Как узнать что пора менять тормозные колодки: Как и когда заменить передние и задние тормозные колодки? Полезные советы по замене тормозных колодок

Содержание

Как понять, что пора менять тормозные колодки? Инструкция «Медузы» и Audi — Meduza

Партнерский материал

Весна — самое время обслужить машину, причем не только «переобуть» зимние шины на летние, но и проверить амортизаторы, подвеску, а самое главное — привести в порядок тормоза. Ведь на сухой дороге, когда сцепление шин с покрытием максимально, нагрузка на тормоза заметно растет. И если за зиму что-то пришло в негодность, есть риск узнать об этом в самый неподходящий момент. Полную проверку необходимо регулярно делать в профессиональном сервисном центре, но обращать внимание на тормоза стоит и между плановым ТО. Вот несколько простых способов проверить колодки и диски до того, как в комбинации приборов загорится лампочка тормозной системы.

Посмотреть на колодки

Простейший способ понять состояние колодок — это оценить толщину внешней колодки, заглянув между спиц колесного диска (если форма диска позволяет). Но способ ненадежный: увидеть так внутреннюю колодку невозможно, а ее износ зачастую может быть выше, чем у наружной. Так что лучше не полениться и для осмотра снять колесо (либо совместить это с сезонной «переобувкой» колес). 3–4 миллиметра — уже критическая величина. Трещины и отслоения фрикционного материала от металлической основы также требуют замены колодок. А если окажется, что старые колодки приобрели клиновидную форму, то это повод привести в порядок суппорты.

Пощупать тормозной диск

Понять состояние тормозных дисков проще: достаточно пальцем нащупать буртик на поверхности диска, чтобы прикинуть его высоту. Дело в том, что при работе колодки постепенно «прогрызают» на поверхности диска канавку. Это происходит медленно: обычно дисков хватает на два комплекта колодок. Но когда толщина диска уменьшилась на два миллиметра, можно считать его полностью изношенным.

Поискать пятна и трещины на дисках

Трещины на поверхности диска, как и пятна-проплешины от неравномерного прихвата колодками, повод отправиться на сервис. Впрочем, не заметить появление пятен трудно: с ними каждое торможение обычно сопровождается вибрацией.

Покачать педаль тормоза

Попробуйте несколько раз покачать педаль тормоза при выключенном двигателе, а затем, удерживая педаль нажатой, завести его. Педаль должна податься вперед. Если этого не происходит — налицо симптомы проблем с усилителем тормозов. Проверьте и торможение с ходу: если вам кажется, что интенсивность замедления упала по сравнению с новым автомобилем, а усилие на педали выросло, то дело может быть в закисших направляющих тормозного суппорта. Этому способствует агрессивная химия на зимних дорогах.

Прислушаться к вибрации при торможении

Вибрация при торможении, отдающая в педаль и в руль, — симптом покоробленного или перекошенного диска. Только не путайте ее с легкой высокочастотной вибрацией на педали, возникающей при срабатывании антиблокировочной системы, — это как раз нормально.

Проверить, прямо ли тормозит машина

На пустынной дороге проверьте, не тянет ли машину в сторону при интенсивном торможении. Так могут проявляться подклинившие тормозные цилиндры или направляющие суппортов. К сожалению, это не редкость в больших городах, где дороги обрабатывают агрессивной химией, вызывающей коррозию.

Вспомнить, когда был последний техосмотр

Если вы давно не делали профессиональный осмотр тормозной системы, стоит задуматься об этом прямо сейчас. Неисправности бывают разные, и не каждая поддается самостоятельной диагностике. Многие возникают просто от времени: например, может закиснуть поршень или направляющие суппорта, либо потрескаться резиновые уплотнительные кольца суппорта. Тормозная жидкость со временем впитывает атмосферную влагу — на глазок это распознать невозможно, а при экстренном торможении насыщенная влагой жидкость закипит, и тормозная педаль провалится в пол.

Поэтому если на предыдущем ТО вы никак специально не обращали внимание на тормоза, очередную проверку затягивать не стоит. Этот материал мы написали вместе с компанией Audi: до конца мая у нее действует специальное предложение по обслуживанию тормозной системы. В рамках весеннего сервиса квалифицированные механики в официальных сервисных центрах Audi могут заменить тормозные колодки, диски вместе с колодками и элементы подвески по привлекательным расценкам.

Партнерский материал

Как понять, что тормозные колодки пора заменить?

Как понять, что тормозные колодки пора заменить? — Статьи

Главная

Статьи

— Как понять, что тормозные колодки пора заменить?

Содержание

    «Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы, который создаёт тормозное ускорение. Таким образом, колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовывать силы нажатия в тормозной момент». Звучит немного странно, правда?

    Примерно такими словами описывают тормозную систему на «научно-популярных» порталах, каналах и тому подобных площадках. Если говорить проще, то колодки – это элементы тормозной системы, которые «схватывают» тормозной диск при нажатии на педаль тормоза.

    Как вы понимаете, на них нанесено фрикционное покрытие, которое со временем стирается. А раз так, то их периодически нужно менять.

    Что будет, если это игнорировать?

    Изношенные тормозные колодки угрожают безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Рекомендуется менять колодки каждые 10000 км, но эта цифра относительна и в каждом конкретном случае может отличаться. Во время активной эксплуатации, любителями экстремального вождения, тормозные колодки подвергаются сильной нагрузке и могут прийти в негодность уже через 5000 км, а при спокойной езде колодки могут прослужить и более 25000 км.

    Основные признаки износа тормозных колодок:

    1. Характерный звук при торможении и снижении скорости. Как правило, возникает при неравномерном износе в конце службы колодки. На фрикционных накладках возникают сколы и трещины, что приводит к появлению постороннего шума во время торможения.
      Стоит отметить, что такого вида шум может быть признаком износа тормозного диска в том числе. В таком случае потребуется их замена на новые.
    2. Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза ведут себя непредсказуемо: слишком резко тормозят или наоборот торможение становится слишком медленным. Это может привести к увеличению тормозного пути. При этом, если фрикционная прокладка износилась и происходит трение металл о металл, колеса автомобиля могут заблокироваться, что увеличит вероятность ДТП.
    3. Пыль с частицам металлической стружки на колесных дисках. Появление пыли от истирания фрикционного покрытия – естественный процесс износа. Она представляет собой налет темного или угольного цвета. Но если в тормозной пыли присутствуют небольшие металлические частицы, это говорит о сильном износе колодок, которые царапают тормозные диски. В таком случае не стоит откладывать поход в автосервис в долгий ящик, а стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.

    Важно отметить, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних. Связано это с тем, что нагрузка на них куда больше, соответственно менять их стоит чаще.

    Что делать?

    Совет для тех, кто самостоятельно производит замену колодок – менять их нужно парами, то есть пару на передней оси, или пару на задней. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы тормозные колодки на одной оси имели разную степень износа.

    Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля.

    При сильном износе тормозных колодок риск повреждения тормозных дисков существенно возрастает, что может привести к большим расходам на ремонт всей тормозной системы.

    Важно

    При замене тормозных колодок, стоит также обратить внимание на все элементы тормозной системы, такие как тормозные цилиндры, шланги, трубопроводы, тормозные диски, пружины и прочие.

    При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов, направляющих и очищать их от грязи.

    Это нужно для того, чтобы обнаружить неисправность на ранних стадиях и успеть устранить ее до того как она станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Ни в коем случае не допускайте критического износа тормозных колодок и регулярно обращайтесь в профессиональные сервисы для ремонта и замены неисправных частей.

    Пора заменить тормозные колодки?

    Приезжайте в центры КОЛЕСО.ру.

    Замена тормозных колодок

    КОЛЕСО.ру

    Какие признаки того, что пора менять тормоза?

    Как узнать, когда менять тормоза? Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы заменять тормозные колодки каждые 35 000 миль, но эмпирические правила работают только до определенного момента. Что делать, если у вас установлены высокопроизводительные колодки? Или что, если вы живете за городом и вам не приходится каждый день сталкиваться с интенсивным движением? А как насчет других ключевых компонентов тормозного узла, таких как суппорты и роторы?

    Автомобильные эксперты FDP Virginia Inc. , разрабатывающей и продающей тормозные системы Goodyear, предлагают несколько советов по оценке состояния тормозной системы вашего автомобиля, а также передовые решения для решения любых проблем. Новая линейка Goodyear Brakes предлагает тормозные комплекты премиум-класса, суппорты, роторы, тормозные колодки, произведенные в США, и все оборудование для самых популярных современных автомобилей, от повседневных автомобилей до внедорожников и легких грузовиков, на все из которых распространяется национальная гарантия. , многолетний производственный опыт и одно из самых известных имен в области автомобилестроения. Ассортимент продукции Goodyear Brakes предлагает идеальное решение практически для любой потребности в тормозной системе, независимо от того, хотите ли вы сэкономить деньги на ремонте автомобиля, повысить производительность или восстановить идеальный автомобиль.

    Хотя тормозные колодки изготовлены из прочного материала, они подвергаются огромной нагрузке каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, и в конце концов полностью изнашиваются. Прежде чем это произойдет, вы заметите ряд изменений в том, как они выглядят, звучат и функционируют.

    • Ваша педаль тормоза вибрирует — Вибрация педали тормоза указывает на износ тормозных колодок, но это также указывает на проблемы с ротором. Вибрация педали может затруднить торможение и увеличить время остановки. Если вы чувствуете вибрацию педали тормоза, вероятно, пришло время подумать о замене тормозов.

    Роторы — это то, что физически останавливает ваш автомобиль, когда тормозные колодки зажимают их. Они одноразовые и имеют широкий диапазон ожидаемого срока службы от 15 000 до 70 000 миль. Тормозные колодки играют большую роль в определении того, как долго прослужит тормозной диск. Каждый раз, когда колодка прижимается к ротору, она разрушает часть этого ротора, видимую в виде тормозной пыли. Агрессивные колодки с большим прижимным усилием изнашивают роторы намного быстрее, чем другие колодки.

    • Роторы запятнаны или «выгнуты» — Существует ряд визуальных признаков, которые могут указать на то, что пора заменить роторы. Синие кольца и пятна начинают появляться, когда ваши роторы не могут эффективно рассеивать тепло. «Диширование» происходит, когда ваши роторы изнашиваются неравномерно. Это может привести к тому, что ваши роторы будут иметь слегка вогнутую поверхность. Вы можете прикоснуться к своим роторам (после того, как они остынут), чтобы проверить их на наличие тарелок.
    • Вибрация рулевого колеса — Вибрация — пульсирующая вибрация, которую можно почувствовать через рулевое колесо, — признак того, что роторы необходимо заменить. Вибрация часто возникает, когда роторы в плохом состоянии деформируются. Тормозные колодки соприкасаются с ротором по всему его неровному контуру, вызывая пульсирующую дрожь. Вибрация также может указывать на несбалансированность шин, поэтому перед их заменой обязательно проверьте наличие других признаков износа ротора.

    В тормозных суппортах находятся тормозные колодки. Гидравлическое давление на суппорты — это то, что на самом деле заставляет тормозные колодки зажимать ротор. Суппорты рассчитаны на нагрузку, но их уплотнения сделаны из резины и со временем затвердевают и разрушаются. Вы должны начать думать о замене суппортов каждые пять-десять лет, чтобы быть в безопасности. Но как определить, что ваши суппорты изношены?

    • Суппорты имеют признаки коррозии — Если вашему автомобилю от пяти до семи лет и он проехал более 70 000 миль, рекомендуется тщательно осмотреть суппорты, чтобы увидеть, в каком они состоянии. Коррозия это самый большой риск, когда дело доходит до суппортов. Из-за экстремальных условий, в которых они работают, любая влага, которая накапливается внутри и вокруг ваших суппортов, превращается в пар, а затем снова конденсируется. Пар и постоянные перепады температуры разъедают узел суппорта и разрушают уплотнения. Если есть явные признаки коррозии, ржавчины или утечки, вы захотите заменить суппорты, даже если у вас нет проблем с тормозами.
    • Занос автомобиля при торможении — Занос автомобиля в сторону при торможении является опасным последствием износа тормозных суппортов. Изношенные суппорты заедают, из-за чего тормозные колодки неравномерно давят на тормозные диски. Это может привести к тому, что ваш автомобиль самопроизвольно начнет двигаться в одну или другую сторону при торможении. Если вы когда-нибудь столкнетесь с этим, скорее всего, вам потребуются новые суппорты и, возможно, совершенно новый тормозной узел.

    Тормозная система вашего автомобиля работает под огромным давлением и высокой температурой. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, вы немного больше изнашиваете свои тормозные детали. Однако ваши тормоза дадут вам четкие сигналы о том, что пришло время их заменить, поэтому всегда полезно следить за признаками того, что ваша сборка требует внимания.

    Ассортимент продукции Goodyear Brakes можно приобрести на сайте www.GoodyearBrakes.com на сайтах Amazon, CarID, BuyBrakes.com ,  Amazon, Walmart и autoanything.com. Для получения дополнительной информации о тормозах Goodyear посетите сайт www.Goodyearbrakes.com, позвоните по телефону 877. GET.BRKS (877-438-2757) и подпишитесь на Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram и YouTube.

    FDP Virginia — компания, занимающаяся разработкой и продажей тормозных систем Goodyear. Goodyear (и Winged Foot Design) и Blimp Design являются товарными знаками The Goodyear Tire & Rubber Company, используемыми по лицензии FDP Virginia Inc., 1076 Airport Road, Tappahannock, VA 22560, USA. Авторские права принадлежат компании Goodyear Tire & Rubber Company, 2021 г.

    Goodyear Brakes и FDP Virginia не несут ответственности за свою продукцию в случае неправильной установки приложений или аварии.

    5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки

    Многие автовладельцы не считают обслуживание тормозов приоритетом — пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в действие вступает сложная сеть деталей. Для того, чтобы система продолжала функционировать должным образом, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов вы, вероятно, чаще всего будете менять тормозные колодки.

    Что такое тормозные колодки и как они работают?

    В большинстве современных автомобилей два передних колеса имеют тормозной механизм, работа которого зависит от так называемых роторов: металлических дисков, находящихся за каждым колесом. Над каждым из них находится зажимное устройство, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие создает трение, из-за которого колеса вращаются медленнее, пока не остановятся полностью.

    Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти тормозные колодки не будут служить вечно. (Ни одна автомобильная деталь этого не делает.) Упомянутое ранее трение неизбежно изнашивает их с течением времени. Пусть тормозные колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые тормозные колодки при первых признаках неисправности.

    Если вы заметили какой-либо из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую для замены старых тормозных колодок как можно скорее.

    Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки

    1. Вы слышите визг.

    Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый скрежет, визг или жужжание. Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот таинственный звук исчезает, чтобы снова появиться, как только ваша нога отпускает педаль тормоза. Что тут происходит?

    Сегодня большинство тормозных колодок, но не все, изготавливаются со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа представляют собой металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама тормозная колодка изнашивается до опасной степени, индикатор царапает ротор. Это создает характерный скрежещущий звук, который предупреждает водителя о том, что его или ее тормозные колодки находятся под угрозой полной эрозии.

    2. Вы слышите щелчок.

    В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно входят в специальное удерживающее устройство. Другие транспортные средства удерживают их с помощью зажимов, болтов или штифтов. Во всяком случае, общей целью этих конструкций является предотвращение раскачивания тормозных колодок. Если они каким-то образом ослабнут (например, после повреждения части окружающего оборудования), они начнут греметь. В результате получается щелкающий звук, который раздается всякий раз, когда педаль тормоза нажимается или отпускается.

    3. Остановка автомобиля занимает больше времени, чем раньше.

    У этой проблемы есть имя, и это имя — «пропадание тормозов». Чаще всего это прямой результат преднамеренного применения тормозов на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может быть необходим, особенно при движении вниз по склону горы или по извилистой дороге. Однако, если вы делаете это часто, например, если вы живете в холмистой местности, где вы должны регулярно ездить под гору, со временем это скажется на вашем тормозном механизме. Заставляя тормозные колодки соприкасаться с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента нагреваются. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваша машина не останавливается так быстро, как раньше.

    4. При торможении нос автомобиля уводит в сторону.

    Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда люди с одной стороны худеют быстрее, чем их коллеги с другой стороны. Если это произойдет, автомобиль может слегка тянуть влево или вправо, как только вы нажмете на тормоз. Оставьте проблему без внимания, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые шарниры вашего автомобиля, поворотные кулаки и ступичные подшипники). Не рискуйте: немедленно обратитесь к механику для изучения проблемы.

    Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный подшипник колеса или неисправный тормозной суппорт. При этом, если виновником действительно являются неравномерно изношенные тормозные колодки, следует установить два новых комплекта за один сеанс.

    5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.

    Сильно трясется педаль тормоза, когда вы на нее наступаете? Ваши тормозные колодки могут быть причиной проблемы. Тормозные колодки обычно скрепляются с помощью связующей смолы. По мере износа каждой тормозной колодки этот клей нагревается и размазывается по ротору. В идеальных условиях он образует слой, равномерно распределенный по поверхности диска. Но если тормозная колодка перегревается, смола может распределяться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и она может вызывать вибрацию педалей тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *