Прогреваемся зимой быстро: полезные советы автовладельцам
Многие водители оставляют свой автомобиль на ночь во дворе дома или на платной стоянке. В результате к утру машина замерзает. Намного удобнее теплые паркинги, но они есть только в крупных городах и доступны не всем. Прежде чем начать движение, автомобиль приходится долго отогревать. Иначе возрастает риск испортить двигатель. Это заставляет водителей выходить из дома пораньше. Но есть несколько способов ускорить прогрев автомобиля.
Необходимость прогрева автомобиля зимой
Хотя многие водители знают о том, что зимой нужно греть машину до начала движения, так поступают не все. Согласно проведенному исследованию, всегда прогревают мотор зимой только 38% автолюбителей, 27% не делают этого никогда. Оставшиеся водители не всегда утруждают себя прогревом авто. Опытные водители считают, что предварительная подготовка машины особенно необходима зимой.
Польза предварительного прогрева автомобиля:
- На холоде моторное масло густеет. Ухудшаются его смазывающие характеристики. Из-за этого узлы и детали двигателя быстро изнашиваются. При предварительном прогреве масла до нужной температуры на холостых оборотах оно приобретает оптимальную вязкость и смазывает все детали двигателя.
- Зазоры между промерзшими деталями двигателя увеличиваются. Из-за этого ускоряется их износ во время работы. Избежать этого можно только прогреванием до нужной температуры.
- Непрогретый двигатель работает нестабильно. Это утверждение верно для всех марок автомобилей.
- При движении на непрогретом авто увеличивается расход топлива. Такой эффект объясняется низкой температурой топливно-воздушной смеси.
Правильный прогрев двигателя
Для снижения нагрузки на мотор его подогревают исключительно на холостых оборотах. При этом обязательно следят за состоянием аккумулятора. Пока автомобиль не заведен, не пользуются электроприборами. Для сохранения ресурса двигателя и продления срока работы кривошипно-шатунного механизма рекомендуется прогревать даже современные автомобили иностранного производства, допускающие прогрев на ходу.
Важно!Прогревание автомобиля во время движения возможно только для некоторых иностранных моделей при похолодании до -20°С на низких оборотах двигателя. Обязательным условием является использование специального “зимнего” масла.
Алгоритм действий при прогревании машины:
- включить забор воздуха с улицы к печке;
- установить на самое низкое значение систему климат-контроля или печку;
- активировать режим обдува стекол;
- запустить вентилятор обогрева;
- при наличии подогрева сидений воспользоваться им;
- повысить нагрев печки или климат-контроля, одновременно перейдя на внутренний забор воздуха, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +70°С.
Первые несколько минут водителю приходится сидеть в холодном авто. Но при такой процедуре двигатель за короткое время приходит в рабочее состояние, а салон нагревается максимально быстро. Уже через 5 минут можно начинать движение. Если автомобиль старый, время прогрева приходится увеличивать. Чтобы не мерзнуть в холодном салоне, пока машина греется, можно почистить наледь со стекол и боковых зеркал.
Способы ускорить прогрев
Чтобы нагреть двигатель еще быстрее, используют предпусковые обогреватели. Они бывают электронагревательными и жидкостными. Чаще водители используют первый тип. Такие обогреватели не перестают работать даже в самые сильные морозы. Для их использования необходим доступ к бытовой электросети с напряжением 220 В.
На заметкуСуществуют автономные электронагревательные приборы в виде небольших пластин. Но они работают хуже, чем стационарные. При сильных морозах они не способны эффективно прогреть двигатель. К тому же цена их неоправданно высока.
Для работы жидкостных или топливных обогревателей необходимо горючее. В таких приборах установлен керамический штифт. В сравнении с металлическим, он потребляет намного меньше электричества. Благодаря автоматической системе, подогрев можно включить на расстоянии. Поэтому таким обогревателем можно пользоваться заранее, перед выходом на улицу. Недостаток подобных приборов в сложности монтажа и зависимости от работы аккумулятора. Для некоторых моделей необходимо топливо определенного качества.
Любой автомобиль в мороз необходимо прогревать перед началом движения. В зависимости от модели машины и погодных условий на это требуется разное время. В противном случае сильно снижается ресурс двигателя. Чтобы сэкономить время, водители используют автопрогрев и другие, более простые способы.
Как эффективно и быстро прогреть мотор зимой — Рамблер/авто
Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отечественных водителей. Подавляющее большинство россиян ежедневно систематически молотит поршнями моторов своих автомобилей, ожидая, когда стрелка на приборной панели поднимется до заветного значения. Так делать нужно, так правильно, этому учили деды!Между тем, всё не так однозначно, как кажется. Достаточно открыть инструкцию к любому современному автомобилю и внимательно её прочитать. Почти во всех случаях вы найдёте в руководстве пользователя совет не прогревать мотор на холостом ходу, а сразу начинать движение. Так нужно прогревать в итоге двигатель или нет? В чём подвох?
Рабочая температура
Прежде чем разбираться в этом вопросе, стоить вспомнить одну немаловажную деталь. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на долгую и счастливую жизнь именно при оптимальной для данной модели мотора рабочей температуре. Как правило, в среднем она близка к отметке в 90-100 градусов Цельсия. Под рабочей температурой понимается такое состояние агрегата, когда все его рабочие компоненты и жидкости выходят на заданный конструкторами режим.
При начале работы двигателя первыми нагреваются места концентрации наиболее высокой температуры — камеры сгорания. За процесс равномерного нагрева всего остального «железа» отвечает помпа, которая прокачивает по магистралям омывающий цилиндры антифриз. Последний как раз и выполняет роль теплоносителя и регулятора температуры всего силового агрегата. Картер двигателя и находящееся в нём моторное масло, которое, к слову, также играет важную роль в процессе охлаждения всего двигателя, прогреваются заметно позже большинства других компонентов.
Причина страхов за мотор
Как раз с маслом, в первую очередь, и связаны основные страхи за двигатель и его ресурс. Чем ниже температура воздуха и самого масла, тем гуще оно становится, а значит, хуже прокачивается по каналам и подаётся к парам трения. При холодном запуске такие места работают практически без смазки, что приводит к повышенному износу вкладышей, подшипников и цилиндров. Недаром говорят, что каждый холодный пуск равен доброй сотне километров пробега — вреда он наносит ничуть не меньше.
7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.
Вторая причина страхов также вполне объяснима — при неравномерном нагреве компонентов двигателя они испытывают экстремально высокие нагрузки. В первую очередь это относится к деталям цилиндропоршневой группы и всей головки блока цилиндров. Именно из-за этого на непрогретом моторе (не принципиально, в какое время года) не рекомендуется «рвать» с места.
Оба страха действительно относятся к более чем обоснованным. Для долгой беспроблемной эксплуатации мотор должен находиться в рамках рабочей температуры. Его недогрев не менее губителен, чем перегрев, и точно так же вредит многим деталям.
Иными словами, главный вопрос заключается не в том, нужно ли готовить мотор к поездке, а как именно правильно это делать — греть его на месте или сразу начинать двигаться, как рекомендуют ведущие мировые мотористы?
Прогрев на холостых оборотах
Водители, в распоряжении которых оказывались старые добрые карбюраторные машины, отлично знают: не прогреешь — не поедешь. На старой технике отсутствовала хитроумная электроника, а состав смеси регулировался вручную, для чего нужно было воспользоваться соответствующим рычажком. В противном случае автомобиль попросту глох, чихал или вовсе не заводился.
7 признаков поломки генератора.
Инжекторные моторы самостоятельно управляют процессом смесеобразования, получая информацию от множества датчиков, однако принцип их работы в режиме прогрева по сути ничем не отличается от карбюраторных.
Если в нормальных условиях двигатель внутреннего сгорания работает на максимально обеднённой смеси, то в режиме холодного пуска и прогрева ему нужна совсем иная смесь с большим количеством топлива. Чем холоднее на улице, тем плотнее воздух и тем хуже испаряется бензин, что компенсируется его количеством. В режиме прогрева мотор потребляет максимально много топлива, работает на повышенных оборотах и выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ, поскольку холодный катализатор не способен эффективно выполнять свои прямые обязанности.
Большое количество бензина, поступающего в цилиндры, сгорает неэффективно. При этом в камере образуется довольно много сажи. Лишнее топливо активно смывает и без того плохо поступающее масло со стенок цилиндров, из-за чего поверхности испытывают повышенные нагрузки и изнашиваются намного быстрее, чем в прогретом состоянии.
10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.
Иными словами, чем дольше вы молотите мотором вхолостую, тем быстрее он изнашивается, не принося взамен никакой отдачи. При этом для того, чтобы вывести мотор на рабочую температуру, нужно потратить немало времени и топлива.
Прогрев на ходу
При прогреве на ходу, который рекомендуют производители, режим работы мотора ничем не отличается, с той лишь разницей, что он сразу нагружается водителем: содержание топлива в смеси увеличивается, равно как и обороты холостого хода, при этом в движении двигатель раскручивается в два-три раза активнее, чем на холостом ходу. Прогрев мотора происходит в разы быстрее, но менее равномерно. В остальном он ничем не отличается от «холостого» прогрева.
«За» и «против»
Нетрудно догадаться, что вне зависимости от того, греете вы мотор в «холостом» режиме или в движении, он испытывает повышенные нагрузки, быстрее изнашивается, потребляет много топлива и сильно загрязняет окружающую среду. При этом у обоих способов есть как свои плюсы, так и минусы.
10 причин затруднённого пуска двигателя в холода.
Главным аргументом «холостого» прогрева обычно является банальная невозможность начала движения — при попытке отправиться в путь вам наверняка придётся бороться с сильным запотеванием или даже обледенением стёкол, что, как минимум, небезопасно. Наконец, температура в салоне машины будет далёкой от комфортной. Никаких иных действительно весомых аргументов этот способ прогрева, по большому счёту, не имеет.
Аргументов у прогрева на ходу гораздо больше: во-первых, в движении мотор прогреется намного быстрее, равно как и салон автомобиля, во-вторых, вы потратите значительно меньше горючего на единицу пути (в режиме холостого хода расход топлива стремится к бесконечности), в третьих, вам и вашим соседям не придётся дышать токсичными выхлопными газами, которые зимой становятся особенно едкими и опасными. Двигателю не придётся долго работать в «грязном режиме», а значит, вероятность закоксовывания и залегания поршневых колец также заметно снизится. При этом ресурс свечей зажигания и топливных форсунок увеличится.
Безумный российский чип-тюнинг: хороший, плохой, злой.
Наконец, в пользу второго метода красноречиво говорит и рекомендация самих мотористов: будьте уверены, даже если вы привыкли ежедневно выезжать с парковки на холодном моторе, гарантийный срок (а часто в разы больше) двигатель вашего автомобиля прослужит. Это обусловлено применением высококачественных материалов в конструкции агрегата и современных синтетических смазочных материалов, отлично работающих в любых диапазонах температур.
Оптимальный прогрев
Как же выглядит оптимальный прогрев мотора в российских условиях? В этом вопросе не существует единого мнения, однако наиболее приемлемым и правильным вариантом, на наш взгляд, можно назвать следующий алгоритм, пригодный для любых условий и температур.
— запускаем двигатель, включаем подогревы сидений и стёкол, направляем потоки воздуха из дефлекторов на лобовое стекло и зону боковых зеркал;
— выходим из автомобиля, сметаем снег, очищаем фары и номерные знаки от всевозможных загрязнений, проверяем чистоту зеркал и давление в шинах;
— смотрим на тахометр: как только обороты двигателя с повышенных значений начинают снижаться до нормальных, можно отправляться в путь; одновременно с этим, как правило, начинает отдавать тепло салонная печка.
Время прогрева при таком способе будет напрямую зависеть от конкретных условий окружающей среды, при этом вы не будете жечь лишнее топливо и понапрасну тратить время, равно как мёрзнуть в пути или отогревать на ходу замерзающие стёкла. Двигатель вашего автомобиля при этом будет отлично подготовлен к эксплуатации и не подвергнется чрезмерным нагрузкам.
Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой. Читайте статью на QutoЧитайте также:Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатораРазмораживаем замёрзший бачок омывателя за 8 простых шаговБезумный российский чип-тюнинг: хороший, плохой, злой
Названо шесть способов ускорить прогрев автомобиля зимой — Рамблер/авто
Фото: moscow-life, flickr
Быстрее прогреть автомобиль можно, например, благодаря нагрузке двигателя, отметил эксперт в качестве примера.
Названо шесть способов ускорить прогрев двигателя и салона автомобиля зимой. Советами поделился эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.
Он отметил, что ускорить процесс можно благодаря увеличению оборотов двигателя во время прогрева. Для этого, например, водителю современной машины следует слегка нажать на педаль акселератора. Тогда двигатель начнет работать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту.
Кроме того, быстрее прогреть автомобиль можно благодаря нагрузке двигателя. По словам Ревина, для автомобиля с вариатором или классическим «автоматом» для ускорения процесса можно включить режим «D» коробки передач. Однако в данном случае важно не перегрузить холодный мотор.
«Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке», — цитирует его РИА Новости.
Более того, на скорость прогрева салона влияет правильное использование отопителя автомобиля. Эксперт отметил: если у машины двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя затруднит прогрев машины, поскольку он продувается ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора. По словам Ревина, в этом случае следует использовать первую скорость «печки».
Также ускорить процесс отогрева автомобиля можно благодаря дополнительным системам — автономным подогревателям.
«Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь», — отметил он.
Быстрее прогреть автомобиль можно также за счет подземной теплотрассы, если оставить машину прямо над ней.
Видео дня. Женщина, которая дала ребенку порулить на скорости, заплатит штраф 4 тыс руб
Читайте также
Как прогреть машину по-быстрому
31.12.2019 13:48Плохо прогретая силовая установка автомобиля расходует больше топлива, также возрастает износ, а в салоне просто дольше будет холодно. Но опытные автолюбители знают, как прогреть мотор быстрее и что влияет на это.
В современных автомобилях двигатели прогреваются довольно долго. Связано это с тем, что автомобили оснащены турбированными моторами. Но и с дизельными агрегатами это настоящая головная боль…
Как отмечают эксперты «За рулем.РФ», в первую очередь на прогрев двигателя влияет температура окружающего воздуха и скорость ветра. На эти факторы сложно повлиять, но если точно знать, как пролегает через двор подземная теплотрасса, то можно поставить машину аккурат над ней. Это наверняка поспособствует более быстрому прогреву.
Также немалое значение играют обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный ДВС в режиме прогрева. В современных машинах только водитель может поднять обороты до 2000–2500 об/мин.
Кроме того, стоит помнить, что скорость прогрева двигателя увеличивается с ростом нагрузки. Но здесь надо учитывать температуру и густоту масла. Лучше непродолжительно прогреть мотор на холостом ходу, а затем начать неспешное движение в течении нескольких минут на минимальной нагрузке.
Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
Немаловажным фактором прогрева авто является и работающая печка. При обдуве радиатора холодным воздухом от вентилятора машина прогревается медленнее.
В современных машинах используются специальные электрические догреватели, которые подают теплый воздух. Также в новых легковушках очень выручает предпусковой подогреватель двигателя, который работает автономно и не зависит от двигателя.
Эксперт журнала «За рулем» Ревин дал 6 советов, как быстро прогреть машину зимой
Москва, 2 января. Специалист профильного журнала «За рулем» Алексей Ревин поделился несколькими приемами, как быстрее прогреть автомобиль во время зимних морозов.
Первым способом ускорить прогрев машины и салона, эксперт называет повышение оборотов двигателя.
«Выше обороты — быстрее прогрев… Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин», – советует Ревин.
По мнению специалиста, автомобиль прогреется быстрее, если увеличить нагрузку на двигатель. Однако он предостерегает, что в данном случае важно не перегрузить холодный мотор. Рекомендуется начать с непродолжительного прогрева на холостом ходу, а после перейти на неспешное движение в течение нескольких минут на минимальной нагрузке.
Также прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом может ускорить включение режима «D» коробки передач при нажатой педали тормоза.
Третьим способом, влияющим на скорость прогрева салона, является правильная теплоотдача в отопитель. Поэтому автомобиль небольшого литража будет труднее согреть, если в радиатор поступает ледяной воздух, нагнетаемый вращением вентилятора. В этом случае автовладельцам небольших авто стоит использовать первую скорость отопителя.
Четвертым советом стало использование дополнительных систем подогрева. Единственным их минусом Алексей Ревин назвал затратность энергии – они могут легко посадить аккумуляторную батарею автомобиля.
Кроме того, эксперт советует не давать двигателю остыть. В этом автовладельцам помогут системы автозапуска по температуре.
«Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру», – пишет эксперт.
Шестым советом стал нестандартный способ, специалист предлагает использовать окружающие факторы. Например, парковать автомобиль над подземной теплотрассой, что поможет вам выиграть пару минут во время прогрева машины.
Напомним, ранее эксперты составили рейтинг самых ожидаемых автоновинок 2020 года. Список возглавил китайский кросс-купе Haval F7X, который отличается соотношением цены, качества и опций.
Как мне быстро прогреть машину зимой в мороз?
Холодное время года и начинается. Утром, например, часто все еще темно и, прежде всего, холодно. Трудно выбраться из теплой постели, сесть в ледяную машину и поехать на работу. Рад кто может сесть в предварительно прогретый или автомобиль, который стоял в гараже! В остальных случаях — важно быстро разогреть машину, также что-то делать с запотевшим или обледенелым ветровым стеклом.
Слишком длительный прогрев двигателя не является нарушением
Все знают соседа, который выходит к машине, прежде чем почистить зубы, чтобы завести свою машину, так что ему очень уютно, когда он садится через двадцать минут. Но все равно это не очень хорошая идея, потому что это запрещено. Правила дорожного движения рассматривают работу двигателя как правонарушение, которое даже наказывается штрафом. Оставляя двигатель работающим в стационарном режиме, вы загрязняете окружающую среду выхлопными газами, повреждаете двигатель и приводите к более быстрому износу. Также обращаем внимание на то, что двигатель прогревается гораздо медленнее в неподвижном состоянии, чем при работе в диапазоне средних скоростей. Следовательно, это правонарушение только способствует загрязнению, а не служит доброму делу. Работающие двигатели особенно загрязняют окружающую среду при низких температурах. Зимой часто наблюдается смог, чему также способствуют работающие двигатели и выхлопной газ. Результат: густой воздух для дыхания для всех.
Совет по защите климата: автономный обогреватель
Из-за высокого расхода топлива парковочные обогреватели долгое время не одобрялись. Но это мнение считается устаревшим. Эксперты пришли к выводу, что расход топлива парковочного обогревателя уже уравновешен подогретым двигателем, который, в свою очередь, требует меньше топлива для запуска. Также считается, что парковочные обогреватели – «снижают расход топлива и тем самым также снижает выбросы загрязняющих веществ». Практично: современные парковочные обогреватели могут быть удобно включены через приложение, SMS, таймер или радио. Недостаток: стоимость. В среднем, водители должны выложить около 1000 евро.
Просто прочитайте инструкцию по применению
Для тех, кому установка автономного обогревателя не подходит, существуют другие варианты экономичного и экологического подогрева. Это не для всех, но иногда может быть полезно проконсультироваться с руководством транспортного средства. У многих производителей есть советы о том, как максимально эффективно и аккуратно разогреть автомобиль. В частности, в более старых автомобилях установка максимального уровня вентилятора может привести к более быстрому износу, потому что слишком много тепла отводится из еще холодного двигателя. Но двигателю нужна эта энергия, чтобы начать движение. Так что просто посмотрите, какая установка отопления является оптимальной. Конечно, владельцы современных автомобилей с кондиционером или даже функцией размораживания и обогрева сидений имеют явное преимущество:
Комфортная температура обеспечивает большую безопасность
Если вы хотите выдержать холод в автомобиле только с помощью термоса с горячим чаем и толстого пуховика и обходиться без предварительного нагрева, вы непременно защитите окружающую среду и двигатель, но сделаете это за счет безопасности вождения. По логике, тот, кто замерзает и дрожит, отвлекается. Другим источником опасности являются царапины снаружи, но изнутри затуманенные вдыхаемым воздухом.
Салон автомобиля зимой. (как прогреть быстро)
Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.
В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе — зима…
Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…
Системы управления отоплением в салоне автомобиля
На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.
Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию.
На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.
Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится, когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто — дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.
Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…
В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.
Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется, включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.
Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже.
Как ускорить процесс прогрева автомобиля?
Заведите двигатель и начните его прогрев.
Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.
Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь — для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».
Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.
Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».
Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру — в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.
После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.
Взято отсюда. Фото из сети
Могу добавить к изложенному, что в прогреве салона очень может помочь сигнализация с дистанционным запуском автомобиля. Заведите машину за несколько минут до того, как сядете в нее, и Вас встретит уже теплый салон.
А вообще, на мой взгляд, особо заморачиваться на эту тему не стоит. Если Вы едете продолжительное время, салон и так прогреется, а на малое время поездки это, думаю, некритично. Чем меньше об этом думаешь, тем комфортнее себя ощущаешь.)