Холодные и горячие
Рабочая смесь в бензиновом двигателе внутреннего сгорания воспламеняется от внешнего источника — от мощной искры свечи зажигания. Однако топливовоздушная смесь может воспламениться и без искры, от контакта с достаточно раскаленным предметом. Такое зажигание называется калильным и его вероятность тем выше, чем выше давление в камере сгорания, ведь при сжатии температура рабочей смеси также повышается. Калильное зажигание является неконтролируемым и постоянно смещается в сторону слишком раннего, что в итоге может привести к разрушению двигателя (смесь воспламенится еще во время движения поршня вверх).
Самым «горячим» элементом в камере сгорания является как раз свеча зажигания. Она нагревается как от раскаленных газов, так и от собственной мощной искры. Поэтому именно перегревшаяся свеча является источником калильного зажигания. С другой стороны, нагрев свечи имеет и положительную сторону — он способствует ее самоочистке от нагара и отложений.
Таким образом, мы видим, что свеча должна работать в определенном диапазоне температур — от 450 °С (минимальная температура самоочистки) до 900 °С (температура начала калильного зажигания). На практике же температура в камере сгорания конкретной модели двигателя зависит от многих факторов. Это значит, что некая «универсальная» свеча на одном двигателе будет перегреваться и приводить к калильному зажиганию, а на другом — не будет достигать температуры самоочистки. Поэтому свечи производятся с разными характеристиками нагрева и разными возможностями по поддержанию заданной температуры.
Величиной, характеризующей свечу зажигания с точки зрения рабочей температуры, как раз и является калильное число. В отечественной классификации оно прямо пропорционально давлению в камере сгорания, при котором начинается калильное зажигание. В обозначении калильного числа свечей DENSO сохраняется та же логика.
Чем проще свеча нагревается, тем при меньшем давлении и оборотах достигается температура самоочистки. Такие свечи имеют самое низкое калильное число и называются «горячими» — они устанавливаются на атмосферные двигатели малого объема, в том числе и на двухтактные. Чем сложнее нагреть свечу, тем меньше она подвержена калильному зажиганию, даже при высоких оборотах, нагрузке и степени сжатия. Такие свечи, имеющие высокое калильное число, называют «холодными», и они используются в двигателях с наддувом, в спортивных и форсированных двигателях. Все современные свечи зажигания балансируют в диапазоне между «холодными» или «горячими».
Производители варьируют калильное число, изменяя как длину свечи в целом, так и керамической юбки и изолятора в частности. «Горячие» свечи с низким калильным числом медленнее охлаждаются, чтобы поддерживать температуру для самоочистки на тихоходных двигателях, «холодные» охлаждаются эффективнее, чтобы не достичь калильного зажигания.
Калильное число свечи для конкретного двигателя всегда указывается производителем — крайне важно, чтобы свеча работала в определенном режиме. К соответствию свечей требованиям производителя следует относиться очень внимательно, чтобы не допустить выхода из строя как свечи, так и двигателя.
В таблице приведена маркировка свечей зажигания DENSO и соответствие калильного числа маркировкам других производителей:
Калильные свечи зажигания — Иксора
В отличие от двигателей, в которых для воспламенения топливно-горючей смеси применяются искровые свечи зажигания, калильные карбюраторные моторы функционируют несколько по-другому. Но свечи (накаливания, или калильные) в них все же используются — для облегчения холодного пуска. И основной их характеристикой, непосредственно сказывающейся на бесперебойной работе мотора, является калильное число.
Работа свеч зажигания
О роли свечей зажигания, их функциях и особенностях классической конструкции мы рассказывали в этой статье, а сегодня поговорим именно о калильных свечах.
Двигатель машины начинает работать после попадания искры от свечи зажигания в топливную смесь. Этот практически безотказный способ запуска является одновременно и слабым местом всей системы зажигания. Пуск двигателя при помощи искры неизбежно ведет к сильному нагреву самой свечи. Есть две стороны данного факта.
- Положительным моментом можно считать самостоятельное очищение свеч от нагара, возникающего при сгорании примесей или масел, содержащихся в топливных смесях.
Обе стороны процесса оказывают влияние на работу двигателя и функциональность транспортного средства:
- присутствие сильно нагретой свечи позволяет двигателю сместить момент зажигания на ранний этап,
- это может спровоцировать непредвиденный рывок коленвала, в обратную нормальному вращению сторону,
- вследствие чего могут возникнуть задиры на зеркалах цилиндров или поломка двигателя.
Что такое калильное число
Калильное число свечей зажигания означает температуру, при которой свеча могла бы очищаться сама и не вызывала бы реакции топливной смеси. Характеристика подавляющего большинства свечей содержит комбинированные цифровые и буквенные обозначения. Цифры маркировки указывают на усредненное индикаторное давление, при котором идет калильное зажигание. Число непосредственно зависит от давления смеси при наддуве.
Наименьшим калильным значением, как у отечественных, так и у импортных образцов считается 11, наибольшим — 26. Возрастание значения числа маркировки соотносится с форсажем мотора: чем ниже форсаж, тем меньше значение в маркировке свечей.
Горячие, средние и унифицированные свечи
По уровню калильного значения, все свечи можно разбить на три подгруппы.
- «Горячие» — имеют значение 11-14. Их можно использовать на дефорсированных (самых маломощных) моторах.
- «Средние» — имеют в маркировке цифры 17-19. «Средние» — обозначение температуры нагрева. Такие свечи используются для моторов средней мощности.
- «Холодные» свечи маркируются цифрами 19-26.
Это свечи — только для форсированных высокооборотистых моторов.
Унифицированными называются свечи, которые подходят как форсированным, так и маломощным двигателям. Подобная калильная свеча зажигания не засоряется продуктами сгорания.
Температура самоочищения от нагара
Калильное число — прекрасный метод выяснения соответствия той или иной марки свечи мощности двигателя. Если оснастить дефорсированный двигатель «холодными» свечами зажигания, то через малое время она забьется маслом, проникшим в двигатель. Искра будет слабой или исчезнет совсем. Пропуск момента возникновения искры внешне похож на позднее зажигание, при котором происходит усиление вибрационных нагрузок на мотор и увеличение расхода топлива. Стандартной считается температура самоочищения от 600 до 900°С.
Импортные свечи
Импортные свечи зажигания имеют у наших автовладельцев огромную популярность. Это можно объяснить тем, что зарубежные производители всегда были обеспокоены созданием высококачественного товара.
Например, свечи DENSO имеют электроды с платиновыми наконечниками, что обеспечивает бесперебойную работу до 100 000 км пробега.
Если говорить о калильном числе, то свечи DENSO можно классифицировать следующим образом:
- «горячие» свечи: W14FPR, W16EXR, W17E, W16EX, W16EXR ,W16EX-U, W16EX-U,
- «средние» свечи: W20FP, W20XR, W20EA, W20EP, W20EP-U, W20EPR-U Q20PR-U,
- «холодные» свечи: W22ES, W24ES-U, W24FS, W24FP, W24EP-U.
Свечи DENSO имеют лучшие показатели воспламеняемости по сравнению с аналогами от других производителей. Это никак не отражается на калильных показателях, зато обеспечивает полное сгорание топливной смеси при низком напряжении.
Наиболее популярные свечи зажигания DENSO представлены в таблице ниже. Полный ассортимент продукции бренда можно найти в наших каталогах.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | Свеча зажигания | W20EPU | Audi 100 / Mitsubishi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU4 | Audi 100 / Mitsubishi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | KJ16CRL11 | Chevrolet Aveo / Honda Accord |
DENSO | Свеча зажигания | XU22EPRU | Chevrolet Aveo / Mitsubishi Pajero mini |
DENSO | Свеча зажигания | K20PRU | Honda Accord /Civic / CR-V |
DENSO | Свеча зажигания | XUh32TT | Hyundai Elantra / KIA Ceed / I20 |
DENSO | Свеча зажигания | K16HPRU11 | Hyundai IX 35 / Nissan Almera |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU11 | Hyundai Santa Fe/ LADA Granta |
DENSO | Свеча зажигания | K20HRU11 | LCPrado 120 /Almera 16 |
DENSO | Свеча зажигания | K20PRU11 | Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU | Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | Q20PRU11 | Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20TT4 | Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20TT | Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | K16RU11 | Nissan Primera 11 / Toyota Все модели |
DENSO | Свеча зажигания | K20TT4 | Renault Logan / Sandero |
DENSO | Свеча зажигания | K16PRU11 | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K16TT | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K16TT4 | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K20TT | Volvo С70/ С60 / Renault Klio / Peugeot 405 |
Каким бы свечам зажигания вы ни отдали предпочтение, в гипермаркете IXORA найдутся нужные вам модели. При сложностях в выборе наши консультанты всегда помогут подобрать оптимальный для вашего автомобиля вариант.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Свечи зажигания против свечей накаливания
Это хороший вопрос. Начнем с главного сходства. Всем двигателям внутреннего сгорания нужны три вещи: топливо, воздух и тепло или источник воспламенения. И свечи зажигания, и свечи накаливания являются источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания. Итак, в чем разница? Короткий ответ — это тип двигателя, в котором они установлены. Свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.
Но почему у двух типов двигателей разный процесс запуска? Что на самом деле делают свечи зажигания и свечи накаливания? И как они выполняют свою роль, помогая запустить двигатель? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Свечи зажигания
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания, так как без нее ваш бензиновый автомобиль не заведется. По сути, это электрический компонент, который можно найти в головке блока цилиндров вашего двигателя, где он получает заряд высокого напряжения от подключенной катушки зажигания. Заряд проходит через свечу зажигания к электродам, где он пересекает зазор в виде электрической искры, вызывая возгорание.
Как выглядит свеча зажигания?
Свечи зажигания имеют центральный проводник, окруженный изолятором и закрытый оболочкой. Изолятор обычно делается из керамики и важен для обеспечения искры только на кончике электрода. Поскольку свеча зажигания расположена в стенке камеры сгорания, она должна идеально подходить по размеру, чтобы камера сгорания оставалась герметичной от высоких давлений и температур в течение длительного периода времени и длительного использования. Свечи зажигания бывают разных типов (медные, платиновые или иридиевые), размеров (резьба или гайка), типа уплотнения (коническая или раздавливающая шайба) и искрового промежутка.
Как работает свеча зажигания?
Свеча зажигания работает постоянно, обеспечивая работу двигателя. В бензиновом автомобиле топливо смешивается с всасываемым воздухом в корпусе дроссельной заслонки перед впрыском в камеру сгорания. Свеча зажигания получает заряд высокого напряжения от катушки зажигания, вызывая искру и воспламенение топливно-воздушной смеси. Этот процесс повторяется тысячи раз в минуту.
Свечи накаливания
Что такое свечи накаливания?
Запуск прогретого дизельного двигателя возможен без использования свечи накаливания или в теплом климате благодаря относительно высокой температуре всасываемого воздуха и относительно низкой температуре воспламенения дизеля. Однако этого недостаточно для обеспечения правильного воспламенения впрыскиваемого топлива при всех температурах, что приводит к увеличению выбросов выхлопных газов. Свеча накаливания решает эту проблему. Это электронагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизеля, обеспечивающее надежный запуск в любых погодных условиях.
Как выглядит свеча накаливания?
Свеча накаливания представляет собой длинный тонкий кусок металла с нагревательным элементом на конце. Нагревательный элемент изготовлен из материалов, устойчивых к окислению и высоким температурам.
Как работает свеча накаливания?
В отличие от свечи зажигания, которая работает непрерывно во время движения, свеча накаливания нужна только в процессе зажигания. Свеча накаливания работает, электризуя нагревательный элемент, поэтому он нагревается и излучает видимый свет (отсюда и название). Всасываемый воздух сжимается до того, как распылитель топливной форсунки направляет топливо на горячий кончик свечи накаливания во время впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, испаряется и начинает сгорание почти одновременно, даже при холодном двигателе.
Свечи зажигания и накаливания Champion
Если у вас возникли проблемы с вашей текущей свечой зажигания или свечами накаливания, будьте чемпионом и обратитесь к специалистам по поиску и устранению неисправностей Champion. Полный советов и советов о том, как определить и решить возможные проблемы, а также о влиянии этих проблем на ваш двигатель.
просмотр трассировщиков неисправностей
Содержимое этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Свечи зажигания или свечи накаливания, в чем разница?
Свечи зажигания и свечи накаливания являются основным источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания, но в чем их основное различие? Ответом на этот вопрос является тип двигателя, в котором они находятся, поскольку свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.
Однако системы зажигания современных автомобилей высокотехнологичны и работают в соответствии с относительно высокими стандартами, гарантирующими, что ваш двигатель соответствует действующим экологическим нормам. Итак, вопрос в том, что такое свечи накаливания и свечи зажигания? Как они работают? И почему важно выбирать качественные комплектующие?
Свечи накаливания
Свечи накаливания необходимы для быстрого запуска холодного дизельного двигателя. Это нагревательный элемент, который нагревает поступающее в дизельный двигатель топливо и воздух, обеспечивая эффективное сгорание топлива для идеального вождения. Они имеют короткое время прогрева и могут быстро нагреваться до 1300°C за считанные секунды. Двигатель работает максимально оперативно. Поскольку они рассчитаны на долгий срок службы, это повышает спокойствие водителя и обеспечивает чистые выбросы. Он обеспечивает эффективность и производительность с помощью блока управления, который преобразует информацию из блока управления двигателем (ECU) в инструкции для свечей накаливания. Обычно затрудненный запуск двигателя является общим признаком повреждения свечей накаливания. В зимнее время для достижения температуры, необходимой для воспламенения, камере сгорания может потребоваться время, поэтому, если топливо и аккумулятор в порядке, следует проверить свечи накаливания!
Свечи зажигания
В отличие от дизельных двигателей, системы зажигания на бензиновых двигателях являются внешними, что означает, что электрическая искра от свечи зажигания используется для воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси. Искра возникает из-за высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания, и скачет между электродами. Выделяющееся тепло повышает температуру, быстро повышая давление в цилиндре и заставляя поршень двигаться вниз. Движение передается через шатун на коленчатый вал, приводящий в движение автомобиль.
Это означает, что свечи зажигания должны соответствовать требованиям высокой производительности и обеспечивать мощную искру зажигания от 500 до 3500 раз в минуту (в 4-тактном режиме).