нижней сестры. Брызгаем WD-40, берем ключи на «13», выкручиваем болты крепления к рычагу.

Видео, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем

Первый способ. Подкладываем под ступицу брусок, кирпич. Опускаем автомобиль на домкрате, под нижним рычагом ничего не должно быть. Машина садится то тех пор, пока ступица не ляжет полностью. Отпускам домкрат ниже, в этот момент цапфа перекашивается, относительно рычага. Шаровой палец зажимается, как в тисках, этого будет достаточно, чтобы выкрутить гайку.

Второй способ. Монтировку вставляем между ступицей, будет показано на фото ниже, и краем рычага, оттягиваем ее в сторону, создавая искусственно перекос. Не подкладываем ничего под нее, она должна свободно висеть в воздухе. Как в первом случае, силы разведения двух частей ходовой должно хватить, палец шарнира заклинит в конусе поворотного кулака. Откручиваем гайку полностью.

Третий способ – варварский. Не хотите заморачиваться с болгарками, монтировками? Берите горелку, грейте гайку, пока фторопластовое кольцо не расплавится. Став мягкой, она не будет препятствовать откручиванию.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Меняем старые опоры на новые

Читайте также: Как отличить верхнюю шаровую от нижней

Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.

Важно! Гайки крепления должны смотреть вверх, а шляпки болтов находится со стороны шарового пальца. Это касается верхней опоры. Если речь идет о нижней, то наоборот – гайки внизу, а шляпки вверху. Если перепутать, то выступающие концы болтов повредят защитные пыльники шариковых шарниров. Это ускорит «кончину» механизма.

Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится.

Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает

Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.

Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.

Видео, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

  1. Поддомкратить авто под балку, вывесить колесо, чтобы оно и рычаг «висели» в воздухе.
  2. Отпустить крепежные гайки шаровых, как правильно – говорилось выше
  3. Вставляем монтировку, при замене нижнего шарового шарнира, между рычагом и кулаком. Давим ее вниз, как бы разжимая между собой эти две детали
  4. Второй рукой бьем с «вытаращенными» глазами молотком по отливу кулака, показан выше на скрине. Через какое-то время, в зависимости от степени закисания шарового пальца в конусе, палец «вылетит»
  5. Для верхней поступаем аналогично. Вставляем монтировку между верхним кулаком и рычагом и лупим молотком, до момента выскакивания пальца шарикового шарнира

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т. д.

Видео – замена без съемника:

NK-5042312 Ball Saint для Lada Samara С 86 для продажи онлайн

Справочный OE/OEM №

2 108 210 921 152,110 000 000 000 000 000 000 000, C10311LR, MAPCO, 19091, мастер-сорт, 154566010111186666111111866611111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 собой 1-й вариант. LADA 21082904185 2108290418501, G3-199 JBJ156 L70003 LA-BJ-0063 QSJ1111S RM485 S080111 TC583, LADA, C 20 XE, VAZ-415,4U, LDB43617, A.B.B.I. 88K FAI AutoParts SS1086 JP, RM 485 5640300300 5640300309BJ10145C5 BJ10145E7 19075042312, 11951AP, AS MEATLE, 10LD1500, ATPROGRAM, AT4192118BJ, AYD, 9200840, Ремонт, Polcar, L303, Profit, 23010096, QH Benelux, QSJ111111S, Quinton HAZEL, 504231113131313. 21115 BA3 2111 VAZ-2111 VAZ-2112 VAZ1110 MOOG, ??053214,KRONER,K330008,LADA,21082904185,2108290418501, D110112 220119 RM 485 5640300300 5640300309 BJ10145C5 JBJ156, 2111 2108 2109 2115 2113 2114 21099 1117 1118 1119 2110 2112 BA3, formpart , A2901,EGT,101179EGT,ЕВРОТОРМОЗ,59075042312,FAI AUTOPARTS,SS1086, FENOX,BJ10110C3,BJ10110C5,BJ10145,BJ10145C5,BJ10145E7,BJ10110, BBJ5214 BJ10110C3 BJ10110E7 BJ10145E7 C1031LR D110112 FBJ5214, BA3 2108,BA3 21083,BA3 21081,BA3 2111,BA3 21115,VAZ-2111, BJ10110E7, Finwwhale, FJ480, First Line, FBJ5214, Fickar, FK0202, BBJ5214 10341050 52-00840A-SX C1031LR 10LD1500 21082904185, Flennor, FL088D, Formpart, 1604002, FRAP, 1205, HANSOR, HP0505, HEL088D, Form. 118, HAN105, HANS205. QSJ1111S TRW JBJ156, BJ10145E7 19075042312 3333102-PCS-MS FBJ5214 93-05211-056, 19075042312, SCT, RM485, SCT Germany, Sidem, 19989, Spidan, 40566, Stellox, 5200840ASX, 5200840SX, Talosa, 4700430, Teknorot, Triscan, 56403003093036430386363038630383038303830. ,053214, ВАЗ-2112,ВАЗ-21114,ВАЗ-21124,ВАЗ1110,ВАЗ-11186,ВАЗ-11194, ВАЗ-11186 QUINTON HAZELL DELPHI TRISCAN MOOG SIDEM A.B.S., A.B.S. SCT Germany JP GROUP MASTER-SPORT FIRST LINE RTS FRAP, A.B.S. AYD Bendix Borg & Beck Corteco Delphi Denckermann Fenox, 2114 21099 2115 2111 2112 1119 1118 1117, L70003 QSJ1111S TC583 8500 70003 LA-BJ-0063 19982 19989 1205, 2111 VAZ-2111 VAZ-11194 VAZ-21114 VAZ-21124 VAZ1110 VAZ-2112, TRISCAN 850070003 DELPHI TC583 METZGER E-88 BORG & BECK BBJ5214, 2108290418501 21102904192 5703858467432 BA3 2108 BA3 21083, 3333102-PCS-MS FBJ5214 93 -05211-056 BBJ5214 10341050 1205, 21102904192, BBJ5214,DEEZA,LDF202,DELPHI,TC583,DENCKERMANN,D110112,DITAS, QSJ1111S 8500 70003 LA-BJ-0063 19982 19989 D110112 220119, trailing track steering joints subframe repair replace, GENUINE, GROUP 5640300300 5640300309 ЕВРОДЕАЛ АВТОЗАПЧАСТИ 85 39001 Во-первых, Borg & Beck Alanko Stellox Lynxauto As Metal Trw Lada, BA3 21083 BA3 21081 BA3 21115 BA3 2111 VAZ-2111 VAZ-2112 SBS, 1545601SETET2MS, 1545601SET2MS, A178352A, 1545601SIX, 1545601SEL2MS, A17852A, 1545601SIX, 1545601SEL2MS, A17852A, 1545601SIX, 1545601SEL2MS, A17852A, 1545601SIX, 1545601SEL2MS, A17852A, 1545601SIX. CX0738,BORG & BECK, 21082904192,21102904192,LEMFORDER,1545602,1545601,LYNXAUTO, 5044538 5640300300 850070003 917210 917218 9200840 9208897, HAND LEFT ARMS LOWER UPPER DOWN UP REAR NEARSIDE JOINTS PART, replacement new genuine OE quality 0400738 0401472 041325B, 1545602 19075042312 19075044538 19982 19989 220119 243 49399155, ручные левые пары нижних пар HAZELL DELPHI TRISCAN SIDEM DENCKERMANN FENOX, 3333102PCSMS,3333102SET2MS,1545601EPCSMS,1545601ESET2MS, OTOFORMFORMPART,PATRON,PS3101,PAYEN,PEX,1204058,PILENGA,TSP3142, 5042312,OCAP,0400738,0401472,401472,400738,OPTIMAL,G3199,961883, Triscan Вема САМАРА КАЛИНА 110 111 112 2110 2108 21092115 2113, Denckermann SCT Germany JP Group Fenox Master-Sport RTS FRAP, 21082904192 21102904192 RUVILLE 917210 LEMFORDE TRW, JBJ156, TSN, 36228, Vema, 243, Yeniasmetal, 11099061500, Zekkert, Line FBJ5214 Teknorot L-303 Lemförder 15456 01 1545602, 21082904192, Vaz1110 Vaz-121945602, 21082904192, Vaz1110 Vaz-1219445602, 21082904192, Vaz1110 Vaz-119445602, 21082904192, Vaz1110 Vaz-119445602, 21082904192, Vaz1110 Vaz-11945602. Оптимал Quinton Hazell Ruville SBS SCT Германия Sidem TRW, ВАЗ-11194 C 20 XE VAZ-415 VAZ-21114 VAZ-21124 VAZ-11186 sbs, 52-00840A-SX C1031LR 10LD1500 JBJ156 21082904185 21082904192, First Line GSP JP Group Kawe Lemförder Lynxauto Monroe Moog NK, SR5394,MILES,DB35012,MONROE,L70003 ,MOOG,LABJ0063,LABJ0063RU,NK, 21082904185 2108290418501 21082904192 21102904192 Lada wishbone, 2108,2109,2115,2113,2114,21099,2111,1118,1119,1117,2110,2112, VAZ-415 C 20 XE BA3 2108 BA3 21083 БА3 21081 БА3 21115 ВАЗ-21126, А178352А,804001,HOLA,S120,JD,JSB0105,JP GROUP,5640300300, 2108290418501, 2108290418501 21082904192 21102904192 5703858467432 BA3 2108, RIW, LD1004, RTS, 9305211056,9305211, Ruvil каждые 20-40 тысяч километров. Конечно, это значение может быть разным, зависит напрямую от дорог, по которым обычно ездит автомобиль, от манеры вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление является одним из важных узлов в автомобиле. Именно от него напрямую зависит ваша безопасность и пассажиров. Крайне важно время от времени проверять исправность, производить ремонт. Рулевое управление состоит из штанги, тяг, наконечников и колонки.

Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Для их проверки нужно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. Работать, поднимая переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них есть трещины, желательно сразу выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально через несколько часов внутрь может попасть довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шаровая опора начнет больше изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника не может спасти ситуацию. Проверьте величину люфта для каждой поперечной рулевой тяги. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, замените рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков от руля.

Периодичность замены

В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже отмечалось, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Они имеют больший срок службы только в том случае, если машина постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Ремонт целесообразно проводить независимо от даты замены наконечников при наличии одного из следующих диагнозов:

  1. Сбой команд рулевого колеса.
  2. Сильная обратная связь с рулевым колесом при движении.
  3. Наличие стуков, скрипов, воя.

Крайне важно время от времени загонять автомобиль на смотровую яму или подъемник для проведения диагностики рулевого управления. В том случае, если смазка из пыльника ушла, можно немного поправить ситуацию. С помощью шприца с иглой налейте немного моторного масла под пылезащитный кожух.

Инструменты и аксессуары для ремонта

Конечно, нужно покупать непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбрать продукцию одной из трех фирм:

  1. «Трек Чемпион».
  2. Запасы, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗа».
  3. Белмаг.

Необходимо обратить внимание на то, что АвтоВАЗ производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому утверждать, что рулевые наконечники производит компания «АвтоВАЗ», в корне неверно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а так же в ближнем и дальнем зарубежье.

Правильнее будет сказать, что вам нужно приобрести стоковые предметы. Это те, которые устанавливаются производителем автомобиля. Но это не значит, что их производит один и тот же завод. Крайне нежелательно покупать рулевые тяги, прошедшие реставрацию. Вряд ли они продлятся более одного-двух месяцев. Если учесть тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб., можно найти в любом магазине, проще купить новые. Также необходимо купить гайки и стопорные штифты. Пыльники, как правило, уже установлены на наконечники, смазка внутри имеется. И самое главное это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

Проведение ремонтных работ

Все работы можно производить без ямы или эстакады. Особенно если у тебя карбюратор. У него гораздо меньше компонентов под капотом, которые мешают работе. Под задними колесами обязательно установите упоры, чтобы машина не скатилась во время ремонта. Сначала ослабьте колесные болты, затем поднимите ремонтную сторону домкратом. После этого можно полностью открутить колесные болты и снять их. С помощью пассатижей выньте шплинты, удерживающие гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109замена рулевых наконечников проходит без проблем.

Ключом на 19 открутить гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого необходимо использовать ключ на 27. Целесообразно открутить стопорные гайки до того, как наконечник будет выведен из шкворня. Когда будете откручивать наконечник, обязательно посчитайте количество оборотов. При установке нового вкручивайте его на такое же количество оборотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *