Блок управления печкой ВАЗ 2110. Проверка и ремонт ⋆ I Love My Lada
Поскольку блок управления печкой ВАЗ 2110 за все годы своего выпуска изрядно выпил крови у владельцев десяток, характер этого электронного негодяя изучен уже очень хорошо. Мы постарались собрать все характерные поломки, сбои в работе блока и с помощью владельцев 2110 нашли выходы из каждой ситуации.
Содержание
Какой блок управления печкой ставили на ВАЗ 2110Для начала разберемся в этом важном моменте, чтобы зря не терять время на поиски несуществующих неисправностей. А нередко случается и такое. Дело в том, что АвтоВАЗ в стремлении довести до совершенства САУО, как они это называют (система автоматического управления отопителем), порой принимала совершенно неожиданные решения.
Например, если по незнанию установить на старую десятку новый блок управления печкой, работать, скорее всего, как полагается он не будет. Все дело в изменениях распиновки контактов, других комплектующих и других алгоритмов работы блока.
Встречаются ситуации, когда абсолютно рабочий БУ (блок управления) отказывается переключать двигатель печки на второе или третье положение, а может работать вообще только четвертая скорость.
Поэтому важно знать, какой именно блок управления отопителем установлен на конкретном автомобиле:
- Блок старого образца, каталожный номер 2110-8128020. Выпускался (устанавливался) примерно до 2000 года.
- Модифицированный блок управления, каталожный номер 2111-8128020. Его устанавливали до сентября 2003 года.
- Блок управления нового образца 2111-8128020-01. Ставили с 2003 до конца выпуска в зависимости от завода.
Старые и новые блоки управления отличаются шкалами регулятора интенсивности работы вентилятора печки, поэтому перепутать их сложно. Также сложно их спутать с более свежими блочками, которые устанавливались уже на «европанель».
Теперь перейдем к самым распространенным проблемам, связанных с блоком управления отопителем, но для начала вспомним, как работает система управления климатом на ВАЗ 2110.
Принцип работы системы управления климатом ВАЗ 2110Как и в любой другой электронной системе в автомобиле, температура в салоне ВАЗ 2110 регулируется автоматически. Система состоит из датчиков температуры в салоне, блока управления и исполнительного устройства.
В нашем случае таким устройством служит мотор-редуктор привода заслонки печки. С его неисправностями мы разбирались отдельно довольно подробно.
Выставляя желаемую температуру на блоке управления, мы заставляем датчик оценивать реальные показатели и передавать их на электронный блок управления. Он делает вывод о том, насколько наши желания совпадают с действительностью, и корректирует температуру нехитрым способом — открывая и закрывая заслонку.
Следовательно, работа системы сводится к установке угла открытия заслонки, которая пропускает определенное количество горячего воздуха в салон до тех пор, пока температура не достигнет желаемого значения.
Вторая ручка на панели управления печкой просто отвечает за интенсивность работы вентилятора (нагнетателя) отопителя. Она могла иметь несколько разных режимов в зависимости от поколения блока управления.
Проблемы с блоком управления климатом ВАЗ 2110Вопросы к блоку управления могут возникать тогда, когда мы точно уверены в том, что остальные элементы системы отопления салона 2110 работают безукоризненно:
- редуктор заслонки печки подвижный, на двигатель поступает питание и он реагирует на сигналы блока управления;
- предохранители F18, F9 и F25 в рабочем состоянии;
- воздуховоды герметичны и не пропускают теплый воздух на стыках;
- радиатор печки нормально прогревается и не подтекает;
- датчики температуры в салоне в рабочем состоянии;
- контакты на всех колодках системы очищены от грязи и окисления.
Если все эти факторы можно отбросить, то остаются проблемы, связанные исключительно с блоком управления отопителем.
Температура не регулируется, или регулируется наоборотМногие сталкивались с тем, что блок управления климатом на ВАЗ 2110 внезапно или после замены переставал регулировать температуру или регулировал ее некорректно.
Мы уже разобрались, что регулировка температуры воздуха выполняется только заслонкой отопителя, которая приводится в движение мотор-редуктором и скоростью вращения нагнетателя. Чтобы определиться с причиной поломки, достаточно проверить модель блока управления и насколько она соответствует электрооборудованию конкретной комплектации или году выпуска.
Например, блоки первого и второго поколений нельзя безболезненно заменять блоками третьего поколения. Главное их различие — противоположная полярность на контактных колодках управления заслонкой печки.
В этом случае все просто. Нужно вынуть блок и поменять местами второй и восьмой контакты на 13-контактной колодке.
Важно убедиться в том, что потолочный датчик температуры салона подключен к системе. Если он не подключен или подключен неправильно, регулировка температуры салона 2110 будет работать только в крайних положениях, промежуточных режимов не будет.
Следовательно, даже в старых блоках без режима «А» (автоматический) потолочный датчик должен быть подключен к системе. Это основная причина отказа в работе промежуточных положений регулятора температуры.
Не работают скорости обдува печки ВАЗ 2110Важно помнить, что в автоматическом режиме старые блоки вращают электродвигатель печки только в минимальном режиме. Если двигатель работает на высоких оборотах, есть рассогласование между датчиком температуры и блоком управления печкой (резистором установки температуры).
Независимо от количества скоростей обдува нагнетателем печки ВАЗ 2110 (три или четыре), только последняя работает напрямую от источника питания. Остальные скорости работают через дополнительные резисторы разного номинала, чем и достигается разная скорость вращения вала двигателя вентилятора печки.
Для начала стоит проверить контактную колодку, которая соединяет блок сопротивлений (находится выше передней панели под лобовым стеклом, под «жабо», фото ниже). Если блок управления печкой имеет 4 скорости вращения вентилятора, то контактов должно быть 6.
5-контактная фишка (шесть ячеек без одного контакта) используется в трехпозиционном блоке старого образца.
Если не работает только первая скорость обдува, необходимо заменить резистор электродвигателя в сборе, при этом обязательно учитывать поколение блока управления печкой:
- Для блоков первого поколения (до 2000 года с двумя скоростями 0-А-1-2) необходимо искать резисторы по каталожному номеру РДО 2108-8101081.
- Для блоков управления второго поколения с тремя скоростями (до 2003 года 0-А-1-2-3) подходит резистор РДО 2110-8118022-01. У этих резисторов есть родовая болезнь — пропадают все скорости, кроме третьей. Неисправность можно устранить, если перепаять термопредохранитель. Также проблема может быть в самом электродвигателе, если он берет слишком большой ток (загрязнение, неисправности якоря, отсутствие смазки).
- Самые новые блоки (без авторежима А с 4 скоростями) имеют дополнительный резистор с каталожным номером РДО 2123-2118022.
Кроме дополнительного резистора причиной отсутствия нескольких скоростей вращения моторчика вентилятора печки, причиной может быть повреждение одной или нескольких дорожек на плате блока.
Блок снимается и разбирается следующим образом:
После вскрытия блока управления необходимо внимательно осмотреть все дорожки на плате и найти возможные повреждения (левое фото), а также внимательно осмотреть тыльную сторону платы на предмет целостности дорожек. При необходимости дорожки пропаиваются.
Как отрегулировать блок управления печкой ВАЗ 2110Перед тем как разбирать блок управления климатом ВАЗ 2110, возможно, стоит рассмотреть приобретение нового. Его цена порядка $25-30 в зависимости от поколения.
После удачного ремонта или же для профилактики блок управления печкой можно отрегулировать и настроить точнее штатной калибровки. Для этого будет нужен точный атмосферный термометр, который нужно расположить в районе потолочного датчика температуры.
На левой панели блока управления предусмотрен регулятор температуры. Его необходимо вращать по часовой стрелке (для новых блоков, для старых — наоборот), чтобы изменить температуру в сторону увеличения. То есть, заслонка печки будет открываться мотор-редуктором раньше, а вентилятор будет нагнетать воздух интенсивнее.
Датчик температуры реагирует не сразу, поэтому оценивать температуру необходимо после 10-15 минут работы отопителя с запущенным двигателем, закрытыми окнами и дверьми. Как правило, температура на шкале переключателя должна быть на 2-4 градуса ниже, чем на шкале атмосферного термометра.
Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110
Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.
Проверка САУО
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Распиновка САУО:
В САУО поступает информация от:
- – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
- – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.
Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Регулировка САУО
Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение «А», а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.
Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:
- повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
- повернуть против часовой стрелки для уменьшения.
Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.
Ремонт САУО
Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.
Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.
Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.
Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.
FAQ по работе печки ВАЗ 2110
Не работает 1я скорость печки
- Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:
РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).
РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).
РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).
- Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
- Зачистить контакты.
Как заменить датчик РДО на Ваз 2110 2002г. Автор Dankn.
У меня работала только 4 скорость, остальные нет.
- Снять утеплитель;
- Снять жабо;
Понадобиться длинная крестовая отвертка.
Как заменить датчик РДО в руководстве по сервисному обслуживанию.
Не работает 2я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.
Не работает 3я скорость печки
- Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
- Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.
Не работает 4я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.
Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
- Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.
Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает
Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.
- Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).
p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.
Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ? |
Источник фото:
- Ремонт блока управления печкой с форума my2110.ru
Ключевые слова:
- диагностика автомобиля своими руками
- печка
- ремонт печки
- сауо
Добавить комментарий
Блок управления печкой ваз 2110.
Основные неисправности печки ваз 2110 и их устранениеСистемы отопления в автомобилях зимой часто выходят из строя. В этот период печь эксплуатируется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто ломается блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня уделим этому узлу особое внимание.
Строительство системы отопления ВАЗ-2110
Включает в себя три основных узла. Это блок управления ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Духовка управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель оказывает необходимую температуру и интенсивность вентилятора. Также в состав блока входит датчик температуры. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки при снижении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже заданной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перевести ручку на регуляторе в положение А, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно найти на потолке, возле лампы освещения.
Еще одним важным узлом системы отопления являются воздуховоды. Они проходят прямо от плиты, и у каждого канала есть своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.
Воздухораспределитель отвечает за подачу холодного воздуха для вентиляции или теплого воздуха для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные форсунки.
Блок, отвечающий за температуру
Центральным узлом в системе печки является блок отопления. Его основная функция – непосредственно обогрев салона. Этот блок устроен следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора толкает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники краном не оснащаются. Поэтому радиатор греется всегда, вне зависимости от времени года. Производитель утверждает, что так получилось решить проблему с постоянной подачей крана. Кроме того, существенно ускоряется прогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит за пределы радиатора.
Типичные неисправности
Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Практически не используется по назначению. С наступлением зимы вопрос эффективности системы отопления становится более актуальным. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. При серьезных проблемах эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.
Отсутствие охлаждающей жидкости
Если механизм работает неэффективно, в первую очередь проверьте количество охлаждающей жидкости. Посмотрите на расширительный бачок: на нем есть рекомендательные отметки, а на системном блоке – индикатор. Если жидкости мало, добавьте ее. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может свидетельствовать о наличии утечек.
Модернизация заслонки на ВАЗ-2110
Неполадки с работой заслонки часто приводят к тому, что очень плохо и медленно прогревается салон. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер работает неправильно. Устройство не дает команду закрылку выдвинуться. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз выкручивается из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений рукоятки. Если поток воздуха изменяет температуру при крайнем положении рукоятки, то датчик подлежит замене. Если нагрев не меняется, причину ищут в другом.
Проблемы с работой вентилятора
Об этом сообщит шум или сильный визг во время движения автомобиля. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода из строя вентилятора. В некоторых случаях отсутствует нижняя часть корпуса отопителя. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь нужно заменить корпус. Другая причина – неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить моторчик печки или его втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить. Шайбу следует заменить на фторопластовую, затем все хорошо смазать.
Если печка не работает на первой скорости
Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор отопителя. Он расположен не на контроллере, а под оборкой. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является выход из строя резистора. Если не работает вторая скорость, то причина та же. Но неисправности могут быть вызваны и дефектами контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, контакты уходят. Необходимо тщательно проверить всю плату. Внимательнее смотрите, где подают еду.
Не работает третья скорость
Если третья скорость вентилятора последняя (это на старых блоках), то подключается без резистора. Проблемы могут возникнуть в контактах СКУД. Ниже мы поговорим о нем подробнее.
Замена АСУ
Ремонту блоки управления не подлежат — их просто меняют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Взамен сломанного установил исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Элемент легко демонтируется: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И тогда вы можете вытащить устройство. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем удаляются. Затем стекло и передняя крышка защелкиваются. Перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, открутите два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на целостность. При наличии повреждений дорожек платы их необходимо восстановить. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует осмотреть всю плату. Обязательно будут дефекты. Но перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей. Возможно плохой контакт.
Регулировка температуры воздуха от отопителя
Для установки желаемой температуры в салоне можно использовать регулировочную ручку. Но для более точного результата и регулировки в блоке есть специальный винт. Для проверки точности контроля температуры все двери и окна закрыты. Поместите контрольный термометр рядом с датчиком. Затем элемент переводят в автоматический режим, и по термометру наблюдают за нагревом. Сколько по времени можно настроить блок управления ВАЗ-21102 САУО? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактическая температура не соответствует заданной, то блокировка снимается. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если вращать винт по часовой стрелке, температура будет увеличиваться, если наоборот – уменьшаться. Затем установите элемент на место и проверьте правильность его работы. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 новый в ремонт не отдает (впрочем, как и старый). При серьезных неисправностях его меняют целиком. К тому же стоимость невысокая.
Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.
Печка ваз 2110, плохо греет печка ваз 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками. Как отремонтировать печку на ваз 2110. Устройство и ремонт системы отопления ваз 2110.
Как правило, автовладельцы вспоминают о выдающейся салонной печке только с приходом холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть салон автомобиля, а тепло не идет. Не хочется мерзнуть в машине, но сто ехать очень дорого. Что делать? В этом случае сэкономить свой бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.
Содержание
- Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки
- Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны
- Электронный блок управления печкой
- Печь 2110 чем новый образец печи отличается от старой печи
- Причины неисправности печи
- Если не регулируется температура причины и как устранить
- Неисправен нагреватель, причины и как устранить
- Неисправен деструктор мотора, как заменить деструктор мотора, пошагово пошаговая инструкция
- Доработка ВАЗ 2110, модернизация обдува, если горячий воздух плохо действует на боковые стекла и ноги, пошагово
- Советы Плюсы: Правила пользования отопителем, чтобы он служил долго
Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки
Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печкой, работающей из салона, воздуховодов, отходящих от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.
Блок отопителя представлен такими элементами:
- Электродвигатель, на котором закреплен вентилятор для нагнетания горячего воздуха.
- Радиатор, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, перекрывающего поступление антифриза (тосола) через радиатор. В результате он всегда (хоть летом, хоть зимой) греется. Это делается для устранения течений, не редко наблюдающихся через этот кран, а также — для максимально быстрого прогрева кабины при необходимости. Приточная вентиляция летом идет мимо радиатора, но некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют в систему этот кран.
- Три заслонки, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья самая важная для салона управляет отопителем.
- Резистор, регулирующий скорость обдува.
Все изделия заключены в блок с дополнительной арматурой, щитками и клапанами. Весь этот блок облачен в корпус и расположен в насосном пространстве ближе к приборной панели.
Воздуховоды ваз 2110, устройство и зачем они нужны
Воздуховоды обеспечивают:
- Вентиляция салона центральными форсунками.
- Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла или обычного воздуха для вентиляции.
- Для обогрева ног есть целая система, состоящая из пяти насадок.
- Два воздуховода направлены в заднюю часть салона автомобиля.
- Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает более качественный обогрев.
- Так же есть 2 насадки для вентиляции.
Электронный блок управления печью
Электронный блок управления включает:
- Ручка контроллера. Это устройство дает возможность задавать температуру в салоне, которую выдает печной блок. Ручка регулятора ставит температуру воздуха, соответствующую той, что сбоку, и включается поворотом ручки (до 30 градусов Цельсия). Эту деталь обычно называют контроллером Sao.
- Датчик температуры контролирует включение печки при снижении температуры воздуха в салоне на 2 градуса против заданной. Датчик имеет миченетайзер, и при нахождении ручки управления в положении А в печном блоке включается микромотор, после чего начинает работать заслонка, обеспечивающая должный нагрев. Поэтому перед ремонтом системы отопления нужно проверить работу этого датчика. Он расположен возле лампы обогрева на потолке. Так как его ремонт не предусмотрен, то при поломке этот прибор подлежит немедленной замене.
Печь 2110 чем отличается печь нового образца от старой печи
- Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если вы решили отремонтировать систему отопления, решили установить радиатор нового образца, следует учитывать некоторые нюансы.
- Кроме того, контроллер Sao также имеет определенные отличия. Так, 4-х и 5-ти позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 года, уже сняты с производства и к новым моделям отопителей они не подойдут.
- Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Основное отличие заключается в резисторах, поэтому необходимо обратить внимание на то, что резистор в купленной вами модели ММП взаимозаменяем.
Причины неисправности печи
- Температура печки не регулируется. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
- Потолочный датчик не работает.
- Не работает печка, в салон поступает только холодный воздух.
- Плохой горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
- Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (при течении из патрубков или радиатора), так и скрыто.
- Печка работает, но очень шумно.
Если температура не регулируется причина и как устранить
Если регулировать температуру воздуха, поступающего в салон, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле потолка. Для проверки поверните регулятор вправо до упора, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который идет из системы отопления. Если нагрев идет, независимо от того, в каком положении, регулятор (в красной части) не является датчиком. Но если воздух идет только если регулятор находится в положении максимального нагрева, то он подлежит замене (либо требует замены самого регулятора).
Motor deuctorТакже необходимо проверить состояние заслонки. Выбирается моторным отсеком — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть заслонку нашей рукой. Если придется снимать, лучше заменить пластик, который идет на алюминий, потому что он не так быстро болтается и деформируется.
Неисправен отопитель, причины и способы устранения
Если ТЭН «изнашивался», его необходимо заменить. При этом мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что воздушный фильтр входит в комплектацию.
Деструктор мотора неисправен, как заменить деструктор мотора, пошаговая инструкция
- Демонтируем дворники.
- Снимите чашу.
- С помощью короткой крестовины откручиваем три винта крепления коробки передач.
- Отвращение к проводам.
- Ставим новый мотор-деуктор на место старого, для чего следует попросить помощника поменять местами регулятор, пока вы монтируете этот элемент.
- Установите Jabs и дворники обратно.
Доработка ВАЗ 2110, модернизация обдува, если горячий воздух плохо действует на боковые стекла и ноги, пошагово
Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — греет и ноги плохо к стёклам и ногам, хотя от отопителя идёт нормально.
Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов и, кроме того, ликвидации щелей в каналах и кабине. Хоть эта работа и достаточно сложная, но если сделать ее качественно, то о примерзших боковых стёклах и ножках можно забыть на долгие годы. Конечно, при условии, что сам ТЭН исправен.
Кроме того, многие монтируют предпусковые подогреватели, что позволяет быстрее прогревать салон автомобиля.
Система воздуховодовСоветы Плюсы: Правила пользования обогревателем, чтобы он служил долго
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
- Используйте только высококачественную охлаждающую жидкость.
- Следите за датчиком температуры Тосла — не выводите стрелку на красный сектор.
- Ни в коем случае не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у Тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.
Сопутствующие материалы
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый ВАЗ 2109Блок предохранителей, ВАЗ 2109 Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины производства Россия, зимняя российская резина, всесезонная резина Россия, Воронеж Шины Амтел, «Матадор Омская шина», Кама-автобус — шины мирового класса
- Как открыть машину без ключа.