что это такое, где находится для чего нужен кардан
Карданный вал — важная часть автомобиля, без которой невозможно движение. Но он используется далеко не во всех моделях. Рассказываем, что это такое, как он устроен и какие неисправности могут быть с ним связаны.
Теоретическая частьКарданный вал назван в честь итальянского инженера Джироламо Кардано, изложившего принцип действия механизма ещё в 16 веке. Изначально он использовался в производственном, шахтном и сельскохозяйственном оборудовании. Но в конце 19 века такой узел появился в автомобилях Renault, после чего о нём заговорили водители и механики.
Карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Его единственное назначение — передавать крутящий момент от двигателя и коробки передач задним колёсам. Кардан используется в автомобиле по простой причине. Сложно сделать так, чтобы мотор и все элементы трансмиссии находились в одной плоскости — обычно их высота отличается.
До карданного вала в машинах использовались цепные и ремённые передачи, которые были достаточно гибкими. Но они легко ломались, требовали частого обслуживания и давали сильные пробуксовки на неровных дорогах. Заменив их карданом, Луи Рено дал своим автомобилям серьёзные преимущества — надёжность и высокую проходимость. Будучи гибкой, такая передача выдерживала огромный пробег и требовала меньше внимания.
Чаще всего карданный вал можно увидеть в трансмиссии машины. Он соединяет коробку передач с задним редуктором, распределяющим крутящий момент между колёсами. Но карданы используются и в других узлах — они соединяют рулевую колонку с рейкой, отвечающей за поворот передних колёс. В спецтехнике такие передачи приводят навесное оборудование — насосы гидравлических контуров у грузовиков, механизм подъёма бороны у тракторов, подметальную щётку уборочной машины.
Устройство карданного валаГлавная задача кардана — передавать вращение. Поэтому его основная часть — длинная полая труба, которую называют центральным валом. Пустота в центре нужна для облегчения конструкции. Если передача достаточно длинная, слишком тяжёлая труба станет причиной биения и вибраций. В таких случаях её делят на несколько частей, добавляя промежуточные валы.
В схеме карданного вала обязательно есть эластичная муфта, которая компенсирует раскачку автомобиля во время езды. Она устанавливается в месте присоединения к коробке передач. Гибкость этой детали защищает трансмиссию от ударов тяжёлой трубой. Для сцепления кардана с главной передачей в заднем редукторе используется скользящая вилка, которая может смещаться вперёд-назад. Она позволяет менять длину механизма в небольшом диапазоне.
Для соединения валов между собой и с деталями трансмиссии используются жёстко зафиксированные вилки — ведущая с одной стороны и ведомая с другой. Между ними вставляются
Под карданным валом в машине обычно располагается кронштейн безопасности. Он не даёт трубе упасть на дорогу в случае обрыва одной из деталей механизма. Если в трансмиссии предусмотрено несколько валов, каждый из них должен проходить через опорный подшипник, поддерживающий конструкцию и стабилизирующий её вращение.
Помимо основных элементов, у карданов есть и другие детали. Фланцы используются для прочного крепления к коробке передач и заднему редуктору. Сальники — для уплотнения соединений и подавления вибраций. Предохранительные муфты — для дополнительной защиты от растягивания и ударов. Кожухи предотвращают попадание пыли, грязи и камней внутрь.
Соединяя вилки крестовинами с игольчатыми подшипниками, можно наклонять шарниры на 20–30°, сохраняя равномерную передачу крутящего момента. Именно эта идея итальянского инженера используется в автомобилях и по сей день.
Какими бывают карданные валы?Выше мы уже говорили о наличии промежуточных валов. Одновальные карданы проще, дешевле и надёжнее. Но при большой длине, например, в легковых автомобилях бизнес-класса, внедорожниках и грузовиках, они становятся шумными и вызывают сильные вибрации. Поэтому в современных машинах намного чаще используются многовальные конструкции. Они дороже и требуют более сложного обслуживания, но работают намного тише и не допускают сильных биений.
Устройство карданного вала также различается по типу соединений. Описанную выше конструкцию с крестовинами называют шарниром неравных угловых скоростей. Она используется в карданах асинхронного типа. Скорость вращения их валов отличается от частоты вращения вилок на коробке передач и редукторе. Такие модели проще и дешевле, но шумные и создают больше вибраций. В синхронных карданных валах используются шарниры равных угловых скоростей — такие же, как в переднеприводных автомобилях. Они выравнивают частоту вращения — их вилка с несколькими лопастями сцепляется с шариками, перекатывающимися в специальных канавках. Такие трансмиссии дороги и сложны в обслуживании — обычно они используются во внедорожниках премиум-класса.
Наличие эластичной муфты позволяет назвать карданный вал автомобиля полужёстким. Такой механизм надёжнее. Кроме того, они снижает нагрузку на трансмиссию машины. Полностью жёсткий кардан используется только в спецтехнике. Он допускает минимальные отклонения — в пределах 2–3 см и 2–5°.
Открытые карданные валы используются в большинстве легковых автомобилей. Они пропущены прямо под днищем или в специальном тоннеле внутри кузова. Такая конструкция легче, но чувствительнее к воздействию внешней среды. В грузовиках чаще применяются закрытые карданы, располагающиеся внутри другой трубы. Они тяжелы, но повышают надёжность высоконагруженной трансмиссии.
Как проверить состояние карданного вала?Диагностику лучше проводить в гараже с ямой или на эстакаде. Вам понадобятся фонарик и плотная тряпочка, чтобы вы могли внимательно рассмотреть все детали. Стоит также запастись прочной отвёрткой длиной 15–20 см. Обязательно поставьте автомобиль на нейтральную передачу и затяните ручной тормоз. Эксперты выделяют следующие внешние признаки неисправности карданного вала машины:
- раскачивание шарниров. Вставьте между проушинами вилок отвёртку и попробуйте провернуть вал в обе стороны. Если вилки смещаются вправо–влево, их нужно заменить;
- разорванная или потрескавшаяся эластичная муфта в месте соединения с коробкой передач;
- люфт подшипника промежуточного крепления. Попробуйте взяться руками за два вала карданной передачи. Покачайте их в стороны. Если подшипник качается, он неисправен;
- пятна масла. Проверьте сальники коробки передач и заднего редуктора. Причина также может крыться в изношенных шлицах вилок;
- следы механических повреждений, например, ударов камнями и другими твёрдыми предметами, лежащими на дороге.
1. Поломки вилок, крестовин, подшипников и эластичной муфты. Проявляются в резких ударах при нажатии педали газа. Проблема решается только заменой деталей.
2. Забитые грязью крестовины. На ходу слышится скрип из-под днища автомобиля, который пропадает на нейтральной передаче. Нужно почистить и смазать шарниры.
3. Смещение карданного механизма. Громкий скрежет при включённой передаче. Вал трётся о кузов или выхлопную трубу, нужно срочно вернуть его на прежнее место.
4. Неправильная сборка, естественный износ деталей. Проявляются в виде вибраций, которые усиливаются по мере набора оборотов. Нужно заменить вышедшие из строя узлы или весь кардан.
5. Обрыв защитного кожуха. Посторонние шумы в движении. Нужно надёжно закрепить грязевой экран.
6. Последствия неаккуратного ремонта. Громкий звон из трубы. Если кардан сваривался ранее, внутри могла остаться крупная окалина, которая шумит при вращении. Лучше заменить вал.
7. Деформация. Сильные вибрации во время движения автомобиля. Кардан можно заменить полностью или попытаться отбалансировать на специальном стенде.
Что нужно знать о карданных валах
Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Его основная задача состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста. Как один из главных узлов трансмиссии, карданный вал делает невозможным передвижение транспортного средства при его отсутствии или поломке. Изготавливается вал из сварной или бесшовной трубы, причем второй вариант более приемлем.
Во время работы кардан производит вращательные движения со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту. Что происходит при таких скоростях вращения, знает даже школьник: осевые биения вала вызывают вибрацию автомобиля, которая может усиливаться в определенном диапазоне скоростей (обычно выше 100 км/ч, но конкретная скорость зависит от степени дисбаланса). Влияние вибрации на техническое состояние транспортного средства в целом и трансмиссию в частности однозначно негативное — ускоренный износ шарниров (крестовин) карданного вала и других узлов трансмиссии, сочленяющихся с ним. Все это вызывает необходимость ремонтов, замену дорогих деталей, которые довольно быстро опять выходят из строя, так как причина вибрации зачастую не устраняется. И ремонт повторяется снова и снова…
Водитель и пассажиры также испытывают мало приятных ощущений. Вибрация создает физический дискомфорт, приводит к быстрому утомлению и возникновению головных болей.
Причины поломки кардана
Необходимо посмотреть в корень проблемы, чтобы выяснить первоочередную причину возникновения колебаний. Разбалансировка карданного вала может быть вызвана разными причинами, от неоднородности материала, из которого его изготавливают, до механических повреждений, возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства.
Дисбаланс может возникнуть после ремонта или демонтажа и последующей установки. Например, при монтаже нужно обратить внимание на специальные метки, нанесенные на скользящие вилки и шлицевые втулки. Они определяют втулке «свою» вилку, чтобы избежать ошибочного разворота кардана на 180 градусов. Основной же причиной дисбаланса является временной износ посадочных мест и шлицевых соединений, появление зазоров в передаче и, как следствие, вибрации. При сборке автомобилей на заводе эта проблема решается путем кардан баланса на стенде. Вне стен завода, в мастерских, после ремонта балансировку кардана зачастую провести не могут, так как в большинстве случаев нет специализированного стенда.
Удлинение карданных валов — ещё одна причина возникновения вибраций или, вернее будет сказать, частный случай ремонта карданов. Сварные швы различных конфигураций, используемые при удлинении, или удлиняющие втулки в конечном итоге приводят к смещению оси вращения карданного вала. Пусть это смещение составит даже 0,1–0,2 мм, но неотбалансированная деталь вызовет значительные колебания на больших скоростях, несмотря на такое маленькое отклонение оси.
Поскольку карданный вал является важным элементом автомобиля, то его обслуживанию необходимо уделять должное внимание. Ведь его неправильный ремонт или удлинение и последующее пренебрежение балансировкой ведут к ряду поломок, таких как выход из строя подвесных опор, подшипников редуктора или вторичного вала коробки переключения передач.
Следует внимательнее относится к этой проблеме, тогда автомобиль будет радовать плавной ездой и меньшими финансовыми расходами на ремонты!
Еще информация по теме:
Ремонт, производство и продажа карданных валов. Обращайтесь.
НазадКрестовина карданного вала / Новости / Артикам Набережные Челны
Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.
Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.
Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.
Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена. Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:
1) Сама крестовина
2) Пыльник
3) Манжетное уплотнение
4) Подшипник (игольчатый)
5) Подшипник (упорный)
6) Корпус игольчатого подшипника (иногда называют — стакан)
7) Стопорное кольцо
При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.
Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.
Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.
Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.
Типичные поломки карданного вала:
1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.
2. Износ шлицевых соединений.
3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).
4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.
5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.
Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.
Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.
Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.
Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.
Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.
Передний и задний кардан — отличия
Карданный вал — главный элемент трансмиссии автомобиля. Он передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам. То есть благодаря механизму автомобиль способен передвигаться.
Конструкционно кардан состоит из вала, двух крестовин, вилки, уплотнителей, крепежных элементов и некоторых других составляющих. Может иметь одну, две, три и более секции.
Конструкция переднего кардана
Передний кардан — важная часть полноприводного транспортного средства. Он передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Считается достаточно сложным механизмом. Состоит из большого количества деталей. Здесь можно увидеть сам вал, крестовины, подвесные подшипники, уплотнители и крепежные детали. Также в механизм могут входить и другие детали. Все зависит от типа транспортного средства.
Передний кардан изготавливают из особых сплавов, которые могут выдержать большие нагрузки. Передний кардан размещается на внешней части транспортного средства, поэтому подвержен различным негативным воздействиям: перепадам температуры, попаданию поды, грязи, химических веществ.
Корректная работа всех элементов — залог передачи крутящего момента от раздаточной коробки к передней оси.
Если автомобиль начинает трясти и возникает гул, который исчезает при отключении полного привода — это знак того, что кардан переднего моста неисправен. К наиболее частым поломкам переднего кардана можно отнести зазоры шлицевых соединений, зазоры в подшипниках крестовины, ослабление креплений кардана, разбалансировку карданного вала.
Крестовины всегда меняют на новые. Если возникла проблема со шлицевым соединением, то скорее всего придется купить новый карданный вал. Устранение дисбаланса обычно занимает около 30 минут и проводиться на СТО.
Особенности заднего кардана
Задний кардан — особый механизм полноприводного автомобиля. Это важная часть трансмиссии. Выполняет такую же функцию, как и и передний — передает крутящий момент от раздаточной коробки, но уже к задней оси. То есть приводит задние колеса в движение. Состоит из множества деталей. Отличается от переднего конструкционным решением узлов и агрегатов.
Наиболее частой поломкой, которая возникает на заднем кардане, считается появление люфта. Приемлемый люфт — это 5 мм. Если он больше, значит износилась крестовина карданного вала или произошло нарушение в соединении моста и кардана. В первом случае нужно заменить крестовину. Во втором — понадобится разобрать мост и провести ремонтные работы.
Дата публикации: 02.04.2021
Автор поста: КарданРемонт
Читайте также:
✔ УАЗ. Ремонт карданного вала
✔ Mercedes W202. Замена подвесного подшипника
✔ Nissan. Каталог крестовин карданного вала
✔ Нива Шевроле. Замена крестовин
✔ MAN. Крестовина карданного вала
Кардан что это такое
Что такое кардан в автомобиле? :
Карданный вал – это один из элементов системы трансмиссии на всех заднеприводных авто и моделях с полным приводом. Сегодня популярны переднеприводные модели и многие автолюбители забыли или даже не знают, что такое кардан. Давайте рассмотрим устройство, а также основные функции этого элемента, разберемся с принципом его работы. Также рассмотрим основные недостатки.
Из истории кардана
Карданный вал назвали в честь итальянского специалиста по медицине и математике Джероламо Кардано. Именно он разработал и описал принципы действия шарнирных механизмов, которые соединяют два вала, вращающихся в одну сторону. Кстати, историки утверждают, что нечто похожее уже было у Леонардо да Винчи.
Что такое кардан и когда он появился? Данный элемент впервые применил на практике Луи Рено. Именно он в 1898 году впервые использовал карданный вал в конструкции своих автомобилей. Этот привод чрезвычайно простой, что и поспособствовало тому, что в начале XX века он стал практически безальтернативным. Несмотря на развитие современных технологий, без карданов нельзя обойтись и сейчас. Они применяются в мотоциклах, карьерных внедорожниках, в трансмиссиях полноприводных автомобилей, в заднеприводных моделях.
Устройство
Что такое кардан? Если говорить простым языком, то это полая стальная труба. Полая она для того, чтобы снизить вес автомобиля. Но это еще не все. Привод состоит из пяти компонентов. Кроме трубы в устройстве кардана можно выделить крестовины и наконечники, а также скользящую вилку. Имеются в устройстве также подшипники, уплотнители и другие детали.
Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Крестовины и наконечники карданного вала
Это шарниры, имеющие форму креста. Основная задача у них — обеспечивать возможность всем вращающимся элементам трансмиссии работать под переменными углами. Это нужно, чтобы крутящий момент передавался плавно. Тогда КПД крестовин очень высокий.
Когда углы вращения в процессе движения становятся выше 20 градусов, на крестовину оказываются чрезмерные нагрузки. По этой причине кардан разбалансируется. Это частая неисправность.
Скользящая вилка
Это узел, который отвечает за соединение концов промежуточного и карданного вала. На последних имеются шлицы. Применение скользящей вилки обуславливается тем, что система подвески в процессе преодоления различных препятствий может существенно растягиваться.
КПП или раздаточная коробка, с которой соединен кардан одним своим концом, жестко зафиксирована на кузове. А вторая точка, к которой подключается вал, сопрягается с подвеской. При наезде на препятствие, расстояние между редуктором мостов и трансмиссией может увеличиваться. В этом случае кардан должен растягиваться, и способствует этому скользящая вилка.
Промежуточный подшипник
Он нужен для поддержания основного вала. Также подшипник обеспечивает валу свободное вращение.
В зависимости от того, сколько секций имеет кардан, может быть два, три и больше промежуточных подшипников.
Виды валов
Итак, мы знаем, что такое кардан. Но нужно заметить, что они бывают разных видов. Так, существуют элементы с одной или с большим количеством секций.
Вал с одной секцией чаще всего применяется в полно- и заднеприводных автомобилях, где нужна максимально быстрая передача крутящего момента. Многосекционный кардан можно встретить в стандартных легковых или грузовых автомобилях.
Преимущества и недостатки данной передачи
Теперь, когда понятно, что такое кардан у машины, стоит рассмотреть плюсы и минусы шарниров такого типа. Конструкция кардана имеет существенное преимущество: данный механизм способен выдерживать огромнейшие нагрузки, которые терпит трансмиссия при езде по дорогам с покрытием и в условиях пересеченной местности.
Единственный минус – это большой вес кардана, который отображается на снаряженной массе. Это влияет на динамику автомобиля и на расход топлива. Кроме того, процесс монтажа кардана требует наличия туннеля на дне автомобиля (а это добавляет неудобства пассажирам). Наконец, данный шарнир во время вращения создает шум и вибрации.
Типичные неисправности
Говоря о том, что такое кардан в машине (фото данного элемента есть в нашей статье), нельзя не рассмотреть его типичные неисправности и их признаки. Ведь так как это шарнир для передачи крутящего момента, он испытывает большие нагрузки.
Вал является самым крепким элементом всей конструкции. Его ресурс может составить более 500 тысяч километров (для грузовиков — вдвое больше), однако элемент можно и легко повредить.
Стальные полые валы имеют свойство деформироваться при наезде на препятствие. Также деформации возникают при обрыве шарниров. Диагностируется данная неисправность по повышенным вибрациям из-под днища автомобиля. Некоторые умельцы выравнивают карданные валы. Но лучше не рисковать.
Крестовина
Наиболее распространенная проблема, возникающая в процессе эксплуатации карданных валов, – это износ крестовины. Если неисправность заключается именно в ней, то работа будет сопровождаться характерными щелчками при начале движения автомобиля, в процессе разгона, а также при сбросе газа.
Подшипник
Это тоже достаточно распространенная поломка. Случается она тогда, когда ресурс подшипника полностью выработан. Решит названную проблему только замена подшипника. Узнать о подшипнике, который уже отработал свое, можно по характерным стукам.
Нарушение баланса карданной передачи
Большинство автолюбителей, которые владеют задне- и полноприводными автомобилями, знают, что такое кардан в машине, но ни разу не сталкивались с проблемами нарушенной балансировки. Хотя нужно сказать, что явление это достаточно частое.
Если есть симптомы разбалансировки, то неисправность стоит устранить – это может быть опасно. Нарушение баланса ведет к тому, что вращающиеся детали будут быстро изнашиваться. Есть масса причин нарушения баланса, а проявляется данное явление в виде вибраций.
И одной из самых популярных причин нарушения баланса является брак. Также нередки случаи, когда баланс нарушается по причине деформаций. Бывали случаи, что неверно закрепленный кардан приводил к характерным вибрациям.
Важно не только знать, что такое кардан в автомобиле, но и понимать, что угол крутящего момента ограничен. Наиболее оптимальный размер углов колеблется в пределах от 0 до 20 градусов. В данном случае мотор будет работать максимально производительно. Если угол неверный, крестовина будет действовать практически на износ. А это, конечно же, скажется на поведении автомобиля.
Если есть нарушение баланса, определить его лучше всего на специальном стенде. Именно при помощи оборудования можно точно выявить, почему возникла названная проблема. Также на стенде можно выполнить балансировку. Вначале вал балансируют с учетом шарниров, затем обращают внимание на зазоры.
Разрушение пыльников
Казалось бы, данная неисправность совсем незначительная, но она может привести к серьезным последствиям. Те, кто знают, что такое кардан на машине, тщательно следят за состоянием пыльников. Дело в том, что вал расположен непосредственно под машиной, а значит, подвержен воздействию грязи и пыли. Шарниры и крестовины защищены пыльниками. Когда же те разрушаются, подшипники шарниров не смазываются, и начнется их повышенный износ. Нужно тщательно следить за состоянием пыльников. Это поможет продлить жизнь крестовин и карданной передачи в целом.
Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт
«Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.
Карданный валИз истории кардана
Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.
Карданный вал в системе полного приводаЗадне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.
Из чего состоит и как работает карданный вал
В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:
Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.
Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.
Устройство карданного валаВилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.
Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.
Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.
Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.
Плюсы и минусы кардана
Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.
Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива. Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда. Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.
Кардан поломался: как диагностировать и ремонтировать
Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).
Правка карданного валаКогда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый. Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии. Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.
Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций. Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники. Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Шарнир карданного валаДиагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям. Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками. Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.
Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.
Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.
Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:
- плавно трогаться при начале движения;
- не допускать длительной пробуксовки колес в глубоких колеях;
- воздержаться от езды по пересеченной местности.
Водитель, береги кардан смолоду!
Что такое кардан в автомобиле?
Карданная передача играет важную роль в работе всего автомобиля. С ее помощью передается вращательный момент между осями валов, которые располагаются друг к другу под прямым углом. Карданная передача передает вращательный момент при управлении рулем и в силовых передачах.
Данная передача способствует правильному соединению некоторых важных частей, как:
• Двигатель машины с коробкой передач;
• Соединяется раздаточная коробка с коробкой передач;
• Главная передача с коробкой передач;
• Агрегат распределяющий вращательный момент вместе с главной передачей;
• Колесный движитель с механическим устройством, дифференциалом.
Карданная передача имеет сложное строение, но нужно знать, что главной ее частью считается карданный шарнир. Именно по конструкции этого шарнира и различаются типы карданных передач: шарниры угловых скоростей с равными и неравными углами, упругий и жесткий полукарданный шарнир.
Последний разновидность карданной передачи не устанавливается в транспортных средствах, так как он не соответствует всем требованиям и нормам по надежности и безопасности работы автомобиля.
Карданная передача в автомобиле с шарниром угловых неравных скоростей
Такой тип крестовины, так в разговоре просто называют карданная передача или же кардан автомобиля. Такой тип кардана устанавливается только в заднепроходных автомобилях или же в полноприводных транспортных средствах. Состоит карданная передача еще из вала, на который устанавливается карданный вал. В некоторых случаях используют промежуточную опору. На двух концах вала находятся соединительные устройства.
Кардан некоторых автомобилей может состоять не только из одного вала, но также и из двух. Особую роль во вращательном моменте играет именно длина этого вала. Если в схеме находится два вала, то первый называется промежуточный, а другой определяют как задний кардан.
Два вала соединяются промежуточной опорой, которая находится между ними и фиксирует их. После же промежуточная опора прикрепляется к самому кузову или просто раме машины. В результате работы длина вала может изменяться. В таких случаях длину одного вала изменяют и выполняют на нем шлицевое соединение.
Карданная передача в автомобиле с шарнирами из равных угловых скоростей
Кардан автомобиля такого типа часто используется в переднеприводных автомобилях. Его используют, чтобы соединить дифференциал вместе с колесным движителем. Карданная передача в автомобиле имеет два одинаковых шарнира, которые соединены с валом, который передает вращательный момент. Близлежащий шарнир около вала называют внутренним, ну а шарнир с противоположной стороны определяют как внешний.
Передний кардан должен обеспечивать низкий уровень шума при работе с любым видом шарниров. Такой тип шарнира можно использовать и для автомобилей с задним приводом. Шарнир равных угловых скоростей можно называть просто ШРУС выглядит как обойма, которая находится в корпусе. В середине обоймы при работе движутся постоянно шарики.
Нарушение балансировки карданной передачи автомобиля
Многим автомобилистам приходится познакомься со многими проблемами во время эксплуатации своего автомобиля. Часто они сталкиваются с нарушением работы карданного вала. Данная проблема встречается очень часто и это проблема считается очень опасной, так как из-за нее может произойти авария.
Разбалансировка карданной передачи в автомобиле может привести к быстрому изнашиванию некоторых деталей. Кардан автомобиля нарушает свою работу по многим причинам. Основной причиной считаются вибрации, которые могут проявляться в двигателе во время работы автомобиля. Нарушение равновесия часто кроется в обычном заводском дефекте самого карданного вала. Карданный вал может быть испорчен в результате внешнего воздействия.
Последствия неправильной работы кардана
Карданная передача в автомобиле должна работать правильно. В результате возникновение дисбаланса могут возникнуть серьезные последствия. При нарушении баланса карданного вала увеличиваются нагрузки на разные детали главного агрегата машины. Это приводит к быстрому износу и в дальнейшем проведению ремонта.
Определить уровень баланса и его нарушение можно только на специализированных станциях, где профессионалы с помощью специального оборудования смогут провести техническое обслуживание любого автомобиля. Именно наличие специального оборудование дает возможность для определения баланса вала. Вначале балансировка проводится с шарнирами, а потом измеряются зазоры в местах с крестовинами.
При правильной сборке зазоры должны соответствовать определенным нормам и при этом не должно быть никаких погрешностей. Производители часто не уделяют внимание зазорам и поэтому они не отвечают нормам, что потом приводит к серьезным последствиям.
Если Вы почувствовали вибрацию двигателя во время езды, то следует сразу же обратиться к специалистам за помощью.
Карданный вал: устройство, назначение и разновидности
Карданный вал. Ни один автомобиль с задним или полным приводом не может обойтись без этой детали, о которой пойдёт речь в этой статье.
Его ключевая роль — передача энергии вращения от двигателя к колёсам, поэтому от его надёжности во многом зависят ходовые параметры авто.
Какие же разновидности карданов встречаются и каков принцип их работы? О всём этом сейчас и поговорим.
Карданный вал
Если быть точнее, то сегодня мы рассматриваем механизм, который предназначен для передачи вращения от КПП к редуктору передней или задней оси автомобиля. Такая себе промежуточная, но крайне ответственная деталь трансмиссии.
Какой бывает карданный вал? На самом деле, классификация довольно разнообразна. К примеру, выделить какие-то группы можно в зависимости от его назначения, типа, наличия устройства компенсации.
Классификация по назначению
- основной – непосредственно отвечающий за раскручивание колёс в автомобиле;
- вспомогательный – такие карданные валы приводят в движение различные опциональные механизмы, например лебёдки, насосы.
Типы карданов
- открытый кардан – является самостоятельным и отдельным механизмом в машине;
- закрытый кардан – спрятан от посторонних глаз или интегрирован в какой-либо другой элемент авто.
- универсальные карданы – имеющие возможность компенсировать большие осевые перемещения;
- простые карданы – без каких-либо подобных ухищрений.
Хотя, на первый взгляд, карданный вал кажется простым элементом, труба да и труба, но в действительности его устройство немного сложнее. Давайте познакомимся с этим вопросом ближе. Состоит герой нашей сегодняшней статьи из таких элементов:
- подвесной подшипник;
- вилка скользящая;
- крепления;
- сам карданный вал;
- крестовина;
- уплотнители.
Привести все существующие типы карданных валов к какому-нибудь одному знаменателю очень трудно. Дело в том, что эти устройства используются в огромном количестве разнообразной техники и, как следствие могут иметь различное исполнение.
К примеру, карданный вал может быть составлен из нескольких секций, а может быть и односекционный (такое обычно встречается у спорткаров). Во втором случае конструкция элементарна – это просто стальная труба, оба конца которой венчают крестовины карданного вала и наконечники.
Если секций больше одной, то и крестовин также становится больше – они нужны для сопряжения вращающихся под разными углами валов.
Ещё одна важная деталь конструкции — подвесной подшипник карданного вала. Он является опорой для всей конструкции и удерживает её на месте, не мешая вращаться. Подшипник закреплён к кузову машины, и в зависимости от количества секций кардана этих деталей может быть несколько.
В целом же кардан является достаточно надёжным узлом автомобиля. Его создавали с учётом высоких нагрузок и он, как правило, отлично справляется со своей задачей. К недостаткам этого узла относят достаточно большой вес и габариты, помимо этого в заднеприводных и полноприводных авто из-за своего расположения под днищем он «съедает» часть полезного пространства салона.
Вот так, коллеги-автолюбители, мы кратко прошлись по основным вопросам, связанным с карданным валом автомобиля.
До новых встреч, и не забывайте заглядывать блог, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации.
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Что такое карданный вал / Новости и статьи / Кардан Сервис Набережные Челны
На автомобилях, у которых имеется задняя ведущая ось, устанавливается специальная деталь, называемая карданный вал. Это составная часть, которая приводит во вращение фланец дифференциала приводного моста. Бывает разной длины в зависимости от количества изгибов оси относительно основного вала раздачи мощности. Но как работает кардан и как он устроен?
Особенности карданов
Этот вал является механизмом, а точнее, функциональным узлом, который состоит из нескольких частей или колен. Любой карданный вал КАМАЗ или иной вид техники имеет гибкое соединение, благодаря которому оси валов раздачи мощности и на мостах могут отклоняться под разными углами. Именно в этом и заключается применяемость кардана. Он содержит в конструкции:
- Крестовины – они представляют собой изделие с 4 соединенными осями, на каждой из которых имеется игольчатый подшипник. Ответная часть – шляпка или гильза, которая впрессовывается в кронштейн на одной стороне вала.
- На другом его конце имеется такая же крестовина, но с фланцем для присоединения к фланцу дифференциала моста.
- С передней части имеется вал с внутренней шлицевой посадкой, предназначенной для стыковки с валом от КПП.
Устройство карданного вала Урал и на другую технику практически ничем не отличается, разве что количеством гибких соединений и коленьев.
Особенности ремонта карданного вала
Отвечая на вопрос, для чего нужен кардан, стоит вспомнить особенность расположения дифференциала, мостов и конструкцию всей трансмиссии в целом. Эта деталь позволяет соединять узлы под разными углами наклона осей, обеспечивая стабильную передачу крутящего момента на колеса от двигателя.
Учитывая важность его наличия, необходимо помнить о некоторых особенностях ремонта, а в частности о том, что эта деталь требует балансировки, поэтому поворот одного колена относительно другого приведет к вибрации. Перед разборкой кардана ГАЗ или любого другого, обязательно нанесите метки на всей его детали. Если их расположение будет правильно восстановлено, то деталь будет работать без вибрации на любой скорости.
Если вам нужен карданный вал, то купить его для любого грузовика или автомобиля другой категории недорого можно у нас. Мы не только предоставим гарантию на деталь, но также организуем ее доставку в любой район города.
Карданный вал — что это за устройство
Современная конструкция полноприводного или заднеприводного транспортного средства не может быть устроена без такого механического устройства, как карданный вал.
Устройство карданного вала или как его еще именуют карданная передача выполняет функцию передачи крутящего момента от раздаточной коробки передач на колесные оси (передние и задние), которые между прочим находятся в разных плоскостях по отношению друг к другу. Карданный вал, которым оснащаются практически все транспортные средства, внешне представляет собой бесшовную сварную трубу, расположенную вдоль выхлопной системы транспорта.
Само устройство кардан впервые было использовано в автомобильной сфере в 1898 году Луи Рено, несмотря на то, что принцип работы и конструкционные особенности агрегата были описаны итальянским философом и инженером Дж. Карданом еще в XVI веке. С тех пор прошло немало времени и конструкцию механизма усовершенствовали, но его главная задача не изменилась, а именно передать вращение.
<< Популярное Карданный вал
Основные элементы конструкции устройства карданного вала
Устройство карданного вала представляет собой механизм, который состоит из:
- центрального вала в виде полой металлической трубы, оснащенную с одной стороны наружными или внутренними шлицами и вилкой шарнира;
- одного или двух и более промежуточных валов, предназначенных для поддержки основного вала, тем самым предоставляя ему возможность вращаться в необходимом направлении;
- крестовины и наконечников с расположенными внутри подшипниками. Элементов, которые являются ответственными за контроль вращающихся двух валов. Они ответственны за то, чтобы углы наклона не превышали допустимый диапазон, который варьируется от 0 и до 20 градусов;
- подвесного подшипника, предназначенного для фиксации и стабилизации вращения вала;
- скользящей вилки и вилки шарнира. Элементы, которые представляют собой промежуточные соединения и устанавливаются для того, чтобы компенсировать расстояние по высоте;
- эластичной защитной муфты с функцией смягчения ударов кардана в момент его смещения в процессе езды;
- различных уплотнителей, крепежей и подвижных фланцев, и прочих дополнительных элементов в зависимости от модификации агрегата.
Карданный вал принцип работы, которого основан на передачи крутящего момента при включении раздаточной коробке и нажатие на педаль газа на скользящую вилку, а далее по крестовине к центральному валу и к оси колес.
<< Популярное Карданный вал для сельхозтехники
Карданный вал — классификация
Современные механизмы карданных устройств отличаются друг от друга не только производителями, но и комплектующими элементами.
В зависимости от числа валов различают такие виды карданных валов, как:
- Одновальные карданы, которые относятся к более мощному виду устройств и может максимально быстро передать крутящий момент, в сравнение с многовальным карданом. Чаще всего монтируются на транспортные средства с полным или задним приводом;
- Многовальные карданные валы — относится к более сложному и хрупкому устройству для переднеприводных автомобилей.
Относительно количества опор валов, то среди большого разнообразия моделей карданов выделяют:
- двух опорные агрегаты — не оснащены подвесным подшипником и как правило предназначены для грузовых или полноприводных автомобилей;
- трех опорные устройства — оснащены подвесным подшипником;
- четырех опорные механические устройства — это тип карданного вала, который оснащен несколькими промежуточными валами, соединенных между собой промежуточными подшипниками (двумя).
Кроме того, карданные валы делятся на:
- синхронные, второе имя — ШРУС, который расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей;
- асинхронные или как их еще называют устройства с шарниром неравных угловых скоростей — считается наиболее популярным типом среди заднеприводных авто;
- гибкие полукарданные;
- полукарданные жесткие агрегаты.
Помимо этого, существуют модели карданных передач закрытого и открытого типа. Закрытый тип кардана чаще всего устанавливается в грузовом транспортном средстве и в отличие от открытого типа помещен в трубу и включает в себя один шарнир.
Неисправности кардана и причины их возникновения
Карданный вал — это механический агрегат, который помимо того, что прибывает в постоянном движение, так еще и испытывает частые и довольно-таки большие нагрузки. Именно поэтому неисправности карданного вала относятся к ряду частых событий.
Самыми распространенными признаками неисправности карданного вала, являются:
- Наличие течи масла на валу кардана, которое может свидетельствовать об износе сальников коробки передач. Решение — замена сальника.
- Наличие течи масла в области скользящей вилки может свидетельствовать об износе шлицев. Решение — замена вилки.
- Наличие ударов при движении может свидетельствовать об износе шлицев или ослаблении болтов крепления.
- Наличие сильных и слабых вибраций в момент трогания или при движении, может свидетельствовать о неправильной балансировке колес или же о наличие повреждений в подшипниках крестовины, центрального или промежуточного вала, или о том что комплектующие агрегата собраны неправильно.
- Наличие скрипов, как правило, сигнализируют об износе крестовины.
Существуют и неисправности карданной передачи, который требуют полной замены агрегата. В таком случаи необходимо учесть не только изготовителя, тип, особенности конструкции и технические характеристики карданного вала, но и компанию или магазин в котором собираетесь совершить покупку данного устройства. Очень важно приобретать устройство для передачи крутящий момент от КПП к колесам в специализированных магазинах, где есть гарантийные обязательства и сертификаты, подтверждающие оригинальность и высокое качество агрегата.
<< Популярное Вал отбора мощности
Определение кардана Merriam-Webster
Автомобиль · дан | \ ˈKärˌdan \
варианты: или карданный шарнир
: универсальный шарнир, передающий движение без изменений.
Центровка карданного вала — эффективная установка
Эти приложения не так просты, как другие.Их особые соображения требуют специальных инструментов и подходов.
Брэд Ван Шиндел, Centerline, Inc.
Как показано на начальных изображениях на этой странице, карданный вал, проще говоря, представляет собой промежуточный вал с карданной муфтой на каждом конце. (Его название происходит от итальянского математика 16-го века Джироламо Кардано.) Этот тип устройства позволяет передавать мощность между двумя машинами, которые смещены друг относительно друга.
Широко используемые в промышленности карданные валы доказали свою практичность в приложениях с ограниченным пространством — , а также в ситуациях, когда какой-либо элемент в машинном составе (например, рулон бумаги) может потребоваться привести в действие (динамически позиционировать) в другое положение, когда машины не работают. Универсальный шарнир допускает ограниченное движение без отсоединения. Для обеспечения достаточной циркуляции смазки, которая, в свою очередь, предотвращает заклинивание карданных шарниров, карданные валы обычно устанавливаются под углом от 4 до 6 градусов на карданных шарнирах.Однако опыт показал, что угол между валами привода и ведомого устройства должен быть минимальным, предпочтительно менее 4,36 мрад (0,25 градуса). В идеале углы между ведущим и ведомым валами и карданным валом, обозначенные как β 1 и β 2 на рис. 1, должны быть одинаковыми. Геометрически это было бы равносильно нулевой угловатости, существующей между приводом и ведомым устройством: другими словами, валы привода и ведомой машины были бы параллельны друг другу.
Если между этими компонентами действительно существует чрезмерный угол наклона, результатом будут быстрые колебания частоты вращения ведомого вала во время работы. Это, в свою очередь, вызывает разрушительную вибрацию, а также создает неблагоприятную нагрузку на машинный агрегат, что приводит к преждевременному износу критически важных компонентов машины. Точная центровка сводит к минимуму эти неравномерности вращения, так что также сводится к минимуму неравномерная нагрузка на подшипник во время вращения карданного вала. Таким образом продлевается срок службы компонентов и снижается вероятность неожиданного отказа машины.
Использование лазерной центровки валов для обнаружения и устранения проблем
Для точной лазерной центровки вала привода по отношению к ведомой машине необходимо снять карданный вал и его муфты. Затем с помощью системы лазерной центровки и специально сконструированного кронштейна смещения кардана можно легко определить и скорректировать угол между машинами. После снятия карданного вала кронштейн кардана (рис. 2) устанавливается на торец вала стационарной машины.В случае подключения двигателя к валку кронштейн будет прикреплен к валу валка (рис. 3). Кронштейн может быть прикреплен к валу с помощью отверстий для соединительных болтов или — , если имеется, — резьбового отверстия в центре вала.
Карданный кронштейн позволяет виртуально позиционировать ось вращения неподвижной машины на одной линии с осью вращения подвижной машины. Лазер устанавливается на кронштейне, а приемник обычно устанавливается на валу привода — либо с помощью стандартных компактных цепных кронштейнов, компактных магнитных кронштейнов или других дополнительных кронштейнов. Произведены измерения и определено условие центровки. MT
Брэд Ван Шиндел (Brad Van Schyndel) — разработчик приложений в компании Centerline, Inc., г. Аплтон, штат Висконсин. Он имеет более чем 13-летний опыт работы в области лазерной центровки вращающегося оборудования. Телефон: (920) 730-0615. электронная почта: [email protected].
Многофункциональный инструмент для лазерной центровки
LUDECA ROTALIGN® ULTRA хорошо подходит для лазерной центровки карданных валов.Эта система имеет дополнительную беспроводную связь, а также режим центровки карданных валов, который позволяет пользователю сосредоточиться только на угловой скорости, которая существует между ведущим и ведомым валами. Система ROTALIGN® ULTRA также рассчитывает необходимые поправки, необходимые для устранения угловатости, и отслеживает поправки соосности в реальном времени по мере выполнения регулировок.
Для получения дополнительной информации введите 03 на сайте www.MT-freeinfo.com
TECH TALK: НЕБОЛЬШАЯ ИНФОРМАЦИЯ О U-образных соединениях
U-образных соединениях
Карданный шарнир (универсальный шарнир) в основном представляет собой гибкую точку поворота, которая передает мощность посредством вращательного движения между двумя валами не по прямой линии.
Карданный вал должен быть гибким, чтобы компенсировать изменения угла трансмиссии из-за постоянно меняющейся местности под автомобилем.
U-образный шарнир — одно из старейших гибких муфт.
Широко известен своим использованием в легковых и грузовых автомобилях. Карданный шарнир в своей простейшей форме состоит из двух вилок, расположенных под прямым углом друг к другу, и четырехточечной крестовины, соединяющей ярмы. Крестовина находится внутри крышек подшипников в сборе, которые запрессованы в проушины вилки.Одна из проблем, присущих конструкции карданного шарнира, заключается в том, что угловые скорости компонентов изменяются за один оборот.
На конце каждого выходного и входного валов находится вилка и / или фланец. Хомуты, удерживающие крышки подшипников карданного шарнира, иногда называют ушками. Крышки подшипников карданного шарнира вдавливаются в вилку (проушину) и удерживаются на месте с помощью c-образного зажима (полукруга), внутреннего стопорного кольца или стопорного кольца полного круга. Транспортные средства, которые используются в тяжелых условиях бездорожья, должны использовать стопорное кольцо с внутренним или полным кругом.Если U-образные шарниры типа c-clip доступны только для вашего приложения, квалифицированный машинист может модифицировать их, чтобы они подходили к зажимам полного круга. Со временем и в суровых условиях c-образные зажимы изнашиваются, принимают неправильную форму и выпадают. Когда c-образная скоба выпадает, крышка подшипника карданного шарнира выйдет из вилки. если оставить без присмотра, цапфа (штифт) карданного шарнира повредит форму вилки. Это повреждение очень трудно отремонтировать и обычно требует покупки нового внутреннего или внешнего полуоси или дорогостоящего ремонта карданного вала.
Рабочие углы:
Стандартные карданные шарниры не предназначены для работы под крайними углами карданного вала, если они не специально сконструированы. Как правило, угол поворота карданного вала не должен превышать 22 градуса. однако некоторые производители действительно производят качественные карданные валы с большим углом наклона, которые надежно работают от 22 до 80 градусов. На карданных валах
с экстремальным углом наклона используется шарнир равных угловых скоростей с двойным карданом. По сути, это соединение с двумя U-образными шарнирами.
Обороты вала | Рабочий угол |
5000 | 3,25 ° |
4500 | 3,67 ° |
4000 | 4,25 ° |
3500 | 5,00 ° |
3000 | 5,83 ° |
2500 | 7,00 ° |
2000 | 8,67 ° |
1500 | 11.5 ° |
Эта таблица основана на соединении при номинальной нагрузке и сроке службы. Превышение номинальной нагрузки или угла уменьшит срок службы карданного шарнира.
Как показывает опыт, при каждом удвоении рабочего угла, числа оборотов в минуту или нагрузки срок службы соединения уменьшается вдвое. Расчетный срок службы составляет порядка 3000 часов.
В типичном внедорожнике подъем подвески делается для увеличения клиренса и позволяет устанавливать шины большего размера. Для компенсации большего диаметра в осях устанавливаются понижающие шестерни.Давайте посмотрим, что это делает с приводным валом: подъем увеличивает угол вала, а нижние шестерни означают, что вал должен вращаться быстрее для данной скорости оси, и то, и другое работает в неправильном направлении на этой диаграмме. Неудивительно, что проблемы с приводным валом часто встречаются в автомобилях, модифицированных для бездорожья.
Анатомия карданного шарнира:
1. Карданный вал (крестовина)
2. Цапфа (штифт)
3. С-образный зажим
4. Крышка подшипника
5. Игольчатые подшипники
Техническое обслуживание и осмотр:
Техническое обслуживание карданного шарнира сегодня не играет большой роли.Большинство продаваемых без рецепта карданов герметичны, не подлежат смазке и не требуют значительного обслуживания. Имейте в виду, что герметичные карданные шарниры, не подлежащие смазке, не могут быть загрязнены, это может сократить срок их службы. Они не лучший выбор для тяжелых условий бездорожья. Смазываемые карданные шарниры прослужат намного дольше при правильном уходе.
При проведении общего технического обслуживания вашего автомобиля неплохо было бы визуально и вручную проверить ваши карданные шарниры на предмет необычного износа, люфта и отсутствия зажимов.Включите электронный тормоз вашего автомобиля и поставьте под колеса колодки. Установите трансмиссию в нейтральное положение, залезьте под нее и вращайте приводной вал вперед и назад, быстро останавливаясь. Также попробуйте переместить карданный вал вперед и назад. Если U-образные шарниры изношены, вы почувствуете движение в суставе. На неисправный карданный шарнир карданного вала также может указывать стук при ускорении или замедлении, особенно при движении задним ходом. необычная вибрация во время движения также является хорошим показателем того, что следует проверить карданные шарниры.
1310: Обычно для автомобилей со средним крутящим моментом / мощностью в лошадиных силах. От 400 фунтов / фут до 600 фунтов / фут. В зависимости от использования транспортного средства. 1310 — это 1/2-тонный U-образный шарнир, используемый в карданных валах для многих автомобилей Jeep и удерживаемый внешними стопорными кольцами; те, которые немного напоминают крендель.
1330 : Обычно для автомобилей со средним крутящим моментом / мощностью в лошадиных силах. От 400 фунтов / фут до 600 фунтов / фут. В зависимости от использования автомобиля
Это карданный шарнир карданного вала на 3/4 тонны, который чаще всего встречается на вилке ведущей шестерни, входящей в переднюю или заднюю ось Dana 60.1330 имеет тот же размер крышки, что и 1310, но с большим крестом.
1350 : Обычно для автомобилей с высоким крутящим моментом / мощностью в лошадиных силах. От 600 фунтов / фут и выше.
Большинство 1-тонных грузовиков прошлого года использовали эти шарниры в своих карданных валах, но иногда можно было встретить 3/4 и 1/2 тонны.
Обратите внимание, что крест имеет тот же размер, что и 1330 слева от него, но крышки подшипников, и поэтому цапфы, на которых они вращаются, больше, то есть более прочны.
Ссылка на U-Joint:
Все числа вас смущают? 1310 серии, 1350 серии и так далее?
Вот таблица размеров:
U-образный шарнир серии | Ширина карданного шарнира (дюймы) | Диаметр крышки (дюймы) |
1310 | 3.219 | 1,062 |
1330 | 3,625 | 1,062 |
1350 | 3,625 | 1,188 |
Удержание U-шарнира:
Крышки подшипников карданного шарнира вдавливаются в бугель и удерживаются на месте с помощью c-образного зажима, внутреннего стопорного кольца или стопорного кольца полного круга. Транспортные средства, которые часто используются на бездорожье, должны использовать стопорное кольцо с внутренним или полным кругом.Если U-образные соединения в стиле c-clip доступны только для вашего приложения, вы можете изменить их, чтобы они принимали полные круглые зажимы.
При сильном толчке с блокировкой дифференциалов и крупногабаритными шинами крышки подшипников шарнира часто будут пытаться «вращаться» в вилке во время работы шарнира. При вращении он часто «выплевывается» из c-образных зажимов карданного шарнира, и тогда колпачок может свободно выходить из вилки, отходя от оси (если сначала он не раздавлен штифтом шарового шарнира). Затем цапфа карданного шарнира разрывает вилки оси, вызывая катастрофический отказ.Даже если он не сломает ярмо, он все равно растянет их, так что они больше не смогут правильно удерживать колпачок.
(стопорное кольцо в канавке крышки подшипника, чтобы удерживать его в бугеле)
Немного истории карданного шарнира
Концепция универсального шарнира основана на конструкции карданов, которые использовались с древних времен. Одним из ожиданий универсального шарнира было его использование древними греками на баллистах.Известно, что первым человеком, предложившим его использовать для передачи движущей силы, был итальянский математик Джероламо Кардано в 1545 году, хотя неясно, создал ли он работающую модель.
This Joint, позже был изобретен заново и получил название « Polhem knot».
В Европе устройство часто называют Карданный шарнир или Карданный вал . Роберт Гук произвел рабочий карданный шарнир в 1676 году, что дало начало альтернативному названию — шарнир Гука .
Название «универсальный шарнир» дал американский производитель автомобилей Генри Форд.
Одиночный кардан: Одиночный кардан — это термин для карданного вала с одним универсальным шарниром на каждом конце узла. Итак, в одном карданном валу есть два одинарных карданных шарнира.
Двойной кардан: ( на фото справа )
Двойной кардан — это термин, используемый при описании неразъемного карданного вала с тремя (или более) универсальными шарнирами.Что делает двойной кардан, так это разделение рабочего угла кардана на два отдельных угла, которые составляют ровно половину исходного угла. Обычно карданный вал с двойным карданом (он же с постоянной скоростью или CV) используется в приложениях, где невозможно или практически невозможно правильно выровнять концы карданного вала для установки с одним карданом. Примеры включают в себя, когда рабочий угол был бы слишком большим по сравнению с одним карданным шарниром (см. Ниже), двойной кардан позволяет разделить рабочий угол на две половины шарнира.Также можно использовать два ШРУСа на приводном валу, который обычно используется там, где невозможно выровнять любой конец приводного вала, например, когда возникает как вертикальное, так и горизонтальное смещение, или когда присутствуют несогласованные рабочие углы, например, в автомобили с передним приводом, в которых движение подвески происходит как вверх, так и вниз, а также вращение вокруг вертикальной оси из-за действия рулевого управления. Недостатками нескольких ШРУСов являются их более высокая стоимость и сложность по сравнению с U-образными шарнирами, их дополнительная длина и вес, а также уменьшенные ограничения максимального рабочего угла.
Карданные валы для датчиков крутящего момента TF с фланцем
Характеристики
- Для использования с датчиками крутящего момента Magtrol TF 213 — TF 216 с фланцем
- Недорогая альтернатива муфтам BSD
- Жесткость на кручение
- Максимальная скорость: 5000 об / мин
- Компенсация длины
- Нормализованный продукт
Полное решение Magtrol Включает:
- 2 фланца с центрирующим кольцом
- 1 Фланцевый датчик крутящего момента TF (модель TF 215 на фото)
- 1 Карданный вал (модель GW 9.687.25.03 C2015 на фото)
Технические характеристики, как показано на фото выше
Крутящий момент: | 3800 Н · м |
Lz = 335 мм | La = 70 мм |
FLM : | 150/8/12 |
Балансировка | Балансировка на 2000 об / мин |
Объект WP_Query ( [query] => Массив ( [post_type] => продукт [ignore_sticky_posts] => 1 [no_found_rows] => 1 [posts_per_page] => -1 [orderby] => ранд [post__in] => Массив ( [0] => 916 [1] => 1066 [2] => 1091 ) [post__not_in] => Массив ( [0] => 1150 ) ) [query_vars] => Массив ( [post_type] => продукт [ignore_sticky_posts] => 1 [no_found_rows] => 1 [posts_per_page] => -1 [orderby] => ранд [post__in] => Массив ( [0] => 916 [1] => 1066 [2] => 1091 ) [post__not_in] => Массив ( [0] => 1150 ) [ошибка] => [m] => [p] => 0 [post_parent] => [подписка] => [subpost_id] => [приложение] => [attachment_id] => 0 [имя] => [static] => [pagename] => [page_id] => 0 [второй] => [минута] => [час] => [день] => 0 [monthnum] => 0 [год] => 0 [w] => 0 [category_name] => [tag] => [cat] => [tag_id] => [автор] => [author_name] => [feed] => [tb] => [paged] => 0 [meta_key] => [meta_value] => [превью] => [s] => [предложение] => [название] => [поля] => [menu_order] => [вставлять] => [category__in] => Массив ( ) [category__not_in] => Массив ( ) [category__and] => Массив ( ) [post_name__in] => Массив ( ) [tag__in] => Массив ( ) [tag__not_in] => Массив ( ) [tag__and] => Массив ( ) [tag_slug__in] => Массив ( ) [tag_slug__and] => Массив ( ) [post_parent__in] => Массив ( ) [post_parent__not_in] => Массив ( ) [author__in] => Массив ( ) [author__not_in] => Массив ( ) [suppress_filters] => [cache_results] => [update_post_term_cache] => 1 [lazy_load_term_meta] => 1 [update_post_meta_cache] => 1 [nopaging] => 1 [comments_per_page] => 50 [заказ] => ) [tax_query] => Объект WP_Tax_Query ( [запросы] => Массив ( ) [отношение] => И [table_aliases: protected] => Массив ( ) [queried_terms] => Массив ( ) [primary_table] => wp_posts [primary_id_column] => ID ) [meta_query] => Объект WP_Meta_Query ( [запросы] => Массив ( ) [отношение] => [meta_table] => [meta_id_column] => [primary_table] => [primary_id_column] => [table_aliases: protected] => Массив ( ) [clauses: protected] => Массив ( ) [has_or_relation: protected] => ) [date_query] => [запрос] => ВЫБРАТЬ wp_posts.* ОТ wp_posts ГДЕ 1 = 1 И wp_posts.ID IN (916,1066,1091) И wp_posts.post_type = 'product' И (wp_posts.post_status = 'publish') ORDER BY RAND () [posts] => Массив ( [0] => Объект WP_Post ( [ID] => 1091 [post_author] => 1 [post_date] => 2017-04-07 16:18:37 [post_date_gmt] => 2017-04-07 16:18:37 [post_content] => [post_title] => Сильфонные муфты серии BKC-TF для датчиков крутящего момента TF с фланцем [post_excerpt] => [post_status] => опубликовать [comment_status] => открыть [ping_status] => закрыто [post_password] => [post_name] => bkc-tf-series-сильфонные-муфты-для-tf-датчиков крутящего момента с фланцем [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2019-10-03 10:29:48 [post_modified_gmt] => 2019-10-03 14:29:48 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => https: // www.magtrol.com/?post_type=product&p=1091 [menu_order] => 83 [post_type] => продукт [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [фильтр] => сырой ) [1] => Объект WP_Post ( [ID] => 1066 [post_author] => 1 [post_date] => 2017-04-07 16:00:19 [post_date_gmt] => 2017-04-07 16:00:19 [post_content] => [post_title] => Муфты серии KTF для фланцевых датчиков крутящего момента TF [post_excerpt] => [post_status] => опубликовать [comment_status] => открыть [ping_status] => закрыто [post_password] => [post_name] => KTF-серии-муфты-для-TF-фланцевых-датчиков крутящего момента [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2020-10-19 16:09:49 [post_modified_gmt] => 2020-10-19 20:09:49 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => https: // www.magtrol.com/?post_type=product&p=1066 [menu_order] => 84 [post_type] => продукт [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [фильтр] => сырой ) [2] => Объект WP_Post ( [ID] => 916 [post_author] => 1 [post_date] => 2017-04-06 18:19:18 [post_date_gmt] => 2017-04-06 18:19:18 [post_content] => Благодаря своей компактной конструкции без подшипников, не требующей обслуживания, новый датчик крутящего момента TF с фланцем от Magtrol дает множество привлекательных преимуществ для приложений измерения крутящего момента.Высокая жесткость на кручение позволяет устанавливать TF прямо на вал или фланец машины, избегая использования муфт с одной стороны. Это позволяет легко интегрировать его в тестовую систему, сокращает общую длину испытательного стенда и снижает затраты. Телеметрическая система датчика TF, основанная на тензометрической технологии, обеспечивает высокоточную передачу сигнала. Усилитель сигнала, установленный на измерительном фланце, усиливает измерительный сигнал, модулирует его до высокой частоты и индуктивно передает (через ВЧ-передатчик) на приемник.В приемнике оцифрованный сигнал крутящего момента преобразуется в аналоговый выходной сигнал ± 10 В постоянного тока. Скорость вращения можно измерить и преобразовать в выходной сигнал TTL с помощью дополнительного датчика скорости. Бесконтактная конструкция датчика крутящего момента с фланцем допускает зазор до 5 мм (обычно от 1 до 3 мм) между роторной антенной и ВЧ-передатчиком, что делает прием сигнала нечувствительным к любому осевому или радиальному смещению. Еще одним преимуществом этой системы измерения крутящего момента является ее невосприимчивость к помехам сигнала - из-за того, что, в отличие от других конструкций, антенну не нужно огибать датчик.Кроме того, рядом с датчиком может быть установлена защитная крышка, которая не влияет на сигнал. [post_title] => Фланцевый датчик крутящего момента серии TF [post_excerpt] => [post_status] => опубликовать [comment_status] => открыть [ping_status] => закрыто [post_password] => [post_name] => tf-series-момент-фланец-датчик [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2019-02-28 09:09:11 [post_modified_gmt] => 2019-02-28 14:09:11 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => https: // www.magtrol.com/?post_type=product&p=916 [menu_order] => 45 [post_type] => продукт [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [фильтр] => сырой ) ) [post_count] => 3 [current_post] => -1 [in_the_loop] => [post] => Объект WP_Post ( [ID] => 1091 [post_author] => 1 [post_date] => 2017-04-07 16:18:37 [post_date_gmt] => 2017-04-07 16:18:37 [post_content] => [post_title] => Сильфонные муфты серии BKC-TF для датчиков крутящего момента TF с фланцем [post_excerpt] => [post_status] => опубликовать [comment_status] => открыть [ping_status] => закрыто [post_password] => [post_name] => bkc-tf-series-сильфонные-муфты-для-tf-датчиков крутящего момента с фланцем [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2019-10-03 10:29:48 [post_modified_gmt] => 2019-10-03 14:29:48 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => https: // www.magtrol.com/?post_type=product&p=1091 [menu_order] => 83 [post_type] => продукт [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [фильтр] => сырой ) [comment_count] => 0 [current_comment] => -1 [found_posts] => 0 [max_num_pages] => 0 [max_num_comment_pages] => 0 [is_single] => [is_preview] => [is_page] => [is_archive] => 1 [is_date] => [is_year] => [is_month] => [is_day] => [is_time] => [is_author] => [is_category] => [is_tag] => [is_tax] => [is_search] => [is_feed] => [is_comment_feed] => [is_trackback] => [is_home] => [is_404] => [is_embed] => [is_paged] => [is_admin] => [is_attachment] => [is_singular] => [is_robots] => [is_posts_page] => [is_post_type_archive] => 1 [query_vars_hash: WP_Query: private] => 3a36766dc0b310fa29627779f7c316ec [query_vars_changed: WP_Query: private] => [thumbnail_cached] => [игнорируемые слова: WP_Query: private] => [compat_fields: WP_Query: private] => Массив ( [0] => query_vars_hash [1] => query_vars_changed ) [compat_methods: WP_Query: private] => Массив ( [0] => init_query_flags [1] => parse_tax_query ) )
Понимание необходимости центровки вала со смещением
Находясь на предприятиях по всей стране, я заметил непонимание необходимости точной центровки вращающегося оборудования с приводом от вала со смещением.Я сам видел, как электрики и механики разочаровывались, пытаясь определить причину колебаний скорости и вибрации в оборудовании с приводом от смещенного вала. Типичный ответ — это электрическая причина, пока не будет доказано обратное. Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, причиной для других может быть чрезмерное угловое смещение ведомой и приводной машин.
Смещенный вал, или, как его обычно называют, карданный вал, представляет собой приводной вал с карданными шарнирами, используемый для передачи мощности от двигателя (привода) на часть оборудования (ведомого).Смещение означает, что валы приводного и ведомого элементов не расположены «на одной линии» друг с другом. В узле приводного вала может быть любое количество карданных шарниров, «одиночный карданный вал» означает, что на каждом конце вала есть карданные шарниры. «Двойной кардан» относится к трем или более карданным соединениям на валу. Вал с «одиночным карданом» — это то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь в полевых условиях.
Необходимо понимать две части: правильную фазировку и угловой угол входного и выходного валов.
1. Фазирование относится к положению ярм, которые являются частью вала. Два конца или ярма должны быть расположены параллельно или на одной линии друг с другом. В противном случае ведомая машина будет ускоряться и замедляться дважды за каждый оборот водителя. Это не только вызовет проблемы с работоспособностью, но и вызовет проблемы с высокой вибрацией.
2. Углы наклона входного (приводного) и выходного (ведомого) валов по отношению к элементу главного вала должны быть одинаковыми на каждом конце вала.Существуют отраслевые рекомендации по установлению максимально допустимого угла между валом и ярмом в зависимости от скорости и нагрузки. Лучшее место для получения необходимой информации — это производитель оборудования.
# 2 — это выравнивающая часть работы. При правильном совмещении ведомая машина и привод) установят концы вала в правильное положение. То есть угол ярм на обоих концах вала будет одинаковым, когда ведомый и приводной будут находиться в параллельных плоскостях по вертикальной и горизонтальной осям.Если не выровнять приводную и ведомую машины, скорость ведомой машины будет колебаться. Чем сильнее угловое смещение, тем сильнее колебания скорости.
Для центровки валов со смещением требуется специальное оборудование для центровки валов. К счастью, Vibralign / Fixturlaser вам поможет. Fixturlaser XA может выполнять выравнивание такого типа с помощью специального набора кронштейнов и программы выравнивания.
После снятия карданного вала специальное приспособление для смещения устанавливается поперек фланца муфты ведомой машины.Один лазерный датчик установлен на прецизионной вращающейся револьверной головке приспособления Offset, а другой — на механизме привода. Данные о несовпадении собираются путем вращения датчика на приспособлении для смещения и вала / датчика привода.
Угловое смещение между ведомым и приводным валами машины отображается на экране результатов как для вертикальной, так и для горизонтальной плоскости. (Пример результатов в миллиметрах)
При необходимости вносятся поправки по вертикали и горизонтали.Когда вертикальное и горизонтальное угловое совмещение находится в пределах допуска, ведомый и приводной валы машины теперь параллельны, а угол ярм на обоих концах вала будет одинаковым.
Чтобы увидеть отличное видео, демонстрирующее эффекты неправильного фазирования и смещения валов смещения, перейдите на http://www.youtube.com/watch?v=gmV4qwLfOMY
Как сделать центрирование карданного вала на месте менее громоздким
Одной из наиболее сложных задач по центровке оборудования, с которыми вы можете столкнуться, является центровка карданного вала, названного в честь итальянского ученого-ученого Джероламо Кардано 16 -х годов -го века, который изобрел его вместе с другими механизмами станка.
Карданные валы по сути являются муфтами. Их цель состоит в том, чтобы приспособить горизонтальное или вертикальное смещение между ведомым валом и ведущим валом, чаще всего двигателем и коробкой передач.
Карданный вал является входным валом коробки передач, а не более медленным выходным валом коробки передач. Вместе скорость вращения обоих валов, соединяющих двигатель с коробкой передач через карданный вал, одинакова.
Угловое смещение может увеличить нагрузку на шарниры и подшипники и привести к повреждению или разрушению карданного вала.Угловое смещение также часто приводит к повышенной вибрации, которая может вызвать неравномерное вращение во время работы и, в конечном итоге, сократить срок службы оборудования.
К счастью, с адаптивными системами центровки от PRUFTECHNIK можно быстро и легко измерить параллельность двух валов, соединенных с карданным валом.
Удаление не требуется, измерения намного прощеОбычный метод выравнивания этих компонентов — вынуть карданный вал, чтобы выровнять его, что требует разборки и снятия карданного вала.Этот процесс может быть громоздким и трудоемким, а иногда даже требует подъемного механизма или крана.
Но с адаптивным выравниванием можно выполнять измерения с установленным карданным валом с помощью специально разработанного приспособления для кронштейна поворотного рычага. Это нововведение называется центровкой карданного вала на месте. Благодаря отсутствию необходимости в удалении измерения выполняются намного проще и без длительных простоев.
Карданные валычасто находятся в ограниченном пространстве, в котором может быть сложно ориентироваться при использовании стандартных процедур центровки.Но с адаптивным выравниванием вала при измерении на месте тесноты не проблема.
Две особые особенности адаптивного выравнивания, технология с одним лазером и активный ситуационный интеллект (ASI), упрощают работу со сложными ситуациями выравнивания, такими как ограниченное пространство, а также повышают скорость и точность измерения.
Измерения надежны и точны — с точностью до сотых долей миллиметра. Для успешной центровки карданного вала требуется уровень точности, который легче всего достичь с помощью технологии одиночного лазера.Определение параллельности двух валов, соединенных карданным валом, намного быстрее и проще благодаря адаптивной центровке.
История речи Джуди Дюшан
Джером Кардан был итальянским исследователем речи и голоса 16 века (среди прочего), сосредоточившим свои исследования на трудах древних греков, включая Гиппократа, Аристотеля и Галена. Он описал тактильный метод обучения слепых чтению и письму и считал возможным научить глухих общаться с помощью знаков.
Кардан также был примером человека эпохи Возрождения, работавшего в области медицины, философии, астрономии, геологии и теологии. Он был наиболее известен своим гением в математике, особенно изобретением теории вероятностей. Кардан опубликовал две энциклопедии естествознания. Гилиоцци (2008) говорит, что они:
… содержат понемногу всего, от космологии до конструирования машин, от полезности естественных наук до злого влияния демонов, от законов механики до криптологии.Это кладезь фактов, как реальных, так и вымышленных, заметок о состоянии наук, суеверий, технологий, алхимии и различных разделов оккультизма.
Кардану приписывают ряд открытий и изобретений:
- Он изобрел карданный шарнир — универсальный шарнир на валу, который позволяет ему вращаться при несоосности.
- Он был первым, кто описал брюшной тиф
- Он изобрел кодовый замок
- Он изобрел подвес, состоящий из трех концентрических колец, позволяющих компасу или гироскопу свободно вращаться.
- Он изобрел карданный вал с универсальным шарниром, который позволяет передавать вращательное движение под разными углами — до сих пор используется в транспортных средствах.
- Он представил Решетка кардана , криптографический инструмент
- Рассуждая о космосе, Кардан сократил четыре элемента древней космологии до трех (воздух, земля, вода), устраняя огонь, и уменьшил четыре основных качества до двух (горячее и влажное), исключив холод и сухость.
Кардан считал, что «слух и использование произносимых слов не являются необходимыми для понимания идей». Он также считал, что глухим нужно научиться читать и писать. «Правда, это сложно, но возможно». «На самом деле мы можем выражать свои мысли словами или жестами». Кардан изобрел код для обучения глухих людей чтению, но не стал этим заниматься.
Написано Джеромом Карданом
Кардано, Джироламо, (1989) Астрологические афоризмы Кардана, Эдмондс, Вашингтон: Sure Fire Press.
Кардано, Джироламо (2002) Книга моей жизни. пер. пользователя Jean Stoner. Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг.
Писания о Джероме Кардане
Гилиоцци, М. (2008). Кардано, Джироламо. Полный словарь научной биографии . Encyclopedia.com. Проверено 10 мая, 2010.
.Графтон, Энтони, Космос Кардано: миры и работы астролога эпохи Возрождения . Кембридж, Лондон: Издательство Гарвардского университета, 1999.
Маркус, Фирц (1983). Джироламо Кардано, 1501–1576: врач, натурфилософ, математик, астролог и толкователь снов, Бостон: Биркхаузер.
Морли, Генри (1854 г.). Жизнь Джироламо Кардано из Милана 2 тт. Лондон: Чепмен и Холл.
Оре, Эйстейн (1953) Кардано, знаток азартных игр . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Сираиси, Н. (1997). Часы и зеркало: Джироламо Кардано и медицина эпохи Возрождения .Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Уотерс, У. Г. (1898). Джером Кардан: биографическое исследование. Лондон. Лоуренс и Буллен Лимитед
Уайкс, Алан (1969). Доктор Кардано: экстраординарный врач. Лондон.
Фотографии Кардана на http://www-groups.dcs.st-and.ac.uk/~history/PictDisplay/Cardan.html Проверено 18 мая 2010 г.
.