Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения
Статьи 13 Января, 2017
В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила.
Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.
Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.
Как слить отработанную охдаждающую жидкость
Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.
Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.
Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.
Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости.
Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.
В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.
Как полностью слить охлаждающую жидкость
Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.
Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:
• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.
• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.
• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.
Как залить охлаждающую жидкость
Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:
• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.
• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.
• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.
• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.
• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.
На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.
#Двигатель
Мы в Мы в Комментировать 0
^
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Как слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, с блока двигателя самостоятельно, слив тосола
По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.
Содержание
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
Когда менять антифриз
Ресурс антифриза
Признаки замены ОЖ
Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
Как слить антифриз
Через радиатор
Видео: слив антифриза из радиатора
С блока двигателя
Из расширительного бачка
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
С использованием домкратов
С использованием компрессора
Видео: слив антифриза при помощи компрессора
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.
Когда менять антифриз
Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:
- Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
- Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.
При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить
- Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.
Ресурс антифриза
Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.
Признаки замены ОЖ
На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:
Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.
При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.
Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора
Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается.
Как слить антифриз
Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Через радиатор
После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:
- Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.
Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя
- Выставляем ручку кондиционера на максимум или открываем кран печки (в зависимости от оснащения автомобиля).
Для слива антифриза полностью открываем кран печки
- Открываем крышку расширительного бачка.
Открываем пробку расширительного бачка
- Подставляем ёмкость под радиатор.
- Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.
Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее
- Сливаем жидкость в течение 10 минут.
Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару
Видео: слив антифриза из радиатора
youtube.com/embed/cphSkI0F9nE?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>С блока двигателя
Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:
- Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
- Аккуратно отворачиваем пробку.
Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя
- Сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет капать.
Сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать
- Протираем пробку.
- Проверяем уплотнения и меняем их при необходимости.
Из расширительного бачка
В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.
Для слива ОЖ с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору
Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
С использованием домкратов
Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.
Для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля
К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.
С использованием компрессора
Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.
При сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ
Видео: слив антифриза при помощи компрессора
Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что такое промывка охлаждающей жидкости и нужна ли она мне?
Нужна ли моему двигателю промывка охлаждающей жидкостью?Охлаждение двигателя автомобиля летом может быть сложной задачей, особенно если вы водите старый автомобиль. Если ваш двигатель плохо работает в такую погоду, спросите у специалиста, может ли промывка охлаждающей жидкостью помочь решить проблемы с двигателем.
Ремонт или замена двигателя может стоить тысячи, но промывка охлаждающей жидкостью сохраняет здоровье вашего автомобиля и может восстановить работу охлаждающих агентов вашего двигателя. Это включает в себя удаление грязи, ржавчины и шлама из вашей системы охлаждения, а также осмотр различных деталей на наличие признаков износа. Этот процесс также удаляет весь использованный охлаждающий материал из вашего радиатора и заменяет его свежей охлаждающей жидкостью, эффективно обслуживая систему охлаждения вашего двигателя.
Нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?Специалисты по обслуживанию вашего автомобиля часто будут советовать вам, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости. Помимо этого экспертного мнения, функция, состояние и производительность вашего автомобиля часто являются хорошим индикатором необходимости промывки охлаждающей жидкости.
Вы лучше всех знаете свой автомобиль, и, скорее всего, сразу станет ясно, если что-то пойдет не так. Вот некоторые признаки того, что промывка охлаждающей жидкости необходима:- Перегрев: Когда ваш автомобиль перегревается, это свидетельствует о перегреве двигателя. Это означает, что ваш двигатель не имеет доступа к тепловому балансу, который обеспечивает охлаждающая жидкость.
- Внутренние сигналы автомобиля: Следите за внутренним термометром или индикатором температуры вашего автомобиля. Если ваш двигатель нагревается, загорается индикатор проверки двигателя или ваш автомобиль показывает признаки неисправности, промывка охлаждающей жидкостью может помочь снять дополнительную нагрузку на двигатель.
- Возраст автомобиля: Если вы эксплуатируете свой автомобиль более пяти лет, возможно, настало время для промывки охлаждающей жидкости; это все время, которое требуется для того, чтобы мусор и ржавчина начали накапливаться в вашей системе.
Несмотря на то, что промывка охлаждающей жидкости требуется по разным причинам, если вы не уверены, подходит ли вам эта услуга по обслуживанию автомобиля, посетите или позвоните механику для быстрой консультации.
Промывка охлаждающей жидкостью в качестве превентивной мерыПромывка охлаждающей жидкостью может предотвратить повреждение как системы охлаждения автомобиля, так и двигателя. Очистка вашей системы от нежелательного мусора может защитить компоненты вашей системы охлаждения, такие как шланги и линии охлаждающей жидкости. Эти элементы системы охлаждения вашего двигателя могут предотвратить серьезные повреждения вашего автомобиля. В более широком масштабе тепловой баланс является одной из самых важных ролей, которую играет охлаждающая жидкость вашего автомобиля; когда у вашего двигателя нет того, что ему нужно для охлаждения, это дополнительное тепло может усугубить существующие проблемы с двигателем или создать новые проблемы для вашего автомобиля.
Чтобы предотвратить дорогостоящее или серьезное повреждение вашего двигателя, промывка охлаждающей жидкостью может помочь продлить срок службы вашего автомобиля. Промывка охлаждающей жидкости при ремонте двигателяКогда вы приносите двигатель для ремонта или обслуживания, механик может порекомендовать промывку охлаждающей жидкостью. Поэтому вы можете задаться вопросом: «Действительно ли необходима промывка охлаждающей жидкостью?» Эта рекомендация по обслуживанию означает, что сезонная жара может представлять угрозу для работы вашего двигателя. Хотя промывка охлаждающей жидкостью может не потребоваться, она может помочь вам сохранить здоровье вашего двигателя. Это доступная услуга, которая может предотвратить или отсрочить более дорогостоящие проблемы.
Если промывка охлаждающей жидкостью не помогает решить проблемы с двигателем вашего автомобиля, возможно, потребуется дополнительное обслуживание. Выполняя регулярные плановые осмотры, посещения для технического обслуживания и настройки, ваш механик может обнаруживать проблемы с двигателем на ранней стадии. Эти небольшие и доступные визиты в сервисный центр могут сэкономить вам тысячи на ремонте в будущем и защитить ваш автомобиль в весеннюю и летнюю жару.
Где найти промывочную жидкость | Как промыть охлаждающую жидкостьЗаинтересованы в планировании промывки охлаждающей жидкости сегодня? Если вам нужна быстрая и недорогая промывка охлаждающей жидкостью в Северной Каролине, компания Chapel Hill Tire предлагает услуги по промывке охлаждающей жидкостью в Дареме, Чапел-Хилле, Роли и Каррборо. Посетите наш веб-сайт, чтобы получить купон на обслуживание и записаться на прием уже сегодня!
Назад к ресурсам
Как слить антифриз и охлаждающую жидкость из лодочного двигателя
Работа с антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя является рутинной задачей по техническому обслуживанию, но вы не можете делать ее так часто, так как это происходит не чаще одного раза в год. Вы можете заплатить кому-то, но нужно ли это?
Как слить антифриз и охлаждающую жидкость из лодочного двигателя? Для охлаждающей жидкости двигателя на двигателе должна быть пробка или клапан, который можно открыть, чтобы слить охлаждающую жидкость для утилизации. Весной, когда пора выводить из двигателя антифриз от зимовки, это намного проще – просто заведи двигатель, и он выйдет вместе с выхлопом сырой воды.
Хотя это не всегда лучший способ. Пока антифриз нетоксичен, его все же лучше собирать. А охлаждающая жидкость для двигателя — неприятная штука и очень ядовитая. Но не волнуйтесь, мы поможем вам безопасно извлечь его, чтобы вы могли избавиться от него.
В этой статье:
- Слив охлаждающей жидкости двигателя
- Антифриз и охлаждающая жидкость — в чем разница?
- Системы охлаждения на лодках
- Слив антифриза
- Надлежащая утилизация
Слив охлаждающей жидкости двигателя
Основной причиной слива охлаждающей жидкости двигателя является замена или освежение охлаждающей жидкости. Наиболее важной частью слива охлаждающей жидкости двигателя является улавливание отработанной охлаждающей жидкости. Работать в тесных моторных отсеках может быть сложно, но вы же не хотите, чтобы эти вещи попали в трюм или за борт. Хотя характеристики вашей лодки могут различаться, вам понадобится несколько инструментов, которые помогут вам, в том числе:
- Плоский поддон, похожий на поддон для замены масла.
- Герметичный контейнер для отработанной охлаждающей жидкости; старые кувшины охлаждающей жидкости идеально подходят для этого.
- Воронка.
- Много тряпок.
- Дополнительно — магазинный пылесос.
Где-то в нижней части двигателя вы найдете сливную пробку. Его может быть сложно найти, так как он обычно выглядит как еще одна узловатая деталь на двигателе. См. руководство по двигателю в руководстве пользователя. Слив охлаждающей жидкости двигателя обычно указывается на схеме двигателя. Он может быть помечен как «Слив блока», «Слив охлаждающей жидкости» или что-то подобное.
Если вам повезет, у вас будет легко открывающийся клапан или кран в доступном месте, как у нас на нашем генераторе. Но на нашем основном двигателе сливная пробка — более неудобное место, и под нее сложнее что-то достать.
Действия по сливу охлаждающей жидкости:
- Поместите поддон под пробку. Удостоверьтесь, что он расположен так, чтобы уловить любое превышение, и поддон достаточно большой, чтобы собрать всю охлаждающую жидкость. Если это не так, остановитесь на полпути и слейте воду из кастрюли.
- Медленно откройте сливную пробку или кран. Охлаждающая жидкость будет течь. Откройте крышку заливной горловины охлаждающей жидкости в верхней части двигателя, если поток низкий.
- Слейте двигатель.
- Если сливной поддон переполняется, закройте пробку, опорожните поддон в емкости для хранения отходов, затем поставьте его под слив и продолжайте.
- Дайте двигателю немного стечь; есть много рубашек и щелей и этот теплообменник опорожнить. Многое может вытечь.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Используя выпускную/вентиляторную сторону промышленного пылесоса, наденьте шланг на заливное отверстие, чтобы выдуть оставшуюся охлаждающую жидкость. Возможно, вам придется закрыть зазор между шлангом и краем отверстия заливной горловины ветошью или рукой, чтобы получить более эффективное давление.
- Перелейте отработанную охлаждающую жидкость в емкости для хранения.
- Вытрите все разливы.
- Утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость надлежащим образом.
Если вы заменяете охлаждающую жидкость свежей охлаждающей жидкостью, рекомендуется после шага 6 заполнить двигатель свежей водой и запустить его на несколько минут для циркуляции и промывки. Затем, когда двигатель достаточно остынет, повторите шаги со 2 по 6, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость.
Некоторые рекомендуют запустить двигатель, чтобы он прогрелся достаточно, чтобы открыть термостаты для полного слива. Это может быть не лучшей идеей, так как горячая охлаждающая жидкость работает по-другому, как и горячие двигатели.
При замене охлаждающей жидкости двигателя ознакомьтесь с руководством по эксплуатации двигателя вашей лодки, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость следует использовать. Существуют разные типы охлаждающей жидкости, и вам нужно будет смешать охлаждающую жидкость с водой в правильной пропорции. В большинстве случаев для оптимального отвода тепла и защиты от замерзания указывается 50%/50% воды в охлаждающей жидкости.
Антифриз и охлаждающая жидкость — в чем разница?
Обращение к «охлаждающей жидкости двигателя» как к «антифризу» вошло в обиход и искажает представление о двух очень разных, но важных химикатах для лодок. Эта путаница может быть вредной для людей, работающих на своих лодках, если они их перепутают.
В то время как охлаждающая жидкость двигателя предотвращает замерзание в двигателе, и это одна из ее функций, ее основная функция заключается в повышении эффективности охлаждения двигателя за счет повышения точки кипения охлаждающей воды в двигателе. Большая часть охлаждающей жидкости двигателя изготовлена из этиленгликоля и защитных присадок и очень токсична. Он может вызвать слепоту или смерть и может иметь сладкий вкус и запах, привлекающий домашних животных и маленьких детей.
НЕЛЬЗЯ оставлять лужи или ведра с охлаждающей жидкостью двигателя на открытом воздухе, с ней необходимо обращаться осторожно и утилизировать надлежащим образом.
Boat антифриз представляет собой безвкусную и нетоксичную смесь пропиленгликоля и воды, используемую для предотвращения замерзания в судовых системах. Он безопасен для использования в системах питьевой воды и не опасен, как охлаждающая жидкость двигателя.
В вашем двигателе вы будете использовать охлаждающую жидкость двигателя в пресноводной части системы охлаждения, и ее хватит на несколько сезонов. Мы используем антифриз зимой, чтобы предотвратить замерзание на стороне сырой воды системы охлаждения.
Системы охлаждения на лодках
Большинство современных судовых двигателей имеют охлаждение пресной водой , что означает, что в них используется смесь пресной воды и охлаждающей жидкости, циркулирующей через блок двигателя для отвода тепла от сгорания. В автомобиле тепло отводится за счет циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, а затем через радиатор. На радиатор дует вентилятор, и он находится в передней части автомобиля, поэтому по мере движения автомобиля через него постоянно проходит поток свежего, более прохладного воздуха.
Глубоко в недрах вашей лодки нет потока воздуха, поэтому воздушное охлаждение не работает. Вместо этого сырая вода втягивается снаружи лодки и проходит через теплообменник . Горячая охлаждающая жидкость двигателя проходит через герметичные трубки внутри теплообменника и отводит тепло от двигателя в холодную морскую воду. Вода, вытекающая из вашего выхлопа, — это нагретая морская вода, уносящая избыточное тепло двигателя.
Двигатель с охлаждением сырой водой не имеет стороны охлаждающей жидкости пресной воды или теплообменника. В новых лодках редко используется охлаждение сырой водой, поскольку циркуляция агрессивной морской воды через блок двигателя сокращает срок службы двигателя.
Слив антифриза
Слить антифриз из подготовленного к зимним условиям двигателя несложно, так как любые жидкости, находящиеся на стороне морской воды системы охлаждения, будут выбрасывать выхлопные газы при запуске двигателя. Несмотря на то, что антифриз нетоксичен, его также не стоит пить со льдом, поскольку он не совсем безвреден.
Не рекомендуется сбрасывать все это в местный водоем. Хотя он не сразу токсичен для диких животных, как охлаждающая жидкость, мы не до конца понимаем влияние большого количества пропиленгликоля, попадающего в гавань каждую весну.
Так что верните антифриз, если сможете. Есть два способа сделать это — либо перед запуском, либо в воде.
Повторный захват перед спуском на воду
Если осенью вы подготовили лодку к зиме, вы знаете, как запустить двигатель с впускным шлангом в ведре. Если вы оставили этот шланг отсоединенным на зиму, весной не составит труда промыть двигатель пресной водой.
Попросите кого-нибудь встать у выпускного отверстия с пятигаллонным ведром под ним. Опустив впускной шланг двигателя в полное ведро с пресной водой, запустите двигатель и дайте ему поработать, собирая выхлопную воду по мере ее выхода. Не допускайте пересыхания впускного ковша, так как работа двигателя всухую может повредить крыльчатку водяного насоса.
Вернуть его после спуска на воду
Это гораздо менее практично, если выхлопная труба находится низко у воды или труднодоступна с причала. Но если вы можете это сделать, поймайте первые ведра, полные розовой воды, которые выйдут.
Надлежащая утилизация
Сбор отработанной охлаждающей жидкости и антифриза делает этот процесс более трудоемким, поэтому важно, чтобы они попадали в нужное место для утилизации. Вы не можете просто выбросить его в канализацию или выбросить в мусорное ведро. Хотя в вашем городе могут быть доступны пикапы, для получения дополнительной информации свяжитесь с местным отделом санитарии или вывозом мусора.
На большинстве марин есть места для утилизации отработанного масла, охлаждающей жидкости и других токсичных отходов.