Как делается чиповка двигателя автомобиля
Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?
Электронный блок управления
Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передач
Практически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.
Технология чип-тюнинга
Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.
Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.
Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.
Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.
Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.
При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.
Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.
Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.
Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
Ищем прошивку, подбираем калибровку
В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).
Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.
Настраиваем порт
- После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
- Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.
Подготовка оборудования и автомобиля
- Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
- Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
- Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.
Калибровки
- Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
- Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.
(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).
- По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.
Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.
Сложности перечиповки
На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.
Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».
Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».
Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
- Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
- Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
- Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
- Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.
Атмосферный чип-тюнинг
Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.
В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.
Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.
Чип-тюнинг своими руками – прошивка двигателя для начинающих + Видео
Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.
1 Что такое прошивка автомобиля?
В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.
Похожие статьи
Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.
Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.
2 Основные преимущества электронной настройки
Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:
- Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
- Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
- Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
- Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.
В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.
Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.
3 Подготовка перед выполнением обновлений
Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.
Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.
Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.
Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.
4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ
Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.
Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).
Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.
Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.
Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.
Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.
Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.
Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.
Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.
Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.
youtube.com/embed/YpkHxjAgc0Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
5 Последствия выполнения самостоятельных работ
У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:
- Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
- Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
- «Левая» прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
- Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.
Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.
Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.
Чип-тюнинг дизеля – что происходит с дизельным двигателем при тюнинге + Видео
Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.
1 Современные дизельные двигатели – как они работают?
Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад. Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.
Похожие статьи
На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.
Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.
Кроме системы CM, современные дизельные агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.
2 Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса
Прежде чем рассмотреть в подробностях различные возможности для чип-тюнинга дизелей на современных автомобилях, необходимо ответить на три основных вопроса, которые, как правило, возникают у владельцев современных автомобилей, причем неважно, собираетесь ли вы делать перепрограммирование своими руками или обратитесь для этого к профессионалам. Последний способ считается более эффективным, а главное – полностью безопасным для дальнейшей работы двигателя.
Всех, как правило, интересует, что необходимо для того, чтобы осуществить прирост мощности, каков реальный показатель этого прироста, и каким образом программный чип-тюнинг дизельных двигателей влияет на их ресурс. Как уже было отмечено, дизельный двигатель, как, впрочем, и бензиновый, управляется электронным блоком, который содержит в себе специальный микропроцессор с определенной производителем программой, которая контролирует работу двигателя и основных систем.
Таким образом, ЭБУ контролирует такие системы двигателя, как шатунный механизм, систему непосредственного впрыска топлива, а также степень подачи воздуха в камеру сгорания. Электронный блок управления получает информацию со специально установленных на этих механизмах датчиков, которые запрограммированы на определенное поведение двигателя в различных режимах эксплуатации. Следовательно, изменение программной прошивки ведет к изменению поведения двигателя, что и является понятием чип-тюнинг.
3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?
На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом «характер» двигателя» попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т. д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой. Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается «помутнением» двигателя и потерей тяги.
В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на «минимум» задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто «душит» мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.
4 Зачем же нужен чип-тюнинг?
Для того, чтобы улучшить возможности мотора и повлиять на динамику автомобиля, применяется технология чип-тюнинга, которая в наше время особенно актуальна для двигателей, работающих на тяжелом топливе. При этом не рекомендуется проводить обновленные настройки ЭБУ без участия специалистов в данной области и проверенного технического и программного оборудования.
Конечно, провести чип-тюнинг своими руками проще и дешевле, как кажется многим «знатокам», однако это может повлечь за собой серьезные последствия, которые негативно повлияют на общий ресурс и дальнейшую работу всех систем автомобиля.
5 Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?
Качественный чип-тюнинг дизельного двигателя делается исключительно на базе стоковой версии программы, заложенной в ЭБУ, что позволяет в любое время вернуться к исходным характеристикам, а также сохранить другие настройки автомобиля, в том числе параметры комплектации. В процессе чип-тюнинга происходит лишь специальная калибровка основной программы управления мотором, после которой подъем характеристик увеличивается на 25-40 %.
Данного увеличения абсолютно достаточно для того, чтобы владелец автомобиля почувствовал реальную разницу в поведении автомобиля на дороге. При этом настройки трансмиссии и других важных технических узлов автомобиля сохраняются в неизменном заводском виде. Использование проверенных программ, от известных производителей, с репутацией на рынке чип-тюнинга, делает этот процесс абсолютно безопасным для двигателя.
При этом в любой момент можно вернуться к прошлым настройкам и сделать это своими руками. Но, как показывает практика, лишь менее одного процента владельцев дизельных автомобилей после проведенного чип-тюнинга жалуются на какие-либо проблемы в своем автомобиле. Чип-тюнинг – это эффективно, продуктивно, а самое главное, что помимо увеличения мощности мотора, при правильном подходе уменьшается и расход топлива, что в условиях нынешних скачков цен является большим преимуществом.
Что такое чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Содержание:
Мы постараемся наиболее развернуто ответить на эти вопросы.
Что такое чип тюнинг двигателя?
Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
Минусы чип тюнинга
Как в любом деле, в данной процедуре есть свои минусы, постараемся перечислить их:
- Все манипуляции с вашем автомобилем трудозатраты, поэтому требуют вложения денежных средств;
- Автомобиль становится требователен к качеству топлива, особенно на бензиновых моторах, как атмосферных так и турбо;
- При переходе на нормы токсичности евро 2 или евро 0, в атмосферу увеличивается вредных выбросов;
- Использование плохо откорректированной прошивки, не квалифицированными специалистами, можно получить отрицательный эффект.
Мифы о вреде чип тюнинга
Среди автомобилистов ходят слухи о снижения ресурс двигателя. Среди них есть и «Эксперты» которые заявляют:
«ресурс двигателя миллионика снижается до 70 000 км«
У людей в голове не укладывается, что прирост мощности и крутящего момента, не может бесследно отразится на двигателе. Автовладельцы упираюсь рогом, продолжают утверждать, то что сделано заводом производителя является эталоном мощности, а все остальные манипуляции с ПО наносят вред, так как несут повышенную нагрузку на узлы агрегата, уменьшая его ресурс.
Дело в том, что занижение мощности программно производителем, это нормальное явление, мы постараемся пояснить почему. Почему производители все же занижают мощность своих агрегатов:
- Один из самых главных факторов, это экологическая обстановка во всем вире, для снижения вредных выбросов в атмосферу приходится занижать мощность, так как в некоторых режимах работы, выбросы с нынешнем количеством автомобилей очень высоки.
- Налоговая база в каждой стране разная и не секрет, что производителям приходится адаптировать свои автомобили под эти факторы, ды бы из-за пары лошадей не увеличивать налоговую нагрузку на покупателя.
- Занижение мощности программно наиболее целесообразно, так как производитель не несет дополнительных затрат по изменению конструктивных особенностей, т.е. железо остается прежним, а справляется своим штатом программистов которые ограничивают мощность программно.
По этому мы должны разрушим этот миф, что прирост крутящего момента и мощности не может взяться из не откуда, а достигается путем оптимизации некоторых параметров в программном обеспечении ЭБУ. Ни каких перегрузок железо двигателя не испытывает. Даже многие автодилеры в больших городах ни чего не скрывая, заявляют об этом, тем самым предлагают свои услуги по чип-тюнингу.
Неисправности после прошивки
- Если дядя Вася в гараже не знает, что такое диагностика. То-есть, до программирования, автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены. Первое правило чип-тюнинга — это шить только исправные автомобили.
- Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
- Криворукость мастера дяди Васи из гаражного кооператива «Луч», так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом.
Что получаем в реальности
- Корректная, хорошо отстроенная прошивка ни как не влияет на ресурс силового агрегата;
- Необходимость использовать топливо только хорошего качества, не заправляться на малоизвестных заправочных станциях;
- Если используется прошивка выше Stage1, необходимо более внимательнее следить за техническим состоянием и более чаще делать ТО.
Плюсы чип тюнинга
Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:
В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm
после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.
- Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
- Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
- Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
- Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
- Улучшается работа на холостых оборотах;
- Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
- Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
- Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
- Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
- Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
- На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
- Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР, катализатор или сажевый фильтр, AdBlue «мочевина», а так же отключить по ним ошибки;
- Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
- Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..
Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.
Как делается чип тюнинг
- Производится подключение к ЭБУ автомобиля, для считывания заводской прошивки, через диагностический разъем, если это не возможно на данном авто, то к самому блоку, в некоторых случаях даже со вскрытием.
- Выполняется калибровка заводской прошивки в специальных редакторах таких как WinOls и др.
После чего выполняется полная диагностика автомобиля. Выявляются все не исправности и устраняются если такие присутствуют. Железо обязательно автомобиля должно быть полностью исправно перед прошивкой.
Производится программирование ЭБУ по принципу первого пункта.
На завершающем этапе, снова делается диагностика, корректной работы прошивки, очищаются ошибки возникшие в процессе работы с ЭБУ.
Только после всех правильно выполненных действий специалиста, автомобиль может продолжать эксплуатироваться владельцем.
Что будет с гарантией автодилера
Гарантийные обязательства в основном продолжают выполняться дилером без изменения, по ряду причин:
- Корректировки в прошивке возможно увидеть только скачав ее и сравнив с заводской. Соответственно, если авто работает корректно, автодилеру это делать незачем, а при плановом техобслуживании это не выполняется;
- Согласно закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании автодилер не может. Если все же факт модифицированной прошивки был раскрыт, её попросту заменят на заводскую;
- Так же, в больших городах, многие автодилеры сами предлагают свои услуги прошивке.
Если автовладелец плохо спит и переживает по поводу гарантии, то перед каждой поездкой на ТО можно возвращать родную прошивку. Но опять же с оговоркой, если не было выполненных работ по физическому вмешательству в железо по изменению экологии.
Людские предрассудки
- На автомобиле производятся манипуляции с проводкой врезаются различные коробочки для изменения алгоритма роботы.
Работой двигателя полностью управляет ЭБУ, непосредственно алгоритмы программы в нем, которая и подвергается модификации. - После чип тюнинга, гарантийное обслуживание больше не выполняется дилером.
По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно. - Больная тема автовладельцев, это расход топлива и после прошивки некоторые утверждают что он вырос.
Мы в своих прошивках мы иногда стараемся снизить расход топлива на эко режимах. Но нужно понимать, что при увеличении динамики, автомобиль начинает провоцировать некоторых автовладельцев, тем самым кардинально меняя стиль езды, до и после чип тюнинга, тапка в пол становится обычным делом. Соответственно растет и расход топлива, мощность то тоже выросла. - После прошивки ни чего не изменилось.
Это так же человеческий фактор, некоторые автовладельцы хотят не из чего получить самолет и при этом ограничившись прошивкой. Здесь скорее всего, можно сказать, не оправдал ожидания.
Но нужно понимать, что атмосферный мотор можно разогнать только некоторые до 10-14% прироста, но в основном это 5-7%, естественно с двигателя 100лс вы получите 5-7лс, которые попо-измерителем некоторые даже не способны ощутить. На турбо моторах уже прирост в 20% будет уже заметен очень хорошо. Все так же зависит от конкретного мотора, так как турбо, это отдельная тема для разговора.
Заказать у нас прошивку
Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя
Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.
Начнем издалека
Точнее – с самого определения границ возможностей чип-тюнинга. Нужно понимать, что программа, управляющая двигателем, может быть какой угодно – но для конкретного двигателя есть конкретный список параметров рабочей точки, когда он обеспечивает максимальную мощность или экономичность. Говоря простым языком – чип-тюнинг никогда не заставит мотор отдать больше, чем он способен конструктивно, и реально значимое повышение мощности простой перепрошивкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) невозможно без доработок мотора и создания калибровок уже под новое «железо».
При этом мы подразумеваем, что калибровками ЭБУ занимается квалифицированный специалист. Увы, разговоры о сокращении ресурса двигателя не беспочвенны: загнать мотор в детонацию или в погоне за экономичностью перегревать клапана, сжигая бедную смесь на позднем зажигании, чиптюнер-самоучка может легко.
Поэтому мы в дальнейшем разговоре не будем упоминать о таких случаях – это скорее даже не минусы, а риски чип-тюнинга, но ведь и любую другую работу с автомобилем не стоит доверять мастеру без должной квалификации.Бесспорные плюсы чип тюнинга
Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.
Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.
Если опять-таки не упираться в граммы выбросов, то бесспорно полезным чип-тюнингом можно считать и программное удаление ряда систем двигателя. Например, вихревые заслонки BMW успели прославиться любовью к заклиниванию или, что гораздо хуже, к потере винтов прямо во впускной коллектор – их физическое удаление вместе с перепрошивкой ЭБУ в дальнейшем значительно облегчит жизнь владельцу, для сохранения равномерности работы двигателя при этом на некоторых режимах придется слегка обогатить смесь. Сюда же отнесем сажевые фильтры дизельных двигателей – перепрошивка с удалением DPF позволяет избежать крайне дорогостоящей замены фильтра.
Спорные моменты
Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.
Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.
Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.
Минусы чип тюнинга
Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.
Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.
При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Инженерное дело: как работает настройка микросхем
Если вы изучаете чип-тюнинг двигателя и хотите знать все, что нужно знать о процессе и о том, как он работает, то пусть это будет вашим окончательным руководством!
Идея настройки микросхем изначально звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой; добавить мощность без каких-либо физических модификаций? Это реально возможно? Совершенно верно, и вот как это делается:
- Момент зажигания
- Соотношение воздух / топливо
- Еще разгон!
- Губернаторы
- Управление запуском
- Что нужно учитывать
1. Момент зажигания
Идея установки угла опережения зажигания проста. Представьте поршень на его такте сжатия. Цилиндр заполнен топливовоздушной смесью, и ваша свеча зажигания ожидает сигнала от контроллера ЭСУД на зажигание.Когда загорается эта искра, критически важно. Если вы выстрелите слишком рано, вы создадите силу, противодействующую тому, что пытается достичь двигатель, поскольку поршень пытается сжать смесь, а сгорание создает давление, чтобы заставить ее опуститься. Если вы стреляете слишком поздно, вы тратите энергию, так как вы хотите убедиться, что пиковое давление возникает, когда поршень находится очень близко к верхней мертвой точке, чтобы большая часть создаваемого давления использовалась для полезной работы.
Здесь все становится немного сложнее.Хотя эффективность, очевидно, является приоритетом для производителей, надежность тоже. При увеличении времени (раньше зажигание искры) вероятность детонации увеличивается. Детонация, если ее не устранить должным образом, может легко вывести из строя двигатель. Некоторые автомобили будут иметь возможность значительно опережать время, и они часто будут рекомендовать топливо с более высоким октановым числом, так как они с меньшей вероятностью вызывают детонацию. Тем не менее, производители по-прежнему будут пытаться поддерживать угол опережения зажигания в безопасном диапазоне. Регулируя время, особенно в случае использования топлива с более высоким октановым числом или впрыска воды / мета, вы можете раскрыть большой неиспользованный потенциал.
Статья по теме: Бензин с высоким и низким октановым числом
2. Соотношение воздух / топливо (AFR)
youtube.com/embed/0XUM6Z7kB4I?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/> Как увеличить мощность — чип-тюнинг
Бензин, полностью состоящий из октанового числа, имеет стехиометрическое соотношение воздух / топливо 14.7: 1. Это массовое соотношение, то есть на каждый грамм сжигаемого топлива вам потребуется 14,7 грамма воздуха. Согласно SAE, максимальная мощность генерируется при AFR около 12,5: 1, в то время как максимальный тепловой КПД достигается при AFR около 16: 1 (конечно, эти числа меняются в зависимости от многих параметров двигателя). Теперь очевидно, почему настройка AFR означает большую мощность. Хотя производители хотят развивать максимальную мощность, чтобы двигатель был интересным и отзывчивым для водителя, им также необходимо убедиться, что двигатель эффективен и соответствует государственным нормам по выбросам.Это означает, что необходимо идти на компромисс, поэтому мощность приносится в жертву во имя повышения эффективности и экономии топлива.
Важно понимать, что, безусловно, существуют и другие факторы, которые необходимо учитывать при настройке AFR. Например, в системах с турбонаддувом часто используется AFR ниже 12,5: 1, чтобы снизить температуру в камере сгорания, чтобы система работала намного более надежно. В этих ситуациях можно значительно пожертвовать топливной экономичностью, отдавая приоритет мощности и надежности.
3. Больше Boost!
Системы впрыска воды / метамфетамина могут позволить увеличить давление
Согласитесь, буст заставляет улыбнуться. Добавление наддува — один из самых простых способов увеличения мощности двигателя с принудительной индукцией. Если автомобиль поставляется с заводским турбонаддувом, часто его настраивают так, чтобы уровни наддува оставались надежными и эффективными. Увеличивая наддув, вы увеличиваете количество воздуха, загружаемого в цилиндр. Добавляя воздух, вы можете добавить больше топлива. Когда сжигается больше топлива, вы не можете не показать зубы от уха до уха.
Просто и эффективно, так в чем же недостаток? Добавляя мощность, вы увеличиваете давление и тепло в цилиндрах.Добавляя давление и тепло, вы усиливаете стресс. Увеличивая нагрузку, вы сокращаете срок службы двигателя. На самом деле нет никакого способа обойти это. Если вы хотите сходить с ума от наддува, вам нужно убедиться, что внутренние компоненты могут выдержать дополнительное напряжение. Вот почему кованые поршни, шатуны и кривошипы популярны на вторичном рынке. Хотя может быть очень заманчиво запустить наддув на стандартном двигателе, помните, что вы прощаетесь со своей гарантией и что вы значительно увеличили вероятность проблем с двигателем. В этой ситуации лучше всего построить двигатель изнутри.
4. Губернаторы
Иногда производители пытаются ограничить ваше удовольствие электронным способом.Отсечки оборотов будут происходить в безопасных пределах, и часто максимальная скорость регулируется цифровым способом. Часто существуют очень простые послепродажные решения по принципу «включай и работай», чтобы поднять искру двигателя, отсечку подачи топлива (пиковые обороты) или максимальную скорость.
Теперь, прежде чем вы подумаете, давайте просто избавимся от этого, стоит учесть несколько дополнительных факторов. Что касается снятия красной черты, ваш двигатель может не пропускать достаточно воздуха на более высоких скоростях или он не может надежно вращаться быстрее. Определенно есть причины, по которым существует эта красная линия, поэтому лучше всего создавать двигатель для более высоких скоростей, особенно клапанный механизм, который может не соответствовать требованиям к воздушному потоку. Кроме того, не зря могут быть и максимальные скорости. Стандартные шины могут не быть рассчитаны на более высокие скорости или другие вращающиеся компоненты в автомобиле. Есть причина, по которой Bugatti рекомендует менять шины каждые 2500 миль и проверять колеса на наличие трещин и дисбалансов каждые 10 000 миль.На высоких скоростях малейшие дефекты могут иметь пагубные последствия.
5. Управление запуском
Запуск Subaru STI до и после тюнинга (0-60)
Тюнинг не всегда должен быть направлен на добавление мощности. Есть такие функции, как управление запуском и переключение на плоскостопие, которые часто можно добавить с помощью устройств plug-and-play. По сути, то, что будут делать системы управления запуском послепродажного обслуживания, — это удерживать обороты двигателя на выбранной скорости, когда автомобиль неподвижен. После того, как вы сбросите сцепление, обороты больше не ограничиваются управлением запуском, и вперед.
6. На что следует обратить внимание
Есть много компаний, которые предоставляют готовые тюнинговые карты для самых разных автомобилей.Хотя часто эти карты могут быть очень полезны с точки зрения повышения производительности, важно помнить, что срок службы вашего двигателя (и, очевидно, гарантия) уменьшился. Всегда лучше, хотя и дороже, заказать профессиональную настройку автомобиля в уважаемой компании, чтобы границы и ограничения оставались безопасными. Хотя производители хотели бы утверждать, что каждый двигатель, который они выпускают, абсолютно одинаковый, на самом деле это не так, поэтому настройка на ваш конкретный двигатель имеет свои преимущества.
тренингов по настройке микросхем
Прямой контакт: [email protected]
Специалисты очень часто рассказывают об особенностях контроллеров двигателей и их чип-тюнинге. Тем не менее, информация, циркулирующая в Интернете или среди друзей, в большинстве случаев минимальна и расплывчата.
У любого, кто участвовал в тренинге, предлагаемом автомобильными компаниями, могло сложиться впечатление, что на некоторые вопросы, такие как «какие функции настройки ECU», есть расплывчатые и часто уклончивые ответы.Такое поведение не должно вызывать удивления, учитывая тот факт, что обмен информацией, которая не должна быть доступна для всех, может причинить значительный вред, если используется любителями. Такая процедура оправдана тем, что ремонт в мастерской (датчики, проводка, регулировка электр.) Проводится без учета электроники, которая очень часто является причиной неисправности. Кроме того, действующее европейское законодательство по охране окружающей среды вынуждает автомобильную промышленность «дросселировать» двигатели.
Довольно часто мы можем видеть случай, когда покупатель приходит к дистрибьютору или продавцу автомобиля, потому что новый «удивительный» автомобиль медленнее, чем рекламируемый, потребляет много топлива и, как это ни парадоксально, в целом более низкого качества, чем старый автомобиль? Более того, механик или дилер часто объясняют клиенту такие ответы, как «это особенность этого типа автомобиля», что означает, что с этим ничего нельзя поделать, и водитель должен к этому привыкнуть.
Несомненен один факт: инструментов, имеющихся в распоряжении мастерских, обычно недостаточно для работы с ЭБУ, поэтому технические специалисты не могут настроить ключевые параметры: впрыск ограничителя крутящего момента, зажигание, давление наддува и многие другие. Эти типы операций выполняются в ограниченных случаях и только уполномоченным обслуживающим персоналом.
Цель тренинга — который будет содержать очень интересную информацию, обычно неизвестную широкой публике, — состоит в том, чтобы объяснить техническим специалистам / механикам, как на самом деле работает ECU и каковы реальные возможности безопасного изменения параметров ECU. С помощью специальных программ, которыми управляют компании по тюнингу автомобилей, мы объясним и обучим вас безопасной и эффективной оптимизации ECU.
Обучение настройке V-tech на основе программного обеспечения WinOLS и инструментов, производимых EVC Electronic, авторизовано EVC.
Виды обучения
Обучение предлагается на трех уровнях: базовом (один уровень) и профессиональном (два уровня) и, при желании, обучение с помощью программного обеспечения WinOLS.
Видео по настройке двигателя / Советы / Основы / Советы по максимальной производительности.
Пример: 1984 911 Carrera
Стив Вонг, steve @ 911chips.com
Я использую LM-1 довольно давно и зарегистрировал сотни прогонов. с установкой не только на мою машину, но и на машины многих местных клиентов, когда мы делаем индивидуальное перепрограммирование чипа и соотношения воздух-топливо. С многочисленными возможности регистрации данных, с тех пор он заменил широкополосную систему NTK, которая Пользуюсь последние три года. С эмуляцией ноутбука вношу изменения на лету с работающим двигателем, набирая AFR на целевую соотношение для максимальной мощности.Ниже приведен снимок экрана первоначального запуска модифицированная Carrera с чипом от компании X, который, как видите, тоже работает опираться на WOT. Этот двигатель только что переоборудовали под взорванные поршни со всех преддетонационные повреждения.
Через 7 итераций прогона, перенастроив соотношение воздух-топливо, мы получаем более безопасный и намного больше оптимизированной мощности AFR в диапазоне оборотов. LogWorks позволяет вам накладывать сеансов, и вы можете увидеть начальный сеанс в виде пунктирных линий.Сравнение черными линиями оборотов видно уменьшение времени разгона на более крутая кривая роста оборотов, как на графике Инго. Сплошные линии представляют данные после переназначения:
Вспомогательный кабель и зажим об / мин необходимы, если вы собираетесь использовать устройство. много. Вы можете регистрировать RPM вместе с другими сигналами efi, например, в приведенном выше диаграммы, на которых красная линия представляет переключатель WOT, а зеленая линия представляет напряжение афм. Это значительно ускоряет и упрощает настройку.Если только ты собираетесь использовать устройство время от времени, я полагаю, можно было бы использовать помощника для «регистрации» данных AFR. Только не пытайтесь делать это самостоятельно за рулем — не очень умно.
Поскольку LM-1 позволяет регистрировать данные примерно за 45 минут, вот скриншот. журнала данных службы 911 в Уиллоу-Спрингс. После того, как машина въехала, данные загружается в ноутбук, оценивается, вносятся изменения в карту топлива и новая программа загружается в эмулятор DME перед его следующим сеансом.Затем процесс повторяется.
И, наконец, в качестве точки данных, вот скриншот стандартного чипа на основном сток мотор Carrera. Мы видим, что AFR не оптимизированы для мощности, и это часть секрета получения максимальной мощности.
Для получения дополнительной информации о продукции Innovate посетите сайт www.tuneyourengine.com. или позвоните по телефону 949.388.4442. Для получения дополнительной информации о 911 Chips посетите www.911chips.com. или позвоните по телефону 323.953.0722.
Советы по настройке двигателя.Модификации двигателей, модификации и рабочие характеристики.
Тюнинг двигателя.
Меньшие двигатели обычно не нуждаются в настройке. Когда вы превысите базовую мощность двигателя на 25-50% больше, вы можете столкнуться с проблемами надежности. (Турбодвигатели, вообще говоря, имеют более широкие допуски, чем двигатель NASP.)
Использование запчастей хорошего качества окупается, и, к сожалению, каждая модификация производительности обнаруживает слабые места в других частях автомобиля. (Прочтите скрытую стоимость тюнинга автомобиля.)
Наша общая цель при настройке — найти хороший компромисс между пиковой мощностью, экономией топлива и долговременной надежностью. Мы с ревностью смотрим на автоспортные команды и на их впечатляющие показатели мощности.
Что означает крутящий момент в автомобильном двигателе? Узнай здесь.
Мы должны помнить, что эти автомобили разбираются и восстанавливаются после каждой гонки или, по крайней мере, несколько раз за гоночный сезон.
Чем больше мощность и мощность, тем больший прирост мощности открывается вам.Турбодвигатели представляют собой лучший потенциал для увеличения мощности, поскольку переназначение изменит синхронизацию двигателя, а также управление перепускным клапаном (нагнетание большего количества воздуха в двигатель) и заправку.
Часто переназначение стандартного турбодвигателя может обеспечить надежный прирост мощности до 50% от базовой мощности, что соответствует примерно 50-75 дополнительным л.с. На безнаддувном двигателе вы получите гораздо меньший прирост мощности за те же деньги. Будьте готовы заплатить около 500 долларов, 300 фунтов за повторную карту. Чтобы увеличить мощность двигателя NASP на 20 л.с. или больше, вам нужно нечто большее, чем простое переназначение, и вам нужно будет потратить в 2-3 раза больше на другие модификации двигателя.
- Turbos,
Перенастройте турбонагнетатель, установите более крупный турбонагнетатель или неоригинальный турбонагнетатель, улучшите выхлоп и установите индукционный комплект. Для увеличения мощности на 50-100% в зависимости от двигателя-источника требуются кулачки, работа головки и усиление нижней части. (Турбо-тюнинг см. Также модификации для двигателей NASP на следующем этапе, поскольку они дадут еще большую отдачу от турбомоторов.) - NASP (Двигатели без наддува)
Игнорируйте все двигатели меньшего размера (двигатели объемом до 1600 куб. См, если у них нет высокой красной линии около 7500 об / мин).Для всех двигателей объемом более 1600 куб.см вы должны установить (в этом порядке) быстрые шоссейные распредвалы, полноценный спортивный выхлоп, впускной комплект и обеспечить подачу газа в головку. Наконец, когда все другие модификации были сделаны, исправьте синхронизацию двигателя с переназначением. Большое преобразование клапана и работа головки, такая как установка портов, дополнительно увеличивают выходную мощность. (Если вы хотите добавить принудительную индукцию, лучшим вариантом будет комплект нагнетателя.) - Роторные двигатели.
Они имеют очень высокие обороты и довольно устойчивы к увеличению мощности.Постарайтесь улучшить прохождение воздуха через двигатель с помощью полного спортивного выхлопного и впускного комплекта. Повышение давления топлива и форсунок позволит получить больший выигрыш. Балансировка и подача газа в двигатель также немного улучшат ситуацию, но большинство роторных двигателей с самого начала хорошо обработаны. Установка принудительной индукции или увеличение мощности воздуходувки роторного двигателя также приведет к большему увеличению мощности.
Общие примечания:
Тяга может быть большой проблемой для автомобилей с передним приводом.Для переднеприводных автомобилей мощностью более 250 л.с. мы рекомендуем существенно более мягкие и более цепкие шины и немного более мягкую подвеску, чем вы бы использовали на соревнованиях. Становится действительно трудно контролировать такую мощность на FWD даже с хорошим сильным LSD, и это покажет недостатки в вашем шасси. Сцепления также являются потенциальными слабыми местами в настроенных двигателях, поэтому вам, возможно, придется подумать о повышении характеристик сцепления.
В заднем приводе нет таких ограничений на выходную мощность, хотя карданный вал из углеродного волокна также поможет более плавно понижать мощность и снимает некоторую нагрузку с вашей трансмиссии.Кроме того, если ваши шины не могут сцепиться с дорогой, мощность будет потеряна, поэтому вам снова придется подумать об улучшении характеристик шин.
Передача. При увеличении или изменении кривой крутящего момента двигателя лучше всего изменить передаточное число, чтобы вы могли лучше использовать мощность.