КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении \ КонсультантПлюс
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08. 12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Административная ответственность:
- 5.61 коап срок давности
- Административная ответственность
- Административная ответственность бухгалтера
- Административная ответственность генерального директора
- Административная ответственность главного бухгалтера
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 27. 2 «Доставление» КоАП РФ»При наличии возможности установления личности нарушителя, наличии необходимых документов, подходящей обстановки на месте совершения правонарушения (включая погоду) протокол об административном правонарушении составляется на месте его совершения без применения доставления. Таким образом, правонарушитель может быть доставлен в отдел полиции в соответствии со статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, только если эта мера является необходимой при данных обстоятельствах и оправданной.»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 27.10 «Изъятие вещей и документов» КоАП РФ»Из содержания п. 5 ст. 27.10 КоАП РФ следует, что при возникновении в ходе производства осмотра необходимости изъятия предметами административного правонарушения, о совершении данного процессуального действия следует составлять протокол изъятия, либо в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается соответствующая запись об изъятии вещей и документов, обнаруженных и изъятых при осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий. «
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Законодательство об административной ответственности в области дорожного движения: основные этапы и тенденции развития
(Молчанов П.В.)
(«Административное право и процесс», 2018, NN 5, 6)4.2. Примером позитивной составляющей необходимо обозначить взятый курс законодателя на совершенствование процессуальных норм КоАП РФ в целях обеспечения принципов законности, гласности и объективности в производстве по делам об административных правонарушениях. Так, в ст. 25.5 КоАП РФ были расширены полномочия защитника и представителя по делу — они допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения (ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ), а ст. 28.1 КоАП РФ уточнялись и расширились поводы для возбуждения дела, а также отправные моменты данной стадии. Участвующие в производстве по делу лица, в случае его открытого рассмотрения, были наделены правом в письменной форме или с помощью средств аудиоконтроля фиксировать ход рассмотрения дела (ч. 3 ст. 24.3 КоАП РФ). Увеличилось количество процессуальных документов, принимаемых на стадиях рассмотрения дела. Так, согласно ст. 28.1.1 КоАП РФ при совершении правонарушения в области дорожного движения, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшему, должен составляться протокол осмотра места совершения административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении. Реквизиты данного документа определены, кроме того, предусмотрено, что копии протокола вручаются лицам, непосредственно управляющим ТС в момент совершения правонарушения. Одновременно был скорректирован и порядок вручения протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен (ст. 28.2 КоАП РФ). Серьезные новации вносились в главу 30 КоАП РФ в целях обеспечения реализации права привлеченных к административной ответственности лиц на обжалование вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Определены полномочия судей судов субъектов Федерации и Верховного Суда РФ по рассмотрению жалоб указанной категории (ст. 30.12 — 30.19 КоАП РФ).
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»При применении названных положений следует учитывать, что статьей 203 АПК РФ установлена альтернативная подсудность дел о привлечении к административной ответственности в случае, если место нахождения или место жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и место совершения административного правонарушения не совпадают. Если административное правонарушение совершено вне места нахождения юридического лица, в том числе связано с деятельностью филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, или места жительства физического лица, выбор между арбитражными судами, которым подсудно дело по заявлению о привлечении к административной ответственности, принадлежит административному органу.
Что делать, если на вас составлен протокол об административном правонарушении
Прежде всего отмечу, что при малозначительном административном правонарушении полиция может освободить вас от административной ответственности, ограничившись устным замечанием (ст. 22 КоАП ) — всегда можно спросить у сотрудника полиции, признавая противоправность своих действий и обещая добросовестность в будущем. Протокол в этом случае не составляется, но сотрудник полиции может провести разъяснительную беседу, чтобы вы осознали неправомерность своего поведения. Такая процедура возможна только в том случае, если дело находится в компетенции полиции, а не другого органа (например, суда).
В то же время распространен случай, когда постановление по делу об административном правонарушении выносится немедленно, то есть без составления протокола с указанием вида и размера взыскания или вынесения письменного предупреждения (ст. 26 283 КУоАП) – так называемая правящая на коленке. Например, такая процедура применяется по популярным статьям 175-1 КУоАП (курение в неустановленном месте) и 178 КУоАП (распитие спиртных напитков в запрещенном месте).
Если же без устных замечаний не обойтись, то полицейский, по общему правилу, должен составить протокол об административном правонарушении (ст. 254 КУоАП).
Протокол об административном правонарушении в случае его совершения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности (ст. 254 КУоАП).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе давать пояснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются. А также – право не подписывать протокол, указав в поле для замечаний причины своего отказа от его подписания (ст. 256 КУоАП).
Если в ваших пояснениях остались пустые поля, в которых впоследствии можно будет написать что-то противоправное (это, в свою очередь, может быть использовано против вас), советуем смело зачеркнуть букву «З». В пояснениях можно изложить свое видение событий, указать возможность подтверждения этих данных третьими лицами. Также в случае, когда вы отказываетесь подписывать протокол, вы можете указать уровень адекватности поведения сотрудников полиции и зафиксировать другие замечания, в частности тот факт, что через такие нарушения вы отказываетесь подписывать протокол.
Задача полицейского — защищать права и свободы человека, а также обеспечивать общественную безопасность и порядок. Для выполнения таких задач ему предоставлены полномочия по выявлению и пресечению административных правонарушений (п. 2.3 ч. 1 ст. 23 Закона Украины «О Национальной полиции»). Так что, обнаружив правонарушения, именно милиционер должен на него адекватно реагировать. Также сотрудник полиции обязан незамедлительно реагировать на заявления и сообщения об административных правонарушениях, устные заявления не являются исключением.
Если вы стали жертвой или свидетелем правонарушения – сообщите об этом в полицию, она не имеет права игнорировать ваши слова, ссылаясь на их лживость или искусственность.
Если вы правонарушитель, помните, что вы обязаны выполнять только законные требования сотрудников полиции. Подозрение в совершении правонарушения является основанием для проверки документов, производства поверхностного осмотра или личного обыска и досмотра вещей, а в отдельных случаях — задержания. Тогда мы обсудим это более подробно.
Вы имеете право потребовать доказать противоправность своих действий со ссылкой на соответствующие нормы КоАП РФ. То есть сотрудники полиции обязаны давать объяснения о незаконности ваших действий, а также делать это вежливым, убедительным и понятным для вас языком, ссылаясь на соответствующие требования нормативных правовых актов.
Протокол составляется на месте происшествия. Однако при невозможности его составления на месте законодательство допускает задержание лица за составление протокола об административном правонарушении. О таком задержании составляется отдельный протокол, о котором речь пойдет в следующем разделе.
К сожалению, сотрудники патрульной полиции не всегда умеют правильно составить протокол и пользуются помощью более квалифицированных коллег. Это могут быть следователи, иногда штатные, нередко – участковые инспекторы милиции. Поэтому в большинстве случаев полиция «приглашает» человека для составления протокола в отделение милиции, а в случае несоблюдения их добровольно, он затягивает с составлением протокола на основании ст. 259 КУоАП.
Теперь подробно о протоколе. Образец протокола можно найти самостоятельно – это приложение к Инструкции, утв. Приказ №1376, с которым можно ознакомиться на сайте rada.gov.ua. Также можно скачать протокол об административном задержании, постановление по делу об административном правонарушении и тому подобное.
Протокол об административном правонарушении в случае его совершения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности (ст. 254 КУоАП).
При составлении протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъясняются его права (имеется в виду разъяснение существа отдельных статей, а не простое их прочтение), предусмотренные ст. 55, 56, 59, 63 Конституции Украины, ст. 268 КУоАП и сообщается, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено в сроки, указанные в ст. 277 КУоАП, о чем делается отметка и ставится подпись лица, привлекаемого к административной ответственности (ст. 256 КУоАП, п. 11 раздела II Инструкции, утв. Приказом № 1376).
ФЭК | Юридический | Расчет административных штрафов
Чувствительность к выборам
Некоторые отчеты считаются чувствительными к выборам, поскольку они должны быть представлены непосредственно перед выборами. К ним относятся все предвыборные отчеты, а также ежеквартальные и ежемесячные отчеты за октябрь за четные годы.
Другие отчеты (например, отчеты за середину и конец года) не считаются связанными с выборами.
Поздно или не подано
Отчет , касающийся выборов, считается просроченным , если он подан после установленного срока, но более чем за четыре дня до выборов.
Отчет о выборах считается не поданным , если он не подан более чем за четыре дня до выборов.
Например: первичные выборы проводятся во вторник, 18 мая. Отчет, поданный в четверг, 13 мая, считается опоздавшим. Отчет, поданный в пятницу, 14 мая, считается неподанным. |
Отчет, не связанный с выборами, считается просроченным , если он подан после установленного срока, но не позднее, чем через 30 дней после установленного срока.
Отчет, не связанный с выборами, считается не поданным , если он подан более чем через 30 дней после установленного срока.
Например: Отчет на конец года должен быть представлен 31 января. Отчет подан 9 февраля.считается опоздавшим. Отчет, поданный 28 марта, считается не поданным. |
Уровень активности
Для неуполномоченных комитетов (например, ПКК или политических партий) уровень активности представляет собой общую сумму поступлений плюс общие выплаты за вычетом распределяемой деятельности, указанной в строках 18(a) и 21(a)(ii) формы 3X.
Если отчет не подан, уровень активности оценивается с использованием предыдущих отчетов, поданных комитетом в течение текущего или предыдущего двухлетнего избирательного цикла.
Количество предыдущих нарушений
Предыдущие нарушения — количество раз, когда комитет был оштрафован в течение текущего и предыдущих двухлетних избирательных циклов. Каждое предыдущее нарушение увеличивает размер штрафа на 25%.
Расчет штрафа
Комитеты могут использовать онлайн-калькулятор для расчета штрафов:
Расчет предполагаемых штрафов
48-часовые уведомления, не включенные в калькулятор
Специальные правила применяются к штрафам за 48-часовые уведомления . Расчет штрафов для комитетов, которые не подают своевременные 48-часовые уведомления, составляет 160 долларов США за каждое несвоевременное уведомление плюс 10% долларовой суммы взносов, о которых не было своевременно сообщено. Штраф увеличивается на 25% каждый раз, когда предыдущий штраф начислялся в рамках программы административных штрафов в течение текущего и предыдущих двухлетних избирательных циклов.
Примеры сценариев
Пример 1: конфиденциальный отчет о последних выборах, два предыдущих нарушения |
---|
Комитет подает свой предварительный отчет с опозданием на 5 дней. Уровень активности в отчете составляет 105 000 долларов, и у комитета уже было два нарушения в текущем двухлетнем избирательном цикле. |
Применимая формула: Штраф = [базовая сумма + (установленная сумма x количество дней просрочки)] x [1 + (0,25 x количество предыдущих нарушений)] |
Штраф = [1431 долл. США + (19 долл. США9 х 5)] х [1 + (0,25 х 2)] |
Штраф = 3639 долларов. |
Пример 2. Запоздалый конфиденциальный отчет, не связанный с выборами, с относительно небольшой активностью, без предшествующих нарушений. |
---|
Комитет подает свой квартальный отчет за июль 4 августа. В отчете указаны поступления и выплаты на сумму 100 долларов, и у комитета не было предыдущих нарушений. |
Применимая формула: штраф = меньшее из: уровень активности в отчете; или [базовая сумма + (установленная сумма x количество дней просрочки)] |
Штраф = Меньшее из: 100 долларов или [38 долларов + (6 долларов x 20)] |
Штраф = Меньшее из: 100 или 158 долларов. |
Штраф = 100 долларов |
Пример 3: Не подан конфиденциальный отчет, не связанный с выборами, с указанием активности, одно предшествующее нарушение |
---|
Партийный комитет, который распределяет федеральную и нефедеральную деятельность между своими федеральными и нефедеральными счетами, не представляет свой квартальный отчет за июль в течение 30 дней после установленного срока. На основании его предыдущих документов предполагаемый уровень деятельности комитета, за исключением переводов, полученных с нефедерального счета (указывается в строке 18a формы 3X FEC) и выплат нефедеральной доли распределяемых операционных расходов (указывается в строке 21(a)(ii). ) FEC Form 3X) — 50 000 долларов США. У комитета было одно нарушение в текущем двухлетнем избирательном цикле. |
Применимая формула: Штраф = базовая сумма x [1+ (0,25 x количество предыдущих нарушений)] |
Штраф = $4,292 х [1 + (0,25 х 1)] |
Штраф = 5365 долларов США. |
Пример 4: Несвоевременное уведомление за 48 часов, два предыдущих нарушения |
---|
Комитет по кампании Палаты представителей не представил уведомление за 48 часов, чтобы раскрыть информацию о получении в последнюю минуту взноса PAC в размере 5000 долларов. В течение текущего двухлетнего цикла у кампании было два предыдущих нарушения AFP. |
Применимая формула: Штраф = [160 долл. |