Как прогреть машину быстро, правильно и нужно ли вообще это делать :: Autonews
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Надо ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными и гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска?
В этом материале:
adv.rbc.ru
- Если не прогреть
- Нужно ли прогревать
- Как прогреть
- Советы
Что будет, если не прогреть машину в мороз
Некоторые водители считают, что при низкой температуре мотор больше подвержен износу. По сути, это устаревшие сведения о двигателе. Современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве: они оборудованы системой впрыска, которая влияет на параметры мотора. То есть электроника выполняет прогрев в необходимое время и с учетом температуры воздуха. Гораздо важнее не давать мотору предельных нагрузок сразу после зимнего старта с места. Смазочные компоненты, масло и топливо должны нагреваться постепенно. Поэтому современным машинам достаточно одной-трех минут работы «вхолостую» перед поездкой, затем быстрый нагрев происходит при движении.
С одной стороны, все очевидно — серьезный предварительный прогрев автомобилю не требуется. С другой, есть некоторые нюансы и исключения, которые необходимо учитывать.
Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов
Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».
Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов.
Фото: Shutterstock
Бензиновый мотор
«Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — считает Андрей Конев.
Дизельный двигатель
Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».
Гибридные двигатели и ДВС
Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут.
«Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — уточняет эксперт.
Электродвигатель
Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».
Фото: ZUMA Press / Global Look Press
Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.
«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Как прогреть машину
Если все же решили прогревать автомобиль, следуйте инструкции для подготовки двигателя автомобиля к запуску:
В первую очередь включите ближний свет на 15-30 секунд. Поставьте нейтральную передачу для упрощения пуска мотора. В случае с дизельным двигателем дождитесь, когда погаснет спираль свечей подогрева топлива.
Если автомобиль не заводится с первого раза, подождите полминуты перед новой попыткой. Не включайте сразу обогрев стекла, дождитесь включения мотора. Из-за серьезного перепада температур в морозное утро стекло может треснуть.
Начинайте движение на малой скорости, постепенно наращивая ее в течение 10 минут. Для первого километра это должны быть не более 50-60 км/ч. Это исключит чрезмерную нагрузку на двигатель машины и износ внутренних элементов.
Фото: Shutterstock
Как прогреть машину быстро
Скорость прогрева зависит от литража двигателя, его энергоэффективности и размера автомобиля. Немаловажную роль играет наличие неисправностей, например, зависание термостата в открытом положении или засоренный салонный фильтр. Вот несколько лайфхаков по ускорению прогрева машины:
- Выбирайте место парковки. Изменить погодные условия не получится, но можно занять место во дворе, под которым протекает теплотрасса. Обнаружить его легко по тающему снегу.
- Согрейте отопитель. Если двигатель небольшого объема, радиатор отопителя затрудняет прогрев салона и деталей машины. Вентилятор вращается быстро, воздух поступает холодный. Опытные водители советуют оттаивать ветровое стекло на первой скорости. В некоторых моделях транспортных средств есть два отопителя, в других можно поставить электрообогреватель воздуха.
- Не глушите мотор. Этот способ применяют в холодных северных регионах с особо суровым климатом. Для средней полосы подойдет вариант попроще — система автозапуска двигателя с учетом температуры. При остывании мотора до определенных показателей она запускает его снова. Таким образом, за ночь машина не промерзнет, и утром потребуется минимум времени для прогрева перед выездом.
Хитрости холодного пуска: как правильно прогревать двигатель зимой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Вселенская погоня за состоянием окружающей среды и количеством выхлопных газов в атмосфере привела к тому, что водителям не рекомендуют греть автомобиль зимой. Мол, современному мотору это и не нужно вовсе. Так ли это на самом деле, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Сонмы технологических и высококвалифицированных комментариев о пустом расходовании топлива и повышенных выбросах в атмосферу многострадальной планеты наводнили «паутину»: зачем жечь горючку на месте, когда двигатель уже не требует прогрева. Стартуй, как есть, и почувствуй себя Гретой.
Россияне поверили, прочувствовали всю горечь экологической обстановки, и стартанули. Изо всех сил стартанули, как требует геном. А потом дружно написали в соцсетях, какие ненадежные и хлипкие теперь производят машины. То ли дело раньше, когда и железо было толще, и краску не берегли, и моторы делали все сплошь миллионниками. А сейчас все одноразовое, аки пластиковый стаканчик. Знакомые рассуждения, не правда ли?
Фото: АвтоВзгляд
Однако с реальностью они ничего общего не имеют. Раньше берегли, как зеницу ока, вот и ходило все по сто лет. А сегодня всех будоражит только экономия да экология, чем активно пользуются маркетологи, вынуждая покупать вещи втрое чаще. Чтобы на их удочку не попадаться, достаточно лишь разобраться с теорией.
Для чего необходимо греть двигатель на холостых оборотах перед началом движения, то есть перед нагрузкой? Во-первых, металлические элементы, как известно, под воздействием температуры расширяются, и эта деформация в двигателе заложена изначально, в момент проектирования и последующего выпуска «в люди». То есть «на холодную» мотор работает в несколько неправильном режиме. Тоже самое касается, к слову, и трансмиссии.
Второй важный момент — масло. Оно должно не только разойтись по узлам и агрегатам из поддона, но и прогреться, стать более жидким для корректного выполнения своей ключевой обязанности — смазки.
Третий пункт — резиновые прокладки и различные сальники, которые тоже становятся крайне хрупкими на морозе. Если сальник «даванет», то масло окажется на асфальте, а двигатель — в ремонте. А то и на приемке «чермета».
764815
Фото: АвтоВзгляд
Сложив всех троих воедино, получаем ответ — двигатель греть надо. Осталось только узнать как долго это следует делать. Идеальный вариант — до рабочей температуры. Но, во-первых, это долго, а во-вторых, тот же дизель «на холостых» просто не прогреется.
Вывод напрашивается сам собой: дождаться надо момента, когда стрелка температуры достигнет первой отметки на шкале, поднимется совсем немного, а после уже можно начинать движение. Но не в режиме «педаль в пол», а выдерживая обороты не более 2000. Чтобы выехать из двора — достаточно, а к моменту попадания на трассу или широкую улицу мотор уже прогреется до рабочих диапазонов.
Тем же, кто стоит стеной за зеленые тренды, хочется напомнить об острой проблеме мусорных свалок и минимальном проценте переработки вторсырья в глобальном масштабе. Простыми словами, проездив на одном и том же автомобиле много лет, можно сделать для матушки-природы куда больше добра, чем меняя машину каждые три года. А для этого необходимо заботиться о ключевых агрегатах, содержать их в порядке и регулярно проводить диагностику и ТО. Но самое важное — корректно использовать. Для мотора — прогревать. Не желаете коптить небо? Установите предпусковой подогреватель. Финны, например, ставят электрический «фен», который не коптит совсем. Но двигатели своих авто греют в обязательном порядке.
Фото avtovzglyad.ru
Впрочем, сама дилема «греть или не греть» мотор может оказаться не столь актуальной на фоне куда более значимой проблемы — затруднениями при запуске насквозь промерзшего двигателя. С подобными осложнениями зимой регулярно сталкиваются автомобилисты многих российских районов. Вот характерная ситуация: искра на распределителе и проводах есть, батарея вроде как в порядке, стартер крутит, а движок лишь чихает и никак не заводится.
Связано это с тем, что на холоде испаряемость горючего резко снижается. Иначе говоря, причиной плохого запуска в условиях низких температур нередко становится малое количество летучих легковоспламеняющихся фракций топлива, поступающих во впускной коллектор при старте.
Однако исправить ситуацию можно, воспользовавшись специальным аэрозолем для быстрого запуска двигателя. Например, новым отечественным препаратом марки Ruseff. Это средство одинаково пригодно для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, что выгодно отличает его от большинства импортных аналогов.
Среди других особенностей новинки следует отметить особый клапан, позволяющий распылять аэрозоль даже из перевернутого баллончика, что очень важно при его использовании в ограниченном пространстве моторного отсека. Еще одна фишка продукта — наличие носика на пластиковом распылителе, что дает возможность точно направлять струю аэрозоля в намеченное место.
- Прилавок
- Гаджеты
Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде
46010
- Прилавок
- Гаджеты
Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде
46010
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, лайфхак
От чистки и разморозки до прогрева автомобиля — как сохранить тепло и уют в автомобиле этой зимой
Передвигаться на машине зимой не всегда легко. Вся чистка и разморозка, ожидание, пока машина прогреется и заведется, и другие хлопоты могут потребовать времени, усилий и немалого терпения, особенно когда на улице мороз. Вот несколько советов, которые помогут вам пережить зиму с комфортом.
Прогрев автомобиля: следует ли запускать двигатель на холостом ходу перед поездкой?
Все производители автомобилей скажут вам, что современным двигателям требуется всего несколько секунд, чтобы прогреться, прежде чем они будут готовы к работе. Больше не надо. В особенно оживленные дни двигатель может немного увеличить обороты, когда вы его запускаете, но как только он начинает гудеть на нормальном уровне, ваш автомобиль готов к работе. В зависимости от температуры это может занять от 4 до 5 минут. В это же время прогрев вашего автомобиля будет оптимальным, и чем раньше он отправится в путь, тем быстрее прогреется салон.
Кроме того, бесполезная работа двигателя на холостом ходу более 5 минут перед тем, как сесть в машину, не только осуждается, но и является нарушением закона в ряде муниципалитетов Квебека.
Легче давите на педаль газа
При запуске автомобиля в холодную погоду давите на газ и постепенно ускоряйтесь. Забота о том, чтобы не перегрузить двигатель, не только помогает сохранить механику вашего автомобиля, но и прогревает салон быстрее, чем если бы вы просто позволили двигателю работать на холостом ходу на подъездной дорожке.
Если у вас есть устройство дистанционного запуска, лучше не использовать его при низких температурах. Если возникает проблема во время зажигания и двигатель переливается, вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, как действовать дальше.
Электрический или обычный — подключите автомобиль!
Для автомобилей, работающих на газе, автономный обогреватель — одно из лучших вложений, которое вы можете сделать, чтобы пережить холодное время года с комфортом. Исследование CAA-Quebec, проведенное совместно с Agence de l’efficacité énergétique du Québec, показало, что при температуре в среднем -10°C кабина автомобиля с блоковым обогревателем прогревается на 40% быстрее, чем автомобиль без подключения к электросети. Это экономит ваше время, бензин (до 15 % при обычном пробеге до 20 км) и десятки долларов при перекачке нескольких дисков.
Для электромобиля подключение к сети, очевидно, необходимо для зарядки аккумулятора, и, поскольку многие электромобили имеют системы обслуживания аккумуляторов, которые используют энергию в холодную погоду, даже когда двигатель выключен, подключение к сети необходимо. Кроме того, он также позволяет обогревать салон во время зарядки автомобиля, что увеличивает запас хода, когда вы программируете свой автомобиль на прогрев за несколько минут до того, как отправитесь в путь, либо с помощью элементов управления на приборной панели, либо с помощью приложения для смартфона.
Больше способов согреться
Опытные водители скажут вам, что подогрев руля, пожалуй, лучшая вещь после нарезки хлеба. Объедините это с подогревом сидений, и вы обязательно станете красивым и поджаренным в один миг, не дожидаясь включения системы отопления вашего автомобиля, которая требует больше времени, чтобы прогреть весь салон. А в электромобилях подогрев сидений имеет то преимущество, что потребляет меньше энергии аккумулятора, чем обогреватель автомобиля! Если в вашем автомобиле нет сидений с подогревом, чехлы с подогревом легко найти в специализированных автомобильных и крупных магазинах.
В машине система отопления не решает всех проблем. Например, вам также нужна хорошая циркуляция воздуха, чтобы влага не запотевала на окнах. Хороший способ предотвратить образование конденсата — поддерживать постоянный поток воздуха и настроить вентилятор на более низкую температуру. Также неплохо приоткрыть окно, чтобы выпустить лишнюю влагу. Поскольку влага — это просто испарившаяся вода, перед тем, как сесть в автомобиль, обязательно стряхните снег, прилипший к вашим ботинкам. Это имеет значение.
Как долго нужно прогревать машину зимой? Ответ может вас удивить
Этот старый зимний трюк приносит больше вреда, чем пользы? Если вам интересно, как долго вы должны дать машине прогреться перед поездкой, ответ может вас удивить.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Воздух ледяной, машина ледяная, и ты продрог до костей. Но если вы спросите любого профессионала, как долго вы должны дать своей машине прогреться перед поездкой, вы можете не получить ожидаемого ответа. Особенно с возможностями дистанционного запуска может возникнуть соблазн сделать ваш автомобиль красивым и поджаренным, когда вы убираете снег с машины холодным утром. Но подогрев автомобиля перед поездкой на самом деле является одной из ужасных ошибок вождения зимой.
Вы подготовили свой автомобиль к зиме, и, на первый взгляд, имеет смысл сесть на уютное переднее сиденье и в прогретый автомобиль, готовый к поездке. Но мы поговорили с автомобильным экспертом, чтобы узнать, как долго вы должны прогревать свой автомобиль (и является ли незаконным холостой ход вашего автомобиля, когда он прогревается). Ее ответы могут вас удивить!
Как долго нужно прогревать машину?
В морозный день дайте своему автомобилю поработать на холостом ходу и прогреть не более 30 секунд, прежде чем начать движение, говорит Маргарет Стайн, автомобильный эксперт 4 Wheel Online. Это обеспечит правильную циркуляцию масла и хорошую смазку двигателя.
Практика работы на холостом ходу в течение 10 минут перед тем, как начать движение, устарела, говорит она. Это не один из способов увеличить расход бензина, к тому же это может быть потенциально вредным для вашего двигателя, а также для окружающей среды.
Конечно, прыгать в ледяную машину — неприятное занятие, но вождение машины нагревает двигатель быстрее, чем работа на холостом ходу. Так что дайте ему поработать 30 секунд, пока вы соскребаете иней со стекол автомобиля (или используете этот простой трюк с разморозкой) и отправляетесь в путь.
Почему во время вождения машина прогревается быстрее?
Отправляетесь ли вы на работу, выполняете поручения или уезжаете в зимнее путешествие, не тратьте время на выяснение того, как долго вы должны дать машине прогреться. Машины быстрее прогреваются в движении, чем на холостом ходу. «Топливо постоянно сжигается [когда вы едете], вырабатывая энергию, которая используется для привода колес и работы других компонентов, таких как кондиционер», — говорит Стайн. «Эта энергия также используется для нагрева двигателя, который нагревает все его компоненты».
Во время вождения используется больше компонентов автомобиля (таких как тормоза и рулевое управление), создавая дополнительное тепло для более быстрого прогрева автомобиля. Сравните это с холостым ходом на парковке или нейтральной передаче, когда топливо не сжигается с постоянной скоростью и выделяется меньше тепла.
Почему нельзя прогревать машину?
artursfoto/Getty Images
Прогрев автомобиля уже много лет является обычной практикой. Но сегодня, независимо от того, едете ли вы в холодную погоду, в мокрый снег или в снежную бурю, прогрев автомобиля на холостом ходу может быть скорее вредным, чем полезным. Преимущества отказа от прогрева автомобиля перед поездкой включают в себя более низкие затраты на топливо, снижение выбросов и отсутствие необходимости предусмотрительности. Кроме того, это занимает больше времени.
Когда вы прекратите прогревать свой автомобиль раньше времени, вы сэкономите деньги на бензине, потому что двигатель не работает на холостом ходу, и вы сократите выбросы за счет меньшего времени, проведенного с двигателем, производящим выхлоп.
Итак, зачем люди прогревают свои машины?
Когда-то на дорогах правили автомобили с карбюраторными двигателями. Эти карбюраторы смешивали газ и воздух для испарения топлива, чтобы двигатель работал плавно. В то время, говорит Стайн, автомобили строились со значительно менее эффективными двигателями, и их нужно было прогревать перед использованием, чтобы они не перегревались и не ломались. Эта практика со временем стала привычкой для многих автовладельцев, чьи машины часто глохли в холодные зимние дни, и с тех пор она передается из поколения в поколение.
Хотя вы всегда должны знать, что делать, если ваша машина сломается зимой, вы можете быть спокойны, зная, что автомобильные технологии улучшились. Современные автомобили теперь оснащены системами впрыска топлива, которые не требуют ручной заливки или прогрева.
Несмотря на множество достижений, многие водители по-прежнему задаются вопросом, как долго нужно прогревать машину, когда на улице мороз. Ответ заключается в том, чтобы просто начать вождение.
Подготовка к зимней погоде
Хотите избежать замерзания дверей и окон, замерзания двигателя и несчастных случаев? Проверьте автомобильный аккумулятор, проверьте шины, смажьте оконные проемы, задвижки, петли и дверные замки, а зимой помойте машину. Стайн также советует регулярно менять масло, чтобы двигатель вашего автомобиля работал бесперебойно в холодное время года. И хотя есть вещи, которые вы никогда не должны оставлять в машине зимой, есть множество необходимых вещей, которые необходимо иметь под рукой, чтобы обеспечить безопасность и комфорт вашего автомобиля, в том числе автомобильный аварийный комплект, антифриз, противообледенительная жидкость.