Колесный вентиль — виды и устройство / Как выбрать?
Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.
Колесный вентиль – какие функции выполняет
Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».
Состоит деталь из нескольких элементов:
- корпус;
- золотник;
- колпачок.
У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.
Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
- резиновый;
- разборный;
- скрытый.
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания.
Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
- для камерных покрышек;
- стандартные для бескамерной авторезины;
- усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.
Размеры вентилей
Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):
- 33;
- 42,5;
- 48,5;
Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):
- 11,3;
- 15,7.
Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.
- Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
- Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
- Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
- Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
- Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.
Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.
Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.
Виды вентилей для колес
Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.
Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.
Когда нужно менять вентиль
Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.
Ниппель имеет несколько слабых мест:
- Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
- Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.
Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.
Вентили для бескамерных шин
ГлавнаяПресс-центрСтатьиВентили для бескамерных шин
17.07.2019
Вентиль для колеса – обратный клапан, который отвечает за нагнетание воздуха внутрь шины. Он же обеспечивает сохранение нагнетенного давления. Производители предлагают различные виды вентилей. Конструктивно любой модуль для бескамерной автопокрышки представлен корпусом, стальной втулкой с резьбой, клапаном из резины, пружиной, защитным колпаком из пластика и золотником. При накачивании шины пружина сжимается за счет воздействия клапана, а после подачи воздуха возвращается на место. Она плотно прижимается к втулке и исключает выход воздуха наружу.
Виды вентилей и периодичность их замены
На выбор доступны такие разновидности вентилей:
- Резиновые – оптимальный вариант для стальных и литых дисков. Вентили такого типа пригодны для использования в широком температурном диапазоне, выдерживают давление в пределах 4,5 ат и имеют вполне приемлемый ценник;
- Стальные – имеют разборную конструкцию. Характеризуются повышенной прочностью и надежностью, могут быть выполнены из алюминия, а также стали или латуни. Установка таких вентилей проводится на легкосплавные диски;
- Скрытые – одна из вариаций разборного вентиля с меньшей длиной. Внешняя штанга тут отсутствует. Золотник вкручивается в штангу, которая находится внутри шины. Накачка осуществляется с помощью специального оборудования.
Производители предлагают соблюдать регламентированную периодичность смены вентилей. Ставить новые элементы желательно при каждой сезонной замене шин. Связано это с особенностью строения вентиля. При длительном эксплуатировании возможно потрескивание резины с утратой при этом герметичности. Да и повреждение золотника исключать не стоит.
Уход за вентилями и признаки их выхода из строя
О неисправности вентиля и потребности его скорой замены могут свидетельствовать такие факторы:
- Понижение давления в шинах. При агрессивном стиле езды осмотр шин нужно проводить каждую неделю. Зачастую именно деформирование вентиля вызывает понижение давления;
- Выход воздуха наружу. Если бескамерные шины не повреждены, а воздух выходит, то именно в клапане стоит искать причину проблемы;
- Деформирование изделия. Езда по бездорожью и плохие климатические условия могут спровоцировать порчу выступающих элементов вентиля. Причем такое повреждение видно невооруженным взглядом.
Для продления срока службы вентиля нужно соблюдать несколько простых правил. Если авто эксплуатируется при низких температурах, то от пластикового элемента нужно отказаться. Лучше выбрать стальной аналог с хорошей защитой соска. Аналогичная ситуация с колебаниями температуры на сезонном уровне. Здесь также более предпочтителен стальной модуль. Не стоит перекачивать автошины с резиновым вентилем. Наибольшее давление для них составляет 4,5 ат. Для внедорожников и микроавтобусов такие вентили не подходят.
Вентиль – элемент, который требует к себе особенного внимания. При выборе стоит помнить об условиях его дальнейшего эксплуатирования. А замена должна быть своевременной. Это исключит любые проблемы и сделает поездки максимально безопасными.
Поделитесь статьей с друзьями!
Другие статьи
Рейтинг китайских шинных предприятий Международная обязательная маркировка О компании HAOHUA Tire Как долго можно использовать шины после ремонта?
Товар добавлен в корзину
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки
Продолжить покупки Оформить заказ
Что такое бескамерный клапан? Типы и как выбрать
Что такое бескамерный клапан?
Велосипедное колесо состоит из трех составных частей: шины, контактирующей с землей, обода, удерживающего шину, и внутренней камеры, удерживающей форму шины с помощью воздуха.
Бескамерный — это механизм, исключающий камеру из шины. Устранение камеры стало возможным благодаря внедрению механизма удержания воздуха на стороне шины и обода.
С другой стороны, внутренняя камера шины выполняла еще одну функцию «окна для воздуха». Будь то клинчер или трубка, всегда есть клапан шины, через который накачивается воздух.
Бескамерные системы не имеют трубки и, следовательно, клапана. Поскольку бескамерную систему невозможно накачать без трубки, «бескамерный клапан» действует как клапан, который обычно крепится к трубке.
Существует два типа шин и ободов: «бескамерные» и «готовые к бескамерному использованию», для которых требуется герметик, а бескамерные клапаны совместимы с обоими.
Типы бескамерных клапанов
Бескамерные клапаны обычно являются основными клапанами на складе каждого производителя. Бескамерные/готовые к бескамерному использованию колеса поставляются с бескамерными клапанами в стандартной комплектации или могут быть приобретены в качестве опции.
Причина, по которой вам следует использовать OEM-продукт производителя, заключается в том, что у каждого производителя разные конфигурации клапанных отверстий для бескамерных дисков. Каждый производитель использует бескамерные клапаны, которые лучше всего подходят для клапанных отверстий в их ободах.
Бескамерные клапаны отличаются двумя основными особенностями.
- форма прилегания к ободу (квадрат, аквариум или конус)
- можно ли отсоединить сердечник клапана
Для формы контакта с ободом «квадратного типа» часто используется для ободов со сплющенными отверстиями клапана, а «конического типа» часто используется, когда изгиб обода остается без изменений. Кроме того, есть еще тип камабоко. Каждый из этих типов имеет различную форму для улучшения сцепления с ободом.
Форма плотно прилегающего бескамерного клапанаЧто касается того, может ли клапан быть отсоединен, если можно удалить сердечник клапана, из бескамерного клапана можно впрыснуть герметик. Возможность подачи герметика через клапан предотвращает риск разбрызгивания герметика.
Для колес с глубоким ободом необходимо выбрать бескамерный клапан с пригодным для использования сердечником клапана или длинный бескамерный клапан, чтобы использовать удлинитель.
Как выбрать бескамерный клапан
Выберите оригинальный продукт производителя, который подходит для колеса.
Как объяснялось ранее, лучше всего использовать оригинальный бескамерный клапан колеса. Существуют различные типы оригинальных продуктов, и бескамерный клапан, который подходит для каждого колеса, отличается, поэтому перед покупкой проверьте веб-сайт производителя.
Если вы не можете получить информацию на веб-сайте производителя колеса, проверьте форму обода. В случае бескамерной шины форма отверстия клапана со стороны шины может быть аналогична тому, какой тип лучше: квадратный или конический.
Если оригинальные детали недоступны
Если оригинальное колесо недоступно, используйте клапан с той же формой плотной посадки, что и у оригинального.
Существует множество продуктов сторонних производителей для бескамерных клапанов квадратного или конического типа. Однако продукты сторонних производителей могут иметь более низкие характеристики утечки воздуха, чем оригинальные продукты.
По возможности выбирайте бескамерный клапан со съемным сердечником!
При использовании готовых бескамерных шин важно знать, можно ли отсоединить сердечник клапана.
Если сердечник клапана можно отсоединить, герметик можно впрыснуть из клапана с помощью инжектора герметика, пока шина все еще установлена. Герметик не является постоянным после введения, но его необходимо повторно вводить каждые шесть месяцев или около того.
При повторном впрыскивании, если сердечник клапана удален, герметик можно вводить, не снимая шину. Поскольку эксплуатация готовых бескамерных шин в основном связана с «хлопотами с герметиком», простота впрыскивания герметика является большим преимуществом.
Кроме того, когда в будущем вы замените колеса на колеса с глубоким ободом, вы сможете постоянно использовать бескамерный клапан.
Лучше всего проверить спецификации производителя, чтобы узнать, можно ли снимать и присоединять сердечники бескамерных клапанов.
Процесс выбора штока клапана шины
Сделайте правильный выбор
Выбор правильного штока клапана не так прост, как кажется
Когда много лет назад бескамерные шины впервые появились на рынке коммерческих шин, технические специалисты предполагали, что если бескамерный клапан шток подошел к отверстию в колесе, это был шток правого клапана. Сегодня это предположение может привести к серьезным проблемам.
За прошедшие годы с современными бескамерными штоками клапанов было связано очень мало проблем, и огромная популярность бескамерных шин сегодня является свидетельством их успеха и успеха штоков клапанов, которые для них требуются.
В то же время повышенное давление накачивания и более высокие пределы скорости делают выбор правильного штока клапана чрезвычайно важным.
За последние несколько месяцев в Международную ассоциацию шин и резины (ITRA) поступили звонки от владельцев коммерческих легких грузовиков с жалобами на внезапную потерю воздуха в их шинах, иногда на высоких скоростях. Одна из основных проблем, которую мы обнаружили, заключается в том, что эти люди использовали неправильные штоки клапанов.
Большинство жалоб касается малотоннажных грузовиков с защелкивающимися штоками клапанов серии TR413 или TR415 на шинах с высоким коэффициентом износа, которые требуют давления накачки до 95 фунтов на квадратный дюйм (6,6 бар). Из-за их толщины слоя и стальной конструкции многие из этих шин в настоящее время относятся к категории средних или даже большегрузных шин для грузовиков и автобусов. Но из-за их грузоподъемности некоторые шины по-прежнему производятся в размерах, которые раньше считались шинами для коммерческих легких грузовиков.
Размер часов и состояние
В некоторых случаях отверстие под шток в колесах этих шин имеет тот же размер, что и отверстие под шток клапана в колесе легкового автомобиля. Штоки клапанов серий TR413 и TR415 изначально были рассчитаны на давление накачивания до 60 фунтов на кв. дюйм (4,1 бар). Сегодня они рассчитаны на максимальное давление 65 фунтов на квадратный дюйм (4,5 бара). Имейте в виду, что во многих старых каталогах, все еще находящихся в обращении, штоки клапанов серий TR413 и TR415 указаны с максимальным давлением 60 фунтов на квадратный дюйм.
Одна из наиболее вероятных проблем, с которыми вы можете столкнуться со штоками клапанов серий TR413 и TR415 при любом давлении наполнения выше 65 фунтов на квадратный дюйм, — это работа штока клапана при температуре выше нормальной в результате жаркой погоды или других подобных условий. Это может привести к тому, что шток клапана треснет, вылетит из отверстия в ободе или сместится.
Обычно это можно исправить, установив шток клапана высокого давления TR600HP или TR801HP с защелкой. Эти штоки клапанов рассчитаны на максимальное давление 100 фунтов на кв. дюйм (6,9 бар). Другой хорошей альтернативой является использование зажимного металлического штока клапана, рассчитанного на 200 фунтов на квадратный дюйм (13,8 бар).
Штоки клапанов TR600HP и TR602HP предназначены для отверстий диаметром 0,453 дюйма, а штоки TR801HP и TR802HP предназначены для отверстий диаметром 0,625 дюйма. Шток клапана низкого давления TR413 никогда не следует использовать на колесах с толщиной отверстия штока более 0,156 дюйма, в то время как шток клапана высокого давления серии TR600HP можно использовать только на колесах с толщиной отверстия штока не более 0,205 дюйма. Такой же допуск применяется к клапанам серий TR602HP, TR801HP и TR802HP.
В любом случае, когда толщина обода в месте отверстия штока превышает 0,205 дюйма, необходимо использовать шток клапана с металлическим зажимом. Колесо может быть толще, если отчеканенная область вокруг отверстия соответствует требуемым характеристикам. Однако следует использовать шток, указанный для толщины отверстия штока колеса.
Использование удлинителей
Металлические удлинители клапана никогда не должны использоваться с защелкивающимися клапанами серий TR600HP и TR801HP, поскольку центробежная сила, создаваемая на высоких скоростях дополнительным весом металлического удлинителя, может сломать или треснуть шток, что приведет к это сместить и привести к потере воздуха. Это, вероятно, может произойти, даже если давление накачки находится в пределах защелкивающегося штока клапана.
Для защелкивающихся штоков клапанов серии TR600HP или TR801HP следует использовать только пластиковые удлинители. Металлические удлинители предназначены только для штоков клапанов с металлическими зажимами, и они не должны быть длиннее, чем это необходимо. Если транспортное средство будет использоваться на дорогах и бездорожье, где штоки могут соприкасаться с грязью, снегом, льдом или другими объектами, всегда лучше использовать как можно более короткие штоки клапанов с зажимами из более прочного металла.
Все штоки защелкивающихся клапанов должны быть смазаны смазкой не на нефтяной основе перед установкой в отверстие штока. Отверстие штока следует тщательно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии острых краев или металлических осколков, которые могут повредить шток, а также в отсутствии ржавчины, чрезмерных капель краски или других отложений в области седла штока клапана.
Получите правильный крутящий момент
Металлические штоки клапана с зажимом бывают разных размеров и длины, чтобы соответствовать практически любому типу колес, выпускаемых сегодня, но один из самых популярных штоков клапана с зажимом для колес с .453- дюймовое отверстие штока — TR416S. Это может быть шток клапана с длительным сроком службы, поскольку и уплотнительная втулка, и сердечник клапана подлежат замене в случае их повреждения или старения.
При установке зажимного клапана следует соблюдать осторожность, так как для каждого из них предусмотрен определенный рекомендуемый момент затяжки гайки. Например, для TR416S рекомендуемый крутящий момент составляет 24-45 дюймов/фунтов.
Хороший способ почувствовать правильный крутящий момент — установить шток в колесо и затянуть его до указанного значения с помощью динамометрического ключа. Затем ослабьте и снова затяните его вручную с помощью ручного ключа и проверьте его с помощью динамометрического ключа. Повторив эту процедуру несколько раз, вы очень близко приблизитесь к достижению надлежащего крутящего момента без чрезмерного или недостаточного затягивания гайки.
Проверьте характеристики отверстия
Если вы следуете процедурам в соответствии с отраслевыми стандартами и по-прежнему испытываете проблемы с утечкой воздуха через отверстие для штока, проверьте характеристики отверстия для штока в колесе, включая вышеупомянутые ограничения по толщине. Например, в некоторых случаях колеса с отверстием для штока диаметром 0,453 дюйма могут не иметь достаточно большой отчеканенной или обработанной области вокруг отверстия для штока. На этом типе колеса отчеканенная площадь должна быть как минимум на 0,125 дюйма больше в диаметре, чем отверстие клапана. Полную информацию о спецификациях можно найти в ежегоднике Tire & Rim Association или у ваших поставщиков.
Никогда не думайте, что стержень на шине/колесе в сборе, который вы обслуживаете для клиента, является правильным стержнем. Кто-то, кто обслуживал шину/колесо в сборе до вас, возможно, допустил ошибку или неправильно подогнал шток клапана к размеру отверстия, давлению воздуха или применению. Установка подходящего штока может быть столь же важна, как и подбор компонентов колеса на составном колесе.
Часы для застежек-молний
Еще одна проблема, которая начинает проявляться из-за неправильного выбора и применения штока клапана, — это возможность разрыва застежек-молний в радиальных шинах грузовых автомобилей со стальным кордом. Все больше коммерческих легких грузовиков оснащаются цельностальными радиальными шинами, а не тканевыми боковинами, которые использовались в прошлом. Застежки-молнии не ограничиваются шинами грузовиков средней грузоподъемности, и они так же опасны для шин меньшего размера, как и для более крупных коммерческих единиц.
И помните, что всегда есть вероятность того, что молния выйдет из строя, если шины со стальным кордом эксплуатируются с недостаточным давлением.