Устройство электростеклоподъемника — в чем изюминка?
С каждым годом производители автомобилей пытаются сделать так, чтобы водитель чувствовал себя как можно комфортнее, находясь за рулем. Благодаря этому стремлению в автомобилях появлялось множество разных приспособлений. Одним из них стал электростеклоподъемник. Разберемся же в вопросах, связанных с этим устройством.
История появления электростеклоподъемника
Впервые стеклоподъемники появились в автомобилях, которые были выпущены на немецком автоконцерне Brose в 1928 году. Устройство было механическим, а патент на него был оформлен двумя годами ранее. Автоматические стеклоподъемники появились только в 1940 году в Америке в модели Packard 180 от ныне несуществующего производителя Packard. Работа этих устройств основывалась на использовании электро-гидравлической системы, а само устройство было значительно габаритнее, нежели современное. Далее автоматические подъемники стекол стал использовать в своих автомобилях концерн Ford.
Назначение электростеклоподъемника
Стеклоподъемники изначально были созданы для того, чтобы водитель и пассажиры могли самостоятельно опускать и подымать стекла в автомобиле.
В случае электрического стеклоподъемника все сделать гораздо легче, так как у такого устройства есть электрический привод. Такой стеклоподъемник является системой комфорта, то есть создает дополнительное удобство для водителя и пассажиров. Сегодня модели оснащены в основном электрическими стеклоподъемниками, устройства с механическим приводом почти вытеснены из обихода.Устройство и принцип работы электростеклоподъемника
Электростеклоподъемник монтируется в салоне, а конкретнее – внутри дверного корпуса, на нем самом или же отдельно поставленном подрамнике. Стеклоподъемник с электрическим приводом включает в себя приводной механизм, механизм подъема и систему управления.
Приводной механизм (или мотор — редуктор) в своем действии объединяет электродвигатель, зубчатую и червячную передачи, которые выполнены в виде цельного блока. Этот механизм необходим для создания усилия, которым будет подыматься и опускаться стекло. Из-за использования червячной передачи окно случайным образом открыть не удастся. Червячный редуктор устроен так, что передача вращения будет идти только по одному направлению – от червяка к колесу. Если будет попытка выполнить вращение в обратном направлении, то передача будет заблокирована.
Подъемный механизм осуществляет непосредственный подъем и опускание стекла. Конструкция у механизма может быть самой разной, отсюда возникает градация стеклоподъемников. Они бывают реечными, тросовыми и рычажными. Самыми популярными у производителей являются тросовые и рычажные подъемные механизмы.
Тросовый стеклоподъемник – это гибкий элемент (цепь, трос, зубчатый ремень), который натянут внутри двери между несколькими роликами. Гибкий элемент приводится в движение через импульс, идущий от приводного барабана. Когда барабан вращается, происходит наматывание одной ветви гибкого элемента, вторая ветвь сматывается. Сам же элемент начинает поступательно двигаться. Гибкий элемент соединен со стеклом при помощи пластины.
В рамках рычажного стеклоподъемника используются рычаг, установленный на его конце ползун, а также пластина крепления стекла. У подъемного механизма может быть один или пара рычагов (благодаря тому, что их два, перемещение будет равномерным). Импульс к движению передается от приводного механизма колесу с сектором. Само колесо находится в сцеплении с рычагом, а также обеспечивает рычагу движение. У некоторых конструкций с двумя рычагами не одно, а два колеса.
Реечный подъемный механизм включает в себя неподвижную зубчатую рейку и направляющую пластину, которая соединена со стеклом.
Управление у электрических стеклоподъемников может быть непосредственным и электронным. При непосредственном управлении электроподъемник управляется трехпозиционным переключателем, который включен в цепь питания электрического двигателя. Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идет в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается. Так как такой стеклоподъемник – штука достаточно травмоопасная, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.
У электронного управления стеклоподъемника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ. Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трехпозиционные переключатели. Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъемником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъемников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе. Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.
В электронном блоке управления учитывается:
1) Количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъема) стекла;
2) После включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;
3) Когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.
У каждого стеклоподъемника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока. Между всеми блоками есть связь через центральный БУ.
Благодаря электронному управлению значительно расширяются функциональные возможности электростеклоподъёмников. Кроме выполнения своих стандартных функций по подъему и опусканию стекла, подъемники могут реализовать такие функции:
— автоматическое закрывание и открывание окон;
— блокирование включения переключателей;
— обеспечение работоспособности после того, как двигатель перестал работать;
— управление стеклоподъемниками извне;
— реверсировка движения в случае возникновения препятствий во время закрывания окон;
— стекло может автоматически опускаться, когда открывается безрамная дверь.
Обеспечение автоматического закрытия и открытия окна зависит от того, на сколько долго будет зажат переключатель. Если нажатие будет кратковременным, то будет инициирован подъем или опускание стекла, а если нажатие продолжительное, то окно закроется или откроется автоматически.
Чтобы перевозка детей в такой машине была максимально безопасной, в системе предусмотрено наличие блокиратора стеклоподъемников стекол задних сидений с места водителя. Программа электростеклоподъемников подразумевает работу системы даже после того, как перестал работать двигатель и выключено зажигание. Благодаря этому окна можно закрыть без повторного запуска двигателя. При выключенном двигателе стеклоподъемники находятся в работоспособном состоянии от пары секунд до нескольких минут. Это зависит от конструкторских особенностей механизма.
В вопросе безопасности очень важной будет функция реверсирования движения стекла, если оно встретит на своем «пути» препятствие. Эта функция реализуется через контроль скорости вращения приводного механизма. В момент, когда скорость уменьшается, то есть от датчика Холла исходит сигнал достаточно продолжительный, то от ЭБУ отходит сигнал, меняющий направление вращения электрического двигателя на противоположное. Из-за этого стекло начнет опускаться.
Редко можно встретить стеклоподъемник, которым можно управлять извне. Делается это посредством поворота ключа зажигания, который нужно вставить в замок двери. В некоторых моделях машин предусмотрено закрывание окон при помощи центрального замка на дистанционном управлении.
Стеклоподъемники выполняют очень важную функцию – облегчают Вам жизнь и не отвлекают от управления автомобилем.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы
Электрические стеклоподъёмники все больше и больше вытесняют механические, в простонародье называемые «вёслами». Они гораздо удобнее, к тому же их можно доусовершенствовать – например, поставить доводчики, чтобы по щелчку брелока сигнализации закрыть не только двери, но и все окна разом.
Как устроен стеклоподъёмник с электроприводом?
Устанавливаются такие устройства внутри дверей. Электростеклоподъёмник состоит из трех основных частей: подъёмный механизм, управляющий блок и привод – электрический моторчик. Он приводит подъёмный механизм в движение, которое необходимо для поднятия или опускания стекла.
Механизм, основанный на червячной передаче, исключает возможность закрытия стекла при встрече с препятствием, например рукой. Вращение в таком механизме передается исключительно от червяка к колесу. Если же наоборот, происходит блокировка механизма.
Существует несколько типов электрических механизмов: тросовый, реечный, рычажный, импульсный. Поговорим о каждом из них.
Тросовый
Такой электростеклоподъёмник самый простой. Трос приводится в движение электромотором. Из минусов можно назвать быстрый износ троса и возможность перегрева моторчика. Из плюсов: очень легко ремонтируется, и запчасти стоят дешево. К тому же его можно отремонтировать своими руками.
Реечный
В таком стеклоподъёмнике электромотор приводит в движение шестеренки, которые в свою очередь передают тягу рейкам. Реечный стеклоподъёмник гораздо долговечнее тросового. Также стоит отметить тихую работу и относительно высокую скорость подъёма стекла.
Из минусов – со временем шестерням придется обновлять смазку, иначе они сотрутся и станут «пропускать» зубчики, а значит, будут медленнее поднимать стекло и издавать треск.
Некоторые производители экономят, и вместо металлических шестерен ставят пластмассовые. Служат они меньше металлических, но зато стоят гораздо дешевле.
Рычажный
Это, пожалуй, самый надежный и долговечный вид электростеклоподъёмников. Моторчик приводит в движение шестерню, которая распределяет вращение либо на один, либо сразу на два рычага. Тем самым они поднимают или опускают пластину со стеклом. Из недостатков – неравномерная скорость подъёма стекла.
Импульсивный
В случае с импульсным механизмом, у человека появляется возможность закрыть или открыть стекло полностью, не удерживая кнопку постоянно. Достаточно разового нажатия, и стекло дойдет до конца. Причём кнопка может принимать несколько положений: два вверх, два вниз и нейтраль. Доведя кнопку до конца, стекло поднимается без дальнейшего удерживания. Если же её перевести в положение «два», то можно поднять стекло на желаемую высоту.
Электростеклоподъёмники устанавливают и самостоятельно, в основном, на автомобили ВАЗ, такие как «Пятерка» или «Семерка». В продаже есть как для конкретной марки авто, так и универсальные стеклоподъёмники. Их установка не занимает много времени и сил, тем более, что в интернете хватает видеороликов, как правильно это сделать. А ставить, или нет – дело вкуса.
Напоследок предлагаю посмотреть видеоролик,
который хочется пересматривать снова и снова:
avtomobilprost.ru
Стеклоподъемник
Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.
Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.
Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом
![устройство устройство](/800/600/https/znanieavto.ru/wp-content/uploads/2014/08/ustrojstvo.jpg)
- привода;
- подъемного механизма;
- блока управления.
Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.
Разновидности подъемников
Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:
- тросовый;
- реечный;
- рычажный.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Тросовый
Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.
![тросовый тросовый](/800/600/https/znanieavto.ru/wp-content/uploads/2014/08/trosovyj.jpg)
Реечный
Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.
![стеклоподъемник реечный стеклоподъемник реечный](/800/600/https/znanieavto.ru/wp-content/uploads/2014/08/steklopodemnik-reechnyj.jpg)
Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.
Рычажный
Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.
![рычажный рычажный](/800/600/https/znanieavto.ru/wp-content/uploads/2014/08/rychazhnyj.jpg)
Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.
Что такое импульсные стеклоподъемники?
Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.
Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.
Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.
Установка электрических стеклоподъемников своими руками
Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.
![самостоятельная установка самостоятельная установка](/800/600/https/znanieavto.ru/wp-content/uploads/2014/08/samostoyatelnaya-ustanovka.jpg)
В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.
Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.
znanieavto.ru
Обзор типов электростеклоподъемников | Стеклоподъем.РФ
Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.
Стеклоподъемники предназначены для перемещения и удержания в крайних или любых промежуточных положениях опускных стекол. В связи с большим разнообразием дверей автомобилей номенклатура стеклоподъемников составляет десятки наименований. Для правых, левых, передних и задних дверей одного и того же автомобиля конструкция их деталей различна.
Конструкции стеклоподъемников
Роль направляющих стекла для всех конструкций стеклоподъемников выполняют:
желобки на внутренних сторонах рамок дверей, удерживающие стекло за его боковые кромки;
специальные рельсы, неподвижно закрепленные в корпусе двери, по которым скользят установленные на нижней кромке стекла ползуны.
Перемещение вверх ограничивает уплотнитель окна, вниз — резиновый демпфер.
Стеклоподъемники включают в себя два основных узла: привод и механизм подъема стекла.
Привод создает крутящий момент, достаточный для перемещения стекла.
Он может быть:
механическим, состоящим из рукоятки и пары прямозубых шестерен для увеличения усилия и передачи его на приводной валик;
электрическим, представляющим собой реверсивный электродвигатель со встроенным червячным редуктором1, на приводной валик которого устанавливается шестерня привода или барабан.
Механизм подъема преобразует вращательное движение валика привода в поступательное движение стекла. Независимо от вида привода, ручного или электрического, механизмы стеклоподъемников подразделяются на тросовые, реечные и рычажные.
![]() |
Рис. 1. Тросовый стеклоподъемник (вариант с двумя вертикальными участками для подъема широкого стекла) |
Тросовый. Гибкий элемент2 в виде кольца натянут между тремя, иногда четырьмя роликами, закрепленными внутри на двери или на отдельном подрамнике. Для увеличения сил трения несколько витков троса постоянно намотаны на приводной барабан. При вращении барабана одна ветвь троса на него наматывается, а другая отматывается и трос получает поступательное движение. На вертикальном участке он через пластину соединяется с нижней кромкой стекла. Движение пластины происходит по направляющей трубе. Один из роликов подпружинен и выполняет функцию натяжителя для компенсации возможного растяжения троса. Иногда натяжитель делают в виде пружин, установленных в месте соединения противоположных концов троса. Если стекло широкое и есть вероятность его перекоса, трос может иметь два вертикальных участка и удерживать стекло в двух местах.
Достоинство тросового механизма в том, что он занимает небольшое пространство во внутренней полости двери.
Недостаток — сложность конструкции и возможность закручивания и перетирания троса.
Тросовую конструкцию имеют стеклоподъемники производства ОАО «Лепсе» и ООО «Метпром».
![]() |
Рис. 2. Реечный стеклоподъемник |
Реечный. Внутри двери вертикально закрепляется неподвижная зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестерней, установленной на приводном валике. Электродвигатель с редуктором крепится на направляющей пластине, соединенной со стеклом. При вращении шестерни направляющая пластина вместе с электродвигателем, редуктором и стеклом совершает вертикальное перемещение относительно рейки.
Достоинство — постоянство скорости перемещения, простота конструкции и надежность.
Недостаток, ограничивающий применение, — большой габарит по высоте.
Реечную конструкцию имеют стеклоподъемники «Форвард» и «Гранат».
Однорычажный. Шестерня привода вращает сектор колеса и двигает плечо рычага вверх или вниз. Ползун, установленный на конце рычага, перемещает подвижную пластину и установленное на ней стекло. Для выравнивания усилия иногда применяют схему с двумя параллельными рычагами.
![]() |
![]() |
Рис. 3. Однорычажный стеклоподъемник |
Рис. 4. Двухрычажный стеклоподъемник
|
Двухрычажный — усложненный вариант однорычажного, где к основному рычагу присоединен дополнительный. Он с двух сторон снабжен ползунами. Один из них, совместно с ползуном основного рычага, перемещает подвижную пластину со стеклом. Другой двигается по направляющей в неподвижной пластине, закрепленной внутри двери. В этом случае усилие распределяется между основным и вспомогательным рычагами, что уменьшает возможность перекоса.
Рычажную конструкцию имеют стеклоподъемники «Катран».
![]() |
Рис. 5. Двухрычажный колесный
|
Двухрычажный колесный. Шестерня привода входит в зацепление с двумя колесами. При ее вращении в одну сторону рычаги расходятся, при вращении в другую сходятся, перемещая с помощью ползунов подвижную пластину со стеклом.
Достоинство рычажных механизмов — надежность, компактность, удобство монтажа.
Недостаток — неравномерность скорости и усилия перемещения стекла в зависимости от его положения (чем выше поднято стекло, тем медленнее оно перемещается).
Колесную конструкцию имеют некоторые стеклоподъемники «Гранат».
Система управления
В зависимости от предъявляемых требований, управление электрическим стеклоподъемником может быть от простейшего кнопочного до “интеллектуального”, совмещенного с сигнализацией или охранной системой.
“Кнопочное” управление осуществляется с помощью клавишных переключателей. Они устанавливаются в удобном месте салона, два со стороны водителя и по одному на остальные открываемые окна. Переключатели имеют различную конструкцию и дизайн, а также могут иметь подсветку. Для защиты от перегрузок в этом случае применяют автоматические предохранители.
Дистанционное управление производится пультом управления и может обеспечивать одновременное автоматическое закрытие окон, дверей и электролюка при постановке автомобиля на режим охраны.
Блок комфорта для электрических стеклоподъемников обеспечивает:
возможность открывания и закрывания окон одним коротким нажатием клавиши;
остановку и (или) переключение направления движения, если между стеклом и рамкой оказался какой-либо предмет;
автоматическую защиту от перегрузки электродвигателя, например если стекло примерзло к уплотнителю.
Рекомендации
Для переделки ручного стеклоподъемника в электрический устанавливают:
электродвигатель со встроенным редуктором в тех случаях, когда в конструкции штатного стеклоподъемника предусмотрена возможность непосредственной замены механического привода электрическим;
приставку к штатному стеклоподъемнику в виде электродвигателя с редуктором и дополнительным гибким приводом на валик имеющегося механического привода3;
электрический стеклоподъемник, полностью заменяющий механический.
В большинстве случаев заводской электропривод продается в комплекте с механизмом подъема стекла, уже под него приспособленным. Кроме того, в комплект входит все необходимое для монтажа системы управления.
Если нет возможности применить “заводское” устройство, можно использовать привод-приставку. Это дешевле, чем полностью менять стеклоподъемник, но требует больше времени на установку и менее надежно. Если приставка импортная, желательно, чтобы инструкция была на русском языке.
Комплект стеклоподъемника должен содержать все необходимое для установки: проводку, переключатели, крепеж, заглушки и т.д. Дистанционное управление и блоки комфорта не входят в комплект стеклоподъемников, и их приобретают отдельно.
Можно использовать электрические стеклоподъемники различных производителей, изготавливаемые ими для данного автомобиля. Наиболее надежны рычажные конструкции, но при выборе между рычажным и тросовым следует придерживаться рекомендаций автозавода.
До начала переделок необходимо исправить все дефекты штатного механизма — исключить возможные перекосы и заклинивание.
Установить самостоятельно стеклоподъемник и “кнопочное” управление при определенных навыках возможно.
Оснащение дистанционным управлением и блоком комфорта лучше доверить специалистам.
Примечания
1 В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.
2 Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.
3 Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.
Источник: zr.ru
steklopodem.ru
Механизм стеклоподъемника — устройство, особенности и отзывы
Время от времени каждому автовладельцу приходится опускать стекла в машине. Неважно, с чем это связано – с необходимостью покурить за рулем, передать какие-либо документы или просто проветрить салон. На первый взгляд работа стеклоподъемника кажется весьма простой – нажал кнопку и подождал, пока откроется окно. Но не все так однозначно. Что же, давайте подробно рассмотрим механизм стеклоподъемника и его принцип работы.
Характеристика
Исходя из самого слова становится понятно, для чего нужен данный элемент.
![замена механизма стеклоподъемника](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12663/2215813.jpg)
Разновидности
В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:
- Механические стеклоподъемники (в простонародье «весла»). Они приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки мы перемещаем стекло в нужном направлении.
- Электрические. Появились они немного позже. Здесь, в отличие от предыдущих, в работу включается электрический моторчик. Именно он создает те усилия, которые ранее потребовалось задействовать руками автовладельцу. Теперь, дабы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама все сделает – сигнал передается на реверсивный двигатель, и тот начинает свое движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъемников может быть два или четыре.
Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.
Устройство и принцип работы
Вне зависимости от привода, механизм стеклоподъемника делится еще на два вида. Он может быть одно- и двухрычажным. Начнем с первого.
![как снять механизм стеклоподъемника](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12663/2215809.jpg)
Теперь о двухрычажном механизме стеклоподъемника. Он тоже идет как с механическим, так и с электрическим приводом. В конструкции есть зубчатое колесо, пластина с болтами, ползунок и рычаг. Но вдобавок к основному прилагается еще и дополнительный. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель.
![механизм стеклоподъемника ваз](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12663/2215812.jpg)
Неисправности
Есть несколько симптомов, говорящих о неисправности данного элемента. Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Необходима она в случае, если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок. В случае когда механизм механический, можно констатировать разрыв или растягивание тросика. Реже из строя выходят ползунки и зубчатое колесо.
![механизм стеклоподъемника передней двери](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12663/2215811.jpg)
Замена
Как снять механизм стеклоподъемника своими руками? Вне зависимости от того, электрический он или механический, принцип демонтажа один и тот же. Итак, поскольку механизм спрятан внутри двери, сперва необходимо снять обшивку. На разных автомобилях она демонтируется по-своему. В большинстве случаев нужно найти под заглушками винты, крепящие ручку и выкрутить их. Если это механический стеклоподъемник, необходимо извлечь стопор, а затем и само «весло». Далее аккуратно поддеть края обшивки и оттянуть ее наружу. Она крепится на пластиковых «клопах» — рекомендуется запастись новыми, поскольку они одноразовые. Если установлены ЭСП, нужно отключить проводок от центрального блока управления поднятием стекол. На следующем этапе требуется снять с корпуса моторчик и черные лючки. Затем откручиваем болты на пластине, что крепят стекло.
![механизм стеклоподъемника](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12663/2215808.jpg)
После этого снимаем с боковых роликов и с самого крепления стекла тросик (если таковой имеется). Также вынимаем его с верхнего ползунка. Затем откручиваем болты крепления механизма к двери (ключом на 10). Обычно их два или три. Теперь можно смело извлекать старый стеклоподъемник. Новый элемент устанавливается на место в обратном порядке.
Мелкие поломки
Бывает так, что окно падает внутрь и больше не поднимается. Может показаться, что механизму стеклоподъемника пришел конец. Но это не так. Дело скрывается в двух пластиковых фиксирующих деталях. Их можно увидеть после разборки дверной карты. Эти детали тоже могут выходить из строя. Продаются они отдельно, поэтому при их неисправности необязательно раскошеливаться на новый стеклоподъемник.
Полезный совет
Дабы механизм управления окнами прослужил максимально долго, производители рекомендуют производить периодическое обслуживание. В чем заключаются эти работы? Раз в 1-2 года рекомендуется снимать обшивку и смазывать трущиеся детали.
![механизм стеклоподъемника нексия](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12663/2215810.jpg)
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое механизм стеклоподъемника в авто, как он устроен и как его заменить. Как видите, данную операцию можно произвести своими руками. А чтобы механизму не потребовался ремонт, не стоит забывать о его техническом обслуживании.
fb.ru
Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить о стеклоподъемниках. Часть 1. Типы конструкций стеклоподъемников. Мировой опыт
Автомобильные стеклоподъемники – это устройства, которые служат для подъема и опускания боковых стекол в автомобиле. Устанавливаются они скрытно – внутри двери; на поверхности остается только ручка или кнопка, позволяющая регулировать высоту подъема стекла.
Стеклоподъемник – старейший и самый базовый прибор автомобильного «климат-контроля». С его помощью можно с равным успехом проветрить салон автомобиля или защитить его от дождя и ветра; пообщаться с инспектором ДПС, не открывая дверей, и покурить в пути.
|
Немного истории Первые в истории автомобилестроения стеклоподъемники были запатентованы немецким концерном Brose только в 1926 году (для сравнения, стеклоочистители появились в 1903 г.). Первыми автомобилями, получившими в комплектацию механические стеклоподъемники Brose в 1928 г., стали, естественно, «немцы» Первые более или менее массовые модели автоматических стеклоподъемников появились в 1940 году на моделях Packard 180 и семиместных седанах и лимузинах Lincoln. С этого момента началась официальная история автоматических стеклоподъемников, полная интересных фактов и инженерных триумфов. |
Конструкции и типы стеклоподъемников
Основные части конструкции стеклоподъемника – это привод и подъемный механизм. Их конструкции и определяют, к какому типу относится стеклоподъемник.
В зависимости от привода стеклоподъемники подразделяются на два основных типа:
1. Механические. Для поднятия и опускания необходимо вручную приложить усилие. От рукоятки оно передается через прямозубые шестерни на приводной валик.
![]() |
Низкая стоимость, отсутствует энергопотребление, защита от самопроизвольного поднятия окна (безопасны для детей), работают при отключенном двигателе. |
![]() |
Манипуляция требует внимания и времени от водителя. Невозможно закрыть все окна из одной точки салона. |
2. Электрические. Усилие для опускания и поднятия стекол генерируется в реверсивном электродвигателе.
![]() |
Управляются легким нажатием. Есть модели с автоматическим открыванием/закрыванием. Большинство моделей можно регулировать из одной точки (водительская дверь). |
![]() |
Потенциальная опасность для детей и домашних животных, которые могут случайно нажать кнопку, высовываясь из окна (исключения – модели с функцией реверсивного движения, мало представленные на рынке). Для работы стеклоподъемника необходимо напряжение с бортовой системы автомобиля. |
Большинство мировых производителей изготавливают стеклоподъемники четырех типов: тросовые с одной и двумя направляющими, рычажные и кабельные.
Тросовые стеклоподъемники бывают с одной и с двумя направляющими
1. Тросовые с одной направляющей (англ. Single Rail или Bowden system, фр. Systemeа arc simple, исп. Sistema con simple carril, ит. Sistema ad arcosemplice, голл. Boog systeem, нем. Seilfensterheber-System). Основной элемент механизма подъема стекла – трос, натянутый между тремя роликами, которые закреплены на специальном подрамнике. Вращение приводного барабана задает направление движения троса (вверх или вниз на вертикальном участке) и, как результат – стекла.
Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей – самая простая и дешевая конструкция в ассортименте большинства мировых производителей. Использовать ее можно для подъема стекол «без особых требований» – не слишком широких и тяжелых стекол передних и задних дверей. Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей устанавливают в базу недорогих иномарок и отечественных автомобилей. Так, ВАЗ ставит их начиная с семейства 2108; в более поздних моделях (LADA Kalina, LADA Granta) стеклоподъемники с одной направляющей ставятся только в задние двери.
![]() |
Компактность, относительная простота конструкции, низкая цена. |
![]() |
Тросы относительно быстро перетираются и требуют замены; пластиковые детали стеклоподъемника (ролики, крепление стекла, и т.д.) имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются. |
2. Тросовые с двумя направляющими (англ. Double Rail или Double bowden system, фр. Systeme en arc double, исп. Sistema con double carril, ит. Sistema a doppioarco, голл. Dubbel Boogsysteem, нем. Doppeltgefűhrter Seilfensterheber). Устройство и принцип действия аналогичны тросовым стеклоподъемникам с одной направляющей, однако для равномерного подъема стекла используется конструкция с двумя направляющими и двумя тросами.
Чаще всего устанавливаются на двери трехдверных хэтчбэков, большинства купе – под широкие, массивные стекла. В последнее время довольно часто тросовые стеклоподъемники в двумя направляющими устанавливают и в передние двери пятидверных универсалов и хэтчбэков, а также четырехдверных седанов вместо использовавшихся раньше стеклоподъемников с одной направляющей. Предпочтение им отдают потому, что стеклоподъмник с двумя направляющими обеспечивает большую точность хода стекол, а также имеет больший запас надежности и увеличенный срок службы.
![]() |
Компактный – возможна установка в автомобилях с небольшим внутренним объемом двери; обеспечивает равномерный подъем без перекосов даже широких стекол. |
![]() |
Тросы относительно быстро перетираются и требуют замены; пластиковые детали стеклоподъемника (ролики, крепление стекла, и т.д.) имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются. |
3. Рычажные, или ножничные (англ. Scissors system, фр. Systemeа ciseaux, исп. Sistema de tijeras, ит. Sistema a forbici, голл. Schaar systeem, нем. Scherensystem). Классическая конструкция стеклоподъемников. Основа подъемного механизма – рычаги на гибком Х-образном соединении. Изменение угла между ними регулирует высоту поднятия стекла, установленного на планке, которая соединена с верхними плечами рычагов.
Конструкция рычажных стеклоподъемников чрезвычайно надежна и долговечна. Обеспечивается это за счет использования металлических комплектующих; при этом сама конструкция стеклоподъемника достаточно тяжелая и объемная. Соответственно, есть и ограничения: установить такие стеклоподъемники получится только в двери с достаточным внутренним пространством.
Еще одно ограничение – высокая стоимость. Поэтому, как правило, рычажные стеклоподъемники предпочитают недешевые автомобильные бренды, для которых качество каждого узла автомобиля является неотъемлемой частью имиджа компании. Так, рычажные стеклоподъемники устанавливаются в классические модели BMW и Mercedes, а также в автомобили Mazda, Nissan.
![]() |
Надежная классическая конструкция с максимальным сроком службы. Подходят для автомобилей с широкими и тяжелыми стеклами. В конструкции отсутствуют пластиковые детали, подверженные износу. |
![]() |
В верхних положениях стекло движется медленнее, чем в нижних. |
4. Кабельные (англ. Spiral cable, Cable system, фр. Systemeа cable, исп. Sistema con cable, ит. Sistema a cavo, голл. Kablesysteem, нем. Kabelsystem). Направляющая для стекла соединена с кабелем. Мотор приводит в действие катушку, на которую кабель наматывается как спиннинг при закрывании окна. Обратное вращение (для открывания окна) происходит под собственным весом стекла.
Стеклоподъемники этой конструкции созданы специально для установки под тяжелые стекла, поэтому их область применения ограничивается, в первую очередь, грузовым автотранспортом и автомобилями с широкими массивными стеклами.
![]() |
Простая и надежная конструкция для широких и тяжелых стекол. |
![]() |
Не подходит для автомобилей с малым внутренним объемом дверей и легкими стеклами. |
На этом заканчивается общепринятая мировая классификация стеклоподъемников: большинство производителей предлагают в своих каталогах именно стеклоподъемники этих четырех типов. Могут несущественно отличаться конструкции, материалы, качество и долговечность, но в остальном европейские, азиатские, американские производители единодушны. Российские немного выбиваются из этих стройных рядов, но об этом немного позже.
Стоит отметить еще один важный момент: конструкцию стеклоподъемника, который должен использоваться в определенной модели машины, выбирает автопроизводитель, а разработчики стеклоподъемников, в свою очередь, следуют его рекомендациям при составлении собственных каталогов. То есть если при сборке на конкретную модель ставят тросовый стеклоподъемник, то и на вторичном рынке вам для нее будут рекомендовать тросовый стеклоподъемник. Если средства/желания/конструкция автомобиля позволяют вам установить другой тип стеклоподъемника, это уже считается тюнингом. А для него пределов, как известно, нет (кроме тех, которые прописаны в законах).
Что касается самих производителей стеклоподъемников, то их в мире огромное количество. В России наиболее известны Valeo, Magnetti Marelli, VAICO (VEMO), тот же Brose.
В каталоге нашего интернет-магазина мы недавно представили еще один достойный бренд – LIFT-TEK, принадлежащий итальянской фирме ALGO, которая уже более 35 лет специализируется на производстве исключительно стеклоподъемников.
Естественно, немалая доля рынка стеклоподъемников приходится на китайских производителей. Всех их перечислять смысла нет: слишком длинный получится список. В нашем каталоге, в частности, представлена продукция Ningbo Stone Auto Accessory Co. – бренда, который тоже специализируется на выпуске стеклоподъемников.
О российских производителях и отечественных ноу-хау читайте во второй части статьи.
steklopodem.ru
7 преимуществ ручного стеклоподъемника перед электрическим — журнал За рулем
Ручные стеклоподъемники имеют ряд преимуществ перед автоматическими. «За рулем» перечисляет аргументы «за».
«Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя»
Станислав Ежи Лец, писатель
Автоматические стеклоподъемники давно стали чем-то обыденным: кнопочки с клавишами почти повсеместно отправили на пенсию некогда привычные рукоятки-крутилки. Но далеко не каждого работника греет перспектива «заслуженного отдыха» — многие хотят и могут работать, несмотря на возраст. Основной аргумент: «Старый конь борозды не испортит!» А в ответ на презрительные усмешки «молодежи» старички начинают выдвигать увесистые аргументы, как правило убедительные. Именно с такой точки зрения несложно обнаружить, что древние крутилки во многом действительно превосходят современную автоматику.
Всех, кто не верит, приглашаем загибать пальцы в пользу «ручного труда».
Материалы по теме
- Если, не дай Бог, произошла серьезная авария, то порой приходится покидать искореженную машину через оконный проем. И в этом случае шанс спастись с помощью древней крутилки гораздо выше, чем рассчитывать на работоспособность электрики в разбитом автомобиле. Да и найти нужную кнопочку, будучи в стрессовом состоянии, совсем не просто…
- Сломаться, конечно, может всё. Но если в дождь или зимой вы вдруг поймете, что окно, которое вы открыли возле паркомата, почему-то не желает закрываться, то проклятий на голову всех этих микропроцессоров посыплется немало. Ручной привод себе подобных фокусов не позволяет.
- О преимуществах простейших решений порой вспоминаешь еще на этапе приобретения машины. Изучаешь список опций и задумываешься: мол, а оно того стоит? Может быть, все-таки будем открывать окошко древним способом? Хотя бы сзади… А электрику потом добавим как-нибудь.
- Журналисты любят проверять электрические стеклоподъемники разных моделей на «жестокость» — то яблоки начинают стеклами перерезать, то еще чего-нибудь. В ряде случаев возникают «страшилки». А вот ручной стеклоподъемник гарантированно ничего вам не откусит. Если, конечно, какой-то добрый хомо сапиенс не захочет учинить с его помощью некое злодеяние.
- В ручном механизме стеклоподъемника никогда и ничего не «коротнет», не замкнется и не сгорит. Кто скажет, что это не достоинство?
- Ребенок, оставленный на некоторое время в машине, ни при каких обстоятельствах не перекроет сам себе свежий воздух, нажимая подряд на разные кнопочки. Во всяком случае, ручной стеклоподъемник ему в этом вряд ли поспособствует. А вот электрический может.
- Попытка открыть примерзшие стекла нажатием на кнопочку может привести к срабатыванию предохранителей: ведь ток при этом — максимально возможный. А вот ручной механизм сразу заартачится: мол, не ломай меня!
www.zr.ru