Камаз с акпп: Оружие дальнего боя: Автоматы от КамАЗа — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Оружие дальнего боя: Автоматы от КамАЗа — журнал За рулем

Уже сегодня два КамАЗа с автоматическими трансмиссиями возят грузы по дорогам страны. Константин Закурдаев заглянул под рулевую колонку и убедился: вместо педали сцепления — ровная площадка.

KAMAZ 2010

С оснащенным автоматической коробкой передач магистральным тягачом КамАЗ я познакомился на выставке «Интеравто-2009». К автомобилю подошел сзади и сначала не заметил красующуюся на стенде в метре от переднего бампера коробку ZF AS Tronic фирмы «Цанрадфабрик» (Zahnradfabrik). Лишь поднявшись в кабину, понял, что оказался за рулем не совсем обычного автомобиля. Под ногами — всего две педали, а правая рука вместо привычной «кочерги» легла на ладный рычаг джойстика. В памяти всплыла строчка пресс-релиза почти годичной давности: «Камский автозавод в следующем году намеревается выпустить первые серийные автомобили с автоматизированной коробкой передач». Неужели свершилось?

Как пояснили заводчане, автоматические трансмиссии установлены на двух седельных тягачах, проходящих опытную эксплуатацию, причем одна из них дополнена интардером (трансмиссионный тормоз). При наличии заказов серийный выпуск грузовиков, оснащенных подобными агрегатами, они намерены развернуть уже в этом году. На первом этапе коробки будут импортными, но если такие модификации станут пользоваться спросом, производство AS Tronic можно организовать на созданном в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА».

АКПП для Камаза

Переключателем, расположенным на блоке управления трансмиссией, водитель выбирает режим работы, а джойстиком может переключать передачи вручную. Обозначение N/A на джойстике указывает на автоматический или ручной режим, а S — на режим поиска оптимальной передачи при ручном управлении.

Переключателем, расположенным на блоке управления трансмиссией, водитель выбирает режим работы, а джойстиком может переключать передачи вручную. Обозначение N/A на джойстике указывает на автоматический или ручной режим, а S — на режим поиска оптимальной передачи при ручном управлении.

Состыкованная с 400-сильным дизелем КамАЗ-740.63-400 12-ступенчатая коробка передач AS Tronic — самая современная в модельном ряду ZF. Она изготовлена по модульному принципу и, в отличие от классического автомата, представляет собой, по сути, 12-ступенчатый механический агрегат с роботизированным переключением передач. Электроника AS Tronic управляет выбором передач в соответствии с данными о загрузке двигателя. Электропневматический механизм переключения позволяет принудительно переходить на верхнюю или нижнюю передачу или полностью перевести управление в ручной режим.

Любопытно, что Камский автозавод начал внедрение автоматов именно с магистральных тягачей, а не с предназначенных для работы в городе среднетоннажников или грузовиков повышенной проходимости. Но такова общеевропейская тенденция. Автоматический выбор и переключение передач позволяет стабилизировать, а иногда и заметно уменьшить расход топлива и износ агрегатов. Поэтому новая коробка добавит очков магистральным КамАЗам, отставание которых в экономичности и долговечности от зарубежных машин бросается в глаза. Кроме того, камский магистральник дороже городских среднетоннажников да и большей части внедорожников, а значит, разрыв в цене версий с автоматической и обычной коробками менее заметен.

scheme

Вероятно, завод может надеяться на стабильный спрос тягачей с автоматами. Впрочем, окончательно это решат перевозчики.

Оружие дальнего боя: Автоматы от КамАЗа

Уже сегодня два КамАЗа с автоматическими трансмиссиями возят грузы по дорогам страны. Константин Закурдаев заглянул под рулевую колонку и убедился: вместо педали сцепления — ровная площадка.

Оружие дальнего боя: Автоматы от КамАЗа

Автоматизированные механические коробки передач ZF для самосвалов КАМАЗ

Мы в России уже почти привыкли к автоматическим коробкам на автомобилях. А ведь лет десять-пятнадцать коробка-«автомат» казалось практически недосягаемой роскошью… Постепенно стало признаком хорошего тона покупать легковые автомобили с «автоматами», хотя все равно АКП является и элементом демонстрации благосостояния. Но ведь «автоматы» теперь ставят даже на тольяттинские легковушки, тем самым делая удобнее их управление и поднимая престиж автозавода. Да что там продукция «АВТОВАЗа», допустим, даже с бюджетной «Лада Калина» или «Грантой» – ​«автомат» ставят на самые демократичные российские автобусы – на «ПАЗики», чего раньше никогда не было. Кроме того, «Группа ГАЗ» готовится комплектовать АКП «ГАЗели»!
Если не брать в расчет автобусы, то в России в сегменте коммерческого автотранспорта по применению автоматических коробок передач все же лидируют магистральные грузовики – ​седельные тягачи и шасси 6х2 под установку рифрежераторных фургонов или тентованных платформ. Конечно, в России, в отличие от Европы и Америки, все еще есть опытные водители, которые вполне обходятся без «автоматов», но сейчас и у нас растет спрос на автоматизированные коробки. Среди водителей грузовиков все меньше желающих шевелить «кочергой» весь день. Кому лень, а кто и не умеет. К примеру, у Volvo Trucks среди магистральных тягачей Volvo FH в России около 90 % грузовиков уже продается с «роботами». В Европе на флагманский Mercedes-Benz Actros третьего поколения еще 10 лет назад обычную 16-ступенчатую «механику» надо было заказывать отдельно, зато автоматическая коробка PowerShift 2 шла в базовой комплектации. Хотя в целом, в России по другим маркам грузовиков продажи автомобилей с АКП составляют около 20-25 процентов, а то и того меньше.

Старый, надежный «автомат»

Отрадно, что и на камские грузовики пару лет назад начали серийно устанавливать «роботизированные» коробки ZF AS-Tronic – ​на магистральные седельные тягачи КАМАЗ‑5490 NEO. Флагману автозавода необходимо было поднять статус, и немецкий заслуженный «автомат» пришелся как нельзя кстати.

Первое поколение автоматизированных коробок передач ZF AS-Tronic появилось в 1997 году, причем на седельных тягачах IVECO EuroStar. MAN начал применять эти же «роботы» чуть позже. С 2000-го года выпускают ZF AS-Tronic второго поколения – ​это самая распространенная автоматизированная коробка в Европе и в России. Причем если в самом начале выпуска AS-Tronic оснащали всего 5000 тяжелых грузовиков, а также междугородних и туристических автобусов, то уже в 2008 году – ​70 000 автомобилей. Интересно, что этот «робот» ставят и на грузовики строительного назначения: в 2004 году на тест-драйве IVECO Trakker в Сицилии 12-ступенчатые коробки ZF AS-Tronic стояли на самосвалах, в том числе и на четырехосных 8х4.
У ZF AS-Tronic особая конструкция. В первую очередь, немцы являются приверженцами корпусов из алюминиевого сплава. Другая особенность –  два промежуточных вала вместо одного. Коробка состоит из основной трехступенчатой коробки, повышающего редуктора – ​делителя, установленного спереди, и двухдиапазонного планетарного демультипликатора – ​понижающего редуктора, установленного в задней части корпуса. С учетом того, что в основной коробке нет синхронизаторов, а есть только блокирующие муфты, два промвала дают возможность сделать весь агрегат более компактным по длине, что важно при установке трансмиссионного замедлителя ZF Intarder на тягачах с короткой колесной базой. Сдвоенные валы уменьшают и нагрузки на их конические подшипники, а работоспособность подшипников напрямую связана с общим ресурсом коробки. Промежуточные валы расположены горизонтально. На переднем конце правого вала установлен масляный насос. А на левом валу смонтирована многодисковая фрикционная муфта (это еще одна особенность этих коробок), которая выполняет функции синхронизаторов и подтормаживает при переключении «вверх» ведомый диск сцепления, первичный вал и оба промежуточных вала. Если при переключении «вниз» надо увеличить обороты коленвала, то за это дело возьмется электроника управляющая двигателем – ​«газанет» ровно настолько, насколько нужно. Разве что двойного выжима сцепления не сделает… Переключение происходит даже без намека на треск и скрежет шестерен, без ошибок в течение всего рабочего дня. Кстати, управляет сцеплением пневмоцилиндр, в котором есть две пары клапанов. Одна пара отвечает за быстрое включение-выключение, которое необходимо при переключении передач в движении автомобиля, а другая пара обеспечивает плавное трогание с места, почти на грани пробуксовки.

Базис и надстройка

Начав с производства совершенно оригинальных по конструкции 12-ступенчатых автоматизированных коробок ZF AS-Tronic, компания ZF Friedrichshafen AG в дальнейшем пошла другим путем. На выпускаемые механические коробки начали устанавливать электронно-пневматические механизмы переключения передач. Так появилось целое семейство коробок-«роботов» ZF AS-Tronic: две 6-ступенчатые AS-Tronic Lite, рассчитанные на работу с двигателями, имеющими крутящий момент 700 и 850 Н.м, семь коробок с 12-ю передачами 12AS-Tronic Mid, рассчитанные на момент 1000, 1200, 1400 и 1600 Н.м. Целых 13 версий 12-ступенчатых коробок ZF 12AS-Tronic ориентированы на моторы с моментом 1600, 1900, 2100, 2300, 2500 и 2700 Н.м, но здесь использовалась конструкция с двумя промвалами. Кроме того, освоили выпуск двух вариантов «тяжелых» 16-ступенчатых коробок ZF 16AS-Tronic, выдерживающих момент 2200 или 2600 Н.м.

Огромная гамма автоматизированных коробок: под любые двигатели, для любых автомобилей! Казалось бы, чего еще нужно. Но модернизировав линейку механических коробок и присвоив им приставку «Eco»: Ecolite, Ecomid, Ecosplit, немцы взялись и за обновление автоматизированных коробок. На основе 9-ступенчатых коробок семейства ZF Ecomid создали семейство «роботов» ZF EcoTronic mid – ​легко заметить, что раньше «автоматов» с девятью передачами не было. А эти коробки, в первую очередь, ориентированы на применение на среднетоннажных грузовиках и автопоездах с полной массой до 36 тонн на основе среднетоннажников. Области применения ZF EcoTronic mid: межрегиональные перевозки, эксплуатация в городах на «развозе», широкая гамма строительных автомобилей, полноприводные грузовики. В спецификациях особо подчеркивается, что у этих коробок есть «мощная ползучая передача, которая облегчает старт с высокотоннажным грузом и медленное движение в условиях холмистого рельефа». Действительно, первая передача – ​это «черепаха» с числом 9,48 или 12,73, в зависимости от исполнения коробки. Опять таки ZF EcoTronic mid – ​это несколько коробок: самая «слабая» 9 AS 910, рассчитанная на момент в 900 Н.м, 9 AS 1100 – на 1100 Н.м, 9 AS 1310 – на 1300 Н.м и самая «мощная» 9 AS 1510 под моторы на 1500 Н.м Это дизель мощностью около 400 л.с. Как обычно, в зависимости от исполнения, у коробок два варианта высшей передачи: прямая с 1,0 и обозначением TD, повышающая с числом 0,75 с обозначением ТО. Часто в немецких спецификациях по коробкам ZF Ecomid указывают не 9 передач, а 8+1. И это – ​правильнее. Потому что в основной коробке четыре скорости, в два раза увеличивает количество передач понижающий планетарный редуктор  – ​демультипликатор, установленный сзади основной коробки. То есть получается восемь передач. И есть особая, первая передача – ​именно «черепаха». С ней уже набирается 9 скоростей.
Обычно с ростом крутящего момента, проходящего сквозь коробку, увеличивают модуль зубчатого зацепления – ​зуб становится чуть длиннее и одновременно толще в основании. Это приводит к необходимости увеличивать межцентровое расстояние между валами коробки, делать разные корпуса. Немцы из ZF делают хитрее: они с ростом момента увеличивают длину шестерен, то есть длину находящихся в зацеплении зубьев. В результате, допустим, у 9-ступенчатых коробок семейства ZF Ecomid разных моделей, как и у ZF EcoTronic mid, очень высока унификация.
Премьера семейства ZF EcoTronic mid состоялась на выставке IAA‑2016 в Ганновере. К этому времени коробки ZF Ecomid выпускались уже более 10 лет. Но с учетом специфики работы автоматизированной «механики» для ZF EcoTronic mid изменили синхронизаторы – ​чтобы ускорить переключение передач. На место обычного механизма переключения – ​сверху коробки  – установили электропневматический исполнительный блок. На место обычного ПГУ сцепления – ​на левой стороне коробки, смонтировали блок управления сцеплением. Причем самой педали сцепления нет – ​даже для трогания с места в каких-то сложных дорожных условиях. Все обеспечивает умная электроника. И здесь очень важный момент: программное обеспечение ZF EcoTronic mid выполнено на основе электроники самой современной модульной автоматизированной коробки ZF Traxon. В результате автоматизированные механизмы выключения сцепления и выбора передач на семействе ZF EcoTronic mid позволяют использовать в эксплуатации самые различные режимы: от простейших Economy и Power до сложного режима раскачки, возможности особо точного маневрирования и функции «старт-стоп».

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

В преддверии ралли-рейда «Шелковый путь 2019» спортивная команда «КАМАЗ-мастер» пригласила прессу в гости, чтобы показать автомобили и ознакомить  с процессом подготовки к гонке. Этим летом в тест-драйве на полигоне впервые участвовали спортивные грузовики КАМАЗ-43509 с автоматической коробкой и новым приборным оснащением.

Летний жаркий день. Два десятитонных спортивных грузовика носятся по грунтовке тестовой трассы в Тарловке, разгоняясь на прямиках до максимально разрешенных 140 км/ч. Это первая показательная тренировка КАМАЗ-43509 образца 2018 года — новой разработки команды «КАМАЗ-мастер». Ранее в кабину автомобиля, внешне отличающегося от старших собратьев более агрессивным дизайном, журналисты не попадали.

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

В кабине КАМАЗ-43509 нет аналоговых приборов; рабочие места водителя, механика и штурмана оснащены цифровыми дисплеями.

Сухие щелчки пряжки ремней безопасности, чуть шипящий фон в наушниках шлема, перед глазами панель со штурманским оборудованием. Место пилота занимает Айрат Мардеев, бронзовый призер ралли «Дакар-2018». Готовясь к очередному старту дня, спортсмен всматривается в плоский экран приборной панели. Прежде всего, его интересует остаток топлива. Неудивительно, ведь желающих почувствовать собственной шкурой, что такое ралли-рейд в категории грузового зачета, сегодня больше обычного.

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Российская команда окончательно переходит на автоматическую коробку передач.

К слову, в своей новой разработке команда «КАМАЗ-мастер» полностью отказалась от аналоговых приборов, оснастив рабочие места водителя, механика и штурмана цифровыми дисплеями и связав их CAN-шиной. «В интерьере новой кабины все поменялось. Убрали аналоговые приборы и все лишнее, оставили только необходимое», — говорит Мардеев.

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Видеотерминал ОКО собирает, хранит и передает в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-камер.

В перечень необходимого вошел видеотерминал ОКО, подключенный к облачной платформе Omnicomm, одного из давних партнеров гоночной команды. Устройство собирает, хранит и передает в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-видеокамер, которые фиксируют все события даже в режиме ночной съемки. Терминал также фиксирует местоположение грузовика. Данное решение помогает на тренировках и при перегонах машин к месту соревнования, а вот перед стартом гонки ОКО демонтируют — на «Шелковом пути» использование систем мониторинга запрещено.

Новый спортивный грузовик разгоняется до 100 км/ч всего за 6 секунд. «На этом участке трассы мы испытываем двигатели, — слышу в наушниках голос Айрата. — А теперь держись, нас немного потрясет». Опыт предыдущих подобных покатушек (обычно их устраивают перед отправкой команды на «Дакар») подсказывает, что нужно плотнее вжаться в ковш сиденья. А ведь на трассе еще и трамплин…

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

На автомобилях техпомощи применяется интерактивный дисплей ICON, он позволяет отправлять служебные сообщения водителю, назначать задания.

Пилоты называют этот темп прогулочным. Трудно представить, какие нагрузки приходится выдерживать экипажу в условиях реальных гонок, когда протяженность скоростных участков составляет несколько сотен километров. А ехать нужно так, чтобы в каждое мгновение быть готовым к любой нештатной ситуации. Тем не менее, Айрат играючи обращается с «летающим» грузовиком, одной рукой держась за руль, а другой — за джойстик АКП (пилот выбирает передачу самостоятельно).

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Подвеска на спортивных автомобилях будет совершенствоваться всегда.

Российская команда окончательно переходит на автоматическую коробку передач: на «Шелковом пути» механика будет стоять лишь у Сергея Куприянова, так как у его автомобиля другой двигатель — газодизельный, и адаптация к нему коробки — отдельный процесс. На остальных КАМАЗах шестиступенчатая АКП Allison прошла тесты, показав свои достоинства и недостатки, и была признана надежной и более удобной для пилотов.

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Датчик уровня топлива LLS 5 обеспечивает точность показаний до 99,5%.

Подробнее о подготовке к ралли «Шелковый путь» рассказал Сергей Савостин, заместитель директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию. Беседа состоялась в техническом центре «Синей армады», где происходящее говорило о важности ближайшего старта. Само собой, больше всего вопросов касалось трансмиссии грузовиков. Савостин объяснил все на пальцах: «В песках и горах с обычным сцеплением лучше не рисковать переключаться: можно либо там и остаться, либо вообще укатиться. Коробка с гидротрансформатором позволяет переключаться без потери момента. Также пилот меньше отвлекается, уделяя внимание дороге.

Нет предела совершенству и в вопросах подвески. Здесь команда всегда в поиске новых интересных решений. Прежде всего, это касается настроек рессор и пружин в амортизаторных стойках. Причем каждый экипаж подбирает настройку, подходящую под себя. Продолжаются эксперименты с подпружиниванием кабины. Скорости и нагрузки на экипаж в гонках растут. Понятно, что это является вызовом не только для спортсменов, но и для инженеров и конструкторов. Другой пример профессионального решения задачи — форсировка силового агрегата. В новом спортивном грузовике, как и в ранее получившем широкую известность капотнике с индексом 43509 K, использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins DCEC ISZ-13. В данном случае с объема 13 л (ограничен правилами «Дакара») инженерам «КАМАЗ-мастера» удалось получить 980 л. с.

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Когда видишь всю работу над подвеской и новой силовой установкой, складывается ощущение, что российскую команду на «Шелковом пути» не остановит ничто. Однако и соперники не стоят на месте, также улучшая свои автомобили. Мардеев философски замечает: «Им во многих вещах проще и быстрее получать какие-то детали, проводить тестовые заезды. У наших конкурентов всегда стоит две задачи: выиграть гонку и победить ”КАМАЗ”».

Евгений Дешкин, ведущий инженер НП «КАМАЗ-АВТОСПОРТ»

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Все три спортивных автомобиля, участвующих в ралли «Шелковый путь 2019», оснащены новыми датчиками уровня топлива LLS 5 компании Omnicomm. Основное их назначение — сбор информации для расчета расхода топлива: мгновенного и в пересчете на 100 км. Для обработки сигнала используется специальная программа. Данные выводятся на электронную приборную панель. Такой способ более точен, чем интерпретации информации от блока управления двигателем. Датчики выполнены по технологии Fuelscan, поэтому подстраиваются под свойства измеряемого топлива и обеспечивают точность показаний до 99,5%. Новая линейка имеет максимально возможный уровень защиты от влаги и пыли IP69k.

На автомобилях «тылового звена» применяется интерактивный дисплей ICON, он позволяет отправлять служебные сообщения водителю, назначать и изменять задания. Технички также оснащаются датчиками LLS5, а также датчиками уровня воды. Кстати, решение по датчикам уровня воды, очень важное для сопровождения гонки, есть только у Omnicomm.

Сергей Савостин, заместитель директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

Команда продолжит осваивать авто­матические коробки. Они установлены на машинах Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Механическая коробка останется только на автомобиле Сергея Куприянова, где мы решили сохранить проверенную схему «мотор-механическая коробка передач». Его машина работает на смеси дизельного топлива и газа, что позволяет быстрее разгоняться и достигать максимальных мощностей на низких оборотах, чрезвычайно необходимых в песках. Вообще, тему экологичного топлива, тему газодизельного спортивного грузовика, начатую еще в 2013 году при поддержке ПАО «Газпром» и Банка ВТБ, мы активно поддерживаем и начинаем развивать.

Александр Зиновьев, руководитель направления «Датчики уровня топлива» Omnicomm

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

«Омникомм» сотрудничает со спортивной командой «КАМАЗ-мастер» более 6 лет. Мы поставляем датчики уровня топлива, навигационные и видеотерминалы. Команда одной из первых в мире тестирует все наши разработки, в этом году мы оснастили гоночные «КАМАЗы» датчиками уровня топлива нового поколения LLS 5. Во время гонки важно контролировать расход топлива  так, чтобы его хватило от старта до финиша и при этом не перегружать машину. В гонке каждый килограмм на счету. Поэтому при разработке датчика самым сложным является расчет математической модели с точностью измерения 99,5%. Но когда мы собрали прототип LLS 5 и увидели, как показания датчика подстраиваются под различные виды топлива, то поняли, что новая разработка внесет свой вклад в победы «КАМАЗ-мастер».

 

Хочу получать самые интересные статьи

Позвольте, я не узнаю вас в гриме: тест-драйв КамАЗ-5490

Конечно, хотелось бы, чтобы под кабиной КамАЗа стоял наш мотор. Но если Мерседес лучше, то почему бы и нет. То же самое относится и к трансмиссии. Но одно преимущество есть точно: эти агрегаты хорошо знакомы за границей, обслужить их можно почти везде. Для магистрального тягача это несомненный плюс.

Второй фактор – это цена. Несмотря на использование импортных агрегатов, стоимость КамАЗа-5490 получилась на 10% ниже, чем у заграничных аналогов. Надёжность же, как думается, от этого не пострадала. Вместе с тем у покупателей этих машин есть хорошая возможность заказать её под себя: выбрать нужную комплектацию (речь идёт о моторах 428 л.с., 401 л.с. или 360 л.с. и автоматической или механической коробке), а также установить любое дополнительное оборудование из довольно обширного списка.

Например, доступны датчики износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, аудиосистема, кондиционер, автономный отопитель кабины, подогрев сидений и зеркал, электропривод люка, причём часть этого оборудования есть уже в «базе». Можно оборудовать машину для перевозки опасных грузов – установить проблесковые маячки, защиту топливных баков и всё прочее. И получится дешевле, чем покупать импортный аналог. Насколько всё это прекрасно выйдет, как я уже говорил, мы судить не можем. А вот оценить некоторые другие качества тягача мы способны. Для этого наконец-то сядем за руль.

Про селектор АКПП и потерянную педаль

Для тест-драйва мы специально выбрали машину с «автоматом». Рычаг тут один, он стоит на панели, и это стояночный тормоз. А где же селектор АКПП? Он устроился на подрулевом переключателе, причём режим выбирается поворотом, а не движением рычага. С одной стороны, это хорошо: нечаянно коленкой не включишь чего-то лишнего. Но в целом как-то непривычно.

Рулевая колонка имеет регулировку по наклону, причём диапазон впечатляет. Рабочее место не только удобное, оно какое-то уютное, вылезать отсюда не хочется. Конечно, после нескольких сотен километров впечатления могут и измениться, но пока всё кажется удобным и – не побоюсь этого слова – красивым. Эстетика КамАЗа, конечно, имеет мало общего с таковой в Киа Рио, но она есть.

Показания бортового компьютера читаются легко, а для переключения режимов отображения информации можно пользоваться кнопками на левой стороне руля. Кнопки справа отвечают за круиз-контроль. Несмотря на всё же немалый радиус рулевого колеса, тянуться к ним не приходится, так же как и к левому подрулевому переключателю. Вполне симпатичная панелька управления зеркалами располагается на панели двери. Что ж, запускаем двигатель.

Не сказать что в кабине уж очень тихо – все же OM 457 LA является довольно консервативным мотором, уходящим корнями в 90-е. Но для грузовика весьма приемлемо. Поиграв с педалью газа, сразу убеждаемся, что шум от мотора не должен быть слишком назойливым. Можно и разговаривать без крика, и музыку слушать.


Тест-драйв КАМАЗ-5490 Neo с «автоматом»

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 13.08.2017

В 2017 году «КАМАЗ» вывел на рынок модернизированную версию своего флагмана — магистральный тягач КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Нам удалось протестировать КАМАЗ-5490 NEO с «автоматом», причем в составе груженого автопоезда. Впечатления от поездки — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Тягач КАМАЗ-5490 Neo представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика. Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Но обо всех крупных и мелких доработках КАМАЗ-5490 Neo мы расскажем в следующем материале. А сегодня хотим поделиться непосредственно впечатлениями от поездки.

10 августа 2017 года на автодроме KazanRing под Казанью компания «КАМАЗ» провела тест-драйв новинки для потенциальных потребителей. Три автомобиля КАМАЗ-5490 Neo были доступны в составе 20-метровых автопоездов, с трем видами полуприцепов:

  • шторный полуприцеп НЕФАЗ 93341-03011014-08
  • полуприцеп-цистерна НЕФАЗ 96895-0102330
  • рефрижератор НЕФАЗ 9722-02

5490 Neo с цистерной был оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF, оставшиеся два тягача были с «автоматом». А если быть точнее, то с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic. На всех автомобилях установлен 401-сильный дизель Mercedes-Benz.

Кабина 5490 Neo не отличается от предыдущей версии тягача — все по-прежнему на своих местах и уже привычно: вещевые отсеки, спальник, панель приборов, удобная система зеркал заднего вида.

Если на версии с механикой на моторном тоннеле торчит рычаг коробки передач, то версии с автоматизированной трансмиссией лишены этого органа управления — выбор режима движения осуществляется при помощи правого подрулевого джойстика.

Регулировка рулевой колонки в достаточно широком диапазоне в совокупности с десятками вариантов регулировки кресла водителя позволяет удобно устроиться за рулем водителю практически любой комплекции.

На тест-драйв нам достался автопоезд со шторным полуприцепом НЕФАЗ 93341-03011014-08. Как мы упоминали выше, эта версия была с «автоматом».

Примечательно, что полуприцеп был не пустой — в качестве балласта в него загрузили плиты общим весом порядка 10 тонн. Поэтому, на треке нужно было быть аккуратнее, так как автодром KazanRing славится своими сложными поворотами и перепадами высот.

Устроившись за рулем и настроив все органы управления, запускаем мотор. В этот момент на приборке высвечивается куча сигналов и символов — происходит проверка работы всех систем. Убедившись, что все в порядке, включаем режим D в трансмиссии. Педали сцепления тут нет, а при переключении режимов нужно удерживать педаль тормоза, как и на обычной легковушке. Включение режима осуществляется не переводом джойстика, а поворотом шайбы на его конце.

После включения режима D автомобиль остается на месте — нужно нажать газ, чтобы тронуться. Трогается груженый КАМАЗ-5490 Neo достаточно плавно и легко — все-таки под кабиной рядная шестерка мощностью 401 л.с.

На ходу в кабине достаточно тихо, даже по меркам легкового автомобиля.

К переключению передач «робота» ZF привыкаешь быстро. Разумеется, момент переключения передачи ощущается — на мгновение происходит разрыв потока мощности. Но этот эффект можно нивелировать, когда привыкаешь к переключениям и начинаешь интуитивно приотпускать педаль газа в момент переключения.

Управляется 20-метровая фура достаточно просто, главное поглядывать в зеркала, чтобы ничего не снести и не повредить. Признаться честно, в зеркала пришлось смотреть чуть ли не чаще, чем в лобовое стекло, так как скорость на прямиках трека легко переваливала за 80 км/ч. Стоит отдать должное — зеркала у новых КАМАЗов на 5 баллов из 5.

Самое главное — успеть оттормозиться перед крутыми виражами и поворотами. Тормозит КАМАЗ-5490 Neo, даже с грузом, легко и прогнозируемо. Тоже самое касается рулежки — есть ощущение, что по сравнению с обычным 5490 автомобиль стал чуть более послушным.

Также, в отличие от тест-драйва обычного КАМАЗ-5490, можно похвалить работу подвески — она не гремит, автомобиль не рыскает, а лишь немного покачивается на неровностях. Возможно, заслуга в этом усиленной передней подвески с 8-тонными малолистовыми рессорами и усиленным стабилизатором. Возможно, дело в загрузке, ведь обычный 5490 мы тестировали без полуприцепа. Так или иначе, управлять новинкой приятно.

Так незаметно закончился маршрут тест-драйва и мы подъехали к финишу. При плавной остановке коробка передач самостоятельно переключается на пониженные передачи, перебирая их по очереди, и даже выполняя перегазовку при необходимости — участие водителя не требуется, нужно просто регулировать интенсивность торможения при помощи педали тормоза.

Вот такой выдалась первая поездка на новом КАМАЗ-5490 Neo. В следующем материале мы детально расскажем обо всех изменениях, которые претерпела конструкция автомобиля.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

КАМАЗ-5490 Neo с «автоматом» показал все, на что он способен

В Сети появился тест-драйв КАМАЗ-5490 Neo с «автоматом» в составе груженого автопоезда.

Журналисты портала RCI News поделились впечатлениями от тест-драйва нового тягача. Напомним, что усовершенствованный КАМАЗ-5490 имеет увеличенную до 200 мм колесную базу, а контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки. Также у машины была увеличена подвеска.

10 августа 2017 года на автодроме KazanRing под Казанью компания КАМАЗ провела тест-драйв новинки для потенциальных потребителей. Три машины с тремя видами полуприцепов показали все, на что они способны.

5490 NEO с цистерной был оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF, оставшиеся два тягача были с «автоматом». А если быть точнее, то с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic. На всех автомобилях установлен 401-сильный дизель Mercedes-Benz.

Отмечается кабина водителя, где все по-старому удобно. Однако есть и нововведение – регулировка рулевой колонки, которая позволяет комфортно устроиться водителю практически любой комплекции.

На ходу в кабине достаточно тихо, даже по меркам легкового автомобиля. К переключению передач «робота» ZF привыкаешь быстро, отмечают журналисты. Разумеется, момент переключения передачи ощущается — на мгновение происходит разрыв потока мощности. Но этот эффект можно нивелировать.

Управляется 20-метровая фура достаточно просто, главное поглядывать в зеркала, чтобы ничего не снести и не повредить. Признаться честно, в зеркала пришлось смотреть чуть ли не чаще, чем в лобовое стекло, так как скорость на прямиках трека легко переваливала за 80 км/ч. Стоит отдать должное — зеркала у новых КАМАЗов на 5 баллов из 5.Тормозит КАМАЗ-5490 NEO, даже с грузом, легко и прогнозируемо.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

КАМАЗ-5490 NEO с «автоматом» для «ОАТ Карго»

Входящее в камазовскую структуру предприятие «ОАТ Карго» получило восемь магистральных седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO с автоматической коробкой передач, поставка ещё двух таких тягачей ожидается в ближайшее время. Всего до конца года заказчик получит 36 КАМАЗ-5490 NEO с «автоматом». Седельные тягачи приобретены в рамках программы обновления и расширения автопарка «ОАТ Карго». В ближайшее время новые КАМАЗ-5490 NEO доукомплектуют дополнительным оборудованием, в числе которого системы взимания платы «ПЛАТОН», рации и навигаторы. Седельные тягачи будут работать в тандеме со шторными прицепами, которые планируется приобрести в ближайшее время. 


Читайте также:

12.09.2017 в 08:51

22.06.2017 в 06:31

17.07.2017 в 08:49

12.07.2017 в 07:45

28.05.2018 в 05:30

26.07.2018 в 05:00

24.05.2019 в 05:30

19.04.2017 в 05:00

14.04.2017 в 08:45

05.03.2020 в 05:30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *