Как поменять тормозные колодки – Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Как поменять тормозные колодки — инструкция по замене колодок

Каждый автовладелец должен понимать, что исправная работа тормозов – залог безопасности водителя и пассажиров во время езды. Правильная работа тормозной системы зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обратить внимание на состояние тормозных колодок. Изношенность колодок определяется остатком фрикционной части, то есть материала на основной части колодок, которым они прижимаются к блинам. Именно эта часть склонна к износу.

Тормозные колодки одна из самых часто изнашивающихся запчастей автомобиля, поэтому каждый автолюбитель рано или поздно должен узнать, как поменять тормозные колодки, не прибегая к помощи специалистов.

Передние тормозные колодки и задние тормозные колодки необходимо менять попарно, то есть не рекомендуется их менять на одном переднем колесе, а другом оставлять старые. Также и с задними колесами. Это приводит дестабилизации автомобиля во время торможения.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Как выбрать

Безусловно, более долгая эксплуатация тормозной системы зависит от правильного выбора тормозных колодок. Здесь нельзя экономить и гнаться за дешевизной. Тем более, дешевые низкокачественные колодки могут испортить тормозные диски, оставляя на них вмятины при торможении, а замена тормозных дисков процесс более сложный и дорогостоящий, чем замена колодок.

Однако дороговизна этих запчастей также не дает гарантию качества. Самый оптимальный вариант, посетить веб-сайт производителя автомобиля и выяснить какие именно колодки использовались при выпуске вашей модели автомобиля. Они будут работать дольше, чем колодки других производителей, так как разработчики учли все конструкционные особенности автомобиля и применили самые подходящие материалы.

Подготовка к замене тормозных колодок

Демонтаж колеса

Перед тем как будет произведена замена колодок своими руками, необходимо подготовить инструмент:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • плоскогубцы;
  • тонкую пику длиной около десяти сантиметров;
  • большую отвертку.

Замена тормозных колодок

Ослабить верхний болт

Для того чтобы начать замену тормозных колодок, необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или подставить под колесо какой-нибудь брусок или кирпич, который не даст автомобилю сдвинуться с места. Затем нужно немного приподнять автомобиль домкратом и отпустить баллонным ключом болты на колесе. Приподнимать автомобиль нужно до того момента, пока колесо касается земли и не проворачивается при откручивании болтов. После того как болты отпущены, нужно поднять автомобиль домкратом до того момента, пока колесо не оторвется от земли.

Открутить нижний болт

После этого болты откручиваются баллонным ключом, и колесо снимается со ступицы. Затем, в зависимости от стороны, на которой меняются колодки, нужно выкрутить руль в нужную сторону: если замена производится слева, то в правую сторону, а если справа, то в левую сторону.

Отодвигаем колодки отверткой

Затем нужно плоскогубцами снять фиксирующие шплинты с направляющих пальцев и пикой выбить пальцы с посадочного места. После нужно убрать пружины, если они не выпали при вынимании пальцев. Дальше, надавив на подвижную часть суппорта большой плоской отверткой, нужно увеличить расстояние между тормозным диском и колодками. Из получившегося зазора нужно вынуть старые тормозные колодки и в таком же положении установить новые.

Устанавливаем новые детали

Чтобы собрать эту часть тормозной системы, нужно произвести все указанные действия в обратном порядке.

Поднимаем суппорт и снимаем колодки

Зная, как заменить тормозные колодки на одном колесе, можно произвести все вышеперечисленные действия на остальных колесах.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Проверка уровня тормозной жидкости

  1. Перед заменой колодок, необходимо проверить бачок с тормозной жидкостью. Не нужно, чтобы он был полный под завязку, т.к. при раздвигании подвижных частей суппорта жидкость может вылиться наружу, а это приведет к повреждению краски автомобиля.
  2. Перед поднятием автомобиля домкратом необходимо открыть окно водительской двери, т.к. при поднятии кузов может немного сместиться, и это будет препятствовать открытию двери.
  3. Т.к. при разборке системы сведения тормозных колодок образуется много мелких металлических частей, то предусмотрительно будет использовать магнит для их хранения и предотвращения потери какого-либо элемента.
  4. В посадочном месте направляющих пальцев возможно накопление ржавчины, что затруднит их снятие, поэтому нужно туда заранее брызнуть специальной жидкостью.
  5. Устанавливая все элементы обратно, рекомендуется очистить их от грязи и пыли и побрызгать графитной смазкой. Это облегчит последующую замену тормозных колодок.

Диагностика проделанной работы

Перед тем как выезжать на автомобиле в дорогу после замены колодок, необходимо выполнить некоторые действия, связанные с диагностикой. Для начала следует осмотреть колодки и колеса визуально, чтобы проверить, правильно ли они установлены и нет ли утечки тормозной жидкости.

Проверяем тормоза

Затем, сев за руль, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза, до тех пор, пока не пропадет провал педали. Это нужно, чтобы подвести колодки к тормозным дискам. Теперь нужно уже на ходу проверить, как тормозит автомобиль. При торможении не должно быть дестабилизации, т.е. во время тормозного пути автомобиль должен двигаться ровно, без заносов в какую-либо сторону.

Лучшая проверка – разгон и резкое торможение. Проводить данную проверку рекомендуется на открытой площадке, чтобы не повредить свой автомобиль или автомобили других участников движения.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

Износ колодок

Как говорилось ранее, езда на изношенных колодках небезопасна для водителя и пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам автовладелец. Профессионалы рекомендуют менять сразу все четыре пары колодок, но практика показывает, что передние колодки, из-за большей нагрузки на них, изнашиваются быстрее задних.

В современных автомобилях имеют место индикаторы, которые определяют изношенность колодок и сообщают об этом водителю. Но, по мнению специалистов, любая электроника может дать сбой, а данном случае это может привести к трагическим результатам.

Изношенность тормозных колодок лучше всегда проверять самостоятельно. Для этого, выкрутив руль в нужную сторону, нужно визуально оценить остаток фрикционной части на колодках. Этого достаточно, чтобы понять изношены колодки или нет. Или же можно обратиться в сервис.

Как видно, процедура замены тормозных колодок довольно проста, так что, как говорится, в добрый путь!

Видео

Замена колодок на ВАЗ происходит следующим образом:

Как самостоятельно заменить тормозные колодки ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров.

Не секрет, что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как  заменить тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна.

Для того, чтобы заменить тормозные колодки своими руками, прежде нужно разобраться в следующих вещах:

  • устройстве тормозов,
  • когда нужно менять колодки,
  • какого типа бывают тормоза,
  • какие необходимы для работы инструменты.

В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние  – барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.

В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Это сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.

Необходимые приспособления и инструмент

Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:

  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки (упоры).
  • Опорные подставки (козлы).
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее — в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
  • Новые колодки для замены.

Передние тормоза

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:

  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.

Процесс замены

Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:

  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.

  • Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.

  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.

Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

  • Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.

  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.

  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.

  • С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

AutoRemont2.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Замена тормозных колодок: пошаговая схема » АвтоНоватор

Время от времени. Именно такое временное понятие можно применить, когда требуется ответ на вопрос о том, через сколько менять тормозные колодки. Но, техника не терпит приблизительных временных рамок. У каких-то деталей и технических жидкостей автомобиля есть определенные временные или эксплуатационные рамки, например, замену тормозной жидкости рекомендуется проводить в 1-3 года или 30-40 тыс.км. пробега.

Как поменять тормозные колодки

Касаемо такой важной детали, как тормозные колодки, когда менять их, вам подскажет вовремя проведенная диагностика износа тормозных колодок. Проведенная вами самостоятельно, это несложно. Собственно, как и самостоятельная замена тормозных колодок. Замену колодок своими руками вам всегда поможет произвести Инструкция по замене тормозных колодок, которая существует сейчас на любую модель автомобиля. И, даже если у вас ее нет, то изучив общие правила замены колодок, вы справитесь с этой задачей.

Фото износа тормозных колодок, megata4ka.ruФото износа тормозных колодок, megata4ka.ru

Смена тормозных колодок требует определённых подготовительных процедур, которые обеспечат удобную и качественную работу демонтажу-монтажу колодок.

На фото - инструменты для замены тормозных колодок, focusov.netНа фото - инструменты для замены тормозных колодок, focusov.net

Инструменты и оборудование

  1. Стандартный набор гаечных ключей для вашего автомобиля
  2. Домкрат
  3. Подъёмная опора («козлы»)
  4. Молоток
  5. С-образная струбцина или баллонный ключ

Фото подготовки автомобиля для замены тормозных колодок, 365cars.ruФото подготовки автомобиля для замены тормозных колодок, 365cars.ru

Подготовка автомобиля

  1. Вывешиваем авто при помощи домкрата и опоры. О соблюдении мер безопасности, наверное, говорить будет лишним. Это ваши руки и пальцы. Это ваше здоровье.
  2. Снимаем колесо, и нам предстает фронт работы.
  3. Выворачиваем руль так, чтобы удобно было подобраться к тормозному механизму

Непосредственно смена тормозных колодок

Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.

На фото - замена передних тормозных колодок, forum.skoda-club.ruНа фото - замена передних тормозных колодок, forum.skoda-club.ru

  1. С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой. Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
  2. Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
  3. Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
  4. Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
  5. После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.
  6. Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.

Фото замены задних тормозных колодок, drive2.ruФото замены задних тормозных колодок, drive2.ru

Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.

На фото - новые тормозные колодки, samchini.ruНа фото - новые тормозные колодки, samchini.ru

С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.

Удачи вам в проведении качественной замены тормозных колодок на своем авто.

Как производится замена тормозных колодок? :: SYL.ru

Как утверждают производители, замена тормозных колодок производится тогда, когда толщина накладок фрикционного материала составляет менее 2,011 мм. Помимо этого в автомобиле не допускается замасливание данной детали, а также нарушения ее соединений (трещины и сколы). Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам нужна срочная замена тормозных колодок. А сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этом вопросе.

замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок «Рено Логан»: подготовка необходимых инструментов

Для начала нам нужно подготовить несколько пар гаечных ключей, отвертку, а также специальные съёмники. Последние продаются в специализированных магазинах любого города, найти их можно без всяких проблем.

Приступаем к работе

Итак, для начала нам нужно поднять на домкрат автомобиль. Затем ослабить гайки, открутить колеса и тросик стояночного тормоза (простыми словами ручника). Далее следует освободить рычаг того же тормоза и выбить разводные штифты. После этого замена тормозных колодок сопровождается снятием стопорных пружин, колодок и прокладок. Затем следует тщательно очистить поверхность суппорта от накопившихся там загрязнений. Также нужно проверить состояние грязезащитного чехла. Если при визуальном осмотре вы обнаружили на нем какие-либо трещинки, вам придется сделать полную переборку суппорта. Далее необходимо проверить состояние колодок. Следует замерять толщину накладок и тщательно осмотреть механизм на предмет сколов.

замена тормозных колодок рено логан

Обратите внимание

Уделите особое внимание этому этапу. Не стоит прекращать замену тормозных колодок, надеясь на то, что «вдруг деталь протянет еще пару дней». Такого точно не будет, потому как тонкая накладка при очередном нажатии педали склеится с диском. Колесо заклинит, произойдет занос, а возможно и ДТП. И вот тогда вам потребуется не только замена тормозных колодок, но и установка нового диска (или полный ремонт машины). Разъединить обе детали после такой ситуации вряд ли удастся, а если и так, то деформация детали уже не позволит его эксплуатировать в нормальных условиях.

Итак, возвращаемся снова к работе

Сначала нужно вытолкнуть поршень тормозного цилиндра и приступить к установке новых колодок. Прежде чем это сделать, обязательно обработайте обе накладки (те, которые устанавливаются на правое и левое колесо) тонким слоем смазки (силиконовой). Теперь монтируем прокладку на заднюю пластину колодки и устанавливаем саму деталь. Далее желательно нанести на обод ступицы специальный антикоррозийный состав. После этого можно смело устанавливать колеса обратно, закручивать гайки и спускать домкрат. Но на этом замена тормозных колодок еще не заканчивается. Следующим этапом будет регулировка системы. Только после этого можно приступать к эксплуатации.

замена тормозных колодок ваз 2110

Обратите внимание

Если при разборке системы вы снимали трубку с суппорта, обязательно проверьте количество тормозной жидкости. При необходимости залейте новую в бачок. После этого проведите прокачку тормозов. На данном этапе замена тормозных колодок (ВАЗ-2110 и «Рено Логан») завершена.

Как поменять тормозные колодки? — дисковые и барабанные тормоза

Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны, имеют свойство со временем изнашиваться. Почему это происходит можно догадаться, если разобраться в устройстве тормозной системы автомобиля: при нажатии на педаль тормоза колодки с силой прижимаются к диску или барабану, блокируя вращение колес. Система очень простая и эффективная, но требует постоянной диагностики и контроля, иначе можно будет получить массу неприятных сюрпризов:

  • вибрации педали тормоза, ее придется нажимать с большей силой;
  • увеличенный тормозной путь;
  • неравномерный износ покрышек;
  • полный отказ тормозов.

Чтобы всего этого с вашей машиной не случилось, нужно вовремя производить замену тормозных колодок. Сложно точно сказать, через какой промежуток времени или после преодоление какого количества километров нужно проводить данную операцию — колодки от разных производителей могут выдержать от 10 тысяч до 100 тысяч километров, учитывать нужно также и ваш индивидуальный стиль езды.

Дисковые тормоза

На данный момент практически на всех легковых машинах на передней, а у многих и на задней, оси стоят дисковые тормоза. Их устройство схематически можно описать так:

  • тормозной диск, который прикручивается к ступице и вращается вместе с колесом, диски обычно вентилируемые — с перфорацией, внутренними каналами и насечками для лучшего контакта с колодками;
  • суппорт — металлический корпус, состоящий из двух половин, он крепится к подвеске и находится в неподвижном положении относительно вращающегося диска;
  • тормозные колодки — находятся внутри суппорта и плотно зажимают диск после нажатия педали тормоза;
  • рабочий тормозной цилиндр — приводит в движение колодки с помощью подвижного поршня.

Проверить устройство тормозной системы можно на примере вашей собственной машины. Вы сможете увидеть, что к тормозному цилиндру присоединен тормозной шланг, а внутри суппорта могут быть датчики износа тормозных колодок, кроме того в некоторых моделях может быть два тормозных цилиндра на один суппорт.

Теперь, чтобы произвести замену тормозных колодок, вам придется проделать такую последовательность действий. Сначала нужно добраться до самих колодок, а для этого нужно будет снять колесо. Затем мы увидим сам диск и прикрепленный сбоку суппорт. Суппорт может состоять из нескольких секций, а может только из верхней секции (скобы) и того отдела, где закреплены колодки.

Если поступить неправильно, то суппорт может сорвать, когда он находится под давлением. Поэтому нужно с помощью отвертки развести тормозные колодки в стороны и привести шток тормозного цилиндра в нерабочее положение. Затем откручиваются направляющие болты крепления скобы и она снимается, теперь мы можем оценить состояние тормозных колодок.

Если колодки изношены равномерно, то это хороший знак — значит все нормально, если же одна из них стерлась больше, чем другая, это может свидетельствовать о том, что нужно проверить состояние самого тормозного диска, ведь он тоже со временем стирается.

Кроме того, если суппорт у вас установлен на специальных направляющих и может двигаться в горизонтальной плоскости, то нужно заменить пыльники направляющих втулок, а сами направляющие смазать специальной смазкой или обыкновенным литолом.

Ну а затем нужно просто поставить новые накладки вместо новых и все закрутить как было. Очень осторожно нужно обращаться с тормозным шлангом, чтобы он не перегнулся и не треснул. Придется также подумать, как сжать поршень тормозного цилиндра, потому что он мешает установить фрикционные накладки, можно воспользоваться газовым ключом, струбциной или молотком, хорошо если будет рядом помощник.

После установки колеса назад нужно прокачать тормоза — многократно нажать на педаль, чтобы устранить любые зазоры между колодками. Кроме того специалисты советуют проверить качество выполненных работ и новых колодок путем торможения во время движения, это поможет вам убедиться, что все выполнено нормально.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза устроены немного по другому принципу — 2 тормозные накладки повторяют круглую форму барабана и прижимаются к его внутренней части, за их движение отвечает рабочий тормозной цилиндр.

То есть для замены накладок нам нужно будет снять колесо и тормозной барабан. Снять его иногда невозможно и приходится ослаблять гайку регулировки стояночного тормоза.

Сняв барабан, мы сможем увидеть тормозные колодки, они крепятся к барабану фиксирующими пружинами, а друг с другом соединены стяжными пружинами. Достаточно просто плоскогубцами отогнуть скобу пружины. Нужно также отсоединить специальный крюк, который соединяет колодку с наконечником троса ручника. Между колодками также есть распорная пружина. Процесс установки производится в обратном порядке.

Не забывайте во время замены колодок проверять состояние тормозного диска и рабочих тормозных цилиндров. От этого будет зависеть ваша безопасность.

Видео на котором показывают как менять передние колодки на автомобилях ВАЗ

Видео, пример, замены колодок на бюджетной иномарке Рено Логан

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как заменить тормозные колодки? Особенности процесса

Тормозная система – одна из тех, что используется чаще других, а потому еще на этапе проектирования ей уделяют самое пристальное внимание. Производители делают все возможное, чтобы она служила как можно дольше. Но все же когда-нибудь наступает момент, когда тормозные колодки требуют замены. Скорость износа зависит от многих факторов: типа коробки передач, условий эксплуатации, производителя, стиля вождения и т. д. Главное – помнить, что медлить с заменой тормозных колодок нельзя ни в коем случае. От этого зависит не только ваша собственная жизнь, но и жизнь окружающих.

как заменить тормозные колодки

Когда менять?

Прежде чем задаться вопросом о том, как заменить передние тормозные колодки или же задние, следует точно определить, что этот момент настал. Как это сделать? Да очень просто. Как правило, они оснащены специальным датчиком износа, который начинает издавать противный металлический визг при торможении, не услышать который практически невозможно. В любом случае необходимо выполнять периодический визуальный осмотр тормозных колодок. Если их толщина стала менее 3 мм, а визга нет, можно смело приступать к замене.

Какие выбрать?

До того как заменить тормозные колодки, нужно определиться с их выбором. Желательно купить оригинальные детали, выбирая их по специальным каталогам в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, типа кузова и т. д., либо приобрести товар от известных производителей. Иначе можно легко нарваться на подделку.

как заменить задние тормозные колодки

Как заменить тормозные колодки

Сначала при помощи домкрата необходимо поднять автомобиль (предварительно установив упорные колодки) и снять колеса. Лучше снимать сразу два колеса, поскольку, работая с одним, всегда можно обратиться к другому в качестве эталона. После этого нужно открутить болт крепления суппорта. Перед тем как заменить тормозные колодки, следует с особой тщательностью проверить состояние пыльников направляющих и цилиндра. В случае наличия дефектов их тоже обязательно нужно заменить.

На следующем этапе следует достать направляющие из скобы диска, тщательно зачистить их мелкой наждачкой и смазать литолом. После этого нужно вернуть направляющие на место, предварительно надев пыльники.

Теперь необходимо достать старые колодки. До того как заменить тормозные колодки, пазы, где они расположены, следует тщательно очистить от грязи. Устанавливая новые колодки, необходимо положить под них специальную графитосодержащую смазку. После этого нужно вернуть на прежнее место жестяные демпферные прокладки. Теперь необходимо установить на прежнее место тормозную скобу и закрутить все болты. Вот и все. Осталось поставить колесо и выполнить те же самые операции с другим. По окончании работ с помощью домкрата нужно опустить автомобиль.

По завершении обязательно необходимо прокачать тормоза, чтобы избавиться от зазоров, которые образуются между колодками и диском, а также поршнем тормозного суппорта. Для этого достаточно несколько раз нажать и сразу же отпустить тормозную педаль.

как заменить передние тормозные колодки

Обычно время выполнения работ даже у неопытного автомобилиста занимает не более часа. Говоря о том, как заменить задние тормозные колодки, стоит дополнительно отметить, что все работы лучше выполнять на эстакаде. Кроме того, необходимо ослаблять натяжение троса ручного тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *