Как правильно запаять медный радиатор: Как правильно паять медные радиаторы?

Содержание

Как правильно паять медные радиаторы?

shtepsel_ писал(а):ожно оба патрубка соединить, натянув отрезок велокамеры. Там уже есть сосок

Хорошо, но давление будет 0,1-0,2 от силы, на большем камера будет сильно раздуваться.

shtepsel_ писал(а):Электротопорики Ватт по 200 обычно — мало?

Нормально. У меня топорик 100Вт — это мало. Ждешь долго пока нагреется, потом остыв при пайке опять долго очень нагревается, поэтому я его на электроплитку кладу между непосредственно пайкой. Паять совсем неэлектрическим топориком не так удобно, так как егонадо постоянно подогревать, но можно приловчится.

shtepsel_ писал(а): В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное — тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.

Колбаски — именно наш припой ПОС-40, более тугоплавкий и более твёрдый, чем ПОС-61.

Олово продают в слитках, при сгибе оно подозрительно хрустит.

shtepsel_ писал(а): Нашатырь порошковый для лужения паяльника.

Это наверное для топорика, для лужения при высокой температуре. Никогда не пользовался, лужу по старинке — зачистил при небольшой температуре и сразу в канифоль, как разогреется — обмазал припоем.

shtepsel_ писал(а):5. Кислота\спиртовой раствор канифоли.

Вещи разные. Кислота паяльная — хлористый цинк, в соляной кислоте растворяют цинк до насыщения. Активный флюс неприменный атрибут при пайке стальных деталей. На меди позволяет паять без зачистки до блеска, но толстые окислы и грязь всё равно надо убирать. Коррозионно активен , после пайки надо удалять остатки.
Канифоль сосновая твёрдая, спиртовой раствор удобнее наносить на детали — флюс для пайки меди. Медь надо зачистить до блеска, качество пайки хорошее, флюс не вызывает коррозии.


Вообще.
Если надо распаять радиатор для чистки — нужна хорошая горелка. Я пользуюсь тем что есть — бензиновая паяльная лампа, неудобна тем, что долго распаливается, поэтому в процессе работы уже не гасишь её. Для распайки бачка и её с трудом хватает, с двух сторон двумя горелками было бы ловчее.
Перед пайкой стараюсь тщательно зачистить место пайки, даже если паяю с кислотой, залудить отдельные детали и эпилогом — спаять их вместе. Так в итоге поступил и с верхним бачком, после частых залепливаний отдельных течей. Отпаял весь бачок, горловину, оторвал патрубок(контактная сварка уже была оторвана). Все спрягаемые поверхности тщательно зачистил и залудил. Патрубок припаял плашмя, по углам просверлил отверстия и прикрутил винтами, винты облудил. Вставил бачок, залил припоем стык с помощью паяльника и горелки(одного электропаяльника не хватает — остывает). Припаял сбоков рамку. Припаял горловину.
Если найдена течь в месте соединения трубки и крышки, сняв бачок легко это устранить. Не разбирая, снаружи геморно и не надёжно. Если трубка потекла посредине — вырезают вокруг неё фольгу и запаивают снаружи. Если трубка течёт во внутреннем ряде — снимают оба бачка, глушат трубку с обеих сторон.

_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова…

Ремонт медных радиаторов охлаждения | Компания АВТОКОМ

Никто не станет спорить, что охлаждение двигателя необходимо для его нормальной работы. Для того, чтобы это обеспечить в современных автомобилях есть система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения— основная составляющая данной системы, которая регулярно подвергается вибрациям и воздействию агрессивных сред. Поэтому, неудивительно, что эта деталь перестает справляться со своими функциями и протекает в различных местах. Как следствие, вы рискуете получить серьезные повреждения. Ведь перегрев автомобильного двигателя может привести к необходимости восстанавливать двигатель, а это уже, как говорится, к деньгам. Если не хотите дорого заплатить за то, чего можно было избежать, следите за работоспособностью и своевременно делайте ремонт медных радиаторов охлаждения. В Москве мы настоятельно рекомендуем не тратить время на разъезды и поиски, а позвонить и вызвать нас. АВТОКОМ — мобильная мастерская по ремонту радиаторов, которая делает свою работу качественно и недорого.

Компаний, оказывающих такие услуги в Москве, хватает. Ценовая политика у всех разная, как и качество работ. Тогда резонно было бы спросить, почему же вам нужно обратиться именно к нам? На самом деле, причины есть, и их много.

Ремонт радиаторов в Москве: наши преимущества

1 Бесплатная диагностика перед ремонтом
2
Выездной ремонт радиаторов
3 Адекватная стоимость за услуги
4 Вы платите за результат
5 Сроки ремонта оптимальные

Мы чиним радиаторы промышленные, а еще радиаторы на спецтехнике, грузовиках, автобусах, легковых авто, внедорожниках и мотоциклах.

При этом выполняем все виды ремонта на современном оборудовании быстро и недорого. Выезжаем на место ремонта на полностью укомплектованной профессиональным оборудованием автомобиле.

Схема работы, чтобы починить радиатор (медь), очень простая:
  1. Свяжитесь с нами, позвоните по телефону +7(905) 506-45-76. Или закажите обратный звонок на сайте. Это, кстати, удобная функция, которая пользуется спросом;
  2. Мы можем предварительно сориентировать вас по цене, если вы отправите нам фото повреждения на WhatsApp 8-916-452-12-46, или проконсультировать по телефону;
  3. Выберете удобный способ, где сделать ремонт радиатора охлаждения. Ведь мы выполняем его, как на выезде, так и по адресу в Москве: ул. 6-я Радиальная, 62с1, Завод “Огонек” .А диагностику производим бесплатно и при вас, если вы планируете ремонтировать устройство у нас.
  4. Согласование цены ремонта радиатора и сроков выполнения работ происходит до того, как мы к ним приступим.
    Это значит, что никаких сюрпризов и скрытых оплат вас не ждет после завершения. К тому же, все, как правило, происходит очень быстро.
  5. Далее следует непосредственно устранение неисправностей, пайка радиатора и другие необходимые меры. О том, что и как ремонтируют мы обязательно поговорим, но чуть ниже по тексту.
  6. Вы принимаете работу, а мы получаем оплату. Это, как вы понимаете, заключительный этап. Хотя сюда же следует добавить то, что мастер даст вам рекомендации по эксплуатации. Это важно и нужно, ведь в большинстве случаев автовладелец провоцирует поломки особенностями эксплуатации.

Особенности ремонта медных автомобильных радиаторов

Часто к поломкам приводят загрязнения радиатора, которые бывают внешние и внутренние. Такое разделение происходит в зависимости от того, как источник загрязнения попал на устройство. Грязь, подтеки масла или камень с обочины, продолжать список можно долго. Но не углубляясь в детали, продолжим.

Следующая причина поломки медного радиатора—повреждения механического характера. Как правило, они приводят к закипанию охлаждающей жидкости. Есть еще одна разновидность— деформации, например, при столкновении автомобиля с другим или с препятствием.

Ну и никуда не деться от того факта, что у каждой детали есть определенный ресурс и срок службы. Поэтому банально, но это так, именно износ радиатора часто становится поводом обращения в сервис по ремонту радиаторов в Москве.

Кстати, материал, из которого изготовлен радиатор, можно определить, так сказать, на глаз:

  • медный автомобильный радиатор по цвету красно-коричневый;
  • алюминиевый радиатор в машине имеет сероватые оттенки.

И да, отметим еще, что цвет используемого для изготовления детали пластика, как правило, черный.

От чего зависит выбор способа устранения неисправности

Если мы уже знаем, из чего изготовлена деталь, то говоря простым языком, важно понимать:

  • где сломалось;
  • что сломалось.

Технологии ремонта можно разделить на две группы: аргонная сварка и пайка медных радиаторов. Несмотря на то, что их два, все-же, остановимся на втором способе.

Пайка медных радиаторов

Медь отлично поддается пайке, так как это слабо корродирующий металл. Когда медь плавится, она не подвержена реакциям с кислородом и веществами в окружающей среде. Вот почему не потребуется сложный флюс для пайки, и это тоже преимущество. В результате пайки получаются прочные соединения, которые не деформируются и не вызывают избыточное напряжение внутри. Металлические соединения с помощью пайки по многим источникам можно соединять двумя видами, хотя правильнее, все же, выделить три.

Классификация припоев для медных труб:
  • Высокотемпературная пайка (высокотемпературный припой). Это когда температура свыше 450 градусов и доходит до 1850 (по Цельсию).
  • Среднетемпературная пайка (среднетемпературный припой) рассчитана на нагревание в интервале 450-1100 градусов. Такой температурный режим обеспечивает максимально герметичное и прочное соединение.
  • Низкотемпературная пайка (низкотемпературный припой), когда градусы находятся в диапазоне 150-450 по Цельсию.
    Важно, что физические свойства детали под таким воздействием не меняются. В основном этот тип используется в водопроводных и отопительных сетях, так как нагрузки на них не очень существенны.
Припой медь

Разберем следующий важный момент, который нужно затронуть. Как правильно выбрать припой, и что это вообще такое? Начнем с самого понятия. Термопластичный сплав металлов или определенный металл, который соединяет медные детали, называется припой. Что касается процесса, то он прост и понятен. Температурное воздействие расплавляет металл, а за счет распределения по зоне обработки происходит герметизация поверхности. Это как раз то, что нужно, ведь чаще всего именно потеря герметичности приводит к необходимости делать ремонт авторадиатора.

Добавим, что есть два, различных по химическому составу, вида припоя.

Мягкие легкоплавкие припои

Сюда относятся свинец, используемый в чистом виде. Также эта группа включает оловянные припои, свинцово-оловянные, оловянно-медные и медные с серебром. Диаметр труб, подверженных такому ремонту должен быть 6-108 мм. Свинец, кстати, в силу его вреда для организма человека, запрещено использовать для труб, по которым в частные и многоквартирные дома подается вода. Но к теме автомобильные радиаторы это не имеет отношения, поэтому продолжаем. Оловянно-свинцовый припой используется для ремонта автомобильного радиатора из меди.

Твердые тугоплавкие припои для высокотемпературной обработки

Сочетание меди, серебра и цинка в одном сплаве обладает отличной теплопроводностью. Также используется на высоких температурах медь с фосфором и серебро. Диаметр труб при этом виде ремонта колеблется в диапазоне 12-159 мм.

Запаять радиатор (достоинства методики)
  • Первоначальная форма детали, подвергающаяся обработке (пайке) не меняется;
  • Пайка радиатора охлаждения— это соединение без деформации;
  • Высокая герметичность и прочность полученного шва без внутреннего напряжения;
  • Радиатор после пайки, и в частности скрепленная область, устойчива к прогреванию;
  • Распайка возможна, если возникнет такая необходимость.
Чем паять радиатор: способы
  • пайка (паяльник)— один из способов;
  • второй— узнать как паять газовой горелкой;
  • третий— купить паяльную лампу.

Только не спешите идти в магазин за паяльной лампой, мы не к этому ведем. О том, как запаять медный радиатор пошагово мы рассказывать не будем, так как считаем, что такими действиями можно только навредить. Поверьте на слово, что в АВТОКОМ часто обращаются владельцы авто, которые сначала экспериментировали собственноручно. После того, как ситуация усугубилась, им все равно пришлось обратиться в сервис. Только вот цена у таких экспериментов бывает слишком высокой. Да и времени в итоге потребовалось в два раза больше.

Сколько времени требуется на проведение работ

Если это небольшое повреждение, устранить которое поможет пайка трубок радиатора или, скажем, небольшое механическое повреждение сот радиатора, то это занимает в среднем до часа.

Почему радиатор неремонтопригоден и что делать

Коррозия металла или естественный износ могут стать причиной думать, что уже нельзя починить деталь. Хотя решать это должны не вы, глядя на агрегат. Иногда вид у него очень удручающий, но ситуацию можно спасти. Тем более, что медь, как раз слабо подвергается коррозийным процессам, и, напротив, отлично поддается пайке. Если вам отказал сомневающийся в своих навыках мастер в непроверенном сервисе, то это не значит, что радиатор нельзя починить. Вы, возможно, удивитесь, но замена сердцевины радиатора часто становится альтернативным решением покупке новой детали. И, вместо того, чтобы заменить агрегат полностью, мы предлагаем заменить соты радиатора. Кстати, по-поводу авто с АКПП стоит сказать отдельно. Чаще всего ремонт радиатора коробки передач требует заменить штуцеры радиатора АКПП. Но только профессионал способен быстро установить причину неисправности и принять меры, чтобы сэкономить ваши деньги.

Не тратьте время зря, звоните нам после первого подозрения на неисправность. Чем раньше вы обратитесь, тем больше шансов сделать ремонт радиатора дешево. Так что, почините охлаждение (радиатор) и продолжайте эксплуатировать ваш автомобиль.

Какие автомобильные радиаторы мы принимаем на ремонт:

На самом деле— все. Но если вы хотите конкретики, то перечислим:

  • Двигателя;
  • Отопителя;
  • Кондиционера;
  • Интеркулера;
  • Масляные радиаторы.

АВТОКОМ осуществляет ремонт автомобильных радиаторов, изготовленных из разных материалов:

  • ремонт медных радиаторов;
  • алюминиевые радиаторы;
  • комбинированные модели радиаторов для машин. Это когда соты сделаны из алюминия, а бачки из пластика.

Цены на ремонт радиаторов и интеркулеров

Сказать навскидку, сколько будет стоить починить радиатор охлаждения сложно, но можно, если вы обратились к профессионалам. Предварительно сориентироваться по цене можно, посмотрев наш прайс-лист.

Ремонт радиаторов в Москве на Яндекс картах:

Ремонт медных радиаторов охлаждения в компании АВТОКОМ

Купить радиатор на автомобиль вы успеете всегда. Но не спешите, а позвоните нам в АВТОКОМ и мы отремонтируем деталь. Технология ремонтно-восстановительных работ за более, чем 10 лет успешной работы, известна нашим мастерам досконально. Так что можете даже не переживать, что вас устроит качество, сроки и стоимость ремонта радиатора автомобиля. Звоните и приезжайте к нам, чтобы больше не волноваться за последствия несвоевременной диагностики проблемы.

Как использовать радиатор при пайке: краткое руководство

«Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам».

Пайка — один из самых полезных навыков при ремонте электроники своими руками по дому. Это сэкономило мне сотни долларов на счетах за электрику, а один особый инструмент для пайки, радиатор, также помогает мне сэкономить на компонентах.

При пайке убедитесь, что радиатор зажат между соединением и остальной частью компонента или провода. Радиатор отвлечет внимание от компонента, чтобы он не пострадал от перегрева.

Радиаторы — это секретное оружие, которое вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки пайки. Они особенно хорошо работают, когда вы работаете с проводами или термочувствительными компонентами с выводами. В этой статье я расскажу вам, как и зачем использовать радиатор.

Что такое радиатор для пайки и почему это важно?

Пайка (произносится как «sodd-er-ing») — полезный метод соединения электрических компонентов и проводов. Он добавляет наполнитель — припой — в соединение, чтобы сделать чистое и эффективное электрическое соединение.

Пайка – это низкотемпературный метод выполнения таких соединений. В отличие от сварки или пайки, при которых металлы нагреваются до 600 °C или выше, чтобы расплавить их и буквально сплавить вместе, при пайке достаточно достичь температуры 200–300 °C, чтобы обеспечить хорошее соединение. Это делает его гораздо более полезным для электрических применений.

Для электроники чрезмерно высокие температуры могут быть особенно разрушительными, вызывая возгорание компонентов, нестабильное поведение или сокращение срока их службы. Несмотря на то, что пайка является низкотемпературным методом, перегрев по-прежнему остается проблемой, особенно для небольших компонентов.

Радиаторы

За прошедшие годы инженеры изобрели инструмент для решения проблемы перегрева при пайке: радиатор. Специальные инструменты для отвода тепла выглядят как маленькие зажимы, которые помещаются между паяным соединением и термочувствительным компонентом. Радиаторы также можно изготовить с помощью зажимов типа «крокодил».

Радиаторы обычно изготавливаются из легкого металла с высокой теплопроводностью, такого как алюминий. Это дает «путь наименьшего сопротивления» любому избыточному теплу, прикладываемому к паяному соединению. Вместо того, чтобы перемещаться по проводу или кабелю, любое дополнительное тепло будет перемещаться в радиатор и уменьшаться. Это предотвращает перегрев компонентов.

Радиаторы, продаваемые профессионалами, обычно бывают двух видов: одни с закругленными концами, другие с прямыми концами. Те, у которых изогнутые концы, могут быть более универсальными для небольших соединений и выводов. В противном случае большинство электриков рекомендуют радиаторы с прямыми концами.

Другие инструменты для пайки и их назначение

Через секунду я дам вам пошаговое руководство по пайке с радиатором, но сначала давайте представим инструменты, которые мы будем использовать. Некоторые из них необходимы, например сам припой, в то время как другие необязательны (но рекомендуются).

Паяльник

Паяльник необходим для пайки. Некоторые энтузиасты MacGuyver паяли с помощью стандартной зажигалки, но давайте их пока проигнорируем. Если вам нужна точность в пайке, вам нужно купить утюг.

Паяльники бывают разных форм и размеров. Они могут производить сильное тепло (иногда это называют высокой мощностью), выше 500 ° C или от средних до низких температур от 250 до 400 ° C. Некоторые паяльники имеют регулируемую температуру с помощью ручки, хотя они, как правило, дороже.

Одна из самых крутых разновидностей паяльника — паяльник. Обычно они имеют наконечник на соединении двух металлических проводов, что позволяет им очень быстро нагреваться и охлаждаться с помощью электрического тока.

Все паяльники и пистолеты поставляются с жалом, но иногда вам может понадобиться купить другое. Плоские наконечники — вроде наконечника плоской отвертки — отлично подходят для проводов. Наконечники в форме карандаша лучше подходят для таких вещей, как печатные платы.

Припой

Если вы хотите паять, то вам нужен, как вы уже догадались… припой! Что это за странный блестящий материал?

Традиционный припой изготавливается из олова и свинца, обычно сплавленных в соотношении 60/40. Это дает ему температуру плавления около 200 ° C, что делает его чрезвычайно универсальным для создания низкотемпературных соединений для таких вещей, как провода и печатные платы.

Свинец довольно токсичен, поэтому в современном мире, заботящемся о своем здоровье, были изобретены новые припои, не содержащие свинец. Вместо этого эти бессвинцовые припои содержат сплавы олова, серебра, меди и иногда некоторых других металлов. Они работают так же хорошо, но обычно плавятся при несколько более высокой температуре, около 220 °C.

Из-за металлов, из которых он сделан, припой обладает высокой электро- и теплопроводностью. Он легко тает, когда вы пытаетесь его нанести, и как только он затвердеет, у вас будет стабильное электрическое соединение! Предполагая, что вы делаете это правильно, то есть (подробнее об этом позже).

Припой с канифольным флюсом

Некоторые разновидности припоя, с которыми вы сталкиваетесь, содержат так называемые «канифольные ядра» или «канифольный флюс». Это кислотный материал, который очищает материалы, на которые вы наносите припой. Для пайки электроники я бы рекомендовал использовать припой с сердечниками из канифоли. Его должно быть легко найти.

Припой обычно продается в катушках, содержащих материал определенной длины или веса. В зависимости от того, что вы паяете, вы должны выбрать определенный тип. Если тепловое повреждение является серьезной проблемой, я рекомендую традиционный припой, так как он плавится при более низкой температуре. В остальном бессвинцовый припой работает нормально.

Держатель и губка для чистки

Это не предметы первой необходимости, но я бы порекомендовал их приобрести. Держатель для паяльника — это симпатичная маленькая подставка, на которую можно положить паяльник, когда он не используется. Помните, паяльник может нагреваться до сотен градусов, поэтому лучше не оставлять его просто так, где можно случайно дотронуться до него и обжечься.

Некоторые держатели также имеют держатель для губки. Вы можете смочить губку прохладной водой, а затем протереть жало паяльника о губку, чтобы очистить ее. Это поможет убедиться, что вы не получите кучу липких загрязнений на паяльном соединении.

Руки помощи

Во время пайки одной рукой вы держите утюг, а другой — припой. К сожалению, это не оставляет рук, чтобы держать деталь, которую вы паяете, которая может двигаться, когда вы прикладываете к ней утюг.

К счастью, инженеры решили и эту проблему. Вы можете подобрать подставку с небольшими «руками помощи» — регулируемыми зажимами, которые можно перемещать в самые разные положения — чтобы удерживать провода или компоненты во время пайки.

Особенно, если вы новичок в пайке, это поможет вам делать последовательную и качественную работу. Нет ничего более неприятного, чем провод, который убегает, когда вы касаетесь его утюгом.

Выхлопная система или вентилятор

Если вы когда-либо паяли, то знаете, что при расплавлении припоя появляется небольшой след дыма. Помните, что этот материал сделан из таких металлов, как свинец, олово и медь. Вы не не хотят вдыхать этот газ. Это будет раздражать нос, а если слишком много паять без вентиляции, это может привести к опасным осложнениям для здоровья.

Эту проблему легко решить с помощью простого вентилятора или, в идеале, вытяжной системы. Ведь вентилятор только рассеет газ по рабочему пространству в меньших количествах — он не избавится от него целиком, как вытяжная система.

Вы не будете первым, кто сделает это, если будете паять без вентиляции, но в целом я бы порекомендовал какой-нибудь обдув.

Другие инструменты и материалы

Если вы работаете с проводами, вам могут понадобиться другие инструменты для манипулирования этими проводами, включая (но не ограничиваясь ими) съемники, кусачки или плоскогубцы.

Если вы работаете со схемой на плате, вам, конечно же, понадобится печатная плата. Они бывают разных форм и размеров, и все они имеют различную термостойкость (!), поэтому обязательно выберите тот, который подходит для ваших целей.

Термочувствительные материалы: что нужно знать

Прежде чем вы приступите к пайке, давайте на секунду удостоверимся, что вы ничего не взорвете и не повредите компоненты из-за перегрева.

Это само собой разумеется, но некоторые материалы более чувствительны к теплу, чем другие. При пайке вам не нужно беспокоиться о плавлении проводов. С другой стороны, вы протягиваете изоляцию… Если вы не будете осторожны, вы сожжете ее, расплавите, сделаете ее губчатой ​​или даже подожжете.

Электрические компоненты печатных плат также могут быть подвержены перегреву. Многие из них содержат пластиковые корпуса ТО-92 или ТО-220 на полупроводниках, которые легко плавятся. Другими электронными компонентами, которые могут быть повреждены, являются германиевые диоды, конденсаторы, резисторы, герконы и транзисторы.

К счастью для вас, все, что я только что упомянул, можно легко защитить с помощью радиатора, так как все они содержат провода. Если вы не используете радиатор, эти материалы могут перегреться, особенно самые маленькие. Даже если вы сначала не заметите повреждений, вполне вероятно, что они будут функционировать странно и не будут работать так долго, как ожидалось.

Тепловые данные для компонентов

Если вы не уверены, уязвим ли компонент к теплу или нет, вы обычно можете найти это в его техническом описании.

В техническом описании будет указана максимальная температура перехода . Это самая высокая температура, до которой вы можете нагреть компонент, прежде чем он будет поврежден. Температура паяных соединений обычно достигает 200-250 °C, поэтому убедитесь, что максимальная температура соединения выше, или обязательно используйте теплоотвод.

Спецификации также иногда включают профиль для пайки . В нем изложены шаги по безопасной пайке компонента с подробной информацией о том, как долго его нагревать и при какой температуре нагревать. В некоторых профилях пайки указано, что следует использовать радиатор.

Пайка с радиатором: руководство

Теперь, когда мы рассказали о том, какие компоненты следует опасаться повреждения, и приобрели все материалы для пайки, мы можем перейти к разговору о том, как паять. Вот где будет весело!

Независимо от того, что вы паяете, вот несколько общих процедур, которым необходимо следовать:

  • Разогрейте паяльник. Если вы не используете паяльник, это может занять несколько минут. Включите его и будьте терпеливы. Вы хотите, чтобы паяльник имел постоянную температуру во время работы, поэтому дайте ему предварительно нагреться до рабочей температуры, прежде чем начать.
  • Зафиксируйте соединение. Если вы работаете с проводами, скрутите два провода вместе, чтобы они сцепились в один кусок. Если вы прокладываете выводы через печатную плату, согните выводы с обратной стороны, чтобы они не двигались. Закрепите соединение, используя руки помощи, если они у вас есть.
  • Срезать припой с катушки. Держать всю катушку во время работы немного неудобно. Вместо этого отрежьте кусок, который можно приложить к суставу неведущей рукой. Ваша доминирующая рука будет держать паяльник.
  • Нагрейте соединение, затем нанесите припой на соединение. Это, наверное, самая большая ошибка, которую люди допускают при пайке. Не касайтесь паяльником самого припоя! Вместо этого прикладываем к стыку паяльник, нагревая его. Затем прикоснитесь припоем к соединению. Если припой не начинает коптить и плавиться, то продолжайте прикладывать утюг, пока он не начнет.
  • Дайте припою остыть естественным образом. Вот еще одна распространенная ошибка: не дуйте на припой — дайте ему остыть естественным путем. Если на него подуть, он может неравномерно остыть и сломать провода. Он также может кристаллизоваться по-другому, что делает его менее проводящим. Так что расслабьтесь — просто дайте ему постоять несколько минут, чтобы он остыл, пока вы занимаетесь (или паяете) чем-то другим.
  • Мойте руки, когда закончите. Металлы, содержащиеся в припое, довольно опасны. Вы не хотите их проглатывать, поэтому обязательно вымойте руки, когда закончите работу.

Хорошо, а теперь давайте поговорим о специфике пайки разных вещей, и пробежимся, когда и как можно использовать теплоотвод, чтобы сделать свою работу хорошо. Вы можете паять множество разных вещей, но больше всего я буду говорить о проводах и компонентах для печатных плат.

Пайка проводов с радиатором

Самый простой способ научиться паять — это использовать провода, поскольку они относительно большие, их можно закрепить, они не перегреваются, а если вы что-то испортили, это легко исправить.

Подготовка

Чтобы подготовить провода, вы начнете с их зачистки. Около половины дюйма каждый должен сделать.

Если вы в конечном итоге захотите прикрыть свою работу по пайке термоусадочной крышкой, вам нужно будет надеть ее на один из следующих проводов. Это тот случай, когда вам абсолютно необходим радиатор — я вернусь к этому через секунду.

Затем возьмите оголенные провода и скрутите их вместе в единое соединение.

Закрепите соединение руками-помощниками или, если у вас нет рук-помощников, положите их на материал, который вы можете немного поджечь, например на кусок дерева.

Радиатор

При пайке проводов радиатор в основном используется для предотвращения повреждения изоляции проводов. Радиатор также может предотвратить преждевременное закрытие термоусадочной крышки.

Все, что вам нужно сделать, это закрепить радиатор на проводе между соединением и изоляцией/термоусадочной крышкой. Это предотвратит передачу тепла по проводу в изоляцию/термоусадочную оболочку и ее повреждение.

Легко, правда?

Пайка

Теперь соединение проводов готово для пайки и герметизации электрического соединения между двумя концами. Следуя приведенным выше советам, вы начнете с предварительного нагрева паяльника.

Когда утюг предварительно нагрет, возьмите его в свою основную руку, а припой — в другую руку. Нагрейте соединение проводов (, а не припой!) паяльником. Время от времени постучите по стыку припоем, чтобы убедиться, что он достаточно горячий, чтобы расплавиться. Достаточно нескольких секунд, чтобы нагреться до нужной температуры.

Когда соединение достаточно горячее, припой плавится и дымит при контакте. Нанесите припой на все соединение.

Дайте косяку остыть, и все готово!

Покрытие стыка

Когда припой остынет, убедитесь, что вы хорошо поработали, проверив устройство, подключенное через стык. Если это сработает, вы готовы скрыть это.

Возьмите кусок термоусадочной пленки, которую вы надели ранее, и наденьте ее прямо на место пайки. Используйте тепловую пушку, чтобы нагреть его, закрыть крышку, и вуаля! Теперь у вас есть хорошо одетый, отлично функционирующий провод.

Пайка сквозных компонентов на печатных платах

Помимо проводов, другим наиболее распространенным случаем пайки является прикрепление материала к печатной плате. Если на печатной плате есть отверстия для прокладки выводов компонентов, это называется пайкой компонентов через отверстия.

Паять печатные платы немного сложнее, чем провода, поскольку соединения меньше. Немного потренировавшись, вы сможете довольно хорошо с этим справиться.

Подготовка

Как и прежде, вы предварительно нагреете паяльник и закрепите печатную плату. Если компонент, который вы припаиваете, имеет достаточно длинные выводы, согните их на обратной стороне печатной платы, чтобы зафиксировать их на месте.

Радиатор

Вы будете припаивать компоненты к задней части печатной платы, оставляя место для радиатора на передней части платы. На самом деле, плата сама по себе действует как радиатор, но не полагайтесь на то, что она рассеет все ваше тепло, так как это может повредить другие компоненты или саму плату.

Возьмите радиатор и прикрепите его к проводу на передней стороне платы. Любое тепло, которое передается через вывод, не доходит до компонента; вместо этого он будет отправлен в радиатор.

Пайка

Соединения на печатных платах, как правило, намного меньше и более тонкие. Обычно вы можете использовать более низкую температуру паяльника, потому что печатные платы, как правило, очень теплопроводны.

Когда утюг предварительно нагрет, прикоснитесь им к пересечению грифа и задней части доски, нагревая соединение. Время от времени постучите по нему припоем, чтобы убедиться, что он достаточно горячий. Когда соединение будет достаточно горячим, припой расплавится и начнет дымиться.

Вы должны быть осторожны с количеством припоя, которое вы наносите на соединения печатной платы, подобные этому. Если вы примените слишком много, вы можете вызвать короткое замыкание на плате. Если вы не применяете достаточно, связь может быть не такой хорошей. Вам просто нужно достаточное количество припоя, чтобы скапливаться вокруг соединения и образовывать крошечную выпуклость.

Удалите припой перед паяльником, чтобы припой не затвердел на плате. Дайте ему остыть нормально, не дуя на него.

Обрезание проводов

Используйте пару кусачек, чтобы отрезать лишний провод за соединением. Если вы оставите слишком много свинца на плате, это может вызвать короткое замыкание и не работать должным образом.

Случаи, когда нельзя использовать радиаторы

Хотя радиаторы отлично подходят для защиты компонентов и проводов при пайке, их нельзя использовать постоянно. Например, если выводы или провода очень короткие, может не хватить места для установки радиатора между компонентом и соединением.

Лужение

Более сложный метод соединения компонентов на печатных платах называется лужением. В отличие от сквозной пайки, у вас нет достаточно места для подключения радиатора.

Лужение наиболее распространено для печатных плат, в которых нет отверстий. Некоторые компоненты, такие как интегральные микросхемы, не требуют пайки отверстий. Это делает припой более сложным и тонким, к которому нужно подходить более осторожно.

Несмотря на то, что вы не используете радиатор при лужении, я дам вам несколько шагов, как это сделать, чтобы вы могли закончить аккуратную и чистую пайку печатной платы. Обязательно сверьтесь с профилем пайки, чтобы выяснить, насколько горячим должен быть ваш утюг и как долго вам нужно прикладывать его к плате.

Подготовка

Из рассмотренных нами методов лужение требует наибольшей подготовки. Во-первых, вы предварительно нагреете паяльник и закрепите печатную плату.

При лужении вы наносите немного припоя на плату, прежде чем пытаться прикрепить компонент. На плате должна быть небольшая площадка, куда будет крепиться компонент.

Прикоснитесь кончиком утюга к площадке и нанесите на нее небольшую лужицу припоя. Это «лужит» плату, так что, когда вы хотите применить компонент, припой уже присутствует.

Пайка

Возьмите компонент пинцетом. Используйте паяльник, чтобы нагреть припой, который только что был нанесен на контактную площадку печатной платы.

Опустите компонент на площадку и вытащите паяльник. Если все сделано правильно, это должно обеспечить хорошее соединение между компонентом и печатной платой на одном конце компонента.

На другом конце компонента припаяйте обычным способом, нагревая соединение и постукивая припоем.

Причина, по которой такие компоненты, как микросхемы, припаяны таким образом, заключается в том, что для выполнения этой работы доступны только две руки. Вам нужно держать чип пинцетом, чтобы положить его на плату, а это значит, что вы можете держать только паяльник (но не припой) в другой руке. Для этого припой помещается на плату перед микросхемой.

Как определить, хорошо ли вы паяли

Теперь, когда вы припаяли соединение, вы можете проверить его, чтобы увидеть, насколько хорошо вы это сделали.

Для проводов это довольно легко определить. Самым большим индикатором хорошей (или плохой) пайки является цвет припоя. Он должен выглядеть блестящим, а не тусклым. Тусклый припой указывает на то, что он не нагревался и не охлаждался должным образом, и может привести к проблемам с проводимостью.

Если вы припаяли к печатной плате, цвет по-прежнему является хорошим индикатором. Применяются и некоторые другие правила. Если вы хорошо поработали, провода не будут ослаблены, и вы не сможете увидеть через отверстие другую сторону.

Особенно при лужении и поверхностной пайке вы не хотите, чтобы припой одновременно касался более одной контактной площадки на печатной плате.

Если ваша пайка соответствует всем этим критериям, поздравляем! Вы проделали хорошую работу.

Резюме

Теплоотводы могут иметь жизненно важное значение для хорошей работы при пайке. Они предотвратят воспламенение или замыкание изоляции проводов раньше, чем вы этого захотите, а также сохранят ваши компоненты и продлят срок их службы.

Чтобы использовать радиатор, вы прикрепите его между паяным соединением и компонентом (или изоляцией). Радиатор отводит любое лишнее тепло, чтобы изоляция и компоненты функционировали должным образом.

Источники:

https://www.instructables.com/Save-your-components-with-a-heat-sink/

https://electronicsclub.info/soldering.htm