Как проверить свечи на дизеле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накала — важная часть дизельного двигателя, без которой невозможен зимний пуск. Как и любая другая деталь автомобиля, нагреватели не вечны, поэтому каждый автовладелец должен уметь проверить прибором работоспособность свечей накала на дизеле. Они необходимы для прогрева камеры сгорания дизельного мотора перед пуском и поддержания правильного горения дизельного топлива на протяжении всей работы двигателя.

Содержание

  1. Признаки неисправности свечей накаливания
  2. Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
  3. Лампочкой
  4. Мультиметром
  5. «На искру»
  6. Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
  7. Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
  8. Заключение

Признаки неисправности свечей накаливания

Существует несколько признаков неисправности данных устройств:

  • двигатель не запускается;
  • диагностика выдает ошибку по нагревателям;
  • лампа-индикатор не загорается или горит постоянно.

Свечи накаливания на некоторых автомобилях диагностируются. Так проще распознать неисправность. К примеру, если на панели значок-индикатор горит постоянно или не загорается вообще — спирали неисправны.

Перед пуском двигателя водитель включает зажигание, а на панели должен загореться значок в виде спирали. Через некоторое время он потухнет, после этого можно запускать мотор. Так индикатор говорит о том, что камера сгорания прогрелась.

Если двигатель после этого не запустился, значит, свечи не включились. Поэтому на дизелях при неудачных попытках зимнего пуска всегда грешат на свечи накала.

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя

Любая диагностика становится понятной и простой, когда деталь или устройство снимается с автомобиля. Однако проверить свечи накаливания можно и без снятия с мотора.

Лампочкой

Основная причина отказа устройства — обрыв спирали. Если цепь размыкается, то ток проходить не будет — простые законы физики.

Чтобы проверить спираль устройства, используется лампочка 12V:

  1. Электрод нагревателя накаливания подключить к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку.
  2. Приложить корпус устройства к массе кузова.
  3. Если лампа загорается — спираль целая.
  4. Лампа не загорелась — нагреватель нуждается в замене.
Проверка свечей накала лампочкой

Это простейший способ, который не защищает от неисправностей в виде короткого замыкания. Лампа будет «звонить» такую спираль, но свеча работать не будет.

Мультиметром

Проверить свечи накала на дизеле мультиметром проще. Прибор заменяет собой лампочку и омметр. Самая важная характеристика свечи при проверке мультиметром — сопротивление спирали. Для этого:

  1. Прибор перевести в режим замера сопротивления.
  2. Один щуп приложить к электроду, второй — к корпусу.
  3. Замерить сопротивление.
Проверка свечей накала мультиметром не снимая с двигателя

Норма электрического сопротивления на дизельных нагревателях: 0,7-1,8 Ом. Если сопротивление ниже, значит, спираль замкнута. Если устройство не звонится или сопротивление стремится к бесконечности — обрыв.

Мощным мультиметром измеряется потребляемый ток, включая тестер параллельно. Ток должен быть от 5 до 18 Ампер. Если устройство использует для работы две полосы — 50 Ампер. При обрыве спирали ток будет отсутствовать, при замыкании — возрастать многократно.

«На искру»

Интересный способ проверки дизельной спирали, очень похожий на проверку свечей зажигания в бензиновых моторах. Чтобы проверить таким методом нагреватели, необходимо:

  1. Отсоединить от центрального электрода свечи кабель.
  2. Взять изолированный провод небольшой толщины и намотать его оголенную часть на плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Свободный конец провода слегка прикладывать к электроду.

Сильное искрение свидетельствует о том, что спираль целая и нагреватель исправен. Слабая искра или ее отсутствие говорят  о неисправности устройства.

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора

Наглядный способ проверки — снять спираль и «подкинуть» на аккумулятор. Это означает, что их нужно подключить напрямую:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Соединить центральный электрод при помощи провода с плюсом аккумулятора.
  3. Корпусом приложить устройство к минусовой клемме.
  4. Наблюдать, как происходит нагрев.
Проверка свечи накала при помощи аккумулятора

Исправность нагревательного элемента подтверждается быстрым нагревом до малинового цвета. Если разогрев происходит слишком долго, спираль неисправна и имеет слишком большое сопротивление. Это подтверждается проверкой при помощи тестера.

Время разогрева свечи: 2-5 секунд. Большее время свидетельствует о неисправности.

Внимание! Проведение подобной проверки требует специальных навыков и опыта работы с автомобильным электрооборудованием. Ошибки при тестировании нагревательных устройств могут привести к пожару или термическим травмам.

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Проверка тестером, лампочкой и аккумулятором выявят лишь электрические неисправности. Нередко устройство выходит из строя по банальным механическим дефектам. Первое, с чего лучше начать проверку свечей накала, — визуальный осмотр, не выкручивая. Внешние дефекты могут рассказать больше, чем мультиметр.

Неправильная затяжка нагревателя приводит к вибрациям и разрушению электрода. Устройства необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа с определенным моментом. Для каждого двигателя или спирали момент прописывается в специальной инструкции. Усилие в большинстве случаев составляет 20 Нм.

Перетянутая свеча вытягивает резьбу и затрудняет дальнейший демонтаж, способствует снижению компрессии и нестабильной работе двигателя.

Если устройство затянуто слишком слабо, это приводит к перегреву свечи накала и быстрому выходу её из строя.

Самая распространенная неисправность — плавится кончик.

Возможные дефекты свечей накала

Причины:

  1. Топливо подается раньше положенного времени.
  2. Позднее зажигание или слишком низкая компрессия.
  3. Неисправность форсунок. Забитые форсунки неправильно распыляют солярку. Проверка допускается только на специальном стенде.
  4. Проблемы напорного клапана. Проверяется легко: откручивая трубку форсунки, наблюдается пена, а не солярка, просачивающаяся через стык.

К дефектам на нагревателе можно отнести трещины, вздутия и оплавления. Перегрев на дизелях бывает реже, чем на бензиновых моторах, но имеет место быть.

Заключение

Автосвечи накала необходимы дизельному мотору для холодного пуска и поддержания правильного горения смеси на протяжении всей работы. Для проверки таких устройств необходимо обзавестись мультиметром, контрольной лампой и любым источником питания 12V. Процедуру проверки, хотя бы поверхностно, должен знать любой автовладелец.

Как на дизеле проверить свечи накала

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Проверка свечей накаливания

В силу специфики своей конструкции, дизельный двигатель иногда бывает достаточно сложно завести при низких температурах. Для того, чтобы обеспечить надежный запуск, автомобиль с дизельным силовым агрегатом комплектуются специальной системой, которая выполняет функции обогрева камеры сгорания двигателя.

Все преимущества исправной системы предпускового подогрева воздуха, владельцы автомобилей с дизельными двигателями, начинают ощущать уже с наступлением первых холодов. Одной из главных составляющих этой системы, необходимой для ее корректной работы, являются свечи накаливания. Если даже одна свеча накала выходит из строя, то запустить дизельный двигатель будет достаточно проблематично.

Общие сведения

Свечи накаливания обеспечивают быстрый запуск дизельного двигателя уже при температуре воздуха +5 градусов. Исходя из этого, необходимо всегда следить за исправностью этих важных деталей. Как правило, осуществлять такой контроль следует на протяжении всего сезона холодов – с приходом осени и до середины весны.

В большинстве случаев, потребность в работе свечей накала возникает непосредственного до пуска дизельного агрегата, однако тенденция последних лет такова, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения двигателя. Таким образом, работа «холодного» двигателя становится стабильной, поскольку горючая смесь имеет более высокую температуру и, соответственно лучше воспламеняется.

Для того, чтобы проверить исправность свечей накала, совсем не обязательно обращаться к специалистам СТО. Достаточно знать некоторые технические нюансы и иметь в наличии необходимый измерительный инструмент.

Проверка свечей накаливания

Для того, чтобы проверить исправность свечи накаливания, ее можно и не снимать с двигателя. Достаточно одновременно подключиться к свече и «массе» автомобиля специальным тестером в режиме измерения сопротивления (омметром или вольтметром) и таким образом проверить сопротивление детали. Если свеча неисправна, то контакт на приборе будет отсутствовать.

Для того, чтобы проверить свечу накала, снятую с двигателя, ее необходимо подсоединить к аккумулятору – плюс к клемме, минус к корпусу свечи. Через несколько секунд спираль исправной свечи должна загореться. Если загорания не произошло, то свеча неисправна и ее следует заменить.

Надо сказать, что второй способ не всегда практичен, поскольку часто изготовители устанавливают свечи накала в весьма труднодоступных местах. К примеру, для того, чтобы добраться до детали на автомобиле марки BMW, необходимо сначала снять впускной и выпускной коллекторы, что достаточно трудно сделать человеку без соответствующего опыта.



Как подключить звуковой сигнал

Как подбирать вкладыши на коленвал

Антифриз G11 и G12: в чем разница?

Как снять панель Lada Kalina

Как увеличить дальность действия брелка

Как снять вариатор на «Буране»

Свечи накаливания — текущие

  • Дом
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Ток системы свечей накаливания

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • 200 А / 2000 А (высокий ток) Токоизмерительные клещи постоянного тока

    £219,00
  • Токоизмерительные клещи 600 А постоянного тока (высокие амперы)

    £118,00
  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью данного теста является оценка состояния свечей накаливания и проверка времени их работы.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используйте данные производителя для идентификации цепи питания свечей накаливания.
  2. Подключите зажим высокого усилителя к PicoScope Канал A
  3. Включите и обнулите клещи.
  4. Поместите зажим вокруг цепи питания свечи накаливания.
  5. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  6. Запустите область для просмотра данных в реальном времени.
  7. Включите зажигание, подождите, пока погаснет контрольная лампа свечи накаливания, затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. В зависимости от типа системы и условий работы двигателя свечи накаливания могут активироваться на некоторое время после запуска двигателя.
  9. Остановите двигатель и выключите зажигание.
  10. С вашей осциллограммой на экране остановите осциллограф.
  11. Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.

Примечание

Свечи накаливания могут не сработать, если температура окружающей среды и температура двигателя не соответствуют норме.

Ориентация зажима относительно провода определяет, имеет ли он положительный или отрицательный выход. Если на экране не отображается осциллограмма в реальном времени или кажется, что она перевернута, попробуйте изменить ориентацию зажима на противоположную.

Пример сигнала

Примечания к форме сигнала

Этот заведомо исправный сигнал имеет следующие характеристики:

  • Всплеск тока примерно до 100 А при включении свечей накаливания с последующим немедленным снижением примерно до 70 А, а затем более постепенным снижением до около 45 А в течение следующих 5 с.
  • Ток остается стабильным на уровне 45 А до тех пор, пока реле свечи накаливания не будет отключено.
  • Общее время по времени чуть более 11 с.

Библиотека сигналов

Перейдите в раскрывающееся меню в левом нижнем углу окна Библиотеки сигналов и выберите Ток свечи накаливания .

Дополнительные указания

Свечи накаливания поддерживают процессы сгорания дизельного топлива и контроля выбросов.

Впрыскиваемое дизельное топливо воспламеняется, если температура заряда в цилиндре достигает 850°C при сжатии. Однако эта температура не может быть достигнута в условиях холодного окружающего воздуха и компонентов двигателя. В этих обстоятельствах активируются свечи накаливания, чтобы нагреть заряд цилиндра и обеспечить адекватное сгорание.

Свечи накаливания предназначены для работы при температурах от 850° до 1100° C. Они управляются реле, переключаемым либо модулем управления двигателем (ECM), либо специальным блоком управления/таймером свечей накаливания. Характеристики переключения и включения системы зависят от автомобиля.

Свечи накаливания также нагревают заряд цилиндра для поддержки работы систем дизельного сажевого фильтра (DPF): DPF требует очень высоких температур выхлопных газов во время пассивных и активных (рабочих или принудительных) процессов регенерации. Любая неисправность в системе свечей накаливания будет препятствовать регенерации и неизбежно приведет к чрезмерному накоплению твердых частиц в фильтре и возможной его закупорке.

Одной из основных причин выхода из строя свечи накаливания является перегрев. Поэтому в некоторых системах используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) напряжения питания для регулирования тока цепи и контроля температуры свечи накаливания.

Ожидаемый ток цепи рассчитывается путем деления общей потребляемой мощности всех свечей накаливания (мощности отдельных свечей указаны в соответствующей технической литературе) на напряжение питания цепи (ток = мощность / напряжение).

Например, если 12-вольтовый 4-цилиндровый дизельный двигатель со свечами накаливания мощностью 150 Вт имеет общую потребляемую мощность 600 Вт (4 x 150 Вт), ожидаемый установившийся ток цепи будет около 50 А (600 Вт). Вт/12 В).

Важно иметь возможность идентифицировать отказы системы управления, например, те, которые могут возникнуть в ECM, модуле управления накалом или других реле, как причину отказа свечи накаливания.

Цепи свечей накаливания подвержены различным неисправностям, таким как:

  • Короткие или разомкнутые цепи или высокое сопротивление в цепи или соединениях
  • Отказы управления, такие как отказы ECM, модуля управления или реле
  • Подача напряжения 12 В непосредственно на свечу накаливания вне контроля ECM (неправильное тестирование)
  • Термические отказы, например, вызванные:
    • чрезмерное нагарообразование (вызывающее перегрев)
    • неправильная форма распыления форсунки (переохлаждение)
    • неправильное время (и подача топлива)

Признаки неисправности свечей накаливания:

  • Лампа индикатора неисправности (MIL) или контрольная лампа свечей накаливания
  • Диагностические коды неисправностей (DTC)
  • Двигатель не запускается
  • Чрезмерные выбросы в холодном состоянии
  • Чрезмерное время запуска
  • Неровный ход в холодном состоянии
  • Чрезмерное накопление твердых частиц в дизельном сажевом фильтре (DPF), системе рециркуляции отработавших газов (EGR), селективной каталитической нейтрализации (SCR) и системе впуска (через EGR)

Диагностические коды неисправностей

Диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:

P037D

P037E

P0380

P0381

P0382

P0383

P0384

P064C

P066A

P066B

P066C

P066D

P066E

P066F

P0670

P0671

P0672

P0673

P0674

P0675

P0676

P0677

P0678

P0679

P067A

P067B

P067A

P067B7

P067A

P067B7. 0012 P067E

P067F

P0680

P0681

P0682

P0683

P0684

P068C

P068D

P068E

P068F

P069A

P069B

P069C

P069D

P06B9

P06BA

P06BB

P06BC

P06BD

P06BE

P06BF

P06C0

P06C1

P06C0112

.0013

P06C5

P06C6

P06C7

P06C8

P06C9

P06CA

P06CB

P06CC

P06CD

P06CE

P06CF

P06D0

U0106

U0307

U0407

View more

GT006-EN

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

Помогите нам улучшить наши тесты

Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.

Добавить комментарий

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?

  • Дом
  • Медиа
  • Новости

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?

Дата публикации: 11 февраля 2019 г.

Свечи накаливания обеспечивают запуск вашего дизельного автомобиля, независимо от того, насколько холодно. Расположенные в каждом цилиндре вашего двигателя, они обеспечивают эффективное сжигание топлива с минимальным выбросом загрязняющих газов. Но что делать, если вы начинаете подозревать, что ваши свечи накаливания работают не так, как должны?

Следуя этим простым шагам от Federal-Mogul, вы сможете быстро проверить эффективность своих свечей накаливания.

Как понять, что свечи накаливания нуждаются в проверке?
Есть три основных признака того, что вам необходимо проверить и, возможно, заменить свечи накаливания:

  1. Белый выхлопной дым
    попадание дизельного топлива в выхлопную трубу. По мере нагревания выхлопных газов вытекающее топливо будет гореть, образуя белый выхлопной дым. Это продлится всего несколько минут после запуска двигателя.
  2. Трудный запуск
    Хотя вы все еще можете ездить с одной сломанной свечой накаливания, вам будет крайне сложно завести машину, как только две или более свечи накаливания выйдут из строя, даже в теплую погоду. Важно отметить, что проблема с запуском автомобиля также может быть признаком проблемы в топливной системе или аккумуляторе.
  3. Низкая мощность двигателя
    Плохие свечи накаливания не только затрудняют запуск, но и затрудняют плавную работу автомобиля из-за неправильного запуска двигателя, что снижает мощность и эффективность двигателя.
  4. Как проверить свечи накаливания
    Важно использовать правильный инструмент для проверки свечей накаливания, поскольку использование неподходящего инструмента может привести к повреждению свечей накаливания и системы зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания Beru, так как он быстро и легко проверяет свечи накаливания, каждый раз давая четкие результаты, независимо от напряжения, которое использует ваша система.

    Необходимые материалы:
    Тестер свечей накаливания Beru
    Базовый набор ручных инструментов
    Фонарик
    Руководство по эксплуатации

  1. Отсоедините свечу накаливания
    Большинство свечей накаливания устанавливаются в головках цилиндров и подключаются к толстому проводу. Снимите все крышки, которые могут препятствовать доступу к свече накаливания. Затем отсоедините автомобильный аккумулятор и электрические провода, подключенные к свече накаливания, чтобы предотвратить поражение электрическим током.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *