Как залить масло в коробку: автомат и механика
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость долить масло в коробку передач или выполнить замену трансмиссионной жидкости. Такая необходимость может быть обусловлена возникновением тех или иных неисправностей (утечки масла КПП, нарушение герметичности), так и обычным плановым техобслуживанием.
В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками, нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.
Содержание статьи
- Как залить масло в коробку передач
- Полезные советы
- Что в итоге
Как залить масло в коробку передач
Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.
Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:
- залить масло через контрольное отверстие;
- выполнить заливку через сапун;
В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).
Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.
В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.
- Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.
Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.
Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.
В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.
Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.
Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.
Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.
На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.
Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.
После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.
При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.
Полезные советы
Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости. Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.
Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.
Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.
Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.
В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.
Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла, так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.
Во время каждого планового ТО следует проверять не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.
Что в итоге
Как видно, в большинстве случаев достаточно знать, как залить масло в коробку передач автомобиля, чтобы выполнить долив или даже замену масла в АКПП или МКПП своими руками.
При выборе типа трансмиссионного масла нужно использовать только оригинальные продуты или аналоги высокого качества, которые полностью соответствуют всем допусками и рекомендациям производителя авто или трансмиссии.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке передач РКПП.
Во время заливки нужно стремиться, чтобы максимально правильно и точно выставить уровень масла в КПП. Для этого нужно знать, как долить масло в коробку (в зависимости от ее типа).
Чтобы избежать возможных сложностей, необходимо заранее изучить руководство по эксплуатации применительно к конкретному типу транспортного средства и установленной трансмиссии.
Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации
Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендацииВремя на чтение:
Количество прочтений: 5431
Содержание:
- Особенности масла для АКПП
- Как подготовить машину к измерению уровня ATF
- Порядок проведения измерений
- Как выполняется долив жидкости
Особенности масла для АКПП
Жидкость, которая заливается в коробку-автомат, отличается от смазки, предназначенной для МКПП. Это связано с различиями в принципах работы агрегатов. В «механике» передача крутящего момента происходит с помощью зубчатых зацеплений, поэтому масло, используемое в таких механизмах, должно обеспечивать высокую износостойкость омываемых поверхностей. В случае же с АКПП усилие с вала двигателя на элементы трансмиссии передается через гидроконвектор. Ключевая роль в этом процессе отведена специальной трансмиссионной жидкости – ATF. Этот продукт не только отвечает за смазку поверхностей, которые входят в соприкосновение при работе агрегата, но и выполняет целый ряд других функций, включая:
- непосредственное участие в передаче крутящего момента;
- отведение избыточного тепла от фрикционов и из гидротрансформатора;
- удаление продуктов износа, которые образуются в процессе работы механизмов.
Как подготовить машину к измерению уровня ATF
Необходимость долить масло в АКПП возникает, как правило, после того, как вы измерили уровень жидкости в системе и обнаружили, что он ниже допустимой нормы. Чтоб результаты таких измерений были достоверными, при их проведении нужно придерживаться определенных правил. Прежде всего нужно уточнить в инструкции, какой объем трансмиссионного масла предписан производителем для вашей модели. Нанести ущерб коробке передач может не только недостаток жидкости, но и избыточное ее количество. Перед тем как приступать к замерам, нужно проехать на машине 5–10 км, после чего поместить автомобиль на ровной площадке. Если поездка продолжалась более получаса, следует подождать несколько минут, чтобы температура ATF снизилась до требуемого значения.
Порядок проведения измерений
Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, необходимо:
- «прогнать» селектор по всем режимам (P-R-N-D), не двигаясь с места. Таким образом масло распределяется по всему агрегату, и показания будут максимально точными;
- найти щуп в подкапотном пространстве, извлечь его и протереть сухой тряпкой;
- вставить щуп до упора в отверстие и еще раз извлечь. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками ADD и FULL. Если на щупе есть отметки COLD и HOT, это не означает, что можно делать замеры как на разогретой жидкости, так и на холодной. Уровень COLD – это сервисный показатель, по которому ориентируются, когда заливают масло в пустую непрогретую АКПП после ремонта или техобслуживания.
Как выполняется долив жидкости
Если в результате проверки было установлено, что уровень ATF ниже допустимого, необходимо:
- подобрать такое же масло, что и залито в трансмиссию;
- установить машину на смотровой яме или эстакаде;
- перевести селектор в положение «P»;
- заглушить двигатель, спуститься под машину и выкрутить пробку контрольного отверстия;
- шприцем с надетым шлангом или трубкой закачивать ATF до момента, пока жидкость не начнет выливаться наружу.
Долить масло можно и через отверстие щупа. Продукт добавляют до тех пор, пока его уровень не установится на требуемой отметке.
Поделиться:
Оцените материал!
Все статьи
пошаговые руководства и видеоуроки
Замена масла в коробке передач и трансмиссионном масле: пошаговые руководства
Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.
Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на VW TRANSPORTER 4 (T4) [РУКОВОДСТВО AUTODOC]
Воспроизвести все плейлисты
Руководство по замене трансмиссионного масла | Пошаговое видео руководство
Проверка стартера без его снятия | Советы AUTODOC
Как и зачем проверять масло | Советы AUTODOC
5 основных ошибок при ремонте тормозов | AUTODOC
Как проверить автомобильный генератор | Насадки AUTODOC
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
(2010-2014). )
Vespa GTS300ie Super Sport (2010-2014)
Vespa GTS300 ABS
Super
Super Sport (2015-2017)
VESPA GTS300 ABS
Super
Super Sport (2018-2019)
Vespa GTS300IE HPE (2020-2022)
Vespa GTV3001 (2010-2014)
9515))VESP Vespa GTV300ie ABS (2016-2019)
Vespa GTV300ie HPE (2020-2022)
Vespa LX 50 (2006-2009) — 4-тактный 2-клапанный
Vespa LX 4-Stroke 50 (10410-40) -Клапан
Vespa LX 150 (2006-2009) — Ведущий двигатель (2-клапанный)
Vespa LX 150 (2010-2014) — Ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)
Vespa LXV (2007–2009 гг.) — ведущий двигатель (2 клапана)
Vespa LXV (2010–2016 гг.) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2 клапана)
Vespa Primavera 50 4V Carb (2015–2019)
5
Vespa Primavera 50 3V, т. е. Евро 4 (2020-настоящее время)Vespa Primavera 150 3V (2015-2016)
Vespa Primavera 150 ABS iGet с колесами 11″ (2017-2018) 11092 S204 (Vespa)
(Vespa) — 4-тактный 4-клапанный
Хотите получить больше полезной информации?
Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.
Видеоинструкция по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле — плейлист от AUTODOC CLUB
Советы по обслуживанию автомобиля
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Как заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле на вашем автомобиле самостоятельно
Руководства по ремонту и замене
Часто задаваемые вопросы о замене трансмиссионного масла
Что делает трансмиссионное масло?
Основной функцией масла, применяемого в механических коробках передач, раздаточных коробках и дифференциалах, является смазывание движущихся частей этих механизмов. Защищает контактирующие элементы от абразивного износа и задиров. Благодаря смазке детали скользят более плавно, что способствует топливной экономичности автомобиля. Кроме того, масло отводит тепло и продукты износа от пар трения, а образующаяся на поверхности деталей масляная пленка предотвращает коррозию.
Трансмиссионное масло выполняет те же функции в автоматических коробках передач, а также используется для передачи крутящего момента от маховика двигателя к валам коробки передач.
Как узнать, что пришло время заменить трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло в механических коробках передач рекомендуется менять в среднем каждые 90 000–100 000 км. Масло полуавтоматических коробок передач имеет меньший срок службы – примерно 50 000–60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, например, на бездорожье, возможно, вам придется менять его чаще. В любом случае интервал замены регламентирован производителем и указан в руководстве по эксплуатации. В автоматической коробке передач рывки при переключении передач могут свидетельствовать о необходимости замены трансмиссионного масла.
Что произойдет, если я не заменю трансмиссионное масло?
Со временем трансмиссионное масло окисляется, что отрицательно сказывается на его смазывающих и антикоррозионных свойствах. Кроме того, он загрязняется металлической стружкой, которая действует как абразив и ускоряет износ деталей. Частая пробуксовка колеса может стать причиной накопления в нем нагара. Все это приводит к быстрому износу элементов трансмиссии, снижает топливную экономичность автомобиля и легкость переключения передач.
Какого цвета трансмиссионное масло?
Новое трансмиссионное масло часто имеет красный, желтый или оранжевый цвет. Но в процессе эксплуатации может стать темно-красным или коричневым. Потемнение трансмиссионного масла не всегда свидетельствует о его плохом состоянии. Если он прозрачный, без характерного запаха гари и не имеет видимых загрязнений и примесей, его еще можно использовать. И наоборот, мутное темное масло с сильным запахом гари и видимыми механическими примесями означает, что масло следует немедленно заменить, а также свидетельствует о неисправностях в коробке передач.
Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионного масла?
Рывки при переключении передач, запах гари, пробуксовка передач (пробуксовка фрикционных элементов трансмиссии), посторонние звуки, а также замедленное или самопроизвольное переключение передач могут свидетельствовать о низком уровне трансмиссионного масла в АКПП. В автомобилях с задним приводом при движении в гору или при ускорении воздух может попасть в маслопроводы. В результате давление масла снижается, связь с двигателем разрывается, и автомобиль замедляется. Недостаточный уровень масла может даже привести к остановке двигателя. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но автомобиль не движется.
Низкий уровень масла в механических коробках передач приводит к треску, рывкам и вибрациям при переключении передач.
Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что проблема вызвана низким уровнем трансмиссионного масла. Автомобили с автоматической коробкой передач обычно оснащаются для этой цели щупом. На некоторых автомобилях вам придется отвинтить заливную пробку в масляном поддоне коробки передач. Пробка заливного отверстия в автомобилях с механической коробкой передач может быть установлена за передним левым колесом. Более подробные инструкции по проверке уровня масла в автомобиле см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Сложно ли заменить трансмиссионное масло?
Да, эта процедура довольно трудоемкая и в большинстве случаев требует использования специального оборудования. Кроме того, перед заливкой свежего трансмиссионного масла следует промыть коробку передач, чтобы удалить нагар, остатки и продукты износа контактирующих элементов. Для этого используются специальные добавки.
Продолжительность данной процедуры зависит от типа замены масла: она может быть частичной или полной. Первый подразумевает слив только некоторого количества масла. Работа занимает около 1 часа и не требует специальных приспособлений. Однако частичное изменение менее эффективно. Полная замена масла требует специального оборудования и занимает около 3 часов.
Больше руководств по уходу и техническому обслуживанию автомобилей
Другие уроки по ремонту автомобилей
Комплект для замены масла в коробке передач Vespa/Piaggio
Марка | Веспа Моторспорт |
---|---|
Описание | Комплект для замены масла в коробке передач на всех Vespa, Piaggio или оригинальных автоматических скутерах Наш комплект масла для коробки передач, также называемый маслом для главной передачи или трансмиссии, содержит все необходимое для замены масла в коробке передач. Включает в себя синтетическое трансмиссионное масло 75w90, раздавливающие шайбы для сливной пробки, новое уплотнительное кольцо для масломерного щупа и наш градуированный шприц для впрыскивания нужного количества. В некоторых руководствах указано трансмиссионное масло 80w90, а в некоторых — 75w90. Мы используем 75w90 для всех применений Vespa и Piaggio. Соответствует всем требуемым стандартам класса. ЕМКОСТЬ СЛИВА И ЗАЛИВКИ МАСЛА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА СКУТЕРОВ VESPA И PAIGGIO: |
Vespa 946 150 (2013)
Vespa 946 150 Bellissima (2014)
Vespa 946 150 Armani (2015-2016)
Vespa 946 150 (КРАСНЫЙ) (2017)
Vespa ET2 50 (2001-2005)
Vespa ET4 150 (2001-2005) — Лидер Мотор
Vespa GT60 (2007)
Лидер (09002 Vespa04002) Мотор (09002 Vespa04002) Liquid Cooled
Vespa GTS250ie (2006-2009)
Vespa GTS250ie Super (2009)
Vespa GTV250ie (2007-2009)
Vespa GTS300 (2010-2014)
Vespa GTS300 Super
Vespa S 150 (2008-2009 гг.