Отметка в правах as что означает: Что обозначает отметка AS или MS возле категории В1 в водительских правах

Содержание

справочная информация по видам водительских прав

По закону, транспортные средства принадлежат к категории объектов, представляющих повышенную опасность для окружающих. Управление ими возможно только при наличии соответствующей категории водительских прав, подтверждающей, что человек прошел обучение, знает основные принципы управления транспортом, осведомлен об актуальных правилах дорожного движения, понимает порядок поведения на дороге. Необходимо разобрать категории водительских прав с расшифровкой, чтобы понять, какой документ требуется для того, чтобы сесть за руль конкретного транспортного средства. Списки регулярно меняются и корректируются, так что даже опытный водитель, считающий себя знатоком ПДД, может запутаться и ошибиться.

Содержание:

  1. Базовая классификация
  • Категория “A” и ее подкатегории
  • Категория “B” и ее подкатегории
  • Категория “C” и ее подкатегории
  • Категория “D” и ее подкатегории
  • Категория “M”
  • Специализированные категории Tb и Tm
  • Права на квадроцикл

Базовая классификация категорий водительских прав


Новые категории прав водительских удостоверений представлены следующими буквенными обозначениями:

  1. Группа “A”, позволяющая садиться за руль мотоциклов.
  2. “B” – наиболее популярная группа, дающая доступ к легковым автомобилям вне зависимости от особенностей конструкции кузова, от седанов до внедорожников.
  3. “C” – грузовики.
  4. “D” – автобусы.
  5. “M” – мопеды.

Помимо этого, существуют и дополнительные категории водительских прав 2022, определяющие технические особенности транспорта, находящего под управлением. Например, они допускают использование транспорта только при определенных ограничениях по мощности, объему мотора. Категории и подкатегории водительских прав нуждаются в тщательном разборе, только так можно безошибочно ориентироваться в них, понять, что “открыть”, чтобы в полном соответствии с законом сесть за руль транспортного средства.

Выбрать новый автомобиль


Категория “A” и ее подкатегории


Водительское удостоверение “A” дает возможность управлять мотоциклами вне зависимости от типа, кубатуры мотора, мощности, оснащения в виде коляски. Также в законе прописано, что оно позволяет садиться за руль мотоколяски, но в наше время встречаются они крайне редко.

В ПДД обозначено, что к числу мотоциклов относятся транспортные средства с двумя колесами, с прицепом-коляской или без такового. Также водительские права допускают управление транспортом с 3 и даже 4 колесами, если снаряженная масса не превышает 400 килограммов. Ограничения по мощности двигателя, его объему и другим техническим характеристикам не предусмотрены.

Подкатегория “A1” также распространяется на мотоциклы, однако, здесь уже приходится говорить о серьезных ограничениях. Максимум объема ДВС – 125 кубических сантиметров, максимум мощности – 11 киловатт. Если в правах уже присутствует литера “A”, то “A1” присваивается автоматом. Допустимо открытие “A1” без “A”, сделать это можно в 16-летнем возрасте, тогда как полноценная “A” может быть получена исключительно по достижении совершеннолетия.

Категория “B” и ее подкатегории


Если рассмотреть все виды категорий водительских прав, то именно “B” является наиболее популярной. Она позволяет законно эксплуатировать автомобиль, масса которого не более 3.5 тонн, а количество сидячих мест – не более 8, без учета водительского кресла. Также допустима комплектация авто прицепом с массой не более 750 килограммов, либо с превышением этого показателя, но с условием, что общая масса соединенных транспортных средств не превысит 3.5 тонн (например, 2 тонны приходится на машину, а еще 1.3 – на прицеп).

Получается, что данные права дают возможность садиться за руль легковой машины вне зависимости от типа и кузова, более того, под техническое описание попадают также компактные грузовики и микроавтобусы.

Категория водительских прав “BE” обозначает, что допустима эксплуатация массивного прицепа, например, дома на колесах. Открывать ее нужно, если общая масса “сцепки” превышает 3. 5-тонный лимит, масса прицепа выше, чем у самой машины без нагрузки. Если “B” можно получить по достижении совершеннолетия, то “BE” – только в 19 лет и более, причем, как минимум, год нужно иметь открытую “B”, получить соответствующий опыт вождения.

Существует и подгруппа “B1”, распространяющаяся на квадрициклы (не квадроциклы, что важно) и трициклы. Квадрицикл, согласно закону – это транспорт с 4 колесами, максимум массы в неснаряженном виде – 400 килограммов, а мощности мотора – 20 лошадиных сил. Трицикл – трехколесный транспорт, отличительная особенность которого – расположение колес в соответствии с симметрией, центральная ось которой – продольная для мотоцикла. Объем мотора трицикла ограничен 50 кубическими сантиметрами, однако, ограничения по мощности законом не предполагаются, так что существует множество спортивных модификаций.

Категория “C” и ее подкатегории


Водительские права и категории транспортных средств “C” указывают на машины, максимум массы которых более 3. 5 тонн. Наличие прав “C” дает возможность законного управления средним грузовиками (масса от 3.5 до 7.5 тонн), тяжелыми (свыше 7.5 тонн) и грузовиками, укомплектованными прицепами, если их масса не выходит за лимиты 750 килограммов.

Нужно отметить, что “C” не позволяет садиться за руль легковых автомобилей или грузовиков, масса которых меньше 3.5 тонн. Если водитель планирует эксплуатировать средний или тяжелый грузовик в комбинации с прицепом, полуприцепом, то ему необходимо сдать экзамены на подкатегорию “CE”.

Если рассмотреть категории водительских прав 2022, то в них присутствует группа “C1”. Она распространяется исключительно на грузовики среднего тоннажа, максимум массы которых находится в пределах от 3.5 до 7.5 тонн, допустима комплектация легким прицепом не тяжелее 750 килограммов. При наличии прав “C”, “C1” открывается автоматически.

Также необходимо отметить группу “C1E”, благодаря получению которой становится возможной эксплуатация грузовиков с прицепами с массой более 750 килограммов.

Впрочем, остается ограничение по суммарному весу грузовика и прицепа, нельзя выходить за 12-тонный лимит. Автоматическое открытие данной категории происходит при получении “CE”.

Категория “D” и ее подкатегории


Перечисляя, сколько категорий водительских прав доступно на данный момент, нельзя обходить вниманием группу “D”. Без нее нельзя садиться за руль автобуса независимо от габаритов и массы, в том числе и при комплектовании автобусом прицепами, если масса не выходит за 750-килограммовый лимит. Наличие прав “D” позволяет водителю управлять как компактными маршрутными такси малой вместимости, так и огромными туристическими машинами, использующимися на междугородных магистралях вне зависимости от протяженности.

Нужно обратить внимание, что удостоверение “D” не позволяет управлять автобусами сочлененного типа, прозванными в народе “гармошками”. Такая возможность появляется при открытии “DE”, она же позволяет комплектовать управляемый автобус прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.

Если водитель планирует садиться за руль только компактного автобуса, число пассажирских мест в котором не более 16, то ему достаточно подкатегории “D1”. “D1E” дает возможность комплектовать технику прицепами тяжелее 750 килограммов при соблюдении условия, что прицеп не тяжелее самого автобуса, а общая масса сцепки не больше 12 тонн. Важный момент – прицеп нельзя использовать для перевозки пассажиров, это недопустимо ни по ПДД, ни по требованиям техники безопасности.

Перевозка пассажиров – это максимально ответственная задача, водитель должен быть настоящим профессионалом, понимать, что в его руках находятся жизни людей. Именно поэтому для категорий “D” были введены некоторые ограничения. Открыть “D” или “D1” могут только лица старше 21 года, при этом, начать обучение по соответствующим программам можно при наличии на руках “B” или “C”, при отсутствии ограничений по здоровью и наличии стажа управления транспортными средствами не менее трех лет.

Для “DE” возрастной ценз еще выше – 22 года.

Категория “M” водительских прав


Это новая группа удостоверений, введенная в 2013 году. Ее введение преследовало повышение уровня безопасности дорожного движения, количество владельцев скутеров и мотороллеров постоянно росло, среди них было много молодых людей, даже детей, слабо ориентировавшихся в ПДД, создающих аварийные ситуации, подвергающих риску не только свои жизни, но и других водителей. Что обозначает категория водительских прав М? Она позволяет легально садиться за руль моторизованного транспорта, объем мотора которого не превышает 50 кубов. Нужно обратить внимание, что “M” присваивается автоматически при открытии любой другой категории.

Специализированные категории Tb и Tm


Немногие знают, что означают водительские права категорий Tb или Tm. В отдельные группы они были выделены совсем недавно, прежде все ограничивалось исключительно проставлением дополнительных отметок в водительском удостоверении. Сейчас водители троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm) должны пройти обучение по схеме, обозначенной государством, по завершении этого обучения им присваивается соответствующая категория.

Права на квадроцикл


Квадроциклов на дорогах все больше, но законодательно эта техника регулируется пока довольно слабо. Если говорить о моделях с объемом мотора до 50 кубов, то для них потребуется удостоверение “M”. Для более мощной техники нужно сдать на права по специальной программе подготовки машинистов-трактористов. В соответствии с правительственным постановлением, квадроциклы относятся к вездеходам, специализированной технике, требуют постановки на учет, а их управление возможно только подготовленными лицами. Нарушать данные правила – значит столкнуться с серьезными штрафными взысканиями.

Каталог автомобилей с пробегом


Читайте также

Что такое СТС автомобиля?

Скручен ли пробег в автомобиле: как узнать реальные цифры?

Когда лучше покупать автомобиль: новый и с пробегом?

Как быстро продать свою машину и правильно оформить сделку?

Как выбрать автомобиль: полезные советы

Что такое Trade in автомобиля?


Список кодов в водительском удостоверении

В правительстве утвердили список кодов для обозначения дополнительной информации в водительском удостоверении. Теперь технические и медицинские ограничения, например очки, контактные линзы, слуховые аппараты или автоматическая коробка передач, будут указаны в специальном поле.

Давайте разберемся, какие изменения ожидают водителей и что означают новые отметки.

Зачем нужны новые отметки в правах?

Это европейская практика. В странах ЕС ограничения указывают с помощью специальных кодов. Украина привела свое законодательство к европейским стандартам.

В частности, теперь в правах будет отметка о сдаче экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это значит, что если вы сдаете практический экзамен на «коробке-автомат», то имеете право управлять машинами только с автоматической коробкой передач. В этом случае, в правах поставят код «78» в графе 12.

Если же вы сдаете экзамен на «механике», то ограничений не предусмотрено. Вы имеете право управлять, как «механикой», так и «автоматом». Никаких дополнительных кодов в удостоверение не ставят.

Новые отметки в водительском удостоверении. Графика: mvs.gov.ua

Значит нужно идти менять права, если сдавал на «коробке-автомат»?

Менять ничего не придется. Эти изменения не коснутся водителей, которые получили свои права до принятия новых норм.

Нововведения официально вступят в силу только спустя 3 месяца после опубликования постановления правительства. То есть в конце декабря 2021 года.

Как расшифровываются коды?

Медицинские причины:

  • 01 Средство коррекции и/или защиты зрения
  • 01.01 Очки
  • 01.02 Контактная линза (линзы)
  • 01.05 Повязка на глаз
  • 01.06 Очки или контактные линзы
  • 01.07 Специальное оптическое устройство
  • 02 Слуховой аппарат/средство для общения
  • 03 Протезы конечностей/ортезы на конечности
  • 03.01 Протез верхней конечности (конечностей)/ортез на верхнюю конечность (конечностей)
  • 03. 02 Протез нижней конечности (конечностей)/ортез на нижнюю конечность (конечностей)

Приспособления транспортного средства:

  • 10 Модифицированная трансмиссия
  • 10.02 Автоматический выбор передаточного числа
  • 10.04 Приспособленное устройство управления трансмиссией
  • 15 Модифицированное сцепление
  • 15.01 Приспособленная педаль сцепления
  • 15.02 Сцепление, которое приводится в действие рукой
  • 15.03 Автоматическое сцепление
  • 15.04 Средство предотвращения блокировки или срабатывания педали сцепления

 

  • 20 Модифицированные тормозные системы
  • 20.01 Приспособленная педаль тормоза
  • 20.03 Педаль тормоза, приспособленная к нажатию левой стопой
  • 20.04 Скользящая педаль тормоза
  • 20. 05 Педаль тормоза, установленная под углом
  • 20.06 Тормоз, приводимый в действие рукой
  • 20.07 Максимальная сила действия на тормоза __ Н (1) (например: 20.07(300 Н)).
  • 20.09 Приспособленный стояночный тормоз
  • 20.12 Средство предотвращения блокировки или срабатывания педали тормоза
  • 20.13 Тормоз, приводимый в действие коленом
  • 20.14 Действие на тормозную систему обеспечивается внешним усилием
  • 25 Модифицированная система акселератора
  • 25.01 Приспособленная педаль акселератора
  • 25.03 Педаль акселератора, установленная под углом
  • 25.04 Акселератор, приводимый в действие рукой
  • 25.05 Акселератор, который приводится в действие коленом
  • 25.06 Действие на акселератор обеспечивается внешним усилием
  • 25. 08 Педаль акселератора слева
  • 25.09 Средство предотвращения блокировки или срабатывания педали акселератора

 

  • 31 Приспособление педали и ограничитель хода педали
  • 31.01 Дополнительный комплект параллельных педалей
  • 31.02 Педали на (или почти) одном уровне
  • 31.03 Средство предотвращения блокировки или срабатывания педалей акселератора и тормоза, когда на педали действуют не стопой
  • 31.04 Приподнятый пол
  • 32 Комбинированные системы рабочего тормоза и акселератора
  • 32.01 Акселератор и рабочий тормоз в виде комбинированной системы, которой управляют одной рукой
  • 32.02 Акселератор и рабочий тормоз в виде комбинированной системы, которой управляют с помощью внешнего усилия
  • 33 Комбинированные системы рабочего тормоза, акселератора и рулевого управления
  • 33. 01 Акселератор, рабочий тормоз и рулевое управление в виде комбинированной системы, которой управляют с помощью внешнего усилия одной рукой
  • 33.02 Акселератор, рабочий тормоз и рулевое управление в виде комбинированной системы, которой управляют с помощью внешнего усилия двумя руками
  • 35 Модифицированное расположение рычагов управления (выключатели фар, стеклоочистители, омыватель стекла, звуковой сигнал, указатели поворота и т.п.)
  • 35.02 Устройства управления, которыми управляют, не отпуская устройства рулевого управления
  • 35.03 Устройства управления, которыми управляют левой рукой, не отпуская устройства рулевого управления
  • 35.04 Устройства управления, которыми управляют правой рукой, не отпуская устройства рулевого управления
  • 35.05 Устройства управления, которыми управляют, не отпуская устройства рулевого управления

 

  • 40 Модифицированное рулевое управление
  • 40. 01 Максимальная сила действия на рулевое управление __ Н (2) (например: 40.01 (140 Н))
  • 40.05 Приспособленный руль (более широкая/толстая секция руля, уменьшенный диаметр и тому подобное)
  • 40.06 Приспособленное положение руля.
  • 40.09 Рулевое управление, которое приводят в действие стопой
  • 40.11 Вспомогательное устройство возле руля
  • 40.14 Альтернативная приспособленная система рулевого управления, которую приводят в действие одной кистью/рукой
  • 40.15 Альтернативная приспособленная система рулевого управления, которую приводят в действие двумя кистями/руками
  • 42 Модифицированные устройства заднего/бокового вида
  • 42.01 Приспособленное устройство заднего вида
  • 42.03 Дополнительное внутреннее устройство, обеспечивающее боковой вид
  • 42.05 Устройство, позволяющее видеть мертвую зону
  • 43 Положение сиденья водителя
  • 43. 01 Высота сиденья водителя для обеспечения нормального вида и на нормальном расстоянии от руля и педалей
  • 43.02 Сиденье водителя, приспособленное к форме тела
  • 43.03 Сиденье водителя с боковыми выступами для хорошей устойчивости
  • 43.04 Сиденье водителя с подлокотником
  • 43.06 Приспособленный ремень безопасности
  • 43.07 Тип ремня безопасности с подкладкой для хорошей устойчивости
  • 44 Модификации мотоциклов (обязательное использование подкода)
  • 44.01 Тормоз с однопоршневым суппортом/одним цилиндром
  • 44.02 Приспособленный тормоз переднего колеса
  • 44.03 Приспособленный тормоз заднего колеса
  • 44.04 Приспособленный акселератор
  • 44.08 Высота сиденья, что позволяет водителю в положении сидя одновременно ставить обе стопы на землю и удерживать мотоцикл в равновесии во время остановки и стояния
  • 44. 09 Максимальная сила действия на тормоз переднего колеса __ Н (3) (например: 44.09(140 Н))
  • 44.10 Максимальная сила действия на тормоза заднего колеса __ Н (4) (наприклад: 44.10(240 Н))
  • 44.11 Приспособленная подставка для ног
  • 44.12 Приспособленная ручка
  • 45 Только мотоцикл с боковым прицепом
  • 46 Только трехколесные мотоциклы
  • 47 Только для транспортных средств, имеющих более двух колес и не требующих уравновешивания водителем для трогания, остановки и стояния
  • 50 Только для определенного номера транспортного средства/шасси (идентификационный номер транспортного средства)

Буквы, которые используются в сочетании с кодами от 01 до 44 для уточнения:

  • a — левый
  • b — правый
  • c — рука (кисть)
  • d — стопа
  • e — средний
  • f — рука
  • g — большой палец руки

Коды для обозначения ограничений:

  • 61 Управление транспортным средством только в дневные часы (например, начиная через час после восхода солнца и заканчивая за час до захода солнца)
  • 62 Управление транспортным средством только в радиусе __ км от места проживания владельца или только в пределах города/региона
  • 63 Управление транспортным средством без пассажиров
  • 64 Только для езды со скоростью не более чем __ км/ч
  • 65 Управление разрешено только в сопровождении владельца водительского удостоверения, по меньшей мере эквивалентной категории
  • 66 Без прицепа
  • 67 Запрет управления транспортным средством на автомагистралях
  • 68 Запрет управления транспортным средством под воздействием алкоголя
  • 69 Только для управления транспортными средствами, оборудованными алкозамком в соответствии с нормой ДСТУ EN 50436-1:2016 (EN 50436-1:2014, IDT) и/или ДСТУ EN 50436-2:2016 (EN 50436-2:2014, IDT). Указание даты окончания срока действия необязательно (например: 69 или 69 (01.01.2016))

Административные вопросы:

  • 70 Обмен удостоверения № __, выданного __ (Опознавательный знак ЕС/ООН, в случае выдачи удостоверения третьей страной, например: 70.0123456789.NL)
  • 71 Дубликат удостоверения № __ (Опознавательный знак ЕС/ООН, в случае выдачи удостоверения третьей страной, например: 71.987654321.HR)
  • 73 Только для транспортных средств категории В типа «квадроцикл с мотором» (В1)
  • 78 Только для транспортных средств с автоматической коробкой передач
  • 79  (__) Только для транспортных средств, которые отвечают техническим требованиям, указанным в скобках, для применения статьи 13 Директивы Европейского Парламента и Совета 2006/126/ЕС от 20 декабря 2006 г. о водительском удостоверении
  • 79.01 Только для двухколесных транспортных средств с боковым прицепом или без него
  • 79. 03 Только для моторизованных трициклов
  • 79.04 Только для моторизованных трициклов, совмещенных с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг
  • 79.05 Мотоцикл категории А1 с соотношением мощность/масса свыше 0,1 кВт/кг.
  • 79.06 Транспортное средство категории ВЕ с разрешенной максимальной массой прицепа свыше 3500 кг
  • 96 Транспортные средства категории В в автопоезде с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при этом разрешенная максимальная масса такого автопоезда превышает 3500 кг, но не превышает 4250 кг

Читайте также: В автошколах разрешили учиться онлайн и получать водительские права по почте.

Фото: Freepik

Актуальная информация ЗА Одессу в нашем Telegram канале! Новости, фоторепортажи и исторические факты про Одессу.

Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

Маркетинг разрешений | Блог Сета

Доверительный маркетинг — это привилегия (а не право) доставлять ожидаемые, личные и актуальные сообщения людям, которые действительно хотят их получить.

Он признает новую способность лучших потребителей игнорировать маркетинг. Он понимает, что уважительное отношение к людям — лучший способ привлечь их внимание.

Обратите внимание — ключевая фраза здесь, потому что маркетологи понимают, что когда кто-то решает обратить внимание, он на самом деле платит вам чем-то ценным. И они никак не смогут вернуть свое внимание, если передумают. Внимание становится важным активом, чем-то, что нужно ценить, а не тратить впустую.

Реальное разрешение отличается от предполагаемого или законного разрешения. То, что вы каким-то образом получили мой адрес электронной почты, не означает, что у вас есть разрешение. То, что я не жалуюсь, не означает, что у вас есть разрешение. Тот факт, что это написано мелким шрифтом в вашей политике конфиденциальности, не означает, что это разрешено.

Настоящее разрешение работает так: если перестаешь появляться, люди жалуются, спрашивают, куда ты пошел.

На днях я получил записку от читателя Daily Candy. Он был расстроен, потому что три дня подряд не приходил его информационный бюллетень Daily Candy. Это разрешение.

Разрешение похоже на свидание. Вы не начинаете с того, что просите о продаже при первом впечатлении. Вы зарабатываете право постепенно, по крупицам.

Одним из ключевых факторов маркетинга разрешений, помимо дефицита внимания, является чрезвычайно низкая стоимость передачи информации людям, которые хотят услышать от вас. RSS, электронная почта и другие методы означают, что вам не нужно беспокоиться о марках или покупках сетевой рекламы каждый раз, когда вам есть что сказать. Доставка на дом — это месть молочника… это суть разрешения.

Разрешение не обязательно должно быть формальным, но оно должно быть очевидным. У моего друга есть разрешение звонить мне, если ему нужно одолжить пять долларов, но человек, которого вы встречаете на торговой выставке, не имеет такой возможности, чтобы представить вам все свое резюме, даже если он заплатил за вход. разрешения. Вот почему читатели газет с доставкой на дом так ценны, и почему подписчики журналов стоят больше, чем подписчики газетного киоска.

Чтобы получить разрешение, вы даете обещание. Вы говорите: «Я сделаю x, y и z, надеюсь, вы дадите мне разрешение, выслушав». И затем, это сложная часть, это все, что вы делаете. Вы не предполагаете, что можете сделать больше. Вы не продаете список, не сдаете его в аренду и не требуете большего внимания. Вы можете обещать информационный бюллетень и говорить со мной годами, вы можете обещать ежедневную RSS-ленту и разговаривать со мной каждые три минуты, вы можете обещать рекламную презентацию каждый день (как это делает Woot). Но обещание остается обещанием, пока обе стороны не согласятся его изменить. Вы не предполагаете, что только потому, что вы баллотируетесь в президенты, подходите к концу квартала или запускаете новый продукт, вы имеете право расторгнуть сделку. Вы не знаете.

Разрешение не обязательно должно быть односторонним. Интернет означает, что вы можете относиться к разным людям по-разному, и он требует, чтобы вы выяснили, как позволить вашей базе разрешений выбирать, что они слышат и в каком формате.

Когда я выпустил свою книгу, в которой была придумана эта фраза 9 лет назад, я предложил людям треть книги бесплатно в обмен на адрес электронной почты. И я никогда больше ничего не делал с этими адресами. Это не было частью сделки. Никаких дополнений, никаких новых продуктов. Сделка есть сделка.

Если вам кажется, что вам нужно смирение и терпение, чтобы заниматься разрешительным маркетингом, вы правы. Вот почему так мало компаний делают это должным образом. Лучший ярлык в этом случае — вообще не ярлык.

Разрешение на товарный знак | UpCounsel 2023

Разрешение на товарный знак, также называемое лицензией, позволяет другим использовать товарный знак в качестве источника продукта или услуги. 8 мин. чтения

Обновлено 4 ноября 2020 г. :

Что такое разрешение на использование товарного знака?

Разрешение на товарный знак позволяет компании или частному лицу на законных основаниях использовать товарный знак, принадлежащий другому лицу или бизнесу. Получение разрешения на товарный знак от владельца товарного знака может помочь вашей компании увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда и усилить положительные ассоциации клиентов с вашим продуктом или услугой. Но если это делается незаконно, использование чужого товарного знака подвергает вас серьезному риску юридических проблем.

Разрешение на товарный знак, также называемое лицензированием, существует, чтобы позволить другим использовать товарный знак, слово или знак, который исключительно идентифицирует одно лицо или компанию как источник продукта или услуги. При предоставлении надлежащего разрешения владелец товарного знака может воспользоваться и другими преимуществами. Возможно, эти преимущества приходят в виде прибыли за каждый товар, проданный в соответствии с соглашением о разрешении на использование товарного знака, или в виде фиксированной платы за использование товарного знака.

Люди или компании, которые хотят законно использовать товарный знак, могут столкнуться со следующими ситуациями:

  • Вы можете получить разрешение на торговую марку, ничего не платя. Некоторые компании разрешают бесплатное использование логотипов и символов своих товарных знаков. Но эта практика менее распространена, и большинство разрешений на товарные знаки обходится дорого.
  • Разрешение на товарный знак может быть получено, когда компания подает заявку на защиту товарного знака, но получает отказ, поскольку знак слишком похож на существующий товарный знак. Лицо или компания, подавшие заявку на товарный знак, могут запросить разрешение на использование знака, который уже находится в реестре.

Когда вы работаете над получением разрешения на товарный знак, вы должны обратиться к тому, кто владеет товарным знаком. Этим владельцем может быть компания или физическое лицо, но если правами на товарный знак владеют более одного лица, все вовлеченные лица должны дать согласие на использование товарного знака.

Исключения

Использование некоторых товарных знаков не требует разрешения на использование товарного знака.

  • Когда вы представляете информацию, которая обучает, информирует или выражает мнение , вам не нужно получать разрешение на использование товарного знака. Например, если вы пишете описание нового грузовика Chevrolet для своего блога автодилера, вам не нужно разрешение производителя на упоминание торговой марки Chevrolet. Вы также можете включить логотип в текст без юридических санкций.
  • Еще одно исключение касается добросовестного использования товарного знака . Закон США о товарных знаках включает добросовестное использование, что означает, что физическое или юридическое лицо, использующее товарный знак, может использовать чужой товарный знак при определенных условиях. Одно использование также называется описательным использованием, поскольку слово или слова могут описывать что-то еще в общем виде. Одним из примеров добросовестного использования является производитель хлопьев, который включает в себя слова «все отруби» на упаковке. Возможно, компания просто пытается показать потребителю, что продукт содержит отруби и ничего больше. Но Kellogg’s владеет торговой маркой All Bran, названием одной из ее хлопьев. Сторонний производитель может избежать юридических проблем, если компания ясно даст понять, что добросовестное использование связано со словами «все» и «отруби» вместе.
  • Пародия — еще один пример исключения из закона о разрешении на использование товарных знаков. Если кто-то комично имитирует товарный знак, этому лицу не требуется разрешение на использование товарного знака. Примером пародии является популярная в районе залива Сан-Франциско газета The San Francisco Chomical. Официальной газетой в этом районе является The San Francisco Chronicle, так что эта пародия явно высмеивает название. Будьте осторожны, пародируя товарный знак. Если кто-то посчитает вашу пародию оскорбительной или оскорбительной, владелец товарного знака может подать в суд. Избегайте путаницы, но не делайте свою пародию слишком похожей на товарный знак или компанию. Потребитель должен четко видеть различия и не путать их. Кроме того, права Первой поправки дают людям широкие права на пародию, если пародия ясно дает понять, что пародия является критикой или комментарием.
  • Сравнительное использование — еще одно исключение, позволяющее конкуренту использовать ваш товарный знак для продажи своих товаров или услуг. Возможно, вы помните, как Pepsi запустила Pepsi Challenge, чтобы сравнить свои напитки с напитками от Coca-Cola. Если сравнительное использование не содержит ложных заявлений, не вводит клиентов в заблуждение и не использует имя конкурента для того, чтобы запятнать или навредить его репутации, такое использование является законным способом использования товарного знака без разрешения.
  • Компания также может использовать ваш товарный знак в маркетинговых материалах , что в определенной степени является законным. Например, если магазин инструментов специализируется на ремонте газонокосилок Honda, магазин может без разрешения использовать Honda в своих рекламных материалах. Но если брошюра подразумевает отношения между ремонтной мастерской и производителем, владелец товарного знака может иметь законное право подать в суд.
  • Номинативное использование позволяет людям или компаниям использовать товарный знак для обозначения человека или компании по имени. Номинативное использование допускает некоторые ограниченные права на использование логотипа, но не включает использование логотипа для обозначения несуществующей ассоциации. Например, хотя кто-то не может продавать футболки с названием группы спереди, он может создавать и продавать членство в неавторизованном фан-клубе группы.
  • Описательное использование слова в качестве товарного знака имеет свою собственную долю особых соображений. Например, использование слова «rapid» в качестве товарного знака в отношении ресторана быстрого питания может быть проблематичным, если конкуренты используют синонимы к этому слову для описания своих ресторанов. Слова товарного знака не дают никому или бизнесу исключительных прав на использование слова.

Если вы планируете подать иск против лица или компании, которые, по вашему мнению, нарушают ваш товарный знак, ознакомьтесь с исключениями. Когда компания или лицо использует товарный знак безопасным способом, у вас может не быть большого количества доводов.

Почему разрешение на товарный знак важно?

Разрешение на товарный знак дает людям и компаниям возможность использовать логотип, символ, изображение, рисунок, слово или фразу, защищенные товарным знаком. Правильное присвоение товарного знака владельцу является основным способом определения разрешения на использование товарного знака.

Подача заявки на товарный знак защищает вашу интеллектуальную собственность от кражи или копирования. Использование чужого товарного знака противоречит закону, и такое использование связано с законными правами. Если вы используете товарный знак незаконно, вы можете столкнуться с судебным иском в федеральном суде или столкнуться с негативной рекламой. Но прохождение через соответствующие каналы и получение разрешения предотвратит эти проблемы.

Причины рассмотреть возможность использования разрешения на товарный знак

Если вы планируете использовать логотип, символ, фразу, изображение или дизайн, защищенный товарным знаком, вы должны делать это с разрешения. Компании всех размеров подвергаются риску, когда они используют аналогичные или те же самые знаки, что и те, которые зарегистрированы в Ведомстве США по патентам и товарным знакам (USPTO).

Если вы нарушите законы о товарных знаках, вам могут грозить серьезные санкции. Владелец товарного знака может подать на вас в федеральный суд, предъявить иск о возмещении ущерба и обанкротить ваш бизнес.

Права интеллектуальной собственности и товарные знаки

Общие законы штатов и федеральные законы устанавливают права интеллектуальной собственности, которые владельцы товарных знаков должны использовать знаки, имена и символы в качестве форм идентификации. Общие законы штатов дают владельцам товарных знаков право на юридическую защиту прав интеллектуальной собственности в отношении несанкционированного использования товарных знаков.

Те, кто владеет товарными знаками, зарегистрированными на федеральном уровне, могут юридически защищать свою интеллектуальную собственность посредством исков о нарушении прав на товарные знаки в федеральных судах. Вам также не нужно регистрировать свой товарный знак в ВПТЗ США, чтобы подать в суд на кого-либо за нарушение вашего товарного знака как прав интеллектуальной собственности.

Причины, по которым следует отказаться от использования разрешения на товарный знак

Единственные законные способы обойти использование разрешения на использование товарного знака находятся в пределах признанных исключений. Но если вы не планируете использовать товарный знак в коммерческих целях, у вас есть еще один вариант.

Доктрина добросовестного использования товарных знаков относится к использованию товарного знака в ограниченных целях. Согласно Первой поправке, все граждане имеют право на свободу слова. Таким образом, такое наименование товарного знака в рамках свободы слова гарантирует, что вы по-прежнему обладаете этим правом.

Верховный суд США установил эту лазейку отчасти для поощрения конкуренции на рынке, что приносит пользу потребителям. Чтобы соответствовать доктрине добросовестного использования, вам нужно убедиться, что вы используете знак на соревнованиях. В этом случае маркетинг и реклама квалифицируются как конкуренция. Но линия становится немного менее определенной: в коммерческих условиях вам нужно получить разрешение на использование товарного знака.

Если вы нарушаете условия товарного знака, вы подвергаете себя риску. Владелец товарного знака может предъявить вам иск о возмещении убытков, то есть денег, потерянных за время, когда вы нарушили права на товарный знак. Вы также по закону должны будете немедленно прекратить использование знака, что может создать нагрузку на ваш бизнес или производственный процесс.

Распространенные ошибки

Одной из распространенных ошибок является непонимание того, когда необходимо получить разрешение на товарный знак. Правила о том, когда вам нужно получить разрешение и когда вы можете использовать товарный знак, иногда могут сбивать с толку. Если у вас есть вопросы, обратитесь к юристу, который разбирается в товарных знаках. Адвокаты лучше понимают правильное использование товарного знака.

Часто задаваемые вопросы

  • Что означает разрешение на товарный знак?

Разрешение на товарный знак означает, что владелец товарного знака, зарегистрированного на федеральном уровне, разрешает вам использовать товарный знак. Процесс получения разрешения на товарный знак часто включает переговоры, чтобы убедиться, что обе стороны довольны условиями. Если у вас есть разрешение на использование товарного знака, вы можете использовать его только способами, с которыми согласны обе стороны.

  • Когда мне нужно разрешение на товарный знак?

Вам необходимо получить разрешение на использование товарного знака в большинстве коммерческих ситуаций. Если вы продаете продукт, убедитесь, что у вас есть разрешение на использование знака, прежде чем размещать его там. Вы можете потерять много денег и столкнуться с юридическими проблемами, если сделаете это без разрешения.

Исключения из этого правила включают сравнительное использование, описательное использование, побочное использование, номинативное использование и пародию/критику.

  • Что может произойти, если я использую товарный знак без разрешения?

В зависимости от случая вам или вашей компании может быть предъявлен иск за нарушение прав на товарный знак, что может привести к судебному разбирательству против вас. Вас могут попросить немедленно отказаться от использования всех продуктов, которые нарушают авторские права, посредством приказа о прекращении действия. Вам также может потребоваться выплатить судебное решение, чтобы возместить ущерб или судебный запрет. Наконец, вы можете потерять деньги, собственность или другие важные для вас права.

  • Что считается коммерческим использованием товарного знака?

Коммерческое использование товарного знака может включать такие виды деятельности, как реклама и маркетинг. Примеры могут включать рекламные акции, спонсируемые бизнесом (например, публичные программы), рекламные материалы (платная реклама, появляющаяся в редакционной форме) и товары.

шагов до файла

  • Найти владельца товарного знака
    • При поиске информации о товарном знаке обычно можно узнать, кто является владельцем товарного знака. База данных USPTO или государственные базы данных по товарным знакам — это два из многих источников, которые могут помочь вам найти владельцев товарных знаков.
    • При более тщательном поиске вы можете обнаружить, что товарный знак больше недействителен. В этом случае вам не нужно получать разрешение.
    • Когда товарный знак все еще действует, вам необходимо связаться с владельцем, чтобы запросить разрешение на использование.
  • Договариваться о разрешении на его использование
    • Некоторые крупные компании, владеющие товарными знаками, обращаются к юристу или в отдел лицензирования товарных знаков для обработки таких запросов. Но если в организации нет стандартного протокола для разрешений на товарные знаки, вам может потребоваться работа с поверенным по товарным знакам для составления лицензионного соглашения на товарный знак.

Когда вы получите разрешение на использование товарного знака, вы сможете на законных основаниях использовать его для улучшения продаж своих продуктов или услуг. Но отказ от запроса разрешения на товарный знак ставит вас и вашу компанию под угрозу, если только ситуация не подпадает под исключения из законов о товарных знаках.

Получить юридическую помощь с разрешениями на товарные знаки

Если вам нужна помощь с разрешением на товарный знак, вы можете опубликовать свой вопрос или проблему на торговой площадке UpCounsel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *