Почему постоянно держать ногу на педали сцепления крайне опасно — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото vnedorozhnik-inform.ru
Странная привычка держать ногу на педали сцепления у новичков формируется еще в автошколе, потому как это, по уверениям некоторых инструкторов, поможет не заглохнуть при сдаче экзамена в ГИБДД, двигаясь на малых оборотах. Однако экзамен проходит, а паразитный навык остается с новоиспеченным водителем, иногда даже надолго. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем опасна привычка держать ногу на сцеплении для автомобилиста и его транспортного средства.
Ефим Розкин
В своей боязни сделать что-то не так, начинающие водители, как правило, и совершают ошибки. Но порой в этом не их вина. Например, некоторые инструктора автошкол для того, чтобы ученик гарантированно сдал экзамен, помимо полезных навыков учат откровенной ерунде — держать ногу на педали сцепления и, случись чего, тут же выжимать ее.
Да, при движении на малых оборотах игра со сцеплением позволяет двигателю не заглохнуть и двигаться на максимально низкой скорости, а значит экзамен не будет провален. Однако подобная манера управления транспортным средством далеко не безопасна.
Сцепление в автомобиле с механической коробкой переключения передач — жизненная необходимость. С помощью этого узла крутящий момент от двигателя передается в трансмиссию. И без него разъединить коробку с двигателем для того, чтобы сменить передачу или включить нейтраль без последствий сиюминутных или отложенных, увы, не получится. Но это совершенно не означает, что педаль сцепления нужно жать по поводу и без. Да и постоянно держать ногу над ней, думая, что в опасной ситуации со сцеплением быстрее получится затормозить, тоже не нужно.
Возьмем для примера одну из частых ошибок новичков: играя со сцеплением, как учили в автошколе, для поддержания малой скорости, они не до конца выжимают педаль, а лишь слегка притапливают ее. В результате диски сцепления размыкаются не полностью, что вызывает их трение.
Фото is.drivenn.ru
Машина, конечно же, едет медленнее и не глохнет, но из-за выделяемого в процессе частичного соприкосновения дисков тепла их износ стремительно увеличивается. Более красноречиво расскажет о неправильной эксплуатации узла неприятный запах, который начнет проникать в салон — так «горит» сцепление. Ситуация усугубляется, когда новички начинают пользоваться сцеплением вообще в любой непонятной ситуации.
Например, в пробках они предпочитают не ставить коробку передач в нейтраль, а стоят с выжатым сцеплением, не задумываясь о том, что это так же снижает его ресурс. Или нажимают педаль всякий раз, когда нужно притормозить, двигаясь на высоких скоростях, не зная о том, что этого делать не нужно — двигатель не заглохнет. Еще хуже, если они и вовсе подвисают на «сцепухе», проходя повороты или попросту подготавливая машину к возможному торможению, задолго до его начала.
Сложно сказать, говорили им в автошколах или нет о том, что в обоих этих случаях связь колес с двигателем разрывается полностью. И случись что, они потратят драгоценные секунды на то, чтобы разобраться, когда и какую педаль жать, вместо того, чтобы попросту добавить газу и уйти от столкновения или вывести переднеприводный автомобиль из заноса.
Но факт остается фактом — в результате неправильных действий со сцеплением, любители жать левую педаль по делу и без улетают с трассы. И хорошо, если просто в кювет и без последствий для своего здоровья и жизни других участников движения.
Фото bigsasisa.org
В общем, если «навык» постоянно топтать педаль сцепления остался у вас со времен автошколы, в срочном порядке необходимо переучиваться. Во-первых, не держите левую ногу в висячем положении, создавая лишнее напряжение в теле. Ставьте ее на площадку для отдыха.
А во-вторых, если при движении малым ходом кратковременное полное нажатие педали сцепления с одновременным нажатием педали тормоза допускается, то на скорости педаль сцепления вам понадобиться только лишь для того, чтобы сменить передачу, повысив ее или понизив для обгона. Проходить на выжатом сцеплении повороты и маневрировать в потоке категорически не рекомендуем.
- Автомобили
- Автопром
Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки
22322
- Автомобили
- Автопром
Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки
22322
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак
Работа ног с педалями | Автопанорама
— Привет Вика, сегодня в нашей в нашей постоянной рубрике «Академия безопасности» мы с тобой поговорим про работу ног с педалями автомобиля.
— Замечательно!
— Вот ты задумывалась когда-нибудь, как на педали ногами нажимаешь?
— Ну, я про такие вещи уже не думаю.
— И другие люди не задумываются. А ведь на самом деле есть нюансы, которые особенно важны новичкам!
— Ура! Сейчас Юрочка расскажет нам про какие-то нюансы!
— Вика познакомься. Это автомобиль с механической коробкой передач.
— Ой, а я на автомате езжу.
— Ничего страшного. Просто мы сейчас поговорим про работу левой ноги с педалью сцепления. Садись!
— Ну, показывай, как правильно нажимать педаль сцепления?
— О! Кстати! Про педаль сцепления говорят не нажать, а выжать.
— Почему?
— Это я тебе потом расскажу. В общем слушай. Левая нога контактирует с педалью местом, где изгиб стопы. Нашла удобное место контакта?
— Ой! Кажется, нашла!
— Слушай дальше. Левая нога, выжимая или отпуская педаль сцепления, ни в коем случае не должна: стоять на пятке или гнуть стопу. При выжимании-отпускании педали работают два сустава: бедро и колено.
— А почему нельзя ставить ногу на пятку или гнуть стопу?
— Если ты будешь делать это, у тебя педаль будет выезжать из-под ноги. А нужно, чтобы нога и педаль были постоянно в одной точке контакта. И тогда ты сможешь плавно начинать движение.
— Ура! Я сейчас поеду!
— Нет, ты еще не поедешь.
— Ммммммм!
— Ну, давай потренируй движение.
— Так! А если мне не надо выжимать педаль сцепления? Куда мне ногу девать?
— В этом случае, нога находиться слева от педали, на специальной полочке. А перенос ноги от полочки на педаль и обратно осуществляется по воздуху.
— Так?
— Очень хорошо у тебя получается! Еще можно держать ногу на пятке около педали сцепления, если ты видишь, что скоро нужно будет ее выжать.
— Ну а правая нога? Как она работает?
— Я расскажу тебе про универсальный способ, который подходит для любой конструкции легкового автомобиля и для людей с различным размером ноги.
— Ой, как все это интересно!!! Оказывается и от размера ноги даже зависит?
— А то!? Если маленький размер ноги, то в некоторых автомобилях, нажимая на педаль тормоза, водитель может не доставать пяткой до полика.
— Ничего себе!?
— Значит так. Ногу ставим на пятку к педали газа. Видишь, стопа наклонена вправо?
— Вижу.
— И вот в этом положении ногу переставляем с пятки на пятку, от педали газа к педали тормоза и назад.
— А нельзя просто держа ногу на пятке поворачивать стопу?
— Можно, если это позволяет конструкция педального узла и размер ноги. Но, ведь мы же с тобой говорим про универсальный способ?!
— Ааааааа!????
— Видишь, педали газа и тормоза расположены не на одном уровне. Газ ниже. Поэтому удобнее ногу переставлять с пятки на пятку.
— А если ножка миниатюрная, то на тормозе она может не доставать до полика!
— Абсолютно верно!
— Ну, вот пора прощаться.
— Стой, а про машину с автоматом мы не говорили.
— А в автомате только две педали: газ и тормоз. И с ними правая нога работает так, как мы с тобой показывали.
— Ну, вот и замечательно. Тогда до новых встреч!
Юрий Краснов Виктория АлешкоКак работает сцепление? Признаки отказа и роль подставки для ног
Пенопласт, безопасность 25 августа 2022 г.
Многие водители не осознают, что неправильное обращение со сцеплением может привести к поломке сцепления и дорогостоящему ремонту. Удерживание левой ноги на педали не только приводит к отказу сцепления, но и может быть опасным. Правильный способ сделать это — положить ногу на автомобильную подставку для ног правильной формы.
Где находится сцепление и как оно работает?
Сцепление расположено между маховиком, двигателем и коробкой передач и отвечает за передачу крутящего момента от первого ко второму. При нажатии на педаль сцепления двигатель и трансмиссия отключаются, поэтому вы можете безопасно снизить передачу или остановить автомобиль, не беспокоясь о том, что двигатель заглохнет. Чтобы узнать, как работает сцепление, вы должны сначала узнать о его конструкции.
Конструкция автомобильного сцепления
Фрикционные сцепления, используемые в современных автомобилях, состоят из трех компонентов: диска, нажимного диска и подшипника. Диск передает привод от маховика через вал сцепления, установленный в его отверстии. Он покрыт специальной накладкой из износостойкого и термостойкого материала, например, карбона или стекловолокна. Нажимной диск представляет собой компонент, постоянно соединенный с маховиком, который контактирует с диском сцепления через нажимное кольцо. Когда педаль сцепления нажата, пружины нажимного диска отталкивают кольцо от сцепления. Таким образом, между диском сцепления и маховиком создается небольшой зазор, а трансмиссия и двигатель разъединяются. Подшипник, с другой стороны, предназначен для передачи давления непосредственно от педали к тарельчатым пружинам. Привод от педали к подшипнику может передаваться по кабелю или гидравлически, через насос и муфту. Последний используется в новых автомобилях из-за его большей долговечности.
Как пользоваться сцеплением и для чего нужна автомобильная подножка?
Сцепление является изнашиваемым компонентом. Частота замены сцепления в основном определяется тем, как оно используется, и стилем вождения. Как правило, чем чаще включается сцепление, тем легче оно выходит из строя. Особенно невыгодно, как для самого механизма, так и для водителя, держать ногу чуть выше сцепления или так называемое полумуфтовое управление. Мышцы ног при этом находятся в постоянном напряжении и утомляются, особенно во время длительной езды. Часто водитель в таком положении слегка нажимает на педаль сцепления, что при одновременном добавлении газа неизбежно приводит к износу диска и подшипника, а также к симптомам изношенного давления сцепления. При правильном выполнении левая нога должна опираться на подставку для ног с левой стороны педали сцепления. Таким образом, мышцы ноги могут отдыхать в удобном положении, и в то же время ее можно в любой момент переместить на педаль.
Подробнее: Конструкция автокресла и правильное положение за рулем
Что такое автомобильная подножка и какой она должна быть?
Автомобильная подставка для ног — это компонент, расположенный слева от педали сцепления. Она должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать удобную и устойчивую опору для стопы, и в то же время возможность эффективно передавать ее на педаль сцепления, когда, например, требуется быстрое понижение передачи. Подножка водителя автомобиля может быть частью наполнения пола или выполнена в виде дополнительного элемента специальной формы, изготовленного из различных материалов, в том числе из прочного пластика или металла.
Как пользоваться сцеплением в пробке?
Езда в городских пробках – одна из наиболее часто упоминаемых причин износа сцепления, связанная с необходимостью частого использования сцепления или даже с так называемым вождением со сцеплением. При движении в пробках лучше всего стараться трогаться только тогда, когда перед капотом достаточно места для продолжения движения, а не, например, подъезжать как можно ближе к следующему транспортному средству, что также важно для безопасности.
Как пользоваться сцеплением при торможении?
Многие водители слишком рано выжимают сцепление в процессе торможения, что приводит к тому, что оно выжимается дольше. Правильный способ сделать это — нажать на последнюю фазу торможения, прямо перед светофором.
Как пользоваться сцеплением при переключении передач?
Одной из ошибок, особенно неопытных водителей, является неполное нажатие на педаль сцепления при переключении передач. Во время этой операции ее следует максимально прижать к полу автомобиля.
Как распознать признаки износа сцепления?
Отказ сцепления обычно не происходит внезапно. Этот компонент подвергается постепенному износу, признаки которого опытный водитель распознает на ранней стадии. Однако иногда симптомы изношенного сцепления настолько незаметны, что их можно не заметить при повседневном вождении. Итак, на что обратить внимание и каковы наиболее распространенные причины отказа сцепления?
Типы поломок сцепления
Одной из самых распространенных проблем является так называемая пробуксовка сцепления. Это происходит, когда обороты двигателя увеличиваются после добавления газа, но это не приводит к увеличению скорости. Это может указывать на износ диска сцепления, нажимного диска или маховика. Еще одним часто упоминаемым признаком надвигающегося отказа сцепления является высокая рабочая точка. Чтобы заставить его работать, вы должны выпустить его очень сильно. С другой стороны, наиболее очевидным симптомом, указывающим на неисправность сцепления, является невозможность включить передачу. Причин такой ситуации может быть несколько. Кроме износа диска сцепления можно заподозрить повреждение пружины нажимного диска или выход из строя коробки передач.
Замена сцепления в автомобиле – необходимость?
Сцепление является очень важной частью трансмиссии автомобиля, и его неисправность может вызвать не только дискомфорт из-за шумов или неприятного запаха, но и опасность на дороге. Поэтому, как только вы заметите первые признаки неисправности, лучше всего обратиться к механику, который правильно диагностирует проблему и проведет соответствующий ремонт.
Подставка для ног автомобиля из пенополипропилена и компоненты из пенополипропилена для увеличения срока службы деталей автомобиля
Внутренние детали автомобиля, такие как автомобильные подставки для ног и элементы пола из EPP Knauf Industries, могут иметь любую форму, гибко адаптируясь к индивидуальному дизайну пола автомобиля и доступному пространству. Гибкая пена обеспечивает удобную опору для стопы, отличается высокой прочностью и устойчивостью к деформации, поэтому сохраняет свои эксплуатационные качества десятилетиями. Компоненты из пенополистирола очень легкие, поэтому они не увеличивают вес пустого автомобиля. Несмотря на малый вес, они обладают отличными демпфирующими свойствами, благодаря чему эффективно звукоизолируют пол автомобиля, изолируя салон от звуков двигателя, а также нивелируя толчки во время движения. ЭПП, как материал с отличными теплоизоляционными свойствами, также обеспечивает защиту проводов, питающих электронику автомобиля, обеспечивая их безаварийную работу.
Не стесняйтесь обращаться к нам: https://knaufautomotive.com/contact/
Как научиться управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, это может быть унизительным опытом. В то время как некоторые люди сразу начинают водить коробку передач, другие борются с трудностями. Машина дергается, двигатель глохнет, машина глохнет. Хотя почти у всех это рано или поздно получается. Ключом к плавной работе автомобиля с механической коробкой передач является управление сцеплением.
Что мы подразумеваем под контролем сцепления? Ответ: это управление автомобилем путем частичного включения сцепления, то есть частичного удержания педали сцепления в нажатом состоянии. Вы можете сделать это, работая педалью газа, а также можете сделать это, не используя газ.
Подождите, скажете вы. Нажатие педали сцепления наполовину не сильно влияет на коробку передач? Разве это не называется «ехать на сцеплении»?
До определенного момента вы правы. Вы не хотите удерживать педаль сцепления наполовину при переключении передач на скоростях шоссе. Когда вы включаете передачу, даже первую, вам нужно убрать ногу с педали сцепления. Однако для плавного перевода автомобиля из состояния покоя в движение на первой передаче приходится частично выжимать сцепление. Это правильное и необходимое использование оборудования.
Более того, это управление сцеплением поможет вам освоить ощущение педали сцепления. То, чему вы учитесь, начиная движение на первой передаче, позволяет плавно переключаться, скажем, с четвертой передачи на пятую.
Вы можете научиться водить транспортное средство с механической коробкой передач, сразу включив все передачи. Тем не менее, есть некоторые преимущества в том, чтобы сначала освоить управление сцеплением на самой низкой передаче. Навыки, которые вы разовьете, помогут вам опередить игру, когда вы выйдете на дорогу и начнете переключаться на более высокие передачи. Кроме того, вы можете попрактиковаться в управлении сцеплением в тихом месте, где вам не придется сталкиваться с другим транспортом, например, на пустынной дороге или на пустом участке парковки.
Как правильно расположить сиденье водителя в автомобиле с механической коробкой передач
Когда вы устанавливаете положение сиденья в автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны иметь возможность удобного доступа к педали газа, педали тормоза и рулевому колесу. Вы должны видеть из окон и с зеркалами. Вы должны уметь читать показания спидометра.
В автомобиле с ручным переключением передач правильное положение сиденья еще более важно. Вы также должны быть, чтобы добраться до педали сцепления и рычага переключения передач. Вам также может понадобиться вид тахометра, особенно когда вы впервые учитесь.
Вам нужно сделать больше, чем просто достать левой ногой до педали сцепления. Вам придется полностью прижать его к полу и удерживать, не напрягаясь. Вот один из способов проверить это: сможете ли вы до упора нажать на педаль правой ногой? Если вы сможете это сделать, то вы сможете использовать левую ногу и ступню с достаточным усилием.
Что касается коробки передач, то до нее нужно не просто дотянуться, нужно переключиться на самую дальнюю от вас передачу, не дотягиваясь и не растягиваясь. Чтобы проверить это, нажмите педаль сцепления до упора и переключите все передачи. Ваш торс двигается? На дальних передачах вытянута ли ваша рука так далеко, что вы чувствуете ее в локте? На ближних передачах локоть не касается ребер? Ваш локоть сгибается более чем на 9 градусов?0 градусов? Если ответ на любой из этих вопросов положительный, вы не в идеальном положении.
Как ознакомиться с педалью сцепления в автомобиле с механической коробкой передач
Простейший способ представить себе сцепление — это состоять из двух металлических пластин. Один связан с двигателем, а другой с колесами. Когда один диск сцепления соединен с другим, двигатель и колеса соединены, и двигатель передает мощность на колеса для движения автомобиля. В этом случае говорят, что сцепление включено.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы разделяете две пластины, и двигатель больше не приводит в движение колеса. Теперь сцепление выключено. Когда вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач, вы нажимаете на педаль сцепления достаточно долго, чтобы двигатель не передал мощность на колеса, пока вы меняете передаточное число.
Иногда язык немного сбивает с толку. Если кто-то спросит, используете ли вы сцепление, что они имеют в виду? Если вы используете педаль сцепления, нажимая на нее, вы отключаете сцепление и временно не используете сцепление. Итак: педаль сцепления не нажата, сцепление включено, педаль сцепления нажата, сцепление выключено.
И, конечно же, когда педаль сцепления частично нажата, сцепление частично включается или частично выключается. Вы частично отключите сцепление, когда освоите управление сцеплением и научитесь управлять автомобилем на первой передаче.
Прежде чем завести машину, несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы почувствовать ее. Когда вы выключите сцепление, нажмите педаль до упора. Не останавливайтесь на достигнутом. Когда вы включаете сцепление, полностью снимите левую ногу с педали и положите ее на половицу. Частично включенное сцепление необходимо при плавном трогании с места, но частичное включение сцепления вызывает ненужный износ сцепления и трансмиссии. Частично включайте сцепление только тогда, когда это необходимо.
Еще одно замечание: некоторые люди используют обе ноги для управления автомобилем с автоматической коробкой передач, ставя правую ногу на педаль акселератора, а левую на педаль тормоза. Вы не можете сделать это в своей ручной машине. Рядом с тормозом нет места для левой ноги, и вам нужно оставить левую ногу для сцепления.
Как ознакомиться с переключателем передач в автомобиле с механической коробкой передач
Любой автомобиль со стандартной коробкой передач, которым вы, вероятно, будете управлять, будет иметь коробку передач на центральной консоли, в пределах досягаемости правой руки. Если вы оказались за рулем механической коробки передач 1961 Buick, рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, но такое вы, скорее всего, увидите только на антикварной выставке.
Большинство современных автомобилей с ручным переключением имеют пять или шесть скоростей, поэтому передачи обозначены цифрами от 1 до 5 или 6. Посередине буква N означает нейтраль. Также есть буква R для заднего хода, обычно в углу рядом с 5 или 6.
Если вы впервые садитесь за руль с механической коробкой передач, проверьте передачу перед тем, как завести машину. Если последний водитель использовал передовые методы, вы найдете переключатель на первой передаче. Если это не так, нажмите на педаль сцепления, переместите туда ручку переключения передач и отпустите педаль сцепления.
Теперь проведите механическую коробку передач по шестерням. Нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг переключения передач с первой передачи на нейтральную и на вторую. Не забудьте выжать педаль сцепления до упора. Толкайте его энергично, но не топайте. Точно так же резко отпустите его, но не отрывайте ногу. Нажмите педаль сцепления до упора, прежде чем переместить рычаг переключения передач, и полностью переведите переключатель на новую передачу, прежде чем отпустить педаль.
Когда вы действительно едете, вы будете отпускать педаль более плавно, когда начинаете движение на 1-й передаче, но вам нужно более быстрое действие при переключении между более высокими передачами. Хорошей привычкой является снимать ногу со сцепления и класть ее на доску между сцеплениями, а также полностью убирать руку с рычага переключения передач между переключениями передач. Если положить ногу на педаль сцепления или руку на рычаг переключения передач, это может вызвать небольшой, но ненужный износ.
Продолжайте переключаться, переходя на одну передачу за раз до самой высокой передачи, а затем снова на пониженную. Затем, используя ту же технику, переместите рычаг между первой и задней передачей. В некоторых моделях, таких как некоторые Volkswagen, вам нужно нажать на рычаг переключения передач, чтобы включить передачу заднего хода.
Каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, с которым вы не знакомы, найдите время, чтобы узнать, где находятся передачи. Поскольку автомобили с механической коробкой передач отличаются друг от друга настройкой коробки передач, вы не можете полагаться на мышечную память.
Как найти точку прикуса в автомобиле с механической коробкой передач
Как только вы освоитесь с педалью сцепления и коробкой передач, самое время начать управлять автомобилем. Нахождение точки поклевки – это критически важный навык, которым вам необходимо овладеть, чтобы плавно трогаться с места на первой передаче без рывков, чрезмерных оборотов или остановок.
Так что же такое точка укуса? Вы помните, что сцепление состоит из двух дисков, которые расходятся, когда сцепление выключено, но собираются вместе, когда вы отпускаете педаль сцепления и включаете сцепление. Эти пластины постепенно вступают в больший контакт, пока сцепление не будет полностью включено. Точка прикуса, также называемая точкой прикуса, — это когда пластины имеют достаточное сжатие, чтобы двигать автомобиль вперед.
Пока вы не достигнете точки укуса, колеса не могут двигаться, а нажатие на педаль газа беспомощно раскручивает двигатель. Если вы проедете точку укуса без ускорения, автомобиль дернется и может заглохнуть.
Вы обнаружите точку прикуса, когда педаль сцепления нажата наполовину, более или менее. Каждая машина уникальна, и точка укуса может быть выше или ниже той, которую вы ведете.
Вот как найти точку поклевки в автомобиле с механической коробкой передач:
- Практикуйтесь на дороге без движения или на пустом участке парковки.
- При работающем двигателе полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу.
- Держите правую ногу подальше от педали тормоза. Вы можете сделать это с комплектом стояночного тормоза или без него.
- Если стояночный тормоз выключен, убедитесь, что движение вперед безопасно.
- Вам не нужно использовать педаль акселератора. Диски сцепления приходят в негодность независимо от того, даете ли вы газу или нет.
- Медленно поднимите педаль сцепления.
- Когда вы достигнете точки поклевки, звук оборотов двигателя немного изменится, а обороты на тахометре упадут. Передняя часть автомобиля немного приподнимется. Вы можете даже чувствовать это.
- Если установлен ручной тормоз, автомобиль будет натягиваться на тормоз. Если это не так, машина будет двигаться вперед.
- Удерживайте левую ногу на педали сцепления.
- Через несколько секунд снова нажмите на педаль сцепления.
- Повторяйте действие педали сцепления до тех пор, пока не почувствуете ее и не сможете распознать точку укуса, как только до нее доберетесь.
- Поздравьте себя! Вы приобрели важный навык.
Как пробуксовывать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач
Теперь, когда вы знаете, где находится точка прикуса, вы собираетесь переместить сцепление мимо нее и начать движение. Ты будешь пробуксовывать сцепление.
Что означает пробуксовка сцепления в автомобиле со стандартной трансмиссией и почему это важный навык для водителя с рычагом переключения передач? Пробуксовка сцепления — это постепенное отпускание педали сцепления, благодаря чему двигатель плавно входит в зацепление с колесами и двигает автомобиль вперед. Если вы не выжимаете сцепление, то машина вообще не тронется с места, а если вы не сделаете это хорошо, автомобиль будет колебаться, дергаться или глохнуть.
Вот хороший практический метод обучения тому, как выжимать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач: на ровном асфальте, с автомобилем на 1-й передаче, выключенным стояночным тормозом и ногой, не нажатой на педаль тормоза, найдите точку прикуса.
- Перемещайте педаль сцепления небольшими шагами, на дюйм или меньше, и обратите внимание на изменение скорости. Представьте, что под левой ногой находится что-то хрупкое. Например, представьте, что вы пытаетесь сжать воздушный шарик, не лопнув его.
- Теперь дайте машине с механической коробкой передач немного газа, слегка нажав на педаль газа.
- Удерживая правую ногу и давление газа, продолжайте контролировать скорость с помощью сцепления.
- Затем медленно увеличивайте давление на педаль акселератора, отпуская педаль сцепления. Продолжайте до тех пор, пока педаль сцепления не будет полностью поднята.
- В идеале автомобиль не должен дергаться или колебаться, хотя вы, вероятно, будете испытывать небольшие шероховатости в качестве новичка. Если вы отпустите сцепление слишком медленно, двигатель начнет работать, а если вы отпустите слишком быстро, вы можете «выжать сцепление», что либо остановит автомобиль, либо приведет его в движение быстрее, чем он должен стартовать. Если вы остановитесь, просто остановитесь, перезапустите и попробуйте еще раз. Не слишком расстраивайтесь из-за киоска. Все сделали это.
- Теперь затормозите и выключите сцепление, нажав на педаль. Повторяйте процесс, пока не почувствуете себя естественно.
- Повторяя эту процедуру, начинайте давать газу чуть раньше, как только почувствуете точку поклевки.
Во-первых, не торопитесь, заводите машину. По мере приобретения навыков и уверенности в себе вы сможете переходить с места на первую передачу примерно за секунду. Более того, вы достигнете точки, когда сможете делать это, не задумываясь об этом, чтобы вы могли сосредоточиться на пробках и дороге вокруг вас.
Чтобы еще больше развить навык управления сцеплением, попробуйте начать движение на 2-й передаче. На первой передаче вам могут сойти с рук небольшие шероховатости при переходе, но на второй передаче вам придется довольно плавно выжимать сцепление, чтобы добиться успеха. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач вы даже можете двигаться на третьей передаче.
Как только вы научитесь выжимать сцепление, перед вами как водителем рычага переключения передач откроются все двери. Вы можете параллельно парковаться, можете давать задний ход, можете делать трехточечные повороты. Вы можете плавно выполнять более легкие переходы между более высокими передачами.
Одно замечание: хотя использование сцепления для изменения скорости полезно для начинающего водителя автомобиля с ручным управлением, этого следует избегать, как только вы приобретете опыт и уверенность. Сцепления рассчитаны на полное зацепление или отключение, а частичное зацепление приводит к износу. В норме педаль сцепления должна быть полностью нажата или вообще не нажата.
Вы должны выжать сцепление, чтобы включить первую передачу. Вы должны освоить управление сцеплением, чтобы быть компетентным и уверенным водителем стандартной коробки передач. Но чрезмерное проскальзывание изнашивает сцепление и сокращает срок его службы.
Вождение, замедление и остановка автомобиля с механической коробкой передач на 1-й передаче
Убедившись, что сцепление пробуксовывает, уберите ногу с педали сцепления и некоторое время двигайтесь на первой передаче. Полностью отодвиньте левую ногу и поставьте ее на половицу. Теперь, когда вы узнали кое-что о том, как работать педалью газа и сцеплением вместе, возникает искушение продолжать это делать. Но не надо. Использование только педали газа для управления скоростью без гонок и остановок также является ценным навыком.
Вы собираетесь ехать медленно, поэтому вам нужен участок тротуара. Слегка измените давление дроссельной заслонки и обратите внимание на реакцию автомобиля. Если вы смотрите на тахометр, не позволяйте ему подняться выше 2500. Посмотрите, насколько вы можете изменять скорость, не набирая обороты и не колеблясь.
А теперь остановись. Как вы со временем узнаете, вы можете либо полностью выжать педаль сцепления, как только начнете плавно нажимать на педаль тормоза, либо вы можете сначала затормозить и выжать сцепление до того, как машина заглохнет.
Полная остановка. Затем снова найдите точку поклевки, выжмите сцепление и двигайтесь вперед на 1-й передаче. Если вы совершенно не можете больше терпеть низкую скорость, переходите на вторую, но об этом мы поговорим подробнее в другом уроке.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при движении задним ходом
После того, как вы освоите технику движения автомобиля со стандартной коробкой передач на первой передаче, вы будете знать большую часть того, что вам нужно, чтобы управлять им при движении задним ходом. Техника запуска та же самая: найти точку бита, выжать сцепление, сдвинуть машину с места. Одно ключевое отличие состоит в том, что, в зависимости от того, как далеко вы едете назад, вы можете никогда полностью не убирать ногу с педали сцепления и даже не использовать педаль акселератора.
Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, самое главное — убедиться, что путь свободен, и подстраховаться. И, конечно же, ни во что не врезаться.
Лучше всего освоить управление сцеплением на передней передаче, прежде чем делать это на задней передаче. При движении задним ходом, даже если он находится на пустой стоянке, вам нужно будет сосредоточить много внимания на том, чтобы следить за тем, куда вы движетесь, и сохранять устойчивое направление. Вы будете смотреть по сторонам через заднее стекло, и положение ног на педалях будет немного другим.
Точка укуса останется примерно такой же. Однако немного приподнимется задняя часть автомобиля, а не передняя.
Когда вы движетесь вперед, лучше всего дать машине немного газа, как только вы почувствуете точку укуса. В обратном направлении допустимо использовать сцепление для контроля скорости. Если вы постоянно сдаете назад (например, при параллельной парковке), ваша правая нога будет над педалью тормоза или на ней, и вы, вероятно, даже не будете использовать газ.
Для коротких расстояний, вот как управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач при движении задним ходом:
- Вдавив педаль сцепления в пол, включите передачу заднего хода.
- Держите правую ногу над педалью тормоза. Если вы находитесь не на ровной поверхности, вам, возможно, придется начать с нажатия педали тормоза.
- Поднимите педаль сцепления до упора.
- Еще немного отпустите сцепление, пока автомобиль не начнет медленно двигаться назад. Держите скорость медленной, устойчивой и под контролем.
- По мере приближения к месту, где вам нужно остановиться, постепенно нажимайте на педаль тормоза, увеличивая давление на педаль сцепления.
- Плавная остановка при полностью выжатых педали тормоза и сцепления.
Вы «ездите на сцеплении», когда едете задним ходом? Да, вы. Езда на сцеплении изнашивает сцепление? Да, это так. Тем не менее, безопасно и под контролем, не выжав сцепления, почти невозможно задним ходом на короткое расстояние. В этой ситуации езда на сцеплении не является оскорбительной. Он использует необходимое оборудование для обеспечения безопасности. Вы не будете тратить достаточно времени на движение задним ходом, чтобы заметно повлиять на срок службы вашего сцепления.
Если вы двигаетесь задним ходом далеко, скажем, на полпути вниз, то используйте газ. Используйте ту же технику, что и для движения вперед, отпуская педаль сцепления и переходя на педаль газа.