Синтетика или полусинтетика – что лучше?
Современный рынок смазочных материалов формирует большое количество производителей, предлагающих широкий ассортимент моторных масел: минеральных, полусинтетических и синтетических. Практически все они являются всесезонными, из-за чего спрос на зимние и летние масла значительно снизился.
Помимо этого современные моторные масла могут быть универсальными, а не только для бензиновых или дизельных двигателей. То есть один и тот же продукт можно без опасения использовать в каждом из этих агрегатов.
В данной статье мы поговорим о различиях между синтетическими и полусинтетическими маслами, а также выясним что лучше – синтетика или полусинтетика.
Главные различия синтетики и полусинтетики
Каждый смазочный материал имеет базовую основу. Это могут быть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Затем в эту основу добавляется пакет специальных присадок, который придает продукту определенные эксплуатационные и химические свойства.
Синтетические масла
Начнем с синтетических масел. Следует сразу отметить, что благодаря стараниям маркетологов они представляются практически идеальными. Но есть один нюанс: такие масла подходят не для всех двигателей.
Вследствие того, что основа таких материалов искусственная, они отлично работают в тяжелых условиях, выдерживают воздействие высоких температур и отличаются длительным сроком службы.
Синтетическое масло практически не изменяет своей вязкости. В летний период это позволяет максимально эффективно и безопасно эксплуатировать двигатель в любых режимах. В зимнее время года благодаря синтетическому маслу запуск силового агрегата происходит легче, а смазка быстро и без проблем поступает ко всем узлам ДВС. Соответственно уменьшается износ двигателя при пуске на холодную и увеличивается его ресурс, а при прогреве обеспечивается его оптимальная защита. Синтетическое масло также обладает высокими топливосберегающими свойствами, а создаваемая им масляная пленка достаточно прочная, чтобы предотвращать механический износ узлов ДВС.
Для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях (буксировка прицепа, городской режим, перевозка грузов, езда на высоких оборотах, перепады температур и т.д.) синтетика заслуженно является наиболее предпочтительным вариантом моторного масла.
Еще одной отличительной особенностью таких продуктов является стойкость к окислению, старению и потере рабочих свойств. Благодаря этому смазочный материал отлично защищает узлы двигателя от замены до замены, что особенно актуально, учитывая не самое высокое качество отечественного топлива. Пожалуй, единственный недостаток синтетических моторных масел – это их высокая стоимость.
Полусинтетические масла
Основу полусинтетики составляют минеральные масла, которые в определенной пропорции смешаны с синтетическими. В зависимости от производителя соотношение минералки и синтетики может составлять от 70 к 30 % до 50 к 50 %.
Можно сказать, что благодаря такому составу, они превосходят минеральные масла по эксплуатационным характеристикам. Но полусинтетика по ряду показателей существенно уступает синтетике. Она является промежуточным звеном между минералкой и синтетикой.
Если рассмотреть вязкостные характеристики, то окажется, что полусинтетика более густая, так как минеральные масла довольно вязкие. Благодаря этому область применения полусинтетических материалов гораздо шире, чем у синтетических, а достаточно неплохие эксплуатационные характеристики и минимальное старение во время работы делают их более популярными. Да и стоимость таких масел ощутимо меньше, чем у синтетических.
Какое масло выбрать?
Вот мы и подошли к основному вопросу, что же выбрать: синтетику или полусинтетику? А также рассмотрим, можно ли заливать после полусинтетического масла синтетическое и наоборот.
Для начала следует отметить, что наиболее важным при подборе моторного масла является ориентация на рекомендации автопроизводителей, а также переход с одного типа масла на другой, если возникает необходимость. Прежде всего, смазка должна удовлетворять требованиям двигателя. Это справедливо для любого ДВС и абсолютно не зависит от базовой основы смазочного материала.
Таким образом, следует ориентироваться в первую очередь на допуски, а уже потом на состав. Например, совершенно не важно, какая база у масла 5W-40. Здесь большее значение играют вязкостные и температурные характеристики.
Поэтому такие вопросы, связанные с основой масел второстепенны. Даже если в новый двигатель залить дорогое и качественное синтетическое моторное масло, которое не удовлетворяет требованиям силового агрегата, то силовой агрегат попросту придет в негодность. Точно также и с другими типами масла.
Следует понимать, что при разработке двигателей автопроизводители учитывают такие параметры, как рабочие температуры, минимальные и максимальные нагрузки, при которых ДВС будет работать и различные технические особенности. Только после этого выдвигаются требования к моторному маслу.
Именно поэтому все автомобильные концерны в качестве масла для первой заливки используют оригинальные жидкости. Но если рекомендуется заливать полусинтетику, то при желании можно самому подобрать аналогичный продукт на полностью синтетической основе. Но чаще всего в этом нет никакого смысла, так как при соблюдении установленных межсервисных интервалов даже полусинтетическая смазка будет гарантировать чистоту и надежность нового двигателя.
Перейдем к моменту, когда вопрос о выборе масла встает перед владельцами подержанных автомобилей.
Двигатели таких машин уже имеют определенную степень износа, а в случае покупки такого транспортного средства и вовсе бывает неизвестно, сколько «пробежал» имеющийся агрегат. В данном случае нужно понимать, можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла, а также знать, как перейти с одного типа масла на другое так, чтобы не причинить двигателю вреда. Поэтому очень важно знать, что залито в двигатель подержанного автомобиля.
Теперь разберем, можно ли смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими. Доливать в синтетику полусинтетику и наоборот допускается лишь в аварийных ситуациях, когда нет другого выхода. После этого при первой же возможности необходимо промыть двигатель и залить нужное моторное масло. Помните, что смешивать синтетику и минералку категорически запрещено!
Даже простой переход с одного производителя на другого является поводом для того, чтобы промыть двигатель. Это нужно для того, чтобы активные компоненты старого и нового масла не вступали в нежелательные химические реакции.
А есть ли вообще смысл переходить с полусинтетики на синтетику?
Очень важно понимать, что для подержанного автомобиля синтетическое моторное масло не всегда полезно. То же самое справедливо и для двигателей, разработанных в те времена, когда практически не было никакой альтернативы минералке.
Все дело в том, что такие ДВС попросту не могут работать на таком жидком масле, как синтетическое. Конструкция таких агрегатов предполагает достаточно большие зазоры между деталями, из-за чего применение синтетики может вызвать недостаток давления в системе, ухудшить защиту компонентов, стать причиной течей масла в области прокладок, сальников и других подобных элементов.
Поэтому нет практически никакого смысла в переходе с минерального или полусинтетического масла на синтетическое, если автомобиль подержанный.
Как перейти с полусинтетики на синтетику?
Основная ошибка, которую допускают автовладельцы при переходе с полусинтетического масла на синтетическое, заключается в том, что не промывают двигателя после старого смазочного материала. Это может привести к большим проблемам.
Главной причиной является то, что у синтетики и полусинтетики разные температуры застывания: у первых она больше, а у вторых – меньше. Поэтому просто сливать старое масло и заливать новое не стоит.
В пользу промывки говорит еще тот факт, что в полусинтетике и синтетике содержатся разные присадки. А помимо них в двигателе еще плавают всякие отложения. Соответственно при смешении всех этих компонентов в моторе появляется так называемый «коктейль», который неизвестно как себя поведет.
Единственное исключение, при котором промывку двигателя делать не нужно, если моторное масло в автомобиле менялось с минерального на полусинтетическое, а затем на синтетическое. Но уже для перехода в обратном порядке перед каждой заменой придется промывать двигатель.
Если вы все же решили перейти на синтетику после полусинтетики, проверьте состояние всех сальников и прокладок. Синтетические масла очень текучие, поэтому даже при малейших нарушениях герметичности они начнут просачиваться наружу.
В некоторых автомобилях вовсе нельзя использовать синтетическое моторное масло из-за конструкционных особенностей двигателя. Особенно это касается отечественного автопрома.
Полезные советы
Подведя итог под выше сказанным можно сказать следующее:
-
Для двигателей подержанных автомобилей переход с синтетики на полусинтетику более безопасен, чем наоборот
-
Нежелательно переходить с одного типа масла на другой без промывки
-
При переходе в первую очередь следует учитывать, насколько это целесообразно, а также возможные осложнения из-за данного действия
Учитывая, что синтетические масла более дорогие, применение полусинтетики на автомобилях с большими пробегами финансово более выгодно. То же самое справедливо и для других узлов, использующих масло в качестве рабочей жидкости.
Но если у вас новый автомобиль, то переход с полусинтетики на синтетику вполне оправдан. Это позволит дольше сохранить двигатель в рабочем состоянии, так как защитные и эксплуатационные свойства синтетических масел выше.
Таким образом, использовать синтетику в двигателе целесообразно, когда в автомобиле уже используется такое масло, а также, если он новый или имеет минимальный пробег.
Во всех остальных случаях применение полусинтетического моторного масла является наилучшим решением. Самое главное, что при выборе смазочного материала нужно в первую очередь обращать внимание на допуски автопроизводителя, а уже потом на его базовую основу.
Поэтому в спорах на тему «Синтетика или полусинтетика» никогда не будет однозначного ответа, так как оба масла обладают высокими свойствами, а в некоторых ситуациях незаменимы.
Моторное масло — полусинтетика или синтетика
Очень многих, особенно начинающих автомобилистов, волнует вопрос, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет к их автомобилю. Ведь первое, что рекомендуется сделать после приобретения автомобиля (особенно подержанного), это сменить моторное масло. Ведь Вы не знаете наверняка, что заливал туда бывший владелец, какое оно — синтетика или полусинтетика, да и когда это было в последний раз. Следовательно, чтобы быть полностью уверенным в надежной работе своего авто, лучше всего сразу же его поменять. И вот здесь и встает вопрос о его выборе.
Если Вы обратитесь к знакомым, то будете поражены тем обилием советов, и что самое интересное, их противоречивостью. Каждый советует использовать то моторное масло, которое, по его мнению, самое лучшее. И, очень часто при этом, они совсем упускают из виду, что для различных двигателей предназначены и разные автомасла. Поэтому, чтобы не совершить ошибки, лучше самому разобраться во всех тонкостях вопроса. И чтобы лучше понять, нужно знать требования производителя к моторному маслу, а также понимать маркировку на его упаковке. Если у автомобиля имеется сервисная книжка или руководство по эксплуатации, то узнать, какое моторное масло предпочтительнее заливать в двигатель легко — производитель в ней указывает все типы технических жидкостей — синтетики или полусинтетики — используемых в авто. Более того, в сервисной книжке должна быть информация о том, какое масло в последний раз заливалось, и когда это было.
Для того, чтобы лучше понять, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет, нужно хотя бы немного разбираться в его разновидностях и понимать обозначения, нанесенные на упаковку. Сразу нужно сказать, что наиболее распространенным видом моторного масла является полусинтетика, но также есть и синтетика и минеральные масла. Самым лучшим считается синтетика, поскольку у нее отличные характеристики как в плане смазывания, так и в плане текучести. К тому же, синтетика обладает более лучшими моющими свойствами, нежели полусинтетика и минеральное масло.
Самое простое моторное масло — это минеральное, и сегодня оно практически не используется, разве что на автомобилях устаревших моделей. Что касается полусинтетики, то это практически то же минеральное, но в него добавлены некоторые присадки, улучшающие его свойства, и делающие их более близкими к синтетике. Следует отметить, что для конкретной модели двигателя предусмотрена определенная степень вязкости, на почти на всех современных автомобилях используется синтетика, в крайнем случае, полусинтетика.
Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.
Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.
Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.
Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к Вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Многие специалисты советуют после пробега в 100 тысяч километров переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.
СИНТЕТИКА ИЛИ ПОЛУСИНТЕТИКА, КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ? —
Если бы в спорах на эту тему велась стенограмма, то тексты высказанных клятв и заверений об абсолютном знании предмета, можно было бы использовать в качестве присяги при вступлении в любую должность, а разумение свойств как органических, так и неорганических соединений и информированность о процессах, происходящих во время эксплуатации масел тема, как минимум, докторской диссертации.
С появлением синтетических и полусинтетических масел дискуссии о том, что лучше – не затихают, хотя ответ прост – моторное масло должно соответствовать двигателю автомобиля с учетом рекомендаций завода-изготовителя, условий эксплуатации, реального состояния силового агрегата и еще некоторых деталей, о которых будет сказано ниже. Расходники создаются для двигателей, а не наоборот, нужно помнить об этом. Естественный вопрос как определить, что необходимо именно вашему автомобилю? Если у вас (чего искренне желаем всем автолюбителям нашей страны) новый автомобиль, рекомендуется строго придерживаться технических указаний производителя, какой тип и характеристики заявлены – тот и использовать. Остается только определить бренд, но это дело вкуса, подойдет любой если настоящий, а не разлит где-нибудь в районе соседней деревни, что у нас очень актуально. Сейчас появились масла (синтетика или полусинтетика) на таре которых указана марка автомобиля, маркетинговый ход замечательный, но это не значит, что содержимое подходит только этому бренду – главное допуски, а они обязательно прописаны на этикетке и если содержимое адекватно этикетке и параметры совпадают, то бренд значения не имеет. С увеличением пробега потребуется некоторая корректировка, но она будет связана с увеличением вязкости масла, а не с переходом с одного типа на другой, обычно это происходит после ста тысяч пробега, хотя при правильной эксплуатации может значительно увеличиться – спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Какое масло лучше минеральное или полусинтетика?
Когда покупается автомобиль с пробегом и узнать, на каком масле эксплуатировал машину предыдущий владелец не представляется возможным, не секрет, что многие автовладельцы в силу тех или иных причин не всегда следуют требованиям производителя, а особенно в предчувствие продажи используют более дешевое, некачественное расходники, скорее всего минеральное т.к. оно самое дешевое. Оно не плохое, но может не подходить по параметрам данному мотору. Минеральное масло — это продукт на 100% сделанный из нефти, оно более вязкое, создает более толстую пленку при смазывании деталей. Двигатель при его использовании работает тише, но в то же время оно не держит высоких температур, быстрее шлакуется и теряет свои свойства. Использовать его можно и нужно, но только в двигателях где допуски завода-изготовителя это позволяют.
Что лучше синтетика или полусинтетика?
Бытует мнение, что при маркировке SAE увеличенное первое число, например, 15 w 40, уже сообщает о том, что масло минералка – это неверно. Единственным правильным указанием на состав масла – это надпись «MINERAL» на таре и если производитель допускает его использование достаточно промыть двигатель и заменить масло, если нет, то решение вопроса немного усложняется. Например, завод-изготовитель требует применения синтетического смазочного материала т.е. продукта синтеза, который к нефти имеет очень отдаленное отношение, с присадками, которые защищают двигатель, дают возможность эксплуатировать его в любых режимах, а также имеют функцию промывки двигателя, а что использовалось ранее неизвестно. Если двигатель сильно загрязнен, сразу менять на синтетику не нужно, т.к. промывая систему смазки, освобождая ее от нагара, это масло может разъесть образовавшийся слой налета и забить фильтр или каналы, что приведет к ремонту мотора. В этом случае надо использовать подходящую по допускам полусинтетику – она состоит из минералки и синтетики, примерно 50-70 процентов синтетики на остаток минерального. Оно в данном случае является золотой серединой т.к. вязкость увеличена, а промывающие функции снижены, но правильный подбор дело специалистов, через чьи руки прошли сотни автомобилей с различными двигателями, в этом случае решение будет объективным – опыт великое дело.
Нежелательно корректировать требования завода-изготовителя автомобиля, особенно ориентируясь на разговоры типа «у меня такая же машина, залил вот это и все устраивает», ни к чему радостному это не приведет. Это мнение одного человека и оно не всегда правильно.
Любое моторное синтетическое моторное масло или минералка – хороши, если они подходят условиям производителя. К несчастью смазочные материалы и прочие расходники наиболее подделываемая группа, поэтому приобретать надо только у проверенных продавцов, имеющих сертификаты и доброе имя. И еще одно, бык и гусь в паре не пойдут, нельзя в двигатель конструкции середины прошлого века залить современный продукт – кроме вреда и лишних материальных затрат ничего не получится. Всему свое время.
На эмблеме нашей компании «OILER» изображена масленка, так что про масло мы знаем очень многое и наши специалисты не только подберут вам именно то, что требует ваш автомобиль с учетом всех факторов и нюансов, но и проведут все регламентные работы быстро и в удобное для вас время. Сделать что-то не то – себе дороже, ведь мы даем гарантию как на масла, так и на произведенные работы.
Легких вам дорог.
Синтетику или полусинтетику для двигателей с пробегом лучше заливать?
Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.
Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.
Что значит двигатель с пробегом?
Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.
- Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.
Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.
- Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?
- В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальше
использовать то масло, которое указано в сервисной книжке. - В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.
Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.
Какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика
Содержание
- Функция моторного масла/классификация масел
- Синтетика и полусинтетика — в чём разница
- Какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика
Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.
Функция моторного масла/классификация масел
Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:
Синтетика и полусинтетика — в чём разница
Синтетические масла
Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.
Преимущества синтетики:
- Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
- Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
- Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
- Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.
Недостатки:
- относительно высокая цена;
- сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).
Полусинтетические масла
Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.
Преимущества полусинтетики:
- Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
- Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
- Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.
Недостатки:
Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.
Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?
Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.
Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.
Совместимость масел
Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:
- При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
- При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.
Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.
Также рекомендуем ознакомиться с другими статьями по этой теме:
Как часто меняют моторное масло
Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла?
Разбираемся в моторных маслах
Какое моторное масло выбрать: синтетика или полусинтетика?
Смазка двигателя маслом важна для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Его необходимо менять каждые 5 000 и 10 000 километров в зависимости от типа и марки масла. Тем не менее, первая замена моторного масла на новом авто происходит после первой тысячи километров.
Помимо работы, облегчающей движение компонента в двигателе, моторное масло используется для уменьшения тепловыделения, вызванного трением о стенки цилиндра двигателя.
Таким образом, более высокое качество моторного масла обеспечит большую защиту и более высокую производительность двигателя.
Моторное масло бывает двух видов: синтетическое и полусинтетическое.
Синтетическое моторное масло
СодержаниеПоказать
Полностью синтетическое моторное масло является наиболее предпочтительным среди других типов моторного масла для автомобиля. Синтетическое моторное масло не боится изменений температуры. Оно обеспечивает бесперебойную работу мотора, как летом, так и зимой. Кроме того, синтетика сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель.
Преимущества синтетического моторного масла
- оно меньше реагирует на изменение температуры;
- имеет лучшую текучесть при минусовых температурах;
- низкая испаряемость;
- обладает антифрикционными свойствами.
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 70-50% минерального масла.
Минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти
Полусинтетика во многом уступает синтетическому моторному маслу. Однако, при определенных условиях стоит выбрать именно его.
Например, если ТС имеет значительный пробег, то заливать лучше полусинтетику
Полусинтетическое моторное масло можно использовать в том случае, если не планируется передвигаться на авто при низких температурах. Однако, есть одно “НО” — полусинтетику приходится менять значительно чаще, чем синтетическое моторное масло.
Разница между синтетикой и полусинтетикой- Полусинтетика меняет свои свойства в зависимости от температуры. Синтетика меньше боится низких температур и перегрева в сравнении с полусинтетикой.
- Синтетика дольше сохраняет свои свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять такое моторное масло надо реже, чем полусинтетическое.
- Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она может уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
- Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей.
Где купить качественное моторное масло
Купить моторное и трансмиссионное масло, соответствующее всем требованиям производителя, можно на сайте: https://ad-oil.com.ua
Оформить заказ через интернет — легко, а быстрая доставка не заставит вас долго ждать. Кроме того, на сайте https://ad-oil.com.ua есть и другие товары, необходимые для обслуживания и бесперебойной работы вашего транспортного средства.
Синтетика или полусинтетика — какое моторное масло лучше? » OilTrade.Uz
Новость Комментарии (0)
Благодаря большому количеству высокоэффективных присадок, синтетика и полусинтетика гораздо эффективнее и стабильнее, чем минеральное масло, но какое из них стоит заливать в двигатель своего авто? Споры на эту тему ведутся уже давно, хотя если разобраться — ответ очевиден.Синтетические моторные масла: достоинства
- Не теряют вязкость при изменении температуры
- Остаются текучими в сильные морозы
- Низкие показатели испаряемости.
- Высокие антифрикционные свойства.
- Надежно защищают все детали ДВС.
Отличия полусинтетических масел
- Больше подвержены влиянию низких и высоких температур.
- Требуют частой замены, так как эксплуатационные свойства теряются быстрее.
- Из-за меньшей текучести хуже справляются с потерей мощности во время трения и не так сильно экономят топливо.
Несмотря на повышенную стабильность, синтетическое масло не всегда предпочтительнее. Проще говоря, все зависит от сопутствующих факторов. Если автомобиль б/у и у него большой пробег, то ему рекомендована полусинтетика за счет меньшей угарности. Тот факт, что масло придется менять чаще — это не обязательно недостаток. Двигатель, с большей регулярностью получающий свежую смазку, будет работать дольше и эффективнее.
Что в итоге?
В результате получается, что оба типа хороши для определенных условий и выявлять лучшего попросту незачем. Современные полусинтетические продукты от Castrol, Petro-Canada или Mobil мало в чем уступают синтетике, но их цена при этом ниже. Каждый автомобиль имеет свои характеристики, и подбирать тип масла стоит опираясь на них.Другие новости:
Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло — какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля | Fast Track
Нефть — это кровь любого автомобиля. Он поддерживает двигатель и многие его компоненты в смазке, а также обеспечивает их эффективную и бесперебойную работу. Регулярные замены масла жизненно важны для общего функционирования двигателя.Если вовремя не заменить масло, компоненты двигателя со временем деформируются и изнашиваются. Масло необходимо менять в течение определенных интервалов, указанных производителем автомобиля.
Масла бывают разных видов — минеральные, синтетические и полусинтетические.В чем их отличия? В чем их преимущества?
Минеральное масло
Минеральные масла являются побочным продуктом переработки сырой нефти.Традиционно для смазки двигателей использовались минеральные масла. Они могут обеспечивать смазку при высоких температурах, а также сохранять стабильность в течение длительного времени. Минеральные масла — это натуральный побочный продукт, и они дешевы. Впервые оно было использовано в автомобиле Ford Model T в 1908 году. Однако по сравнению с полусинтетическими маслами они не имеют длительного срока службы.
Полусинтетические масла
Полусинтетические масла содержат минеральное масло и химические вещества.По сравнению с минеральными маслами полусинтетические масла лучше. Они обеспечивают лучшую смазку, защиту двигателя и более длительный срок службы. Они также дороже минеральных масел.
Синтетические масла
Синтетические масла производятся искусственно и помогают двигателю работать более эффективно.Срок службы, смазка и защита двигателя синтетических масел на более высоком уровне, чем у двух других классов масла. Они также стабильные исполнители; они могут нормально работать как в морозную зиму, так и в жаркое лето. Синтетические масла также содержат химические вещества, которые могут снизить износ двигателя. Однако они дороже двух других.
Если вы любите свой автомобиль, потратьте немного больше и используйте полностью синтетическое масло.Если двигатель может пробежать 5000 км с использованием обычного масла, он может пробежать 10 000 км с использованием полностью синтетических масел. Они продлевают срок службы двигателя, снижают шум двигателя и обеспечивают более плавное ускорение. Вы также можете ожидать лучшего пробега.
Следует ли использовать синтетическое масло в автомобиле?
Следует ли использовать синтетическое масло? Для этого есть веские причины, но только если у вашего автомобиля есть особые потребности.
Синтетика имеет ряд преимуществ перед обычным моторным маслом. Они созданы, чтобы быть более эффективными по адресу:
- Сопротивление разложению масла, что увеличивает его срок службы по сравнению с обычным маслом
- Выдерживает более высокие температуры, чем обычное масло, что помогает двигателю работать дольше
- Течет при низких температурах, что снижает износ двигателя при холодном пуске.
Есть и обратная сторона: синтетическое моторное масло может стоить в два-четыре раза дороже, чем обычное масло.Так что, если в руководстве вашего владельца не указано синтетическое, оно вам не понадобится.
Но Джон Ибботсон, главный механик Consumer Reports, говорит, что в некоторых ситуациях устойчивость синтетического масла к разрушению (тенденция масла к ухудшению качества и потере вязкости с течением времени) может помочь продлить срок службы двигателя:
- Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и накапливающиеся загрязнения. Это могло ускорить выход из строя обычного масла.
- Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых грузов, синтетическое масло помогает защитить двигатель от нагрузки и не разрушается так быстро, как обычное масло.
- Если у вас старый двигатель, склонный к накоплению шлама. Этот густой осадок образуется при разложении масла и может заблокировать масляные каналы и привести к быстрой поломке двигателя. В начале 2000-х годов некоторые двигатели Chrysler, Toyota и Volkswagen, среди прочих, были особенно склонны к накоплению шлама.Синтетическое масло с меньшей вероятностью образует этот неприятный осадок.
Хотя синтетика обычно лучше выдерживает большее количество миль, регулярная замена масла по-прежнему важна, и вам не следует откладывать сверх временного интервала, рекомендованного производителем — обычно каждые шесть месяцев или год.
Использование синтетического масла в таких ситуациях продлит срок службы масла и потребует меньшего количества замен. Это также является большим преимуществом для окружающей среды, поскольку отработанное моторное масло является основным источником токсичных отходов в воде.
Минеральные масла, синтетические масла, полусинтетические масла, масла на биологической основе
Типы моторных масел
Моторные нефтепродукты выпускаются под разными торговыми марками и по широкому диапазону цен. Существуют специальные масла и масла общего назначения, а также варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Однако основными типами моторных масел являются:
Синтетические масла
Синтетические масла — это химические соединения, созданные искусственно.В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетических масел более однородна, что придает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов F), так и при низких (ниже 0 градусов F) рабочих температурах.
Синтетические масла также обычно имеют гораздо более высокое удерживание щелочного числа, чем масла на нефтяной основе. Щелочное число — это мера способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое щелочное число означает, что смазка лучше сопротивляется кислоте, что продлевает срок ее службы.По этой причине синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем другие типы масел. В результате интервалы замены масла в автомобилях, в которых используется синтетика, как правило, больше, чем в автомобилях, в которых их не используют. Среди других преимуществ — более высокая прочность пленки некоторых синтетических материалов, более высокий индекс вязкости и более низкие выбросы углеводородов двигателя. С другой стороны, эта тенденция к увеличению срока службы также означает, что синтетические масла обычно дороже минеральных масел.
Полусинтетические масла
Частичное или полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, разработанную для снижения затрат при одновременном улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла.Они также обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла обычно менее летучие, что означает, что они меньше испаряются, что приводит к более высокой топливной эффективности за счет уменьшения потерь масла. Эти типы масел обычно дороже обычных масел, хотя и дешевле, чем полностью синтетические высококачественные масла.
Вязкость моторного масла
Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда остывает, загустевает. Вообще говоря, моторное масло, которое более устойчиво к разбавлению, считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает лучшую и более долговечную пленку смазки, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.
Минеральные масла
До разработки синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, которое получали из сырой нефти в процессе перегонки масла. Поскольку его проще производить, чем синтетическое масло, минеральное масло дешевле, но оно может не работать так же хорошо в таком широком диапазоне условий; например, присутствие парафина в минеральных маслах может привести к ухудшению текучести в холодных погодных условиях, а при высоких температурах плохая стойкость к окислению может привести к образованию отложений и кислот.Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию к значительному изменению с температурой, в результате чего базовое масло резко разжижается при высоких температурах.
Это в основном связано с химической «примесью» смазочных материалов на нефтяной основе. Минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждый из которых подвержен собственному испарению, насыщению кислородом и точкам возгорания. Проще говоря, как только вы заводите машину, масла на нефтяной основе начинают меняться. Хотя добавки действительно помогают контролировать кислотность, поддерживать уровни вязкости и удерживать сажу во взвешенном состоянии, они постепенно расходуются с течением времени.В результате владельцам автомобилей, использующим минеральное масло, обычно рекомендуется менять масло каждые 3000-5000 миль.
Биологические масла
В связи с растущей озабоченностью по поводу воздействия на окружающую среду бурения ископаемых видов топлива, а также их переработки и использования, а также опасений, что эти ресурсы будут исчерпаны, возник большой интерес в разработке биологических альтернатив синтетическим и минеральным моторным маслам. В ближайшем будущем большее количество двигателей транспортных средств можно будет смазывать маслами на растительной основе, полученными из зерна, семян или орехов.
Синтетическое масло против обычного масла: что выбрать?
от Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.
Прошло много времени с тех пор, как производители автомобилей рекомендовали менять моторное масло каждые 3000 миль. Сегодня современные автомобили прошли мимо точек зажигания, регулировок карбюратора и даже необходимости доливать воду в аккумулятор.
Усовершенствованы и современные моторные масла. Хотя это редкость, некоторые даже рекомендуют интервал замены до 25 000 миль.Но есть загвоздка. Вам нужно купить синтетическое моторное масло, если вы даже задумываетесь о том, чтобы проехать с ним 25 000 миль. Обычные моторные масла просто не проходят проверку.
Итак, что вам следует использовать? В этой статье мы объясним вам различия и надеемся помочь вам сделать правильный выбор между синтетическим и обычным моторным маслом.
Что такое обычная нефть?
Обычное моторное масло разработано для использования в автомобильных двигателях, но только в том случае, если его часто заменяют и не подвергают чрезмерной нагрузке.Это ископаемое топливо, которое в природе встречается в битуминозных песках и подземных резервуарах. Затем масло очищается и превращается в обычное моторное масло для вашего автомобиля.
Что такое синтетическое масло?
Синтетическое моторное масло состоит из определенных химических компонентов, созданных человеком. Оно создано по современной технологии с использованием чистых однородных химических соединений, содержащих лучшие свойства обычного масла.
Большинство синтетических масел происходит из сырой нефти и других ископаемых видов топлива.
Синтетическое масло и обычное масло
Пятьдесят лет назад выбор моторного масла сводился к поиску бренда, которому вы доверяете, и оплате цены, которая казалась разумной. Вот бы вы купили «обычное» моторное масло. А вот синтетические масла найти было труднее. Большинство автовладельцев даже не подозревали об их существовании.
Так в чем разница?
1. Лучшая защита
Синтетическое моторное масло стоит дороже, но оно служит дольше и обеспечивает большую защиту вашего двигателя — оно сопротивляется поломке и лучше течет в холодную погоду.
При понижении температуры обычное моторное масло загустевает и течет медленнее. Это оставляет незащищенными части вашего двигателя. Со временем износ будет сказываться, и вы окажетесь в магазине, требуя дорогостоящего ремонта. Это также приведет к потере энергии, требующей, чтобы двигатель работал больше и потреблял больше топлива. Этой проблемы можно избежать, если использовать синтетическое масло, поскольку оно постоянно течет, даже при запуске.
Обычное масло также содержит воски, которые загустевают при низких температурах.Однако синтетическое масло не содержит парафина, поэтому оно остается жидким и быстрее достигает жизненно важных металлических компонентов. Эти части не соприкасаются и не изнашиваются, поэтому ваш двигатель получает немедленную защиту.
Кроме того, в старых двигателях синтетическое моторное масло намного лучше предотвращает накопление шлама, который может блокировать масляные каналы и разрушать двигатель.
2. Снижение стоимости
Обратной стороной является то, что синтетическое масло стоит намного дороже, чем обычное масло. Однако синтетическое масло может помочь продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.Это особенно актуально, если вы совершаете много коротких поездок. Когда вы едете только на небольшое расстояние, обычному маслу может не хватить времени, чтобы нагреться до такой степени, чтобы сжечь влагу и загрязнения. Они накапливаются и в конечном итоге приводят к преждевременному разрушению масла.
Автовладельцы ценят доступность обычного моторного масла по цене уже более века. Обычное масло будет стоить дешевле синтетического, но оно не имеет никаких преимуществ.
3.Жаркая или холодная погода имеет значение
Если вы живете там, где слишком жаркое лето или зима холоднее, чем в среднем, вам следует использовать синтетическое моторное масло.
- В жаркую погоду обычное масло выходит из строя намного быстрее, и его нужно будет заменить раньше.
- В холодную погоду синтетическое масло более плавно течет через двигатель и обеспечивает постоянную защиту, в которой он нуждается.
4. Окружающая среда
Обычное масло не прослужит долго и менее безопасно для окружающей среды.Да, он обеспечит двигателю вашего автомобиля необходимую защиту, если вы не управляете им в тяжелых условиях.
Более того, необходимость более частой замены масла может быть неудобством и даже решающим фактором.
Следуйте указаниям производителя.
При использовании как синтетических, так и обычных масел владельцы автомобилей должны помнить о необходимости замены масла через рекомендуемые интервалы времени для защиты двигателя.
Многие автовладельцы обеспокоены тем, что переход с обычного масла на синтетическое может привести к повреждению их двигателя.Это не тот случай. Если в руководстве к вашему автомобилю конкретно не указано, что нельзя использовать синтетическое масло, нет причин, по которым вы не должны его использовать.
Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы узнать, рекомендуется ли синтетическое моторное масло для вашего автомобиля. Кроме того, обязательно следуйте рекомендациям производителя, если они предлагают вам чаще заменять масло в автомобиле из-за особых дорожных обстоятельств.
Принятие решения
Принимая решение об использовании синтетического моторного масла, подумайте, как вы используете свой автомобиль и какая защита ему необходима.Насколько сложно менять масло чаще и сколько стоит замена масла?
Вы также можете принять во внимание влияние обычного моторного масла на окружающую среду, поскольку оно менее экологично.
Промежуточное звено: полусинтетическое масло
Полусинтетические масла также стали доступны сегодняшним автовладельцам, чтобы частично компенсировать расходы на полностью синтетическое масло. Полусинтетическое масло производится путем смешивания обычного и синтетического масла, чтобы обеспечить некоторые преимущества синтетического масла, но по цене, более близкой к цене обычного масла.
Смазочные материалы | Бесплатный полнотекстовый | Определение термической стабильности синтетических и полусинтетических моторных масел
Синтетические и полусинтетические моторные масла разлагались при 120, 149 и 200 ° C в течение 240, 168 и 120 часов соответственно. Образцы собирали в разные интервалы времени во время разложения, чтобы понять кинетику старения с использованием ТГА. Профили потери веса и профили дифференциальной потери веса свежих и выдержанных проб масла, собранных в разные периоды времени, были получены с помощью TGA.На рисунке 1 показаны термограммы и дифференциальные термограммы синтетических и полусинтетических моторных масел при 10 ° C мин. -1 , выдержанных в течение 96 часов при 120, 149 и 200 ° C. Из профилей TGA моторных масел очевидны два различных режима потери веса. Первый режим составляет от 150 до 350 ° C и от 150 до 310 ° C для синтетических и полусинтетических моторных масел соответственно, а второй режим составляет от 360 до 480 ° C для обоих типов моторных масел. На основании масс-спектрометрических измерений Lehrle et al.[27] подтвердили, что в диапазоне температур от 150 до 350 ° C происходит как испарение углеводородов, присутствующих в нижнем конце молекулярно-массового распределения, так и разложение компонентов базового масла. Первый происходит при температурах ниже 250 ° C, а начало разложения происходит в диапазоне 275–300 ° C. Второй режим потери веса можно отнести к разложению длинноцепочечных углеводородов. Поскольку свежие синтетические и полусинтетические масла содержат много кислородсодержащих органических веществ, включая спирты, диолы, сложные эфиры, сложные эфиры сернистой кислоты и другие насыщенные кислородом функциональные группы (см. Дополнительные таблицы S1a и S2a), ускоренное разложение этих органических веществ и исходного масла является оправданным. в интервале температур 275–300 ° С.Из рисунка 1 видно, что при температуре 250 ° C потери массы находятся в диапазоне 10–14 мас.% И 29–37 мас.% Для синтетических и полусинтетических моторных масел соответственно. Во многих экспериментах масла полностью подвергались пиролизу до 500 ° C без образования остатка, в то время как в некоторых случаях остаток составлял менее 6 мас.% При 500 ° C. Полное разложение наблюдалось при гораздо более высоких температурах 800 ° C.Температура при максимальной скорости потери веса, т. Е. T max свежих синтетических и полусинтетических масел, имеет место при 304.7 ° С и 272,4 ° С соответственно. Это означает, что синтетическое моторное масло, используемое в этой работе, по своей сути более стабильно, чем полусинтетическое масло. Тем не менее, скорость старения этих масел в смоделированных условиях может отличаться от стабильности свежего масла. Из рисунка 1 видно, что значения T max для синтетического масла, выдержанного в течение 96 часов при 120, 149 и 200 ° C, составляют 316,5, 311,6 и 312,9 ° C, соответственно, в то время как значения T max для полусинтетического масла, выдержанного в течение 96 часов, 120 ° C. , 149 и 200 ° C равны 274.6, 278,8 и 271,7 ° C соответственно. Это показывает, что изменение стабильности моторных масел в этих условиях старения не является линейным.Рисунок 1. Профили потери веса и дифференциальной потери веса свежих и выдержанных 96 часов синтетических и полусинтетических масел при 120, 149 и 200 ° C. Скорость нагрева образца в ТГА составляла 10 ° С мин -1 .
Интересно отметить, что увеличение ок. 12 ° C в T max наблюдается, когда синтетическое масло разлагается при 120 ° C, в то время как увеличение T max на 6 ° C наблюдается для полусинтетического масла при 149 ° C.Хотя ожидается, что моторные масла приобретают термическую стабильность при высоких температурах старения из-за образования длинноцепочечных углеводородов в результате рекомбинации углеводородных свободных радикалов и реакций конденсации [3,21], наблюдения показывают, что термическая стабильность зависит не только от основы. состав моторного масла, а также разложение различных присадок и образование новых оксигенированных, сульфатированных и нитрированных частиц. Из дополнительной таблицы S3 можно увидеть, что T max в разное время деградации значительно отличается.Для большинства температур разложения как синтетических, так и полусинтетических масел значения T max сначала увеличивались во время разложения до 24 часов, а затем уменьшались. В более длительные периоды времени, то есть через 96 часов, наблюдали неустойчивое изменение T max , что позволяет предположить, что стадия разложения, определяющая скорость, связана с образованием промежуточных продуктов на разных стадиях реакции. Важно отметить, что T max является лишь качественным показателем стабильности моторных масел из-за его зависимости от скорости нагрева образца.Однако термическая стабильность масла не зависит от скорости нагрева образца в ТГА, и это включает в себя конкурентные изменения различных физико-химических свойств со временем старения. Таким образом, целью данной работы является количественное раскрытие процесса старения синтетических и полусинтетических масел в этих смоделированных условиях с использованием изменения кажущейся энергии активации и других физико-химических свойств со временем старения.Кинетика старения моторных масел
Количественная оценка стабильности была получена путем расчета кажущейся энергии активации разложения синтетических и полусинтетических масел с использованием интегрального изоконверсионного метода Киссинджера-Акахира-Сунозе [26].На дополнительном рисунке S1 показаны графики KAS для свежих синтетических и полусинтетических масел. Кажущиеся энергии активации, соответствующие каждому преобразованию, оценивали по наклону прямых линий. Подобные графики были построены для всех других проб нефти, разложившихся при разных температурах и собранных в разные интервалы времени. Коэффициенты детерминации для всех линейных графиков КАС были высокими (R 2 ≈ 0.98–0.99). На рис. 2, 3 и 4 показано изменение кажущейся энергии активации в зависимости от конверсии для свежих и выдержанных синтетических и полусинтетических масел при различных температурах старения.Диапазон конверсии 10–70 мас.% Охватывает как режимы испарения, так и разложения углеводородов, присутствующих в базовом масле. Из рисунков видно, что изменение кажущейся энергии активации с конверсией в разные периоды старения значительно различается, что позволяет предположить, что термическая стабильность масла изменяется во время окислительной деградации, а тенденция изменения кажущейся энергии активации различается при разной деградации. температуры.Рисунок 2. Изменение кажущейся энергии активации разложения свежих и выдержанных ( a ) синтетических и ( b ) полусинтетических моторных масел при 120 ° C.Цифры с цветовой кодировкой соответствуют средней кажущейся энергии активации масла в различные периоды времени в кДж / моль -1 .
Рисунок 2. Изменение кажущейся энергии активации разложения свежих и выдержанных ( a ) синтетических и ( b ) полусинтетических моторных масел при 120 ° C. Цифры с цветовой кодировкой соответствуют средней кажущейся энергии активации масла в различные периоды времени в кДж / моль -1 .
Рисунок 3. Изменение кажущейся энергии активации разложения свежих и выдержанных ( a ) синтетических и ( b ) полусинтетических моторных масел при 149 ° C. Цифры с цветовой кодировкой соответствуют средней кажущейся энергии активации масла в различные периоды времени в кДж / моль -1 .
Рисунок 3. Изменение кажущейся энергии активации разложения свежих и выдержанных ( a ) синтетических и ( b ) полусинтетических моторных масел при 149 ° C.Цифры с цветовой кодировкой соответствуют средней кажущейся энергии активации масла в различные периоды времени в кДж / моль -1 .
Рисунок 4. Изменение кажущейся энергии активации разложения свежих и выдержанных ( a ) синтетических и ( b ) полусинтетических моторных масел при 200 ° C. Цифры с цветовой кодировкой соответствуют средней кажущейся энергии активации масла в различные периоды времени в кДж / моль -1 .
Рисунок 4. Изменение кажущейся энергии активации разложения свежих и выдержанных ( a ) синтетических и ( b ) полусинтетических моторных масел при 200 ° C. Цифры с цветовой кодировкой соответствуют средней кажущейся энергии активации масла в различные периоды времени в кДж / моль -1 .
Изменение кажущейся энергии активации свежих синтетических и полусинтетических масел в диапазоне конверсии от 10 до 70 мас.% Составило 98,78–117,93 кДж моль –1 и 83,75–92.58 кДж / моль −1 соответственно. Величина кажущейся энергии активации, приведенная в этой работе, согласуется с литературными данными [14]. Средняя кажущаяся энергия активации (Ea¯) синтетических и полусинтетических масел в указанных выше режимах конверсии составляла 106,17 и 89,16 кДж / моль -1 , соответственно. Это показывает, что синтетическое масло по своей сути более стабильно, чем полусинтетическое масло, благодаря своему составу. Однако кажущаяся энергия активации свежего масла не характеризует стабильность этих масел при различных условиях старения.В соответствии со стандартными испытаниями важно оценить эволюцию термической стабильности этих двух масел при разных температурах старения. Из рисунка 2 видно, что окислительная деструкция синтетического масла при 120 ° C в течение первых 24 часов приводит к значительному падению Ea¯ с 106,17 до 91,9 кДж моль −1 , в то время как для полусинтетического масла Ea¯ снизилось с 89,16-83,22 кДж моль -1 . Это показывает, что в начальный период синтетическое масло дестабилизировано по сравнению с полусинтетическим маслом.Тем не менее, через 48 ч синтетическое масло приобретает стабильность, что отражается в увеличении Ea¯ до 106,3 кДж моль −1 . После такого резкого увеличения через 48 часов Ea¯ немного уменьшается и через 240 часов стабилизируется на уровне 98 кДж моль −1 . В течение всего периода выдержки не наблюдается значительного изменения Ea¯ свежего полусинтетического масла, т.е. Ea¯ = 88 ± 4 кДж моль −1 . Обычно можно наблюдать, что кажущаяся энергия активации увеличивается от низкой до высокой степени превращения, указывая на то, что длинноцепочечные углеводороды, присутствующие в базовом масле, требуют высоких энергий для разложения.Однако интересные изменения кажущейся энергии активации полусинтетического масла с конверсией наблюдаются на Рисунке 2b. После 48 часов разложения полусинтетического масла кажущаяся энергия активации в начальном режиме конверсии 10–20 мас.% Увеличилась до 92,5 ± 4 кДж моль -1 . После конверсии 20 мас.% Энергии постепенно уменьшались и, наконец, оставались стабильными при высоких конверсиях. Это означает, что при более длительных периодах старения из полусинтетического масла образуются стабильные летучие / промежуточные органические соединения.Adhvaryu et al. [10] использовали ЯМР-спектроскопию и ДСК под давлением для изучения влияния состава базового масла на окисление моторных масел и обнаружили, что присутствие углеводородов н-парафинового типа имеет тенденцию к увеличению энергии активации окисления. Это происходит из-за высокой энергии диссоциации прямой алкильной С-алкильной С-связи по сравнению с разветвленной цепью или алкил-аллильными связями [28]. Также было замечено, что присутствие (замещенных) ароматических соединений снижает температуру начала разложения, тем самым уменьшая окислительную стабильность масла.Отсюда можно сделать вывод, что, несмотря на более низкую стабильность полусинтетического масла по сравнению с синтетическим маслом, скорость, с которой первое теряет стабильность при 120 ° C, очень низка по сравнению со скоростью, с которой последнее теряет стабильность. Из изменения значений Ea¯ видно, что синтетическое масло сначала теряет стабильность примерно через 24 часа, но затем приобретает стабильность через 48 часов, а затем окончательно стабилизируется через 240 часов. При более высокой температуре окисления 149 ° C синтетическое масло довольно стабильно. в начальные периоды деградации.Это отражено значениями Ea¯ 102,13 и 103,3 кДж / моль −1 через 12 и 24 часа соответственно (рис. 3а). Однако после 72 часов разложения наблюдается небольшое снижение кажущейся энергии активации. Значения Ea¯ составили 94,11, 95,68 и 98,73 кДж / моль -1 после 72, 120 и 168 часов разложения соответственно. Важно отметить, что увеличение Ea¯ в начальные периоды старения, наблюдаемое при более низкой температуре деградации 120 ° C, не наблюдается при 149 ° C. В целом при длительном старении термостойкость синтетического масла несколько снижается.Интересна эволюция стабильности полусинтетического масла при 149 ° C. Из рисунка 3b можно сделать вывод, что наблюдается увеличение Ea¯ с 89,16 до 100 кДж моль -1 в первые 24 часа разложения. После этого начального увеличения Ea¯ уменьшается до 76,44 кДж моль -1 через 72 часа и, наконец, достигает 81,63 кДж моль -1 после 168 часов старения. Стоит отметить, что во всем диапазоне конверсии кажущаяся энергия активации разложения полусинтетического масла почти одинакова, что позволяет предположить, что разложение регулируется одним этапом, определяющим скорость.Известно, что присутствие кислородсодержащих полярных соединений в базовом масле существенно влияет на скорость разложения [10]. Постоянные значения кажущейся энергии активации полусинтетического масла при 149 ° C показывают, что полярные органические соединения не участвуют в реакциях разложения, в то время как в них преобладают реакции линейных и разветвленных углеводородов. Это дополнительно подтверждается анализом ГХ / МС выдержанной полусинтетической нефти при 149 ° C, который выявил присутствие ряда разветвленных и циклических углеводородов (Таблица 1).Изменение кажущейся энергии активации синтетических и полусинтетических масел при 200 ° C в зависимости от времени разложения показано на рисунке 4. В первые 24 часа разложения нет изменений в стабильности синтетического масла, что четко отражается на Ea¯ значения. Однако через 72 часа происходит резкое падение Ea¯ до 88,65 кДж моль −1 , после чего масло приобретает стабильность и достигает Ea¯ 102,77 кДж моль −1 за 120 часов. Аналогичная тенденция изменения Ea¯ наблюдалась и в случае полусинтетического масла.Полусинтетическое масло показало низкие значения Ea¯ 82,8 и 78,02 кДж моль −1 после 72 и 96 часов старения, соответственно, но приобрело стабильность и достигло исходного значения Ea¯ 86,23 кДж моль −1 в конце 120 г. час Важно отметить, что наблюдаемые изменения кажущейся энергии активации связаны с образованием и взаимным преобразованием различных компонентов, присутствующих в моторном масле, во время старения. В частности, различные компоненты, присутствующие в моторных маслах, такие как базовое масло, противоизносная присадка, антиоксиданты, детергенты и диспергаторы, подвергаются различным реакциям, таким как окисление, сульфатирование и нитрование, и, следовательно, важно сопоставить наблюдаемые изменения кажущейся энергии активации в разное время старения. с изменением физико-химических свойств, чтобы лучше понять механизм окислительной деструкции.На рисунке 5 обобщены сделанные ранее наблюдения тенденций средней кажущейся энергии активации с периодом старения для синтетических и полусинтетических масел при различных температурах. Общие тенденции для синтетических и полусинтетических масел аналогичны при 120 и 200 ° C. Даже при более низкой температуре старения, равной 120 ° C, наблюдается падение средней кажущейся энергии активации через 24 часа, что еще больше увеличивает, указывая на улучшение термической стабильности при длительных периодах старения. При более высокой температуре 200 ° C падение средней кажущейся энергии активации происходит при длительных периодах старения 72 и 96 часов для синтетических и полусинтетических масел соответственно.Это может быть связано с изменением физико-химических свойств при этих температурах и периодах старения. При промежуточной температуре разложения 149 ° C полусинтетическое масло сильно дестабилизируется в начальный период 75 часов, но восстанавливает стабильность через 150 часов. Важно отметить, что эти изменения не очевидны из изменения T max в этих условиях (дополнительная таблица S3). Хотя эти вариации можно отнести к сложным органическим превращениям, происходящим во время окислительной деструкции, результаты ясно показывают, что кажущаяся энергия активации сильно зависит от температур старения.Какое масло мне следует использовать? Обычное, синтетическое или смесь?
Автор: jlukey, 1 января 2020 г. в Советы по всесезонному обслуживанию, Советы по обслуживанию, Новости, Техническая информация | 0 комментариев
Имеются различия между видами моторного масла, доступного потребителю. Здесь мы стараемся предоставить информацию, которая поможет вам определиться с выбором автомобиля.
Чем отличается обычное масло от синтетического?Обычное моторное масло, также называемое «обычным» маслом, является минеральным маслом, полученным из сырой жидкой нефти, добытой из земли.Он создается в процессе переработки.
Синтетическое моторное масло также очищается из сырой нефти. Однако оно обрабатывается дальше, чем обычное масло. Синтетическое масло перегоняется, очищается и распадается на основные молекулы. Этот процесс не только удаляет больше примесей из сырой нефти, но также позволяет адаптировать отдельные молекулы в масле к требованиям современных двигателей.
Некоторые клиенты выбирают полностью синтетическое масло для своих автомобилей
Каковы преимущества использования синтетического масла?Синтетическая смазка содержит более очищенные базовые масла, чем те, которые используются в обычных минеральных маслах, что обеспечивает превосходную защиту и рабочие характеристики.Синтетические моторные масла обладают рядом преимуществ, благодаря которым ваш двигатель на долгие годы будет работать с оптимальной производительностью.
Вот некоторые из преимуществ использования синтетического масла:
- Синтетические смазочные материалы лучше защищают при любых температурах. Летом ваш двигатель будет более прохладным и, следовательно, потреблять меньше топлива. Зимой двигатель получает смазку раньше, чем минеральное масло. При любой температуре, когда двигатель впервые запускается, минеральному маслу требуется некоторое время для циркуляции, позволяя трению между частями без смазки вызывать износ.Напротив, синтетическая смазка начинает циркулировать сразу, защищая каждую движущуюся часть двигателя. Это приводит к меньшему контакту металла с металлом и, таким образом, продлевает срок службы двигателя.
- Синтетическое масло сохраняет ваш двигатель чище . Когда масло циркулирует в двигателе, оно может накапливать отложения. Со временем обычные масла могут иногда образовывать отложения, которые могут снизить эффективность вашего двигателя и, в конечном итоге, сократить срок его службы. Отложения шлама могут со временем превратиться в лак (отложения шлама, которые затвердевают и покрывают внутренние поверхности), поэтому синтетическое масло также помогает защитить от лака.
- Использование синтетического масла помогает снизить выбросы двигателя на по сравнению с обычными минеральными маслами. Это делает их более экологически чистыми по сравнению с обычным маслом. Обычные минеральные масла содержат большее количество примесей, таких как сера, химически активные и нестабильные углеводороды, а также другие нежелательные примеси, которые невозможно полностью удалить обычной переработкой сырой нефти.
- Синтетические масла также могут значительно улучшить топливную экономичность и эффективность .Во время прогрева типичной поездки на грузовике минеральные масла гуще и движутся медленнее, что делает двигатель более жадным и менее эффективным. Однако синтетические материалы начинают работать намного быстрее, поэтому двигатель намного быстрее достигает максимальной эффективности.
Смесь синтетических масел — это частично синтетическое масло, а частично обычное масло. Оно было создано, чтобы противостоять высокой цене на чистое синтетическое масло, и придает некоторые преимущества синтетики обычному маслу, но по более низкой цене.Обратной стороной является то, что ваш автомобиль не сможет воспользоваться преимуществами полностью синтетического продукта.
Смешанное (полусинтетическое) масло — еще один вариант, который клиенты могут сделать.
Каковы преимущества смешанного синтетического масла?Анализ различий между синтетическими, синтетическими смесями и обычным маслом Valvoline показывает, что НЕКОТОРЫЕ из их смесей (не все) предлагают преимущества, приближающиеся к преимуществам полностью синтетического масла в областях защиты, чистоты и мощности, а также в других областях.Некоторые из них обеспечивают защиту от износа и лучшую защиту от холодного пуска, чем обычное масло. Некоторые помогают минимизировать образование осадка и предотвратить образование отложений. Некоторые из них лучше разработаны для самых современных двигателей, а некоторые содержат специальные кондиционеры для уплотнений, которые омолаживают уплотнения двигателя и помогают предотвратить утечки. Эти преимущества не применимы ко всем смесям одинаково. Все это означает, что если вы решите использовать смесь синтетических масел, вам следует тщательно выбирать, какое из них использовать, в зависимости от того, какие преимущества вы ищете.
Согласно информации Valvoline, если вы ищете масло, которое поможет поддерживать топливную экономичность на протяжении всего срока службы масла или обеспечивает отличную защиту при экстремально высоких и низких температурах, вам следует искать ПОЛНОСТЬЮ синтетическое масло.
Для получения более подробной информации обратитесь к легко читаемой таблице сравнения моторных масел , которую можно найти на веб-сайте Valvoline.
Также доступно обычное моторное масло высшего качества
Если я просто хочу использовать обычное масло, что вы посоветуете?Если вы решите использовать обычное или обычное масло, вы будете рады узнать, что с годами обычные минеральные масла были усовершенствованы.Такие бренды, как Valvoline, производят обычные масла премиум-класса. Их обычное масло премиум-класса является всесезонным моторным маслом с заявленными преимуществами:
- Поддержание чистоты двигателя за счет минимизации образования отложений
- Устойчивость к загустеванию масла за счет твердого контроля окисления
- Увеличение расхода топлива с помощью наиболее часто рекомендуемых марок за счет уменьшения трения.
- Обеспечивает защиту от износа, превышающую текущие испытания на износ в США, Японии и Европе для бензиновых двигателей, где указан каждый класс.
Предлагаем на выбор синтетические (полусинтетические), обычные и синтетические масла
Посетите Great Canadian Oil Change для всех ваших потребностей в замене маслаВ Great Canadian Oil Change мы предлагаем широкий выбор нефтепродуктов для удовлетворения ваших потребностей.Мы порекомендуем обычные и синтетические нефтепродукты, которые соответствуют требованиям гарантии производителя вашего автомобиля, и оставим выбор за вами. Посетите страницу услуг на веб-сайте Great Canadian Oil Change Regina, чтобы получить описание предлагаемых нами качественных продуктов Valvoline.
Обычное, полусинтетическое или синтетическое масло. Что мне использовать? | MTA Queensland
Моторное масло доступно трех типов — обычное / минеральное, полусинтетическое или синтетическое.Каждый из них изготавливается по-разному, имеет разные качества и различные характеристики, но в зависимости от того, что используется, все они являются производными сырой нефти, перекачиваемой с земли.
Обычное / минеральное масло слегка очищено от сырой нефти, и в него добавлен ряд присадок, чтобы обеспечить моторное масло, которое препятствует образованию ржавчины, предотвращает износ и трение и «очищает» при прохождении через двигатель и вокруг различных компонентов двигателя. .
Синтетическое масло представляет собой продукт более высокой степени очистки, чем обычное масло, а добавки и ингредиенты, смешанные с очищенным базовым маслом, еще более нацелены на обеспечение тех качеств, которые производители автомобилей требуют от своих постоянно совершенствующихся и сложных двигателей.Синтетическое масло обеспечивает улучшенную смазку и улучшенные противоизносные свойства благодаря способности лучше прилипать к компонентам двигателя. Он более «стабилен» благодаря своей конструкции, позволяющей дольше оставаться вязкой, более долговечным и с меньшей вероятностью разрушаться, а также с меньшей вероятностью оставлять отложения и шламы благодаря более высокой степени очистки и развития.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального и синтетического масла — смесь, которая делает его более качественным, чем обычное, но менее целенаправленным по своим «свойствам», чем полностью синтетическое.
Качество этих масел, а также объем исследований и работ, вложенных в их разработку, отражаются на цене — синтетическое масло значительно дороже других.
Если за автомобилем хорошо ухаживают и заменяют масло через рекомендуемые интервалы, большинству «обычных» автомобилей не требуется дополнительная защита и характеристики, связанные с эксплуатационными характеристиками, которые предлагает полностью синтетическое масло. Это хорошо для кошелька. Тем не менее, высокопроизводительные и роскошные автомобили, вероятно, будут нуждаться в этих качествах, и производители вполне могут рекомендовать использовать только полностью синтетическое масло.
Как и в случае с любой другой жидкостью, которая требуется автомобилю для правильной работы — будь то охлаждающая жидкость, масло, тормозная жидкость и т. Д. — лучше всего следовать указаниям и спецификациям производителя. Справочник производителя / владельца будет содержать информацию о правильном типе и марке масла, которое будет использоваться, и, если этой информации нет под рукой, квалифицированный механик сможет сделать правильный вызов для любого транспортного средства, которое входит в их мастерскую. .
18 марта 2020
.