Свечи зажигания калильное число: ЧТО ТАКОЕ КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО?

калийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания

Есть детали автомобиля, принцип работы которых не изменился со времен своего изобретения. Свеча зажигания – одна из таких деталей. И как многие другие «расходники», это предмет споров «какие лучше». Чтобы не спорить, давайте просто разберемся что и как работает.

Назначение и принцип работы

Топливо-воздушная смесь в камере сгорания бензинового двигателя не загорается сама – ему нужна искра. Этим и занимается свеча зажигания. Инженеры Роберта Боша, которые изобрели эту деталь в начале двадцатого века, использовали простое свойство электричества – если пропустить ток по одному металлическому электроду и рядом с ним будет другой металлический электрод, то между ними возникнет дуговая искра. Она и поджигает топливо-воздушную смесь в двигателе. В свече ток проходит по центральному электроду, а для возникновения искры есть боковой электрод.

Что такое калильное число

Свеча в процессе работы может нагреваться настолько, что возникает калильное зажигание, когда топливо-воздушная смесь загорается не от искры, а от слишком горячей свечи. Калильное число – это величина, которая обозначает время, когда возникнет калильное зажигание. Чем ниже число, тем «горячее» свечи, тем меньше это время. Чем выше – тем свечи «холоднее» и время дольше. Если поставить слишком холодную свечу в не очень мощный двигатель, то свеча не будет достаточно нагреваться, чтобы самоочищаться от продуктов сгорания и быстро закоксуется. И наоборот – если поставить «горячую» свечу в мощный двигатель, свеча будет перегреваться, возникнет калильное зажигание, двигатель будет работать со сбоями и в нем возникнут повреждения. Проблема в том, что у мировых производителей свечей нет общего стандарта обозначения калильного числа, хотя в интернете есть сравнительные таблицы разных брендов с ГОСТами. Поэтому подбирать свечи зажигания по этому параметру очень не просто, хотя и можно. С другой стороны, производители сделали всю работу за вас – они уже подобрали свечи под каждый конкретный двигатель, исходя из стандартных условий его эксплуатации. Например, на автомобиль Лансер 9 свечи зажигания устанавливают с калильным число 6 (по таблице NGK), это значит что свечи зажигания холодные. А на Мазду 3 свечи с индексом 5, что означает, что свечи горячие и быстрее нагреваются. Ставить более горячие свечи с меньшим калильным числом вряд ли стоит – разве что вы реально большую часть времени стоите в пробках. А холодные свечи с высоким калильным числом можно использовать, если вы любитель быстрой езды и выжимаете из своей машины максимум.

Зазор свечей зажигания

Расстояние между центральным и боковым электродами называют зазором свечей зажигания. На что он влияет? Если зазор слишком большой – растет риск пробоя искры. Она становится сильнее, но возникает не всегда. Если зазор слишком маленький – искра стабильная, но слабая. В обоих случаях – имеем пропуски зажигания. Важный вопрос — нужно ли выставлять этот показатель? Нет. С тех пор, как наши деды или отцы игрались с зазором на карбюраторных моторах с трамблером, прошло много времени. Автомобили стали существенно сложнее, поэтому производители автомобилей и запчастей стараются все сделать за вас. Поэтому свеча, которая подходит под ваш двигатель, уже имеет нужный зазор между электродами. В среднем зазор между электродами свечи зажигания для бензинового двигателя составляет от 0,7 к 1,25 миллиметров. Например, свечи зажигания на Шкоду Октавию А5 1.8 TSI имеют зазор 0.7 миллиметра, а на Вектру С 2.2 свечи ставят с зазором 1.1 мм. Есть нюанс в том, что со временем под действием тока электроды изнашиваются и зазор становится больше. В таком случае его действительно можно вернуть в исходное состояние принудительно. Или все-таки заменить свечи, потому что их характеристики изменились, а это значит, что они уже использовали свой ресурс.

Нужно ли менять свечи под газ

Важный вопрос, который возникает у каждого владельца автомобиля с ГБО. Горение газовой смеси действительно отличается от бензиновой. Она горит мощнее (октановое число выше), горячее (температура двигателя и всех компонентов рядом выше) и чище (возникает меньше отложений). Ее легче поджечь, что в нашем случае означает, что зазор между электродами может быть меньше – в среднем 0,7-0,8 миллиметров. А вот дальше начинается поле для споров.

В ассортименте всех производителей свечей есть «газовые» свечи. И может быть все бы не заморачивались и использовали их, если бы они не стоили дороже. Иногда существенно. Производители объясняют это тем, что для газовых двигателей нужны свечи с электродами из более термостойких металлов. Это драгоценные металлы вроде иридия и платины, что делает свечи дорогими. Но, и это доказано на практике многим владельцами, обычные бензиновые свечи с меньшим зазором и большим калильным числом тоже прекрасно справляются со своей задачей. Ну и добавьте сюда тот факт, что реально отследить, что и как влияет на характеристики работы двигателя очень сложно – как минимум это могут быть свечи, настройки работы ГБО и качество топлива. Как итог – вечные споры на тему «газовые свечи – это маркетинг производителей или необходимость».

Ресурс свечей зажигания

По словам производителя Denso, стандартный срок службы обычных свечей с никелевым центральным электродом может быть от 30 к 45 тысяч километров. В случае с платиновыми свечами – это уже 70-80 тысяч, а иридиевые ходят и того дольше – к 100 тысяч и выше. Это усредненные показатели. Лучше каждые 10-15 тысяч проверять состояние свечей (самостоятельно или на СТО) и принимать решение об их замене.

Какие свечи являются никелевыми, платиновыми и иридиевыми – обычно понятно из кода детали. Также эта характеристика указывается в описании. Еще свечи стандартно имеют один боковой электрод, но могут иметь и два, три или даже четыре. Например, свечи на Гольф 4 1.6 имеют три электрода и их ресурс 60 тыс км. Это действительно улучшает конструкцию и надежность работы свечи. В чем отличие одной серии от другой – можно почитать на сайтах производителей запчастей. Но в общем отметим, что применение драгоценных металлов – это необходимость, возникшая в процессе создания современных моторов, которые должны быть меньше, при этом мощнее, надежнее и чище. И без применения платины и иридия в производстве электродов достичь таких результатов было бы проблематично.

Рейтинг свечей зажигания

Чтобы не спорить какие свечи лучше, мы просто перечислим всех ведущих производителей по алфавиту.

Beru. Компания выпускает свечи зажигания с 1912 года. Немцы первыми в мире придумали свечу накаливания для холодного запуска дизельных двигателей в 1929 году. С 2009 года выпускает ультра-эффективную серию BERU Ultra X Titan с титановыми электродами. Свечи Beru устанавливаю с завода на такие популярные модели, как Шкода Октавия А5 и Фольксваген Гольф 5.

Bosch. Достаточно только одного факта – свечу зажигания для магнето изобрели инженеры именно этой компании. Ежегодно компания выпускает 350 миллионов свечей зажигания. Используются на конвейерах Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.

Brisk. Чешская компания, работающая с 1935 года. В 1992 году, после приватизации, стала называться BRISK Tábor. Возможно, не настолько крупный производитель, как другие, но в Европе популярен благодаря тому, что выпускает «оригинальные» свечи на вторичный рынок для Audi, Opel, Skoda и BMW.

Champion. Американская компания, основанная в 1907 году. А уже в 1908 году со свечами Champion начал сходить с конвейера легендарный Ford T – первый массовый автомобиль в США. Компания очень активно представлена в автоспорте – большинство команд используют именно их свечи.

Denso. В 1949 году компания стала самостоятельным бизнесом, а к этого была подразделением Toyota по производству и поставке запчастей на конвейер. Кстати, именно японцы первыми в мире выпустили свечу зажигания с платиновым электродом в 1974 году.

NGK. Еще одни японцы, которые основали компанию в 1936 году, а на создание идеального фарфора потратили 9 лет. Причем первую партию забраковали из-за одной неудавшейся свечи из тысячи. Предлагают один из наиболее широких ассортиментов свечей и активно конкурируют с Champion в мире автоспорта.

Свечи зажигания: калильное число

  • org/ListItem» itemscope=»itemscope»>Главная /
  • Статьи /
  • Свечи зажигания: калильное число

Сегодня на просторах интернета существует множество автомобильных форумов, из которых можно узнать кучу полезного. Однако в обсуждение в основном предлагаются только актуальные темы. Отыскать те, которые были популярны ранее, крайне сложно. Наверняка многие столкнутся с трудностью в поиске информации о калильном числе — термине, который был на слуху в далекий советский период. Теперь он канул в лету, однако до сих пор остается предметом для бурных дискуссий.

Согласно техническим словарям калильное число — это значение, пропорциональное давлению при котором возникает калильное зажигание (воспламенение рабочей смеси из-за перегрева внутрицилиндровой части свечи).

При этом стоит помнить, что переохлаждение свечи зажигания приводит к образованию углеродистых отложений. В современных городских условиях это обстоятельство никого не беспокоит, ведь определить эту величину невозможно если не давать номинальной нагрузки, а в постоянных пробках свеча будет явно переохлаждена. В этом случае по логике вещей камера покроется продуктами неполного сгорания. К счастью способность современных иридиевых свечей зажигания к самоочистке никто не отменял, и в большинстве случаев ставить вопрос про ее механическое очищение не приходится.

В случае с перегревом дело обстоит следующим образом: современные заводские

свечи зажигания обладают неплохой способностью к охлаждению, что делает их достаточно выносливыми даже в условиях экстремальных гонок. Достаточно убедительно об этом написано в статье «Фокусы с маслом» от «Авто-ревю», а доказательную базу предоставили в программе «За рулем», где свечам была устроена самая жесткая проверка. Стоит также отметить, что при исправно работающем двигателе, который не «ест масло» и функционирует на гомогенной стехиометрической смеси, свечи практически всегда находятся в отличном рабочем состоянии и очищать их нет никакой необходимости. По своему состоянию свеча зажигания исправного ДВС с пробегом до 100 тыс. км мало чем отличается от своих аналогов из коробки.

Как было раньше?

Из-за низкой загруженности автодорог и повсеместного использования двигателей с неопределенным расходом минерального масла, нагрузка на свечи приближалась к номинальному значению. Таким образом все стремились

купить свечи зажигания, которые своими параметрами соответствовали бы режиму эксплуатации автомобиля. В противном случае при езде на 6000 об/мин в течение часа появлялась вероятность не только воспламенения смеси, но дизелинга. Искался баланс между способностью свечи зажигания исключать возможность самовозгорания и обеспечивать полное выгорание смеси. Учитывая, что калильное число напрямую связано с давлением в цилиндре, многое зависело как от изготовителей свечей, так и производителей двигателей. Ситуация была такова, что в основном выпускались универсальные модели свечей, которые устанавливались на моторы с различной величиной сжатия.

Почему сегодня калильное число — это бесполезная величина?

Современные двигатели сконструированы с учетом строгих критериев касательно смесеобразования, и поэтому на свечах при штатно работающем моторе накапливаться практически нечему. Системы впрыска достаточно надежны и отказывают крайне редко, тем не менее, никто не гарантирует, что чисто пробочная эксплуатация автомобиля не приведет к образованию налета, а езда по свободным трассам к выгоранию свечи.

Купить свечи зажигания с высоким калильным запасом сегодня не проблема. Все они производятся под конкретный двигатель с учетом показателя СЖ. Если такие свечи и выходят из строя, то совсем не от плохой самоочистки. Современным иридиевым свечкам зажигания вообще не страшна даже самая рыхлая копоть. Скорее такая свеча пострадает от чрезмерного давления мощного турбомотора или низкого качества масла, продукты сгорания которого плохо поддаются выжиганию, что приводит к образованию высокотемпературных отложений, которые на горячей поверхности закрепляются еще сильнее.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске https://spectrum.parts – подобрать свечи зажигания на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте [email protected], через форму «VIN запрос« на сайте магазина https://spectrum.parts, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.

Купить качественный автомобильный аккумулятор вы можете на нашем сайте https://spectrum.parts

Комфортной вам езды на дороге!

Как работают свечи зажигания?

Уэйн Скраб, automedia.com

Свеча зажигания — это, казалось бы, простое устройство, хотя на него возложена пара разных, но важных заданий. Прежде всего, он создает (буквально) искусственная молния в камере сгорания (головка блока цилиндров) двигателя. Электрическая энергия (напряжение), которую он передает чрезвычайно высока, чтобы создать искру и «зажечь огонь» внутри контролируемый хаос камеры сгорания.

Здесь напряжение на свеча зажигания может быть от 20 000 до более чем 100 000 напряжения.

Свечи зажигания с тепловыми характеристиками

Хотя она инициирует искру для воспламенения, свеча зажигания не выдерживает его. Это помогает отводить тепло от сгорания камеры в водяную рубашку головки блока цилиндров.

Способность свечи зажигания отводить тепло от камеры сгорания. определяется «тепловым диапазоном» свечи зажигания. Температура обжига конец свечи зажигания должен находиться на достаточно высоком уровне, чтобы предотвратить загрязнение, но достаточно низкое, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. Производители свечей зажигания называют это «тепловыми характеристиками». Тепловые характеристики, или тепловой диапазон свечи зажигания, не имеет ничего общего с количеством передаваемой энергии от системы зажигания через свечу зажигания. Диапазон нагрева свечи зажигания составляет область, в которой свеча зажигания функционирует термически.

Холодные свечи зажигания по сравнению с горячими свечами зажигания

«Холодные» свечи зажигания обычно имеют короткий путь теплового потока. Это приводит к очень быстрая скорость теплопередачи. Кроме того, короткий носик изолятора встречающаяся на холодных свечах зажигания имеет небольшую площадь поверхности, что не позволяет для массивного поглощения тепла.

С другой стороны, «горячие» свечи зажигания имеют более длинный носик изолятора. а также более длинный путь теплопередачи. Это приводит к гораздо более низкой скорости передача тепла окружающей головке блока цилиндров (и, следовательно, водяному куртка).

Тепловой диапазон свечи зажигания должен быть тщательно выбран, чтобы создать оптимальные тепловые характеристики. Если диапазон нагрева не правильный, вы можно ожидать серьезных неприятностей. Как правило, соответствующий пусковой конец температура (примерно) 900-1450 градусов. Ниже 900 градусов, углерод возможно засорение. Выше этого перегрев становится проблемой.

Повышение напряжения на свече зажигания

С точки зрения работы свеча зажигания подключена к высоковольтной генерируется катушкой зажигания (посредством обычного распределителя или способ электронного средства). Когда электричество течет от катушки, напряжение разница развивается между центральным электродом и заземляющим электродом на свеча зажигания.

Из-за «зазора» свечи зажигания в сочетании с воздушно-топливной смесью (которая действует как изолятор) внутри зазора свеча зажигания не может сразу огонь.

При повышении напряжения примерно до 20 000 вольт разрыв в пределах свеча зажигания может быть «пробита» и она загорается. Со снятой свечой зажигания от головки блока цилиндров и надлежащим образом заземленным на огонь, вы можете услышать окончательный щелчок. Если условия достаточно темные, вы можете увидеть искру.

Щелчок, который вы слышите, — это, по сути, миниатюрный раскат грома. Искра, которую вы наблюдаете, похожа на миниатюрную форму молнии.

В камере сгорания интенсивное тепло, создаваемое свечой зажигания создает небольшой огненный шар в промежутке. Огненный шар или горение «ядро» расширяется, и цилиндр (по крайней мере, в теории) испытывает полное горение.

Конструкция свечи зажигания

С точки зрения конструкции свечи зажигания могут быть не такими простыми, как вы. думать. По сути, это прецизионное оборудование.

Благодаря людям из Champion Spark Plug мы можем предоставить вам полная разбивка различных функций вилки. Имейте в виду, что огромное большинство свечей зажигания предлагают аналогичные (хотя и не обязательно идентичные) строительство.

На прилагаемых фотографиях вы можете видеть, что многие из вышеперечисленных свечей зажигания функции на самом деле выглядят. Проверь их.

Ребра: Ребра изолятора обеспечивают дополнительную защиту от вторичного напряжения или искры. перекрытие, а также помогает улучшить сцепление резинового колпачка свечи зажигания против корпуса вилки.

Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для того, чтобы изготовьте эту часть свечи зажигания сухим формованием под высоким давлением используется система. После того, как изолятор отформован, его обжигают в печи до температура, превышающая температуру плавления стали.

Результат этого процесса в компоненте, который отличается исключительной диэлектрической прочностью, высокими тепловыми электропроводность и отличная устойчивость к ударам.

Изолятор: Корпус изолятора отлит из алюмооксидной керамики. Для того, чтобы изготовьте эту часть свечи зажигания сухим формованием под высоким давлением используется система. После того, как изолятор отформован, его обжигают в печи до температура, превышающая температуру плавления стали. Результат этого процесса в компоненте, который отличается исключительной диэлектрической прочностью, высокими тепловыми электропроводность и отличная устойчивость к ударам.

Стрелка показывает изолятор свечи зажигания. Как упоминалось выше, это изготавливается из керамики на основе оксида алюминия. Наружная поверхность ребристая, чтобы обеспечить рукоятка для чехла свечи зажигания и одновременно добавить защиту от искровое перекрытие (перекрестный огонь).

Шестнадцатеричный: Шестигранник обеспечивает контактную точку для торцевого ключа. Шестнадцатеричный размер в основном однороден в отрасли и обычно связан с искрой размер резьбы штекера.

Оболочка: Стальная оболочка изготавливается с точными допусками с использованием специального холодного процесс экструзии. В некоторых типах свечей зажигания используется стальная заготовка. (прутковый прокат) для изготовления оболочек.

Покрытие: Скорлупа почти всегда покрыта металлом. Это повышает долговечность и обеспечивает для защиты от ржавчины и коррозии. Стальной корпус изготовлен с точностью до допуски с использованием специального процесса холодной экструзии или, в других специализированных корпуса, выточенные из стальной заготовки. Шестигранник на корпусе позволяет использовать торцевой ключ для установки или снятия вилки.

Прокладка: В некоторых свечах зажигания используются прокладки, в то время как другие примеры «без прокладок». прокладка, используемая на свечах зажигания, представляет собой фальцованную стальную конструкцию, обеспечивающую плавное поверхность для герметизации. В безпрокладочных свечах зажигания используется коническое седло. оболочка, которая герметизируется через малый допуск, встроенный в свечу зажигания.

Темы: Резьба свечей зажигания обычно накатывается, а не нарезается. Это соответствует спецификации, установленные SAE вместе с Международным Ассоциация стандартов.

Заземляющий электрод: Существует ряд различных форм и конфигураций заземляющих электродов, но по большей части они изготавливаются из стали, легированной никелем. заземлитель должен быть устойчив как к искровой эрозии, так и к химическому воздействию. эрозия, как при массовых перепадах температур.

Центральный электрод: Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, устойчив как к искровой эрозии, так и к химической коррозии. Имейте в виду, что температуры в камерах сгорания различаются (а иногда и радикально). Центр электрод должен жить по этим параметрам.

Зазор между электродами искрового разряда: Пространство между заземляющим электродом и центральным электродом называется разрыв. Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, устойчив как к искровой эрозии, так и к химической коррозии.

Наконечник изолятора: Доступно большое количество форм и размеров носиков изолятора, но по сути, нос изолятора должен быть способен отделять углерод, масло и отложения топлива на малых скоростях. На более высоких оборотах двигателя нос изолятора обычно охлаждается, чтобы снизить температуру и коррозию электродов.

Свечи зажигания в Ace Hardware

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.

  • Выберите 2 или более продуктов для сравнения характеристик.0106

  • Выберите 2 или более продуктов для сравнения характеристик.

    Выбрать 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного параллельное сравнение функций.Сравнить

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • 2 или более

    Выберите продукты для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций сравнение.Сравнить

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *