Развал схождение как делают: Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Содержание

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение

. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др.

Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Как делается развал-схождение осей автомобиля

Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

Регулировка развала-схождения в автосервисе

Содержание

  • Информация, которую обязательно нужно знать
  • Для чего это нужно
  • Параметры, которые обязан знать каждый водитель
  • Поперечный и продольный угол
  • Инструкция — как провести операцию своими руками
  • Угол схождения колёс и его регулировка
  • Когда нужно проводить регулировку угла?
  • Подвеска
  • Новые пружины
  • Клиренс

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или отремонтировать подвеску, после чего провести обязательно развал-схождение колёс, воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на одном колесе.

Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

Что такое положительный и отрицательный развал-схождение

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, водитель должен знать и о различных углах наклона оси.

Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения правильной регулировки кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция — как провести операцию своими руками

Стенд регулировки развала-схождения

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

  • стандартный набор инструментов автомобилиста;
  • ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • мел.

Для начала выставляем колёса в положение прямо. Регулируем рулевым колесом, стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

Далее, берём шнур-отвес и прикладываем его к крылу, измеряя расстояние от верхнего и нижнего края диска до места прикладывания отвеса.

Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

После этого нужно будет снять колесо.

А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

После чего колесо и кронштейн ставим на место.

Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

  • на заднеприводные автомобили +1…+3 мм;
  • на переднеприводные модели −1…+1 мм.

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, кузова и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

Видео — как правильно делается развал-схождение:

Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.

Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до ближайшего автосервиса.

Когда нужно проводить регулировку угла?

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.

Обычно после замены любой детали подвески автомобиля эта операция должна быть проведена. Незаметный невооружённым глазом крен вызывает, к примеру, замена верхней опорной чашки даже одной стойки. Около двух миллиметров даёт такой крен, а это уже повод к незамедлительной операции по регулировке угла.

Если есть возможность, то автомобиль следует регулярно ставить на стенд, где специалисты проведут необходимые измерения. Незаметные на ощупь люфты и многое другое мастер на таком стенде быстро найдёт и предложит провести соответствующие работы.

Подвеска

Подвеска автомобиля — важная его деталь. И если даже вы ничего с ней не делаете и ездите сверхаккуратно, всё равно со временем она просядет. Из-за этого уменьшится дорожный просвет. Сама подвеска устроена таким образом, что от положения колеса будет зависеть и угол схождения и развала. Поэтому раз в год, обычно весной, опытные водители всегда проверяют и при необходимости регулируют угол развала.

Новые пружины

В случае если на автомобиль были поставлены новые пружины, развал следует отрегулировать сразу же после ремонта. А потом опять через месяц. Это делается из-за того, что дорожный просвет за это время уменьшается на два-три сантиметра. И желательно менять пружины до зимы, чтобы из-за постоянно меняющихся углов развала свести к минимуму износ протектора.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

Обвал-схождение — что это такое? Сделать развал-схождение

Всем автолюбителям хорошо известно, что даже незначительное вмешательство в ходовую часть автомобиля приведет к изменению углов установки колес, а следовательно, и к изменению поведения автомобиля на дороге. Параметры развала-схождения могут зависеть и от других факторов: износа резины, давления в шинах, люфта. Любой автомобиль приходит к такому состоянию, когда возникает необходимость ремонта передней подвески. А если производить самому, то велик риск нарушить такие параметры, как дезинтеграция, конвергенция. К чему может привести такое нарушение? Самые тяжелые последствия.

Определение

Коллапс-конвергенция — что скрывается под этим определением? Это установка правого угла поворота колеса. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости передние колеса необходимо устанавливать под определенным углом по отношению к подвеске и кузову автомобиля.

Крошащийся

Часто для регулировки подвески используют термин «столкновение-схождение». Что такое коллапс? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. Отрицательным считается такой развал, когда колеса верхнего борта наклонены внутрь. Положительный развал — это когда верхняя сторона колес наклонена наружу. Развал обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. С изменением наклона автомобиля меняется и развал. Если развал равен нулю, то шины изнашиваются минимально. Если отрицательный, то улучшается устойчивость автомобиля на поворотах. По размеру правый и левый развал должны быть максимально приближены друг к другу. В противном случае это может привести к уводу автомобиля с прямой траектории хода, а также к одностороннему износу рисунка протектора. Это только одна часть термина «коллапс-конвергенция».

Конвергенция

Что такое конвергенция? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. Он обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и углах поворота. Чаще всего схождение регулируется изменением длины боковых тяг руля.

Конструкция подвески большинства автомобилей позволяет регулировать развал, схождение колес, а также продольный наклон шкворня, являющегося осью вращения управляемого колеса автомобиля.

Кастер

Продольный наклон шкворня или шкворня — это угол между проекцией линии, проходящей через середину шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси транспорта, и вертикалью. Такой наклон обеспечивает стабилизацию передних колес автомобиля в направлении прямолинейного движения. Его еще называют «кастер». Это очень важно, так как разница наклона для правого и левого колес, превышающая допустимые значения, может привести к заносу в сторону менее важного колеса.

Разницу в стоимости кастера можно выразить таким параметром, как разница в его наклонах. Результат вычитания из большего значения меньшего колеса не должен быть больше 30 минут.

Продольный уклон облегчает самовыравнивание колес в зависимости от скорости автомобиля. Гонщики устанавливают это значение на пару градусов выше заводских настроек. Это делает ход транспорта более стабильным, а желание двигаться по прямой возрастает.

Характерными признаками отклонения от нормальных значений являются: визг шин при повороте, увод автомобиля при движении в сторону, односторонний износ рисунка протектора, неравномерное усилие при правых и левых поворотах на руль.

Угол движения характеризуется поворотом задней оси по отношению к оси симметрии автомобиля. Этот параметр очень важен и чем ближе его значение к нулю, тем лучше. Если значение положительное, значит, есть наклон вправо, а если отрицательное, то влево. Если есть отклонения больше допустимых значений, нужно срочно вмешиваться и доводить до нормы.

Перед тем, как сделать развал, необходимо убедиться, что давление в шинах нормальное, износ протектора на обоих колесах примерно одинаковый, нет люфта в рулевом управлении и подшипниках, колесные диски не деформированы, нет необходимо отремонтировать подрамник автомобиля.

Рулевое колесо на прямой неровно

Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами:

  • Увеличен свободный ход руля.
  • Автомобиль имеет поворотную заднюю ось. То есть нужно держать спину и сворачивать-сходить. Это исправит ситуацию.
  • В развале задних колес может быть слишком большая разница.
  • Существует разница в давлении задних и передних колес.
  • Имеются невидимые дефекты ходовой части, которые не проявлялись до проведения развал-схождения.

Если кроме наклона руля имеет место еще и отклонение транспорта в сторону, необходимо сначала выяснить и устранить причину, вызывающую это отклонение, и только потом установить правильное положение руля .

Машину ведет в сторону, хотя развал

Что это может быть в данном случае?

1. Необходимо проверить действие резины. Для этого передние колеса меняются местами. Если после этого действия отвод меняет направление, то все дело в резине. Вам нужно поменять все колеса по кругу и искать пару, на которой машина будет ехать плавно. После этого выравнивается направление вращения колес. В последнее время такая причина ухода встречается очень часто. И всему виной качество шин.

2. Дисбаланс колес можно увеличить. Колеса скручены.

3. Проведена проверка и такого параметра, как развал-схождение, только на передней оси. Также необходимо проверить задний мост, так как причина неисправности может быть именно в нем.

4. Имеются скрытые нарушения ходовой части автомобиля, не выявленные до регулировки.

Перед регулировкой машину не забирал, но резина быстро изнашивалась, а потом появился увод.

Здесь, как и в предыдущем пункте, причина кроется, скорее всего, в резине. Раньше машина ехала ровно, так как увод, создаваемый резиной, уравновешивался заносом, созданным из-за неправильно выполненной развал-схождения. ВАЗ к этому склонен. После устранения одной причины произошел уход в сторону.

Тугой руль

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Неправильная регулировка. Нам нужно снова сделать выравнивание.
  • При ремонте установлены очень тугие рулевые тяги или шаровые опоры.
  • В шинах слишком низкое давление воздуха.
  • Вылет дисков не соответствует рекомендованному производителем.

Какова процедура коллапса-конвергенции?

У многих возникает вопрос: нужно ли делать разбивку? Для человека, который давно водит машину, ответ на него очевиден. Кто хоть раз ездил на машине с правильно отрегулированными колесами, тот лучше почувствует машину при езде, и даже заметит малейшее отклонение поворотов.

Человек за рулем должен отдыхать и получать удовольствие от процесса вождения. Именно для этого инженеры и придумали углы установки колес. Ведь водителю в дороге должно быть комфортно и максимально безопасно.

Автомобиль, у которого правильно отрегулированы углы установки колес, имеет:

  • Хорошую курсовую устойчивость, то есть отклонения от прямолинейного движения минимальны.
  • Хорошая маневренность и управляемость, а также комфорт при вождении.
  • Меньшая склонность к заносу, а также к опрокидыванию в опасных ситуациях.
  • Экономия топлива и минимальный износ шин.
  • Хорошее падение.

Автомобиль, который сильно нарушил повороты, наоборот, может подвести водителя в любой момент. Например, при езде по сухому покрытию все может быть в порядке, но как только машина попадет на скользкий или мокрый участок дороги, она может неожиданно пойти не туда, где надо. Приходится постоянно подгонять машину. И тем самым становится опасным не только для водителя, но и для окружающего транспорта, а также пешеходов. Часто неправильная регулировка приводит к печальным последствиям. Поэтому лучше сделать разбивку. ВАЗ самый популярный в России, и все мастера легко настроят. Другие марки также хорошо поддаются правильной регулировке угла наклона колес. Во всех развитых странах это обязательный пункт техосмотра.

Еще один очень важный момент, это то, что при покупке автомобиля с рук рекомендуется проверить его на исправность ходовой части, ведь большинство продаваемых автомобилей в прошлом подвергались авариям. Есть даже образцы, которые собраны из двух разных половинок, и сварены они не лучшим образом.

Когда проверять развал-схождение

1. После ремонта ходовой части автомобиля, когда были заменены какие-либо детали.

2. После любых работ, ведущих к изменению дорожного просвета.

3. Если произошло увод машины в сторону или руль изменил свое положение при прямолинейном движении.

4. Автомобиль слишком туго управляемый или, наоборот, слишком легкий, плохо держит дорогу.

5. Шины очень быстро изнашиваются.

6. Автомобиль уводит в сторону при торможении.

7. Плохое самовращение при выходе из поворота.

8. После процесса обкатки нового автомобиля или в случае покупки подержанного автомобиля.

9. Если пробег после последней регулировки больше 15 тысяч километров.

10. После смены шин по сезонам.

Цена

Стоимость развала-схождения не высока и доступна большинству автовладельцев. Она не должна превышать 700 рублей в том случае, если нет необходимости в сантехнических работах или какой-либо дополнительной наладке. Стоимость развала-схождения в Москве может доходить до 2000 рублей.

Неконвергенция — это не структурный коллапс — Portwood Digital

Майкл Х. Скотт Нелинейный анализ 1 минута

Легенда гласит, что в некоторых опубликованных результатах исследований, основанных на нелинейном динамическом анализе — инкрементальный динамический анализ, кривые сейсмической неустойчивости, моделирование методом Монте-Карло и т. д. — рассматривалась неконвергентная модель OpenSees для обозначения обрушения или разрушения конструкции.

Давайте задумаемся об этом на минуту.

Здесь представлена ​​реакция на смещение в двух ортогональных направлениях в верхней части модели конструкции высотой почти 50 м, подверженной двум компонентам движения грунта при землетрясении. Анализ не может сходиться примерно через 11 секунд к 60-секундному моделированию.

Эта структурная модель разрушилась? На 0,4 м или менее 1% сноса, вероятно, нет.

Если критерием эффективности является то, что смещение остается менее 0,5 м, была ли эта модель конструкции приемлемой? Возможно, но похоже, что водоизмещение приближается к 0,5 м в спешке.

Ой, я забыл определить демпфирование! Рэлея – 1,5% на периодах 0,5 с и 5,0 с.

Давайте запустим это снова.

Гораздо лучше. Есть некоторое остаточное смещение, но ни коллапса, ни провала.

Для этой модели имеет значение небольшое демпфирование, убивающее более высокие режимы отклика; однако есть много других способов исправить несходимость, например, используя переменные шаги по времени и переключение алгоритмов. Но сначала проверьте свою модель.

Нравится:

Нравится Загрузка…

  • Маркированный
  • Конвергенция

Я участвовал в разработке, обслуживании и расширении OpenSees с первых дней его существования. Я заинтересован в изучении Python и улучшении академического письма. Просмотреть все сообщения Майкла Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *