Маркировочные метки на свечах зажигания фирмы ngk: Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK

Маркировка свечей NGK, таблица, что означают буквенно-цифровые комбинации?

Вероятно Вы уже задавались вопросом,

что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.
Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.

С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.

Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии

V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.

V-Line № 2 — 12, 14 — 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания «перехватывается», а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.

V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква «С» обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации — от движения по принципу «тронулся-остановился» при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.

V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми • электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.

Применение свечей NGK V-Line

 №Тип NGK

V-Line

Применяемость
1BUR6ETAudi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW
2BPR6EAlfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava
3BPR6HDaewoo, Opel, Vauxhall
4BP6EAlfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava
5BP6EFCitroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot
6BPR5EAsia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall
7BPR6EFChevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo
8BP5EBMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW
9BPR5EYDaihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota
10BPR6EY-11Daihatsu, Honda, Toyota
11BCPR6E-11Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru
12BCPR6EAston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo
13BPR6ES-11Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall
14BKR6E-11Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki
15ZGR5ABMW, Daihatsu
16BCP5ECitroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong
17BCP6EAlfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda,

Ssangyong, Tatra

18BP6HCitroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z. A.Z., Zastava
19BPR7EAlfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo
20BKR6EKBMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann
21BUR5ET-10Audi, Seat, VW
22BUR5ETAudi, Seat, VW
23BKR5EKCitroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall
24BKUR6ET-10Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW
25PTR5A-13Ford, Mazda, Morgan
26BKR6EKCFiat, Lancia, Lotus
27BKUR6ETAudi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW
28BKR6ECaterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki
29BKUR5ETMercedes, Seat, VW
30BKR6EQUPAlpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce
31PTR5D-10Aston Martin, Ford, Mazda
32BCPR5ESCitroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda

Источник: интернет

Свечи NGK.

Свечи зажигания и накаливания оптом.

Первые разработки свечей зажигания для автомобильной промышленности компания NGK начала в далеком 1936, основываясь на богатом опыте, накопленном в японской керамической индустрии. В те годы продукция фирмы носила марку NTK. Спустя 40 лет в Англии открывается первый европейский филиал компании по производству свечей NGK. В 1990 году открывается европейский технический центр компании NGK в Германии площадью 2200 м2, предназначенный для испытаний и доводки новых разработок двигателей европейских автомобильных концернов.

Большой опыт в разработке свечей зажигания и участие в доводки двигателей позволили компании NGK стать поставщиком первичного оборудования не только для автомобилей массового производства, но и для ряда элитных автомобилей, таких как AMG Mercedes, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Maserati. Высшей оценкой качества и инновационности свечей зажигания NGK является их использование рядом команд Формулы 1.

Продукция компании разрабатывается не только для машин зарубежного производства, но так же и для отечественного автопрома. Свечи зажигания NGK для ВАЗ поставляются в Россию официальными дилерами NGK, например, Авто-Евро.

Помимо свечей зажигания компания NGK производит свечи накаливания для дизельных двигателей. Новейшая разработка в этой области, керамическая свеча накаливания уже сегодня используется рядом производителей в качестве первичного оборудования.

За высокое качество продукции и техническую поддержку производителей компания NGK была отмечена специальными премиями концернов FIAT и VAG. Кроме свечей для бензиновых и дизельных двигателей компания NGK поставляет на рынок лямбда-зонды под маркой NTK.

Заводы по производству свечей NGK расположены в различных частях света: в Японии, США, Франции, Бразилии и Малайзии. Благодаря этому, кроме высокого качества, продукция NGK отличается широким актуальным ассортиментом и короткими сроками поставки.

Компания производит множество разных видов свечей зажигания для двигателей, работающих на бензине и природном газе, а так же свечей накаливания, используемых в дизельных двигателях для подогрева при отрицательных температурах. За все время существования на рынке компанией NGK были разработаны свечи такие как: свечи LPG/CNG, гоночные свечи, гибридные свечи зажигания, свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом, свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком, свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде, свечи с несколькими боковыми электродами, а так же свечи из благородного металла.

На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:

  • свечи NGK V-Line — самая широкая и самая успешная линейка свечей на автомобильном рынке;
  • свечи NGK LPG LaserLine – специально разработаны для применения в машинах, работающих на сжиженном или сжатом природном газе;
  • к особому виду можно отнести современные свечи NGK Iridium, снабженные сердечником из благородного металла иридия.

Свечи NGK V-Line

На данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами.

Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный.

Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода.

Иридивые свечи NGK (iridium)

Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания.

Иридивые свечи производятся трех типов:

  • Iridium Laser – устанавливаются в автомобиле на конвейере, поэтому отлично подходят для вашего авто;
  • Iridium IX – свечи с конически сужающимся боковым электродом, для повышения надежности зажигания, имеют аналог практически всех обычных свечей;
  • Iridium Max – это гибридные свечи, обеспечивающие увеличенный срок службы и надежный холодный пуск, за счет использования платины на боковом электроде и дополнительных боковых электродах.

Свечи NGK LPG LaserLine

В этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник.

Свечи NGK LPG LaserLine — передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе.

Дополнительная информация по свечам NGK:

  • более подробную информацию по производимой продукции NGK, расшифровку маркировки свечей, номера свечей, а так же информацию о технологии их производства можно найти в каталоге NGK;
  • подробнее об иридивых свечах;
  • маркировочные метки на свечах зажигания фирмы NGK можно узнать из файла маркировка свечей NGK;
  • Сравнительный перечень свечей зажигания;
  • Перечень свечей ngk v-line по автомобилям;
  • сайт производителя продукции NGK / NTK.

  • Бренды
  • Ассортимент
  • Автозапчасти в розницу
  • Новинки
  • ТОП-300 автозапчастей
  • По моделям

Как отличить поддельные свечи зажигания

Вы когда-нибудь покупали товар известного бренда и потом понимали, что это подделка? К сожалению, как и со многими продуктами премиум-класса, это может произойти даже с деталями NGK SPARK PLUG. На самом деле, Центру технического обслуживания компании недавно стало известно о поддельных свечах зажигания CR9EIX, которые приводили к повреждению двигателя из-за расплавления центральных электродов. Вот почему компания NGK SPARK PLUG хотела бы предупредить своих клиентов и составила руководство из 5 шагов, как отличить оригинальную продукцию от поддельной.

 

  1. Осмотрите тип шрифта и признаки подтёков на свече зажигания

  2. Обратите внимание на след машинной резки на герметике (может указывать на подделку)

  3. Проверьте шестиугольник на номер партии и правильный тип шрифта

  4. На участке С-образной канавки видны следы машинной резки (может указывать на подделку)

  5. Внимательно посмотрите на электрод. Сравните с электродом оригинального продукта

 

Исследование, опубликованное Ведомством интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO), показывает, что потери европейской экономики от присутствия поддельной продукции составляют 60 миллиардов евро в год, что составляет 7,5 % продаж в Европе.

. Не говоря уже об индивидуальном вреде, причиненном обманутым клиентам.

Но имеет ли значение, что свечи зажигания оригинальные?

Да, действительно так. Службе технической поддержки NGK SPARK PLUG недавно стало известно о случаях, когда клиенты покупали CR9EIX Свечи зажигания NGK в интернете, которые оказались подделкой. «Эти свечи зажигания плавились и приводили к повреждению двигателей наших клиентов, что раздражало, дорого обходилось и этого можно было избежать», — говорит Кай Вилшрай, менеджер по техническим услугам послепродажного обслуживания в регионе EMEA в NGK SPARK PLUG EUROPE.

Чем оригинал отличается от подделки?

«Оригинальные свечи зажигания NGK CR9EIX имеют центральный электрод с иридиевым наконечником. Этот материал имеет очень высокую температуру плавления, чрезвычайно твердый и долговечный», — объясняет Кай. «Однако у поддельных свечей нет иридия на центральном электроде. Они оснащены стандартным никелевым электродом, который был сужается на токарном станке, создавая такое же оптическое впечатление, как и иридиевый наконечник», — продолжает он. «Эта фальшивая часть очень слабая и не выдерживает жары. Это мягкое пятно приводит к плавлению центрального электрода, что приводит к повреждению двигателя».
 

Что делать, если есть сомнения?

Вот несколько советов экспертов от службы технической поддержки NGK SPARK PLUG: «Если у вас есть сомнения в том, что ваша деталь оригинальна, следуйте нашему руководству из 5 шагов. Обратитесь к следующим изображениям и тщательно сравните каждое из них с подозрительным продуктом».
 

1. Проверьте тип шрифта и наличие пятен на свече зажигания

Посмотрите на название продукта на свече зажигания. Если тип шрифта отличается от того, что показан на фотографии слева, и если шрифт каким-то образом смазан, продукт может быть подделкой.

 

2. Обратите внимание на следы машинной резки на герметике (может указывать на подделку)

Внимательно осмотрите обжимную часть заглушки. Если вы видите на нем след машинной резки, будьте бдительны: это признак подделки.

 

3. Проверьте шестиугольник на номер партии и правильный тип шрифта

Затем проверьте шестиугольник. Если номер партии отсутствует и/или используется другой тип шрифта по сравнению с показанным внизу слева, это не оригинальный продукт.


 

4. На части С-образной канавки видны следы машинной резки (может указывать на подделку)

Затем посмотрите на часть С-образной канавки свечи зажигания. Если вы видите след машинной резки на поверхности металлического корпуса, опять же, это признак подделки.

 

5. Внимательно осмотрите электрод. Сравните с электродом оригинального продукта

Наконец, обратите внимание на форму электродов. Если ваше изображение отличается от изображения слева, будьте осторожны.


 

Что делать, если вы заметили подделку?

«NGK SPARK PLUG рекомендует всегда покупать у продавца или поставщика, которому вы доверяете. Если вы уже купили контрафакт, обращайтесь в суд», — заключает эксперт.

Как «прочитать» свечу зажигания?

Способность «читать» свечу зажигания может оказаться ценным подспорьем в настройке. Изучив цвет горлышка изолятора, опытный настройщик двигателя может многое узнать об общем рабочем состоянии двигателя.

Как правило, светло-коричневый/серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре и что двигатель находится в хорошем состоянии. Темная окраска, такая как тяжелые черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние, слишком холодную свечу зажигания, возможную утечку вакуума, низкую компрессию, чрезмерно запаздывающее опережение зажигания или слишком большой зазор свечи.

Если отложения влажные, это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров, плохом контроле масла из-за проблем с кольцами или клапанным механизмом или о чрезвычайно богатом состоянии — в зависимости от характера жидкости, присутствующей на пусковом наконечнике.

Необходимо быстро выявлять признаки загрязнения или чрезмерного нагрева, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение характеристик и возможное повреждение двигателя.

 


Нормальное состояние

О состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Если запальный конец свечи зажигания имеет коричневый или светло-серый цвет, состояние можно считать хорошим, и свеча зажигания работает оптимально.

 

 

 


Сухое и мокрое загрязнение

Хотя существует множество различных случаев, если сопротивление изоляции между центральным электродом и корпусом превышает 10 Ом, двигатель можно запустить нормально. Если сопротивление изоляции падает до 0 Ом, запальный конец загрязняется либо влажным, либо сухим углеродом.

 

 

 

 

 

 


Перегрев

При перегорании свечи зажигания нагрева, отложения, скопившиеся на наконечнике изолятора, плавятся и придают наконечнику изолятора глазурованный или глянцевый вид.

 

 

 

 


Отложения

На накопление отложений на запальной головке влияют утечка масла, качество топлива и продолжительность работы двигателя.

 

 

 

 


Свинцовое загрязнение

Свинцовое загрязнение обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носовой части изолятора. Это не может быть обнаружено тестером сопротивления при комнатной температуре. Соединения свинца соединяются при разных температурах. Образовавшиеся при 370-470°С (700-790°F) оказывают наибольшее влияние на сопротивление выводов.

 

 

 


Поломка

Поломка обычно вызвана тепловым расширением и тепловым ударом из-за внезапного нагрева или охлаждения.

 

 

 

 


Нормальный срок службы

Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и создает нагрузку на всю систему зажигания, поскольку расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высокого напряжения. Нормальные темпы роста гэпа следующие:
Четырехтактные двигатели: 0,01~0,02 мм/1000 км (0,00063~0,000126 дюймов/1000 миль)
Двухтактные двигатели: 0,02~0,04 мм/1000 км (0,000126 ~0,00252 дюйма/1000 миль)

 


Аномальная эрозия

Аномальная эрозия электрода вызывается коррозией, окислением и реакцией со свинцом, что приводит к аномальному увеличению зазора.

 

 

 

 


Плавка

Плавление вызвано перегревом. В основном поверхность электрода довольно блестящая и неровная. Температура плавления никелевого сплава составляет 1200~1300°C (2200~2400°F).

 

 

 


Эрозия, коррозия и окисление

Материал электродов окислился, и при сильном окислении поверхность становится зеленой. Поверхность электродов также рифленая и шероховатая.

 

 

 


Эрозия свинца

Эрозия свинца вызывается соединениями свинца в бензине, которые химически реагируют с материалом электродов (сплав никеля) при высоких температурах; кристалл никелевого сплава отваливается из-за проникновения соединений свинца и разделения границ зерен никелевого сплава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *