Картинки машины волга: Фото машина Волга (25 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Автомобиль высокого стиля. ГАЗ-24 (31 фото)

Автор:

Аноним

04 мая 2011 09:00

Метки: Волга   ГАЗ-24   история модели   

Во все времена автомобили с шильдиком «Волга» были в СССР больше чем транспортное средство. Они всегда указывали на статус владельца, его социальное положение, класс в обществе и наличие определенной суммы денежных средств. После прекращения выпуска ЗИМа Волга стала самым роскошным автомобилем, который советский человек мог приобрести в личное пользование. Машины эти всегда попадали на рынок в весьма ограниченных количествах. Так было с «двадцать первой», так стало и с «двадцать четвертой» после освоения её серийного производства в 1970 году. К Волгам всех поколений предъявлялись очень высокие требования и ставились перед ними широкие задачи: автомобили должны были быть красивы, современны в течение долгого времени, комфортабельны и вместе с тем проходимы, ремонтопригодны, выносливы.

Волги служили в государственных учреждениях, всех силовых ведомствах, включая КГБ, были основной единицей таксопарков, а универсалы работали каретами скорой помощи. На базе Волг в Прибалтике собирали РАФы, создавались «догонялки» для КГБ и люксовые кабриолеты для военных парадов… Сегодня наш рассказ пойдет о втором поколении Волг и пятом поколении легковых автомобилей ГАЗа — Волге ГАЗ-24, так и вошедшей в историю с прозвищем «новая»…


В 1961 году начинается активный поиск форм для принципиально-нового автомобиля. Попытку создать таковой взамен стремительно устаревающей «двадцать первой» на ГАЗе предприняли практически сразу после старта её производства. Автомобиль, переживший три рестайлинга, несмотря на то, что они были максимально эффективными, исходя из имеющихся в распоряжении конструкторов ресурсов, к концу семидесятых был уже глубоко морально устаревшим.
Американский дизайн, на который ориентировался при создании своих моделей ГАЗ, в шестидесятые годы двигался вперед семимильными шагами. Трехлетний автомобиль выглядел уже устаревшим, модельные ряды компаний насчитывали десятки моделей и сотни исполнений. На фоне этого изобилия «двадцать первая» выглядела «бедной родственницей» — округлые, крупные формы и аэростиль выходили из моды вместе с плавниками, и заводчанам необходимо было подготовить адекватный ответ. Поиск образа шел долго и мучительно. Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые специалисты Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.
«Новая» Волга проделала долгий путь от первых зарисовок и макетов до окончательного прототипа
Макет 1960 года

Эскиз 1961 года

Макет 1961 года

Эскизы 1963 года.


Как и многие другие дизайнеры и конструкторы, специалисты ГАЗа находились под впечатлением от проходившей в Москве в 1959 году американской промышленной выставки с её хромом, лоском и двухметровыми хвостовыми автомобильными килями. Первые макеты будущей Волги действительно очень напоминают «среднестатистического американца» тех лет. Однако, стилистам очень скоро стало ясно, что такой экстерьер будет выглядеть современным очень непродолжительное время, до нового «витка» в дизайне. Необходимы были простые, канонические формы, проверенные решения, отсутствие ярких, сиюминутных деталей. Постепенно, скетч за скетчем, макет за макетом, выпестовался из пластилина, глины и дерева образ будущего автомобиля. За время создания машины было построено 6 полноразмерных макетов против двух для «Двадцать-первой Волги». И все равно машина тяготела к американской школе автостиля.
По заокеанским меркам, это был среднеразмерный седан вполне классического дизайна. «Китовый ус» решетки радиатора и подфарники намекали на некую преемственность поколений, маленькие вертикальные задние фонари были призваны подчеркнуть ширину автомобиля и являлись распространенным дизайнерским элементом на американских автомобилях тех лет… Были и оригинальные находки: «зеркально отраженный» изгиб Хоффмайстера в рамках передних дверей, интересные хромированные «клычки» возле номерного знака (позже были устранены), стояночный фонарь в дефлекторе на задней стойке, строгая и стильная решетка радиатора. Благодаря ниспадающей боковой линии автомобиль имеет стремительный, динамичный образ. Дизайнерам предстояло решить непростую задачу – наделить динамизмом представительский седан крупных размеров и с задачей этой они справились на «отлично» 
Проектирование изначально велось под четыре типа двигателя — 2,5-литровую алюминиевую «четверку» на базе двигателя ГАЗ-21 (судя по всему, изначально для работы в такси), V-образный шестицилиндровый в 3 литра (базовый), V-образный восьмицилиндровый объемом 5,53 литра (спецверсия для силовых ведомств), четырёхцилиндровый дизель (для Европы, где дизельные «Волги» уважали таксисты — по опыту экспортных продаж ГАЗ-21; предполагался импортный).
Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить на втором этапе работы над автомобилем уже параллельно с серийным производством.
Но в начале семидесятых цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним.
Остальные варианты силового агрегата были в той или иной мере реализованы.
В 1966 году появились два ходовых прототипа новой Волги. Одна из них имела необычную четырехфарную систему освещения, от которой отказались в пользу более привычной двухфарной. Основным лейтмотивом в оформлении всего автомобиля остался стилизованный щит. В его форме была выполнена эмблема на решетке радиатора, выштамповка на капоте, а также общее решение передка.

В 1967 году Автоэкспорт сообщает о запуске в производство новой модели под знаменитым брендом и совершает, тем самым, серьезную стратегическую ошибку. Продажи «двадцать первой» резко падают, а «двадцать» четвертая к этому моменту не выпущена даже опытным тиражом.


Мартовский номер журнала «За Рулем» за 1968 год посвящается Волге ГАЗ-24. Красивая вишневая машина на обложке скорее грамотный рекламных ход, чем реальность. Вишневый цвет никогда не станет самым распространенным, о белых бортиках покрышек забудут после опытной партии (в СССР такие колеса вообще серийно не выпускались), а от низкой «американской» посадки очень быстро придется отказаться из-за качества дорог.

   
В рекламе для зарубежных потребителей внешнеторговое ведомство делает акцент на большие размеры автомобиля, просторный салон и простоту конструкции. На всех брошюрах рядом с  Волгой сплошь красивые юные девушки, огни ночного города либо яркие пейзажи. Волга «на Запад» — это облагороженные салоны, приемники с FM-диапазоном и даже порой, окраской металлик. Для привередливого европейского потребителя аскетичный салон «двадцать четвертой» Волги нарочито простоват, учитывая размеры авто.
  
  

 
В 1972 году к производственной программе присоединяется универсал ГАЗ 24-02 с продуманной системой трансформации кузова и тремя рядами сидений. Удобный семиместный автомобиль становится исключительно ведомственным. Его удел – такси и карета «скорой помощи». «Мечта дачника» в частные руки попадает по глубокому блату после списания из автопарков или по личному распоряжению власть имущих. В частности, таким образом свою машину получил Юрий Никулин. Его потребность в универсале объяснялась необходимостью перевозить цирковой инвентарь.

Вообще, универсалы в СССР долгое время считались «вредными» для населения. Ведь на универсале проще перевести свою продукцию с грядок и продать на рынке. А это – уже в чистом виде коммерция со спекуляцией…



«За рулем» от 1973 года повествует о появлении новой модели

Существовала на базе «новой» Волги и модификация для спецслужб. ГАЗ 24-24 или «дубль», как называли её в КГБ, была настоящим советским масл-каром: элегантный кузов в сочетании с 195-сильным двигателем и трансмиссией от Чайки давал чумовые динамические характеристики при управляемости танка. Официально такого автомобиля не существовало, поэтому её водители были фактически призраками – умудрялись рулить тем, чего не существует в природе.
ГАЗ-24 много и часто снимали в кино. Самыми его «известными ролями» стали эпизоды в лентах «Петровка, 38» и, конечно же, «Служебный роман».
«Петровка» была классическим полицейским детективом того времени и никак не могла обойтись без эффектной погони. В этом фильме на Волгах и уезжают и догоняют. Захватывающее преследование с разбитыми витринами, развороченными автомобилями и прыжками в стиле «детектива Буллита» выглядело тогда свежо и весьма «по –западному»

Эпизод же в «Служебном романе» полностью отражает и советскую действительность тех лет, и отношение к автомобилю высокого класса в обществе. Сравниваемая с малогабаритной квартирой, скучно – серая «двадцать четверка» представляется товарищу Новосельцеву автомобильной мечтой на колесах, да ещё со «стереофоническим проигрывателем Филипс». Меж тем у самого Олега Басилашвили, блестяще исполнившего свою роль, не было на тот момент не то что автомобиля, но даже водительских прав…
В 1982 году «двадцать четверка» основательно модернизируется и превращается в ГАЗ-3102. Агрессивный седан с осовремененной внешностью не продается на рынке, а лишь распределяется среди партийных работников. В 1985 году выходит в серию ГАЗ-24-10 с пластиковой решеткой радиатора, иными ручками дверей, страшноватыми пластиковыми колпаками колес и новым салоном.
ГАЗ 24-11, 1987 год

Базовый кузов «двадцать четвертой» Волги модернизировался ещё несколько раз. В 1992 году появился ГАЗ-31029 в 1996 – ГАЗ-3110, в  2004 – ГАЗ-31105, на этом производство оригинальных ГАЗовских автомобилей было прекращено. В 2010 году было объявлено о закрытии проекта Волга Сайбер ввиду нерентабельности последнего. Сайбер был, по-видимому последним легковым автомобилем под брендом Волга.
Один из ранних проектов рестайлинга ГАЗ-24. Вполне в духе времени.

Ещё одна «сборная солянка». Двери от 24-ой, передок эксперементальной 3102 Впоследствии, от покатого капота перешли к каноническому угловатому

Волга работала в такси…

…скорой помощи…

…милиции…

… и полиции

Возила Леонида Ильича на охоту…

… и занимала призовые места на ралли

История некогда самой престижной автомобильной марки СССР подошла к закату через двадцать лет после распада страны, её создавшей. На ГАЗе предпринимались попытки запустить в серию принципиально новый автомобиль. В разное время им был ГАЗ-3105, ГАЗ-3111 и ГАЗ-3115, однако широкого признания или успешной коммерческой судьбы ни одна машина не снискала. Являясь выражением высокого стиля, динамичный приземистый силуэт скрывается за поворотом истории, едва заметно моргнув стоп-сигналами на прощание. Волга стала частью нашей автомобильной истории. Истории, под час горькой, но от того не менее интересной и важной…


Первая «Волга»: картинки с выставки и… вид из авторемонтной ямы

Всемирная выставка 1958 года в Брюсселе, культовый фильм «Берегись автомобиля», ретропарады и фестивали автостарины… Этапы большого пути, который прошла «Волга» ГАЗ-21, собрав немыслимое количество поклонников.

Почитатели «двадцать первой» готовы объявить ее лучшей машиной всех времен и народов. Несмотря на то, что она от рождения получила букет «хронических болячек», не свойственных даже предшественнице «Победе». Не учитывая, что отдельные технические решения, впервые внедренные на ГАЗ-21, благополучно канули в Лету, не получив логического продолжения на последующих легковых моделях ГАЗа. И, наконец, забывая, что многие позитивные решения, примененные на ГАЗ-21, были ранее обкатаны на других машинах и заслугами первой «Волги» не являются.

Я считаю, что миф об «исключительности» ГАЗ-21, что называется, притянут за уши. Ибо с технической точки зрения в конструкции этого автомобиля просчетов больше, чем достоинств.

Кузов

То, что на ретропарадах и выставках «Волга» ГАЗ-21 привлекает внимание прежде всего обводами кузова и интерьером салона – факт бесспорный. Товар показывается лицом. Вот с кузова и начнем. Оставим право поверхностных оценок эстетам. И перейдем к рассмотрению более важных показателей.

Никакой революции в автостроении кузов ГАЗ-21 не произвел. По типу он представлял собой всем известный несущий трехобъемный седан. А по внешнему виду напоминал появившиеся ранее заграничные автомобили, и в частности «Форд-Майнлайн» 1953 года.

Многие посетители выставок (ростом от 180 см и выше), с любопытством заглядывая в моторный отсек первой «Волги», ловили себя на мысли: а каково было «нырять» под низко нависающий капот, обходясь без ссадин и шишек на голове? Каково, отвешивая поясной поклон и втягивая голову в плечи, добираться к вещам в дальних углах багажного отделения? Неужели конструкторы кузова ГАЗ-21 всерьез полагали, что среди пользователей их автомобилей будут люди исключительно маленького и среднего роста? Но почему тогда конструкторы «Победы» думали по-иному?

Как ни странно, салон «Волги» ГАЗ-21 при прочих равных условиях был холоднее, чем у «Победы» М-20. Но поскольку понятия тепла и холода являются субъективными, обратимся к «упрямой вещи» – фактам. А они таковы.

Во-первых, при увеличении площади остекления салона и его объема («Волга» шире «Победы») был уменьшен радиатор отопителя – почти на 15%.

Во-вторых, конструкторы «Волги» отказались от возможности обогрева салона самотеком за счет набегающего встречного потока воздуха, как это было сделано у М-20. И основную ставку сделали на сильный, но «прожорливый» вентилятор при маломощном генераторе постоянного тока. При этом вентилятор потреблял до 8 ампер, т.е. почти половину отдачи генератора (18 ампер).

И вентилятором на больших оборотах можно было пользоваться далеко не всегда – «садилось» напряжение в сети в ущерб фарам (потреблявшим до 9 ампер) и «дворникам» (до 5 ампер). А ведь еще 6–8 ампер требовалось системе зажигания и 2 ампера – фонарям габаритного освещения!

В-третьих, конструкторы отказались от отопления «горячим» воздухом, как это было на «Победе», заменив его «теплым». Ведь если с помощью вентилятора (пусть и мощного) ускорить прохождение воздуха через теплообменник существенно меньшего объема, то нагреваться, как прежде, он не будет…

Оставлю «за кадром» ослабленные петли крепления капота, затрудненные (в сравнении с той же «Победой») регулировки дверей и дверных замков и еще некоторые «мелочи».

Двигатель

Сторонники ГАЗ-21 любят не без гордости заявлять о том, что эта машина впервые в нашей автомобильной истории получила двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Больше они ничего не добавляют к сказанному – то ли не хотят разбираться в нюансах, то ли просто не компетентны.

Верхнеклапанный мотор ГАЗ-21 явился определенным шагом вперед в сравнении с двигателем М-20. Повысилась ремонтопригодность за счет простоты замены гильз цилиндров и доступа к любым деталям газораспределительного механизма. Уменьшилось количество ремонтных размеров деталей цилиндропоршневой группы, что существенно упростило их подбор. Однако замечу, что все это было достигнуто благодаря изменению компоновки силового агрегата, а не за счет материала изготовления блока.

Алюминиевые блоки цилиндров значительно проигрывают чугунным в прочности, жесткости и долговечности. При этом не в последнюю очередь – за счет легкосъемных гильз цилиндров. Кроме того, у двигателя ГАЗ-21 гнезда (постели в блоке и крышках) коренных подшипников коленчатого вала были также алюминиевыми, что в эксплуатации приводило к их разбиванию. Лишь много позже, при разработке двигателей для ГАЗ-24 и последующих «алюминиевых» моторов, конструкторы ЗМЗ вернулись к чугунным крышкам коренных подшипников. Частично исправив, таким образом, ошибку своих коллег, допущенную в 50-е годы.

Когда появились моторы ГАЗ-21, в системах охлаждения, как правило, применялась вода. И думается, что отказ от предохранительных заглушек против «размораживания» блока цилиндров тоже был легкомысленным шагом. Напомню, что чугунные блоки цилиндров «Жигулей», изначально рассчитанные на «Тосол», все же получили предохранительные заглушки.

Жизнь показала, что западные автопроизводители не пошли по нашему пути, сохранив для двигателей своих автомобилей чугунные блоки. Теперь и мы возвратились «на круги своя» – к старому доброму чугуну в моторе ЗМЗ-406. И дело, как вы понимаете, не в экономии цветного металла.

Так стоит ли твердить о приоритете в использовании «алюминиевых» моторов на первой «Волге?

Трансмиссия

Механическую коробку передач «Волга» ГАЗ-21 получила в наследство от «Победы» и ГАЗ-12 ЗиМ, где этот агрегат применялся еще с 1950 года. Небольшая разница лишь в креплении центрального трансмиссионного стояночного тормоза на КПП ГАЗ-21. Но этот узел к трансмиссии прямого отношения не имеет, и разговор о нем впереди. А сейчас – о другом.

На «Волге» впервые нашла применение автоматическая коробка передач, что также является предметом гордости любителей истории. Мотивируя отказ от АКПП на «Волге», они ссылаются и на недостаток ремонтных кадров для обслуживания таких машин, и на нехватку специальных жидкостей для ГМП. Но думается, все это домыслы. А факты таковы.

Гидротрансформатор, эта обязательная составляющая любой гидромеханической передачи, не может иметь КПД более 0,85 – мешает проскальзывание жидкости. А в этом случае самый мощный 80-сильный двигатель «Волги», рассчитанный на работу в паре с АКПП, сразу же «дефорсировался» до мощности 65–67 л. с, возвращаясь к параметрам, которые имели модернизированные двигатели «Победы» на самых первых «Волгах» 1956 года выпуска.

По заявлению самого завода-изготовителя, «Волги» с АКПП имели в сравнении с ГАЗ-21, оснащенной механической КПП, меньшую максимальную скорость – 120 км/ч против 130 км/ч. И, кроме того, машины с «автоматом» расходовали больше горючего – до полутора лишних литров на 100 км пути.

Таковой оказалась цена удовольствия ездить без переключения передач. Потому-то из 670 тысяч «двадцать первых» было сделано всего около тысячи машин «с автоматом». Заслуга «Волги» была лишь в том, что на ней была опробована конструкция АКПП для дальнейшего применения на «Чайке».

Как известно, на ГАЗ-21, машине среднего класса, применялась двухвальная карданная передача с промежуточной подвесной опорой. Притом что предшественница «Победа» при одинаковой базе и примерно равной длине самой карданной передачи обходилась одним валом. Любому читателю, не понаслышке знакомому с гаечными ключами, должно быть ясно, что в сравнении с М-20 на «Волге» усложнилась операция снятия–установки карданной передачи, а при ремонте требовалось и большее количество запасных частей (в том числе и промежуточная опора).

При этом конструкторы «Волги» не создали ничего нового – подобное решение по действительной необходимости уже применялось на ЗиМе с более длинной базой.

На последующих моделях «Волги» – ГАЗ-24, 2410, 3102, 31029, имеющих, кстати, увеличенную в сравнении с ГАЗ-21 базу, от лишних проблем отказались, и карданные валы снова стали одинарными.

На конструкции заднего моста ГАЗ-21 следует остановиться подробнее. Подобный агрегат с гипоидной главной передачей и полуосями полуразгруженного типа уже применялся на автомобиле ЗиМ. Но конструкторы «Волги» сделали задний мост значительно хуже применяемого на ГАЗ-12. И дело тут не в надежности работы агрегатов, а в их ремонтопригодности.

Автомобиль ГАЗ-12 ЗиМ имел цельную балку заднего моста типа «банджо» с технологическим люком в задней части картера. Это была та самая конструкция, которую невежественные владельцы «двадцать девятых» и «сто десятых» «Волг» спустя полвека окрестили «чайковским» мостом.

Для замены редуктора главной передачи ЗиМа требовалось вынуть полуоси, отсоединить карданный вал и снять крышку люка. Конструкторы ГАЗ-21 решили использовать балку заднего моста типа «сплит» – с общим разъемом в вертикальной плоскости. А подобная конструкция для ремонта требует снять с рессор весь мост, полностью «выкатывая» его из-под машины, и разбирать на две части. Почувствуйте разницу.

Приходилось слышать и даже читать у иных «знатоков» о каких-то технологических трудностях при изготовлении мостов для первой «Волги». Но ведь балка моста типа «сплит» с картером гипоидной передачи разрабатывалась для ГАЗ-21 специально. Не проще ли было укоротить «рукава» и полуоси моста ЗиМа под колею «Волги»? И получить задний мост «а-ля» ГАЗ-31029 еще в конце 50-х?

Подвеска

Задние рессоры «Волги» ничем не отличались от узлов предшественницы М-20. Такие же симметричные, 10-листовые и, кстати, полностью взаимозаменяемые по всем геометрическим параметрам.

Передняя подвеска ГАЗ-21 также копировала аналогичный агрегат «Победы» – независимая, пружинная, на поперечных катающихся рычагах, со шкворнями на втулках скольжения. И также имела много взаимозаменяемых с М-20 деталей.

Достоинством передней подвески ГАЗ-21 явилась упрощенная и более удобная регулировка углов развала колес. К сожалению, о надежности и долговечности самой этой регулировки подобного сказать нельзя – тут уж сравнение не в пользу «Волги».

Эксцентриковый регулировочный палец на «Победах» имел наружную трапециевидную (ходовую) резьбу, которая работала по ответной резьбе в головках стоек и подвески. И при стягивании головок по окончании регулировки многократно усиливалось трение в шарнирах, удерживающее заданные углы бокового наклона шкворней.

У «Волги» же регулировка осуществлялась с помощью втулок, имевших гладкую цилиндрическую наружную поверхность, которая работала по такой же гладкой поверхности в головках стоек при одинаковом усилии их стягивания по окончании регулировки. И опять – почувствуйте разницу!

Первые автомобили ГАЗ-21, выпускаемые до 1962 года, получили рычажные амортизаторы, аналогичные «победовским». А переход к телескопическим узлам произошел после того, как они нашли применение на «Чайках» ГАЗ-13.

На ГАЗ-21 впервые (и единственный раз!) применили систему централизованной смазки узлов передней подвески и шарниров рулевого управления. Решение оригинальное, дорогое и курьезное, если не сказать – абсурдное. В подобных узлах жидкую смазку удержать практически невозможно, а на густых смазках (солидол, литол и т.д.) система работать не сможет. Начавшаяся эксплуатация первых машин продемонстрировала большой расход жидких масел и лужи на дорогах, из-за чего иностранные импортеры прекратили закупку «Волги».

Это ударило по престижу марки, что заставило конструкторов упростить автомобиль и вернуться к шприцам и пресс-масленкам, известным со времен «эмки» и «Победы».

Механизмы управления

Рулевое управление «Волги» не внесло каких-либо принципиальных новшеств в арсенал технических новинок завода. Все без сколько-нибудь принципиальных изменений ранее применялось на ЗиМе.

Но «Волга» стала первым в нашей истории автомобилем с подвесными педалями тормоза и сцепления. Конечно, они удобны тем, что не требуют отверстий в полу, это уменьшает шумность и защищает от дорожной грязи. Но подвесные педали гидроприводов вышеуказанных систем, очевидно, могут быть хороши только тогда, когда сами эти гидроприводы полностью независимы друг от друга. Чего на первой «Волге», увы, не было.

Вот и получилось, что при повреждении одного из приводов начинался забор жидкости из общего резервуара, имевшего, правда, разделение по секциям. А при снятии общего главного цилиндра тормозов и сцепления для ремонта одной из секций последующего прокачивания требовали оба привода! Согласитесь, это тоже один из показателей «творчества» создателей ГАЗ-21.

Механизмы рабочей тормозной системы первой «Волги» ничего нового собой не представляли. Передние были взяты от ЗиМа, задние – от автомобиля М-72. Но вот механизм стояночной тормозной системы было решено использовать центральный, трансмиссионный, отказавшись от тросового привода на задние колеса, как это было у «Победы» и того же ЗиМа. А теперь загибайте пальцы, читатель!

Во-первых, если «Победа» и ЗиМ как для рабочего, так и для стояночного торможения обходились одними и теми же тормозными колодками и барабанами, то для ручного тормоза «Волги» детали нужны были отдельные, собственные.

Во-вторых, если для обслуживания и регулировки приводов стояночного тормоза «Победе» или ЗиМу требовались только штатный домкрат и подставки, то «Волге» – уже смотровая канава или подъемник.

В-третьих, несмотря на то что центральный стояночный тормоз для легкового автомобиля ранее был разработан еще для ГАЗ-69, механизм «Волги» получил невзаимозаменяемые с ГАЗ-69 детали. На «Волге» он был меньше по размерам и развивал меньшие усилия при примерно одинаковой массе обеих машин.

В-четвертых, если применение центрального тормоза на ГАЗ-69 еще можно объяснить невозможностью разместить разжимные рычаги ручного привода в колесных тормозных механизмах из-за формы и размеров ступиц, то применение центрального «ручника» на ГАЗ-21 вообще не поддается никакому объяснению.

И в-пятых, неоспорим тот факт, что пользоваться центральным тормозом как аварийным в случае отказа рабочей тормозной системы опасно, а на мокрой и скользкой дороге – тем более. Заблокированная карданная передача вызывает блокировку шестерен заднего моста и работу дифференциала враздрай – колеса начнут вращаться в противоположные стороны! К чему это может привести, понятно. И такое решение было применено на быстроходном пассажирском автомобиле!

На «Волгах», начиная с ГАЗ-24, конструкторы отказались от центрального стояночного тормоза, вернувшись к тросовым приводам на задние рабочие механизмы. Согласитесь, что даже различные тормозные усилия на колесах одной оси лучше, чем неуправляемый занос автомобиля на большой скорости из-за затянутой ручки центрального тормоза.

Резюме

Данный материал может прозвучать диссонансом хору, славящему «Волгу» ГАЗ-21 и ее создателей. Хору, которому изо всех сил аккомпанируют печатные издания, в том числе и журнал «За рулем». Ничего удивительного в этом нет. В последнее время многие привыкли к поверхностным оценкам, навеянным романтикой шестидесятых и возросшим интересом к старине.

Но вряд ли кто сможет обвинить автора в бездоказательности суждений или поверхностной аргументации. Возможным оппонентам рекомендую обратиться к литературе – техническим описаниям, каталогам запасных частей, руководствам по ремонту «Победы», ЗиМа, «Волги», других автомобилей Горьковского завода. Читайте, анализируйте, сравнивайте, делайте собственные выводы. Сам же я узнал «Волгу» ГАЗ-21 не по книгам, а на авторемонтной яме. И по результатам эксплуатации в течение ряда лет.

Я не исключаю того, что фанаты автомобиля (возможно, даже родственники его конструкторов), ознакомившись с публикацией, захотят ее опровергнуть. Однако не думаю, что они смогут что-либо возразить, не апеллируя к эмоциям или воспоминаниям счастливого детства. Ибо факты – вещь упрямая.

  • Андрей Кузнецов

2.

107 Автомобиль Волга Стоковые фото, картинки и изображения

Ретро автомобиль ссср на белом фоне, векторные иллюстрации. gaz 21. volgaPREMIUM

Харьков, украина — 19 мая 2018 года: советский ретро-автомобиль седан газ м21 волга третьей серии 1965 года выпуска представлен на фестивале старинных автомобилей харьков ретро ралли — 2018 в харькове, украина 19 мая 2018 годаPREMIUM 900 03

Ахалкалаки, грузия — 8 октября 2021 года: старый седан газ 24-10 волга на городской улице. PREMIUM

советский старинный автомобиль волга 21 на градиентном фоне. крупный план, вид спереди.ПРЕМИУМ

Классический русский автомобиль, вид сбоку на белом фоне. ПРЕМИУМ

Нижний Новгород, Россия, Нижневолжская набережная 15.10.2021. черный ретро автомобиль. Горьковский автомобильный завод, газ. ретро-автомобиль с госномерами. фото высокого качестваPREMIUM

Гламурная женщина, стоящая рядом с красным винтажным автомобилемPREMIUM

Волгоград, Россия — 08 08 2021: бесконечная очередь вагонов-цистерн на российской железной дороге в городе Волгоград, бывший Сталинград, перевозящих сырую нефть или нефть из кавказские нефтяные месторожденияPREMIUM

Дрвенград, сербия — 28 августа 2015 г. старая волга перед деревянным домом в селе дрвенград, построенным эмиром кустурицейPREMIUM

дрвенград, сербия — 28 августа 2015 г. эмир кустурицаPREMIUM

русский олдтаймер волга в этно деревне дрвенград или кустендорф на мокра гора в сербииPREMIUM

гергети, грузия — 25 апреля 2015. автомобиль gaz m21 volga в небольшой деревне гергети в районе мцхета-мтианетиPREMI УМ

Красивый винтажный автомобиль, припаркованный возле здания на городской улице.PREMIUM

Самара, Россия — 6 ноября 2017 г.: парадный автомобиль газ 3102 Волга кабриолет на городской площади во время репетиции парадаPREMIUM

Москва, Россия — 19 мая 2018 г.: блестящий хромированный олень на капоте красного ретро автомобиля газ-21 волга крупным планом, выборочный фокусPREMIUM

Старые автомобили газ на стоянке. город чебоксары, россия, 22 сентября 2018 г.PREMIUM

дрвенград, сербия — 28 августа 2015 г. старый автомобиль волга перед деревянным домом в селе дрвенград, построенным эмиром кустурицейPREMIUM

Каменск-Шахтинский, Россия-25 октября 2020 года: Черный Газ-24 Volga Carpremium

Krasnoyars, Россия 20 августа 2019: заброшенный и забытый автомобиль на плоских колесах на парки воздух. свалка автомобиля советской эпохи. ПРЕМИУМ

Старые советские ретро автомобили под открытым небом. свалка автомобиля советской эпохи. PREMIUM

Нижний новгород, россия — 15 июня 2020 г.: выставка классических советских автомобилей. кастомизированный синий газ м21 волга. историческая, ретро, ​​винтажная и ностальгическая концепцияPREMIUM

Дрвенград, сербия — 18 сентября 2020 г.: российский ретро-автомобиль олдтаймер газ «волга» выставлен в городе дрвенград мокра гора, сербияPREMIUM

нижний новгород, россия — 15 июня 2020 г.: выставка классических советских автомобилей. кастомизированный черный спортивный, раллийный автомобиль — газ м21 волга. историческая, ретро, ​​винтажная и ностальгическая концепцияPREMIUM

Королев, россия — 30 сентября 2020 г.: ретро-автомобиль газ-21 стоит на городской улице. PREMIUM

Нижний новгород, россия, нижневолжская набережная 15.10.2021. черный ретро автомобиль. Горьковский автомобильный завод, газ. ретро-автомобиль с госномерами. фото высокого качестваПРЕМИУМ

Москва, Россия — 19 мая 2018 г.: блестящий хромированный логотип с оленями и гербом Советского Союза на капоте ретро-автомобиля газ-21 ВолгаPREMIUM

Нижний Новгород Россия ул. Горького 24, 13.10.2021. ретро автомобиль волга, горьковский автомобильный завод. автомобиль с логотипом автомобильной марки оленей на капоте. фото в высоком качествеPREMIUM

Старый автомобиль волга газ-24 из бывшего СССРPREMIUM

Старые советские ретро автомобили под открытым небом. дамп автомобиля советских времен.PREMIUM

Коростень, украина — 17 сентября 2016 г.: вид сбоку на синюю волгу в коростенеPREMIUM

Бобруйск, беларусь, 17 июля 2021 г. ретро-автомобиль ваз-21 на общественном фестивале в городском парке. PREMIUM

черный на улице на размытом фоне. PREMIUM

Кронштадт, Россия — 04 сентября 2016 г.: советские ретро автомобили газ-21 волга в каплях дождя. фестиваль ретро автомобилей «Фортуна-2016″ПРЕМИУМ

Рустави, грузия. 11 декабря 2021. советский автомобиль волга газ 24 припаркован у дороги.ПРЕМИУМ

Автомобиль газ 21 советское ретро. солнечный осенний день. передний план. крым, судак — 10 октября 2020.PREMIUM

крупным планом фото логотипа gaz car.PREMIUM

нижний новгород, россия — 15 июня 2020: выставка классических советских автомобилей. кастомизированный синий газ м21 волга. историческая, ретро, ​​винтажная и ностальгическая концепцияPREMIUM

Пангоды, Россия — 4 сентября 2022 г.: классический советский седан ГАЗ-24 Волга на городской улице. 21 Волга в музее ретроавтомобилей.ПРЕМИУМ

г. Нижний Новгород ул. Горького 24, 13.10.2021. ретро автомобиль волга, горьковский автомобильный завод. автомобиль с логотипом автомобильной марки оленей на капоте. фото высокого качестваPREMIUM

В музее на сочи автодроме, автомобили сссрPREMIUM

Старинный автомобиль газ-21 «волга» под открытым небомPREMIUM

Болгарская классика волга carPREMIUM

Новый уренгой, россия — 26 августа, 2022: ржавая заброшенная машина газ-31029 волга на городской улице. PREMIUM

Нижний Новгород, Россия — 15 июня 2020 г.: выставка классических советских автомобилей. кастомизированный черный спортивный, раллийный автомобиль — газ м21 волга. историческая, ретро, ​​спортивная, винтажная и ностальгическая концепцияPREMIUM

Классический русский автомобиль на белом фонеPREMIUM

Интерьер классического ретро автомобиляPREMIUM

Нижний новгород ул. Горького 24, 13.10.2021. ретро автомобиль волга, горьковский автомобильный завод. автомобиль с логотипом автомобильной марки оленей на капоте. фото высокого качестваPREMIUM

Санкт-Петербург, Россия — 1 сентября 2017 года: советский ретро красный автомобиль волга газ-21 ретро ралли горьковская классика. русский ретро автомобиль стоит на обочине в красном селеPREMIUM

Нижний Новгород, Россия — 6 января 2009 г.: заснеженный классический автомобиль ГАЗ-21 Волга на городской улице. PREMIUM

Караганда, Казахстан — 2019-08-19: советский винтажный автомобиль ГАЗ-24 Волга Горьковского автомобильного заводаPREMIUM

Минск, Беларусь — 29. 02.2021. старый советский ретро старинный автомобиль на открытом воздухе. ряд авто советской эпохи.PREMIUM

В музее на сочи автодроме автомобили сссрPREMIUM

Хмельницкий. Украина. 21 марта 2021 года. старые советские ретро автомобили под открытым небом. дамп автомобиля советских времен.PREMIUM

Москва, Россия — 10 ноября 2018 г.: автомобиль Волга ГАЗ М-21 (1959 года выпуска) на выставке старых и редких автомобилей. ПРЕМИУМ

Караганда, Казахстан — 2019-08-19: советский винтажный автомобиль ГАЗ-24 Волга Горьковский автомобильный заводPREMIUM

Газ-21 Волга. советская старая машина. ретро автомобиль. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан 26,04,2017PREMIUM

Старый автомобиль газ-21 «волга» под открытым небомPREMIUM

Старые советские ретро автомобили под открытым небом. свалка автомобиля советских времен.ПРЕМИУМ

Москва, Россия — 3 июня 2012 г.: Советский роскошный автомобиль ГАЗ-21 Волга принимает участие в l. u.c. chopard classic ралли выходного дня. ПРЕМИУМ

Ессентуки — 22 октября: старая полицейская машина газ-21 волга с сиреной и мигалкой. 22 октября 2021 г. в ессентуках, россияPREMIUM

Львов, украина — июнь 2018 г.: советский старый винтажный ретро-автомобиль газ волга 21 едет по улицам городаPREMIUM

советский кабриолет «волга» газ-21 на улице москвыPREMIUM

Ан старая ржавая синяя машина припаркована возле жилого домаPREMIUM

Каменск-шахтинский, россия — 25 октября 2020: красно-белый газ-21 волгаPREMIUM

Интерьер классического винтажного автомобиляPREMIUM

Минск, беларусь — 22.02.2021. старый советский ретро старинный автомобиль на открытом воздухе. ряд автомобилей советской эпохи. PREMIUM

Ретро-автомобиль 1960-х годов Волга Газ 21 на городской улице, Шяуляй, Литва. PREMIUM

Балашиха, Россия — 23 мая 2021 года: классический советский автомобиль газ-21 ВолгаPREMIUM

Челябинск, Россия — 18 сентября 2016 г.: классический советский седан ГАЗ-21 Волга в музее ретро-автомобилей. ПРЕМИУМ

Москва, Россия — 17 апреля 2021 года: старый русский автомобиль газ-21 волга, винтажный автомобиль советского союза. крупный план знаменитого ретро-транспортаPREMIUM

Каменец-Подольский, Украина — 9 июня 2018 года. фестиваль ретро-автомобилей в каменце-подольском, украинаPREMIUM

Новый Уренгой, Россия — 13 февраля 2023 года: разобранный классический автомобиль 21l volga на городской улице. PREMIUM

Paaren im glien, германия — 03 октября 2020 г.: представительский автомобиль gaz m21 volga, 1970. die oldtimer show 2020.PREMIUM

Хмельницкий. Украина. 21 марта 2021 года. старые советские ретро автомобили под открытым небом. свалка автомобиля советской эпохи. PREMIUM

Нижний новгород, россия — 15 июня 2020 г.: выставка классических советских автомобилей. кастомизированный бежевый газ м21 волга. историческая, ретро, ​​винтажная и ностальгическая концепцияPREMIUM

Красивый старинный автомобиль, припаркованный возле здания на городской улице. 0002 На старт ретроавтомобилей в москвеPREMIUM

г. Нижний Новгород, Россия, ул. горьког 23, 13.10.2021. ретро автомобиль волга 21 универсал зеленый. Горьковский автомобильный завод. автомобили снятые с производства. фото высокого качестваPREMIUM

Пангоды, россия — 12 июня 2021 года: советский ретро автомобиль газ 24 волга на городской улице.PREMIUM

Хмельницкий. Украина. 21 марта 2021 года. старые советские ретро автомобили под открытым небом. свалка автомобиля советских времен.ПРЕМИУМ

Нижний Новгород Россия ул. Горького 24, 13.10.2021. ретро автомобиль волга, горьковский автомобильный завод. автомобиль с логотипом автомобильной марки оленей на капоте. фото высокого качестваПРЕМИУМ

Москва, Россия — 10 ноября 2018 г.: автомобиль Волга ГАЗ-24 (1983 г. выпуска) на выставке старых и редких автомобилей. ПРЕМИУМ

Первоуральск, Россия — 11 июня 2017 г.: памятник машине полиции в г. город первоуральск, россияPREMIUM

Старая милицейская машина времен ссср. крупный план. ретро автомобиль. старый спецтранспорт. полицейская машинаPREMIUM

Дрвенград, сербия — 18 сентября 2020 г.: русский старинный ретро-автомобиль газ «волга» выставлен в городе дрвенград в мокра-горе, сербияPREMIUM

Новосибирск, Россия — 01.30.19: русский классический старинный автомобиль газ м20 победа часть истории в ремонтной мастерской в ​​хорошем состоянии в разобранном состоянии со снятым двигателем и капотом ПРЕМИУМ

советский кабриолет «волга» газ-21 на Street of Moscowpremium

Самара, Россия — 18 августа 2018 года. Появление ретро -автомобиль Volga Gas -21premium

Драфик на мосту над Волгой на закате, уличные фонари, Дюбна, июль, 2021premium

Kiev, Ukraine 5 31 Волга 2021 винтажного белого цветаPREMIUM

Рустави, Грузия. 11 декабря 2021 г. советский автомобиль волга газ 24 припаркован у дороги. PREMIUM

Каменец-подольский, украина — 8 июня 2019 г. фестиваль ретро-автомобилей в каменце-подольском, украинаPREMIUM

Нежный поцелуй забавных молодоженов, сидящих в старом автомобиль тянется друг к другу через окна. ПРЕМИУМ

Новый афон, абхазия — 29 июля 2009 г.: черный роскошный советский автомобиль газ 2410 волга на городской улице. ПРЕМИУМ

Старый русский автомобиль газ-21 волга, советский винтажный автомобиль. крупный план знаменитого ретро-транспортаPREMIUM

Нижний Новгород, Россия, Нижневолжская набережная 15.10.2021. черный ретро автомобиль. Горьковский автомобильный завод, газ. ретро-автомобиль с госномерами. высокое качество фотоPREMIUM

Волга Автомобиль — Etsy Новая Зеландия

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 111 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *