Как заменить щетки на стартере: Как поменять щетки на стартере: как заменить щётки самому

Содержание

Как поменять щетки на стартере: как заменить щётки самому

Как заменить щетки на стартере

Запуск мотор современного автомобиля полностью связан со стартером. Именно это электромеханическое устройство после поступления на него импульса входит в зацепление с шестерней маховика, тем самым, оказывая воздействие на двигатель. Как и любой другой механизм, деталь имеет свойство портиться, и тогда нужно бывает знать, как поменять щетки на стартере своими руками.

Конструкция и принцип работы

Конструкция стартера несложна. Износ щёток – одна из самых наиболее распространённых неисправностей. Вследствие этого стартер теряет возможность полновесно функционировать, а со временем и полностью работать.

Как поменять щетки на стартере

Полезно будет для начала рассмотреть, как функционирует стартер и какова роль в нём щёток. Являясь, по сути, электромоторчиком, пусковое устройство потребляет энергию от аккумуляторной батареи. К примеру, стартера отечественных ВАЗ комплектуются 4-полюсными щёткодержателем.

Теперь рассмотрим, как всё работает:

  • После включения зажигания на стартер поступает импульс;
  • Привод входит в зацепление с венцом маховика;
  • Маховик оказывает влияние на двигатель, который запускается.

Приводной вал стартера вращает маховик посредством бендикса, представляющего собой шестерню особой конструкции. Бендикс после того как двигатель заводится, автоматически отсоединяется от маховика с помощью возвратной пружины.

Щёточный узел в стартере имеет следующую конструкцию:

  • Он представляет собой фигуру параллелепипед;
  • К узлу припаян многожильный кабель с фиксатором из алюминия;
  • Щётки изготовлены из графита или комбинированного состава графита и меди/

Стартеры на ВАЗ 4-полюсные. Это означает, что для обеспечения их работы нужны четыре щётки. Одна пара будет подключена к массе, другая – к управляющему кабелю, идущему от АКБ.

Как менять щетки стартера

Примечательно, что каждая из щёток фиксируется в отдельной ячейке блока щеткодержателя. В ячейке щётка сидит надёжно. Кроме того, благодаря диэлектрическим свойствам материала блока, обеспечивается скользящий контакт между щётками и якорем стартера.

Самая главная неисправность щёток

Наиболее частый признак выхода из строя щеток – износ. Щетка попросту истирается со временем, за счёт чего и перестаёт контактировать с коллекторными интерцепторами. Сработка щёток вначале никак на функциональности пускового устройства не сказывается – двигатель заводится, как и раньше. Однако со временем постепенно это начинает давать о себе знать.

Бывает и так, что щётки портятся по причине мехповреждений. Имеется в виду изначальный брак, выход из строя подшипника, проблемы с коллектором и т.д.

Стандартный же износ – дело обычное. Устранить его можно легко своими руками, вовсе не обязательно ехать в сервис к специалистам.

Итак, для начала нужно определить, действительно ли это износ. Как правило, стёртые щетки заявляют о себе симптомами такого свойства:

  • При работе стартера слышен непривычный треск;
  • Корпус стартера быстро нагревается, явно чувствуется запах гари;
  • Слышны щелчки при запуске ДВС.

Запрещено в этих трех случаях продолжать пытаться завести двигатель. Таким образом, проблема ещё больше усугубляется.

Как самому заменить щетки

Помимо обнаружения признаков, опытный автомобилист проведёт ещё и дополнительную диагностику, чтобы точно определить неисправность. Стартер снимать вовсе не обязательно.

Действия, как правило, сводятся к следующему:

  • Нужно убедиться, что в цепи нет обрыва, путём проверки целостности соединения кабелей;
  • Далее, если всё в порядке с соединениями, берётся провод с изоляцией, который ставится одним концом к плюсу стартера, другим – к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Если проблема была в проводах, то стартер легко заведёт двигатель. Рекомендуется также слушать устройство, реагировать на все лишние звуки и трески, свидетельствующие о внутренних неисправностях.

Внимание. Перед проведением диагностики нужно обязательно поставить КПП в нейтральное положение, а ключ зажигания повернуть на пол-оборота.

Демонтаж и разборка пускового устройства

Очевидно, что если стартер не запустит двигатель, придётся его демонтировать. Желательно поставить машину на яму, снять защиту ДВС, чтобы было легче демонтировать стартер снизу.

Действия по снятию сводятся к следующему:

  • Скидывается минусовая клемма АКБ во избежание замыканий;
  • Автомашина ставится на яму, снимается защита;
  • От стартера отсоединяется провод, идущий с реле;
  • Откручивается гайка управляющего провода, идущего с АКБ;
  • Далее откручиваются болты, фиксирующие пускатель к кузову;
  • Пусковое устройство после этого можно снять.

Опять же, перед тем, как разбирать стартер, рекомендуется ещё раз проверить устройство. Вполне возможно, что стартер рабочий, а проведённая перед снятием диагностика просто не дала точных результатов по каким-либо причинам.

Разборка стартера: заменить щетки

Итак, демонтированный стартер подключается к аккумулятору напрямую. Т.е, одним концом к минусовой клемме, другим – к плюсовой. Если пусковое устройство не реагирует никак на импульс от батареи, его переворачивают и заново пробуют запустить.

Дело в том, что при износе стартерных щёток они западают, тем самым, теряя точку касания с коллектором. Если устройство повернуть, это поможет всё поставить на свои места, и электродвигатель должен заработать без проблем.

Разборка стартера проводится так:

  • Откручиваются винты, фиксирующие крышку;
  • После снятия крышки, вынимаются также прокладка и кольцо;
  • Демонтируется щеткодержатель в сборе.

Щеткодержатель осматривается тщательно на следы механических повреждений. Если дефекты имеются, то щеткодержатель лучше заменить, ведь может именно это и стало причиной неисправности.

Что касается замены самих щёток, то это не займёт больше 20 минут. Достаточно вытащить контактпровода каждой из щёток, снять и поставить новые элементы.

Если вы решили заменить щётки, то ни в коем случае не одну или две, а обязательно все четыре. В противном случае, придётся заново начинать мероприятие по демонтажу стартера и замене щёток.

Замена щеток стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Щетки стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется заменить если в его работе начались проблемы или достигнут их предельный износ (6 мм).

Например, стартер не включается после поворота ключа в замке зажигания (слышны щелчки втягивающего реле, а результата нет) либо он «башмачит» (крутит слишком медленно).

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 проведем самостоятельную замену щеток. Перед заменой щеток проводим быструю проверку.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Шлицевая и крестовая отвертки (среднеразмерные)

Новые щетки

Мелкозернистая наждачная бумага

Ветошь и уайт-спирит

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

— Очищаем его от загрязнения

Как заменить щетки стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Конструкция стартера 29. 3708 позволяет произвести самостоятельную замену щеток без его полной разборки.

— Снимаем защитный кожух (крышку) задней части стартера

Для этого шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления. Снимаем кожух и резиновое уплотнительное кольцо под ним.

Снимаем защитный кожух с задней части стартера 29.3708 отвернув крестовой отверткой два винта его крепления
— Снимаем щетки

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления наконечника провода щетки. Снимаем его и наконечник.

Снимаем старые щетки со стартера

Отводим прижимную пружину в сторону при помощи шлицевой отвертки  и вынимаем щетку из направляющей.

Извлекаем щетку стартера из направляющей

Повторяем процедуру снятия для оставшихся трех щеток.

— Очищаем коллектор
Доступ к коллектору якоря стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

При необходимости очищаем коллектор. Коллектор вала стартера к которому прижимаются щетки должен быть чистым и с небольшим износом (для обеспечения электрического контакта). Зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой и протираем от грязи ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Доступ к поверхности коллектора можно получить сняв одну из прижимных пружин щеток. Через образовавшийся проем прижимаем наждачную бумагу к коллектору и вращаем вал. Аналогичным образом протираем его и в завершение продуваем.

В случае сильного износа коллектора необходимо заменить якорь стартера.

— Устанавливаем новые щетки

Вставляем новую щетку в направляющую, отведя в сторону ее прижимную пружину при помощи шлицевой отвертки. Закрепляем наконечник винтом.

Аналогично устанавливаем оставшиеся щетки.

Устанавливаем на место заднюю защитную крышку стартера и закрепляем винтами.

Примечания и дополнения

Для чего нужны щетки на стартере? Они нужны для передачи электрического тока на ротор. Это необходимо для его вращения.

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Неисправности бендикса стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправность: стартер крутит, а коленчатый вал не вращается

— Принцип действия стартера 29. 3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена щеток стартера. Процедура замены щеток на стартере. Как самому поменять щетки стартера

Обычная ситуация, автомобиль стал плохо заводиться.

Наши действия. В первую очередь нужно проверить стартер и аккумулятор. Если аккумулятор заряжен, переходят к стартеру.

Сначала производят внешний осмотр установленного на автомобиле (не снимая его) стартера. Если видимых поломок не обнаружено, нужно демонтировать его с авто для последующей диагностики и, при необходимости, ремонта.

Перед разборкой, проверяется, работает ли он отдельно от авто.

Также проверяется, заработает ли двигатель без стартера. Для этого провод отсоединяется от клеммы и подключается к «плюсу» напрямую. Если двигатель запустился, скорее всего, неполадки в реле включения. Если же молчит – проверяем щетки стартера.

Щетки осматриваются на предмет износа или перекоса. В этом поможет такой простой опыт. Когда проверяется стартер отдельно от авто, нужно смотреть, как работает электродвигатель стартера. Бывает, что в одном положении он работает нормально, а, если развернуть стартер набок – может пропасть контакт.

Такая ситуация легко объясняется.

Если щетки стартера нормальной длины, то они прижаты к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной имеется небольшое расстояние. А, если щетки уже износились, в данном случае пружина прижата к щеткодержателю, а контакт щетки с коллектором происходит под действием силы упругости пружины. Но, немного изменив положение ротора – контакт может пропасть.

Такая проблема может возникнуть, если произошел перекос исправных щеток (нормальной длины) в щеткодержателе и они зависли.

Замена щеток стартера своими руками

Выполняя ряд последовательных действий, произвести замену щеток сможет и начинающий мастер.

Операцию по замене щеток можно условно разделить на два этапа.

  1. Разборка стартера, операции:
  • отсоединяется кабель от клеммы пускателя, далее снимаются винты, которые соединяют крышку коллектора и крышку вала;
  • снимается крышка и уплотнительное кольцо, далее кольцевой зажим, прокладка и второе уплотнительное кольцо;
  • отвинчиваются болты, которые соединяют между собой корпус и крышку коллектора, далее снимается крышка;
  • аккуратно вынимается щеткодержатель. Щетки должны вытолкнуться пружинами, удерживаясь на проводах.

После разборки, щетки стартера проверяются на износ, и, если необходимо, проводится их замена. Главное не забывать в правильной последовательности разложить разобранные детали, чтобы не запутаться при дальнейшей сборке после ремонта.

  1. Работы по замене щеток и сборке стартера после ремонта:
  • после осмотра щеток, если необходимо, производится замена их на новые, либо меняется вся сборка щеткодержателей. Желательно также в целом осмотреть весь стартер на возможное наличие других неисправностей. Если обнаружатся – отремонтировать.
  • далее пластины щеток устанавливаются на коллектор, центрируются, надеваются пружины и щеткодержатели;
  • щеткодержатели устанавливаются на якорь коллектора, вставляется уплотнительная втулка в вырез в корпусе;
  • крышка коллектора устанавливается на якорь, надеваются уплотнительное кольцо и прокладки; устанавливается крышка коллектора, и вставляются болты;
  • далее устанавливаются прокладки, кольцевой зажим и уплотнительное кольцо; крышка вала надевается на крышку коллектора, и затягиваются болты;
  • питающий кабель нужно подсоединить к электромагнитному пускателю, и затянуть гайку. Стартер собран, теперь его можно устанавливать на автомобиль.

Как меняются щетки на стартере для иномарки?

Бывают ситуации, когда нужно оперативно поменять щетки на стартере иномарки, в продаже в нужный момент в наличии их нет, надо ждать несколько недель под заказ, да и на разборке нет времени искать. Один из вариантов решения проблемы — доработать обычные медно-графитовые щетки.

Но здесь главное, при установке самодельных щеток не ошибиться, так как может произойти замыкание плюсовых проводов «на массу». Характерный треск подскажет, что щетку нужно укоротить.

Также необходимо помнить, что есть минимально допустимое значение длины щеток. Хоть оно и не оговаривается специально автопроизводителями, но опытные мастера утверждают – нормально стартер работает при минимальной длине щеток 8мм.

Так же мы предоставляем услуги:

  1. Ремонт стартеров всех марок авто;
  2. Ремонт генераторов всех марок авто;
  3. Ремонт и заправка автомобильных кондиционеров;
  4. Ремонт и реставрация турбокомпресора;
  5. Продажа и ремонт Webasto.

Замена щеток стартера

Возникла довольно неприятная ситуация – автомобиль не заводится привычно, с пол-оборота. Жалобный и раздражающий взвизг стартера слышен из-под капота машины.

Кто поможет в проблемах со стартером?


Конечно, если вы мастер на все руки, то вы сами можете провести диагностику стартера и сделать замену щеток. Что же делать, если вы оказались вдалеке от дома, например, на участке дороге из Жуковского в Москву, остановились в дороге в районе Люберец, а ваш автомобиль не хочет заводиться нормально. Нет под рукой щеток и нужного инструмента.  Не хотите в суетливой Москве создавать себе проблемы, заезжайте по дороге в автомастерскую «Start-Motors», что находится по адресу улица Юбилейная, д. 29 и посмотрите, что же там такое со стартером.

Быструю и точную диагностику стартера выполнят профессиональные мастера в автомастерской. Они не будут спешить и снимать стартер с машины. Отсоединив провода от клеммы, его можно напрямую подключить на «плюс» аккумулятора. Двигатель заработал – проблема в реле включения. Молчит двигатель – вся беда в щетках.

 


Как определить износ щеток?

Опыт мастера – лучший помощник в определении неисправности стартера в автомастерской компании. Определить износ можно лишь повернув двигатель стартера. В одном определенном положении стартер работает нормально, в другом – молчит, пропадает контакт.   Объясняется это наличием зазора между изношенной щеткой и коллектором.В изношенном состоянии щетка прижимается к токосъемным кольцам коллектора только под своим весом, стоит ей немного отойти, контакт пропадает.

Иногда стартер работает некорректно при перекосе или зависании щеток нормальной длины, в этом случае их достаточно поправить.
Неисправностью может служить отпаявшийся жгут от одной из щеток. Как следствие: из-за повышенного значения нагрузочного тока вторая щетка может перегореть.
 
Рис. № 1.Неисправность в виде отпаявшегося от щетки медного жгута

Проведение диагностики стартера и замена щеток

Выполнить разборку стартера  и замену щеток под силу даже не самому опытному автомеханику. В автомастерской обычно не ограничиваются обычной заменой щеток, по желанию клиента выполняется диагностика стартера.

Диагностика стартера выполняется максимально быстро и четко.

Автомастерская «Start-Motors» дает гарантию своей работы, мастера выполняют любой ремонт с полной ответственностью и внимательно относятся к поддержанию своей репутации.

Вместе с заменой щеток проверяют якорь стартера, делается это из-за того, что при плохом контакте щеток с ламелями появляется нагар.
1.    Проверяется наличие проводимости между коллекторными ламелями якоря.
2.    Якорь проверяется на замыкание обмотки на корпус. Омметром проверяют наличие проводимости  между ламелями коллектора и сердечником якоря.
3.    Появившийся от плохого контакта щеток с поверхностью коллектора нагар зачищается наждачной бумагой, обычно №400, иногда может потребоваться проточить коллектор на токарном станке.


 
Рис. № 2. Коллектор с нагаром и «заусенцем», который приблизил выход щеток из строя

4.    После зачистки коллектора, якорь устанавливается на призмы и проверяется биение коллектора. (Разрешено допустимое радиальное биение коллектора – 0,05 мм. При большом биении коллектора нужно проточить его на токарном станке).
5.    После этого мастер проверит диаметр коллектора.
6.    В канавках между ламелями коллектора не должно быть загрязнений в виде графита от старых щеток.
7.    С помощью омметра или тестера нужно убедиться в целостности цепи между клеммой провода и проводом щетки. Иначе придется менять корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
8.    Между статорной обмоткой и корпусом проводимости быть не должно. В противном случае меняется корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
9.    Щеткодержатель устанавливается на якорь в определенное положение.
10.    С помощью отвертки отжимается щеточная пружина, щетка соединяется с щеткодержателем. Всего менять нужно 4 щетки.

 
Рис. №3. Колодка со щеткодержателями

 

Важно: Провод (+) щетки не должен касаться массы.

Проверка щеток

Щетки проверяются с помощью штангенциркуля – измеряется их высота.

  • Рекомендуемая высота щеток – 10 -14 мм
  • Максимально разрешенная высота 6-9 мм, менее такой высоты щетки использовать не допускается

Поправляются щетки с помощью наждачной бумаги.

Проверка щеточных пружин

Главное при проверке пружин – натяжение. Проверку выполняют с помощью безмена. Натяжение пружин измеряется в момент отрыва их от щетки.

  • Номинальное усилие пружин щеток 1 типа  — 14 – 18 Н
  • Минимальное натяжение пружин щеток 2 типа – 9 Н.

После всех проверок и сборки стартер готов к работе. В автомастерской компании «Start-Motors» выполнят любой самый сложный ремонт, ведь на складе автомастерской найдутся щетки для любого иностранного автомобиля. Алгоритм действия специалистов компании «Start-Motors»:

    Диагностика стартера
    Определение неисправности
    Замена неисправных элементов конструкции
    Компания «Start-Motors» дает гарантию на поставленный стартер.- 6 месяцев

Компания «Start-Motors» выполнит любой, даже самый сложный ремонт стартера и генератора автомобиля.

Заменить щетки на стартере

Итак, стартер необходимо демонтировать. Есть два варианта.

Первый вариант — прибегнуть к помощи профессионалов. Автолюбители города Владимира могут обратиться в одну из специализированных мастерских компании «Стартеры и генераторы». Опытный мастер сделает полную диагностику на современном испытательном стенде, заменит неисправные детали, проведёт техническое обслуживание. Перед обратной установкой стартера убедится в том, что характеристики соответствуют норме, указанной производителем. Клиентам в обязательном порядке предоставляется гарантия на работы и запчасти.

Второй вариант — заниматься ремонтом самостоятельно. Первым делом стартер нужно снять. На ВАЗ 2101 и Москвич 412 это плёвое дело. С современными автомобилями могут возникнуть проблемы. Иногда через плотную сеть трубопроводов, проводов, кожухов и прочей начинки стартер вообще не просматривается. Возможно, проще его будет снять снизу, меньше разбирать. Подав напряжение на контакт втягивающего устройства, нужно удостовериться, что реле работает и бендикс выдвигается. Разбираем дальше. Убеждаемся, что нужно заменить щетки на стартере.

Возможно заменить щётки в «домашних» условиях. Методы присоединения контактов могут быть самыми разнообразными: при помощи пайки, на зажимных контактах, заклёпках. Иногда прихватывают точечной сваркой. Главное, чтобы контакт был надёжным и долговечным. Необходимо учитывать, из каких материалов изготовлены провода и шинки. Есть ряд особенностей при соединении контактов из металла, меди и сплавов. Различные металлы могут вызывать взаимное окисление и коррозию. Возможно, понадобится переходник.

При замене щёток рекомендуют одновременно проточить коллектор, продлив его срок службы. Отдельно заменить его не выйдет. Следует промыть все детали стартера, избавившись от накопившейся грязи. Просмотреть и зачистить контакты. Необходимо проверить характеристики стартера после его сборки, но выполнить эту задачу в полной мере возможно только в оборудованной мастерской, на испытательном стенде.

Замена щеток стартера калина — Авто журнал КарЛазарт

В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности стартера:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены; щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются:

— два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;

— съемник наружных стопорных колец;

Проверка

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

Разборка

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.

2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.

4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).

Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шиилек.

7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).

8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.

Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).

9. Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.

10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.

Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).

11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню ред>’ктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).

12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.

13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.

14. Съемником снимаем стопорное кольцо 1 муфты рычага привода.

15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.

При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.

16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.

17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2

18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления шеточного узла к задней крышке стартера.

19. Снимаем заднюю крышку.

20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем шеточный узел с коллектора якоря.

21. Снимаем переднюю опору вала якоря.

22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу

.

23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются — такой якорь необходимо заменить.

25. Загрязненный коллектор зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тшательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.

26. Заменяем изношенные шетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.

27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.

Сборка

Установить шеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:

1) двумя винтами крепим шеточный узел к задней крышке стартера;

2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;

3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Пе вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем, щеточный узел на коллектор якоря;

4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;

5) вставляем в щеткодержатель пружину;

6) удерживая пружину отверткой, плоскотубпами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины;

7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Передустановкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;

8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность. как это показано в начале раздела

0 0 голос

Рейтинг статьи

Как заменить щетки на стартере ваз 2106?

Если автомобиль не заводиться, а видимых причин на то нет, то возможно, проблема кроется в неисправности стартера. Именно такая проблема, но к счастью не ведущая к ДТП является наиболее частой у «шестерок». Особенно часто страдают щетки, поэтому важно знать, как заменить щетки на стартере ВАЗ 2106.

Производитель ВАЗ применял разные типы стартеров, которые отличались некоторыми конструктивными деталями. Конечно, эти детали не влияли на эффективность или принцип их работы. Данный механизм вырабатывает ток постоянного характера, чтоб создать крутящий момент, от которого начинает свою работу коленвал.

Симптомы неисправности

На подобных автомобилях устанавливаются стартеры 35.3708, на который коллектор торцового типа. Данная модель производиться у нас в Германии или Беларуси. Поэтому это сразу сужает круг поиска нужной запчасти по производителям. И как показали годы практики, самые распространенные болезни у машины, которые говорят о том, что стартер приказал долго жить:

  • Не работает втягивающее реле, но стартер продолжает включаться. Возможные причины: замыкание, уходящее на массу, ослабились наконечники затяжки, якорь реле начал заедать, произошел обрыв одного из проводов или они окислились.
  • Якорь вращается, а коленчатый вал стоит на месте. Возможные причины: пробуксовка муфты, смещение муфты в сторону, также может быть проблема в буферной пружине.
  • Сам стартер плохо крутит либо не крутит вообще, часто не срабатывает якорь. Возможные причины: подгоревшие контакты коллектора, недостаточный заряд батареи, замыкание внутри пластин коллектора.
  • Шум от стартера. Возможные причины: поломанные зубья шестерней, изношенная втулка.
  • Стартер не довершает свою работу до конца. Возможные причины: спаянные контакты реле, осевшая пружина, перекос самого стартера.

Замена щеток на стартере

Щетки стартера скрыты или за хомутом, или за скобой, реже – это крышка. В любом случае не доставит труда к ним добраться. Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2106? Если их закрывает скоба, то нужно отвинтить лишь один болтик, который ее скрепляет, в случае с крышкой – два болтика. После выкручивания болтов, с помощью отвертки, откручиваем болт, крепящий щетки к окну (их всего 4 штуки). Далее поддеваем под щекой пружинку, для этого может пригодиться спица, и аккуратно вынимаем ее. Ну а после ставим новую щетку.

Более подробную информацию о том, как заменить щетки на стартере ваз 2106 вы найдете etlib. ru. Тут опытные специалисты дают рекомендации по ремонту отечественных авто и многое другое.

замена угольных щеток — партнер T-Cap артикул

(артикул партнера T-Cap)



Через несколько сотен тысяч километров ваша старая верная Toyota может начать показывать некоторые трудности при запуске.

Стартер — этот жизненно важный компонент, который поддерживает мурлыканье вашей гордости и радости — только что избавился от призрака? Возможно, не сломано — а вдруг угольные щетки просто изношены?

1. Что такое стартер?

Стартер — это вспомогательный электродвигатель, питаемый от аккумулятора, который служит для проворачивания двигателя при запуске.

Существует множество различных моделей в зависимости от типа двигателя и производителя, но сегодня мы собираемся взглянуть на модель, установленную на двигателях D4D, используемых в KZJ, KDJ, 4 Runner и других автомобилях Hilux.

2. Инструменты.

Вам не нужна полностью оборудованная мастерская для замены щеток стартера, но вам понадобится как минимум следующее:
— Несколько гаечных ключей.
— Большая крестовая отвертка (№ 2).
— Файл.
— Высокотемпературный паяльник (если не небольшая газовая горелка).
— Подходит оловянный флюс и грунт.
— паста Hampton (или деокислительная паста любой другой марки).
— Набор новых угольных щеток, который будет стоить вам примерно 10 евро от Euro4x4Parts.


3. Демонтаж.

Демонтаж стартера сам по себе не очень сложен, потому что не все нужно разбирать. Для данной модели снимается только двигатель (якорь, катушка). Начните с открытия капота (упрощает работу) и отсоедините батареи.

Предупреждение: Для стартера требуется электрическая часть большой мощности. Сечение кабеля велико, поэтому легко может произойти короткое замыкание. Всегда отключайте аккумуляторы, чтобы избежать повреждения автомобиля и риска ожогов или пожара.

Найдите положение стартера (под масляным фильтром). Провод соединяет стартер с двигателем. Первым делом нужно отключить его, открутив провод от стартера. Провод остается подключенным к двигателю. Открутите два длинных болта, которыми двигатель крепится к корпусу стартера (см. Стрелку на схеме).После этого двигатель должен выдвинуться сам.


Сняв мотор, можно переходить к своей скамейке.


На фото хорошо видно положение двух болтов, удерживающих мотор.


4. Замена угольных щеток.

а. Разборка.

Начните с очистки корпуса двигателя снаружи — если вы едете по бездорожью, это будет не так скоро! Змеевик можно снять на этом этапе, чтобы не мешать работе в дальнейшем.


Затем снимите заднюю крышку, открутив два винта с крестообразным шлицем. Хорошо очистите головки винтов, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Рекомендуется использовать ударную отвертку, чтобы не повредить головки.


Снимите крышку, чтобы увидеть это:


Чтобы отделить щеткодержатели от арматуры, необходимо снять две пружины, удерживающие щетки, закрепленные на арматуре. Используйте небольшую отвертку, стараясь не повредить пружины.

Теперь вы можете снять щеткодержатель.
г. Пайка.

Обрежьте две проволочные щетки рядом с арматурой кусачками. Как правило, они устанавливаются на заводе с помощью электродугового сварочного аппарата, поэтому их непросто просто «отпаять».


Воспользуйтесь небольшим плоским напильником, чтобы очистить медное основание, на котором была припаяна щетка.


Затем с помощью паяльника нагрейте медную основу и покройте ее каплей флюса. Вы также можете добавить каплю смазки Hampton для улучшения контакта.


Проделайте то же самое с концом проволоки на новой щетке, а затем присоедините щетку к основе. Тщательно спаяйте и проверьте прочность соединения. Повторите этот процесс для второй кисти.


Для щеткодержателя то же самое:
— Отрезаем старую щетку
— Очистить и подшить точку контакта
— Припаиваем новую щетку.


Опять же, качество пайки будет определять, насколько хорошо будет работать ваш стартер.

в. Проверка катушки.

Разобрав стартер, воспользуйтесь возможностью взглянуть на катушку. Очистите и смажьте шестерни и проверьте обмотки.
С помощью вольтметра проверьте отсутствие обрывов сопротивления между каждым контактом. А также убедитесь, что они не изношены слишком сильно из-за трения щеток.

5. Повторная сборка.

Повторная сборка стартера довольно проста. Просто двигайтесь в обратном направлении, шаг за шагом.
Начните с того, что снова установите щеткодержатель на арматуру, при этом две щетки будут задвинуты на место. Установите змеевик на место, разделяя щетки. Теперь закрутите крышку, добавив немного смазки на зубчатую передачу.
Установите двигатель обратно на кожух стартера, который остался на автомобиле. Закрепите на месте с помощью двух длинных винтов с прямым проходом от одного конца до другого.
Подсоедините провод к корпусу стартера. Все, что остается, — это повторно подключить батареи перед тестированием запуском.

6. Заключение

Учитывая, что ваш дружелюбный дилер Toyota взимает почти 800 евро (без учета рабочей силы, конечно!), Замена угольных щеток самостоятельно с помощью комплекта Euro4x4Parts — это финансово выгодная задача, вполне доступная для среднего домашнего механика. Конечно, с 790 €, оставшимися в вашем кармане, теперь вы можете побаловать себя возвращением в Африку, чтобы прокатить свой обновленный стартер!
Euro4x4parts также может поставлять стартеры для менее предприимчивых механиков примерно за 400 евро.Это еще полцены от основного дилера!




Щетка для стартера | O’Reilly Auto Parts

Щетка для стартера | O’Reilly Автозапчасти

Сравнивать

Номер детали:
31-0422
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
31-0426
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0138
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0125
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0131
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0133
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0134
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0135
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0136
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0137
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0139
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0155
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0156
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0160
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
31-0434
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
31-0418
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
31-0423
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
31-0429
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0157
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0158
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0159
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
32-0164
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
31-0443
Строка:
IDI
Щетка для стартера

Сравнивать

Номер детали:
31-0444
Строка:
IDI
Щетка для стартера

ЗАМЕНА ЩЕТКИ СТАРТЕРА

ЗАМЕНА ЩЕТКИ СТАРТЕРА

ЗАМЕНА СТАРТЕРА ЩЕТКИ

За два дня до отправления в Сильверстоун, в последнюю минуту запуск гоночного автомобиля Mouse вызвал полную панику, когда вышел из строя стартер начать что угодно! Мышь работает от 12 вольт, поэтому первый вывод был что я сжег его предыдущим чрезмерным рвением. Как средство нужно удалить старый стартер и срочно заменить его, я восстановил пару старых стартеров из глубины ничего не выкинуть далеко магазин, но, конечно, ни один из них не работал. (См. Предыдущий технический Совет о нецелесообразности хранения старых катушек!). Однако у одного из них отсутствует контрольное кольцо, и от щеточного механизма исходили сильные искры. Говорят, самое очевидное средство всегда наименее очевидное! И да, все это был виноват в том, что щетки стартера мыши изношены до держали гайки и больше не занимались своим делом.Может быть возможно меняйте щетки, не снимая стартер с двигателя, но, как видно на прикрепленных фото, решил не заморачиваться и взять черт возьми, над чем поработать. Однако снятие стартера заняло гораздо больше времени. чем замена щеток! Однако щетки стартера и динамо Щетки НЕ такие же, как у стартеров — латунные, а у динамо-машин — угольные, поэтому имейте набор каждого в магазине. Дэвид Веттон

Поднимая старую щетку его весна показывает, насколько плохо это было надето. Со вторым отверткой просто откручиваем винт, показанный на фото и старая кисть выпадает вместе с винтом, но ни один из пружинный механизм.

При замене смотровой крышки следите за тем, чтобы круглый электрический контакт в верхней части двигателя.

Болты стартера, как известно, достать гаечным ключом непросто так что, пока я был на работе, я прорезал отвертку в заканчивается ножовкой, чтобы помочь будущим операциям.

Стартерные двигатели

ПЕРВЫЕ БЕЗОПАСНОСТИ: На этом этапе рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Восстановление стартера

Можно восстановить почти каждый стартер, используемый на мотоцикле или квадроцикле, но перед тем, как начать, лучше всего провести небольшое исследование. Заглянув в местный магазин, вы можете обнаружить, что стартер для вашей машины стоит довольно недорого. В таком случае вряд ли стоит тратить силы на разборку неисправного стартера даже для диагностики того, что могло пойти не так. Если ваш стартер на замену стоит дорого, загляните глубже, чтобы узнать, какие запасные части доступны. Часто вы можете заменить щетки, но если у вас плохая арматура и вы не можете ее получить, вы все равно заменяете весь стартер. Та же самая ситуация существует с подшипниками торцевых крышек — многие машины перечисляют новые торцевые крышки, недоступные в качестве запасных частей.

Лучший совет, который мы можем дать, — использовать эту главу как средство диагностики. Если вашему стартеру за 200 долларов требуется только набор щеток за 35 долларов, чтобы снова заработать, вы можете сэкономить деньги на восстановлении.

Все стартеры имеют аналогичную конструкцию, с некоторыми отличиями в зависимости от использования и отдельных марок. Здесь мы покажем вам, как разобрать двигатель и устранить проблемы, а также как собрать стартер и снова его можно будет обслуживать. Индивидуальные характеристики, такие как сопротивление обмотки якоря, длина щеток и диаметр коммутатора, будут различаться для каждого стартера, поэтому используйте спецификации для вашей конкретной машины в качестве окончательного руководства при осмотре двигателя.

Разборка

Стартер

Найдите набор меток или сделайте набор меток на корпусе стартера, чтобы облегчить повторную сборку.

Снимите уплотнительное кольцо и выбросьте его. Попробуйте провернуть рукой вал якоря стартера. Он должен повернуться с небольшим сопротивлением. Если он совсем не вращается или вращается очень тяжело, стартер необходимо заменить или отремонтировать.

Снимите клеммную гайку с помощью гнезда подходящего размера.

Следите за гайкой и любой комбинацией изоляторов и шайб, которые могут оторваться от клеммы.

Снимите два болта, скрепляющих стартер. Болты обычно имеют головку 7 мм.

Не потеряйте уплотнительное кольцо на валу болта и запланируйте использование нового при повторной сборке.

Снимите переднюю крышку со стартера.

Осторожно снимите уплотнительное кольцо с передней крышки и используйте новое при повторной сборке.

Проверить состояние подшипника в торцевой крышке. Если он явно поврежден, или если он грубо поворачивается или чувствуется неровности, вам необходимо заменить подшипник или всю торцевую крышку, в зависимости от того, что доступно для вашего автомобиля в запасных частях.

Снимите заднюю крышку с корпуса стартера. В некоторых случаях подшипник выходит вместе с валом якоря, как указано выше, а в других подшипник фиксируется в корпусе. В любом случае проверьте состояние подшипника и запланируйте замену его или крышки, если она неисправна.

Снимите якорь с корпуса стартера.

Проверка якоря

Осмотрите якорь на предмет аномального износа или повреждений.

Следите за прокладками на стороне коммутатора якоря и верните их на место, когда закончите.

Измерьте диаметр коллектора и сравните полученное значение с пределом обслуживания, указанным для вашего велосипеда. Если коллектор изношен после предельного срока службы, замените якорь.

Используя набор цифрового мультиметра для измерения сопротивления (Ω X 1), прикоснитесь одним проводом измерителя к любой одной полосе коммутатора, а другой вывод измерительного прибора — ко всем остальным полосам коммутатора одну за другой. Полярность выводов измерителя не имеет значения. Должна быть непрерывность для всех показаний, если какие-либо показания показывают отсутствие непрерывности, это означает разрыв цепи и якорь необходимо заменить.

Затем прикоснитесь одним проводом счетчика к стальному валу якоря, а другим проводом счетчика — к каждой полосе коллектора.Полярность выводов измерителя не имеет значения. Не должно быть преемственности. Непрерывность между валом и полосой коллектора указывает на короткое замыкание в обмотках, и якорь необходимо заменить.

На большинстве двигателей коллектор можно очистить несколькими осторожными движениями наждачной бумаги с зернистостью около 400 и очистить его сухой тряпкой.

Другой важный элемент в исправности двигателя называется «глубиной слюды» или «поднутрением», который представляет собой смещение между полосой коллектора и лежащим под ним слюдяным изолятором.Эту полосу, как показано выше, необходимо очистить до определенной глубины, обычно от 0,5 до 1,5 мм. Поднутрение слюды можно очистить бритвенным лезвием, маленькой отверткой или ножовкой, если инструмент подходит к канавке, которую он чистит.

Точно так же испытывается уникальный стартер Honda CBR600RR с плоским коллектором

. Honda не рекомендует использовать наждачную бумагу на коммутаторе, а также не рекомендуется очищать слюдяную подрезку.

Щеткодержатель

Самые распространенные щеткодержатели устанавливаются на пластине в задней крышке. Удалите их, осторожно сняв клеммную колодку с корпуса вместе с щеткодержателем.

В этом щеткодержателе используются две щетки.

Вот держатель для четырех щеток, который удерживается парой винтов с крестообразным шлицем.

Вот четыре щеткодержателя от Honda CBR600RR, который контактирует с арматурой прямо, а не по окружности.Такая конструкция значительно упрощает сборку корпуса двигателя.

Снимите щетки, потянув назад пружину и вытащив щетку из задней части держателя.

Измерьте оставшуюся рабочую длину щетки и сравните ее со спецификациями, применимыми к вашей машине, и при необходимости замените. Конечно, если вы разобрали стартер до этого момента, ваше время будет лучше потратить на установку новых щеток, а не на то, чтобы лишить старые еще несколько миллиметров жизни.

Сборка

Вставьте якорь в корпус двигателя.

Вставьте заднюю крышку в корпус с новым уплотнительным кольцом. Это может быть сложной задачей, так как коммутатор должен быть помещен между подпружиненными щетками. Обратите внимание на положение щеток на этой фотографии — разложенные вверху, чтобы позволить коммутатору поместиться.

Установите новое уплотнительное кольцо на переднюю крышку и смажьте опору и кромки уплотнения.

Установите в крышку все прокладки и стопорные кольца.

Совместите метки совмещения и наденьте переднюю крышку на корпус.

Наденьте новое уплотнительное кольцо на каждый из болтов и сдвиньте их на место. Затяните болты в соответствии со спецификациями, данными для вашей машины.

Установите новое уплотнительное кольцо на переднюю часть двигателя с небольшим слоем смазки, и оно готово к установке.

Поставщик и производитель щеток для стартера

Щетки стартера — это небольшие компоненты, используемые в щеточных двигателях стартера.Несмотря на крошечные размеры, они играют решающую роль в работе двигателей и, следовательно, всей пусковой системы. Эти щетки также входят в число наиболее часто заменяемых деталей из-за их быстрого износа. Прочтите о щетках стартера в этом руководстве; их использование, состав материала, параметры работы и другая информация.

Что такое стартовые щетки?

Автомобильные щетки стартера — это части контактов, которые пропускают ток батареи к коммутатору стартера. Их также называют угольными щетками, в основном потому, что они всегда содержали углерод в качестве основного материала.

Щетки стартера обычно расположены на концевой пластине двигателя или рядом с ней в держателях щеток. Один конец свободно скользит по коммутатору, при этом пружины растяжения прижимают щеточный блок к коммутатору. Это обеспечивает постоянный контакт между двумя компонентами.

Автомобильный стартер может иметь от двух до четырех щеток. Их часто делят на два набора, один из которых подключается к отрицательной клемме аккумулятора, а другой — к заземлению. Четыре щетки — это наиболее распространенная конфигурация, которую может использовать ваша машина.

Щетки для стартера автомобиля также бывают самых разных размеров и форм. Одной из самых популярных форм является квадратный блок, хотя разные конструкции соответствуют разным требованиям. Дизайн обычно определяет посадку щетки на коммутаторе и может повлиять на ее работу.

Держатели щеток имеют различный дизайн, что также влияет на работу щеток. Некоторые поставляются с поворотным кронштейном, в то время как другие представляют собой корпуса, в которые вставляются щетки. Мы увидим влияние этих держателей позже.Во-первых, взгляните на материалы, из которых сделаны кисти.

Из чего сделаны стартовые щетки?

Щетки стартера обычно углеродистые с добавлением заземленной меди. Вот почему их называют угольными щетками стартера. Добавление меди увеличивает электрическую проводимость, повышая их эффективность. Это также снижает скорость износа и продлевает срок службы щеток.

Существует несколько марок угольных щеток стартера в зависимости от состава материала.Каждый сорт предлагает определенные преимущества и может быть предпочтительным для определенных приложений или условий. Обычно от сорта зависит скорость износа, качество поверхностной пленки, устойчивость к вибрациям или повреждениям и многое другое.

Как уже указывалось, щетки большинства стартеров содержат медь и углерод. Этот сорт материала получил название металлический углерод. Другими основными марками являются электрографит, связанный смолой, углеродный графит и мягкий графит.

Типичная медно-угольная стартовая щетка изготавливается путем смешивания натурального или синтетического графита с порошковой медью и смолой.Смесь дает плотные щетки, которые могут работать с сильноточными цепями. Щетки также обладают низким коэффициентом трения, низким уровнем шума и отличной электропроводностью.

Функция щеток стартера двигателя

Для чего нужны стартовые щетки? Проще говоря, щетки в стартере передают ток батареи сегментам коммутатора. Коммутатор, в свою очередь, подает ток на катушки якоря, создавая магнитные поля и вызывая вращение.

Большинство стартеров имеют две или четыре щетки. Когда используются две щетки, одна подключается к отрицательному выводу батареи. Щетка, подключенная к батарее, также должным образом изолирована, чтобы предотвратить утечку электричества. Другая щетка не имеет изоляции, но контактирует с корпусом двигателя, обеспечивая заземление и замыкая цепь.

С комплектом из четырех щеток стартера действует то же самое. Единственная разница в том, что две щетки подключаются к минусу аккумулятора, а другая — к плюсу или к земле.Это позволяет щеткам передавать ток на коммутатор и реверсировать его при вращении коммутатора.

Пока на стартер подается напряжение, щетки продолжают передавать ток катушкам, и якорь вращается без остановок. Но для этого должны быть благоприятные условия эксплуатации, как мы увидим дальше.

Требования к работе щеток стартера

Для оптимальной работы щеток в стартерах требуются определенные условия.Параметры, объясняющие эти условия, можно разделить на три категории; механический, электрический и физический. Далее следует описание каждого.

Требования к электрооборудованию

Указывают на способность угольных щеток стартера проводить электричество, и на нее могут влиять определенные условия. Электрические параметры для правильной работы щетки стартера включают:

Удельное сопротивление — Это омическое сопротивление щетки и ее цепи протеканию тока.Обычно высокое удельное сопротивление улучшает производительность кисти, предотвращая искрение и другие проблемы. Дизайн щетки часто определяет удельное сопротивление и качество пленки между коллектором и поверхностью щетки. Сорт тоже.

Распределение тока — Стартерная щетка пропускает ток через точки на своей поверхности. В идеальном случае эти пятна распределяются равномерно. Внешние факторы, такие как неравномерное давление кисти, температура, пыль и даже неправильный сорт кисти, могут нарушить однородность.Такие случаи вызывают проблемы с производительностью кисти.

Падение напряжения — Падение напряжения должно быть достаточно низким, чтобы щетки достигли оптимальной производительности. Если слишком много, происходит перегрев. Щетка и коммутатор также могут быть повреждены. Падение напряжения зависит от нескольких факторов, таких как сорт кисти, качество поверхностной пленки и условия эксплуатации. Все должно быть в пределах нормы.

Требования к механике

Это относится к условиям, когда двигатель вращается.Они также включают коммутатор, поскольку два компонента поддерживают контакт на всем протяжении. К основным относятся:

Поверхность Состояние- Когда двигатель вращается, на поверхности коллектора образуется пленка из меди и влаги. Угольная или графитовая пыль от щеток также оседает на коллекторе. Эта пленка помогает уменьшить трение и нагрев, защищая щетки от чрезмерного износа и повреждений.

Но пленка должна быть в пределах для описанных условий.Если он слишком толстый, ток передачи падает и трение увеличивается. То же самое происходит, если пленка слишком тонкая. Для получения идеальной пленки поверхность коллектора не должна быть слишком гладкой или слишком шероховатой. Подрезы слюды на коммутаторе также должны быть правильными.

Что еще более важно, кисть должна быть из подходящего материала. Низкокачественные стартовые щетки не могут обеспечить качественную поверхностную пленку. Они часто являются причиной быстрого износа, сколов и других повреждений.

Вибрация щеток — Щетки стартера неизбежно испытывают вибрации, вызванные поврежденными или изношенными деталями двигателя, такими как подшипники и шестерни.Это может вызвать повреждение или даже неправильную работу щетки. Однако при правильной конструкции щетки стартера можно сделать так, чтобы они выдерживали вибрации. Ремонт сломанных частей двигателя также помогает снизить вибрацию и повреждения.

Давление щетки — Как мы видели ранее, щетки стартера всегда находятся под напряжением пружины. Давление не должно превышать определенных пределов или снижаться слишком сильно. Он также должен быть однородным для всех щеток, чтобы обеспечить правильную посадку щеток на коллекторе. Для этого дизайн и размер кисти должны быть подходящими. Пружины также должны быть всегда в исправном состоянии.

Коэффициент Трение- Трение, вызываемое щетками стартера, должно быть достаточно низким для различных условий, таких как скорость, поверхность коллектора и нагрузка. Это необходимо для предотвращения перегрева и преждевременного повреждения коллектора и щеток. Коэффициент трения обычно определяется качеством кисти, поэтому вы всегда должны выбирать правильный материал и сорт кисти.

Щетка держатель высота и зазор- Оба должны быть идеальными для правильной работы щетки. Недостаточный зазор и неправильная высота могут привести к таким проблемам, как заедание щетки стартера в держателе или шум щетки при вращении двигателя.

Физические требования

Физические требования — это условия окружающей среды, которые влияют на рабочие характеристики щеток стартера. В основном они вызваны внешними материалами.Основные из них:

Коррозионные газы — Коррозионные пары могут вызвать повреждение поверхности коллектора и, следовательно, щеток. Примеры включают диоксид серы, аммиак и другие газы. Пары могут повлиять на основную пленку, которая образуется на коллекторе при работе двигателя. Это приводит, помимо прочего, к чрезмерному трению и перегреву.

Жидкости- Они вызывают загрязнение щеток и снижают производительность. Они часто несут ответственность за такие проблемы, как заедание щеток стартера и повреждение коллектора.Основными загрязнителями являются масло из негерметичных подшипников и вода из конденсированного воздуха. Не допускайте попадания жидкостей на щетку и узел коллектора, чтобы продлить срок службы щеток.

Влажность — Он образует часть пленки, которая возникает между коллектором и щеткой, чтобы уменьшить трение и перегрев. В его отсутствие пленка в основном состоит из оксидов абразивных металлов. Ситуация приводит к быстрому износу щеток и сокращению срока службы. Обеспечение надлежащей электропроводности и подрезания слюды на коммутаторе может помочь сохранить пленку.

Dust- Накопление пыли может повредить щетки стартера автомобиля. Пыль увеличивает скорость износа и может даже вызвать образование канавок на поверхности щетки. Это влияет не только на срок службы щетки, но и на эффективность ее передачи тока. Электропроводящая пыль также может вызвать электрический пробой и износ поверхности.

Описанные здесь рабочие параметры щетки стартера необходимы для правильной работы двигателя. Идеальные условия также помогают продлить срок службы щеток, снижая затраты на техническое обслуживание.Прежде чем завершить это руководство, вот ответы на вопросы, которые могут у вас возникнуть о компонентах.

Часто задаваемые вопросы о щетках для стартера автомобиля

Автомобильные щетки стартера часто малоизвестны, отчасти потому, что они скрыты внутри двигателя. Мы ответили на самые популярные вопросы о них.

1 кв. Каков средний срок службы щеток стартера автомобиля

A. Это зависит от многих факторов, таких как тип и марка материала, используемого для их изготовления, их качество, конструкция и частота запуска автомобиля.А также нагрузка и условия эксплуатации. Однако щетки стартера изнашиваются быстрее, чем многие другие компоненты. В среднем для металлических графитовых щеток следует ожидать от 2000 до 5000 часов.

2 кв. Каковы симптомы износа или повреждения стартовых щеток?

A. Их много. Как правило, признаки неисправных щеток стартера включают снижение мощности или крутящего момента, чрезмерное искрение или искрение, а также полный отказ двигателя. Изношенные щетки стартера не могут должным образом проводить ток, а сломанные могут даже не контактировать с коммутатором.При подозрении на повреждение рекомендуется проверить щетки или сделать это самостоятельно.

3 кв. Что приводит к выходу из строя щеток стартера?

A. Многие факторы могут привести к отказу этих компонентов. Общие причины включают постоянное сильное искрение, износ от трения, загрязнения, сколы на поверхности или сломанные щетки, а также обгоревшие провода. Износ и поломка могут быть результатом чрезмерного количества слюды или пятен на поверхности, снятия поверхностной пленки, неравномерного давления кисти и электрических проблем.

4 кв. Можете ли вы отремонтировать щетки стартера?

A. Установка щеток стартера обычно связана с их заменой. Это легко сделать с помощью ремонтного комплекта. Они поставляются со сменными частями, включая пружины и провода. Ремкомплекты щеток стартера недорогие и обычно доступны в большинстве магазинов автозапчастей. Вы также можете отнести свою машину к механику, чтобы все сделали профессионально.

Q5. Как можно увеличить срок службы стартовых щеток?

А. Обеспечивая условия, которые могут привести к повреждению, например, повреждение пленки коллектора, пренебрежение изношенными деталями, вызывающими вибрацию, или попадание примесей, таких как масло, на щетки. Во время установки и после правильной установки щеток на коллекторе и в их корпусах.

Q6. Когда следует заменять щетки в стартере?

A. Рассмотрите возможность замены их, когда наступит срок, исходя из их ожидаемого срока службы. Лучшее время — это всегда до появления симптомов.Это когда не произошло повреждения щеток, коллектора или любой другой части двигателя. Если вы заметили симптомы повреждения или износа стартовой щетки, ее следует немедленно заменить.

Q7. Можете ли вы самостоятельно заменить щетки стартера?

A. Замена щеток стартера должна быть простой, хотя это зависит от типа двигателя. Некоторые производители упрощают эту процедуру, создавая двигатели, щетки которых можно менять, не разбирая стартер. Вот короткое видео, показывающее, как заменить щетки стартера в типичном двигателе.

Q8. Сколько стоит замена щеток стартера?

A. Трудно указать конкретную цифру, поскольку разные двигатели используют разную конструкцию и разное количество щеток. Тем не менее, одни моторы позволяют легко заменять щетки, чем другие. Стоимость покупки новых щеток обычно составляет менее 50 долларов. Плата за рабочую силу тоже, в результате чего общая сумма составляет менее 100 долларов.

Q9.Какая цена стартовых щеток?

A. Сегодня в продаже много разных щеток для стартера, поэтому цены на них разные. Цены варьируются от нескольких до более десяти долларов. Многие кисти на рынке стоят от 10 до 50 долларов. Стоимость зависит от многих факторов, таких как качество и дизайн. Различные ценники, установленные разными поставщиками щеток для начинающих, также вносят свой вклад в различия.

Заключение

Щетки стартера двигателя являются важными частями стартера автомобиля. Компоненты, часто спрятанные в концевой пластине, обеспечивают подачу тока на двигатель. Правильный уход за щетками означает автомобиль, который заводится с первой попытки. Это начинается с понимания того, как работают щетки, их состава материала и идеальных условий эксплуатации. Это руководство предоставит вам всю эту информацию.

Запасные стартеры | Соленоиды, приводы, щетки — CARiD.com

Для запуска двигателя поршневой узел должен вращаться, чтобы втягивать и сжимать топливно-воздушную смесь, которая затем воспламеняется свечами зажигания, позволяя двигателю работать самостоятельно.Стартер преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую энергию, необходимую для запуска или «прокрутки» двигателя. Стартер приводится в действие установленным снаружи соленоидом, который напрямую соединен с аккумуляторной батареей с помощью провода большого сечения.

Внутри корпуса стартера находится вращающийся якорь, окруженный вмонтированными в корпус катушками возбуждения или постоянными магнитами. В передней части вала якоря находятся щетки и коллектор, а в задней части — привод стартера. Когда ток подается на катушки возбуждения и якорь, электромагнитные принципы заставляют якорь вращаться, что, в свою очередь, вращает привод стартера.В стартере с редуктором якорь включает привод через редуктор.

Электромагнит приводится в действие схемой управления стартером, которая начинается от замка зажигания и включает реле стартера и предохранительный выключатель, который предотвращает запуск двигателя при включенной передаче. Автомобили с автоматической коробкой передач имеют нейтральный предохранительный выключатель, а выключатель сцепления используется с механическими коробками передач. Когда ключ зажигания повернут в положение ПУСК, соленоид не только подает питание на стартер, но и соединяет ведущую шестерню стартера с маховиком двигателя или зубчатым венцом с гибкой пластиной.Обгонная муфта отключает привод от зубчатого венца при запуске двигателя.

Мы предлагаем как новые, так и модернизированные стартеры самых известных и уважаемых производителей автомобильных электрических деталей. Каждый стартер соответствует характеристикам системы пуска или превосходит их. Все они предназначены для прямой замены и будут устанавливаться на ваш двигатель и подключаться к электрической системе так же, как и ваш оригинальный стартер. Независимо от того, новые или модернизированные, при сборке используются только высококачественные компоненты, и каждый стартер проходит тщательные испытания, чтобы гарантировать максимальную производительность и долговечность.

Помимо комплектных стартеров, мы предлагаем запасные части для стартеров, такие как наборы щеток и ремонтные комплекты, а также другие компоненты системы запуска, включая соленоиды и приводы стартера. В то время как внешние соленоиды, которые устанавливаются на корпус стартера, более распространены, в некоторых системах используется удаленный соленоид, обычно устанавливаемый на крыле рядом с аккумулятором. Стартер с принудительным включением, который использует обмотки шунтирующей катушки в стартере для включения привода стартера, используется с удаленным соленоидом. Благодаря нашему выбору деталей вы можете сэкономить деньги, обслуживая только то, что необходимо отремонтировать, вместо того, чтобы заменять весь узел.

Как отремонтировать подвесные стартеры | Gone Outdoors

Электродвигатель, который запускает подвесной двигатель, может в какой-то момент потребовать капитального ремонта. Хотя большая часть процесса восстановления стартера — это процесс очистки, большая часть работы включает обеспечение исправного рабочего состояния электрических обмоток, щеток и коммутатора. С мультиметром, несколькими инструментами и чистящими средствами, как электрическими, так и механическими, вы можете эффективно заменить свой подвесной двигатель новым стартером. Однако, если вам необходимо заменить детали, рассмотрите стоимость деталей по сравнению со стоимостью нового стартера.

Шаг 1

Снимите четыре болта, крепящие корпус стартера и поверхность якоря, используя гаечный ключ на 1/4 дюйма. Снимаем корпус стартера. Осмотрите постоянные магниты в корпусе стартера на предмет повреждений, мусора или коррозии. При необходимости очистите. Поврежденный магнит требует замены корпуса стартера. Сравните пружины кистей по цвету и длине. Замените пружины, если они растянуты или имеют голубоватый цвет.

Шаг 2

Оберните губки тисков мягкой тканью.Закрепите якорь в тисках, при этом зажимы должны быть достаточно плотными, чтобы якорь не двигался. Измерьте глубину каждой слюды на коллекторе с помощью микрометра. Каждое поднутрение должно быть более 0,008 дюйма. Если нет, замените коммутатор.

Шаг 3

Осмотрите ведущую шестерню на предмет повреждения зубьев. При необходимости замените. Осмотрите шлицы вала якоря на предмет повреждений. Накрутите ведущую шестерню на шлицы и снимите их, и замените, если ведущие шестерни не двигаются легко.

Step 4

Отполируйте поверхность коллектора наждачной бумагой с зернистостью 300. Поместите один щуп мультиметра на вал коллектора, а другой — на сердечник, чтобы проверить целостность, указав на короткое замыкание. Переместите щупы между сегментами, где должна существовать непрерывность. В противном случае существуют разомкнутые цепи. Если короткое замыкание или разрыв, замените коммутатор.

Шаг 5

Поместите один щуп мультиметра на положительную сторону заземления пластины щетки, а другой — на пластину щетки.Преемственность должна существовать. Если этого не произошло, замените оба основания щеточной пластины. Сдуйте мусор с якоря и крышки коллектора сжатым воздухом.

Step 6

Очистите все компоненты, за исключением пластины щетки и щеток, с помощью слабого растворителя, например ацетона. Очистите щеточную пластину и щетки очистителем электрических контактов.

Шаг 7

Соберите отремонтированный стартер.

Ссылки

  • «Руководство по ремонту Evinrude — 2.Модели от 5 до 250 HP, 2002–2007 »; Seloc Marine; 2007

Writer Bio

Уилл Шарпантье — писатель, специализирующийся на лодках и мореплавании. В отставке капитан корабля, Шарпантье имеет докторскую степень в области прикладных наук об океане и инженерии Он также является дипломированным морским техником и автором популярного текста по краеведению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *