Какие цвета бывают антифриза: Чем отличаются антифризы по цветам: различия между синей, зеленой, красной, голубой, розовой охлаждающей жидкостью

Содержание

Антифриз: как выбрать и можно ли смешивать разные цвета

Охлаждающая жидкость не менее важна, чем моторное масло. Если она замёрзнет или закипит, двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому любому водителю нужно знать, каким бывает антифриз, что означают его цвета и на какие характеристики стоит обращать внимание. 

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Основная часть состава приходится на дистиллированную воду. Именно она отводит лишнее тепло от двигателя, рассеивая его в радиаторах систем охлаждения и отопления. Но вода замерзает при нулевой температуре, поэтому в жидкость добавляют многоатомные спирты, которые остаются жидкими во время сильных морозов. 

Даже при самой тщательной очистке воды в системе охлаждения может начаться коррозия. Кроме того, спирты разъедают пластиковые и резиновые детали. Для замедления этих процессов используют специальные присадки-ингибиторы. В большинстве случаев именно они определяют свойства охлаждающей жидкости. Чтобы различать антифризы по типу, определять степень их выработки и быстро находить утечки, добавляют красители яркого цвета. 

Какими бывают охлаждающие жидкости

В России распространена европейская классификация охлаждающей жидкости, разработанная компанией Volkswagen. Но это не означает, что маркировка антифриза по цветам устанавливается законом. Производители имеют право использовать любые красители на своё усмотрение, если те соответствуют ГОСТ и не наносят ущерба технике. Поэтому важнее учитывать не цвет жидкости, а характеристики, указанные на упаковке. 

Нужно также помнить, что в США, Евросоюзе, Японии и Китае приняты собственные стандарты и классификации антифриза. Желательно покупать охлаждающую жидкость, выпущенную для российского или европейского рынка. Азиатские варианты рано замерзают при морозах, а американские содержат токсичные нитриты. Смешивать эти антифризы запрещено, даже если у них одинаковые цвета. 

Силикатные охлаждающие жидкости

Маркируются символом G11. В состав входят минеральные присадки — силикаты, бораты и фосфаты, которые замедляют коррозию и предотвращают образование пены. Их часто называют «тосолами» по названию торговой марки, принятой в СССР. Такие антифризы маркируют ярко-голубым цветом. Они быстро теряют свои свойства при повышенной температуре. Поэтому в большинстве легковых автомобилей их нужно менять каждые два года, а в высокооборотистых форсированных моторах — каждый год. Голубой антифриз G11 хорошо защищает охлаждающую систему от коррозии, но ухудшает теплообмен, за счёт чего сокращается ресурс мотора. 

Гибридные охлаждающие жидкости

Также относятся к классу G11. Помимо минеральных присадок, содержат органические соединения — в том числе карбоновую кислоту. Антифризы на основе таких компонентов окрашивают в зелёный цвет. Они служат немного дольше — до 3 лет в низкофорсированных моторах, до 2 лет в высокооборотистых двигателях. Их присадки образуют более тонкую защитную плёнку на поверхности деталей. За счёт этого они лучше охлаждают силовые агрегаты при тех же антикоррозийных свойствах.  

Карбоксилатные охлаждающие жидкости

Соответствуют стандарту G12. Содержат соли карбоновой кислоты — соединения органического вещества с различными металлами. Подобные антифризы отмечают насыщенно-красным цветом — их невозможно спутать с жидкостями предыдущего поколения. Органические присадки не формируют защитную плёнку, а оседают в тех местах, где уже началась коррозия. Благодаря этому улучшается теплоотдача двигателя и нормализуется температурный режим. Кроме того, металлические соли карбоновой кислоты выдерживают нагрев до 130°. Антифризы красного цвета служат до 5 лет — если автомобиль используют аккуратно, заменой охлаждающей жидкости обычно занимается второй владелец. 

Лобридные охлаждающие жидкости

В европейской классификации обозначаются G12+ или G12++ в зависимости от химического состава. Помимо органических ингибиторов содержат соединения кремния. Их антикоррозийные свойства даже лучше, чем у карбоксилатных аналогов. Лобридные антифризы могут окрашиваться в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, сиреневый фиолетовый и красный. Их название происходит от технологии низкоуровневого гибрида (на английском — low hybrid, lo-brid). Заявленный срок службы этих антифризов — до 10 лет. Но в неблагоприятных условиях специалисты рекомендуют менять их каждые 5 лет. Это относится и к машинам, которые используются в городах с их частыми короткими поездками. 

Пропиленгликолевые охлаждающие жидкости

Новейшее поколение антифризов, получившее обозначение G13. Отличается не присадками, а спиртом — пропиленгликоль более стабилен и менее токсичен. Во многих европейских странах продаются только такие охлаждающие жидкости, поскольку они считаются безопасными для окружающей среды. Пропиленгликолевые антифризы отмечены фиолетовым или сиреневым цветом. Реже можно найти красные, розовые, жёлтые и оранжевые составы класса G13. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обычно содержит гибридные присадки. Иногда встречаются и классические гибридные составы. Средний срок их службы — до 5 лет. 

Температурный режим

По классификации компании Volkswagen, получившей распространение в Европе и России, устанавливается следующая точка замерзания в зависимости от цвета и состава антфриза:

Но выше мы уже говорили, что никто не обязывает производителей антифриза использовать конкретные красители — жидкость может быть даже прозрачной. Кроме того, температурный режим будет зависеть от концентрации спирта и присадок. Поэтому реальную точку замерзания нужно искать в технических характеристиках на упаковке. 

Можно ли смешивать разные антифризы?

Если у вас есть возможность, откажитесь от такой идеи. Результаты могут быть непредсказуемыми. Вступая в реакцию друг с другом, спирты и присадки образуют новые химические вещества. Меняются точки кипения и замерзания жидкости, появляются новые очаги коррозии, образуются непроходимые «пробки» и разрушаются пластиковые детали. 

Если в системе не хватает 200–400 мл антифриза, скорее всего причина в испарении. Просто залейте в бачок дистиллированную воду, восполнив потери. Наполнять бутылку под краном запрещается — растворённые вещества изменят свойства антифриза и ускорят коррозию. 

Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Обычно такое происходит при поломке или утечке. Но как добраться до места ремонта? На этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:

  • любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;

  • составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;

  • лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;

  • пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;

  • нельзя доливать антифриз предыдущего поколения в систему, где уже находится более новая жидкость. К примеру, запрещается добавлять G11 к G12 или G12+ к G12++.

Если не уверены, доверьте замену антифриза специалистам авторизованного сервисного центра. Они выберут для вашего автомобиля жидкость, одобренную производителем. 

Заключение

Чтобы понять, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно запомнить следующие правила:

  1. Обращать внимание сначала на цифробуквенную классификацию по составу, а только потом на цвет.

  2. Помнить о том, что температурный режим может отличаться — он указывается на упаковке. 

  3. Стараться не смешивать жидкости разного типа. 

  4. Если без долива не обойтись, доливать жидкость нового поколения к предыдущему, но не наоборот. 

  5. Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения. 

  6. Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой.

     

  7. Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости. ​

04.10.2021

Какого цвета тосол и какого антифриз: красный или зеленый

В случаях, когда необходимо определить, какой тип охлаждающей жидкости (ОЖ) используется, нельзя ориентироваться на её цвет. Этот параметр не регулируется международным стандартом, поэтому один и тот же продукт, произведенный в разных странах, может быть разного оттенка.

Тосол может быть синего или красного цвета, из-за чего его можно спутать с антифризом, где используются те же красители.

Содержание:

  • 1 Зачем подкрашивают ОЖ?
  • 2 Разница между антифризом и тосолом
    • 2.1 Состав тосола
    • 2.2 Состав антифриза
  • 3 Как отличить тосол от антифриза?
  • 4 Виды ОЖ
    • 4.1 G11 – cиний и зелёный цвета
    • 4.2 G12 и G12+ – красный цвет
    • 4.3 G12++ – малиновый и фиолетовый цвета
    • 4. 4 G13 – жёлтый и оранжевый цвета
  • 5 Можно ли смешивать разные виды ОЖ?
    • 5.1 Видео-эксперимент: что будет, если смешать разные виды ОЖ

Зачем подкрашивают ОЖ?

Основные компоненты любой охлаждающей жидкости – очищенная вода и этилен. Поэтому состав прозрачный. Чтобы различать жидкости между собой, их окрашивают в разные цвета. В разных странах существуют свои цветовые стандарты для разных ОЖ.

Есть ещё несколько причин, по которым производители предпочитают подкрашивать охлаждающую жидкость:

  • Во-первых, так удобнее определять уровень жидкости в бачке.
  • Во-вторых, если жидкость цветная, то проще установить, протёк ли контур.

ВАЖНО: Краситель никак не влияет на функциональные свойства ОЖ.

Разница между антифризом и тосолом

Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь по составу, который определяет сферу их применения и основные свойства.

Состав тосола

Отечественный тосол состоит из дистиллированной воды, этиленгликоля, смеси неорганических кислот и присадок, в роли которых могут выступать силикаты, нитриты и фосфаты. Присадки добавляют для того, чтобы жидкость не пенилась. Кроме того, они придают ОЖ антикоррозийные свойства. Из-за наличия силикатов и фосфатов в составе тосола образуется нерастворимый осадок, из-за которого детали могут со временем выйти из строя.

Тосол необходимо менять примерно каждые 30 тыс. км пробега, так как он теряет охлаждающие свойства.

Состав антифриза

В основе антифриза те же компоненты, что и у тосола, но из добавок добавляют только антикоррозийные компоненты. Их особенность в том, что оксидная плёнка образуется только в местах, которые уже начали окисляться, в то время как от тосола образуется однородная оксидная плёнка. Благодаря этому свойству, при использовании антифриза не снижается эффективность работы охлаждающих систем. Кроме того, антифриз высокого качества не даёт нерастворимого осадка и рассчитан минимум на 100 тыс. км пробега.

Как отличить тосол от антифриза?

Самый быстрый способ определить, какая из жидкостей налита, – проанализировать запах и текстуру.

У антифриза аромат практически отсутствует, а у тосола – специфический сильный химический запах. Наощупь антифриз маслянистый и плохо смывается с рук. Тосол тоже имеет маслянистую текстуру, но она не так явно выражена.

  • Более безопасный вариант проверки – смешать в стакане жидкость с водой. Нужно сделать раствор, где ОЖ и вода будут смешаны в пропорции один к одному. Смесь тщательно перемешивается, после чего стакан на время нужно отставить. Если раствор расслоится, то в машине был использован тосол, потому что антифриз высокого качества хорошо перемешивается с водой.
  • Более сложный, но в то же время более точный способ – измерить плотность жидкости. Для этого потребуется специальный прибор. Эксперимент нужно проводить при комнатной температуре. Плотность антифриза находится в пределах 1,073 – 1,079 г/см³, а тосола – 1,065 г/см³.

Виды ОЖ

По цвету охлаждающей жидкости можно определить, к какому классу она относится. В Российской Федерации принята следующая классификация:

G11 – cиний и зелёный цвета

ОЖ класса G11 создают по силикатной технологии, именно этот вид присадок обеспечивает антикоррозийные свойства состава.  Кроме силикатов, в антифриз синего или зелёного цвета могут добавлять фосфаты. Такая ОЖ образует защитную плёнку на участках, которые уже поражены коррозией.

Смесь имеет ограниченный срок использования, который обычно определяют в пределах 2-3 лет.

Тосол синего цвета – это Тосол А40, температура замерзания которого составляет -40 градусов.

G12 и G12+ – красный цвет

 

Для создания ОЖ класса G12 или G12+ используют карбоксилатную технологию. В состав таких смесей входят силикаты и механические примеси. Кроме этого, в ОЖ G12 добавляют карбоксилаты (органические элементы), чтобы защитить детали от коррозии. Антифриз красного цвета создаёт цельный защитный слой, который предотвращает появление очагов ржавчины. Такая ОЖ отличается хорошими смазывающими свойствами, к тому же она не пенится благодаря присадкам.

Срок службы составляет примерно 5 лет, после чего жидкость нужно менять, так как она теряет свои свойства.

Тосол красного цвета – это Тосол А65, температура замерзания которого составляет -65 градусов.

G12++ – малиновый и фиолетовый цвета

При изготовлении охлаждающих жидкостей класса G12++ используется лобридная (или биполярная) технология. Для профилактики коррозии металлов в смесь добавляют состав из минеральных компонентов и органических кислот. ОЖ G12++ содержат кремниевые соединения, которые защищают от повреждений детали, сделанные из алюминиевого сплава.

Срок эксплуатации у малиновых и фиолетовых антифризов в среднем составляет 10 лет. После этого ОЖ нужно менять, так как она теряет свои свойства.

G13 – жёлтый и оранжевый цвета

ОЖ с маркировкой G13 создаются на основе не этиленгликоля, а пропиленгликоля. Этот компонент безопасен для окружающей среды и для человека. В качестве присадок используются минеральные элементы и органические кислоты, основная задача которых – предотвратить коррозийные процессы.

Можно ли смешивать разные виды ОЖ?

Некоторые виды охлаждающих жидкостей можно смешивать между собой. Крайне важно, чтобы в составе у них были присадки одного типа, иначе велика вероятность, что машина быстро выйдет из строя.

Обычно автопроизводитель отдельно прописывает в сервисной документации, антифриз каких цветов и свойств нельзя смешивать.

Таблица 1 – Смешивание антифризов

Марки антифризаОхлаждающая жидкость в системе
ТосолG11G12G12+G12++G13
Охл. жидкость на доливТосолМожноМожноНельзяНельзяНельзяНельзя
G11МожноМожноНельзяНельзяНельзяНельзя
G12НельзяНельзяМожноНельзяНельзяНельзя
G12+МожноМожноМожноМожноНельзяНельзя
G12++МожноМожноМожноМожноМожноМожно
G13МожноМожноМожноМожноМожноМожно

Видео-эксперимент: что будет, если смешать разные виды ОЖ

Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?

Охлаждающая жидкость — одна из самых важных автомобильных жидкостей. Он играет важную роль в обеспечении исправной работы системы охлаждения двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость снижает износ и коррозию, предотвращая тем самым повреждение блока цилиндров. Автомобильные охлаждающие жидкости бывают разных цветов. Мы можем найти их, скажем, фиолетового, синего, зеленого, желтого или оранжевого цвета на рынке.

Прочтите: 10 самых популярных вопросов Google об автомобильной охлаждающей жидкости

Не все охлаждающие жидкости подходят для всех автомобилей. Смесь антифриза, которую вы используете, зависит от автомобиля, на котором вы ездите. Это также будет зависеть от того, когда и где был произведен ваш автомобиль.

При выборе подходящей охлаждающей жидкости сверьтесь с инструкцией и попытайтесь получить ту, которую автопроизводитель рекомендует для вашей модели. В случае сомнений вы всегда можете воспользоваться услугами сервисного центра.

Вот 3 вида охлаждающей жидкости для двигателя:

  1. Технология неорганических добавок (IAT) Зеленая охлаждающая жидкость

    Эта охлаждающая жидкость имеет зеленый цвет . Но в наши дни не будет сюрпризом, если вы столкнетесь с синим IAT. Охлаждающая жидкость с неорганическими добавками требует более частой замены по сравнению с современными охлаждающими жидкостями. Возможно, вам потребуется замена охлаждающей жидкости каждые два года или около того.   Наряду с этиленгликолем они также используют силикаты в процессе производства охлаждающей жидкости IAT. Силикаты препятствуют коррозии.

    Если и существует универсальная охлаждающая жидкость, то это именно она. Это потому, что мы можем использовать эту охлаждающую жидкость практически на любом транспортном средстве. Кроме того, это относительно более доступно, а также!

    Почему бы не купить Green Coolant от GoMechanic всего за 119 фунтов стерлингов? Мы также позаботимся о том, чтобы вы получили лучшее по лучшей цене!

  2. Технология органических кислот (OAT)

    В то время как охлаждающие жидкости IAT изготавливаются из этиленгликоля, охлаждающие жидкости OAT, с другой стороны, используют пропиленгликоль. И еще одно различие между ними заключается в том, что, хотя IAT в основном используется в более ранних моделях, OAT подходит для нынешних. Охлаждающие жидкости OAT необходимо промывать примерно каждые 5 лет. Из-за этого они являются охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы (ELC).

    Охлаждающие жидкости OAT

    обычно оранжевого цвета . Но в редких случаях мы можем встретить темно-зеленую охлаждающую жидкость OAT (Honda производит темно-зеленую охлаждающую жидкость OAT). Охлаждающие жидкости OAT могут быть красного, розового, желтого или фиолетового цвета.

    Как следует из названия, охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот изготавливаются с использованием органических кислот. Он лишен каких-либо фосфатов и силикатов. DexCool от GM — охлаждающая жидкость OAT.

  3. Гибридная технология органических кислот (HOAT)

    Раньше HOAT использовалась как желтая охлаждающая жидкость . Но теперь все изменилось, и мы можем найти HOAT в цветовом спектре от синего до оранжевого. HOAT без фосфатов может поставляться в бирюзовом цвете . Антикоррозионные свойства HOAT могут быть связаны с присутствующими в них силикатами и органическими кислотами. Таким образом, мы можем сказать, что HOAT представляет собой смесь состава OAT и IAT.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

    С охлаждающими жидкостями Hybrid Organic Acid Technology вы можете длительное время обходиться без полной замены охлаждающей жидкости. Как и охлаждающие жидкости OAT, вы можете использовать HOAT в течение 5 и более лет. Однако, если вы хотите купить охлаждающую жидкость HOAT, обязательно прочитайте этикетку. Не смотрите на цвет и не решайте, что он вам подходит.

    Далее мы можем классифицировать HOAT следующим образом:

  • Фосфатированный HOAT (P-HOAT)
    (1)

    Эта охлаждающая жидкость поставляется в розовом цвете или синем цвете . Фосфатированная HOAT использует фосфаты вместе с органическими кислотами для предотвращения коррозии. Эта охлаждающая жидкость совместима с моделями таких автопроизводителей, как Hyundai, KIA и Honda.

  • Силикатный HOAT (Si-OAT)

    Если вы видите фиолетовый охлаждающая жидкость где-то, вы знаете, вы, вероятно, смотрите на силикатный HOAT. Наряду с органическими кислотами эта охлаждающая жидкость использует силикат вместо фосфата для защиты двигателя автомобиля от коррозии. Эта охлаждающая жидкость совместима с автомобилями таких производителей автомобилей премиум-класса, как Mercedes, Porsche и Audi.

Имейте это в виду

  • Тот факт, что два автомобиля одной марки, не означает, что в них используется одна и та же охлаждающая жидкость.
  • Обычно не рекомендуется смешивать две охлаждающие жидкости. Тем не менее, вы можете продолжить, если бренд, который вы используете, говорит, что это нормально для их продукта.
  • Все желтые охлаждающие жидкости не являются HOAT. Также не все оранжевые охлаждающие жидкости OAT. Вывод таков; не судите о охлаждающей жидкости по ее оттенку. Прочитайте этикетку.
  • Охлаждающие жидкости некоторых производителей необходимо разбавлять. Но не другие. Итак, мы повторим; читайте этикетку.
  • Периодическое техническое обслуживание, ремонт и замена охлаждающей жидкости могут творить чудеса с вашим автомобилем

Вы должны выбрать охлаждающую жидкость, которая совместима с вашим автомобилем. Помните, что у гибридных автомобилей и электромобилей нет обычной системы охлаждения. Поэтому используйте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы автопроизводителем, особенно в этих автомобилях.

Охлаждающие жидкости

Прошли те времена, когда можно было определить состав охлаждающей жидкости по ее цвету. Вы не должны позволять цвету быть единственным основанием для выбора смеси антифриза, которую вы хотите использовать. Ознакомьтесь с описанием на боковой стороне контейнера, из которого поступает охлаждающая жидкость. Мы говорили это миллион раз и скажем еще раз; читай этикетку!

Вы можете приобрести охлаждающую жидкость Golden Cruiser Red. Мы доставим их к вашему порогу, где бы вы ни жили! Загрузите приложение GoMechanic Spares, чтобы узнать больше.

Прочтите: Объяснение марок моторного масла | Моторное масло «Знай свой автомобиль»

Информационный бюллетень GoMechanic

Группы охлаждающих жидкостей — выбор подходящего антифриза

Я всегда призывал своих клиентов звонить мне, когда у них возникают проблемы в дороге. Могу успокоить, посоветовать и возможно решить их автомобильные проблемы по телефону.

Недавно мне разозлился звонок от одного из моих любимых клиентов.

«Моя передача просачивается», — сказал он с разочарованием и гневом в голосе. «Я в командировке, и моя машина сломалась из-за перегрева двигателя».

Я расспросил его и определил, что его двигатель действительно перегрелся. Я спросил его, как он узнал, что это передача.

— Вы недавно его обслуживали, — ответил он. «Та самая розовая жидкость, которую вы влили в него, теперь вытекает на землю. Я видел, как ты его положил, и он того же цвета, прозрачно-розовый. Так что, должно быть, утечка из трансмиссии заставила машину перегреться».

Убедив его, что проблема может быть в пробуксовке коробки передач, но, скорее всего, в чем-то другом, я направил его к бачку с охлаждающей жидкостью под капотом. Он был пуст, но остатка было достаточно, чтобы подтвердить, что то, что он принял за трансмиссионную жидкость, на самом деле было охлаждающей жидкостью двигателя.

Я связался с гаражом в городе, где он отдыхал, и отбуксировал его. В гараже заменили перепускной шланг охлаждающей жидкости и водяной насос.

Его комментарий был таким: «Я думал, что весь антифриз зеленый».

Имена собственные

Для наших целей названия Антифриз и Охлаждающая жидкость будут взаимозаменяемыми, как, впрочем, и в моем деле. Первоначально предпочтительным термином был антифриз, потому что это было его основным назначением.

Предотвращение замерзания воды в блоке двигателя было единственной причиной использования чего-либо, кроме воды. По мере усовершенствования двигателей и их аксессуаров требования к теплопередаче становятся все более важными; поэтому чаще употреблялось слово охлаждающая жидкость.

Сегодня охлаждающие жидкости бывают разных цветов, и каждый из них имеет свое предназначение. Может сбивать с толку наличие специальных охлаждающих жидкостей, которые можно определить по их цвету, хотя цвет не является отраслевым стандартом.

За последние несколько лет производители автомобилей представили множество новых охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. У каждого, кажется, есть свои цвета. Каждая формула учитывает защиту от коррозии, срок службы и химическую совместимость. У нас есть зеленые охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости и даже розовые охлаждающие жидкости. Чем ближе мы смотрим на это разнообразие, тем более запутанным оно становится.

Группы охлаждающих жидкостей

Давайте начнем разбираться с этим, указав на три основные группы хладагентов. Мы не будем определять каждую возможную охлаждающую жидкость и соответствующий ей цвет. Действительно, желтые охлаждающие жидкости могут иметь самый разный состав. Синяя охлаждающая жидкость может иметь ту же формулу, что и красная охлаждающая жидкость. Три основных подразделения включают следующее:

Группа 1

Оригинальный зеленый антифриз на основе гликоля, с которым мы все знакомы. Они содержат быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые хорошо подавляют коррозию как на железных, так и на алюминиевых поверхностях. Эта знакомая зеленая жидкость доказала свою ценность во всех экстремальных температурах Северной Америки.

Практически любое транспортное средство может использовать эту жидкость. Почему бы не сделать это универсальной охлаждающей жидкостью? Вы могли бы, и, возможно, так, как мы, но у ингибиторов коррозии очень короткий срок службы, а антифриз нужно менять раз в два года или каждые 30 000 миль.

Если клиент не выполнит это техническое обслуживание, вскоре последует дорогостоящая замена радиатора, радиатора отопителя и насоса. К сожалению, многие автомобилисты не поспевают за техническим обслуживанием, даже при поддержке своих механиков.

Группа 2

Это охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (ОАТ). Они содержат 2-этилгексановую кислоту или 2-ЭГК и другие органические кислоты, но не содержат силикаты или фосфаты. Эта формула обеспечивает более длительный срок службы, заменяя короткоживущие силикаты и фосфаты. В эту группу входит много цветов.

Ингибиторы коррозии этой группы действуют медленнее, но дольше. Для этой группы охлаждающих жидкостей часто рекомендуются интервалы в пять лет или 150 000 миль.

Группа 3

Группа гибридных охлаждающих жидкостей OAT называется G-05. Они не содержат 2-ЭГК, но используют другие органические кислоты и добавляют немного силиката. Силикаты желательны, потому что они обеспечивают быстродействующую защиту алюминиевых поверхностей. Силикат также устраняет мелкие дефекты поверхности. Chrysler, Ford и многие европейские производители используют эти гибридные OAT.

Время перемен

Хорошо, есть много охлаждающих жидкостей и разных цветов. Нужно ли менять или можно доливать одну охлаждающую жидкость другой? По-настоящему универсальная охлаждающая жидкость значительно помогла бы делу, предоставив возможность использовать одну охлаждающую жидкость для всех целей. Частично долить охлаждающую жидкость любого цвета на универсальную было бы большим плюсом. Его существование за короткое время полностью доминирует на вторичном рынке.

На мой взгляд, есть одна настоящая универсальная охлаждающая жидкость — оригинальная зеленка. Он самый дешевый, защищает и даже ремонтирует мелкие дефекты алюминия, а единственное неудобство — короткий срок службы (компенсируется дешевизной) с полугодовой сменой и заправкой.

В местном магазине запчастей вы найдете охлаждающую жидкость группы 2 OAT, рекламируемую как универсальную благодаря своей способности смешиваться с другими охлаждающими жидкостями. Это верно; оно будет смешиваться. Но преимущество в 150 000 миль ухудшается, если вы смешиваете его с Группой 1 или Группой 3. Зачем платить более высокую цену за смешивание красного с зеленым или другим цветом только для того, чтобы потерять его способность обеспечивать увеличенный срок службы?

Охлаждающие жидкости OAT не лучший выбор для систем с традиционными латунными/медными радиаторами и сердцевинами нагревателя. Раньше я заменял дорогие алюминиевые радиаторы более дешевыми медными и не удалял всю охлаждающую жидкость OAT и заменял ее зеленой. Я уверен, что медь не продержалась так долго, как должна была бы с антифризом OAT.

Совет

Мои правила на данный момент таковы: придерживайтесь зеленого цвета и меняйте его каждый год. Вы, скорее всего, время от времени забудете, так что это все равно будет держать вас в лучшей стороне каждый второй год или 30 000 миль. Зеленый значительно дешевле, чем OAT, и его можно смешивать с чем угодно без каких-либо штрафов. Используйте рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости 50/50, если вы не живете в очень холодных условиях или не имеете проблем с коррозией в вашей системе.

Индустрия запчастей для вторичного рынка умеет отделять хорошее от плохого, и они работают над универсальными охлаждающими жидкостями; один хладагент должен занять место всех остальных.

Частные магазины мотивированы площадью и простотой своих рекомендаций своим клиентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *