Можно ли узнать об износе тормозных колодок без съема колес
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Для нормальной работы тормозов, надо периодически проверять состояние их элементов. В частности, принцип работы тормозных колодок основан на трении, потому изнашиваются они значительно быстрее, чем другие части. Невозможно предугадать, когда придёт время их заменить. Однако примерное значение срока эксплуатации при обычной езде без выкрутасов составляет порядка 8-15 тысяч километров. Чтобы примерно узнать, когда придётся менять колодки, следует проверять их.
Характерные черты износа
Владельцев машин интересует вопрос, можно ли оценить состояние тормозных колодок не снимая колёса. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние накладок без разбора тормозной системы. Во время резкого торможения может рождаться особый неприятный звук в области колеса.
Он означает, что износ деталей идёт неравномерным образом. Это свидетельство износа диска либо пластин, которые касаются тормозных дисков и создают этот лязг. Датчик износа колодок. Им оснащены многие современные машины. Выглядит он как лампочка, которая загорается красным в случае необходимости замены накладок. Порой контакты окисляются и тогда датчик не срабатывает. Лучше осматривать визуально тормозную систему.
Система некорректно ведёт себя при сбросе скорости. К примеру, педаль практически не сопротивляется нажатию или, напротив, резко срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости. На дисках видна стружка металла? Обязательно посетите СТО, так как изношен уже диск помимо колодок. Продолжительный путь торможения.
Как проверить колодки не демонтируя колёса
Сделать это просто. А если на автомобиле установлено литьё с приличными отверстиями, через которые просматривается тормозной узел, и того проще. Обычно видно лишь верхнюю колодку. Критичным считается состояние, когда её толщина порядка 1,5-2 миллиметра. Если она в пределах до пяти, то пора бы её заменить. Ну а если, диаметр отверстия не позволяет хорошо разглядеть тормозной механизм, то надо начинать демонтаж колеса. Наконец, когда все препятствия устранены, можно спокойно осмотреть вторую накладку и заодно тормозной диск.
Как не ошибиться во время проверки состояния колодок и диска
Перед тем, как приступить к проверке, внимательно изучите таблицу допустимых значений размеров тормозных составляющих. Исходя из этой информации, принимайте решение о замене. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Домкратом поднять автомобиль, после чего снять с него колесо спереди.
- Почистить диск от грязи, если есть.
- Измерить толщину диска. Допускается износ до 10,8 мм.
- Узнать толщину колодок.
- Проверить отвёрткой, насколько хорошо ходят колодки. Так, если туго, значит они сильно зажали диск. В случае неравномерной потёртости придётся заменить суппорт, цилиндр.
Чтобы осмотреть задние колодки, надо снять колесо, а так же барабан. Вычислить толщину барабанной поверхности. Суммарный диаметр должен быть не более 201,5 мм.
Как проверить состояние колодок не снимая колес
Тормозная система автомобиля должна работать всегда исправно и не иметь никаких проблем. Одним из самых изнашиваемых ее элементов являются колодки.
Процесс их работы основывается на постоянном трении, что делает колодки недолговечной деталью.
На длительность их эксплуатации влияет:
- манера езды водителя. При частом резком торможении, а также при резких ускорениях износ возрастает в несколько раз;
- материал, из которого они состоят. В зависимости от завода-изготовителя может быть разная толщина изделия и качество производства;
Обратите внимание! Дешевые колодки не только имеют недолговечность, но и могут повредить тормозные диски, цилиндры, суппорта. А поломка этих деталей грозит более серьезными растратами. На этой запчасти нельзя экономить, желательно покупать оригинальные, которые рекомендуются производителем конкретного авто.
- вид автомобиля. На более крупных машинах, имеющих больший вес, изнашиваться колодки будут быстрее.
- резкие перепады температур. В условиях нестабильной погоды, особенно зимой, при изменении показателей термометра от минуса к плюсу в течении нескольких часов, реакции в системе приводят к деформации металла, а это влияет на износ всех деталей автомобиля, в том числе колодок.
- неисправности в других элементах системы торможения. На состоянии колодках отобразится любая проблема системы. Например, при сбоях работы цилиндра или суппорта.
Проверка изнашиваемости
Сделать первичный осмотр сможет любой владелец машины, для этого не понадобится даже снимать колеса.
Чтобы проверить состояние тормозных накладок, нужно обратить внимание на такие моменты:
- Звук – это первый явный признак. Появляется при любом торможении, похож на неприятный скрип.
- Все современные автомобили оснащены датчиком износа. Определить такую неисправность пользуясь этой функцией очень просто – необходимо лишь заметить показание лампы индикатора. Как правило, она загорается красным светом. Обратите внимание. Этот способ не всегда срабатывает. Бывали случаи, когда колодки уже стерлись, а по показаниям прибора все в порядке. Поэтому руководствоваться только им не стоит.
- Увеличение тормозного пути. Обнаружив что, машина не сразу реагирует на команды, а путь тормоза становится дольше требуется незамедлительно принимать меры.
- Стоит присмотреться к колесным дискам, если на них находится стружка из металла, это может говорить, как об износе колодок, так и диска.
- Замерив толщину наружной колодки. Это сделать вполне можно, не снимая колесо, правда если колесное отверстие позволяет ее видеть. Для этого понадобится линейка, приложив ее торцом к тормозному диску измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов, она должна быть не менее 4-5мм.
Во всех этих случаях, эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Важно, как можно скорее заменить изношенные части самостоятельно или обратиться к квалифицированному автомеханику.
Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок — ЗнайКак.ру
Безопасная езда самый важный фактор для каждого автовладельца. И поэтому отслеживать состояние автомобильных тормозных колодок очень важно. Сделать это можно даже не снимая колёс с авто.
Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы. При постоянной эксплуатации автомобиля, поверхность деталей стирается, образуя необходимость в срочной замене. Стачивание их рабочей площади образует минимальное сцепление с тормозным диском, увеличивая тем самым тормозной путь. Это создаёт большую вероятность отказаться в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому хозяин авто должен вовремя отследить и произвести замену запчасти.
Период эксплуатации тормозных колодок
У каждой партии механизмов есть свой срок годности, который указывается производителем на запчастях. На деле все зависит от эксплуатационных свойств автомобиля. На срок их службы может влияет стиль и навык вождения, условия в которых перемещается транспорт и множество других факторов. Бывают случаи, когда при пробеге в 20 000 км, колодки оставались в идеальном состоянии и готовы были прослужить еще столько же, или наоборот с пробегом в 10 000 км, колодки оставались чересчур изношены и требовали срочной замены. Уже утвердившемся является тот факт, что срок службы колодок китайских производителей максимум 10-12 тысяч км. Приобретая китайские изделия, стоит уже копить деньги на новые. Следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям или фирмам надёжно зарекомендовавшим себя на рынке.
Во время эксплуатации некачественные изделия могут издавать неприятный писк. Часто автовладельцы могут спутать его с износившимися колодками и кинуться менять их. Но не стоит торопиться, так как это лишь изъяны производства и в непригодность они еще не пришли. Владельцу стоит полагаться на свои ощущения при торможении и постоянно осматривать состояние колес.
Если вы заметили:
• снижение уровня тормозной жидкости;
• мягкое продавливание педали тормоза или наоборот блокировку;
• длинный тормозной путь;
• специфические звуки при торможении значит пора срочно уделить внимание состоянию тормозных колодок.
Обычный осмотр достаточно эффективный метод в определении износа системы при наличии литых дисков с большими отверстиями. Через них можно увидеть весь тормозной узел. Осматривающий увидит только наружную колодку. Если отверстия небольшие, то нужно применить демонтаж колеса, и тогда можно оценить состояние второй накладки вместе с тормозным диском. Для того чтобы увидеть состояние колодки не снимая колес, необходимо поставить машину в правильное положение чтобы механизм был виден между спицами колес. Данный метод позволит определить остаточный износ колодки. Для определения размера рабочей толщины можно воспользоваться линейкой.
По рекомендациям автопроизводителей следует заменить колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 мм или меньше. Но большинство специалистов советуют менять при достижении отметки менее 5 мм. Эта перестраховка позволит более уверенно чувствовать себя на дороге, так допускать эффективное замедление на проезжей части в экстренных ситуациях.
Подведение итога
Вывод напрашивается сам — не должно быть экономии на качестве обслуживания автомобиля. В первую очередь нужно уделять внимание исправности тормозной системы. Замена их должна проводится строго в соответствии с регламентом, по достижении 4-5 мм рабочей зоны. При этом использование качественных и оригинальных колодок, избавит от неприятного пищания. Применение зарекомендованных изделий достаточным образом увеличит срок службы механизма, что упростит техническое обслуживание автотранспорта.
Легче всего оценить износ владельцам авто на литых дисках. Применяя подручные средства можно замерить остаточную пользу колодки и принять решение о замене или продлении эксплуатации. Иная ситуация с дисками, имеющими металлическую штамповку. Для оценки тормозной системы, необходимо воспользоваться домкратом, снять колеса и после этого осмотреть колодки. Этот процесс более трудоёмкий, но проводя его, хозяин машины уже наверняка будет знать как обстоит дело с колодками. Качественно проведёт обслуживание автомобиля с полной заменой необходимых деталей.
Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колес?
Фото: www.drive2.ru
Тормозные колодки можно назвать одним из основных элементов тормозной системы. По мере эксплуатации автомобиля они стираются и требуют периодической замены. Если вовремя их не поменять, то из-за уменьшения толщины рабочей накладки тормозной путь существенно увеличится, что может привести к ДТП с довольно плачевными последствиями. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием. Многие автомобилисты для проверки колодок снимают колесо, но есть и другой способ.
Фото: www.drive2.ru
Как правило, производители запчастей на каждом изделии указывают срок службы. Однако, хоть на эту цифру и нужно ориентироваться, стоит понимать, что скорость износа колодок в первую очередь зависит от режима эксплуатации автомобиля, стиля вождения владельца транспорта, а также целого ряда других факторов.
Многие автомобилисты привыкли определять уровень износа тормозных колодок по наличию характерного высокого звука. Однако же, его могут издавать не только колодки, но и просто не очень качественные детали тормозной системы. Поэтому водителю стоит проводить регулярный осмотр тормозов и ориентироваться на собственные ощущения.
Фото: lubimauto.ru
Легче всего определить состояние колодок визуально в машинах, на которых стоят крупноразмерные диски. Все, что для этого нужно сделать, так это установить колеса в такое положение, чтобы колодка и тормозной диск располагались как раз между спицами и хорошо просматривались. Также для определения толщины рабочей поверхности колодки можно использовать специальный щуп или линейку.
Но этот метод подходит лишь для водителей, на чьих машинах стоят литые диски. Обладателям транспортного средства со «штамповкой» все же придется пользоваться домкратом, чтобы поднять авто, снять колесо и только таким образом осмотреть тормозную колодку.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре
Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.
Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.
Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.
Предельная толщина износа
Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.
Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.
Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.
Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.
Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.
Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.
Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.
Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.
Определение степени износа
Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.
Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.
Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.
Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.
Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.
Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:
- ВАЗ 2110;
- Мерседес Е-класса;
- Шкода Октавия;
- Субару Форестер;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- ВАЗ Нива;
- Шевроле Нива;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Галант;
- Шевроле Каптива;
- Лада Калина;
- Опель Астра и пр.
Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.
Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.
Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков, которую можно в теории осуществить своими руками.
Этапы и особенности диагностики
Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.
Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.
Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.
Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.
Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:
- машина тормозит с рывками;
- появляется скрежет;
- наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
- доносятся иные посторонние звуки;
- водитель ощущает биение на руле;
- биение также чувствуется в педали газа;
- когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.
Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.
На этом у меня все.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колес
Что до контроля, то владельцам автомобилей с крупными колесами в этом плане немного легче. Им достаточно установить автомобиль таким образом, чтобы колодки хорошо просматривались между спицами. Затем при помощи специального щупа или линейки определить степень износа.
Если автомобиль с литыми дисками, то другого варианта, чем снятие колеса, у автовладельца просто нет.
А как часто вы проверяете тормозные колодки? Напишите в комментариях.
На территории Канады нашли стоянку заброшенных российских машин от компании АвтоВАЗ.
Смотреть все фото новости >>
В Канаде обнаружена уникальная стоянка заброшенной техники, на которой стоят различные модели машин от отечественного бренда АвтоВАЗ. По каким причинам машины были брошены и кем они использовались ранее — неизвестно.
Оставленные транспортные средства находятся недалеко от региона Онтарио. Если судить по выложенным в интернете изображениям, то на стоянке можно увидеть в большом количестве ВАЗ-2103, 2106 и 2108.
Также неизвестно, сколько времени они стоят в бесхозном состоянии и нужны ли они кому-нибудь.
В различных социальных сетях российские пользователи расстроились, узнав о такой новости, ведь состояние оставленных машин просто превосходное. Однако, если автомобили стоят на свежем воздухе много лет, то проблемы конечно же будут.
«Ну ничего себе! У них же состояние лучше наших будет, так зачем выбросили?», «Ну и варвары, такие машины бросить», «Без слёз и взглянуть страшно», «У меня половина знакомых на моделях похуже ездит и хоть бы хны», — пишут комментарии под фото.
Смотреть все фото новости >>
По каким причинам в России закрывают дорожные знаки чёрным пакетом? Об этом подробнее в статье.
Смотреть все фото новости >>
Автомобильные эксперты рассказали о том, зачем на некоторые дорожные знаки вешают чёрный пакет, который создаёт значительные неудобства и проблемные ситуации на дорогах. Первое, на что сразу было обращено внимание экспертов — это хулиганская деятельность. Возможно, несколько молодых людей решили таким образом «пошутить». Всё становится сложнее, если чёрный пакет повесили мошенники, желающие заработать денег на аферах.
В таких случаях следует сохранять бдительность и вспомнить все Правила дорожного движения, чтобы не попасть впросак. Лучшим решением будет остановить транспортное средство и быстро снять полиэтиленовый пакет, что позволит просмотреть знак и поможет другим участникам дорожного движения.
Отдельно было отмечено то, что при наличии возможности необходимо купить видеорегистратор, чтобы в случае необходимости позволит быстро доказать правоохранительным органам свою невиновность.
Вешать чёрный пакет могут дорожные службы, но тут есть важное замечание. В таком случае будут видны строительные или реконструкционные работы, да и знак они полностью не закрывают.
Смотреть все фото новости >>
Система для защиты от угона, которая была приобретена не у официального дилера, подойдет не для каждого автомобиля.
Смотреть все фото новости >>
После того, как она была смонтирована неправильно, чаще всего по причине недостаточного профессионализма мастеров, могут начаться мелкие проблемы с электронным оборудованием, ложные срабатывания или сбои в работе других систем. Кроме того, возрастает нагрузка на стандартные системы автомобиля и на аккумулятор.
Но даже проведение монтажа в официальном сервисном центре не всегда может избавить от возникновения сбоев в электронных системах. Но главным становится все же не это. Даже полностью исправная система сигнализации при низких температурах может преподнести сюрприз, который обернется дорогостоящим ремонтом.
Ошибки электронных систем. Причина такого поведения электроники в том, что приборы данного типа имеют достаточно большую чувствительность к воздействиям извне. Если же будут подключены сторонние приборы к шине основного блока управления, то бортовой компьютер не будет иметь возможности повышения нагрузки на генератор, по той причине, что просто не поймет подключенное чужеродное устройство. Результатом станет недостаточное количество энергии, получаемое бортовым оборудованием, оно может выдавать ошибки, которые будут оказывать влияние на работоспособность автомобиля. Подобных проблем не может быть у стандартных систем охраны, которые устанавливаются на конвейере производителя автомобилей.
Кроме того, во время нахождения на стоянке в ночное время суток, подобные системы на постоянной основе сканируют положение дел вокруг автомобиля, а также, при наличии блока GPS, еще и ее месторасположение. Выполнение всех этих действий требует затрат энергии. А при наступлении первых морозов в ночное время года емкость аккумуляторной батареи снижается практически наполовину. И те действия, которые в летнее время года не оказывали никакого влияния на состояние автомобиля, сейчас могут стать причиной достаточно печальных последствий. Владелец машины испытает неприятное удивление, когда придет утром к ней и не сможет запустить двигатель. Для этого вполне хватит простоя с активированной системой охраны на протяжении двух недель, чтобы в дальнейшем иметь проблемы с запуском мотора. Придется снимать аккумуляторную батарею и нести на подзарядку.
Нанесение дистанционного вреда. Кроме дорогих систем слежения, работающих через спутник, некоторые водители могут выбирать и более дешевые модели, среди функций которых имеется и дистанционный запуск двигателя. Подобные функции недорогих систем сигнализации часто используются в холодных регионах страны, где температура может опускаться ниже минус 5 градусов по Цельсию. При нажатии специальной кнопки на брелоке, машина заводится, и начинается прогрев мотора и трансмиссии, чтобы владелец садился уже в теплый салон.
Но установка подобных систем чаще всего выполняется на машины, возраст которых превышает 15 лет, с наличием периодических проблем с системой зажигания. Именно на них ставить такую систему категорически нельзя. Причина в том, что работа мотора на холостом ходу на протяжении длительного времени имеет отрицательное влияние на камеры сгорания и свечи. Если нагрузка отсутствует, то прохождение процесса горения изменяется, и воспламенение топливной смеси происходит не полностью. Это приводит к образованию не сгоревших капелек углеводородного вещества, которые при наличии высокой температуры прикипают к стенкам цилиндра и поршня. Кроме того, налет появляется и на свечах зажигания, отчего срок их службы существенно уменьшается.
Итог. Чтобы не навредить состоянию двигателя, не стоит оставлять его в режиме холостого хода дольше 5-10 минут. Оптимальным же временем использования систем автоматического прогрева является 5 минут.
Смотреть все фото новости >>