Как зимой прогревать машину: Нужно ли прогревать машину зимой? Как правильно, при какой температуре и до сколька греем: советы эксперта — Рамблер/авто – 403 — Доступ запрещён

Нужно ли прогревать машину зимой? Как правильно, при какой температуре и до сколька греем: советы эксперта — Рамблер/авто

Важный для начинающего автомобилиста вопрос поздней осенью: нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой? В сети много информации, но она часто противоречит друг другу. ИА «Экспресс-Новости» детально разобралось в вопросе, узнав мнение автоэксперта.

«С приходом зимы машину нужно прогревать. Представьте, жидкости в потеряли вязкость, особенно, если за окном устойчивый минус. Водитель поворачивает ключ и едет. Увеличивается износ всех деталей, узлов и агрегатов. Прогревать мотор нужно, вопрос в том, делать это на ходу или стоя на месте. Обратите внимание, что мы говорим не о тепле в салоне, а под капотом» — считает автоэксперт Илья Малевич.

При какой температуре и сколько нужно прогревать машину зимой по времени?

Если столбик термометра в районе ноля, то не стоит задумываться — сел и поехал.

Если за окном до -15 С, то рекомендуется подождать пару минут перед стартом.

В -20 рекомендуется сначала прогреть двигатель 5 минут, затем включить в салоне печку и подождать, чтоб стекла размерзлись полностью. Иначе ехать опасно.

Погодные условия ниже -20 требуют прогрева на месте от 5 минут, чтоб жидкости автомобиля пришли в рабочее состояние.

Как прогревать авто с механикой и АКПП?

Машины с механикой и карбюраторными двигателями нуждаются в длительном прогреве. С развитием технологий и появлением дополнительного электрооборудования время на прогрев уменьшается. Автомобили с автоматом прогревать не нужно, только если критические холода наступили. Тогда стоит на холостых оборотах переключать скорость, хоть в АКПП, хоть на механике, при дальнейшем движении они будут работать плавно. Современные автомобили в хорошем техническом состоянии греть не нужно.

1. Видавшие виды автомобили лишены электронных регулировок: обороты сейчас настраиваются сами. Двигатель сам знает, как ему прогреться, не расходуя на это литры бензина. Эксперты говорят о повышении расхода топлива на 15% при прогреве.

2. Качество и характеристики масла 20 лет назад и сейчас существенно отличаются. На доведение до эксплуатационного состояния тратится меньше времени.

3. Комфорт водителя: холодный салон не располагает к расслабленной езде. Обогрев сидений, руля, режимы обдува стекол за несколько минут решают проблему.

До скольки градусов греем?

Рекомендуют прогреть двигатель до 90 градусов на медленном ходу, а после ехать в обычном режиме.

Видео дня. Мусоровоз перевозил легковушку на МКАД

Читайте также

Эксперт назвал шесть способов, как быстрее прогреть машину зимой

Эксперт журнала "За рулём" Алексей Ревин назвал шесть способов, как быстрее прогреть двигатель и салон автомобиля в холодное время года.

Во-первых, нужно учитывать температуру окружающего воздуха и скорость ветра. На эти факторы, конечно, повлиять невозможно, но, отмечает специалист, если во дворе есть линия теплотрассы, можно поставить машину над ней и сэкономить несколько минут. Во-вторых, чем выше обороты двигателя, тем быстрее нагрев. Водителю современного автомобиля достаточно слегка нажать на педаль акселератора и предоставить мотору возможность поработать на 2000–2500 об./мин.

В третьих, считает Алексей Ревин, не стоит пренебрегать дополнительными системами подогрева, которые автономно работают на топливе из бака. Их единственный недостаток заключается в том, что они могут быстро посадить аккумулятор, хотя и имеют систему защиты от этого. Четвёртая идея эксперта — не давать двигателю остыть. В течение ночи его можно несколько раз включать с помощью системы автозапуска, и тогда утром во дворе будет ждать вполне тёплая машина.

Ещё одним важным параметром специалист считает нагрузку на мотор: чем она выше, тем быстрее прогрев — однако здесь главное не переусердствовать. Поэтому рекомендуется непродолжительно поработать на холостом ходу и ещё немного — при минимальных нагрузках. Шестой пункт, по словам автолюбителя, — это правильное использование отопителя автомобиля. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. Специалист добавил, что в этом случае следует использовать первую скорость "печки".

Хомякова Дарья

Как правильно прогревать автомобиль зимой

К сожалению, не каждый из нас имеет возможность регулярно загонять машину зимой в теплое помещение, да и далеко не все автомобили оснащены автозапуском. Многим приходится прогревать двигатель на улице. Время и правила прогревания мотора зимой в последнее время стали вопросом, имеющим несколько разных мнений. Так, например, некоторые говорят, что современные машины не нуждаются в прогреве: они приспособлены к езде на холодном двигателе. Тем не менее, прогревать машину необходимо, но делать это следует правильно.

Шаг 1: Перед запуском двигателя ненадолго включите фары.

Дальний или ближний свет позволит разогреть замерзший аккумулятор и привезти его в чувства. Не нужно включать фары без двигателя надолго – достаточно 30-40 секунд, после чего можно запускать мотор.

Шаг 2: Запускайте двигатель, не трогая педаль газа.

Сразу стоит оговориться, что речь идет исключительно об инжекторных автомобилях. Владельцам карбюраторных моторов, коих осталось очень немного, иногда, напротив, следует выжать педаль газа полностью, чтобы открыть заслонку и увеличить подачу топлива. На машинах с инжектором можно слегка нажимать на газ, когда двигатель заведен, но не держит холостые обороты.

Шаг 3: Если двигатель не заводится, не стоит подолгу крутить стартером.

Попытки завести мотор, долгое время поворачивая ключ в замке зажигания, не приведут ни к чему, если двигатель не схватился сразу. Лучше делать это непродолжительными повторениями с интервалом в 40 секунд, позволяющим аккумулятору немного восстановиться. В противном случае он просто сядет. Следует отметить, что, если аккумулятор изначально слаб, то лучше воздержаться от включения электрических приборов автомобиля, таких как магнитола, подогрев сидений и стекол, до момента запуска двигателя.

Шаг 4: Не нужно резко направлять струю горячего воздуха в холодное стекло.

От резкого перепада температур трещины, которые уже есть на стекле, могут увеличиться в размерах. Впрочем, если вы изначально направили обогрев на лобовое, то ничего произойти не должно, учитывая, что двигатель нагревается постепенно.

Шаг 5: Время прогрева.

Время прогрева двигателя автомобиля – это вопрос, ставший дискуссионным. Одним считают, что прогревать мотор зимой следует порядка 10 минут, другие говорят, что достаточно 2-3 минуты, а некоторые и вовсе утверждают, что машина не нуждается в прогреве. На самом деле оптимальное время зависит от температуры воздуха на улице и времени, которое машина провела на морозе в незаведенном состоянии. Так, например, за два часа машина попросту не успеет остыть после предыдущей поездки. Соответственно, чем на улице холоднее, тем дольше необходимо прогревать двигатель – 10 минут будет достаточно.

Шаг 6: Начало движения.

Начинать поездку следует осторожно, на малых оборотах. Если вам предстоит долгое время двигаться по двору, то время прогрева можно немного сократить, поскольку движение на малой скорости не создает сильной нагрузки на двигатель и дает ему «прийти в себя». Начать движение постепенно следует также для плавного прогрева резины и амортизаторов.

Как нельзя прогревать машину зимой Полезные советы Авто Subscribe.Ru

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», - рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», - говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», - говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», - считает Виталий Логинов.

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», - говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем

пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», - говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 км\час первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *