Как правильно прогревать машину зимой: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

как правильно ставить автомобиль на прогрев

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Часто стоимость аренды одного места на теплой и охраняемой стоянке довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Как не удивительно, современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой.

Если просто сел, завёл и поехал.
Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

  • Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере. Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

  • Безопасность.

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом.

Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу. Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

  • Износ мотора.

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

  • Расход топлива.

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях. Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов. Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

  • Салон автомобиля.

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

  • Аккумулятор.

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев. Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

  1. Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу. Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.
  2. Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.
  3. Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло. Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.
  4. Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.
  5. Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.
  6. Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов. Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом. Желаем вам комфортного и безопасного вождения!

Как правильно прогревать автомобиль зимой за 10 минут

Содержание

  • Зачем прогревать двигатель
  • Что произойдет если двигатель не прогревать
  • Как правильно прогревать двигатель
  • Что влияет на скорость прогрева
  • Как ускорить прогрев
  • Частые аргументы против прогрева

Зачем прогревать двигатель

Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.

Особо нетерпеливым водителям следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.

Равномерный прогрев позволит сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.

Что произойдет если не греть двигатель

Если отправиться в путь спустя 2 минуты после запуска зимой, еще и поддать оборотов до 3000, а то и выше, есть риск задрать мягкие юбки поршней. Под нагрузкой алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее в отличии от массивной чугунной гильзы, а благодаря законам физики и коэффициенту расширения, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвется, с течением времени появляются задиры, ускоренный износ вкладышей, распредвала, коленвала и других частей двигателя.

При первом холодном запуске на двигателях с пробегом свыше 150 000, 200 000 км возникает риск залегания поршневых колец, полная потеря компрессии и в следствии капитальный ремонт. Поверьте, как не странно существует много людей не желающих прогревать автомобиль зимой всю ночь и каждое утро у них начинается с «заведется или не заведется?». В лучшем случае они зарядят аккумулятор, отогреют и заведут авто, в худшем случае зальют свечи, смоют масленую пленку с цилиндров и попадут на капиталку.

Густое масло очень плохо просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, двигатель испытывает масляное голодание. Помимо густого масла в промерзшем картере, имеются другие технологические жидкости для тормозной системы, гур и акпп. Рекомендуем думать не о том как быстро прогреть автомобиль, а о том как правильно его прогреть.

Как правильно прогревать автомобиль

Прежде всего нужно ответить на вопрос. Вы готовы смириться с серьезной поломкой которая может возникнуть в процессе экономии топлива на ночных и утренних 10 минутных прогревах? Если нет, читайте о том как правильно прогревать автомобиль зимой.

  • во время зимних морозов используйте автозапуск каждые 2-4 часа в ночное время;
  • утеплите моторный отсек автоодеялом, оно поспособствует сохранению тепла при длительной парковке;
  • перекрыть радиатор печки что бы исключить из оборота в системе охлаждения часть жидкости, актуально для стареньких отечественных машин;
  • закройте решетку радиатора картонкой или специальным чехлом, двигатель будет терять тепло не так интенсивно, особенно во время движения по трассе;
  • во время прогрева установите скорость обдува на минимальное значение;
  • прогреть авто на автомате
    можно следующим способом — спустя 7 минут работы двигателя, на 1 минуту переключите селектор акпп в положение D, после в положение R, повторите несколько раз;
  • установите жидкостный или электрический предпусковой прогрев двигателя;
  • не используйте жидкости для быстрого старта, следите за состоянием авто, меняйте свечи, заряжайте акб, последствия использования ниже на видео;
  • когда из печки дует горячий воздух, не направляйте его поток на лобовое стекло, оно может треснуть, дождитесь когда прогреется салон или включайте обдув в самом начале запуска.

Холодный мотор, первые 10 минут, правильно прогревать только на холостых оборотах так как он испытывает экстремальные нагрузки и первое время работает почти на сухую.

От чего зависит скорость прогрева

Объем двигателя — очевидно что двигатель объемом 1.5 литра производит в несколько раз меньше тепла, чем двигатель объемом 3 литра.

Энергоэффективность — дизельный двигатель будет прогреваться дальше обычного атмосферника. Дизели прогреваются медленнее в силу того что большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу.

Меры принятые вручную — если установлена система дополнительного жидкостного или электричского обогрева, вы утепляете автомобиль на зиму устраняя точки потери тепла.

Как ускорить прогрев

Простой и банальный список состоящий из 4 рекомендаций.

  • утеплять автомобиль перед суровой зимой;
  • установить электронагревательный предпусковой обогреватель;
  • установить жидкостный предпусковой обогреватель;
  • включать автозапуск на каждые 2-4 часа.

Когда стрелка термометра опускается ниже 20 градусов, рекомендуется использовать функцию автозапуска каждые 2-4 часа, попытка запустить двигатель в такую температуру равносильна 1000 +/- км. пробега. Можно обзавестись предпусковыми обогревателями, в таком случае автопрогрев вам не понадобится.

Частые аргументы против прогрева

Наиболее частые аргументы со стороны противников прогрева:

  • большой расход топлива;
  • потерю времени;
  • загрязнение окружающей среды.

Что если эту статью читает любитель не прогревать автомобиль, следующий текст посвящен вам. Постоянно капаете соседу на нервы, стараясь переубедить прогревать автомобиль, от него много выбросов CO2. Получилось? Вы молодец, прям спасли планету.

Теперь вопрос к вам, вы передвигаетесь на электрокаре, трамвае или принципиально пешком? Скорее всего нет. Вам комфортно когда в вашей квартире или доме теплые радиаторы отопления? Скорее всего довольны. Вам нравится когда в вашем доме или квартире присутствует электричество? Навряд ли вы читаете книги со свечой придя после работы. Странно, ведь электричество и тепло в батареях дарит вам не святой дух.

Хотите уменьшить количество CO2 и сделать жизнь лучше? Займитесь альтернативной энергетикой, купите электрокар или велик, переведите предприятия города на использование солнечных панелей и энергии солнца, капайте на нервы ТЭЦ, смотрите на все глобальнее, станьте примером для других!

Что касается расхода топлива следует сказать следующее:

  • каждый сам решает экономить ему топливо или не экономить
  • начиная движение на не прогретом двигателе вы точно не экономите топливо
  • во время движения могут возникнуть ситуации в которых потребуется резко ускориться, если вы сделаете это на холодном двигателе экономия топлива себя не оправдает

У 90% автомобилей установлена сигнализация с дистанционным запуском, никакой потери времени не будет если за 10 минут до выхода завести автомобиль

Некоторые современные модели автомобилей якобы допускается прогревать на ходу, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов. При такой езде вы заставите окружающих нервничать.

И еще одно, не давайте советы людям проживающим в местах где температура опускается ниже -25 градусов, когда сами не проживаете в таком климате. Когда за окном температура -35 вы можете прогревать свой автомобиль 2-3 минуты, но не удивляйтесь возникающим неисправностям в процессе такой эксплуатации.

Статьи на похожую тематику

Способы утеплить авто перед зимой

Как завести авто зимой

Как открыть замерзший замок

От чистки и разморозки до прогрева автомобиля — как сохранить тепло и уют в автомобиле этой зимой

Передвигаться на машине зимой не всегда легко. Вся чистка и разморозка, ожидание, пока машина прогреется и заведется, и другие хлопоты могут потребовать времени, усилий и немалого терпения, особенно когда на улице мороз. Вот несколько советов, которые помогут вам пережить зиму с комфортом.

Прогрев автомобиля: следует ли запускать двигатель на холостом ходу перед поездкой?

Все производители автомобилей скажут вам, что современным двигателям требуется всего несколько секунд, чтобы прогреться, прежде чем они будут готовы к работе. Больше не надо. В особенно оживленные дни двигатель может немного увеличить обороты, когда вы его запускаете, но как только он начинает гудеть на нормальном уровне, ваш автомобиль готов к работе. В зависимости от температуры это может занять от 4 до 5 минут. В это же время прогрев вашего автомобиля будет оптимальным, и чем раньше он отправится в путь, тем быстрее прогреется салон.

Кроме того, бесполезная работа двигателя на холостом ходу более 5 минут перед тем, как сесть в машину, не только не одобряется, но и является нарушением закона в ряде муниципалитетов Квебека.

Легче давите на педаль газа

При запуске автомобиля в холодную погоду давите на газ и постепенно ускоряйтесь. Забота о том, чтобы не перегрузить двигатель, не только помогает сохранить механику вашего автомобиля, но и прогревает салон быстрее, чем если бы вы просто позволили двигателю работать на холостом ходу на подъездной дорожке.

Если у вас есть устройство дистанционного запуска, лучше не использовать его при низких температурах. Если возникает проблема во время зажигания и двигатель переливается, вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, как действовать дальше.

Электрический или обычный — подключите автомобиль!

Для автомобилей, работающих на газе, автономный обогреватель — одно из лучших вложений, которое вы можете сделать, чтобы пережить холодное время года с комфортом. Исследование CAA-Quebec, проведенное совместно с Agence de l’efficacité énergétique du Québec, показало, что при температуре в среднем -10°C кабина автомобиля с блоковым обогревателем прогревается на 40% быстрее, чем автомобиль без подключения к электросети. Это экономит ваше время, бензин (до 15 % при обычном пробеге до 20 км) и десятки долларов при перекачке нескольких дисков.

Для электромобиля подключение к сети, очевидно, необходимо для зарядки аккумулятора, и, поскольку многие электромобили имеют системы обслуживания аккумуляторов, которые используют энергию в холодную погоду, даже когда двигатель выключен, подключение к сети необходимо. Кроме того, он также позволяет обогревать салон во время зарядки автомобиля, что увеличивает запас хода, когда вы программируете свой автомобиль на прогрев за несколько минут до того, как отправитесь в путь, либо с помощью элементов управления на приборной панели, либо с помощью приложения для смартфона.

Больше способов согреться

Опытные водители скажут вам, что подогрев руля, пожалуй, лучшая вещь после нарезки хлеба. Объедините это с подогревом сидений, и вы обязательно станете красивым и поджаренным в один миг, не дожидаясь включения системы отопления вашего автомобиля, которая требует больше времени, чтобы прогреть весь салон. А в электромобилях подогрев сидений имеет то преимущество, что потребляет меньше энергии аккумулятора, чем обогреватель автомобиля! Если в вашем автомобиле нет сидений с подогревом, чехлы с подогревом легко найти в специализированных автомобильных и крупных магазинах.

В машине система отопления не решает всех проблем. Например, вам также нужна хорошая циркуляция воздуха, чтобы влага не запотевала на окнах. Хороший способ предотвратить образование конденсата — поддерживать постоянный поток воздуха и настроить вентилятор на более низкую температуру. Также неплохо приоткрыть окно, чтобы выпустить лишнюю влагу. Поскольку влага — это просто испарившаяся вода, перед тем, как сесть в автомобиль, обязательно стряхните снег, прилипший к вашим ботинкам. Это имеет значение.

Как максимально быстро прогреть автомобиль

Развлечения

Предварительный прогрев автомобиля — пустая трата времени, бензина и денег. Вот лучший способ.

по Blake Harper

Обновлено:

Первоначально чем сидеть на холостом ходу в холодной машине, наблюдая за своим дыханием в течение 10 минут, пока вы ждете, пока двигатель прогреется. Но нужно ли прогревать машину, чтобы было комфортно? Вопреки мнению, это не лучшее и не единственное решение проблемы. На самом деле процесс тратит впустую газ (и, следовательно, деньги), а также крайне неэффективен. Механики и исследователи говорят, что есть лучший способ.

Благодаря автомобильным достижениям больше не нужно включать двигатель и ждать, пока машина прогреется. В эпоху бортовых компьютеров и впрыска топлива требуется не более одной минуты, чтобы температура отрегулировалась, независимо от того, насколько ужасно холодно на улице. Почему? Потому что именно столько времени должно пройти, чтобы масло поднялось из нижней части вашего двигателя в верхнюю часть. На самом деле, как объясняет Крис Лаг, специалист по сервисному обслуживанию Partner Tire & Service в Колчестере, штат Вермонт, «большинство автомобилей спроектированы так, что они на самом деле прогреваются быстрее, если вы едете на них, чем если бы вы просто оставили их там».

Так как лучше всего почувствовать тепло? У умных людей из TipHero есть решение: включите зажигание, не запуская двигатель. Может показаться, что это мешает перекачиванию тепла, но на самом деле это лучший способ быстро получить горячий воздух, и примерно через пять секунд вы должны услышать, как топливный насос заливает двигатель. Заправленный двигатель — это двигатель, который готов производить тепло. Итак, теперь можно заводить машину.

В этот момент вам не захочется сразу включать обогреватель. Потому что, когда вы впервые садитесь в машину, вы все еще имеете дело с холодным двигателем. А если двигатель холодный, то все холодное, включая воздух, откачиваемый из радиатора отопителя. А холодный воздух на самом деле будет препятствовать нагреванию двигателя так быстро, как должен, оставляя вашу машину и ваши конечности дольше холодными.

Итак, что делать? Теперь вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал на холостом ходу. Вы должны делать это в течение примерно 30 секунд (минуты, если у вас более старый автомобиль), так как это позволит радиатору отопителя производить теплый воздух. После этого вы можете начать движение и включить воздух, который к тому времени должен быть приятным и поджаренным.

Когда вы тронетесь с места, вам следует сначала направить теплый воздух себе и груди вашего пассажира, так как это поможет вашему телу согреться как можно быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *