Какая смазка подходит для суппортов, обзор смазок для автомобиля на примере BMW 1
Любые посторонние звуки в автомобиле – это признак плохой работы или неисправности, поэтому водители реагируют на них довольно чутко. Нельзя сказать, что большинство, но значительная часть может доноситься из тормозной системы, когда какой-то элемент или узел неисправен либо деформирован. Часто причина заключается в тормозных колодках или дисках, когда они изношены, но иногда подобный сигнал подают и тормозные суппорты.
В целом, эти элементы просты, и большинство предпочитает сразу заменять их новыми, как только возникают хоть какие-то проблемы, но в то же время прекрасным решением может быть качественная смазка как самих суппортов, так и их направляющих, для чего остается лишь подобрать правильный состав. Почему необходима именно смазка и какая лучше подойдет.
Стоит отметить, что практических проблем от скрипа суппорта мало, а вот звуковое сопровождение может раздражать многих, поэтому водители предпочитают избавляться от него посредством смазки. Загвоздка только в том, что смазка должна быть максимально подходящей.
Если сделать неправильный выбор, то направляющие будут застревать в суппорте, плавающая скоба утратит оптимальный уровень подвижности, а колодки начнет подклинивать, не говоря о прочем. Сам же процесс достаточно прост, но иногда водители решают их усовершенствовать, что выходит им боком.
Часто используется графитовая смазка или литол, но нет гарантий, что будет достигнут ожидаемый эффект. Есть также много смазок, которые считаются оригинальными (то есть их выпускают производители), но тут опять-таки никто не может дать гарантию результата. На направляющих также крайне не рекомендуется использовать специальные противоскрипные смазки, так как в их основе лежит медь или керамика.
Они могут дать нужный эффект, но ухудшат работу самих направляющих. Любые масляные смазки также нельзя использовать, ибо от масла в них резиновые элементы будут деформироваться по своей форме, а допускать этого нельзя.
Какие можно использоватьЕдинственными подходящими можно считать пластичные смазки, которые состоят из загустителей и синтетических масел, благодаря чему они не будут меняться при смене температуры, коксоваться и просто портится. На резиновые воздействия они будут влиять гораздо мягче, а от воды, кислот, щелочи, химии и прочего своих свойств не потеряют.
Основное внимание нужно обращать на состав конкретной пасты и выбирать максимально подходящий по перечисленным свойствам. Что касается смазки самих направляющих, то специалисты рекомендуют проводить ее каждый раз, когда происходит замена колодок или тормозных дисков. Самой смазки не нужно наносить слишком много, достаточно будет 2-3 грамм для корректной работы механизма.
После того как все будет собрано обратно, важно проверить подвижность механизма, так как с ней не должно быть никаких проблем, и только в таком случае сборка полностью заканчивается, а машину можно эксплуатировать. Отдельно стоит отметить, что если причина в большом зазоре, то придется сразу приобретать соответствующий ремонтный комплект или новые элементы, так как смазка тут не поможет.
Какая смазка для направляющих суппортов лучше
Чтобы тормоза нормально функционировали, требуется тщательный уход за узлами механизма, поэтому вопрос, какая смазка для направляющих суппортов лучше, актуален.
Часто при резком торможении слышен посторонний шум – скрип и визг тормозов. Эти сигналы свидетельствует о неисправности тормозной системы и напоминают, что пришла пора смазать детали суппортов, а в случае критического износа – заменить их.
Именно качественная смазка защитит направляющие (пальцы) от:
- появления коррозии, попадания пыли и грязи;
- быстрого износа трущихся поверхностей;
- воздействия соли и прочих реагентов, которыми покрывают дороги в зимний период;
- попадания тормозной жидкости;
- заклинивания направляющих, обеспечит плавный, равномерный ход подвижных механизмов.
Для правильного выбора смазочного материала следует учесть условия, в которых приходится работать данному элементу дискового тормоза.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта
В процессе ежедневной работы тормозные механизмы подвергаются агрессивному влиянию многих факторов, это:
- высокая температура;
- неблагоприятные природно-климатические и сезонные явления;
- экстремальная езда;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- качество используемой тормозной жидкости.
На среднестатистическом автомобиле при умеренной езде детали нагреваются до 150 градусов.
При движении в городе, где частые остановки, переключения передач, резкие торможения, езде по серпантину с крутыми подъемами и спусками, температура в месте трения диска об колодку достигает 500-600 градусов.
Поэтому смазка направляющих тормозного суппорта должна быть в первую очередь термостойкой. Так как при рассеивании высоких внутренних температур пальцы суппорта сильно нагреваются.
[information]Чтобы исключить возможные проблемы и надежно защитить механизм требуются специальные, разработанные непосредственно для направляющих смазочные материалы.
Стандартные субстанции, типа Нигрол, ШРУС-4, Литол 24, графитовая паста подобных условий эксплуатации не выдержат! Они при перегреве быстро коксуются, разъедаются противогололедными реагентами, вымываются водой.[/information]
Кроме того, уже через пару месяцев такие смазки высыхают и забивают каналы, а потеря подвижности направляющих ведет к чрезмерному износу колодок и необходимости их замены.
Также они пагубно воздействуют на пластиковые и резиновые компоненты узла.
При этом пыльники деформируются, распухают, теряют эластичность, что приводит к непредвиденным печальным последствиям.
Технические характеристики
Чтобы определиться с тем, какая смазка для направляющих суппортов лучше справится с поставленной перед ней задачей, следует рассмотреть ее технические характеристики.
Учитывая тяжелую нагрузку, испытываемую деталями суппортов в ходе эксплуатации автомобиля, правильная смазка должна отвечать следующим требованиям:
- высокотемпературная, выдерживает нагрев до 180 градусов и более, при тепловом воздействии не плавится и не вытекает из агрегата;
- химически и водостойкая, не растворима в любых видах осадков – дожде, тумане, снеге;
- устойчива к воздействиям тормозной жидкости, моторного масла, трансмиссионного и прочих химических соединений;
- совместима с резиновыми уплотнителями, каучуковыми и пластмассовыми деталями;
- сохраняет свои физические свойства при низких отрицательных температурах.
Виды смазок
Нормальную работу тормозной системы обеспечит смазка, удовлетворяющая всем, приведенным выше техническим характеристикам.
Чтобы решить, чем смазать направляющие тормозного суппорта, стоит изучить рынок и выделить лучшие предложения. В зависимости от состава их классифицируют на 3 группы.
Выделяют пасты:
- Высокотемпературные противозадирные – субстанции с полностью или частично синтетической и минеральной масляной основой, с примесью микропорошков и специальных загустителей.
В этой группе следует выделить антискрипную пасту Anti-Quietsch-Paste немецкой компании Liqui Moly.
Это единственное средство этой фирмы, предназначенное непосредственно для направляющих и любых поверхностей трения.
Долговременного действия, выдерживает высокие нагрузки. Для смазки пальцев подойдет 100% синтетическая, высокотемпературная Ceramic Extreme Brake Lubricant от Permatex.
Хорошо зарекомендовала себя силиконовая смазка HUSKEY HVS100 – неагрессивна к резине и пластмассе, неплавящаяся, химически стойкая, с рабочей температурой от -46 до +299 градусов.
- На основе минерального масла – смазки с включением бентонита (глинистого минерала) в качестве загустителя.
К таким относят изделия марок: ATE Plastilube, Loctite и Teroson VR500, ранее известную как Plastilube.
Ведущими автопроизводителями смазка на минеральном масле запрещена к применению на направляющих, т.к. имеет ряд недостатков: несовместимость с резиной кольцевых уплотнений, недостаточный для устойчивой работы диапазон критических температур.
- На основе очищенного синтетического масла – универсальный смазочный материал.
В его состав входит стабильный загуститель и синтетические присадки, которые создают антикоррозионное покрытие, препятствуют окислению и преждевременному износу механизма.
Применяется для смазывания не только пальцев, но и других подвижных элементов суппорта.
Группа представлена продукцией брендов: Molykote, SLIPKOTE, Permatex и отечественного «ВМПАВТО».
Какая смазка для направляющих суппортов лучше
Смазка, претендующая на звание лучшей, должна соответствовать всем заявленным и необходимым для качественного продукта характеристикам.
Выбирать следует исходя из стиля езды, интенсивности износа тормозов, условий эксплуатации конкретного автомобиля.
Пасты, относящиеся к 3 группе – хорошее решение практически для каждого автомобиля. Именно их рекомендуют производители и владельцы многих марок авто.
Обладателю среднестатистического транспортного средства, придерживающегося умеренного стиля вождения, нет смысла переплачивать.
Оптимальным в таком случае будет приобретение недорогой качественной смазки:
- XADO VERYLUBE – спрей, устойчивый к тяжелым нагрузкам и продолжительному использованию.
Устранит скрипы в момент торможения, защитит механизм от преждевременного износа и заедания трущихся деталей. - МС-1600 – универсальное средство российского производства с широким диапазоном температур, образует антикоррозионное покрытие.
Обеспечит защиту пальцев суппортов и всех элементов узла от негативного воздействия внешних факторов – соли, грязи, воды, тормозной жидкости.
Предотвратит скрип тормозов, заклинивание деталей, облегчит монтаж и демонтаж. Сделает работу тормозов отзывчивей, а тормозной путь короче.
Гонщикам, владельцам дорогих машин, тем, кто подвергает ее чрезмерным нагрузкам и для кого экономия денег не в приоритете, рекомендуется следующая высокотехнологичная продукция производства США:
- Molykote AS-880N Grease — содержит силикагель и твердые, улучшающие свойства добавки. Точка каплепадения 260 градусов.
- SLIPKOTE 220-R / 211 — смазки полностью синтетические, обеспечивают максимальную защиту сопряженных деталей.
Рабочая температура SLIPKOTE 927 превышает 1000 градусов, что актуально для экстремальной езды и спортивных автомобилей.
Смазку для направляющих часто выпускают под именитыми брендами производителей автомобилей и тормозных систем.
Правильный выбор, совершение покупки в специализированном магазине, сотрудничающем с компаниями-производителями, защитит от неприятных последствий приобретения подделки.
MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта
MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта- Дом
- Продукты
- MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта
MOLYKOTE® G-3407 Смазка для пальцев суппорта
Смазка на основе полиалкиленгликоля (ПАГ), предназначенная для использования в качестве смазки для металлических/металлических деталей в направляющих пальцах автомобильных тормозных суппортов.
Ведро 18 кг
Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ
Загрузки
Технический паспорт Паспорт безопасности
- Ключевые свойства
Синтетическая смазка с противоизносными и антикоррозионными свойствами
- Приложения
Смазка монтажного штифта автомобильного тормозного суппорта. Смазка для пар металл/металл.
- Подшипники скольжения, втулки и втулки
- Пластмассовая смазка
- Смазка для резины и эластомеров
- Преимущества производительности
- Широкий диапазон рабочих температур (от -40°C до +200°C)
- Повышенная термическая стабильность при высоких температурах
- ГМ: 9986340
- Улучшенная совместимость с эластомерами при 150°C
- Хорошая коррозионная стойкость
- Отличные антикоррозионные свойства
- Хорошая защита от коррозии
- Хорошая защита от истирания
- Хорошая совместимость с пластиком и резиной
- Высокотемпературные характеристики
- Широкий диапазон температур
- информация о продукте
Тип продукта Смазки Технология Полиалкиленгликоль (ПАГ) Класс NLGI 2 Загуститель Литиевый комплекс Низкотемпературный (C) -40 Высокотемпературный (C) 200 Цвет (ППШ-50) Светло-зеленый - Технические ресурсы
Просмотр:
- Паспорта безопасности (все языки)
Просмотр:
Где купить Найдите поставщика нужного вам продукта MOLYKOTE ® .
Свяжитесь с нами Не можете найти то, что ищете? Позвольте нам помочь вам.
Руководство: Противозадирная смазка для тормозов мотоциклов
Норма Noob поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Грант Дрейпер
Почему люди используют противозадирную смазку? Вот почему, и вот как это применить всего за несколько минут. Подсказка: это предотвращает заедание тормозов.
Не понимают, почему люди используют противозадирную смазку для тормозов? В этом руководстве объясняется, почему вы используете противозадирную медную смазку на штифте суппорта тормозной колодки при установке (а не на самих тормозных колодках).
Перейти к разделу
Что произойдет, если не использовать медную смазку или противозадирную смазкуНу, я сделал две глупости:
- Перед поездкой сильно промыл тормоза, удалив большую часть медной смазки, оставшейся после последней замены колодок
- Во время поездки я не проверял, осталась ли медная смазка.
По какой-то причине, если на обратной стороне колодок нет медной смазки или противозадирной смазки, вы получаете визг тормозов; ничего страшного».
Но, если у вас их нет на тормозном штифте, он начнет ржаветь. И движение подушечек на штифте становится ограниченным.
В конце концов, они застрянут. И в моем случае они застряли; вряд ли идеально!
The [Roadside] FixЯ видел, что колодки сильно изношены, а это означает, что поршень не сместился с суппорта.
Итак, на мой взгляд, это означало либо заедание педали тормоза, либо заедание колодок на штифте. И дело было не в педали.
Мне удалось освободить колодки, и я снова отсутствовал.
Исправление [Фактическое]Смазать тормозной штифт суппорта не так уж и сложно. Я бы сказал, максимум несколько минут. И со своей стороны, я буду делать это гораздо более регулярно, чем раньше.
Вам необходимо использовать противозадирную смазку на основе меди, например, от Loctite.
Как использовать медную смазку и противозадирную смазку на штифтах тормозных колодок мотоциклаМы не будем снимать суппорт, чтобы смазать обратную сторону колодок, так как это просто для того, чтобы показать вам, насколько это быстро и просто чтобы смазать штифт.
#1 – ИнструментыВам понадобится трещотка или гаечный ключ, чтобы снять штифт, и медная смазка.
Но мы не снимаем суппорт, так что убедитесь, что колодки не выпадут при снятии штифта. Я использую смехотворно тонкую отвертку, чтобы заменить штифт, пока смазываю штифт.