Замена внутреннего ШРУСа (разборка гранаты и замена пыльника) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора
|
Признаки неисправности шруса на ВАЗ 2110,2114,2115 и Ниве
В зависимости от режима эксплуатации рано или поздно наступает момент, когда на автомобиле ВАЗ 21213 Нива неисправность ШРУС приводит к его замене. Загвоздка в том, что данные элементы ремонту не подлежат и в случае износа меняются на новые по факту поломки. Диагностировать неполадки ШРУСа ВАЗ 21213-21214 (в простонародье — гранаты) достаточно просто, а вот продлить его срок службы сложнее.
Содержание
- 1 Уход за шарнирами передних колес
- 2 Симптомы неполадок
- 3 Причины быстрого износа шарниров
- 4 Рекомендации по замене
Уход за шарнирами передних колес
Так уж сложилось, что большинство автомобилистов обращает внимание на какую-либо деталь автомобиля после того, как она выходит из строя. Приобретается новый ШРУС и производится замена, на что уходит время и значительные средства. В действительности шарнирам угловых скоростей, установленных в Ниве, нет сноса.
В отличие от переднеприводных машин ВАЗ 2110-2114, в Ниве крутящий момент распределен на 4 колеса. Это означает, что на привод передних колес ложится нагрузка вдвое меньше, чем в той же ВАЗ 2114. И если теоретически предположить, что внутрь шарнирных механизмов полуосей не попадает ни капли абразивной пыли и грязи, то срок службы ШРУСа станет равен продолжительности «жизни» самого авто. Конечно, в реальной жизни такое невозможно, да и Нива создана для езды по бездорожью.
Максимально продлить эксплуатацию гранат вполне возможно. Для этого необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:
- Проводить визуальный осмотр пыльников, закрывающих шарниры. Когда машина эксплуатируется на асфальтированной дороге, то осмотр нужно проводить каждые 10-15 тыс. км. При езде по бездорожью либо насыпным и грунтовым дорогам чехлы гранат нужно осматривать чаще, особенно после поездок в тяжелых условиях.
- При обнаружении малейшего повреждения пыльника немедленно заменить его новым. Это касается и хомутов, удерживающих чехлы на местах.
- Во время замены удалить со ШРУСа Нивы старую смазку вместе с попавшей грязью и наложить новую. Используемая смазка — ШРУС-4, ее количество для наружной гранаты составляет 40 см3, для внутренней — 80 см3.
Если уделять внимание данным элементам, то они спокойно прослужат 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.
Симптомы неполадок
Если во время эксплуатации автомобиля Нива появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:
- во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
- то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
- постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.
Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу. Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:
- Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
- Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.
Причины быстрого износа шарниров
Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.
Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:
- в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
- слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
- заводской брак в деталях узла.
Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок.
Исключением является ситуация, когда попался заводской брак, но это случается довольно редко.
Рекомендации по замене
Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества. При этом важно не перепутать ШРУС для Нивы с аналогичным от ВАЗ 2114 или другой модели «десятого» семейства. Узлы, подходящие к ВАЗ 21213, имеют 24 шлица и обозначаются такими каталожными номерами:
- внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
- то же, трипоидный — 2123-2215054;
- левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
- наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.
Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.
Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.
ГРАНАД: О чем все эти записи? Статья
1 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛЛарри Бейкер, начальник службы безопасности и охраны взрывчатых веществ командования вооруженных сил, говорит, что запись на пленку не требуется.
«Насколько мне известно, в истории ручной гранаты M67 нет никаких доказательств того, что она требует обвязки, и нет никаких доказательств того, что солдату необходимо обмотать ее из-за проблем с безопасностью», — сказал он.
Бейкер должен знать, у него почти тридцатилетний опыт работы в бизнесе боеприпасов, который начался, когда он был призван во Вьетнаме.
«Во Вьетнаме мы не могли приклеить гранату, потому что лента просто не приклеится в джунглях. Сегодня в армии существует мнение, что солдатам нужны
наклеить ленту на ручную гранату, и это восприятие стало реальностью. Это обычное дело.»
Бейкер говорит, что нет никакой реальной причины привязывать гранату клейкой лентой. «Сейчас у нас есть подсумки с гранатами для Солдат (для их транспортировки), так что если бы опасность заключалась в возможности
зацепиться за что-то или запутаться, есть решение».
Бейкер говорит, что в прошлом были проблемы с одним конкретным взрывчатым веществом, MK141, отвлекающей, неосколочной ручной гранатой. уникальный предмет, используемый в основном спецподразделениями в Афганистане. Несмотря на то, что армия больше его не выдает, этот предмет стал катализатором практики обвязки гранат. Теперь, по его словам, «они обвязывают все».0003
Настоящая проблема со сдачей. Каждое подразделение, завершившее ротацию в Афганистане или Ираке, должно сдать неиспользованные боеприпасы. Эти боеприпасы должны быть
проверено, и тогда ситуация становится рискованной.
«Некоторые из этих гранат свернуты, и все, что может видеть работник боеприпасов, это клубок изоленты. У него нет рентгеновского зрения. Он не может видеть, надежно ли закреплена чека.
знания того, что находится под всей этой лентой». Это создает огромный риск для Солдата или гражданского в конце этого процесса. Бейкер говорит: «Это все равно, что залезть в яму со змеями. Ты не знаешь, кто тебя укусит.»
С точки зрения предложения также есть вероятность, что номера партий будут сняты
с удалением ленты, и как только эти цифры исчезнут, боеприпасы станут непригодными для использования. Эксперты по боеприпасам говорят, что клейкая лента также оставляет липкие следы на гранатах, и для ее удаления требуется много времени, что делает процесс проверки более длительным, чем он должен быть. В настоящее время на вооружении находится около 900 000 гранат, «это риск, которому мы не должны подвергать обработчиков боеприпасов», — сказал Бейкер.
В прошлом году армия выпустила два предупреждения по безопасности. Затем, после инцидента в сентябре прошлого года в Аль-Асаде, Ирак, Объединенное командование боеприпасов выпустило информационное уведомление о боеприпасах, в котором говорится о риске для безопасности при обвязывании гранат.