Как правильно красить краскопультом машину – техника покраски, положение краскопульта, правила 🚩 как красить краскопультом машину 🚩 Ремонт и сервис

Как красить автомобиль пульверизатором — Покраска автомобиля своими руками

Когда перед автовладельцем встает вопрос покраски автомобиля, в первую очередь он интересуется стоимостью подобной услуги в авторемонтных мастерских. Можем вас уверить, обойдется вам это удовольствие недешево. В такой ситуации всегда есть альтернатива – произвести покраску кузова самостоятельно.

Безусловно, это не элементарная процедура. Она потребует от работника терпения и сноровки. Новичку будет сложно, не стоит браться за покраску без каких-либо элементарных понятий о деле. Лучше предварительно прочитать несколько статей, посвященных этой тематике или проконсультироваться со специалистами.
Красим самостоятельно авто
Покрасить машину – совершенно не значит облить ее сверху краской и ждать пока она высохнет. Вовсе нет. Следует знать технологии, овладеть техникой, не говоря уже об опыте и навыках. Покрасить кузов автомобиля или какую-либо его часть – большая и трудоемкая работа. Но в этом может помочь современное окрасочное оборудование, примером которого является пулевизатор для краски. Он станет незаменимым помощником в вашем деле.

Подготовка к покраске автомобиля

Чтобы в полной мере оценить свойства пулевизатора для покраски, следует хорошо подготовить машину. Часто в неровном окрасочном слое виноват не плохой инструмент, а недостаточно подготовленная поверхность. Можно выделить несколько стадий подготовки:

  • Помыть автомобиль, выдуть пыль из-под багажника и капота и других его проемов. Желательно использовать специальные моющие средства, шампуни. Следует удалить все загрязнения.
  • Обезжирить рабочую поверхность. Хорошо подойдет специальный обезжириватель, но можно использовать и 646 растворитель.
  • Удалить старый лакокрасочный слой и коррозийные участки методом шлифовки
  • Провести первичное и вторичное грунтования, что создаст хорошее антикоррозийное покрытие. На этой стадии у вас будет немного свободного времени для подготовки пулевизатора к работе и разведения краски или лака, поскольку время сушки грунта составляет от 2 до 4 часов. Конечно, этот период можно сократить, помещая машину в специализированный бокс с инфракрасной сушкой, где процесс сокращается до 10-15 минут. Чем, собственно, и пользуются специализированные сервисы.
  • Нанести лакокрасочный материал с помощью пулевизатора. Вам нужно выбрать для себя подходящее оборудование. Это может быть пулевизатор высокого давления, низкого давления или одна из универсальных моделей. Напомним, что сама покраска автомобиля занимает лишь десятую часть времени, все остальное – приходится на подготовку поверхности.

Надо правильно подготовить кузов автомобиля

Если первые четыре стадии выполнены хорошо, то можно без промедления приступать к последней – покраске автомобиля. Но здесь у непрофессионала возникает вопрос: «Как правильно красить пулевизатором?» Если вы хотите, чтобы результат вас порадовал, то необходимо правильно подобрать диаметр сопла инструмента и состав лакокрасочного материала.

Нельзя все красить одним и тем же инструментом. Например, если вязкость лакокрасочного материала составляет 18-22 секунды, желательно выбрать пулевизатор с соплом 1,3-1,4 мм. Хотя если вязкость варьируется между 30 и 35 секундами, идеально подойдет сопло размером 1,6-1,8 мм.

Перед покраской всего кузова автомобиля нужно определиться с материалом. В целом, покрытия можно разделить на две группы: матовые и с эффектом металлик. Если вы хотите, чтобы кузов авто был матовым, то вам подойдут однослойные окрасочные покрытия. Для достижения «мерцающего» эффекта выбирают двухслойные системы с металликом или даже перламутром. Трудности могут возникнуть, если необходимо покрасить не целиком машину, а лишь небольшой участок кузова. Следует подобрать тон краски так, чтобы потом не было видно переходов. Это задача довольно сложная.

Лучше, конечно, предоставить возможность специалистам подобрать тон краски, если не хотите наделать «заплаток» на своей машине. Не нужно экономить на этой процедуре, в противном случае велика вероятность того, что конечный результат вас не устроит и приведет к вторичной покраске автомобиля. А это и дополнительные затраты.

Как пользоваться пульверизатором?

Покраска машины – задача несложная, но итог ее напрямую зависит от умения пользоваться пулевизатором, основным инструментом автомаляра. Существуют несколько правил, которые помогут вам разобраться, как красить этим инструментом:

  • Проверьте сопло, установите на нем необходимые параметры распыления. Для этого нужно открыть винт, контролирующий расход воздуха, что настроит факел пулевизатора на горизонтальное распыление раствора. Затем другим винтом нужно отрегулировать расход лакокрасочного материала. Если речь идет о больших поверхностях, то желательно открыть полностью винт подачи краски. Но преследуя цель сокращения времени, можно сказать, что чем шире факел пулевизатора, тем меньшее число проходов распыления необходимо сделать маляру, и, соответственно, равномернее будет покрытие. Первоначально следует потренироваться на другой поверхности, например, на листе картона, чтобы быть уверенным в правильности заданных вами параметров.
  • При регулировке пулевизатора необходимо учитывать и размер окрашиваемой поверхности. В случае необходимости окрашивания узкой части кузова, например, стойки стекла, следует настроить пулевизатор на узкую форму факела. И, соответственно, при необходимости окрашивания широкого участка, капота, например, установите на пулевизаторе более широкий факел распыления.
  • Оборудование нужно держать на расстоянии примерно 18 см от рабочей поверхности. Если же речь идет о пулевизаторах с высоким давлением распыления, то необходимо увеличить расстояние до 20-25 см. Инструмент необходимо держать перпендикулярно окрашиваемому кузову автомобиля и наносить краску равномерными круговыми движениями радиусом, примерно равным 8 см. Средняя скорость движения вашей руки с пулевизатором должна равняться 40-50 см/с. То есть, проще говоря, один проход пулевизатором от одного края до другого должен занимать у вас около 2 секунд. Безусловно, этот показатель носит скорее рекомендательный характер. Главным критерием должно стать достижение определенной толщины окрасочного слоя.
  • Регулируем краскопульт

  • Чтобы не забыть о самых неприметных малых областях, можно начать с них, переходя впоследствии к основным участкам. При эксплуатации пулевизатора держите вторую руку в стороне от факела распыления, так как велика вероятность неоднородности напыления.
  • Начинать красить нужно сверху, последовательно переходя на более низкие участки: капот, багажник и т.д. Не старайтесь производить длинные движения распыления в одном направлении. Лучшего результата вы достигнете при локальной покраске круговыми движениями. Такая техника позволит получить тонкий ровный слой, качество которого во многом зависит от мастерства автомаляра. Советуем произвести несколько пробных распылений на любой другой гладкой поверхности, чтобы еще раз убедиться в качестве наносимого материала и потренировать руку. Если нарушится техника нанесения краски пулевизатором, то в итоге на рабочей поверхности окажется неровно наложенный слой краски, отдаленно напоминающий кожуру апельсина. Чтобы избежать этого, необходимо наносить смесь равномерно, без рывков, сохраняя постоянной дистанцию между пулевизатором и рабочей поверхностью. Если вы красите машину в цвет металлик, работайте пулевизатором сверху вниз, только тогда вы получите ровный слой. Чем быстрее будете перекрывать предыдущий слой последующим, тем лучшее покрытие у вас получится. Если вы хотите добиться эффекта перехода, движения пулевизатором по кузову должны напоминать работу кистью по бумаге. Следует отпускать курок пулевизатора в конце каждого прохода. Желательно перекрывать последующим слоем от 1/2 до 1/3 предыдущего слоя.

Не забывайте, что вам нужно нанести как минимум три слоя лакокрасочного материала. В среднем интервал между их нанесением составляет 15-30 минут. Нанесите первый слой и подождите, пока он полностью высохнет. Это самый тонкий слой, он практически не закрывает дефекты. Два последующих прохода должны наноситься эмалью другого состава, более жидкой. Но при всем этом используйте материалы одного производителя.

Наносите краску последовательно, не возвращайтесь к уже покрашенному участку, можете наделать подтеков. Для придания автомобилю глянца необходимо воспользоваться лаком. В этом случае вы получите более эффектный автомобиль с глубоким и насыщенным цветом. Перед нанесением заключительного, финишного слоя, убедитесь, что базовое покрытие имеет однородную структуру и полностью высохло.

Все процессы покраски автомобиля вступают во взаимосвязь. Подобранная эмаль, размер факела и скорость подачи материала, скорость движения пулевизатора – каждый из этих параметров имеет свое значение для будущего покрытия автомобиля. Можно также сказать, что каждый автомаляр придерживается своей методики, иногда, возможно, и не совпадающей с предписаниями каких-либо инструкций, но именно к ней он пришел за долгое время работы. Он ее выработал сам для себя путем собственных проб и ошибок.

Когда к покраске предъявляются повышенные требования, примером может служить кузовной ремонт автомобиля, использование пулевизатора является обязательным фактором. В целом, пулевизатор для покраски автомобиля – вещь незатейливая, внешне напоминающая пистолет. Усвоив несколько правил его эксплуатации, вы без проблем самостоятельно проведете эту часть кузовного ремонта вашего автомобиля, и от былых царапин, сколов, ржавчины не останется и следа.

техника покраски, положение краскопульта, правила 🚩 как красить краскопультом машину 🚩 Ремонт и сервис

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать  напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Как красить краскопультом машину

Пулевизатор это незаменимое оборудование, используемое для окрашивания транспортного средства. Оно определяет не только качество проведенной работы, но также расход лакокрасочного материала. По-другому его называют краскопульт, краскораспылитель или окрасочный пистолет.

Как красить с помощью пульверизатора?

Этим вопросом интересуются многие автовладельцы, которые в целях экономии, решились на проведение всей этой работы своими руками. Рассмотрим несколько советов по правильному использованию пулевизатора для окрашивания.

Прежде чем начать покраску, необходимо позаботиться о хорошей подготовке поверхности, так как в противном, случае краска будет лежать неровно (кроме того возможно появление других малоприятных дефектов).

Вначале автомобиль необходимо помыть, используя специальный шампунь (при этом, надо обязательно позаботиться о полном удалении всех загрязнений), если возможно, надо выдуть пыль, скопившуюся в проемах (багажнике, капоте и других.) и обезжирить рабочую поверхность.

Далее нужно начать удаление старого ЛКП и следов ржавчины (если она имеется). Для того чтобы усилить антикоррозионные характеристики поверхности, нужно позаботиться о первичном и вторичном грунтовании.

Далее представлено, несколько практических советов касающихся окрашивания автомобиля с помощью пулевизатора.

Советы по покраске авто

Во-первых, для выполнения этой работы желательно, наличие какого-нибудь навыка работы с этим оборудованием. В противном случае автомобиль будет просто объектом для «испытаний», и конечный результат вряд ли обрадует. Людям, которые первый раз взяли в руки пульверизатор, должны вначале потренироваться, окрасив любую ненужную поверхность и лишь после этого, начинать красить машину.

Далее представлено, несколько советов по правильному окрашиванию с помощью пулевизатора:

Вначале надо произвести настройку сопла, то есть необходимо задать требуемые характеристики распыления. Чтобы это сделать, потребуется открутить винт, регулировки расхода воздуха и настроить оборудование для горизонтального распыления.

С помощью другого винта регулируется расход ЛКМ. Для окрашивания большей площади, следует шире раскрывать факел пулевизатора. Для узких площадей нужно пользоваться узкой формой факела. Пулевизатор должен располагаться перпендикулярно к поверхности окрашивания в пятнадцати сантиметрах от нее (если оборудование работает под высоким давлением, эту цифра надо увеличить до 25 см).

Распыление должно осуществляться круговыми движениями, по радиус составляющему 8 см. Чтобы не допустить появления «апельсиновой корочки», смесь должна наноситься без рывков и равномерно, с сохранением одинакового расстояния между поверхностью окрашивания и пулевизатором. Краска должна наноситься последовательно, чтобы не возвращаться к окрашенному участку.

Чтобы добиться хорошего эффекта потребуется нанести минимум три слоя краски, с интервалом, составляющим 30 минут. Следует помнить, что для наложения третьего и второго слоев, необходимо пользоваться ЛКМ имеющим другой состав, более жидкий, по сравнению с базовым (первым) слоем. Самое главное, пользоваться эмалью одного и того же производителя.


Популярные статьи

Как красить краскопультом разные поверхности?

Для ровного окрашивания поверхности из разных материалов, в том числе, стен, авто, мебели, следует знать, как правильно красить краскопультом. Чтобы покрытие получилось действительно гладким и однородным, нужно обладать некоторыми знаниями технологии процесса.

Применение краскопультаПрименение краскопульта

Применение краскопульта

Применение краскопульта

Краскопульт применяют в основном для окрашивания различными составами красок больших площадей. Но и мелкие детали также можно красить при помощи агрегата, особенно если элементы находятся в труднодоступном месте, и достать до них кисточкой довольно проблематично.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Для окрашивания краскопультом необходимо пользоваться защитными очками и респиратором, усиленным двойным фильтром. Еще потребуется специальное оборудование рабочего места. Лучше всего подходит камера, снабженная вытяжкой. Хотя при использовании краски на водной основе вполне можно просто работать в хорошо проветриваемом помещении.

Защитные очки

Защитные очки

Также следует помнить и о роли освещения. Чтобы не допустить высыхания подтеков и наплывов, освещение должно быть под острым углом относительно окрашиваемой поверхности.

к содержанию ↑

Поверхность

Прежде чем приступить к окрашиванию поверхности, нужно ее тщательно выровнять. Следует обработать ее шкуркой с мелкой зернистостью, а затем тщательно убрать всю пыль. Дело в том, что при нанесении ЛКМ при помощи краскопульта все существующие неровности станут более явными. Если к окрашиванию готовится деревянная мебель, то ее также следует ошкурить и освободить от старого покрытия.

Окрашивающие материалы

Краску тоже нужно правильно подготовить:

  1. Проверить на вязкость.
  2. Чтобы в веществе не осталось комочков, его нужно пропустить через фильтр.
  3. Готовую к употреблению краску при необходимости разбавить растворителем.

Проверка краскопульта перед работой

Проверка краскопульта перед работой

Густоту проверить несложно. Достаточно размешать небольшое ее количество деревянной палочкой и, приподняв над емкостью, посмотреть, как будут стекать капли. При высокой вязкости краска сползает медленно, густым потоком. В этом случае ее стоит разбавить.

Информация о количестве растворителя содержится на упаковке ЛКМ. После разбавления нужно проверить густоту еще раз. При нормальной вязкости капли стекают с палочки примерно по одной ежесекундно.

Далее краску необходимо процедить. Можно использовать для этого готовый фильтр или сделать его самостоятельно, натянув нейлоновую сетку на чистую емкость. Только после этого, убедившись, что удалены все посторонние комки и вкрапления, краска будет готовой к использованию.

к содержанию ↑

Пробное окрашивание

Теперь краску можно залить в краскопульт и попробовать распылить ее на небольшой поверхности. Это следует сделать затем, чтобы воздух и краска поступали равномерно. Только в этом случае покрытие получится гладким. В инструкции указывается, как пользоваться краскопультом. На нем имеются специальные рычаги регулировки подачи краски и воздуха. Управляя ими в пробном процессе, регулируется смесь потоков.

к содержанию ↑

Выбор прибора

Краскопульт выбирают по принципу его работы. Он может функционировать при помощи механического воздействия или приводиться в движение компрессором. Краскопульт может быть и электрическим. Очень подойдет такой вид оборудования для окрашивания авто. Но наносить краску на машину электрическим краскопультом следует выборочно – лишь на небольшие фигурные детали, а не на горизонтальные плоские поверхности.

Схема устройства краскопультаСхема устройства краскопультаСхема устройства краскопульта

Также он незаменим при окрашивании небольших деталей в труднодоступных местах или фрагментов, имеющих неровную декорированную поверхность. Элементы мебели, детали из дерева, внутренние поверхности авто – все это области применения электрического краскопульта.

А вот для окраски крупных горизонтальных или вертикальных поверхностей, стен, потолка, внешних элементов авто, плоских крупных деталей мебели такой вид краскопульта не подходит.

к содержанию ↑

Работы по окраске поверхностей

После этого приступают к нанесению краски на поверхность. Выбор способа зависит от конкретной поверхности. Если предполагается окрашивать горизонтальные детали отделки дома, например, потолок стоит начинать с периметра, постепенно приближаясь к центру. Равномерными поперечными движениями наносят краску на поверхность так, чтобы последующий слой немного находил на предыдущий. Такую же технику следует использовать при окрашивании деталей авто, независимо от их положения – горизонтального или вертикального.

Покраска потолка краскопультом

Покраска потолка краскопультом

Важные моменты:

  1. Нужно внимательно следить, чтобы места соединения слоев не были слишком плотными, иначе они будут выделяться на общем фоне краски.
  2. Расстояние от аппарата до окрашиваемой поверхности, должно быть, все время одним и тем же.
  3. Распылитель не нужно наклонять или менять его расположение другим способом.
  4. Скорость перемещения краскопульта также должна быть одинаковой.

Так можно избежать погрешностей при нанесении краски, поверхность получится ровной, с одинаковым слоем краски и равномерным оттенком цвета.

Покраска потолка краскопультом очень удобна по сравнению с использованием валика или кисти. Краскопульт позволяет нанести краску тонким ровным слоем. Не потребуется стремянка, чтобы приблизиться к поверхности потолка, вдобавок расход краски значительно снижается при работе краскопультом.

к содержанию ↑

Применение молотковой краски

Для окрашивания металлических деталей обычно используется молотковая краска. Она позволяет защитить поверхность от ржавчины и скрыть неровности. Кроме того, при нанесении молотковой краски получается декоративный рисунок, который может придать изделию вид элемента декора.

Применение молотковой краски

Применение молотковой краски

Молотковая краска удобна в применении и очень быстро высыхает, что делает ее использование преимущественным для неровных или старых металлических поверхностей. Ее довольно часто используют для декорирования элементов авто, металлических деталей мебели. При отделочных работах с поверхностями из дерева, имеющими металлические детали, также используют молотковую эмаль.

Хотя для работы молотковой краской специалисты рекомендуют использовать валик, краскопульт тоже можно применять. В этом случае не будет фактурного рисунка, что вполне подходит для окрашивания ржавых деталей машины.

к содержанию ↑

Окрашивание разных по структуре поверхностей

Вертикальные стены нужно красить от верхнего края к нижнему. Наносить краску необходимо поперек стены, горизонтальными движениями.

При окрашивании деревянной мебели, вполне возможно, использование разных видов краски. При желании придать деталям мебели декорированный вид, можно применять молотковую эмаль. Не стоит забывать, что дерево, особенно старое, достаточно гигроскопично, поэтому наносить краску на деревянную мебель нужно в несколько этапов, дожидаясь полного высыхания. Кроме того, красят мебель вдоль расположения древесных волокон. Так краска ляжет ровно и вольется в естественную ткань и рисунок дерева.

Покраска стен краскопультом

Покраска стен краскопультом

Самое распространенное применение краскопульта – окраска стен, потолков и других больших и ровных площадей. Кистью или валиком их красить долго, сложно и не всегда ровно и качественно. Поэтому окрашивание таких поверхностей чаще всего делают краскопультом. Для окрашивания мебели, особенно фигурной и резной, также удобно применять краскопульт.

к содержанию ↑

Подготовка к окрашиванию

На стенах и потолке нужно провести подготовительные работы по их выравниванию:

  1. Если на потолке есть швы, неровности, то их штукатурят, а предыдущую побелку отмывают.
  2. На стены наносят грунт, ненужные отверстия ликвидируют при помощи шпатлевки. Это касается бетонных или кирпичных стен и потолков. Если же поверхности сделаны из дерева, то их предварительно ошкуривают.
  3. Также очистке и грунтовке подвергаются поверхности авто. Детали машины очищают от старой краски, делают подготовку и лишь затем окрашивают краскопультом ровные площади авто.

Подготовка стен к покраске

Подготовка стен к покраске

После окрашивания следует внимательно осмотреть площадь при наклонном освещении, чтобы увидеть возможные неровности, потеки, наплывы. Если таковые будут обнаружены, то их стоит немедленно выровнять нанесением дополнительных слоев краски. Делать это необходимо под установленным боковым освещением, чтобы сразу видеть и оценивать толщину нового выравнивающего слоя.

к содержанию ↑

Меры безопасности при работе

Следует всегда соблюдать меры предосторожности. Окрашивая краскопультом потолки, нужно использовать маску, а не только респиратор, поскольку потолок находится сверху от мастера, и мелко распыленная краска может попасть в глаза. А вот при покраске автомобиля вполне можно обойтись без маски, поскольку почти все детали расположены вертикально или горизонтально. Помещение, в котором проводятся работы по окраске краскопультом, должно хорошо проветриваться.

Если окрашивают наружные поверхности дома, то такие работы следует проводить при безветренной и сухой погоде. Если окрашивают автомобиль в закрытом помещении, то там тоже необходимо обеспечить доступ свежего воздуха и использовать профессиональный респиратор с фильтром и маску, поскольку именно в автомобильных красках бывают токсичные вещества, которые при мелком распылении легко могут попасть в глаза и дыхательные пути.

Работа краскопультом требует умения, определенных навыков, поэтому следует потренироваться в покраске поверхностей. Каждая из них предполагает выбор типа краски и способа ее нанесения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *