Какая жидкость в гидроусилителе руля: Какую жидкость можно долить в бачок ГУР

Содержание

Какую жидкость можно долить в бачок ГУР

  • Главная
  • Статьи
  • ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать

Автор: Михаил Баландин

Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо менять по расписанию. Вот только не всегда понятно, на что её менять. И ещё сложнее решить, что можно долить в бачок, если жидкость в нем внезапно кончилась. Попробуем разобраться.

Жидкости бывают разные…


Одна отечественная группа пела про девочек, что они «бывают разные: чёрные, белые, красные». Допускаю мысль, что так оно и есть, а от себя добавлю: жидкости ГУР тоже бывают разными, только немного других цветов: зелёные, жёлтые и да – красные. И если в песне потом говорится о том, что, несмотря на разницу цветов, все эти девочки, в общем-то, мало чем друг от друга отличаются, то с жидкостями ситуация сложнее: они совершенно разные. Обычно их как раз и делят по цветам на три типа, но на самом деле это не совсем правильно. Точнее будет поделить на две группы по назначению и ещё на две – по составу. 

По назначению все жидкости, используемые в гидроусилителях, можно разделить на жидкости ATF и жидкости PSF. Первые – это те же самые жидкости, которые применяются в автоматических коробках (Automatic Transmission Fluid), как правило – Dexron II и Dexron III. Да, они отлично подходят для ГУР, потому что их задачи что в гидроусилителе, что в коробке одинаковые: создавать в системе давление, смазывать, охлаждать и защищать от коррозии. Иногда автолюбители в ГУР используют и моторное масло (не по регламенту производителей, а по собственной инициативе), что не очень правильно, но в принципе любое масло в усилителе работать будет. А ATF для этих целей годится практически идеально.

Вторая группа «по назначению» – это непосредственно жидкости для ГУР, они же – PSF (Power Steering Fluid). Они разработаны именно для усилителей и по характеристикам немного отличаются от ATF. В первую очередь тем, что в ATF всегда есть присадки, которые увеличивали бы трение фрикционов АКП для снижения их износа, а в жидкостях PSF таких присадок нет. Тем не менее большой разницы между ATF и PSF нет, и многие автоконцерны по умолчанию предлагают заливать в ГУР именно ту ATF, которая используется в автомате машины. Впрочем, другие производители настаивают на применении именно PSF. А на самом деле, не так важно, какая из этих двух жидкостей залита в ГУР. Важнее, на какой основе они сделаны.

Переходим к классификации жидкостей по составу и обнаруживаем, что тут всё ровно то же самое, что и с моторными маслами: основа может быть минеральной или синтетической. Какая основа лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, у синтетической жидкости вязкость при разных температурах стабильнее. Это, конечно, хорошо, но так ли сильны перепады температуры масла в ГУР? На самом деле они там не слишком большие, это далеко не самый горячий узел: температура жидкости в нём обычно держится в районе 80 градусов и только в редких случаях поднимается до 100. Но вот при пуске мотора в мороз насосу ГУР приходится тяжело. И тут синтетические жидкости обычно показывают себя лучше минеральных, сохраняя вязкость не слишком высокой (то есть, они в мороз лучше текут, снижая нагрузку на насос). С другой стороны, они более агрессивны по отношению к резиновым деталям системы. На новых машинах это не так страшно – там больше используется латекс, которому синтетика не страшна, а вот в старых машинах проблемы с синтетическими жидкостями могут быть. Некоторые производители так боятся последствий применения синтетических жидкостей в ГУР, что прямо запрещают их там использовать. В основном это немецкие производители. И вот тут уже становится понятно, почему в некоторых автомобилях залита исключительно жёлтая жидкость, а не красная.

Вопросы цвета

Жидкость жёлтого цвета – это обычно как раз PSF, разработанная для гидроусилителей. Она может быть и на минеральной основе (чаще всего), и на синтетической (что редко). Красная жидкость в основной массе – это ATF (Dexron II или Dexron III). Обычно она на синтетической основе (но и это тоже совсем не обязательно). Зелёные жидкости – кто бы сомневался! – тоже могут быть и минеральными, и синтетическими. И сложность заключается в том, что по одному цвету невозможно определить однозначно, к какому типу относится жидкость. Причём смешивать синтетическую и минеральную жидкость категорически нельзя. И это – главное правило для долива. Синтетику – к синтетике, минеральное – к минеральному. И смотреть нужно не на цвет, а на то, что написано на банке: цвет может обмануть.

Второе правило – это недопустимость применения синтетической жидкости в тех машинах, где производитель рекомендует минеральную жидкость. Если к рекомендации не прислушаться, можно лишиться ГУР из-за повреждения не стойких к синтетике резиновых деталей.  

Ну и третье: смешивать ATF и PSF нужно очень и очень осторожно, потому что первая жидкость с высокой долей вероятности будет на синтетической основе, а вторая – на минеральной. Хотя если основа у обеих жидкостей одинаковая, их тоже можно доливать друг в друга.

Советы в Интернете о том, что можно смело смешивать красную и жёлтую жидкости, относятся к вредным советам. А на чём построен миф о том, что в зелёную жидкость можно долить только зелёную, мне понять вовсе не под силу. От цвета там ничего не зависит, всё зависит от основы.

Если необходимость доливки неизбежна, желательно доливать жидкость того же производителя. Тут логика та же, что и с другими эксплуатационными жидкостями, и она простая: производители используют свои присадки (антикоррозионные, противопенные, стабилизаторы вязкости и кислотности), которые не должны между собой конфликтовать. Но в любом случае все жидкости на одной основе при необходимости смешать можно. И в любом случае потом придётся полученную бурду заменить на свежую жидкость. Желательно – с промывкой системы, а особенно тщательно – бачка ГУР, где в фильтре скапливается очень много всякого мусора. Иногда даже проще заменить бачок, что многие и советуют делать при замене жидкости.

Как часто?


Срок службы жидкости гидроусилителя довольно большой – тысяч до 80-100 км пробега или до трёх лет. При этом нужно помнить, что сильно сократить ресурс может привычка крутить рулём стоящей на месте машины, привычка держать руль вывернутым до упора и привычка оставлять в холода машину с вывернутыми колёсами на ночь, а утром прогревать её вместе с насосом ГУР. Но в этом случае, конечно, и сам насос выйдет из строя раньше, так что лучше этого не делать совсем, а жидкость  менять по регламенту.

И напоследок один универсальный совет: в бачок лучше всего заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Это будет наиболее безопасно для гидроусилителя и не потребует проводить эксперименты по смешиванию жидкостей, которые иногда могут быть довольно непредсказуемыми.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 50 0 0 28.04.2023

Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 206 0 0 28. 04.2023

Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 304 0 0 27.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10040 9 878 09.

12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8905 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8848 3 900 29.

11.2022

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных автомобилей. Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.

Содержание

  • Выбор масла для гидроусилителя руля
  • Как часто менять масло в гидроусилителе руля?
  • Сложно ли поменять масло ГУР?

Выбор масла для гидроусилителя руля

При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей.

Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей. Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:
— цвет;
— химические свойства;
— механические свойства;
— гидравлические свойства.

Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.

Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для автомобилей с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.

Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.

Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.

В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.

Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.

При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины.

Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.

При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии General Motors. Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.

Как часто менять масло в гидроусилителе руля?

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года.

Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари.

Сложно ли поменять масло ГУР?

Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством масла для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью.

1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при незаведенном моторе.

2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.

3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное масло. При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.

4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.

5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто.

Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля играет важную и особую роль в поддержании максимальной производительности вашего автомобиля. Эта жидкость имеет решающее значение для обеспечения системы рулевого управления гидравлическим усилителем, чтобы вы могли легко поворачивать рулевое колесо вашего автомобиля. Он также помогает смазывать насос гидроусилителя рулевого управления и компоненты рулевого управления. Жидкость гидроусилителя руля даже предотвращает коррозию. Поскольку эта жидкость служит различным целям, вы можете понять, почему важно использовать правильный тип. [1]

Где находится жидкость гидроусилителя руля?

Когда вы ищете жидкость для гидроусилителя руля под капотом, проверьте пассажирскую сторону автомобиля, и вы сможете обнаружить резервуар. Жидкость для гидроусилителя руля обычно находится в белом или желтом контейнере с черной крышкой с надписью «гидроусилитель руля» или «жидкость для рулевого управления». [1]

Как проверить жидкость гидроусилителя руля

Если вы слышите скулящий звук из капота при повороте или если поворачивать становится труднее, возможно, в вашем автомобиле заканчивается жидкость гидроусилителя руля.

Перед проверкой жидкости гидроусилителя руля автомобиля прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, повернув рулевое колесо в одном направлении до упора. Далее поверните колесо до упора в противоположную сторону. Повторите этот процесс несколько раз, затем выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель.
  2. Протрите бачок гидроусилителя рулевого управления и крышку тряпкой.
  3. Проверьте щуп, прикрепленный к бачку, чтобы увидеть уровень жидкости, затем вытрите его начисто.
  4. Если уровень жидкости ниже линии MIN, добавьте новую жидкость, стараясь не превышать линию MAX.
  5. Проверить качество жидкости в резервуаре. [2]

Какого цвета жидкость гидроусилителя руля?

Большинство жидкостей для гидроусилителя рулевого управления красного, янтарного, розового или прозрачного цвета. Если жидкость светлее, она не содержит мусора и ее можно использовать. Скорее всего, его нужно заменить, если он темно-коричневый или пенистый. [1]

Что делает жидкость для гидроусилителя руля?

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления — это гидравлическая жидкость, используемая в системе рулевого управления для уменьшения усилия, необходимого для поворота колес. Оно также смазывает движущиеся части системы рулевого управления и предотвращает коррозию рулевого механизма с усилителем, обеспечивая оптимальную работу автомобиля. [1]

Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля?

В среднем вашему автомобилю требуется промывка жидкости гидроусилителя рулевого управления каждые 40 000–80 000 миль. Рекомендуемая процедура промывки зависит от вашего автомобиля, поскольку система рулевого управления и потребности в жидкости различаются в зависимости от автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных рекомендаций производителя. [3]

Можно ли ездить без жидкости ГУР?

Когда вы едете без жидкости гидроусилителя руля, вам нужно прилагать больше усилий при повороте руля, и рулевое управление становится намного тяжелее. Если долго ждать, прежде чем заливать в автомобиль жидкость для гидроусилителя руля, повреждение насоса рулевого управления становится неизбежным. Когда лопасти насоса не смазаны, возрастает риск повреждения приводного ремня. Уплотнение вала и рейки также может выйти из строя без жидкости для гидроусилителя руля. [4]

Минусы вождения без жидкости ГУР:

  • Шумный руль
  • Резкий или дерганый усилитель руля
  • Трудно поворачивать руль
  • Пятна или лужи под автомобилем
  • Рулевое колесо с блокировкой [5]

Типы жидкости для гидроусилителя руля

  • Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF): Та же жидкость, что и для автоматических трансмиссий, может использоваться в некоторых системах рулевого управления с усилителем.
  • Синтетическая жидкость для гидроусилителя рулевого управления: Жидкость, обычно предназначенная для определенных типов автомобилей или систем рулевого управления. В большинстве новых автомобилей используется синтетическая жидкость, созданная в лаборатории.
  • Несинтетическая минеральная жидкость для гидроусилителя руля: Минеральная гидравлическая жидкость может использоваться в некоторых случаях, допускающих использование ATF. [2]

Какая жидкость для гидроусилителя руля подходит для вашего автомобиля?

В отношении жидкостей для гидроусилителя руля для автомобилей не существует единого правила. Вместо этого найдите время, чтобы просмотреть руководство пользователя, провести онлайн-поиск или обратиться в сервисный отдел вашего дилерского центра, чтобы убедиться, что жидкости, которые вы используете, подходят для вашего автомобиля.

Заменители жидкости для гидроусилителя руля

Можно ли использовать тормозную жидкость в качестве жидкости для гидроусилителя руля?

Использование тормозной жидкости в системе рулевого управления с усилителем может привести к повреждению автомобиля. Обе жидкости, возможно, были похожи в прошлом, но теперь они очень разные и должны использоваться только в предназначенных для них системах. [6]

Можно ли использовать трансмиссионную жидкость для гидроусилителя руля?

Немного сложнее решить, можно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач вместо жидкости для гидроусилителя руля. Вы хотите убедиться, что вы сделали свою домашнюю работу по этому вопросу, прежде чем подумать о замене жидкостей. В то время как некоторые системы были разработаны для использования жидкости для автоматических трансмиссий, другие требуют, чтобы вы использовали только жидкость для рулевого колеса.

Прежде чем проводить техническое обслуживание автомобиля самостоятельно, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель автомобиля. В инструкции должно быть указано, какую жидкость использовать. Некоторым моделям требуются определенные типы жидкостей, например синтетические, поэтому стоит потратить время на поиск правильной информации. Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, обратитесь к автомеханику или в автосалон и обратитесь в сервисный отдел. [7]

Использование неподходящего типа жидкости может привести к повреждению некоторых уплотнений, пластиковых и резиновых компонентов внутри автомобиля. И, если он плохо смешивается с жидкостью, в которую вы его добавляете, это может вызвать кислую реакцию. [8]

Добавление жидкости для гидроусилителя рулевого управления — не единственная важная задача по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Используйте этот контрольный список технического обслуживания, чтобы не отставать от различных срочных проверок и изменений, которые необходимы вашему автомобилю для оптимальной работы.

Источники:

[1] «Что такое жидкость для гидроусилителя руля? Все, что вам нужно знать», uti.edu/blog/automotive/power-steering-fluid (29 марта 2021 г.).

[2] «Руководство по усилителю руля: все, что вам нужно знать», Крис Хардести. kbb.com/car-advice/power-steering-guide (12 октября 2021 г.).

[3] «Нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля?» chapelhilltire.com/do-i-need-a-power-steering-fluid-change (по состоянию на 22 декабря 2022 г.).

[4] «Безопасно ли управлять автомобилем без жидкости для гидроусилителя руля?» cfmautopro.ca/blog/это-это-безопасно-водить-автомобиль-без-усилителя руля (7 января 2021 г.).

[5] «Что произойдет, если вы будете управлять автомобилем с маломощной жидкостью рулевого управления?» Цукаса Адзума. carfromjapan.com/article/car-maintenance/what-happens-if-you-drive-the-car-with-no-power-steering-fluid (17 мая 2021 г.).

[6] «Можно ли использовать тормозную жидкость в усилителе руля? Что случится?» Drivinglife.net/brake-fluid-in-power-steering (июль 2019 г.).

[7] «Сколько стоит промывка гидроусилителя руля?», gobdp.com/blog/power-steering-fluid-car/ (по состоянию на 22 декабря 2022 г.).

[8] «Альтернативы жидкости для гидроусилителя руля», Ричард Рид. thevehiclelab.com/power-steering-fluid-substitute/ (31 августа 2021 г.).

Заявление об отказе от ответственности:

Приведенная здесь информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide и Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2022 Всероссийский

Что нужно знать о жидкости для гидроусилителя руля


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car. com

Жидкость для гидроусилителя руля обеспечивает гидравлическую поддержку системы гидроусилителя руля. Большинство жидкостей представляют собой либо минеральное масло, либо синтетическое масло того или иного типа, смешанное с присадками для подавления пенообразования, предотвращения коррозии и улучшения смазки в насосе гидроусилителя руля и рулевом механизме.

Системы рулевого управления с гидроусилителем использовались на многих автомобилях вплоть до середины 2000-х годов, когда рулевое управление с электроусилителем начало заменять гидравлические системы. Если в вашем автомобиле установлена ​​система рулевого управления с гидравлическим усилителем, важно следить за уровнем жидкости и регулярно проверять ее уровень.


КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ГУР

Сначала вам нужно найти насос гидроусилителя рулевого управления и бачок для жидкости на вашем двигателе. Насос обычно имеет ременный привод и расположен с одной стороны двигателя, а резервуар установлен сверху насоса. В некоторых случаях используется выносной резервуар для жидкости, потому что нет места для его установки на насосе. Выносной резервуар часто монтируется на внутреннем крыле.

Если вы не можете найти бачок для жидкости гидроусилителя руля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где он находится.

Проверить уровень жидкости при выключенном двигателе.



Крышка заливной горловины для резервуара для жидкости PS.

Сотрите всю грязь или жир с верхней части бачка для жидкости, затем отвинтите крышку. Крышка может иметь щуп на нижней стороне или маркировку внутри или снаружи резервуара, указывающую на ПОЛНЫЙ уровень и/или уровень ДОБАВИТЬ/НИЗКИЙ.

Если уровень низкий, добавьте указанную жидкость гидроусилителя руля, чтобы довести уровень до полной отметки.

Жидкость немного расширяется при нагревании, поэтому на щупе могут быть отметки FULL для HOT или COLD. Если день очень жаркий и/или двигатель горячий, используйте отметку HOT FULL. Если это холодный день или автомобиль не ездил в течение нескольких часов, используйте отметку COLD FULL.

Избегайте переполнения резервуара, так как это может привести к утечке жидкости из резервуара, если при нагревании жидкости недостаточно свободного места.

Обычно уровень жидкости должен оставаться постоянным в течение многих лет эксплуатации. Но по мере старения автомобиля могут возникать утечки, вызывающие медленную потерю жидкости. Если уровень станет слишком низким, в насос может попасть воздух, что вызовет шум и/или уменьшит усилие рулевого управления с усилителем.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ЖИДКОСТИ ГУР

Цвет новой жидкости гидроусилителя рулевого управления зависит от красителей, содержащихся в продукте. Жидкость может быть прозрачной, янтарной, розовой или красной. Если обычно прозрачная или розовая жидкость PS стала темно-коричневой и/или имеет запах гари, она окислилась и ее необходимо заменить.

Если жидкость выглядит пенистой, она аэрирована. Это может быть результатом слишком низкого уровня жидкости и затягивания воздуха в насос, или это может быть результатом негерметичного уплотнения вала, которое позволяет воздуху смешиваться с жидкостью. Пенистая жидкость может повлиять на усиление рулевого управления, но не влияет на состояние жидкости.

Проверка наличия следов металлов в жидкости: Другой метод проверки состояния жидкости, а также состояния всей системы гидроусилителя рулевого управления заключается в использовании полоски для химического анализа (например, поставляемой компанией Acustrip). Когда тест-полоска погружается в жидкость, она меняет цвет, указывая на присутствие в жидкости металлических частиц износа. Повышенные уровни некоторых металлов, таких как медь, железо и никель, в жидкости указывают на коррозию и/или износ, а также на необходимость замены жидкости PS.

ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГУР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТИПЫ

Для различных транспортных средств могут потребоваться различные типы жидкости для гидроусилителя руля. Некоторые используют трансмиссионную жидкость ATF, такую ​​как Dexron, Mercon, Type F, ATF+4 и т. д.), но во многих новых автомобилях используется некоторый тип гидравлической жидкости на синтетической основе, которая специально разработана для использования с гидроусилителем руля. Синтетические жидкости хорошо текут при низких температурах, что улучшает смазку насоса и увеличивает срок его службы.

Хотя «универсальная» жидкость для гидроусилителя руля может быть удовлетворительной для многих применений, для некоторых автомобилей требуются специальные присадки для смазки уплотнений и насосов, а также для защиты от коррозии. Жидкость для доливки также должна быть химически совместима с жидкостью PS, которая уже находится в системе, а вязкость жидкости должна соответствовать требованиям производителя транспортного средства в отношении надлежащей смазки насоса, ощущения усилителя рулевого управления и помощи.

Европейские и японские автомобили часто предъявляют свои уникальные требования к жидкости для гидроусилителя руля. Для таких применений может потребоваться высокоэффективная жидкость PS на синтетической основе, соответствующая стандартам DIN 51 524T3 и ISO 7308. Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Volkswagen и Volvo предъявляют различные требования к жидкости для гидроусилителя руля, которые могут варьироваться в зависимости от года/марки/модели. Во многих из этих приложений указан один из нескольких различных типов жидкости для гидроусилителя руля Pentosin. Японские производители автомобилей, такие как Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota, также имеют свои собственные спецификации жидкости PS.

Тип жидкости для гидроусилителя руля, предназначенный для вашего автомобиля, должен быть указан на бачке PS или крышке заливной горловины. Вы также можете найти рекомендуемую жидкость PS, указанную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Используйте указанный тип жидкости (или тот, который соответствует требованиям OEM), чтобы снизить риск проблем несовместимости и проблем в будущем. Распространенной причиной выхода из строя насоса гидроусилителя руля является использование неподходящего типа жидкости PS!

Лучший совет: Если вы не знаете, какой тип жидкости PS вам следует использовать, НЕ добавляйте жидкость в бачок насоса, пока не определите правильный тип.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для получения подробной таблицы рекомендаций по применению жидкости для гидроусилителя руля от производителя автомобиля нажмите здесь.

Ниже приведены некоторые общие указания по жидкостям для гидроусилителя рулевого управления (всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к документации OEM по обслуживанию):

Универсальные жидкости для гидроусилителя руля на основе минерального масла

обычно подходят для любого из следующего: Применения, в которых указаны жидкости Dexron, Dexron III, Ford Mercon, Ford M2c-138CJ или ATF типа A. Сюда входят большинство отечественных производителей (Chrysler, Ford и General Motors) с 1970-х по 1990-е годы, а также модели VW, произведенные в США с 1984 по 1989 год.

Универсальные жидкости для гидроусилителя руля на минеральной основе обычно НЕ рекомендуются для применений, где требуются специальные жидкости, такие как большинство 1990 и более новые европейские и японские системы PS. Для большинства из них требуется жидкость для гидроусилителя руля на синтетической основе.

Универсальные жидкости для гидроусилителя руля на синтетической основе обычно подходят для применений, имеющих следующие спецификации OEM:

Американ Мотор Корпорейшн C 4124

БМВ 82 11 0 148 132; 83 29 0 429 576; 81 22 1 468 879 и 82 11 1 468 041

Крайслер МС-1872; MS-5931 и MS-9602

Форд M2C138-CJ; ESW-M2C128-C&D; М2С195-А; M2C204-A и M2C33-F

GM/Сагино PSF 9985010; 9985835 и 8

84

Hyundai/Kia PSF-3; ПСФ-4 и ПСФ 00232-19017

Мерседес Бенц 236.3; 345,0; 001 989 24 03 10; 001 989 24 03 12 и Q 1 32 0001

Mitsubishi Diamond SP III и жидкость PS

Навистар ТМС 6810

Ниссан ПСФ-II

Порше 000 043 206 56

Сааб 93160548; (45) 30 09 800 и 30 32 380

Субару K0209A0080

Тойота PSF Тип EH; Номер детали 008886-01

Вольво 1161529 и 30741424

Фольксваген/Ауди TL-52146; G002000; Г 004 000 м2; G 004 000 M7 и G 004 000 M8

ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Жидкость для гидроусилителя руля работает в относительно чистой среде, поэтому ее срок службы очень велик. Большинство производителей автомобилей даже не имеют рекомендуемого интервала замены жидкости для гидроусилителя руля. Тем не менее, после многих миль и лет эксплуатации частицы износа в насосе рулевого управления и рулевом механизме могут загрязнить жидкость. Ингибиторы коррозии также могут со временем истощаться, а высокие температуры под капотом могут привести к окислению и разрушению жидкости.

Замена жидкости каждые 5 лет или 50 000 миль может помочь продлить срок службы системы рулевого управления с усилителем и снизить риск дорогостоящего ремонта в будущем.

ПРОМЫВКА РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ

Некоторые ремонтные мастерские рекомендуют промывку жидкостью гидроусилителя рулевого управления для профилактического обслуживания. Старая жидкость вымывается из системы гидроусилителя руля и заменяется новой жидкостью. Жидкость следует промывать вне зависимости от времени и пробега, если она загрязнена или была случайно загрязнена какими-либо другими жидкостями (охлаждающей жидкостью, моторным маслом, тормозной жидкостью и т. д.).

Промывка в основном полезна для новых автомобилей с лопастными насосами гидроусилителя рулевого управления. Эти насосы имеют гораздо более жесткие допуски, чем старые роликовые насосы, и не выдерживают загрязняющих веществ в жидкости.

Систему гидроусилителя руля также следует промывать, если производится капитальный ремонт, например, замена насоса гидроусилителя, шлангов или рулевой рейки или рулевого механизма. Загрязнения в старой жидкости могут повредить новые детали, и многие поставщики компонентов гидроусилителя руля говорят, что вы должны заменить жидкость, если хотите сохранить гарантию на вновь установленные детали.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ ГУР

Самый простой способ замены жидкости — отсоединить шланги от рулевого механизма или рейки, а жидкость слить из бачка ГУР и перекачать в емкость.

Внутри рулевого механизма или рейки с гидроусилителем все еще остается немного старой жидкости. Захваченную жидкость можно удалить следующим образом:

1. Снова подсоедините напорный и обратный шланги к стойке.

2. Отсоедините возвратный шланг от резервуара и временно заткните отверстие возвратного шланга в резервуаре, чтобы жидкость не вытекала.

3. Добавьте в бачок свежую жидкость для гидроусилителя руля.

4. Запустите двигатель и дайте насосу прокачать свежую жидкость через рулевой механизм и рейку и через возвратный шланг. Соберите слитую жидкость из обратного шланга в емкость.

ВНИМАНИЕ: Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке и НЕ допускайте, чтобы уровень жидкости стал слишком низким. Голодание насоса во время его работы может привести к повреждению насоса.

Альтернативный метод — отключить систему зажигания и просто провернуть двигатель, а не запускать его. Проворачивание двигателя приводит в действие насос PS и проталкивает жидкость через систему. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель более 30 секунд за один раз, иначе вы можете перегреться и повредить стартер. Проверните в течение 30 секунд, затем подождите около минуты, прежде чем снова провернуть. Пару циклов должно хватить. Не переусердствуйте, иначе разрядите аккумулятор.

5. Поверните рулевое колесо несколько раз назад и вперед, пока насос вращается, и вы промываете систему, чтобы убедиться, что старая жидкость внутри рулевого механизма или рейки заменена свежей жидкостью.

6. Когда вы закончите промывку системы, выключите двигатель, снова подсоедините возвратный шланг к резервуару и долейте столько жидкости PS, сколько необходимо, чтобы довести ее до полного уровня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заменяете рулевой механизм или рейку, нет необходимости промывать рулевой механизм или рейку. Старая жидкость внутри рулевого механизма или рейки уйдет вместе со старыми деталями. Но если вы заменяете насос или шланги, вам следует промыть систему, используя только что описанную процедуру, чтобы удалить старую жидкость и загрязнения.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ НОВОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Если вы заменяете рулевую рейку с усилителем, воздух может попасть внутрь силового цилиндра рейки. Чтобы удалить воздух, медленно поверните рулевое колесо от упора до упора 6–10 раз, не нажимая на упоры, пока двигатель работает на холостом ходу. Это должно помочь вытеснить любой воздух, попавший в силовой цилиндр, из стойки. Сделайте это, подняв переднюю часть автомобиля и опираясь на домкраты, чтобы колеса не отрывались от земли и их можно было поворачивать из стороны в сторону с минимальными усилиями. Повторяйте эту процедуру по мере необходимости, пока рулевое управление не станет тихим и плавным.

Кроме того, перед выполнением этой процедуры прокачки может помочь дать автомобилю постоять около 30 минут после первоначальной заправки.

В некоторых случаях может потребоваться ручной вакуумный насос для удаления воздуха из системы. Вакуум применяется к резервуару для жидкости для удаления воздуха из системы.

ФИЛЬТРЫ ЖИДКОСТИ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

В возвратной линии, где шланг соединяется с резервуаром PS, может быть расположен небольшой сетчатый фильтр. Фильтр может содержать магнит, помогающий улавливать металлические частицы износа в системе. Если этот фильтр засорится, он может препятствовать потоку жидкости в системе.

Замена фильтра рекомендуется при замене/промывке жидкости ГУР или при замене насоса, рулевого механизма или рейки.

Встроенный фильтр вторичного рынка также может быть установлен на возвратной линии для обеспечения дополнительной защиты, если исходная система не имеет фильтра.


УТЕЧКА ЖИДКОСТИ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наиболее распространенной проблемой гидравлических систем рулевого управления с усилителем является утечка жидкости. Жидкость гидроусилителя рулевого управления может вытекать из шлангов и шланговых соединений, из насоса гидроусилителя рулевого управления или из рулевого механизма с гидроусилителем или рулевой рейки. Торцевые уплотнения на рулевой рейке с гидроусилителем, а также уплотнительные кольца в узле золотникового клапана часто являются местом утечки жидкости.

Жидкость гидроусилителя руля обычно бесцветна (прозрачна), но может быть розовой или красной, если в системе используется жидкость ATF. Контрольные точки на полу гаража или подъездной дорожке и/или падение уровня жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления являются признаками утечки жидкости из системы.

Если уровень жидкости станет слишком низким, насос может стать шумным или вы почувствуете потерю рулевого управления из-за всасывания воздуха в систему. Гидравлическая жидкость несжимаема, и гидравлической системе требуется несжимаемая жидкость для передачи давления от насоса к рулевому механизму. Следовательно, попадание воздуха в систему приведет к падению давления и потере усилителя рулевого управления.

ПРИСАДКИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Доступны присадки для гидроусилителя рулевого управления

, которые могут замедлить или временно заткнуть утечку жидкости. Кондиционеры для уплотнений в этих продуктах могут способствовать набуханию стареющих уплотнений, что замедляет потерю жидкости гидроусилителя руля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *