Какой штраф за сбитого лося на дороге: Штраф за сбитого лося на дороге в 2023 году 2023

Содержание

Если сбил лося, кто должен возмещать ущерб

Я сбил лося. Точнее, как потом сказали егеря, это была лосиха. Она прыгнула на машину за 20 метров до предупреждающего знака «Дикие животные», который действует 3 километра.

Сотрудники ГИБДД не отобразили этот знак на схеме ДТП. Заявили, что их это не касается, составили определение об отсутствии состава административного правонарушения — и уехали.

По словам егеря, размер ущерба в связи с гибелью лосихи составит 80 000 Р. Егерь сообщил мне, что переживать не нужно: этот ущерб покроет ОСАГО.

В интернете множество статей на эту тему, и одна другой противоречит. Меня интересует правда. Придется ли мне возмещать ущерб за свой счет или все же это относится к выплатам по ОСАГО? Ведь ОСАГО — это страхование именно автогражданской ответственности, и Российская Федерация, как владелец диких животных, в данном случае выступает в роли потерпевшей стороны, а я — виновника. Страховка, на мой взгляд, как раз должна покрывать ущерб, причиненный третьим лицам.

Помогите, пожалуйста, разобраться в этом неоднозначном вопросе. Как мне лучше поступить и что говорить, когда вызовут в суд?

С уважением,
Илья Сергеевич

Я думаю, что до суда дело не дойдет, если у вас все в порядке с полисом ОСАГО. Но даже в случае судебных разбирательств ответчиком, скорее всего, будете выступать не вы, а страховая компания.

Дмитрий Сергеев

водитель со стажем

Профиль автора

Вы все сделали правильно для того, чтобы не покрывать ущерб за сбитое животное из собственного кармана и не лишиться прав: не покинули место ДТП, вызвали сотрудников ГИБДД, зафиксировали произошедшее и дали объяснения по факту происшествия. Тем самым 80 000 Р вы сэкономили. Не забудьте только уведомить о ДТП страховую компанию.

А вот ремонт собственной машины вам придется оплатить из собственного кармана, хотя в ДТП вы и не виноваты. Несмотря на то что дикие животные — это собственность государства, оно не несет ответственности за ДТП с их участием.

Что вообще произошло и кто виноват

С точки зрения правил дорожного движения произошло обычное ДТП. Под ним понимают любое событие на дороге с участием движущегося транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен материальный ущерб.

п. 1.2 ПДД РФ

Тот факт, что в ДТП виноват лось, в этой ситуации роли не играет. Раз сотрудники ГИБДД составили определение об отсутствии состава административного правонарушения, значит, никаких претензий к вам у них не было.

ДТП, с ваших слов, произошло в 20 метрах до предупреждающего знака 1.27 «Дикие животные».

Так выглядит знак «Дикие животные»

Сотрудники ГИБДД не стали отображать этот знак на схеме ДТП — и они правы. Зона действия знака начинается сразу за ним. Доехать до знака вы не успели, следовательно, в месте, где случилось ДТП, он не действовал. Но даже если бы вы столкнулись с лосем сразу за знаком, это ничего бы не изменило. Знак «Дикие животные» предупреждающий, сам по себе он не обязывает водителя что-либо делать. ПДД не требуют при виде этого знака снизить скорость или остановиться и убедиться, что дорогу не перебегает лось, лиса или страус. Он только предупреждает: такое может произойти, будьте аккуратнее. Каких-либо санкций для водителя за то, что он не снизил скорость при виде этого знака, не предусмотрено.

Административной ответственности за наезд на животное в КоАП нет, а значит, штраф за такое ДТП водителю платить не нужно.

Изумительная история 18.03.20

Как доказать невиновность в ДТП, когда все твердят об обратном

Будьте в курсе всего

Что поменяется в ОСАГО, штрафах и справках для прав — расскажем в рассылке для автолюбителей

Почему нужно платить, если водитель не виноват

Но возмещать вред все-таки придется. Автомобиль — это источник повышенной опасности, и его владелец ответственен за любой вред, который этот источник опасности причинил.

ст. 1079 ГК РФ

Потерпевшей стороной в этом случае будет государство, поскольку весь животный мир в пределах территории РФ — это государственная собственность.

ст. 4 закона о животном мире

С расчетом суммы ущерба тоже никаких проблем нет. Существует методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Чаще всего ее используют для расчета не ущерба от ДТП, а ущерба государству от действий браконьеров.

Таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам

По этой методике самым дорогим окажется ДТП с участием гибрида зубра с бизоном — ущерб составит 180 000 Р. За сбитого лося, сибирского горного козла, овцебыка придется возместить 80 000 Р. Дешевле всего обойдется ДТП с кротом, водяной полевкой, хомяком или сусликом — возместить придется всего 100 Р. Ущерб считается за каждое сбитое животное: если сбить 10 хомяков, придется заплатить 1000 Р.

Вот так государство оценивает ущерб в результате гибели животных. Если под колеса бросится медведь, придется заплатить 60 000 Р, за кабана — 30 000 Р, за лису — 200 Р

Эти цены действуют, только если к гибели животных привели непредумышленные действия человека. Например, как в вашем случае: вы сбили лося случайно, поскольку не успели затормозить. В остальных случаях действуют повышающие коэффициенты. Если водитель умышленно хотел сбить животное или незаконно охотился, сумму ущерба умножают на 3. А если в результате умышленных действий погибла самка животного, заплатить придется в 5 раз больше. То есть если бы вы гонялись за этой лосихой на машине, то ущерб составил бы 400 000 Р.

Но вам можно не переживать: сотрудники ГИБДД и егеря не установили в ваших действиях ни умысла, ни вины, и в этом случае повышающий коэффициент равен 1. Если бы вас в чем-то обвиняли, это было бы отражено в документах. Задним числом обвинить вас не получится.

Страховое покрытие по полису ОСАГО — 400 000 Р. В вашем случае его вполне достаточно для возмещения ущерба.

/buy-e-osago/

Как оформить электронный полис ОСАГО

Что будет дальше

Есть два варианта развития событий.

Для первого и оптимального для вас вы все уже сделали: вызвали сотрудников ГИБДД, которые оформили ДТП и составили определение, что вы не виноваты. Представители министерства природных ресурсов и экологии России — егеря, — скорее всего, получили копию этого определения с данными вашего страхового полиса и страховой компании. Дальше они должны обратиться в вашу страховую компанию за выплатами. Это произойдет без вашего участия. Судебное разбирательство в этом случае тоже не требуется. Если страховая компания признает случай страховым и все выплатит, вы об этом, возможно, даже не узнаете.

Второй вариант развития событий менее вероятен, но все же возможен. Страховая компания может не признать случай страховым и откажется что-либо платить. По закону она может отказать в следующих случаях:

  1. Если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации, народных волнений, революций и прочих обстоятельств, на которые невозможно повлиять. Но лось, выбежавший на дорогу из-за ядерного взрыва или революции, — это что-то из области фантастики.
  2. Если страховой случай произошел из-за злого умысла выгодоприобретателя. В этом случае выгодоприобретателем являетесь не вы, а егеря. И страховой компании придется доказывать их злой умысел: что они выгоняли лося на дорогу специально, чтобы вы его сбили, а государство получило выплаты. Сделать это будет непросто. Но даже если представитель страховой компании будет на этом настаивать, доказывать обратное придется не вам.
  3. Если требование о выплате предъявили, но представили не все документы, не обосновали размер возмещения или не доказали, что страховой случай наступил. Но вы не можете претендовать на получение страховки, а значит, и документы представлять не вам, и доказывать что-либо вы не должны.

/guide/polis-osago/

Как устроено ОСАГО

Этот перечень исчерпывающий, по другим основаниям отказать в выплате не получится. Но бывает, что страховщики не соглашаются на выплаты добровольно, — тогда вопрос решается в суде. Вы в этом разбирательстве будете свидетелем. Даже если это произойдет, придумывать, что говорить в суде, вам не придется. Можно смело рассказывать, как все было.

/sud-strakhovaya/

Как получить страховую выплату после ДТП

Почему есть разногласия по поводу того, кто должен возмещать ущерб

В интернете действительно много разных мнений, и позиция авторов этих статей не всегда подкреплена аргументами. Самый надежный аргумент — судебные решения. А суды в таких ситуациях встают на сторону водителя.

Приведу пример. В Костромской области мужчина сбил лося. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области потребовал возместить ущерб животному миру. Мужчина с этим не согласился — пришлось идти в суд.

Про страховую компанию при этом вообще никто не вспомнил. Мужчина доказывал, что лось был маленький, поэтому сумму возмещения нужно уменьшить. После ДТП лось был еще жив, его убили и разделали егеря, а мясо увезли. Да и вообще его вины в ДТП не было — сотрудники ГИБДД это подтвердили. А еще на месте ДТП отсутствовал знак «Дикие животные». Но департамент природных ресурсов с этими доводами не соглашался и требовал, чтобы ущерб возместил именно водитель.

О том, что гражданская ответственность владельца была застрахована, вспомнили только в ходе судебного разбирательства. Судья решил, что владелец автомобиля обязан возместить вред, который причинен источником повышенной опасности, если не докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. А таких доказательств водитель машины не представил. Но его гражданская ответственность была застрахована — полис был приобщен к материалам дела. А раз так, возмещать ущерб должна страховая компания. Ее привлекли в качестве соответчика и взыскали с нее не только ущерб, но и госпошлину в размере 1400 Р. Платить из своего кармана мужчине не пришлось. Страховая компания при этом возражений в суд не представила и судебное решение обжаловать не стала.

Изумительная история 24.08.18

Водитель купил ОСАГО, но его все равно заставили платить за ущерб

А вот другой пример. В Ивановской области водитель тоже сбил лося на дороге. Но его гражданская ответственность не была застрахована и возмещать ущерб ему пришлось из собственного кармана.

Что в итоге

Страховой полис защищает вас даже при ДТП с участием диких животных. Не забывайте его оформлять и продлять.

Главное в ДТП с участием животных — не покидать место ДТП и вызвать полицию, чтобы зафиксировать происшествие.

Платить штраф за сбитое животное не придется, поскольку административным правонарушением это не является. Но вот возместить ущерб государству нужно. Если полис есть, это придется делать страховой компании.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Задать вопрос

С начала года изменилась система регистрации ДТП с участием охотничьих животных: каковы первые результаты

Пешеходы бывают разные, в том числе и о четырех ногах. Они в правилах дорожного движения не сведущи. Для них полоса без деревьев, покрытая не шишками и травой, а асфальтом, зимой соленым и вкусным, является препятствием на пути к излюбленным местам выпаса или размножения, которую они и преодолевают – увы, зачастую неудачно. В числе новых правил охоты, действующих в нашей стране с 1 января 2021 года, – упрощение порядка оформления документов при обнаружении погибшего, в том числе в аварии, дикого животного. Обязательным пунктом стало также сообщение об инциденте на круглосуточный телефон доверия Государственной инспекции охраны животного и растительного мира. Это позволило подсчитать количество копытных животных, которые становятся жертвами столкновения с автомобилями. Признаться, цифры корреспондента «Р» впечатлили.

Сезонные всплески аварий с участием диких животных случаются весной, когда молодняк, изгнанный матерями, которые ждут новое потомство, мигрирует в поисках мест комфортного обитания, а также в брачный период, который длится с августа по ноябрь. Впрочем, животные нередко появляются на дороге и в остальное время года. Большинство ДТП с участием копытных происходит ночью, ведь днем у водителей обзор обширнее, а стало быть, есть больше возможностей вовремя среагировать. При этом нужно помнить, что поведение диких животных совершенно непредсказуемо. Если лось пересек дорогу перед вашим авто на безопасном расстоянии, расслабляться и разгоняться не стоит: в следующую секунду рогатый путник может повернуть обратно.

– Аварии с участием животных представляют серьезную угрозу здоровью и жизни людей, ущерб для их имущества, а также потери охотничьих хозяйств

, – отмечает Ольга Громович, специалист по связям с общественностью Госинспекции. – Ведь для зимней подкормки копытных охотничьи хозяйства заранее заготавливают сено, запасаются солью и зерном, то есть несут материальные затраты. При сокращении численности охотничьих животных реализуется меньше разрешений на их добычу. Раньше статистику по ДТП с животными никто не вел. Мы проявили инициативу в этом вопросе и увидели реальные масштабы проблемы.

Как сообщили в Госинспекции, по состоянию на 17 марта зафиксировано 311 фактов ДТП с участием копытных, причем в некоторых авариях гибнет сразу несколько особей. С начала года, то есть всего лишь за два с половиной месяца, погибло 326 животных: 197 косуль, 96 лосей, 25 кабанов, 8 оленей. Большое количество фактов гибели в результате ДТП косули (60,4 процента) и лося (29,4 процента) обусловлено высокой плотностью их населения в угодьях по сравнению с другими видами копытных. Чаще всего копытные охотничьи животные гибли при столкновении с автомобилями в Минской и Витебской областях – 85 и 75 особей соответственно. При этом самый высокий показатель зафиксирован в Полоцком районе – там стали жертвами ДТП 4 лося, 10 косуль и 1 кабан. В Дзержинском районе зарегистрировано 12 фактов гибели животных (1 лось и 11 косуль), по 11 ДТП – в Браславском и Гродненском районах, по 10 – в Минском, Столбцовском и Верхнедвинском. Наибольшее количество аварий с участием копытных отмечено в пятницу и выходные дни, когда транспортные потоки увеличиваются.

Специалисты обращают внимание водителей: если вы сбили сами или обнаружили на дороге раненое или погибшее дикое животное, следует сообщить об этом в милицию или МЧС. Те поставят в известность представителей местных властей, инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, ветеринарной службы, пользователей охотничьих угодий. При необходимости животному окажут помощь или же составят акт об его гибели. Увозить с собой тушу нельзя, это расценивается как незаконная транспортировка дичи, за которую грозит уголовная ответственность.

– Госинспекторы выезжают на место ДТП с участием животных только в том случае, когда тушу незаконно увозят с места происшествия, – подчеркнула Ольга Громович. – Так, в Оршанском районе у обочины дороги Санкт-Петербург – Одесса сотрудники ГАИ обнаружили останки лосихи, а на самой дороге – след от столкновения животного с транспортом. В ходе совместного расследования установили личность подозреваемого в незаконной разделке и транспортировке. Им оказался житель агрогородка Бабиничи. В его доме нашли нож, топор и одежду со следами крови и шерсти, возбуждено уголовное дело.

Разумеется, в стране применяются меры, препятствующие выходу животных на дороги и предупреждающие о такой вероятности. Проезжая по трассам, многие замечают и защитные ограждения вдоль леса, и специальные дорожные знаки. Однако высокоэффективными их не назовешь: ограждения прерываются, например, в местах примыкания других дорог или при выходе на поле. Знаки же не все водители принимают во внимание. Как показывает мировая практика, наилучшим выходом могли бы стать экодуки – эстакада над автомобильной дорогой или туннель под ней, предназначенные именно для животных. Однако стоят эти сооружения недешево.

Госинспекция проведет обстоятельный анализ ситуации с гибелью диких животных в ДТП и по итогам года проинформирует Постоянную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров для выработки мер, способствующих улучшению ситуации.

Оксана Невмержицкая, «Рэспубліка», 18 марта 2021 г.

Вождение в Moose Country, Департамент рыболовства и дичи Аляски

Вы здесь: Главная » Виды » Жизнь с дикой природой

На пройденную милю Аляска имеет один из самых высоких показателей столкновений лосей с транспортными средствами в мире.

Лоси могут без предупреждения вылететь на полосу встречного движения, а столкновения могут быть смертельными для автомобилистов лосей и . Когда вы видите диких животных на дороге или рядом с ней, предупредите других водителей, следуя совету Лося Майлза:

Привет, я Лось Майлз. Вот несколько полезных советов, которые я рекомендую всем водителям:

  1. Притормозите, особенно в плохую погоду, ночью или при ограниченной видимости.
  2. Будьте начеку! Просканируйте обе стороны дороги на наличие диких животных.
  3. Держитесь на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  4. Регулярно очищайте окна и фары автомобиля , чтобы улучшить видимость во время вождения.
  5. Ищите больше лосей. У коров часто есть телята рядом, хотя того или другого может не быть видно с дороги.
  6. Знайте «горячие точки» лосей или местные места, где лоси часто переходят дорогу, и следите за знаками перехода лосей.
  7. Используйте аварийную сигнализацию! Знайте, как включить их в любом транспортном средстве. Дайте им вспышку во время вождения, чтобы предупредить других водителей каждый раз, когда вы наблюдаете дикую природу на дороге или рядом с ней.

Отдай свое ОПАСНОСТИ а ВСПЫШКА чтобы избежать аварии!

Какое время года следует опасаться?

Придорожная растительность может привлекать голодных лосей в любое время года, создавая угрозу безопасности круглый год, но чаще всего столкновения лосей с транспортными средствами происходят в зимние месяцы. Водителям труднее видеть в темноте, а лоси могут экономить энергию, путешествуя по расчищенным дорогам. Лоси наиболее активны во время восхода и захода солнца, что совпадает с пиковым временем движения осенью и зимой.

В большинстве районов штата число столкновений лосей с транспортными средствами значительно возрастает в темные снежные месяцы зимы.

Насколько распространены столкновения лосей с транспортными средствами на Аляске?

Сообщается не обо всех столкновениях, но вполне вероятно, что ежегодно более 800 дорожно-транспортных происшествий происходят из-за столкновений с лосями. Часто лоси не выживают при столкновении, а люди могут погибнуть или серьезно пострадать. В некоторых случаях судьба лося неизвестна, поскольку он исчезает вскоре после аварии.

Важно сообщить о столкновении, даже если оно кажется незначительным. Это помогает биологам и планировщикам дорог узнать, какие факторы повышают вероятность столкновения лося с транспортным средством. Позвоните в местное отделение полиции или в службу 911, если вы стали свидетелем или участником дорожно-транспортного происшествия.

Столкновения лосей и транспортных средств на Аляске: где они происходят?

Водители могут задаться вопросом, какие районы наиболее опасны и где они должны быть особенно бдительны в поисках лосей. Департамент рыболовства и охоты Аляски разработал карту-историю о столкновении транспортных средств с лосями — интерактивный инструмент, который позволяет водителям исследовать карты населенных пунктов Аляски с самым высоким уровнем столкновений транспортных средств с лосями, включая полуостров Кенай, Анкоридж, долину Матануска-Суситна и Фэрбенкс. .

Нажмите на тепловую карту, чтобы начать исследование! Выберите сообщество, и появится тепловая карта, показывающая, где чаще всего происходят столкновения с лосями. Увеличьте масштаб, и вы сможете просмотреть информацию об отдельной аварии, включая время суток, погоду, освещение и тяжесть аварии.

Дополнительная информация

  • Советы по безопасности лосей от Управления безопасности дорожного движения Аляски
  • Рабочая группа по дикой природе и автомагистралям (ADF&G – DOT&PF)
  • Стойка Moose Vehicle Collision Card (PDF, 853 КБ)
  • Раскраска «Лось Майлз» (PDF, 549 кБ)
  • Пакет мероприятий по безопасности лосей (PDF, 248 КБ)

Аудио

Горячие точки столкновения лосей

Послушайте это аудио

Предупреждайте опасности, чтобы избежать аварии

Послушайте это аудио

Увидеть лося, не бить лося

Послушайте это аудио

Столкновение с лосем может быть опасным для вашего… Pocketbook

Послушайте это аудио

Департамент внутреннего рыболовства и дикой природы штата Мэн

На этой странице:

  • Разрешение на охоту на лося
  • Сезоны охоты на лося

Разрешение на охоту на лося

Охота на лося в штате Мэн проводится только по разрешению. На охоту на лося в 2022 году выдано 4080 путевок. Каждый обладатель разрешения может выбрать субразрешение для охоты с ним. Заявки принимаются до 31 января. Человек не может охотиться на лося с лицензией начинающего охотника. Предел багажа составляет одного лося в год, либо обладателем разрешения, либо получателем разрешения. Лицо, достигшее 10-летнего возраста в день открытия охоты на лося, имеет право подать заявление на получение разрешения на охоту на лося в этом календарном году. Лицо моложе 10 лет в день открытия сезона охоты на лося может подать заявку на получение очка в лотерейной системе, но не может получить разрешение.

Примечание : Новый закон изменил определение безрогого лося и теперь означает: лось без рогов. Разрешение на безрогий лось позволяет получателю разрешения добывать самку лося без рогов или лося-самца без рогов.

Пожертвование разрешения ветеранам: Лицо, получившее разрешение на лося, может передать это разрешение ветерану-инвалиду или может вернуть разрешение в MDIFW, чтобы разрешение можно было передать ветерану-инвалиду через Департамент по делам ветеранов. Ветеран-инвалид должен соответствовать требованиям права и разрешения. Лицо, передающее и получающее разрешение, подлежит аннулированию любых накопленных баллов и 3-летнему периоду лишения права повторно подавать заявку на получение разрешения на лося.

Разрешения для лиц в возрасте 65 лет и старше: Жителю в возрасте 65 лет и старше, набравшему 30 или более баллов в системе лотерейной лотереи, который подает заявку на получение разрешения на лосей, гарантируется разрешение.

Разрешения для охотничьих домиков: Уполномоченный может выделять до 2% разрешений на охоту на лося для специальной лотереи, отдельной от обычной лотереи разрешений на лося, для охотничьих экипировщиков, которые соответствуют конкретным требованиям, определенным в законе. Если в лотерее участвует квалифицированный заявитель, стоимость покупки разрешения составляет 1500 долларов.

Охота на лося в адаптивном подразделении: Все охотники на коров в адаптивном подразделении должны будут лично или виртуально посетить часовой брифинг перед охотой на лося. Отобранный охотник, который не посещает требуемую тренировку, лишается своего разрешения. Охотники обязаны останавливаться, регистрировать лосей и предоставлять биологические данные на специально отведенных контрольно-пропускных пунктах в пределах зоны адаптивной охоты в ключевых точках входа/выхода.

Разрешение на охоту на лося 2022 г. Сезоны и лимиты сумок

Район управления дикой природой Финики Годовая сумка и лимит владения
4A (адаптивный блок) 17 октября 2022 г. — 22 октября 2022 г. При наличии разрешения можно принимать только 1 раз в год.
24 октября 2022 г. — 29 октября 2022 г.
31 октября 2022 г. — 5 ноября 2022 г.
1-6, 10, 11, 18, 19, 27, 28 26 сентября 2022 г. — 1 октября 2022 г.
1-14, 17-19, 27, 28 10 октября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.