Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106
Когда Вы решили перебрать панель приборов, немного шумоизолировать и установить новые детали, Вам нужно будет аккуратно снять панель с автомобиля. В данной статье мы расскажем как правильно снимать панель приборов на ВАз 2106 своими руками.
Замена панели приборов на ВАЗ 2106
1. Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
2. Снимаем полку панели приборов.
3. Снимаем панель радиоприемника.
4. Снимаем комбинацию приборов.
5. Снимаем накладки стоек ветрового стекла.
6. Снимаем корпус вещевого ящика.
7. Отсоединяем либо вытаскиваем вместе с патроном лампы первый…
8. …и отсоединяем второй питающие провода плафона освещения вещевого ящика.
9. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем переключатель электровентилятора отопителя.
10. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем рукоятки рычагов управления отопителем.
11. Снимаем часы, затем отверткой поддеваем…
12. …и вынимаем дефлекторы.
13. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза нижнего крепления панели приборов.
14. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки верхнего крепления панели приборов (две через «окно» под комбинацию приборов и две в «окне» вещевого ящика).
15. Снимаем панель приборов. Для удобства можно снять рулевое колесо.
Устанавливаем панель приборов на ВАЗ 2106 в обратной последовательности. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять капот с автомобиля самостоятельно.
Замена приборов панели на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
Добро пожаловать!
Панель приборов – она занимает очень важное место в салоне автомобиля, потому что если бы её не было, то каким образом вы бы узнавали с какой скоростью автомобиль едет, какая температура у двигателя и.т.д. О том как заменить панель приборов на автомобиле «ВАЗ 2106», читайте чуть ниже.
Примечание!
Для замены панели, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых запаситесь пассатижами и двумя отвёртками, а так же вам может понадобится основной набор гаечных ключей и маркер!
Вопрос?
А с какой целью вы меняете панель приборов на своём автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Как заменить панель приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Примечание!
Замену панели в большинстве случаев не заменяют, а лишь снимают для того чтобы заменить приборы и выключатели, поэтому если вы хотите заменить лишь приборы или выключатели, тогда воспользуйтесь специальной статьёй по замене, под названием: «Замена приборов панели»!
Снятие:
1) Сперва взяв в руки отвёртку, отверните при помощи неё пять винтов которые крепят верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
Примечание!
Буквой «А» на фото указан винт который крепит кожух к под-рулевому переключателю, его так же нужно выворачивать но только аккуратно!
2) После всех отвёрнутых винтов, снимите нижнюю а затем верхнюю часть кожуха с рулевой колонки.
Примечание!
При снятии кожуха, не потеряйте кольцо замка зажигания которое на фото выше указано буквой «А»!
Полезный совет!
Можно снять панель приборов, не снимая при этом кожух для этого при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят компенсатор рулевой колонки.
Когда обе гайки будут откручены, рулевая колонка опустится резко вниз чтобы этого не произошло придерживайте её рукой при отворачивании гаек. Когда ваша панель приборов будет установлена, то в таком случае прежде чем начать закручивать гайки крепления компенсатора обратно, сперва проверьте легкость вращения руля, а уже потом закручивайте гайки!
Примечание!
Вторая гайка которая крепит компенсатор, располагается точно так же но только справой стороны!
3) Далее с помощью сразу же двух плоских отвёрток, подденьте нижнюю часть панели в местах где она крепится при помощи скоб к торпеде. После поддевания, потяните панель на себя и вследствие чего снимите её с автомобиля.
Примечание!
Вообще для снятия панели, лучше всего через специальные отверстия нажимать на скобы крепления панели. В том случае если эти отверстия у вас закрыты облицовочно плёнкой, тогда эти отверстия легко найти по тому месту где плёнка будет прогибаться, а после нахождения аккуратно при помощи шила можно будет убрать плёнку чтобы не закрывала эти отверстия.
А в том случае если у вас нет никаких отверстий, тогда как описывается в начале этого пункта снимите панель, то есть подденьте её отвертками в нижней части и потянув на себя снимите!
4) Когда панель будет снята, возьмите в руки пассатижи и с их помощью от задней части приборов которые установлены на панели (сперва от спидометра), отверните гайку наконечника троса и после чего отсоедините наконечник троса от спидометра.
5) Теперь для удобства отведите панель на себя, и после чего маркером сделайте метку на каждом разъеме. Когда метки будут сделаны, разъедините все разъёмы между собой и вследствие чего полностью снимите панель приборов с автомобиля.
Установка:
1) Установка новой панели приборов происходит в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда дойдёте до окончательной установки новой панели, то всегда помните! Сперва установите верхнюю часть панели, а уже потом нажав на нижнюю часть защёлкните её.
Более подробно об том как установить панель приборов, смотрите в видео-ролике который расположен ниже!
Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать панель приборов на своё место? Тогда просмотрите это видео, в котором будет всё подробно показано:
https://www.youtube.com/watch?v=VcgKZ-h3Cgw&feature=youtu.be
Разборка салона автомобиля ВАЗ 2106
Салон автомобиля ваз 2106 принято считать простым, без лишних изысков, но, в то же время, теплым, уютным и довольно симпатичным. Новый автомобиль не издает практически никаких звуков при езде, даже по неровной дороге, которая проявляет все «сверчки». Дело в том, что в салоне до 2000-х годов использование пластмассы сводилось к минимуму, ведь именно он, как известно, становится причиной появления посторонних скрипов и шумов.
Если же они все-таки проявились, то единственным способом их устранения является полная переборка салона. На первый взгляд может показаться, что это проблематичное и длительное занятие, которое может потребовать много времени и навыков. На самом же деле, все работы здесь сводятся исключительно к откручиванию гаек, шурупов и саморезов.
1.Снятие стекол
Перво-наперво, нужно снять стекла, лобовое и заднее. Для этого необходимо вытянуть распорный клин.
Затем аккуратно, постепенно, равномерно выдавить стекло с его посадочного места. Заднее снимается аналогично.
2.Снятие панели
Панель приборов ВАЗ 2106 крепится к кузову при помощи 4 гаек, которые скрыты под ней, и 4 саморезов, которые находятся в нижней ее части. Для того, чтобы добраться до первых, необходимо вытащить щиток приборов и ящик бардачка, а так же снять некоторые элементы, вроде рулевого колеса, центральной консоли и
А) Снятие щитка приборов
Для этого нужно поддеть его в нижней части и потянуть. Тогда скобы сожмуться и его можно будет вытащить. Здесь нет такой проблемы, как на ВАЗ 2107: «крутилка» сброса суточного пробега находится прямо на щитке, поэтому отсоединять тросик нет нужды. Далее отсоединяем трос привода спидометра и тахометр, а так же вынимаем контрольные лампы из патронов. Ну вот, считок приборов свободен.
Б) Вытаскивание бардачка
Ящика, как такового, здесь нет. Вместо него внутри бардачка установлена полка, которая крепится 4-мя саморезами. Сразу же вынимаем осветительную лампу. Теперь спустимся немного ниже и открутим 5 шурупов крепления внешней полки.
В) Снятие руля и консоли
«Баранка» крепится к рулевой колонке при помощи одной гайки «на 24», но чтобы до нее добраться нужно снять сигнальную кнопку. Для разных вариаций рулевого колеса процедуры немного отличаются, но смысл везде один: открутить винты с обратной стороны. С консоли необходимо снять все органы, предварительно отсоединив от них провода. После этого нужно отвинтить две гайки под панелью, после чего консоль остается в руках.
Кроме всего вышеуказанного, в центре панели приборов можно заметить накладку с пепельницей и рычагами управления воздухом в салоне. Вынимаем первую, затем разжимаем последние, отвинчиваем два самореза и готово.
Продолжение
Продолжим снятие самой панели. Ключом на 10 отворачиваем 4 гайки, фигурной отверткой – саморезы и аккуратно снимаем всю панель. Ну вот, один из самых больших шагов сделан, настало время облицовок дверей.
3. Снятие обшивок дверей ВАЗ 2106
- Начнем с передней двери. Выворачиваем штифт блокировки замков и отворачиваем саморез, который крепить накладку под стекла.Теперь настала очередь снять окантовку внутренней ручки открывания.
- Затем откручиваем винты крепления ручки с подлокотником и снимаем уже их.
- Теперь нужно поочередно аккуратно достать клипсы из отверстий в корпусе двери.
- Аналогично проводим снятие облицовки на остальных дверях.
4. Снятие сидений ВАЗ 2106
Передние сидения ВАЗ 2106 крепятся к кузову при помощи 4 болтов, которые утоплены в салазках. Для того, чтобы открутить те болты, что спереди, необходимо сдвинуть сиденье как можно больше назад, затем вперед, чтобы открутить задние крепления. Аналогично снимаем второе сидение. Для снятия задней спинки, необходимо приподнять ее, чтобы язычки выскользнули из «ушей». Сама же подушка просто снимается вверх. Как видно, сидения снимаются довольно просто, если салазки хорошо скользят. При снятии передних кресел особое внимание нужно уделить сохранности роликов и направляющих, которые находятся внутри. Здесь же снимем из заднюю полку, которая крепится при помощи загнутых язычков.
5. Снятие крыши ВАЗ 2106
Здесь нужно сделать некоторое отступление. Дело в том, что есть реэкспортные варианты ВАЗ 2106, где применяется цельная крыша без удочек. Рассмотрим поочередно тот и другой варианты.
А) Вариант для внутреннего рынка
В этом случае крыша представляет собой мягкую сетчатую обивку, натянутую на каркас, и прикрепленную к кузову при помощи скоб. Тогда первым шагом снимаем все скобы, которые спрятаны под резиновыми уплотнителями дверей.
После этого откручиваем ручки над дверями.
За ними снимаем солнцезащитные козырьки, основу для них и зеркало заднего вида.
А затем вытаскиваем удочки из креплений. Как правило, в старых автомобилях внутренняя часть крыши содержит очень много пыли, поэтому стоит это учитывать.
Б) Реэкспортный вариант
Здесь все гораздо проще, но есть один существенный минус: кроме как через лобовое или заднее стекло ее просто не вытащить.
Здесь козырьки крепятся несколько по-иному, даже проще. Нужно открутить два винта с одной стороны и один с другой.
Теперь очередь зеркала заднего вида.
Откручиваем по кругу ручки над дверями и плафон в центре: теперь можно свободно выносить крышу в окно.
6. Снятие ковра
Во многих автомобилях используется ковровое покрытие, оно неплохо выглядит и, в то же время, в сочетании с коврами, является практичным и удобным. Дело в том, что ковры заводского изготовления в точности повторяют рельеф днища, поэтому самостоятельное изготовление без надрезов, в принципе, невозможно. У нас нет практически никаких органов, которые бы держали его, он закреплен только по периметру и в центре. Начнем спереди.
Во-первых, откручиваем все саморезы, которые вкручены прямо в кузов. После этого снимаем накладки брызговиков спереди.
Далее нужно отвинтить множество шурупов накладок на пороги. Вместе с накладками снимаем и резиновые уплотнители. Плавно переходим к середине и центральной стойке.
На ней откручиваем пластмассовую накладку у основания, а так же ремень безопасности. С самой же стойки нужно отсоединить панельку и вытянуть плафон, при его наличии.
Сзади отгибаем язычки и переходим к центру. Здесь откручиваем чехол рычага стояночного тормоза и замки ремней безопасности.
Ну вот, все откручено, все отвинчено. Ковер состоит из двух частей, которые снимаются независимо друг от друга. Если этого не происходит, то нужно определить «точку соприкосновения» и освободить ковер.
Заключение
Цель достигнута, салон разобран до кузова, теперь видны все недостатки кузова, а спереди торчит пучок проводов. Если картина такова, то все сделано правильно. На этом этапе можно проложить резиновые уплотнители под крепежные болты, уложить дополнительный слой шумоизоляции. Для этой цели прекрасно подходит самоклеящийся строительный утеплитель, который можно уложить даже на внутреннюю сторону шубы.
Кроме того, сейчас самое время разобраться с заедающими механизмами открывания дверей, стеклоподъемников. В общем, в таком состоянии все доступно и как на ладони.
Снятие и установка панели приборов ваз 2106-2103
/Ваз 2106 / Кузов / Как снять и установить панель приборов ваз 2106-2103Поговорим о том, что представляет собой приборная панель данного автомобиля. В сущности своей, это цельная и неразборная металлическая конструкция, залитая полимерной пеной и затянутая такой же пленкой. Данная панель включает в себя разнообразные органы управления автомобилем, контрольные механизмы и приборы.
Набор, который потребуется нам для снятия и установки панели приборов, включает в себя гаечный ключ на 10 и две отвертки.
Когда же Вам необходимо провести снятие и установку панели приборов? В первую очередь тогда, когда Вы захотите заменить старую панель на новую. Также, панель необходимо снимать в случае, если проводятся кузовные работы различного характера, в результате которых может быть нанесен ущерб приборной панели.
Снятие и установка панели приборов происходит в результате выполнения следующих действий:
- Снимаем вещевую полку, для этого разворачиваем четыре винта, которые ее крепят;
- Демонтируем панель радиоприемника. Находим в самом низу два крепящих винта слева и справа, затем разворачиваем верхний крепящий винт, который находится слева;
- Снимаем планку с дополнительными элементами управления, путем поддевания отверткой. Под планкой мы обнаружим еще два, крепящих панель радиоприемника, винта. Откручиваем их. Снимаем панель радиоприемника, придерживая монтажную планку;
- Развернув крепящие винты, снимаем две декоративные накладки стойки ветрового стекла. Накладки располагаются справа и слева;
- Удаляем декоративные накладки рулевой колонки. Для этого, также, разворачиваем винты крепления;
- Демонтируем панель комбинации приборов. Поддеваем эту панель отверткой. в тех местах, где находятся фиксаторы и вытягиваем ее наружу чуть — чуть. Рассоединяем трос и спидометр. Далее, что очень важно, промаркируйте провода, чтобы не запутаться при повторном монтаже. Разъедините промаркированные провода. Наконец, снимите панель комбинации приборов;
- Приступаем к разборке, собственно, панели. Поддеваем часы отверткой и вынимаем их. Опять же, маркируем и, затем, разъединяем провода. Вынимаем из часов лампу подсветки, разъединяем провода;
- Затем, осторожно отделяем выключатель вентилятора обогревателя салона. Опять же, маркируем провода и, непосредственно, снимаем выключатель. Разжимаем с помощью отвертки и снимаем заслонку отопителя;
- Лампу подсветки бардачка отделяем от провода. Демонтируем боковую сторону бардачка путем разворачивания двух ее винтов крепления.
- Находим на панели приборов четыре винта, которые крепят эту самую панель снизу к кузову автомобиля;
- Снова возвращаемся к бардачку. Находим в нем две гайки винтов, которые крепят приборную панель сверху. Еще две гайки находятся под сочетанием приборов. Их также откручиваем;
- зажмите панель в руках и плавно потяните на себя. После этого она отделится от автомобиля и останется у Вас в руках;
Панель снята. Установка панели обратно на автомобиль осуществляется путем повторения того же алгоритма действий, но в обратном порядке.
Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.
Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
Как снять панель приборов | Ремонт ВАЗ 2106
Сразу хотел бы предупредить, что подробного руководства к сожалению подготовить не получилось, так как выполнял эту работу еще летом, и весь порядок действий уже подзабыл, но основную суть как и всегда, с картинками, постараюсь изложить в этой статье.
Сразу приведу список инструментов, которые понадобятся для снятия панели приборов на ВАЗ 2106:
- Отвертка плоска и крестовая
- Вороток (а лучше трещотка)
- Удлинитель небольшой
- Головка торцевая на 10
Первым делом необходимо будет выполнить следующие действия:
- Извлечь щиток приборов из панели
- Снять корпус отопителя и отсоединить тросы управления заслонками печки
Снизу по всей площади панели необходимо по выкручивать саморезы. Вот показана фотография с левой стороны:
Теперь около рукоятки подсоса:
Также, два самореза находятся с правой стороны панели приборов, ниже отсека бардачка:
И последний болт снизу, если не изменяет память, находится ниже рычагов управления печкой:
Снизу вроде бы все. Теперь можно откручивать гайки, которыми панель приборов ВАЗ 2106 крепится сверху. Первые две находятся с левой стороны, в месте, где бы щиток приборов:
Затем две гайки с правой стороны, они видны в отверстии бардачка:
Если не ошибаюсь, то больше никаких креплений нет. Отведя панель немного в сторону, отсоединяем центральный воздуховод печки:
И еще необходимо будет отсоединить трос управления заслонками печки вместе с рычагами. Если честно, то не помню уже, как я это делал, но особых трудностей вроде бы не возникало:
И после этого можно полностью снимать панель приборов, так как ее больше ничего не держит:
Окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:
Извиняюсь, если не привел некоторых моментов, но как уже сказал выше, не запомнил полностью все, что пришлось проделывать для снятия панели. Если кто-то может дополнить, то можно в комментариях отписаться. В случае необходимости замены, придется долго искать новую панель, так как не во многих магазинах остались именно для ВАЗ 2106.
Но в любом случае, можно поискать и на авторазборках, там можно найти вполне приличные варианты.