Как легко и быстро проверить свечи накаливания
Свечи накаливания обеспечивают пуск вашего дизельного двигателя в любой холод. Свеча накаливания есть в каждом цилиндре двигателя. Она обеспечивает эффективное сгорание топлива с минимальным выбросом токсичных газов. Но что делать, если вы заподозрили, что свечи накаливания работают не так хорошо, как должны?
Как определить необходимость проверки свечей накаливания?
Есть три основных признака, говорящих о том, что свечи накаливания нужно проверить и, возможно, заменить:
- Белый дым из выхлопной трубы
Если одна или несколько свечей накаливания неисправны, дизельное топливо попадает в выхлопную трубу. Когда она нагревается, попавшее туда топливо сгорает, и из выхлопной трубы идет белый дым. Это длится всего несколько минут после пуска двигателя. - Трудности при пуске
Если с одной неисправной свечой накаливания ездить можно, то запустить двигатель автомобиля с двумя и более неисправными свечами накаливания сложно даже в теплую погоду. Важно: проблема с пуском также может быть признаком неисправности топливной системы или аккумуляторной батареи. - Недостаточная мощность двигателя
Неисправные свечи накаливания не только усложняют пуск, но и затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что уменьшает мощность двигателя и его эффективность.
Как проверить свечи накаливания
Важно проверять свечи накаливания правильным инструментом. Неподходящим инструментом можно повредить свечи накаливания и систему зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания Beru — им можно легко и просто проверить свечи накаливания, он всегда дает понятные результаты независимо от напряжения в системе.
Требуемые материалы
- Тестер свечей накаливания Beru
- Базовый набор ручных инструментов
- Фонарик
- Руководство по эксплуатации
1. Отсоедините свечу накаливания
Большинство свечей накаливания устанавливаются в головку цилиндра и подсоединяются проводом большого сечения. Снимите все кожухи, которые могут затруднять доступ к свече накаливания. Затем отсоедините питание от аккумуляторной батареи автомобиля и электрические провода, подсоединенные к свече накаливания, чтобы не допустить поражения электрическим током.
2. Проверьте свечи накаливания
Подсоедините тестер к аккумуляторной батарее двумя проводами: (черным) отрицательным и (красным) положительным. Затем подсоедините синий провод к свече накаливания. Тестер проверяет свечу накаливания в течение 10 секунд в условиях, имитирующих реальные.
3. Результаты проверки
Результаты ясны. Если свеча накаливания работает так, как должна, появляется значок ОК, и дисплей подсвечивается зеленым. Если подсветка красная, свеча накаливания неисправна, и ее необходимо заменить.
4. Повторите и в случае необходимости замените
Повторите проверку с другими свечами накаливания в двигателе. Если необходимо заменить одну свечу, рекомендуем заменить все свечи накаливания одновременно. И не забывайте проверять новые свечи перед установкой.
Тестер свечей накаливания BERU
Преимущества тестера свечей накаливания BERU:
- Быстро и удобно использовать
- Можно проверять свечи накаливания по отдельности
- Автоматически определяет напряжение свечи накаливания (от 3,3 до 15 В)
- Защита от короткого замыкания и напряжения обратной полярности
Если вы хотите узнать подробнее о проверке свечей накаливания, смотрите наш ролик:
Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.
НазадНазад к разделу СООБЩЕСТВО GURUS
Общий доступ
Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС.
Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.
Я согласен (согласна) Отправить Отправить
Узнаем как проверить свечи накала в дизеле, не снимая?
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить свечи накала в дизеле, поскольку не всегда в холодную погоду удается завести машину. И здесь есть свои нюансы. Дело в том, что с несколькими неисправными свечами дизельный двигатель еще можно запустить, но лишь при температуре за бортом +5 °С. Если данный показатель ниже, то автомобиль не заведется даже при одной неисправной свече.
Нередко из-за незаведенной машины многие водители откладывают запланированные дела либо пересаживаются на общественный транспорт. Только на деле можно провести проверку на предмет работоспособности свечей, не прибегая к помощи специалистов. Существуют три способа, которые уже проверены временем и дадут ответы на многие вопросы. Но прежде немного теории касательно принципа работы этих элементов не повредит.
Как работают свечи накаливания
Чтобы узнать, как проверить свечи накала в дизеле, не снимая их, необходимо ознакомиться с принципом работы этих элементов. А они в отличие от аналогов для бензиновых двигателей функционируют несколько иначе. То же самое можно сказать и про их внешний вид – ничего общего. И если в агрегатах, работающих на бензине, искра от свечи воспламеняет рабочую смесь, то в дизелях топливо воспламеняется от давления.
Но тут тоже есть один нюанс: если на улице холодно, то двигатель не заведется, чему способствует попадание холодного воздуха в рабочую камеру. В этом случае запуск затруднен, и необходимо машину прогреть. На старых автомобилях свечи накаливания включаются с каждым запуском двигателя. У современных моделей они задействуются не всегда, а лишь при отрицательной температуре.
Максимальное значение температуры наконечника свечи составляет 1350°С. Внутри него расположены две спирали:
- нагревательная;
- регулирующая.
С первой все понятно – обеспечивает нагрев. Функция последней несет защитный характер, поскольку оберегает свечу от перегрева в ходе повышения температуры. Это делается посредством увеличения электрического сопротивления.
Разновидности свечей
При решении вопроса о том, как проверить работоспособность свечей накала на дизеле, нужно знать, какие их виды существуют. Для дизельных двигателей они выпускаются двух видов:
- керамические;
- штифтовые.
У первых наконечник сделан из керамики, которая стойко переносит перепады температуры. Защитная оболочка изготавливается из силиконового нитрита. Нагрев такой свечи достигает 1000°С, и двигатель запускается без проблем. Такие детали отличаются высокой эффективностью и большим сроком службы.
У штифтовых свечей нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а внутренняя полость заполнена оксидом магния. Работает такая свеча с периодичностью от 4 секунд до 2 минут.
Без реле никуда
Как известно, дизельное топливо воспламеняется от давления в результате сильного сжатия в камере сгорания. Реле выдает необходимый ток, который нагревает наконечник. Образующееся тепло нагревает впускной коллектор, цилиндры двигателя и рабочую смесь до нужной температуры. Теперь топливу уже легче воспламениться, находясь под высоким давлением.
Но прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить свечи накала на «Ниссане Патфайндер» (дизель) или любой другой марке, стоит учесть еще один момент. Нередко смесь возгорается еще до того, как попадет в цилиндр. Итог этого – снижается эффективность работы двигателя либо он вовсе отказывается запускаться. С целью обеспечения необходимого режима нагрева как раз используется реле свечи накаливания. Благодаря ему электрическая цепь смыкается и размыкается по мере необходимости. Тем самым реализуется оптимальная степень нагрева рабочей смеси.
Само реле, конечно, не регулирует работу нагрева, поскольку это прерогатива ЭБУ, который опирается на показания датчиков ОХ и коленвала. Благодаря командам с блока как раз и осуществляется замыкание и размыкание цепи.
В современных дизельных двигателях есть возможность дополнительного подогрева, когда мотор уже запущен. Это позволяет снизить уровень шума в ходе работы силового агрегата, а также минимизировать количество вредных выбросов в окружающую среду.
Характерные симптомы
Задуматься над тем, как проверить свечи накала в дизеле, стоит при следующих характерных признаках:
- Двигатель удается запустить с большим трудом.
- На холостых оборотах силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
- В выхлопе присутствует белый оттенок.
Если свечи менялись не так давно, то это может указывать на брак со стороны производителя. В остальном можно быть уверенным в неисправности одного из элементов. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.
Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осенью или зимой), тогда как летом определить неисправность довольно затруднительно.
Способы диагностики
У дизельных двигателей свеча накаливания является слабым звеном. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя, причем случиться это может в самый неподходящий момент. Последствия такой неисправности не заставят себя долго ждать, особенно в зимнее время. В этом случае завести автомобиль не удастся.
Как правильно проверить свечи накала на дизеле? Существуют несколько способов:
- Проверка на «искру».
- Диагностика мультиметром.
- Хороший метод с лампочкой.
Стоит подробно их рассмотреть, что позволит определить, какие сопутствующие инструменты могут понадобиться.
Проверка на «искру»
Диагностика свечи накала с использованием аккумулятора даст более точные сведения касательно работоспособности элемента. При этом каждая деталь проверяется в индивидуальном порядке.
Только здесь есть один нюанс, что для некоторых водителей может являться существенным недостатком. Дело в том, что необходимо откручивать все свечи. На это потребуется немало времени, в особенности если нужно демонтировать отдельные детали, которые закрывают доступ к свечам. В остальном при решении задачи, как проверить свечи накала в дизеле, сложностей нет.
Для диагностики понадобится изолированный провод длиной 0,5-1,0 м. Вся процедура выглядит следующим образом:
- К электроду свечи приматывается один конец провода (предварительно с него нужно снять часть изоляции).
- Другой конец провода прикладывается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Корпус свечи подводится к положительному контакту АКБ.
Вся картина тут станет ясна: если наконечник покраснел более чем наполовину, то это говорит об исправности свечи накала. В ином случае нагрев и вовсе будет отсутствовать или же покраснеет лишь кончик. А это уже значит, что деталь подлежит только замене.
Диагностика мультиметром
Этот метод хорош тем, что нет необходимости снимать свечи и прочие детали, поскольку необходимые манипуляции легко сделать на месте. Все что нужно – это само проверяющее устройство. При этом проверить можно каждую свечу по отдельности либо все одновременно, предварительно соединив их посредством общей шины.
Как проверить свечи накала на дизеле мультиметром? Всю процедуру можно провести в одном из трех режимов:
- прозвонка;
- замер сопротивления;
- замер тока.
Для прозвонки необходимо:
- Перевести регулятор прибора в соответствующее положение, а само устройство разместить в удобном месте.
- Отсоединить провод от свечи.
- Один щуп прибора прикладывается к корпусу свечи, а другой к ее электроду.
О наличии или отсутствии обрыва можно судить по звуковому сигналу. Если он есть – значит, все в порядке (обрыва нет). Если же звукового сигнала нет, то это говорит о наличии обрыва.
Замер сопротивления
При таком способе можно лишь определить полностью неработающую свечу. Однако выявить, насколько хорошо работает сам нагревательный элемент, невозможно. В этом случае тем же мультиметром можно измерить значение сопротивления, только нужно знать номинал конкретной свечи. Как правило, если деталь целая, то сопротивление должно равняться 0,7-1,8 Ом. Это тоже действенный метод того, как проверить свечу накала в дизеле тестером.
Нередко свечи срабатывают с большим значением сопротивления, что приводит к уменьшению потребления тока. Компьютер в этом случае «думает», что данные элементы разогрелись, и отключает их.
Замер тока
Более достоверный результат может дать измерение тока, причем выкручивать свечу тоже необязательно. Для начала нужно открепить питающий провод и подсоединить щуп прибора. Второй щуп зафиксировать с электродом свечи. Теперь остается включить зажигание и наблюдать за показаниями. Если деталь исправна, то на дисплее должны отображаться цифры в пределах 5-18 A.
Стоит заметить, что в первую секунду значения подскочат до предела, а через 3-4 секунды ток стабилизируется. При этом снижение данных должно быть постепенным, без резких рывков.
Таким образом проверяются все свечи, их показания должны быть идентичными. В противном случае, при отличных показаниях одной из свечей, стоит ее открутить и оценить ее состояние визуально.
Хороший метод с лампочкой
А как проверить свечу накала в дизеле лампочкой? Да, и с ее помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света на 21 Вт (габариты или стоп-сигналы). К ней припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.
Предварительно отсоединить от свечи питающий провод. Затем одним концом проводка лампы коснуться свечного электрода, а другой конец соединить с плюсовым контактом АКБ. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом нужно поочередно проверить все свечи.
Если же лампочка загорается тускло или вовсе нет света, то такую свечу лучше заменить. Данный метод тоже не отличается достоверной диагностикой, поскольку нельзя определить степень накала рабочего стержня.
Особенности проверки реле свечей
Многих автолюбителей интересует один важный момент: как проверить реле накала свечей на дизеле? Вопрос интересный и требует заслуженного внимания.
Обычно такое устройство срабатывает после каждого запуска двигателя. При этом можно услышать хорошо различимый щелчок – так оно включается. При отсутствии звуков стоит задуматься о проведении диагностики этого элемента. Однако его стоит сначала найти.
Выглядит такое устройство как коробочка, которая крепится к кузову автомобиля. Область ее фиксации принято называть массой. Чтобы найти реле, достаточно проследовать за проводками, идущими от свечей накала.
Каждое такое устройство имеет несколько пар контактов. У однокомпонентных реле их 4, а у двухкомпонентных – 8. Два из них отводятся от обмотки катушки, а остальные – это управляющие, которые при получении сигнала замыкаются.
Так как проверить реле накала свечей на дизеле? В каждом автомобиле контакты обозначаются по-своему, но в большинстве случаев нумеруются как 85 и 86, а управляющие – 87, 30. Для проверки можно воспользоваться лампочкой, которая соединяется с контактами обмотки, после чего на реле подается напряжение. Исправность устройства подтвердится свечением лампы.
Визуальный осмотр свечей
Если методы диагностики не выявили желаемых результатов либо имеют место некоторые сомнения, можно провести визуальный осмотр. Это позволит определить, в каком техническом состоянии находится топливная система (включая поршневую группу), а также выявить, насколько правильно работает электронное управление.
Поэтому каждый из перечисленных способов, касающийся того, как проверить свечи накала в дизеле, при необходимости можно подкрепить визуальным осмотром. Наглядными признаками неисправности могут быть:
- Оплавление наконечника.
- Около корпуса виден толстый нагар.
- Калильная трубка вздулась.
Наличие тех или иных дефектов может указывать на ряд факторов. К примеру, трещины или вздутия иногда говорят о превышении напряжения, подаваемого на свечу. В других случаях элемент просто долгое время остается включенным.
Что касается оплавления, то оно может возникнуть вследствие одной из причин:
- преждевременный впрыск топлива;
- загрязнение форсунок;
- перегрев, что, в свою очередь, происходит по причине позднего нагрева и слабой компрессии;
- неисправность напорного клапана.
В ходе визуального осмотра необходимо обратить внимание на тонкую часть свечи. Если на ней есть оплавившиеся участки, то она подлежит замене, даже если еще работает.
Рассмотренные способы того, как проверить исправность свечей накала на дизеле, можно применить как по отдельности, так и в совокупности, что даже повысит шансы обнаружить неисправное изделие.
Как проверить и заменить свечу накаливания | Автоэлектрик
У вас дизельный автомобиль? Тогда вы, возможно, знакомы со свечами накаливания, которые используются для воспламенения в дизельных автомобилях. Они эквивалентны свечам зажигания в бензиновых автомобилях, но работают немного иначе, чтобы запустить двигатель.
Свечи накаливания обычно имеют длительный срок службы, но, как и любая деталь, со временем изнашиваются и изнашиваются. Сегодня мы изложили базовое руководство по проверке и замене свечей накаливания.
Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы прочитали все части этой статьи, прежде чем приступать к ремонту. Мы рекомендуем иметь определенный уровень знаний о механических и электрических системах двигателя и правильных инструментах для продолжения. Если вы не уверены в этом, просто загляните в ближайший магазин Natrad за консультацией специалиста!
Если да, то первым шагом в этом процессе является определение необходимости замены свечей накаливания. Чтобы узнать о наиболее распространенных признаках неисправности свечей накаливания, читайте дальше.
Компания Natrad предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей накаливания для различных транспортных средств. Читайте о нашем ассортименте здесь!
Как проверить и заменить свечу накаливания
Прежде чем мы углубимся в симптомы неисправности, полезно понять, что делает свеча накаливания. Свечи накаливания способствуют воспламенению, нагревая воздушно-топливную (дизельную) смесь. Достижение достаточно высокой температуры позволяет ему воспламеняться под давлением. Это может быть температура выше 200°C.
Свечи накаливания обычно нагреваются в три этапа. Первый — это предварительный нагрев, при котором они быстро нагреваются, чтобы начать горение. Второй – поддержание температуры для обеспечения оптимального сгорания. И, наконец, дополнительный подогрев, при котором свечи накаливания остаются нагретыми в течение короткого периода времени после запуска двигателя.
Неисправные свечи накаливания — какие признаки?
Если в последнее время вы заметили что-то странное с двигателем, это могут быть свечи накаливания. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности включают:
- Индикатор проверки двигателя: индикатор проверки двигателя может появляться по нескольким причинам, но это может указывать на проблему со свечами накаливания.
- Затрудненный запуск: относится к затрудненному запуску автомобиля при включении зажигания. Это может быть связано с поврежденными или старыми свечами зажигания, что приводит к слишком низкой температуре для запуска двигателя.
- Пропуски зажигания: также из-за отсутствия высокой температуры, пропуски зажигания происходят, когда воспламенение топливно-воздушной смеси не сгорает должным образом. Это похоже на колебания или тряску, когда машина работает.
- Неровный холостой ход: когда камера сгорания не может достичь нужной температуры, это также может привести к неровному холостому ходу после запуска автомобиля.
- Белый дым: дым часто возникает, когда недостаточно тепла для сжигания топлива. Это может произойти холодным утром до того, как автомобиль полностью прогреется, но неисправные свечи накаливания также могут вызывать дым при запуске.
Если что-то из перечисленного звучит знакомо, причиной могут быть ваши свечи накаливания. Чтобы проверить их самостоятельно, обратитесь к нашему руководству ниже. Если вам неудобно заниматься своими руками, поговорите с одним из наших техников сегодня!
Для получения наилучшего качества обратитесь к одному из наших специалистов в Natrad. Наш ассортимент подходит для самых разных автомобилей.
Пошаговое руководство
Мы создали базовое руководство по проверке и замене свечей накаливания. Вы можете найти наше руководство по замене ниже!
Прежде всего, что вам нужно?
- Базовый набор инструментов для доступа к свечам накаливания и их извлечения (включает головку и набор храповиков)
- Руководство по обслуживанию/руководство по эксплуатации
- Цифровой мультиметр
- Фонарик (дополнительно)
Если вам необходимо заменить свечи накаливания после проверки, обратитесь в ближайший магазин Natrad, где вам помогут наши квалифицированные специалисты!
Проверка свечей накаливания
Чтобы проверить работоспособность свечи накаливания, вам понадобится мультиметр. Это цифровое устройство измеряет электрические цепи.
С помощью мультиметра.
Ом — это единица измерения, необходимая для этого теста. Ом измеряет сопротивление и обозначается символом омега (Ω). Вы будете использовать омы, чтобы определить, соответствует ли свеча накаливания допустимому диапазону сопротивления в вашем автомобиле.
1. См. руководство пользователя.
Чтобы узнать допустимый диапазон сопротивления свечей накаливания, см. руководство пользователя.
3. Проверьте работу мультиметра
Убедитесь, что мультиметр работает правильно, соединив кончики металлических штифтов. Показания должны быть как можно ближе к 0.
Однако, если вы получаете показание 1,0 или более, это означает, что мультиметр работает неправильно или диапазон сопротивления слишком велик. Попробуйте установить его на самое низкое значение и повторите попытку.
4. Проверьте автомобильный аккумулятор
Чтобы исключить проблемы с автомобильным аккумулятором, вам также следует проверить его с помощью мультиметра. Свечи накаливания работают правильно только тогда, когда на них подается правильное напряжение. Итак, установите мультиметр на постоянное напряжение. Вам нужно всего лишь измерить около 13 вольт.
Подсоедините отрицательный (черный) провод к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора, а положительный (красный) — к положительной клемме аккумулятора. Должно получиться около 12,5 вольт. Если все в порядке, то можно приступать к проверке свечи накаливания.
5. Найдите и очистите свечи накаливания
Свечи накаливания могут быть легко доступны в зависимости от конфигурации вашего автомобиля. Обычно они имеют заглушку или разъем, поэтому сначала снимите ее. Посмотрите вокруг свечи накаливания. Если есть ржавчина, коррозия или незакрепленные детали (крышка), их очистка может улучшить их работу.
6. Проверьте свечи накаливания
Для этого убедитесь, что ваш мультиметр снова настроен на омы, и подключите провода следующим образом:
- Прикоснитесь отрицательным проводом (черным) к точке заземления. Вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти, где это находится, но обычно это болт, подключенный к проводам либо от автомобильного аккумулятора (минусовая клемма), либо от генератора.
- Прикоснитесь положительным проводом (красным) к верхней части свечи накаливания. Теперь вы должны получить чтение.
Если показания всех свечей накаливания находятся в пределах допустимого диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации, то есть еще одна причина проблем с вашим автомобилем. Однако если одно или несколько показаний имеют аномально высокие значения, это может повлиять на работу двигателя. Возможно, пришло время заменить одну или несколько заглушек.
Замена свечей накаливания
Если вы обнаружили проблемы со свечами накаливания, теперь мы переходим к сути. Как заменить свечи накаливания!
Для начала вам понадобится:
- Ручной динамометрический/торцевой ключ
- Сменные свечи накаливания
- Клещи
- Крышка двигателя (если вы хотите заменить существующую)
Приступим к замене свечей накаливания.
1. Отсоедините аккумулятор
Работа с электрической системой означает, что безопасность должна быть превыше всего. Отключение аккумулятора снижает вероятность попадания в ток.
3. Отсоедините разъем
Снимите разъем или колпачок, прикрепленный к свече накаливания. Здесь могут пригодиться плоскогубцы, но будьте осторожны, чтобы не сломать проводку.
4. Снимите свечу накаливания
Для снятия свечи накаливания вам понадобится торцевой ключ (также известный как торцевая головка и трещотка). Вам нужно будет поместить храповик на вилку и повернуть налево (против часовой стрелки). Вам может потребоваться вложение, известное как глубокая розетка. Рекомендуется вращать очень медленно, чтобы не сломать заглушки.
5. Установите новую заглушку
При установке новой заглушки убедитесь, что место максимально чистое. Затем закрутите пробки вручную и затяните с помощью динамометрического ключа. Крайне важно не затягивать слишком сильно, поэтому обязательно проверьте правильные настройки крутящего момента для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.
6. Повторно прикрепите разъемы
После того, как все разъемы будут на месте, не забудьте снова прикрепить разъемы. (Это еще не означает повторное подключение батареи). Промойте и повторите для каждой пробки.
7. Установите крышку двигателя
Если крышка двигателя была снята в процессе проверки или замены свечей накаливания, сейчас самое время установить ее на место. Если он вообще был поврежден во время процесса, рекомендуется заменить его как можно скорее.
8. Снова подсоедините кабель аккумулятора
Готово! Теперь, когда все на месте, вы можете снова подключить аккумулятор.
Что теперь?
Если вы застряли или не чувствуете себя комфортно при проверке или замене свечей накаливания, обратитесь в ближайший магазин Natrad. Существует общенациональная сеть мастерских, которые могут помочь, с множеством вариантов замены свечей накаливания.
Компания Natrad предлагает ассортимент высококачественных свечей накаливания для дизельных двигателей, которые можно приобрести в ближайшем магазине уже сегодня.
Свечи накаливания — текущие
- Домашний
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Ток системы свечей накаливания
Целью данного теста является оценка состояния свечей накаливания и проверка времени их работы.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Используйте данные производителя для идентификации цепи питания свечей накаливания.
- Подсоедините зажим высокого усилителя к PicoScope Канал А
- Включите и обнулите клещи.
- Поместите зажим вокруг цепи питания свечи накаливания.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- Включите зажигание, подождите, пока погаснет контрольная лампа свечи накаливания, затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- В зависимости от типа системы и условий работы двигателя свечи накаливания могут активироваться на некоторое время после запуска двигателя.
- Остановите двигатель и выключите зажигание.
- С вашим сигналом на экране остановите осциллограф.
- Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Примечание
Свечи накаливания могут не сработать, если температура окружающей среды и температура двигателя не соответствуют норме.
Ориентация зажима относительно провода определяет, имеет ли он положительный или отрицательный выход. Если на экране не отображается осциллограмма в реальном времени или кажется, что она перевернута, попробуйте изменить ориентацию зажима на противоположную.
Пример сигнала
Примечания к форме сигнала
Этот заведомо исправный сигнал имеет следующие характеристики:
- Всплеск тока примерно до 100 А при включении свечей накаливания с последующим немедленным снижением примерно до 70 А, а затем более постепенным снижением до около 45 А в течение следующих 5 с.
- Ток остается стабильным на уровне 45 А до тех пор, пока реле свечей накаливания не будет выключено.
- Общее время по времени чуть более 11 с.
Библиотека сигналов
Перейдите в раскрывающееся меню в левом нижнем углу окна Библиотеки сигналов и выберите Ток свечи накаливания .
Дополнительные указания
Свечи накаливания поддерживают процессы сжигания дизельного топлива и контроля выбросов.
Впрыскиваемое дизельное топливо воспламеняется, если температура заряда цилиндра достигает 850°C при сжатии. Однако эта температура не может быть достигнута в условиях холодного окружающего воздуха и компонентов двигателя. В этих обстоятельствах активируются свечи накаливания, чтобы нагреть заряд цилиндра и обеспечить адекватное сгорание.
Свечи накаливания предназначены для работы при температурах от 850° до 1100° C. Они управляются реле, переключаемым либо модулем управления двигателем (ECM), либо специальным блоком управления/таймером свечей накаливания. Характеристики переключения и включения системы зависят от автомобиля.
Свечи накаливания также нагревают заряд цилиндра для поддержки работы систем дизельного сажевого фильтра (DPF): DPF требует очень высоких температур выхлопных газов во время пассивных и активных (рабочих или принудительных) процессов регенерации. Любая неисправность в системе свечей накаливания будет препятствовать регенерации и неизбежно приведет к чрезмерному накоплению твердых частиц в фильтре и возможной его закупорке.
Одной из основных причин выхода из строя свечи накаливания является перегрев. Поэтому в некоторых системах используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) напряжения питания для регулирования тока цепи и контроля температуры свечи накаливания.
Ожидаемый ток цепи рассчитывается путем деления общей потребляемой мощности всех свечей накаливания (мощности отдельных свечей указаны в соответствующей технической литературе) на напряжение питания цепи (ток = мощность / напряжение).
Например, если 12-вольтовый 4-цилиндровый дизельный двигатель со свечами накаливания мощностью 150 Вт имеет общую потребляемую мощность 600 Вт (4 x 150 Вт), ожидаемый установившийся ток цепи будет около 50 А (600 Вт). Вт/12 В).
Важно иметь возможность идентифицировать отказы системы управления, например, те, которые могут возникнуть в ECM, модуле управления накалом или других реле, как причину отказа свечи накаливания.
Цепи свечей накаливания подвержены различным неисправностям, таким как:
- Короткие или разомкнутые цепи или высокое сопротивление в цепи или соединениях
- Отказы управления, такие как отказы ECM, модуля управления или реле
- Подача напряжения 12 В непосредственно на свечу накаливания вне контроля ECM (неправильное тестирование)
- Термические отказы, например, вызванные:
- чрезмерное нагарообразование (вызывающее перегрев)
- неправильная форма распыления форсунки (переохлаждение)
- неправильное время (и подача топлива)
Признаки неисправности свечей накаливания:
- Индикатор неисправности (MIL) или контрольная лампа свечей накаливания
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
- Двигатель не запускается
- Чрезмерные выбросы в холодном состоянии
- Чрезмерное время запуска
- Неровный ход в холодном состоянии
- Чрезмерное накопление твердых частиц в дизельном сажевом фильтре (DPF), системе рециркуляции отработавших газов (EGR), селективной каталитической нейтрализации (SCR) и системе впуска (через EGR)
Диагностические коды неисправностей
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:
P037D
P037E
P0380
P0381
P0382
P0383
P0384
P064C
P066A
P066B
P066C
P066D
P066E
P066F
P0670
P0671
P0672
P0673
P0674
P0675
P0676
P0677
P0678
P0679
P067A
P067B
P067C
P067D
P067C
P067D
P067C
P067D
P067C
P067BP067C
P067BP067C
P067B0002 P067EP067F
P0680
P0681
P0682
P0683
P0684
P068C
P068D
P068E
P068F
P069A
P069B
P069C
P069D
P06B9
P06BA
P06BB
P06BC
P06BD
P06BE
P06BF
P06C0
P06C1
P06C2
P06C3
P069P06C3
P069
P06C3
P06P06C3
P06P06C3
P069P06C3
P0690003
P06C5
P06C6
P06C7
P06C8
P06C9
P06CA
P06CB
P06CC
P06CD
P06CE
P06CF
P06D0
U0106
U0307
U0407
View more
GT006-EN
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления.