Какое масло надо – Какое масло надо лить. Какое масло заливать в двигатель. Какое масло больше всего подходит для мотора

Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель в зависимости от сезона


Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.Заливаем моторное масло

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

Заливаем моторное маслоВыбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

Заливаем моторное маслоНа протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Заливаем моторное маслоОдним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Заливаем моторное маслоСмена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Какое масло заливать в двигатель

Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.

На фото: заливка масла в двигательНа фото: заливка масла в двигатель

Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.

maslo-v-dvsУстройство двигателя

Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло, сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительным. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.

Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.

Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетический. Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетические масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.

Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится вязкость (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.

Степень вязкости моторного маслаСтепень вязкости моторного масла

Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, бензиновый или дизельный у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическое масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых, но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.

Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводителей.

Рекомендации Volkswagen для модели Polo sedan.Рекомендации Volkswagen для модели Polo sedan.

В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.

В настоящее время автопроизводители не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).

На фото: фирменное масло BMWНа фото: фирменное масло BMW

Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производитель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетический) и степень вязкости.

Исходя из всех вышеперечисленных параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

Читайте также: Как заменить масло в двигателе самостоятельно

Какое масло лучше заливать в двигатель? — Авто-Мото24.ру

Замена масла является одной из самых обыденных хлопот, которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

Также не стоит забывать о классификации масел. К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел, который представлен ниже.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео:


Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
ELF – название бренда
Evolution — название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей.
900 — означает, что данное моторное масло является синтетическим.
NF — название конкретного продукта.
5W — низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей.
40 — высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

  1. Ненадежная упаковка.

TOTAL Quartz 9000 5W40

На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов, а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с, а при 100 °C — 14,7 мм²/с, индекс вязкости составляет 172, плотность при 15°C равна 855, вспышка при 230°C.

Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу.

Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.
5w40 — показатели вязкости моторного масла.

Плюсы:

  1. Гарантированная высокая степень защиты;
  2. Солидный интервал защиты;
  3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

Минусы:

  1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с, а при 100 °C — 14 мм²/с, температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C, составляет 0,855 кг/л.

Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:
Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим.
5W40 — показатель вязкости

Плюсы:

  1. Отличная работа зимой и летом;
  2. Мотор работает довольно тихо;
  3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

Минусы:

  1. В продаже встречается большое количество подделок.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4, при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

Расшифровывается аббревиатура продукта так:
Helix Ultra — название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Прекрасно смазывает все важные детали;
  2. Масло не сгорает;
  3. Двигатель работает достаточно тихо.

Минусы:

  1. Часто встречаются подделки.

Castrol Edge 5W-40

Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл, кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c, температура застывания -42°C, температура вспышки составляет 202°C.

Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

Расшифровывается масло так:
Edge — название серии производимой брендом Castrol.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Раскроет потенциал двигателя;
  2. Надежно защитит от загрязнений;
  3. Хорошо работает при высоких оборотах.

Минусы:

  1. Часто подделывается.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³, вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с, вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с, температура вспышки 230°C.

Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:
Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Motul 8100 X-clean 5W40

Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов, а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с, температура вспышки 234°C, температура застывания -39°C.


Расшифровывается аббревиатура так:
8100 — название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.
X-clean — название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Эффективно очистит весь двигатель;
  2. Идеально подойдет для новых моторов;
  3. Действительно экономит топливо.

Минусы:

  1. Часты случаи подделывания.

Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.

4.4 / 5 ( 5 голосов )

Какое масло надо лить. Какое масло заливать в двигатель. Какое масло больше всего подходит для мотора

Большинство автомобилистов ведут споры про то, какое масло заливать в двигатель машины. Некоторые выступают сторонниками минеральных масел, другие поддерживают синтетические марки, а третьи вообще говорят, что лучше использовать полусинтетические.


Забегая наперед, можно сказать, что выбор масла – дело исключительно персональное, основанное на опыте и эксплуатационных характеристиках транспортного средства. Однако и здесь существует множество нюансов и факторов, с которыми необходимо ознакомиться. Если учесть все параметры и сделать правильный выбор, то можно значительно отдалить сроки капитального ремонта двигателя.

Определиться с типом масла помогут следующие критерии:

  • Рекомендации официальных производителей;
  • Изношенность двигателя;
  • Использование предыдущих смазочных жидкостей;
  • Расход на угар;
  • Параметры вязкости;
  • Ценовые и качественные характеристики.

Соответствие указаниям международных организаций и экспертных комиссий поможет с определением правильного химического состава и требований к присадкам для масел. Они напрямую влияют на параметры мощности двигателя и расход топлива.

Прежде чем лить масло внимательно ознакомьтесь с информацией, представленной в сервисных книгах и технических паспортах транспортного средства. Внутри буклетов есть четкие указания от производителя. В таблицах указываются параметры вязкости и спецификации допуска для конкретной марки двигателя.


Если вам достается поддержанная машина и требуемая документация отсутствует, лучше постарайтесь узнать необходимую информацию через автосалоны официальных представителей или же через поставщиков комплектующих и запчастей.

Для углубленного понимания, нужно знать, что каждое моторное масло изготавливается для узкого диапазона двигателей, а не для конкретной заводской линейки автомобилей. Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает точные допуски, которые и следует учитывать при покупке.

В технической документации нужно найти код допуска по маслам к своему движку. Для примера, код к автомобилям Mersedes выглядит следующим образом – МВ 228.3.

В качестве дополнительной информации можно использовать международные классификации наименований масел SAE, API, ILSAC. Для нашей цели лучше подойдут европейские стандарты качества ACEA. В них будут указаны точные рекомендации для каждой конкретной модели двигателя иностранных производителей.

Обращайте внимание на состояние самого двигателя

Особое внимание следует уделять параметрам изношенности и свойств самого двигателя. На подержанном автомобиле не рекомендуется переходить с минерального масла и начинать лить синтетику. Связанно это с тем, что с увеличением пробега в резиновых элементах двигателя образуются трещины, которые автоматически заполняются отложениями, препятствующими дальнейшей утечки. При смене старого масла на новое, такие отложения не вымываются.


Но если при этом двигатель заправить синтетикой, произойдет вымывание тех «полезных» отложений и возобновление утечки жидкости через промытые щели. Связанно это с тем, что синтетическое моторное масло имеет более высокие вымывающие кислотные характеристики в сравнении с минеральными аналогами.

Опытные автомеханики рекомендуют лить для новых двигателей синтетическое моторное масло. В старых моделях, применяющих минеральное масло, лучше провести регулярную и своевременную замену.
При покупке поддержанной машины поинтересуйтесь информацией у старого владельца, какое моторное масло он использовал. Уточните, как вел себя двигатель, и как часто производилась замена смазочного материала.

Следите за усредненным расходом масел

Выбирая между различными видами жидкости, стоит учитывать и такой параметр, как расход на угар. При работе двигателя моторное масло выгорает в определенном количестве из-за термического воздействия температур рабочих диапазонов. Каждый производитель самостоятельно рассчитывает и указывает показатель усредненной нормы расхода.

Владельцу автомобиля следует определиться, превышает ли расход установленный показатель или нет? В случае повышенного угара добавятся лишние финансовые затраты на регулярное пополнение уровня жидкости в баке. В такой ситуации лучше просто сменить тип и марку используемой жидкости, отталкиваясь от показателя усредненной нормы.

Может ли замена смазочной жидкости повлиять на саму машину?

Другой немаловажный вопрос, который должен задавать себе каждый автовладелец, состоит в том, нужно ли менять одно моторное масло на другое?

О том, какое масло заливать в двигатель, и на чем остановить свой выбор

Когда указатель топлива приближается к нулевой отметке, у водителя не возникает вопроса: «какой бензин (дизель) заливать в бензобак?». Информация про требуемое октановое число есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, название нефтеперерабатывающего завода (производителя топлива) интересует вас еще меньше, чем «адрес» нефтяной скважины.

Нормальный водитель обращает внимание лишь на логотип АЗС (на малоизвестных заправках есть риск купить «разбодяженное» или произведенное не по стандартам топливо).
Тогда почему вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель?» вызывает столько дискуссий?

Общие сведения о моторных маслах

При работе любого агрегата, подвижные детали трутся друг о друга. Ролики (шарики) подшипников – об обоймы, коленчатый вал – о вкладыши, шатуны – о пальцы поршней. Для снижения износа, в точку контакта подается смазка.
смазка подается на шестерни
Какие задачи выполняет масло, залитое в двигатель:

  • создает тонкую пленку с минимальным коэффициентом трения. Снижается нагрузка на двигатель, сокращается износ;
  • отмывает внутренние полости двигателя от шлаков, температурных отложений, продуктов износа. Весь «мусор» во взвешенном состоянии прогоняется через масляный фильтр, и оседает в картридже;
  • противодействие окислительным процессам. Любая смазка имеет в своем составе щелочные присадки, нейтрализующие кислоты, возникающие при работе двигателя. В результате химической реакции, снижаются коррозийные риски.

Смазка состоит из целого набора основных и вспомогательных (химически активных) компонентов. Их правильное сочетание определяет, какое масло залить в двигатель.

Производитель автомобиля выставляет особые требования к смазочным материалам. Химические предприятия, для получения так называемого допуска, подгоняют базовые характеристики под эти требования. В результате, покупатель может точно определить, подходит данный состав для его машины, или нет.
маркировка на канистре с моторным маслом

В технической документации автомобиля, кроме базовых характеристик смазочных материалов, обязательно есть допуск автопроизводителя к смазочным материалам. При выборе масла, эта комбинация букв и цифр несет в себе больше полезной информации, чем логотип производителя.

Например: «Фольксваген» — VW 507.00, «Форд» — M2C917-A, «Мерседес» — МВ 229.3.

Важно: Приведенные примеры не являются исчерпывающими для перечисленных марок авто. Допуск на смазочные материалы указывается в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля, раздел: «Технические жидкости».

Как вы уже поняли, производители стараются выпускать моторные масла в соответствии с требованиями автоконцернов. Рыночные отношения не прощают вольностей в характеристиках, и автозаводы заключают договора с теми химическими концернами, которые предлагают продукт, максимально соответствующий запросам инженеров-мотористов.
То есть, на конвейере заливается действительно качественный состав.

То же самое относится к сети авторизованных СТО. Мастерам этих мастерских нет смысла использовать первые попавшиеся смазочные материалы, рискуя «запороть» мотор и оплатить гарантийный ремонт. А как быть автовладельцам, сбросившим с себя ярмо гарантийных обязательств? На прилавках стройными рядами расположились канистры от различных химических концернов, и у всех есть допуск для вашего авто.
моторное масло на прилавке магазина
Варианты без допуска лучше не рассматривать, даже по совету лучших друзей.

Важно: Автопроизводители постоянно меняют аббревиатуры своих допусков. Это связано с появлением новых технологий в моторостроении. Если вашему автомобилю более 10 лет, можно не найти заветную комбинацию на этикетке масла.

Есть два выхода:

  1. Покупать смазочные материалы только с логотипом вашего автомобиля. На них гарантировано будет допуск и для старых авто. Но это может быть слишком накладно, «оригинальные» масла стоят на 10%-25% дороже.
  2.  Получить достоверную информацию о совместимости новых допусков со старыми, с сайта автопроизводителя. Как правило, при сертификации очередного допуска, автоконцерны составляют перечень «поглощения» старых стандартов, новыми.

И разумеется, для того, чтобы не попасть впросак при подборе очередной яркой этикетки, надо понимать, что означают базовые характеристики смазочных материалов.

Что такое вязкость масла

Смазочные материалы меняют консистенцию в зависимости от температуры. Причем эта самая температура может «скакать» в огромных пределах в течении одного цикла работы: от момента запуска мотора, до его остановки.

Как это работает?

Вы подобрали заливаемое масло по среднему значению температуры в регионе. Утром незапланированно ударил мороз, и стартер с трудом проворачивает коленвал: смазка загустела.

Затем двигатель прогрелся, масло стало слишком жидким, и пленка на поверхности контакта не удерживается. После поездки, когда вязкость смазочных материалов минимальна, вся жидкость стекает в поддон картера: в точках смазки сухо.

На следующее утро, мало того, что стартер снова работает с повышенной нагрузкой: пока мотор не прогреется, и жидкая смазка не поднимется по масляным каналам, узлы трения работают практически на сухую.

Чтобы понять какое масло лучше заливать, нужно понять что происходит с маслом и как оно в двигателе — интересное видео

Примерно так работают масла с неправильно подобранной вязкостью. 20-30 лет назад это была серьезная проблема: обязательно требовалась смена масла в соответствии с сезоном эксплуатации. Говоря проще: летом погуще, зимой пожиже.

Современные смазочные материалы имеют зависимость лишь от характеристик двигателя. Требуемая вязкость сохраняется независимо от окружающей температуры. Чем выше качество масла (зависит от набора присадок), тем стабильнее свойства на протяжении всего температурного цикла мотора.

Классификация моторных масел по вязкости:

Вязкость масла, это некий компромисс между способностью сохранять масляную пленку в точках трения (слишком жидкая консистенция этого не позволит), и текучестью (способностью масла перемещаться по масляным каналам).

Вязкость измеряется и маркируется по классификации SAE, и состоит из двух числовых обозначений, разделенный буквой W.
обозначение вязкости масла на канистре
Первая цифра – это температурный показатель так называемого холодного старта (низкотемпературная вязкость). От него зависит, сможет ли стартер провернуть коленвал, скажем при -25°C.
Для нормальной работы мотора в прогретом состоянии, требуется в точности соблюдать значение второй цифры: высокотемпературная вязкость. Рабочая температура достигается довольно быстро, и все остальное время масло работает в «правильном» режиме вязкости.

Когда возникает вопрос: «какое масло нужно заливать?» в зависимости от сезона – все-таки важнее соответствие цифры после «W». Для запуска в лютый мороз, мотор можно привести в чувство с помощью подогревателя. А вот расхождение вязкости при штатной температуре ничем не компенсировать.

Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять?

Вопрос тесно связан с предыдущим разделом. Давайте разберемся, существует ли пресловутое «зимнее масло»? Как мы знаем, первая цифра в обозначении вязкости по SAE характеризует температуру холодного старта. То есть, при заданных характеристиках высокотемпературной вязкости (например, 30), зимнее масло для двигателя будет обозначаться 0W30, а летнее – 10W30.

Разница видна на иллюстрации:
наглядная иллюстрация вязкости моторных масел
В некоторых регионах, где сезонные температуры отличаются на 60°C, каждый сезон заливается соответствующий тип вязкости. Если смена зимы и лета совпадает по пробегу со сроками проведения ТО, вам не придется мучиться вопросом: «Какое масло лучше заливать?». Летом значение высокотемпературной вязкости выше, зимой ниже.

А если согласно пробега, масло надо менять один раз в год?

В таком случае лучше обратить внимание на основу смазки. Синтетическое и полусинтетическое масло по-разному реагируют на смену температуры. А минералка настолько сильно зависит от градуса на улице, что заливать смазку не по сезоны – губительно для мотора.

Какое масло залить, синтетическое полусинтетическое или минеральное?

Чтобы понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель, рассмотрим разницу между типами основы:

  • синтетика производится из химических соединений углеводородов. Если не вдаваться в подробности – оно производится из природного газа. Вязкость такой основы практически не зависит от окружающей температуры, поэтому общие характеристики смазки не меняются, начиная от холодного старта, до прогрева до рабочей температуры. Правда производство достаточно дорогое, поэтому чистая синтетика влетает в копеечку
  • минеральный аналог любого масла (хотя правильнее сказать – это у минералки есть синтетические аналоги) создан на основе природного сырья, то есть нефти. Себестоимость низкая, цена смазки привлекательная. А что с параметрами? Пока масло «свежее», характеристики не хуже, чем у дорогой синтетики. Однако минеральная основа довольно быстро «изнашивается», если такой термин можно применить к жидкости. К тому-же, минералка сильно меняет вязкость в зависимости от температуры. Пока двигатель не прогреется, в морозную погоду лучше с места не трогаться. Если вообще удастся провернуть коленвал;
  • как обычно, всегда есть золотая середина. Полусинтетика имеет невысокую стоимость. А характеристики, в некоторых случаях не хуже чистой синтетики. С точки зрения срока использования – показатели неважные. Поэтому менять такое масло надо строго по расписанию ТО. А вот зависимость от температуры на порядок лучше, чем у минералки.

Советы по замене масла относительно бренда

Несмотря на разнообразие торговых марок, настоящих производителей не более десятка. Выбирая хорошее масло, вы ориентируетесь на раскрученность логотипа и цену. Вы думаете, лучше лить дорогое масло? Маркетологи думают так же, предлагая одинаковый состав по разной стоимости.

Каждый глобальный производитель выпускает смазочные материалы под различными названиями. Если состав одинаковый, а цена отличается два раза, значит один бренд выделен в т.н. «элитную» категорию, а второй отнесен к эконом классу. Есть небольшая разница в присадках, не влияющая на качество принципиально.

Интересное видео про взаимозаменяемость моторных масел и брендов

Чтобы менять масло в двигателе, не переплачивая за имя – изучите структуру ведущих производителей масел и автохимии. Под каждым концерном находится десяток подчиненных торговых марок. Можете быть уверены: качество продукта с одинаковой маркировкой практически не отличается. Главное, проверять совместимость допусков вашего автопроизводителя.

Зависимость масла от топлива

Как вы поняли из предыдущего материала, не имеет значения, какой марки масло лучше заливать в двигатель. Для бензиновых и дизельных ДВС существуют допуски производителей авто. В чем между ними разница?

Бензиновый мотор работает мягко, но скорость вращения коленвала выше. Температурный режим также отличается. Соответственно, масла для двигателя на легком топливе должны быть более вязкими, и выдерживать высокую температуру.

Дизельный мотор прогревается медленно, а режим работы более резкий, связанный с вибрациями. Характеристики масел подбираются под эти условия, производители избавляют покупателя от принятия решения: какое масло лить в двигатель. На упаковке есть соответствующая маркировка:
канистра моторного масла с обозначением характеристик

Совет:
Не гоняйтесь за логотипами из телерекламы. Раскрученные бренды чаще подделываются мошенниками. Вы рискуете в лучшем случае купить обычное масло, заплатив втридорога, а в худшем – получить очищенную отработку в красивой коробке.

Как выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом?

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Рекомендации по использованию масляных жидкостей

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно. Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС. Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Какое масло самое полезное для здоровья человека |ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ

Какое масло самое полезноеЗдравствуйте, друзья! Сегодня узнаем, какое масло самое полезное для здоровья человека. Думаете оливковое? Не угадали! Сейчас  мы с вами основательно осветим этот вопрос.

Какое масло самое полезное: типы жиров в маслах.

Все масла и жиры содержат жирные кислоты. Жирные кислоты делятся на 3 вида:

  • насыщенные жирные кислоты,
  • мононенасыщенные жирные кислоты,
  • полиненасыщенные жирные кислоты.
    Свойства этих жирных кислот отличаются кардинально и оказывают на организм разное воздействие. Обычно в состав растительных масел входят все 3 вида жирных кислот, но пропорции их сильно отличаются в зависимости от вида масла, поэтому каждое масло оказывает индивидуальное  действие на организм человека.

    Какое масло самое полезное: Роль и функции насыщенных жирных кислот в организме человека.

    Какое масло самое полезное-2Насыщенные жирные кислоты (НЖК)  твердые при нормальной температуре, в отличие от других жиров. Раньше считалось, что они вредны, их лучше избегать, но последние достижения ученых доказали, что в небольших количествах НЖК необходимы организму. НЖК нужны организму, потому что они выполняют функции:

  • Энергетическую: дают энергию, значительно больше, чем белки и углеводы. 1г. жира даёт при переработке организмом 9 ккал, 1 г углеводов или белков даёт примерно в два раза меньше: около 4 ккал.
  • Регуляторную: НЖК регулируют обмен веществ в организме. Они в результате расщепления образуют внутреннюю воду, которая по своим свойствам отличается от внешней воды, которую мы пьём. Внутренняя, или эндогенная, вода нужна организму.
  • Строительную: НЖК участвуют в образовании клеток и тканей. Жиры вместе с белками у углеводами образуют строительный материал для организма.
  • Защитную: подкожный жир защищает ткани организма от холода и жара. Худые, тощие люди быстрее зябнут и простужаются.
  • Питающую: Натуральные НЖК содержат жирорастворимые элементы: витамины и разнообразные биологически активные вещества, необходимые для полноценного питания клеток.
  • Гигиеническую и косметическую. Тонкий слой подкожного жира защищает кожу от растрескивания и попадания в трещины микробов. Также кожа с жировой прослойкой меньше подвержена старению и высыханию. Недаром, все крема содержат НЖК.
  • Норма употребления НЖК

    НЖК надо употреблять примерно 15 г в день (половина столовой ложки), иначе организму придётся затрачивать энергию на их производство.
    Но переизбыток НЖК свыше рекомендованного вреден, это повысит уровень плохого холестерина, приведёт к болезням сердца, ожирению и даже к раку.

    НЖК содержатся в мясных, молочных продуктах, яйцах.

    Какое масло самое полезное: роль и функция мононенасыщенных жиров МНЖК в организме.

    Какое масло самое полезное-3Мононенасыщенные жирные кислоты (МНЖК) – группа  жиров, в молекулах которых присутствует одна двойная углеродная связь. МНЖК незаменимы для организма, для клеток, так как в организме они не вырабатываются, но должны поступать с пищей, так как  все клеточные мембраны состоят на две трети из МНЖК. Эта группа объединена условным обозначением Омега-9, содержит много витамина Е, полезна для сердца.

  • Особо выделяется в этой группе олеиновая кислота. Олеиновая кислота полезна, она не портится при жарке, не выделяет вредных веществ на высокой температуре жарки. Его много в оливковом масле. Роль МНЖК в организме велика, они участвуют в выработке ферментов, обеспечивают работу мышц, обеспечивают энергию клеткам. МНЖК обеспечивают нормальный обмен веществ.
    МНЖК очищают сосуды от плохого холестерина, от бляшек в сосудах,  улучшает их тонус, берегут от инфарктов и инсультов, нормализуют желчеотделение, улучшают состояние кожи. МНЖК расщепляют насыщенные жиры НЖК для их усвоения. Защищают от рака, от ожирения, от запоров, от заболевания печени.
  • Отличительная особенность МНЖК:
  • МНЖК затвердевание при 0 -5 градусах.
  •  МНЖК устойчивы к окислению. Поэтому на тех рафинированных маслах, в которых много олеиновой  кислоты Омега-9, можно жарить, например, оливковом масле. А подсолнечное масло или кукурузное содержат значительно меньше Омега-9, на них не стоит жарить. На тех маслах, в которых совсем мало олеиновой кислоты Омега-9 жарить совсем нельзя. (смотрите таблицу)
  • Если организму не хватает МНЖК, то возникает:
  • Сухость во рту, в слёзных протоках, влагалище,  сухость кожи.
  • Слабость.
  • Боли в суставах.
  • Ломкость ногтей и волос.
  • Нервозность, депрессия.
  • Аутоиммунные заболевания.
  • Снижение памяти и внимания.
  • Запоры.
  • Повышение артериального давления.
  • Обострение болезней сердца.

Функции олеиновой кислоты (Омега-9) — МНЖК:

  • Защищает кожу: Оливковое масло первого холодного отжима, нерафинированное, применяется в косметических процедурах для омоложения кожи.
  • Защищает от диабета, управляя уровнем сахара в крови.
  • Защищает кровеносные сосуды от бляшек, предотвращая атеросклероз, инфаркт, инсульт. тромбоз.
  • Повышает иммунитет.
  • Замедляет рост раковых клеток.
  • Регулирует обмен веществ.
  • Защищают слизистые оболочки.
  • Защищают кожу.
  • Участвуют в синтезе витаминов, улучшают эндокринную систему,
  • Участвуют в работе нервной системы, улучшают передачу нервных импульсов.
  • Повышают проницаемость  мембран клеток для полезных веществ.
  • Предотвращают депрессию.
  • Повышают эластичность кровеносных сосудов.
  • Повышают энергию в организме, мышечный тонус, улучшают работу мускулатуры.

Какое масло самое полезное: Полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) – роль и функция.

Полиненасыщенные жирные кислоты ПНЖК  относятся к незаменимым, т.е. они должны поступать в организм извне, с пищей. ПНЖК разделяются на две группы: линоленовая кислота называется омега -3, а линолевая и арахидоновая кислоты называются омега-6.

ПНЖК отличаются от МНЖК тем, что в молекулярной формуле ПНЖК две и более углеродные связи, а в МНЖК — одна.

ПНЖК окисляются  от высокой температуры,  и поэтому надо избегать их нагревания.
Какое масло самое полезное-4Омега –3 необходима для нормального развития и работы головного мозга, защищает от сердечных болезней, повышения кровяного давления ,  от депрессии, от нервного истощения, от ожирения, от воспалений, от рака.

Омега-3 разжижают кровь, помогают мозгу работать быстро, глазам – видеть остро, легко адаптироваться к темноте, сердцу – работать ритмично. Омега-3 ускоряет метаболизм, обеспечивает четкое взаимодействие органов тела.

Омега-6, напротив, сгущает кровь, замедляет обмен веществ. Поэтому надо следить, чтобы  Омега-3 и Омега-6 были в маслах в правильном соотношении. Исследования доказывают, что это соотношение должно быть 1:4, а лучше 1:2 и того меньше, тогда организм здоров, в этом соотношении в организме всё уравновешено.

Но гораздо чаще бывает, что в маслах превалирует Омега- 6, например, в подсолнечном масле соотношение Омега- 3 и Омега-6 в зависимости от сорта масла может быть более 1:70.

В этом случае в организме идут нежелательные процессы, избыток Омега-6 приводит к болезням сосудов, сердца, к артриту,  к мигрени, к астме, к ожирению, к диабету,   к онкологии. Выявлено исследованиями, что избыток Омега-6 приводит к эндометриозу, полипам, менструальным болям.

Что же делать? Зная, что популярные в продаже масла имеют несбалансированное соотношение между Омега–3 и Омега-6, необходимо позаботиться самим о балансировке.
Посмотрим таблицу соотношения Омега -3 и Омега-6 в различных маслах и сделаем выводы:

Таблица содержания жирных кислот разного типа в маслах и жирах.

ПродуктПНЖК
Омега-3
ПНЖК
Омега-6
Отнош.
Омега-6/Омега-3
МНЖК
Омега-9
НЖК
Оливковое0.61016.771.116.2
Конопляное24.368.82.800
Льняное3060.9200
Подсолнечное0.568.2136.418.611.7
Соевое4.554122615.5
Кукурузное0.95763.327.514.4
Рапсовое2.918.7664.15.8
Пальмовое06.838.951.2
Куриный жир1.318.614.348.131.1
Свиное сало1.19.9948.238.8
Сливочное масло0.52.95.830.142.7
Говяжий жир0.62.23.742.150.6
Рыбий жир (треска)26.31.60.0651.216.2
Рыжиковое масло42190.4515
Кунжутное масло0.341.6138.7
Масло зародышей. пшеницы6.9547.8
Масло виноградн. кост0.269.6348
Кокосовое масло01.8
Какао масло0.12.828
Кедровое масло16372.3
Горчичное масло618350
Арахисовое масло0.331.7105.7
Масло грец ореха8.5536.2

Какие масла выдерживают тепловую обработку.

Важно помнить, что масла бывают рафинированные и нерафинированные. Тепловой обработке можно подвергать только рафинированные масла и жиры. Нерафинированные жиры нельзя нагревать, при нагреве они окисляются и создают ядовитые вещества.

Нормы потребления растительных масел.

Растительные масла, как мы убедились из этой статьи, крайне необходимы организму. Они являются основным источником незаменимых жирных кислот МНЖК и ПНЖК. Однако, существуют необходимые ограничения в их употреблении. Эти нормы были приняты специалистами в питании. Их рекомендации такие:
20% животного жира и 80% растительного. Это значит, что 15 — 20 грамм животного жира и 60- 80 грамм растительного масла в день.
Необходимо также учитывать время года, характер трудовой деятельности, возраст, вес тела и немного подкорректировать под себя эти нормы.

Самое главное правило — умеренность во всём! 

Выводы

Друзья, сегодня мы разобрались,  какие составляющие жирных кислот входят в наиболее популярные масла. Мы узнали, что

    1. Жирные кислоты делятся на 3 вида: насыщенные (НЖК), мононенасыщенные (МНЖК), и полиненасыщенные (ПНЖК).
    2. Основным источником НЖК являются животные жиры.
    3. Основным источником МНЖК и ПНЖК являются растительные масла.
    4. Все 3 вида приносят пользу,  при условии выполнения полезного для организма соотношения между жирами…
    5. НЖК выполняют важные функции и нужны организму человека, хотя бы в небольшом количестве, специалисты рекомендуют 15 грамм в день, это примерно половину столовой ложки в день. Недаром в санаториях дают раз в день 20 г. сливочного масла.
    6. МНЖК и ПНЖК выполняют  важную роль в организме и являются незаменимыми, т.е. не вырабатываются в организме, а должны поступать с пищей.
    7. ПНЖК имеют две составляющих: Омега-3 и Омега-6, которые в организме уравновешивают друг друга при условии нужной пропорции их поступления в организм. Эта пропорция Омега-3 к Омеге — 6 принята экспериментально,  как коэффициент 1:4, а лучше меньше.
    8. На основании таблицы содержания жирных кислот в маслах и их соотношения мы можем сделать вывод, что лучшими маслами для здоровья являются ЛЬНЯНОЕ, РЫЖИКОВОЕ, КОНОПЛЯНОЕ. Отныне мы уже не будем тратиться на дорогие и неэффективные для здоровья масла.
    9. Распространенные в употреблении рафинированные подсолнечное, оливковое, кукурузное масла, которые хорошо зарекомендовали себя  при жарке,  необходимо дополнять употреблением за каждой едой по одной столовой ложке льняного (продаётся в аптеках) или рыжикового масла (продаётся в магазинах полезного питания Избёнка. Поскольку льняное и рыжиковое масла имеют непривычный вкус, их можно просто выпить из ложки и закусить хлебом.
    10. Особенно важно давать эти масла детям, так как у них закладывается и развивается  мозг в раннем детстве, важно, чтобы умственное развитие ребёнка  не пострадало от ошибок в питании.
    11. Рыжиковое и льняное масло нерафинированные, первого холодного отжима, их нельзя подвергать тепловой обработке, хранить их надо в тёмной стеклянной таре в холодильнике, ограничив в них доступ воздуха.
    12. Надо строго соблюдать сроки хранения масел.
    13. Запомним: Нерафинированные масла нельзя подвергать тепловой обработке, так как они при нагревании образуют ядовитые соединения.

Какое масло самое полезное-5
Автор: Алина Таранец

Источники:

  1. Медицинский блог врача скорой помощи
  2. Практикум здорового образа жизни
  3. Фитнес школа онлайн
  4. Культура здоровья

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *