Упавшая звезда: провальное спорткупе Subaru SVX и его будущее
- Главная
- Статьи
- Упавшая звезда: провальное спорткупе Subaru SVX и его будущее
Автор: Вячеслав Залевский
Какой автомобиль в начале 90-х в Subaru считали новым символом компании и верили в него настолько, что заказали дизайн у именитых итальянцев? Как вы догадались, речь идет не об очередной генерации WRX STi.
Предпосылки
Subaru всегда отличался от других японских производителей. Его модельная гамма не могла похвастать разнообразием моделей, как у Nissan и особенно Toyota с их десятками моделей (кто не верит, зайдите на toyota.jp и оцените масштаб модельной линейки домашнего японского рынка). Subaru брал другим: оппозитные моторы с низким центром тяжести, полный привод даже на моделях малого класса.
Конец 80-х у Subaru, как и у большинства японских коллег, выдался вполне удачным: победы в ралли, мировые рекорды скорости, строительство совместно с Isuzu Motors завода в США. Неудивительно, что «Плеяды» решились вступить в гонку суперкаров, начатую Honda, Mitsubishi и другими. Соответствующий концепт-кар был представлен на 28-м Токийском автосалоне 1989 года.
На фото: концепт Subaru SVX
В отличие от коллег из Honda, сделавших в своем NSX ставку на драйв, в Subaru решили построить настоящий Gran Turismo. Справедливо рассудив, что в этом сегменте встречают в первую очередь по одежке, дизайн доверили не абы кому, а самому маэстро Джуджаро. Его студия ItalDesign спроектировала аэродинамичный (коэффициент на уровне 0.29cd), без резких граней кузов, применив при этом наработки из предыдущих проектов, таких как Ford Maya и Oldsmobile Inca.
В то время автомобильный мир стоял на пороге нового этапа и требовал от производителей свежих идей и смелых решений, чтобы не отстать от конкурентов и остаться на рынке. Поэтому в 1991 году концепт Subaru Alcyone SVX запустили в производство почти без изменений. Конкуренты, в частности Eunos Cosmo, в то время уже вовсю хозяйничали на рынке.
На американский рынок модель попала в том же 1991 году под названием SVX, являвшемся аббревиатурой от «Subaru Vehicle X». На домашнем рынке купе появилось через год под именем Alcyone – так называется самая яркая звезда в созвездии Плеяд, которое изображено на логотипе Subaru.
Анатомия Subaru SVX
Считается, что SVX заменил собой в модельном ряду полноприводное купе Subaru XT (Alcyone XT для домашнего рынка). Это не совсем верно. Идеологически новинка стояла на ступень выше предшественника, не сумевшего завоевать рынок в частности из-за слабых двигателей.
Стилистические решения SVX оказались настолько удачными, что стали применяться и на других автомобилях Subaru тех лет, в частности, схожее с купе оформление передней части получила в 1992 году модель Legacy. А вот планам по расширению предлагаемых вариантов кузовов SVX не суждено было сбыться. Перспективный концепт Amadeus, представлявший собой модификацию купе с кузовом Shooting Brake, так и не добрался до серийного производства.
Покупатели SVX были избавлены от выбора мотора. Это в любом случае был оппозитный двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 230 л.с. Этот двигатель, кстати, долгое время был самым крупнобъемным из когда-либо созданных Subaru для своих легковых автомобилей и занимал эту почетную должность почти 10 лет даже после прекращения производства SVX. Лишь в 2008-м он уступил место в рейтинге 3.6L Boxer, появившемуся под капотом Subaru Tribeca.
Мотор SVX был оснащен двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр, с коэффициентом сжатия 10,1: 1, в результате чего имел мощность в 230 л.с. и крутящий момент 304 Нм. В двигателе были использованы многоточечная система впрыска топлива и свечи с платиновым наконечником. Трансмиссия тоже была безальтернативной – только «автомат» на четыре ступени, в недрах которого терялась изрядная доля мощности. Естественно, это не шло на пользу модели, которая была отнюдь не худышкой. Купе весило более 1 600 кг, поэтому мощный двигатель разгонял SVX до первой «сотни» за 7,3 с. Максимальная скорость машин первых годов выпуска составляла 248 км/ч, но в дальнейшем ее ограничили электроникой на уровне 230 км/ч.
Большинство SVX оснащалось полным приводом, но в зависимости от страны предназначения автомобиля он был реализован по-разному. Первый вариант, называемый ACT-4, был стандартным для других моделей Subaru того периода. Это была система превентивного автоматически-подключаемого полного привода. При обычных дорожных условиях крутящий момент перераспределялся в соотношении 90% / 10% в пользу передних колес. Если же они начинали проскальзывать, то электроника перераспределяла тягу поровну между обеими осями. Эта система предлагалась на протяжении всего жизненного цикла модели и использовалась на автомобилях, предназначенных для продажи в США, Канаде, Германии, Франции и Швейцарии. Второй вариант назывался VTD AWD и предназначался для Японии, Англии, Северной Европы, Австралии, Испании, Австрии и Бразилии. Это была система постоянного полного привода, распределявшая крутящий момент в соотношении 36% / 64%, опять же, с приоритетом передней оси.
Как и любое настоящее купе высшего класса, SVX получил качественную отделку и широкий выбор опций. Обитые дорогой кожей передние сиденья имели обогрев и электрорегулировки по восьми направлениям, продвинутая аудиосистема умела проигрывать CD-диски, температура воздуха регулировалась климат-контролем, а ключ зажигания дистанционно управлял сигнализацией.
Причины провала
Естественно, стоить дешево это просто не могло – SVX был самым дорогим Subaru тех лет. На ключевом для модели американском рынке автомобиль стоил в среднем на $10 000 дороже, чем любая другая модель компании. Конечно, это было примерно на $5 000 меньше, чем стоили топовые версии Mitsubishi 3000GT, но конкурент от «Трех бриллиантов» был более продвинут технически и, что самое главное, мощнее почти на 100 л.с. Понимая, что столь высокая цена отпугивает покупателей, в Subaru решили покуситься на святое и выпустили в 1994 году версию с передним приводом, стоявшую в среднем на $5 500 меньше полноприводных собратьев. Но уже в следующем году, в связи с ростом цен на все модификации SVX, эта разница снизилась до $1500, что делало покупку бюджетной версии лишенной всякого смысла.
В итоге переднеприводная модификация была снята с производства в 1995 году.К сожалению, SVX появился в самый разгар экономического спада на американском рынке, на который он был в первую очередь ориентирован. Продажи роскошного купе в принципе не приносили Subaru прибыли, компания, наоборот, теряла примерно $3 000 на каждом произведенном купе. На старте проекта японцы решили этим пожертвовать, рассудив, что имидж компании как производителя качественной и высокотехнологичной продукции стоит дороже. Но продажи неуклонно падали, и проект пришлось закрыть. Общий объем продаж Subaru SVX составил 14 257 экземпляров в Соединенных Штатах и в общей сложности 24 379 – по всему миру. Планка в 10 000 автомобилей ежегодно так и не была достигнута. Купе сняли с производства в 1996-м, но последние 640 автомобилей были реализованы на американском рынке в 1997 году. Производство SVX принесло Subaru убытков на $75 млн.
Что дальше?
На этом можно было бы поставить точку и порадоваться за коллекционеров, до сих пор считающих SVX перспективным вложением, если бы не американские дилеры. По их инициативе Subaru начала разработку преемника. Считается, что такая модель сможет упрочить имидж компании и привлечь новых клиентов в салоны дилеров. По слухам, модель получит кузов Shooting Brake и гибридную силовую установку.
По технике новинка, скорее всего, будет унифицирована с новым большим кроссовером Subaru, который должен появиться в 2016 году. У них будет единая глобальная платформа и общий шестицилиндровый двигатель объемом 3.3 литра. Скорее всего, гибридную систему ради экономии позаимствуют у Lexus, а по стилю будет много общего с концептом Viziv2. Унаследует ли автомобиль название SVX, пока не ясно. Производить новинку планируют исключительно на заводе компании в США.
Дыма без огня не бывает, и раз японцы снова взялись за такие амбициозные проекты, значит, дела у Subaru идут отлично. Остается только порадоваться, что компания не только не пошла по пути Mitsubishi, снявшей с производства Evolution, но и готова к покорению невзятой когда-то вершины.
Читайте также:
история
Новые статьи
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 551 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 600 1 2 21. 04.2023
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1479 4 2 20.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9661 9 784 09. 12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8511 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7649 8 9 07. 04.2023
Subaru SVX 3.3 24V — технические характеристики, габариты, фото
Новости
prevnext
Представлен рестомод Prodrive P25
Таких построят только 25 – по 460 000 фунтов каждый
Subaru впервые обновила Ascent
До России 5-метровый кроссовер так и не добрался
Subaru вернула универсал WRX
Первым рынком для спортивной пятидверки станет Австралия
Subaru раскрыла имя электрокроссовера
Построить его помогла Toyota
Subaru уточнила планы по электрокроссоверу
Он разделит шасси с новой моделью Toyota
Еще новости »
Модельный ряд Subaru
Baja | Bistro |
Domingo | Forester |
Impreza | Impreza WRX |
Еще |
Модификации Subaru SVX
3. 3 24V | 3.3 i 24V 4WD (CXW) |
Технические характеристики Subaru SVX 3.3 24V
- Кузов
Тип: Купе Количество дверей: 2 Количество мест: 4 - Двигатель
- Трансмиссия
Тип привода: Постоянный полный Тип коробки: АКПП - Ходовая часть
- Рулевое управление
Тип: Шестерня-рейка Усилитель руля: Гидравлический - Размеры, масса, объемы
- Динамические характеристики
- Расход топлива и токсичность
Свежие новости
Bugatti показала серийный Bolide
21 апреля 15:43
Genesis выпустит большое купе GT90
21 апреля 11:39
У BYD появился электрокар «Чайка»
21 апреля 11:35
Toyota FJ Cruiser окончательно ушла с рынка
20 апреля 15:31
Maserati Grecale Folgore полностью рассекречен
20 апреля 14:51
Civic Type-R вернул титул чемпиона Нюрбургринга
20 апреля 14:44
Chery показала кроссовер TJ-1, который ждут в РФ
10 апреля 15:13
Посмотрите, как Cybertruck тестируют неровностями
07 апреля 22:12
Джуджаро анонсировал сразу 5 электрогиперкаров
07 апреля 21:43
Renault Espace сменил поколение
28 марта 17:49
Еще новости »
SVX Meet (Reno, NV + Lake Tahoe) Фотогалерея Alycone на pbase.
com Subaru SVX Western Regional Meet 2004 | комната в Песках (и спящая рыба) | автомобили у гостиницы | мы заняли верхний этаж гаража |
SVX на стоянке | Дейл опаздывает | серебристый SVX на конце | Модельный ряд SVX |
Пенни в отеле | Пенни крупным планом | человек стоят вокруг | неправильный тип автомобиля в конце |
Су на стоянке с красными | под капотом Subaru SVX | снова под капотом | больше людей в Тахо |
человек в Тахо | человек в Тахо зум | человек в Tahoe zoom2 | больше людей в Tahoe zoom |
больше людей в Tahoe zoom 2 | человек и автомобили | люди и машины, гора на заднем плане | человек и их машины |
SVX и драйверы | человек и SVX | драйверы и SVX | Пенни впереди линии |
Пенни в линейке | SVX на стоянке | крупный план SVX | автомобили и горы |
ряд SVX | автомобили перед горой | SVX в очереди | SVX и горный |
крупный план SVX и горы | большая гора | Задняя часть SVX | автомобили сзади |
ходить по кругу | вождение | хвастовство | вождение по петлям |
Жемчужно-горный | Жемчужная хвастовство | припаркован в Южном Тахо | в окно |
SVX-трафик | остановился у дилера Subaru | красивое серебро | посещение одной из достопримечательностей Рино |
SVXers на Bunny Ranch | кролик | SVX, припаркованные у публичного дома | SVX на стоянке |
SVX на ранчо | припаркован на Банни Ранчо | признаны лучшими кроликами Рино | Су на кроличьем ранчо |
Флаер ранчо Банни | Банни Ранчо меню | обедает | на дороге |
Лагуна на дороге | припаркован на бранч | SVX на стоянке | Пенни в модном солнцезащитном зонте |
возвращение в вагоны | стоит около | Диски Пенни | новая девушка не с того сайта SVX |
высокий и низкий попрощайтесь | уход | уехать | Вы видите, что не так с этой монетой? Митч может! |
предыдущая страница | страницы 1 2 3 4 5 ВСЕ | следующая страница |
7 0 1996 Subaru SVX LSI AWD: Цена, Обзор, Фото (Канада) )
Объявление 2
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Что входит в комплект поставки Subaru SVX LSI AWD 1996 года?
перезагрузить страницу с новой комплектацией LSI AWD — $47 495Расскажите мне больше о Subaru SVX LSI AWD 1996 года?
Общая информация и обзорДетали двигателя | Бензин: 3,3 л H-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Максимальная мощность | 230 л.с. при 1400 об/мин
Насколько экономичным является Subaru SVX LSI AWD 1996 года выпуска?Эффективность и запас хода
Сколько стоит Subaru SVX LSI AWD 1996 года выпуска?Размеры внутри и снаружи
Насколько безопасен полноприводный Subaru SVX LSI 1996 года?Информация о безопасности и функции
Какие игрушки есть у Subaru SVX LSI AWD 1996 года?Информационно-развлекательная система и аудиосистема
Какие еще функции есть у Subaru SVX LSI AWD 1996 года?Функции комфорта и удобства
Авторское право © JATO Dynamics Limited, 1990–2022. |