Смазки для направляющих суппортов. Краткий обзор
Правильный и своевременный уход за тормозной системой – это необходимое требование для обеспечения безопасности движения и комфортного управления автомобилем.
Узлы и детали тормозных систем работают в тяжелых условиях. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур, воды, дорожных реагентов, грязи. При этом следует учитывать, что детали современных автомобилей могут быть изготовлены как из металла, так и из резины и пластика.
Традиционные смазки мало подходят для таких условий эксплуатации. Они быстро высыхают, выдавливаются, вытекают или коксуются и подлежат скорой замене. Именно поэтому для предотвращения заклинивание суппортов и рабочих тормозных поршней применяют специальные сервисные материалы, например – смазки для направляющих суппорта.
Далее в статье мы рассмотрим принцип действия дисковых тормозов, узнаем, какими бывают смазки для направляющих суппорта и как их нужно применять.
При торможении рабочий поршень суппорта выдвигается и давит на внутреннюю тормозную колодку. Она перемещается и прижимается к диску. При этом по специальным направляющим пальцам начинает перемещаться плавающая скоба, прижимая к диску наружную колодку.
При несвоевременном обслуживании или при использовании сервисных материалов, которые не отвечают условиям эксплуатации, могут происходить подклинивание деталей. Это приводит к снижению эффективности торможения вплоть, ускоренному неравномерному износу тормозных колодок и дисков, появления вибраций и скрипа.
Наиболее часто проблемы доставляют направляющие пальцы и поршень суппорта. В результате недостаточно прочного смазочного слоя они подвергаются образованию коррозии, окислению, повышенному износу. Все это приводит к потере гладкости поверхности и подклиниванию и потере подвижности элементов суппорта.
Именно поэтому направляющим и поршню суппорта необходимо особое внимание и регулярное обслуживание.
Процедуру смазывания этих элементов проводят каждый раз при любой замене тормозных колодок или дисков.На современном рынке представлен широкий ассортимент Смазок для суппортов и направляющих.
Рассмотрим и сравним некоторые из них.
Смазка для направляющих суппорта EFELE
Смазка для направляющих суппорта EFELE – сравнительно новая смазка-компаунд российского производства от компании Эффективный Элемент. Она изготовлена на основе силиконового масла и неорганического загустителя. Основная задача смазки – предотвращение подклинивания направляющих и поршня суппорта.
Смазка работает при температурах от -40 до +200 °С, совместима с большинством пластиков и эластомеров, защищает от коррозии, обеспечивает дополнительную защиту пыльников и уплотнений от растрескивания и воздействия внешней среды.
Основное преимущество смазки EFELE перед другими – удобная экономичная фасовка и привлекательная стоимость. Она выпускается в пластиковых шприцах-дозаторах по 15 грамм. Такая удобная фасовка содержит в 3 раза больше смазки по сравнению с традиционными пакетиками-саше.
Благодаря длинному тонкому носику дозатор позволяет экономно расходовать смазку и аккуратно наносить ее в труднодоступные места.
Защитный колпачок одевается на носик герметично. Это делает возможным хранить неизрасходованные остатки в течение долгого времени до следующих применений.
МС 1600
Российская смазка белого цвета, работающая при температурах -40 до +1000 °C. Она подходит для направляющих суппортов и поршней, пригодна также для предотвращения скрипа тормозных колодок. Смазка не подходит для систем с тормозной жидкостью Dot 5.0
Slipkote 220-R DBC
Американская силиконовая смазка для тормозных суппортов. Материал работает при температурах от -46 до +299 °C, содержит пакет присадок.
Смазка устойчива к воде, тормозной жидкости и другими агрессивными веществам, совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Не подходит для обслуживания барабанных тормозов.
XADO VeryLube
Это украинская силиконовая смазка-спрей. Предназначена для смазки направляющих пальцев суппорта, совместима с пластиками и эластомерами. Работает в диапазоне температур от -35 °C до +400 °C. Для наилучшего эффекта смазку нужно наносить в несколько слоев.
- Перед тем как воспользоваться смазкой разберите суппорт и осмотрите детали. Поврежденные детали замените.
- Тщательно очистите все детали с помощью аэрозольного очистителя тормозной системы EFELE. Он эффективно и бережно удалит загрязнения, отложения и следы старой смазки, не оказывая вредного воздействия на пластиковые и резиновые детали. Очиститель быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности.
- Тонким слоем нанесите Смазку для направляющих суппорта EFELE на направляющие и под пыльники поршня тормозного суппорта.
- В случае попадания смазочных материалов на рабочую поверхность тормозного диска или колодок тщательно очистите их с помощью очистителя.
Видео по применению смазки для направляющих смотрите ниже.
Возврат к списку
Смазка для направляющих суппортов: какую выбрать?
Какая самая частая претензия к работе тормозной системы? “Что-то скрипит”. Особенно раздражает, если только поменял колодки на новые, а они все равно скрипят. На самом деле секрет прост — нужно было смазать направляющие суппорта.
Также можно наносить противоскрипную смазку и на основание самих колодок, но это уже по желанию. А вот смазка направляющих суппортов — обязательный процесс. С необходимостью определились — остается узнать какая смазка для направляющих лучше.
Чем НЕЛЬЗЯ смазывать
Давайте начнем с самых распространенных ошибок, которые допускаются в вопросе “чем смазать суппорта”.
Первая и основная — смазывать направляющие чем попало. Например, любой из простых смазок на минеральной основе — литолом, негролом, солидолом, графитовыми смазками. Во-первых, такие смазки агрессивны к пыльникам направляющих — они разбухают и перестают выполнять свои защитные функции. Во-вторых, рабочие температуры таких смазок низкие, в результате они просто закоксуются и могут заклинить тормозные колодки. Поэтому смазка для направляющих суппортов должна быть только специализированной и обязательно высокотемпературной.
Вторая ошибка — смазки много не бывает. Лишняя смазка выдавится и есть риск, что она попадет на рабочую поверхность тормозных колодок. А это может на время нарушить их работу. Поэтому наносите смазку аккуратно, тонким слоем около 1 миллиметра. Кстати, многие производители продают смазку в маленьких пятиграммовых пакетиках. Это и есть та норма, которой точно хватит для одной операции по замене тормозных колодок и смазывания направляющих.
Выбор смазки для направляющих суппортов
Выбор смазки для суппорта зависит от разных факторов. Во-первых, бюджет. Во-вторых, ваш автомобиль. Например, если у вас стоят алюминиевые суппорта, то медные смазки, которых большинство, вам не подойдут — они будут ускорять коррозию. В-третьих, можно взять универсальную смазку или отдельные продукты для направляющих, поршня, колодок. Поэтому четкого ответа какая смазка для суппортов лучше — не существует. И чем смазывать направляющие суппортов каждый раз приходится выбирать исходя из ваших условий и предпочтений.
Вообще, если вы не хотите заморачиваться, то просто найдите в оригинальном каталоге смазку вашего автопроизводителя.
Например:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027
- MAZDA 0000-77-XG3A
- NISSAN 999MP-AB002
- SUZUKI 99000-25100
- TOYOTA 08887-80609
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010
- CHRYSLER/Mopar J8993704
- Volvo 1161325-4
Но, как и большинство оригинальных деталей, они могут расстроить вас завышенной ценой. Поэтому на рынке есть много смазок, которые предлагаются как аналоги, если вы ищете чем смазать направляющие суппортов.
XADO VeryLube — единственная смазка, которая предлагается в виде спрея. Поэтом наносится в несколько слоев, которые должны высохнуть. Самый бюджетный вариант. Нареканий на ее работу не замечено, но и лучшей ее не назовешь.
МС-1600 — еще один популярный бюджетный вариант российского производства. Производитель заверяет, что это высокотемпературная смазка, но автовладельцы говорят, что она загустевает и не очень хорошо выполняет свои задачи.
Bosch Superfit — надежная и эффективная смазка среднего ценового сегмента от ведущего немецкого производителя.
— синтетическая смазка красного цвета. С этим продуктом есть огромная путаница, в которой виноват и производитель. Во-первых, на упаковке написано Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste “антискрипная смазка”. Во-вторых, у Liqui Moly есть продукт с очень похожим названием Bremsen Anti-Quietsch-Paste (отличается только словом Bremsen). И на его упаковке написано “Синтетическая смазка для тормозных систем”. Но для направляющих ее использовать нельзя — она как раз годится только как антискрипная смазка. Уже запутались? Не расстраивайтесь — вы не одни. Но если разобраться, то именно смазка Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste красного цвета будет хорошим выбором чем смазать направляющие суппорта. Хотя и не дешевым выбором.
Названия и подписи на тормозных смазках Liqui Moly могут запутать кого угодно. Правильная смазка для направляющи суппортов — Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste красного цвета с надписью “антискрипная смазка”.
Molykote Cu-7439 Plus Paste — смазка медного порошка и полусинтетической основы американского производства премиум-сегмента. Выполняет все функции на высшем уровне — защищает направляющие от ржавчины, прикипания и закисания, выдерживает высокую температуру и давление, устойчива к воде и загрязнениям. Имеет рекомендации Nissan, Subaru, Honda Land Rover.
SLIPKOTE 220 R — еще одна высокоэффективная американская смазка, одна из самых дорогих на рынке. Кроме основных функций имеет противоизносный эффект, продлевая жизнь вашим направляющим. Эту же смазку, но под своим брендом якобы выпускает Toyota.
Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — еще один очень качественный и достаточно дорогой продукт, который популярен среди автовладельцев. Эта смазка круче остальных по влагозащитным свойствам. Хотя и другие функции выполняет на очень высоком уровне.
Какую смазку использовать для пальцев тормозного суппорта?
Штифты тормозных суппортов могут быть небольшими компонентами вашего автомобиля, но они чрезвычайно важны для обеспечения безопасных и полностью функциональных тормозов. Важно не только правильно установить все необходимые штифты тормозных суппортов, но и поддерживать их в хорошем состоянии. Один из лучших способов сделать это — регулярно смазывать штифты тормозных суппортов. Но с чем?
При смазывании пальцев тормозных суппортов консистентной смазкой вам необходимо приобрести высокотемпературную смазку, способную выдерживать высокие уровни тепла и трения, исходящие от самих тормозов. Лучшей смазкой для штифтов тормозного суппорта является Permatex Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant, но есть и другие исключительные альтернативы.
Последнее, что вы хотите, это услышать грохот тормозов и обнаружить, что причина в ржавых или изношенных тормозных суппортах. Поэтому мы дадим вам наши основные рекомендации по смазке, чтобы упростить техническое обслуживание, и ответим на распространенные вопросы, например, почему необходимо смазывать штифты тормозного суппорта и как это делать.
Основные рекомендации по смазке пальцев тормозного суппорта
Надлежащее техническое обслуживание пальцев тормозного суппорта начинается с подбора подходящих материалов, которые быстро справятся с этой грязной задачей.
При поиске наилучшей смазки для пальцев тормозного суппорта вы должны убедиться, что выбранная смазка является высокотемпературной смазкой, которая может выдерживать нагрев не менее 400 градусов по Фаренгейту , так как это это температура, которой тормоза автомобиля достигают в среднем при обычной поездке на работу.
Есть несколько брендов, которые предлагают смазочные материалы для пальцев тормозных суппортов, но мы обнаружили, что лишь немногие избранные постоянно рекомендуются как наиболее исключительные варианты.
Ниже представлены четыре наиболее рекомендуемые смазки для пальцев тормозных суппортов, которые сохранят их чистоту и работоспособность в течение многих лет при минимальных затратах.
- Permatex Ceramic Extreme Brake Parts Lubricant
- CRC 05359 Синтетическая смазка для суппорта тормоза – 8 унций
- Permatex 85188 Ultra Смазка для суппорта дискового тормоза, 0,5 унции.
- Водонепроницаемая морская смазка Mission Automotive
Каждый из этих продуктов указан на нескольких веб-сайтах как лучшая смазка для пальцев тормозного суппорта, поэтому вы можете быть уверены, что ваши деньги окупятся с помощью этой небольшой, но важной инвестиции.
Нужно ли смазывать пальцы тормозного суппорта автомобиля?
Техническое обслуживание всегда важно для долговечности вашего автомобиля, но мы не можем винить вас за то, что вы задаетесь вопросом, нужно ли регулярно очищать и смазывать такую маленькую деталь, как штифт тормозного суппорта.
Как правило, вы должны смазывать штифты тормозных суппортов вашего автомобиля каждые 12 000–15 000 миль или ежегодно , чтобы предотвратить чрезмерный и преждевременный износ тормозных колодок.
Учитывая частоту использования и нагрузку, тормозные колодки должны выдерживать каждую поездку, неудивительно, что они являются одной из наиболее часто заменяемых частей автомобиля. Однако это не означает, что мы должны позволять им изнашиваться больше, чем необходимо, и смазка штифтов тормозных суппортов может помочь предотвратить это.
Как правило, когда смазка на корзине тормозного суппорта минимальна или отсутствует, болты будут с трудом скользить вдоль суппорта, не позволяя тормозам должным образом тереться о ротор. Результатом является неравномерный износ колодки, или это может ослабить тормоз, не позволяя колодкам полностью соприкасаться с поверхностью ротора.
В качестве альтернативы штифты могут прилипать к ротору, оставляя тормозные колодки в постоянном контакте с ротором и существенно увеличивая количество тепла и трения, которые выдерживают колодки. Это также приведет к более раннему износу колодки.
В конечном счете, ради ваших тормозных колодок (которые могут стоить вам 30-150 долларов только на замену деталей) вам нужно будет регулярно смазывать штифты тормозных суппортов, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля не указано иное.
Можно ли смазать штифты тормозного суппорта самостоятельно?
Имея дело с чем-то столь важным, как штифты тормозных суппортов, вы можете подумать, что их смазка — это задача, которую лучше всего доверить профессионалам.
Хотя вы можете заплатить профессиональному механику за выполнение этой задачи, вы можете сделать это самостоятельно, используя нужные инструменты и знания, чтобы сэкономить время и деньги, которые вы потратите на то, чтобы доставить машину в мастерскую.
Что касается оборудования и материалов, вам потребуются:
- Автомобильный домкрат
- Торцевой ключ с набором головок
- Инструмент для тормозного суппорта
- Смазка на выбор 70028 Перчатки
- Перчатки
- Безворсовые полотенца
- Проволочная щетка
Когда у вас будут все эти материалы, вам нужно будет поднять автомобиль на домкрат и поддержать вес автомобиля, чтобы вы могли снять нужную шину и добраться до компонентов тормоза, а именно тормозного суппорта. булавки.
Прежде чем полностью снять штифты тормозного суппорта для смазки и очистки, необходимо ослабить различные компоненты тормозной системы с помощью торцевых ключей, например, верхний и нижний крепежные штифты суппорта вместе со штифтами ползуна.
При очистке штифтов используйте безворсовые полотенца, чтобы вытереть их, используйте проволочную щетку, чтобы очень легко удалить коррозию, а затем смажьте штифт консистентной смазкой и замените все снятые компоненты тормоза.
Заключительные мысли
Смазывание штифтов тормозных суппортов является важным элементом регулярного технического обслуживания автомобиля, который поможет предотвратить чрезмерный износ тормозных колодок или замену их чаще, чем необходимо. Хотя мы рекомендуем смазывать их каждый год, автомобили, эксплуатируемые в жарких, сухих регионах или редко эксплуатируемые, могут дольше обходиться без новой смазки, чем автомобили, находящиеся во влажных или заснеженных регионах и часто эксплуатируемые.
Для этой задачи также рекомендуется использовать высокотемпературную смазку, способную выдерживать температуру, испускаемую вашими тормозами. Если у вас нет инструментов или опыта для выполнения этой задачи, мы рекомендуем обратиться за профессиональной помощью.
Использование химикатов при установке дисковых колодок
Использование химических составов при установке колодок дискового тормоза зависит от конструкции колодки. Мы рассказали, следует ли использовать химические вещества при установке тормозных колодок, и какой тип состава вам понадобится. Соблюдение этих рекомендаций поможет обеспечить оптимальную работу и срок службы.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОКЛАДКА
При установке дисковых колодок с прокладками с ограниченным слоем, уже прикрепленными к пластине дисковой колодки, например, Wagner® OE X , некоторые модели Wagner TQ®, Wagner SD™ или Wagner QS™, установщик должен нанести тонкий слой силиконовой смазки Wagner на обратную сторону прокладок. Это послужит дополнительным шумоподавителем.
НЕ наносите какие-либо другие химические соединения на обратную сторону прокладки. Липкие составы могут привести к отрыву регулировочной прокладки от задней части пластины тормозной колодки. Не следует использовать химические соединения, такие как молибденовая смазка или другие продукты на нефтяной основе. Продукты на основе нефти могут воздействовать на резину тормозной системы.
IMI™ — НЕКОТОРЫЕ WAGNER TQ
Прокладки Wagner TQ® с запатентованной конструкцией IMI™ (Integrally Molded Sound Insulator) не требуют нанесения на изолятор химических соединений (ЭМИ, силиконовых смазок, молибденовой смазки и т. д.). площадь колодок дискового тормоза. Wagner TQ с IMI предназначен для установки прямо из коробки на транспортное средство. Использование химикатов на изоляторе может снизить эффективность изолятора.
БЕЗ ПРОКЛАДКИ
При установке дисковых колодок без прокладок (согласно оригинальному оборудованию) используйте компаунд EMP, входящий в комплект поставки колодок. Компаунд EMP должен быть нанесен на обратную сторону пластины колодки диска, где есть контакт с отливкой суппорта и поршнем суппорта. EMP-компаунд следует наносить тонким слоем толщиной примерно 1,5–2 мм на обратную сторону пластины дисковых колодок за 10–15 минут до установки дисковых колодок. Это обеспечит надлежащее время отверждения ЭМИ-компаунда. Если время для отверждения не предусмотрено, компаунд EMP будет неэффективен в качестве шумоподавителя.
ОБЩИЕ НАИЛУЧШИЕ МЕТОДЫ
На всех конструкциях дисковых тормозов направляющие суппорта или опоры (где это контакт металл-металл с пластиной колодки диска) должны быть очищены и смазаны молибденовой смазкой. Направляющие штифты следует смазывать силиконовой тормозной смазкой. Молибденовая смазка или продукты на нефтяной основе не должны использоваться с направляющими пальцами суппорта, так как это неблагоприятно повлияет на резиновые пыльники направляющих пальцев.
Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.