Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах
У начинающих водителей наибольшие затруднения вызывает техника выполнения обгона и парковки. Также особое значение имеет вопрос, как правильно поворачивать на поворотах. В этой статье мы с вами рассмотрим техники выполнения поворота автомобиля.
Движение автомобиля подразумевает собой выполнение различных техник движения и маневров, в которые и входит, так называемый поворот. Чтобы научиться правильно поворачивать при повороте нужно освоить технику поворота.
Правильный поворот – отличается точностью выполнения, скоростью, безопасностью, что сопровождается соответствующей реакцией водителя в определенных условиях движения и выполняется в соответствии с установленными правилами дорожного движения.
Техника выполнения поворота автомобиляОсвоение техники поворота заключается в изучении четырех основных приемов:
- Движение по прямой дороге – то есть приближение к повороту;
- Непосредственно вхождение в поворот, которое сопровождается поворачиванием руля;
- Движение автомобиля в повороте;
- Выход из поворота, сопровождается установкой руля водителем в исходное положение.
На правильность выполнения поворота автомобиля влияет не только скорость и траектория движения автомобиля в повороте, но и рабочий режим двигателя.
Траектория движения автомобиля при поворотеКогда автомобиль входит в поворот следует учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется согласно правил: рулевое колесо выкручивается в сторону поворота, автомобиль движется по дуге, после совершения маневра рулевое колесо возвращается в исходное положение. Затем прямолинейное движение автомобиля продолжается.
Скорость движения автомобиля при поворотеПрежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.
Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
Правильное вхождение автомобиля в поворотИтак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости. Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка. При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий, скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.
Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе.
Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат).
Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.
Положение и перемещение рук водителя при повороте автомобиляПеред вхождением автомобиля в поворот переместите руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Оптимальное положение рук при левом повороте представлено на схеме – 4/12, при правом повороте – 8/12.
Схема расположения рук водителя при повороте автомобиляПредставьте себе, что рулевое колесо это циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.
Важно! Руки водителя всегда должны быть на рулевом колесе. Чтобы изменить положение рук при повороте автомобиля применяют тактику скольжения по рулю.
Движение автомобиля в поворотеПри движении автомобиля в дуге поворота, строго запрещено резко изменять скорость движения. Постоянная скорость при повороте увеличивает безопасность его выполнения. Торможение при движении автомобиля в дуге поворота допускается только в экстренных случаях, оно должно быть медленным и плавным.
Выход автомобиля из дуги поворота на прямой участок дороги сопровождается выравниванием рулевого колеса и плавным повышением скорости. Разгон должен происходить плавно в целях избежания потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.
Схема правильного поворота автомобиля- Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
- Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
- Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
- Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.
Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.
Поворот: правила эффективного прохождения — Quto.ru
Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.
Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.
Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.
Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.
Повороты скоростные и медленные
Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.
Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.
Замедление и подготовка к повороту
Первый этап — это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% — и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием — для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен — скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.
Разворот и выход на прямую
Этап непосредственного разворота автомобиля можно разделить на 2 части. Желательно, чтобы первая часть была по своему углу минимальна: необходимо за первый сектор поворота развернуть машину на разгон. На этом этапе также нередко возникает множество ошибок. Во-первых, это ранний вход в поворот, когда водитель рано начинает прижиматься к внутреннему радиусу поворота, оставляя себе запас расстояния снаружи (например, рассмотрим классический поворот – это поворот с равным радиусом). Вторая ошибка – наиболее грубая – это недостаточное замедление скорости к концу торможения и точке входа в поворот. Высокая скорость, свист резины, выброс адреналина – водитель поглощен своими эмоциями, и ему кажется, что он только выиграет от столь быстрого прохождения поворота, но на самом деле в этом кроется большая потеря. В начале поворота необходимо замедлиться в достаточной степени для того, чтобы за небольшой сектор повернуть машину на разгон. Если скорость превышает оптимальную даже на 5 км/ч, сектор разворота автомобиля на разгон будет продолжительнее, и вы от этого только потеряете. Первый сектор поворота – основной разворот машины на разгон – должен заканчиваться где-то в середине поворота. К концу этого сектора нос вашей машины должен смотреть на прямую, и вы должны увидеть траекторию разгона. С этого момента можно начинать уходить на газ, постепенно добавляя его. Таким образом, первый сектор разворота, как правило, проходится без газа, а на втором можно начинать набирать скорость. И чем раньше вы будете уходить на газ, тем раньше вы выйдете на полный газ. Соответственно, тем раньше у вас начнется следующая прямая.
При развороте нередко возникает еще одна распространенная ошибка, когда водитель начинает уходить на газ, не развернув машину на разгон. В этот момент автомобиль еще не сориентирован, вы не видите плавную дугу выхода из поворота, но уже дали, например, 20 или 50% газа, из-за чего у вас проскальзывают передние колеса, поэтому очень важно развернуть машину на разгон как можно раньше.
И еще раз повторим важные правила эффективного прохождения поворота: надо как можно дольше ехать с полным газом на прямой, предшествующей повороту, интенсивно замедлиться до необходимой и низкой скорости, войти в поворот плавным поворотом руля на небольшой угол (не перекручивать) от внешней кромки дороги. За первую половину поворота нужно развернуть автомобиль так, чтобы он уже смотрел на следующую прямую, и начать ускоряться как можно раньше по пологой дуге (этим вы сокращаете длину поворота, как бы присоединяя ранним разгоном вторую половину к прямой).
Упражнения для отработки навыков поворота
Основным упражнением для отработки навыков правильного поворота является непосредственная тренировка его прохождения. Для этого необходимо выбрать безопасную площадку или автодром, где есть возможность совершения ошибок без последствий, сконструировать некий аналог поворота из конусов: выставить какую-то прямую, предшествующую повороту, сам поворот и прямую, следующую за ним. При прохождении такого поворота в случае ошибок машина просто вылетит за пределы конусов, и вы не ударитесь о бордюр и не окажетесь на встречной полосе, как это было бы в реальных условиях.
Кроме того, чрезвычайно полезными являются разнообразные змейки, которые обязательно используются во всех школах контраварийного вождения. При их прохождении вы учитесь входить в поворот небольшим углом поворота руля и поворачивать автомобиль не только рулем, но и газом – то есть управлять машиной путем перераспределения веса между передней и задней осью автомобиля.
Scriptio: Олег Кесельман.
Как проходить повороты на велосипеде
Будучи профессиональным велосипедистом, я усердно работал над улучшением своих навыков прохождения поворотов. Во время этапа Тура Британии я вспомнил, что за 400 метров до финиша был поворот. Я рано атаковал, завалил угол и открыл брешь. Я поднял руки в знак победы на финише, но мне сказали, что этот жест был против правил. В перерыве я вылетел последним, но наслаждался тем, что моя стратегия сработала.
Навыки прохождения поворотов нужны не только профессионалам. Научиться правильно поворачивать на велосипеде — важный навык, которым должен обладать велосипедист любого уровня. Дело не только в том, чтобы ехать быстрее, правильное прохождение поворотов заключается в лучшем контроле над велосипедом, что делает ваши поездки более безопасными и приятными.
Присоединяйтесь к Bicycling All Access, чтобы узнать больше советов и рекомендаций. тренер по велоспорту олимпийской сборной США в 2012 и 2016 годах. «Если у вас когда-нибудь будет возможность взобраться на большие горы, в большинстве случаев они не будут прямыми. У них есть развороты и повороты, поэтому, как только вы начнете спускаться, вам придется полагаться на эти навыки, чтобы получить удовольствие от спуска».
Прохождение поворотов требует практики, так что наберитесь терпения и продолжайте в том же духе. Но как только вы почувствуете мощь и контроль правильно прорезанного поворота, нет ничего лучше. Вот несколько приемов, которые мне помогли, а также советы, основанные на многолетнем опыте Хендерсона.
Заблаговременное торможение
На спусках или скоростных поворотах тормозите перед поворотом. «Ваш контроль скорости должен быть выполнен — наиболее эффективно и безопасно — до того, как вы начнете поворот», — говорит Хендерсон. «Если вы поворачиваете и тормозите одновременно, у вас гораздо больше риска потерять сцепление с дорогой и соскользнуть, разбиться и т. д. Поэтому очень важно контролировать скорость еще до того, как вы начнете поворот».
Вам также следует подумать о более раннем торможении, чем обычно, перед поворотом при езде по мокрой дороге, даже с дисковыми тормозами. «Дело не только в силе тормоза, дело в том, что шина удерживает контакт с землей, а не соскальзывает и не скользит», — говорит Хендерсон. «Важно использовать передние и задние тормоза при торможении». Ослабление тормозов, техника легкого и быстрого чередования нажатия и отпускания тормозов может помочь вам лучше контролировать скорость, чем резкое нажатие на тормоза.
Смотри, куда хочешь
Проходя поворот, ты должен смотреть в том направлении, куда хочешь ехать. Это поможет вам сохранить ровную линию. Кроме того, это помогает контролировать, куда вы в конечном итоге идете. «Ваши глаза всегда указывают путь», — говорит Хендерсон. «Если вы когда-нибудь делаете медленные повороты назад, например, поднимаетесь в гору по тропе для горного велосипеда, очень важно, чтобы ваши глаза указывали путь». Если вы переведете взгляд, ваш велосипед последует за вами.
Тревор Рааб
[ Гравий! подготовит вас ко всему, что вам нужно знать, чтобы сокрушить его , включая лучшее снаряжение, как тренироваться и многое другое!]
Следите за местностью
Вы также должны быть в поиске песка, камней, мусора , гравий или трещины, из-за которых вы можете поскользнуться. Хендерсон говорит, что полезно практиковаться в езде по разным поверхностям. После того, как вы узнаете, каковы условия езды в конкретном повороте, вы можете каждый раз постепенно увеличивать скорость.
«Если вы ездите на горном или гравийном велосипеде, вы знаете, что местность гораздо более изменчива, и то, как вы поворачиваете и поворачиваете на этих разных поверхностях, действительно различается», — говорит Хендерсон. «Поэтому вы не можете использовать одну и ту же технику во всех велосипедных дисциплинах из-за поверхностей, по которым вы едете. Грязь, камни, пыль, гравий — все это по-разному относится к поворотам».
Добавьте дождь в смесь, и это еще больше изменит ваш подход. Окрашенные линии, крышки люков и замасленный тротуар становятся скользкими во влажных условиях. Мокрые дороги преувеличивают все, что вы делаете. Торможение при наклоне велосипеда приведет к более легкому заносу, а внезапный поворот может привести к проскальзыванию колес, поэтому притормозите.
История по теме
- 7 вещей, которые вы должны делать после каждой дождливой поездки
Настройка вашего велосипеда также играет здесь роль, Хендерсон говорит: «Какие шины вы используете в сырую погоду и какое давление вы используете, влияет на с какой скоростью вы можете справиться через данный поворот. Таким образом, более широкая шина с более низким давлением сможет работать на немного более высокой скорости, чем более узкая шина с более высоким давлением».
Переместите свой вес и наклоните велосипед
Распределение веса имеет решающее значение. Чтобы не соскользнуть, утяжелите переднее колесо, положив руки на выступы руля, согнув локти. Не пытайтесь крутить педали в углу.
Тревор Рааб
«На шоссейном велосипеде, как правило, вы хотите быть на дропах для максимального контроля в повороте. Это также меняет положение вашего тела, где находится ваш центр масс и вес как на переднем, так и на заднем колесе», — говорит Хендерсон. «Если у вас недостаточно веса на переднем колесе, вы можете смыть переднее колесо. На горном велосипеде подумайте немного больше о том положении готовности, когда вы согнули локти».
Затем надавите внешней рукой и ногой, создавая изгиб, как при повороте на лыжах. «Мы хотим, чтобы внутренняя ступня была поднята, а внешняя ступня опущена, и отталкиваемся от внешней ступни, утяжеляя внешнюю ступню, наклоняясь в том направлении, в котором вы поворачиваетесь», — говорит Хендерсон.
Отпустите тормоза и начните поворот, наклонив байк, а не свое тело, в поворот. Этого можно добиться, слегка надавив внутренней рукой; некоторые называют это противодействием. Если поворот крутой или ваша скорость увеличивается, наклоняйте байк сильнее, и наоборот.
«Поворот — это не поворот руля, — говорит Хендерсон. — Если вы не едете очень медленно или на трехколесном велосипеде, вы на самом деле не поворачиваете так. Да, вы можете немного двигать руль, но повороты и повороты больше связаны с переносом веса тела».
Связанная история
- 27 Советы по лучшему лазанию, спуску, прыжкам и измельчению
Цельтесь внутрь
Вырежьте плавную дугу через вершину или внутреннюю часть поворота. Начните с внешней стороны угла, рядом с центральной линией. Цельтесь внутрь поворота, затем выходите как можно дальше наружу. Не пересекайте двойную желтую линию, если вы находитесь на дороге.
«Чтобы достичь наибольшей скорости, представьте себе: установка снаружи, плотное прохождение через вершину поворота, а затем возвращение к внешней стороне, чтобы уменьшить радиус поворота… снаружи, внутри, снаружи», — говорит Хендерсон. «Итак, вы используете большую часть дороги в поперечном направлении. Таким образом, вы уменьшаете градус радиуса поворота».
Тревор Рааб
Выходя из поворота, постепенно выпрямляйте велосипед, пока он не станет в вертикальное положение, затем снова начните крутить педали.
Если вы находитесь на извилистой дороге или на дороге с обратным движением, идущей слева направо, вам нужно подумать о настройке одного поворота за другим, говорит Хендерсон. «Что касается скорости, мы должны настраиваться раньше для последовательных поворотов».
Практика ведет к совершенству
Теперь, когда у вас есть эти советы, пришло время применить их на практике. Хендерсон предлагает тренироваться на более мягкой поверхности, такой как трава, пока вы не освоитесь. Возможно, вы едете не так быстро, но вы все равно можете тренироваться наклонять велосипед и поворачивать, не поворачивая руль. Когда почувствуете, что готовы, начните тренироваться на асфальте.
Мини-конусы Kwik Goal, 25 шт. в упаковке
Мини-конусы Kwik Goal, 25 шт. в упаковке
17 долларов на Amazon
На парковке вы можете использовать бутылки с водой или конусы навыков, чтобы организовать мини-трассу слалома. «Начните с прямой линии и практикуйтесь, соединяя повороты слева направо», — говорит Хендерсон. «Чтобы сделать это более сложным, сместите их, чтобы у вас был более острый поворот, необходимый для каждого. И снова начните медленно и постепенно наращивайте скорость». По мере того, как вы становитесь лучше, практикуйтесь в более сложных поворотах.
После того, как вы освоитесь, у вас будет еще больше возможностей для работы, особенно если вы интересуетесь гонками. Хендерсон рекомендует практиковать эти движения, следуя за другим велосипедистом или рядом с ним, а затем в большой группе, чтобы чувствовать себя комфортно с людьми по обе стороны от вас.
Тревор Рааб
Когда вы едете в группе, скорее всего, вы едете не по оптимальной траектории поворота. «Вы не можете просто выбрать самую быструю линию, вы должны следить за тем, что происходит перед вами, а также за тем, что происходит позади вас. Если вы хотите быстро двигаться по своей линии, идите вперед или спрыгивайте сзади», — говорит Хендерсон.
Джессика Кулон
Редактор службы и новостей
Когда она не катается на горном велосипеде, Джессика работает редактором журнала Популярная механика . Ранее она была редактором журнала Bicycling .
ньютоновская механика — Динамика поворота колеса
Мы склонны игнорировать (относительное) вращение колеса по отношению к машине по нескольким причинам. Само вращение не вызывает анализируемых сил, поэтому их изучение не всегда полезно.
Я точно не знаю, о чем ваш вопрос, но я дам вам две вещи для размышления, которые могут помочь вам чувствовать себя более комфортно в этом сценарии.
Во-первых, вы можете представить себе (идеальное) колесо как устройство с нулевым коэффициентом трения в одном направлении и бесконечным коэффициентом трения в перпендикулярном направлении. Таким образом, когда применяется сила, имеющая составляющие в обоих направлениях, вы получаете ускорение (движение) и силу реакции. Наконец, если для поворота колеса приложен крутящий момент, оно также может повернуться.
Итак, это ответ на ваш главный вопрос:
Может ли катящееся колесо создать боковую силу без предварительного вращения вокруг вертикальной оси?
Да . Если вы приложите боковую силу к колесу, оно создаст встречную боковую силу вплоть до предела трения. Это не зависит от вращения или направления колеса.
Другое дело, вообразите себе не реальную машину, где (некоторые) колеса могут вращаться, а игрушечную машинку, где колеса зафиксированы. Мы будем монтировать колеса аналогично повороту автомобиля. Теперь никогда не будет никакого (относительного) вращения колес к машине.
Когда автомобиль находится в состоянии покоя, отсутствуют (горизонтальные) силы или крутящие моменты. Затем, не меняя оси колес, начинаем толкать машину вперед. Угол, который имеют колеса, вызывает силы, которые толкают переднюю часть автомобиля влево, и вызывает крутящие моменты, которые вращают весь автомобиль (а вместе с ним и колеса) против часовой стрелки.
колесо катится только в одном направлении по прямой траектории.
Это верно только в том случае, если к колесу не приложены (вертикальные) крутящие моменты. Как только будет применен крутящий момент, колесо повернется, что может изменить путь, по которому оно может двигаться.
Я описываю идеальное колесо и то, как сила возникает ТОЛЬКО, когда катящееся колесо вращается/поворачивается вокруг вертикальной оси.
Для идеального колеса не требуется усилий, чтобы повернуть колесо. Настоящая резиновая шина имеет пятно контакта и трение, что отвлекает от идеала, но возможны и другие решения.
Поворотные силы возникают, когда к колесу прикладывается сила, не соответствующая направлению движения колеса.
В настоящее время мы считаем, что когда мы прикрепляем колесо к транспортному средству с другим колесом(ями), указывающими другое направление, оно перемещается по круговой траектории по другому принципу.
Причина, по которой я привел пример автомобиля с фиксированным углом поворота, состоит в том, чтобы показать, что вы можете перейти от отсутствия поворота (автомобиль неподвижен) к повороту, просто приложив усилие к автомобилю вперед.