Кашкай тест – обзор, новости, машина Ниссан Кашкай — характеристики, комплектации, разные поколения Nissan Qashqai  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Тест-драйвы Nissan Qashqai — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Nissan Qashqai

Тест-драйвы Nissan Qashqai — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Nissan Qashqai Подразделы Nissan Qashqai: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan Qashqai — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Qashqai и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan Qashqai есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Qashqai, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Qashqai, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Qashqai, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Qashqai, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 24 тестов

  • Тест драйв

    Nissan Qashqai — «Гендерное равенство: дамские штучки от Nissan Qashqai»

    После модернизации популярный SUV стал еще привлекательнее для поклонниц марки – они могут рассчитывать на улучшенную защиту, электронные новшества и драйверское удовольствие

    9 14 октября 2019

  • Тест драйв

    Nissan Qashqai — «Гольфист»

    Инженеры Nissan создали мячик для гольфа, который… сам катится в лунку! С таким аксессуаром не промахнешься, победителем в сложной игре может оказаться даже ребенок. Только вот правила этой консервативной игры запрещают игрокам применять нерегламентированное снаряжение. Создателям кроссоверов одновременно и труднее, и проще. «Правил» и регламентов у них меньше, свободы творчества больше. Но попробуй угоди вкусам миллионов покупателей по всему миру и в каждой отдельной стране!

    28 27 сентября 2019

  • Тест драйв 09 августа 2019

    Nissan Qashqai —
    «Nissan Qashqai: торжество здравого смысла»

    Знаю человека, который в 2000-х таким автомобилем давал взятку: в первые годы после выхода компактный кроссовер Nissan Qashqai первого поколения J10 был абсолютным хитом и бестселлером. Нынешний J11, переживший в 2017 году рестайлинг, бестселлером и остается: в мае этот Qashqai стал самой продаваемой моделью бренда в России, сохранив прошлогоднюю планку при общем падении продаж Nissan на 31%.

    36

  • Автопутешествия 23 июля 2019

    Nissan Qashqai —
    «Прибалтика как полигон»

    Менее чем за полгода на российский рынок были выведены сразу два обновленных бестселлера Nissan – X-Trail и Qashqai. Понять, пришлись ли ко двору нововведения, помог автопробег по Латвии

    4

  • Тест драйв

    Nissan Qashqai — «Куда делся Nissan Qashqai, к которому мы привыкли за двенадцать лет?»

    Нынешний тест модели заставил усомниться в том, что я испытываю тот самый кроссовер, ради которого прилетел в Грецию. И все это – лишь после рестайлинга

    11 13 мая 2019

  • Тест драйв

    Nissan Qashqai — «Мечты сбываются: Nissan Qashqai теперь увереннее прокладывает курс»

    Некоторые модификации японского кроссовера обзавелись системой «Яндекс.Авто» с навигатором и другими сервисами

    14 23 января 2019

  • Автопутешествия

    Nissan Qashqai — «Вопреки шаблонам»

    Мало у кого может возникнуть столь нестандартная идея, как путешествие по Японии на автомобиле. Но маршрут по историческим местам этой страны мы проложили так, что максимальный отрезок пути не превышает пары сотен километров, – вполне комфортные условия, чтобы и машину протестировать, и осмотреть достопримечательности

    8 09 мая 2018

  • Тест драйв

    Nissan Qashqai — «Девочки, не мелочитесь!»

    Какой он – оптимальный Nissan Qashqai для женщины? Наша тест пилотесса обстоятельно познакомилась с японским кроссовером в щедрой комплектации и пришла к выводу: вот она, воплощенная в металле женская мечта. И еще, уверена Ева Моторная, каждая дама может подобрать эту модель под свой вкус и кошелек

    12 24 июля 2017

  • Автопутешествия

    Nissan Qashqai — «Венгерский калейдоскоп»

    Венгрия – удивительная страна. Здесь, в центре Европы, нашлось место всему – от потухших вулканов и старых крепостей до изысканных кафе и парадных дворцов. Чтобы увидеть это, понадобятся руль и четыре колеса: автопутешественникам мадьярские просторы подходят идеально. Мы выбрали для экспедиции Nissan Qashqai

    11 13 января 2017

  • Сравнительный тест

    KIA Sportage, Nissan Qashqai — «Игра на выживание»

    Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai

    17 22 июля 2016

  • Про марку:

    Подробнее про Nissan Подробнее про Nissan Qashqai

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7

Тест-драйв нового Nissan Qashqai — журнал За рулем

Оцениваем второе поколение бестселлера Nissan по всем параметрам.

01

Nissan Qashqai. Производство: Великобритания, Россия. Продажи в России с лета 2014 г.

НОВЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ?

Пятичасовой перелет до Мадрида дал достаточно времени для размышлений о перспективах нового «Кашкая». За что в России ценили предыдущую модель, не растерял ли преемник ключевых составляющих успеха? Первое знакомство я свел с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л. В линейке двигателей он заменил 1,6-литровый атмосферник такой же мощности — 115 л.с. С механической коробкой передач малолитражный «Кашкай» едет на удивление приятно, при троганье не норовит заглохнуть, на обгонах не пугает вялостью. Официальные цифры обещают превосходство над старым мотором по всем фронтам. Так что успокою тех, кто присматривается к базовой версии: по динамике и аппетиту она будет не хуже нынешней. Конечно, сделать краски блеклыми нетрудно: подсадить еще пару человек с багажом, включить кондиционер, заменить «механику» вариатором. Но давайте откровенно: у некоторых базовый агрегат невесел и при минимальной нагрузке.

Зная предубеждение (и я, признаться, его разделяю) немалой доли соотечественников против малолитражных «жужжалок», опробовал машину со старым проверенным атмосферником и вариатором. Двухлитровый мотор сохранили специально для России: турбодвигателя объемом 1,6 л, более мощного, у нас не будет. В части динамики — никаких откровений. Давно знакомые агрегаты перенесли на новое поколение, облегчив снаряженную массу примерно на полсотни килограммов. Если вас устраивает уходящий «Кашкай» с этим же набором, то не разочарует и новый. Кроссовер с безнаддувным двигателем и вариатором по показателям разгона схож с 1,2-литровой модификацией на «ручке», но субъективно кажется медлительнее. А все дело в заунывном вое мотора на постоянных оборотах. Кстати, с полным приводом у нас будет доступна только машина с такой силовой установкой.

Куда более приятные впечатления оставил 130-сильный турбодизель с вариатором. Мощный подхват следует с холостых оборотов, и я с непривычки поначалу норовлю подтолкнуть в бампер соседей по полосе. Взрывной характер быстро сходит на нет с ростом скорости, но сил хватает для уверенности и в городской черте, и на трассе. Однозначно лучший выбор по части удовольствия от езды и

Тест-драйв Nissan Qashqai: за здоровый оптимизм!

Nissan Qashqai второго поколения ждали с особым нетерпением. Машина-то популярная, во многом знаковая как для Nissan, так и для всей породы кроссоверов. В России их вообще всегда покупали "на ура": многие помнят, какие очереди пришлось за ними выстаивать в 2007-2008 годах. В прошлом году, кстати, в России было продано более 40 тысяч разных версий Qashqai. 

Рецепт успеха прост: кузов «хэтчбек» и полный привод. Удивительно, как никто не додумался до этого раньше. Именно Nissan снял все сливки, потом уже подтянулись конкуренты вроде Suzuki SX4, Mitsubishi ASX и иже с ними. Поэтому от нового Qashqai ждали многого. Возрадуйтесь: новичок не только не отступил от основной концепции, но и во многом стал реально лучше.

Начнем с дизайна. Не секрет, что Nissan — компания, которая может отчебучить что угодно. До сих пор не утихают споры по поводу внешности Juke, при этом в гамме есть и совсем странные модели вроде Tiida. Qashqai же, именно в силу своей популярности, не имел права на ошибку. Хорошо, что создатели это понимали и не стали экспериментировать. Хотя и в этом, казалось бы, совершенно логичном и предсказуемом внешне автомобиле есть несколько «фишек». Например, явно чуть «перекачанные бедра» — в глаза не бросаются, но смотришь на машину и подсознательно перестраиваешься на более спортивный лад. «Галочки» светодиодов в фарах — не откровение, но выполнены так, что Qashqai ни с какой другой моделью не спутаешь. Молодцы.


Салон же изменился куда серьезнее. От былой простоты, граничившей с аскетичностью не осталось и следа: мягкие линии, глянцевый пластик. Симпатично. Неплохо поработали специалисты по эргономике, максимально приблизив удобство использования к лучшим европейским образцам. Да, кое-где кнопочки не самые изящные, мягкого пластика в отделке маловато, но по сравнению с первым Qashaqai — явный прогресс. Может, было бы лучше чуть ниже опустить сиденье водителя, но и так не криминально.


Один момент: хочется сказать большое человеческое спасибо компоновщикам за то, что не стали делать воздуховоды по последней моде — вертикальными и расположенными по бокам от центральной консоли. Это какой-то повальный тренд. В результате, когда включаешь кондиционер, воздух дует ровно в руку на руле, но никак не попадает в физиономию. Летом это, мягко говоря, расстраивает. Здесь же по-старинке два горизонтальных «сопла» разместили в самом верху — и регулировать направление обдува можно как угодно.


Очень порадовала огромная прозрачная крыша. Да, люка нет, но его отсутствие — скорее плюс. За счет того, что разработчики отказались от открывающейся части, удалось сэкономить на месте для механизма для открывания, то есть запас пространства в области головы не пострадал. Ездить по ночному городу — сплошное удовольствие. Немаловажно и то, что шторка, закрывающая крышу, абсолютно непроницаема: закрыл её — и ничто не напоминает о «дырке» вместо крыши.



Минусы тоже есть. Так, инженеры явно сэкономили на шумо- и виброизоляции салона и моторного отсека. Характерный дизельный треск слышен всегда, а на холостом ходу отчетливо чувствуется вибрация. С другой стороны, такая информативность позволяет вообще не смотреть на тахометр — обороты считываются на слух. Хотя, и это неважно. Кому важны обороты, если трансмиссия — бесступенчатая?


1SVA_0035.jpg

Когда я первый раз выехал за ворота салона, я так и думал. И был в корне неправ. Новая генерация вариатора получила усовершенствованную систему давления масла и новый алгоритм. Говоря простым языком, ниссановцы научили этот вариатор работать так, что на ходу его почти невозможно отличить от обычного гидротрансформатора! Коробка крайне достоверно имитирует смену передач при разгоне. Многие знают, что большинство вариаторов работают очень раздражающе: мотор зависает на определенных оборотах, а трансмиссия начинает плавно менять передаточное отношение. И многих это раздражает. Здесь же — предельно удобно и логично: вариатор своевременно меняет «промежуточные» положения, и тягой управлять легко и приятно. Есть и ручной режим с семью «фиксированными» положениями: всё как у взрослых.


1SVA_9740.jpg

Но главное — то, с каким энтузиазмом крутится мотор. Он тянет на все свои 240 Ньютонов, тарахтит, но ведь и ускорение получается более чем вменяемое! Да, по цифрам — не спорткар: разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с. Но водителю кажется, что он едет динамичнее. И на это же работает упомянутая выше имитация смены передач. Реально — да, едешь не быстрее остальных. Но явно веселее. Чувствуется, как машина старается, жужжит. Умилительно!


Управляемость Qashqai абсолютно нейтральна. Такие настройки логичны — они подойдут большинству водителей. В поворотах чувствуется, что центр тяжести здесь немного выше, чем в средней легковушке, но короткоходная подвеска не допускает кренов, а шины цепко держат заданный курс. Чуть перестарался с напором в повороте — машина предсказуемо и мягко выйдет на больший радиус. Правда, иногда подвеска все же слишком подробно передает в салон все нюансы качества дороги.

А теперь самое приятное. Новый дизелёк продемонстрировал отличные цифры расхода топлива: за неделю езды исключительно по городу, со всеми особенностями вроде пробок, неравномерного движения и прочих «радостей», борткомпьютер показал 7,4 л/100 км. Отлично! На трассе же «аппетит» упал до 5,4 л. Вот и прямая выгода от приобретения изначально более дорогой дизельной версии. А если вспомнить, что и от езды получаешь только приятные эмоции, то выбор становится очевидным. Ни у Mitsubishi ASX, ни у Suzuki SX4 дизелей нет, и в этом — огромное конкурентное преимущество Qashqai.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Нам нравится

Отличный мотор, достоверная «имитация» работы «автомата», экономичность.

Нам не нравится

Жестковатая подвеска, скромное оформление интерфейса навигации, вибронагруженность.

Вердикт

Если уж брать Qashqai, однозначно выбирать дизель. Да, он чуть дороже бензиновых версий, но разница в цене быстро окупится.

Габариты (Д х Ш х В) 4 377 × 1 806 × 1 590
Снаряженная масса, кг 1 475
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 430
Объем топливного бака, л 55
Двигатель дизель 1.6 л, 130 л.с
Коробка передач вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,1
Максимальная скорость, км/ч 183
Средний расход топлива, л/100 км
5,6
1SVA_0025.jpg


Читайте также:


Тест-драйв Nissan Qashqai. Кроссовер с российской пропиской

Своим появлением в 2007 году Nissan Qashqai попал в точку: автомобиль, отвечающий лозунгу «кроссовер в массы», был обречен на успех. Не удивительно, что за период эволюции Qashqai было продано порядка 300 000 «особей». И вот очередная ступень развития популярной модели, которая до российского рынка докатилась с изрядным опозданием. Как ни парадоксально, эта задержка пошла ей на пользу.

Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже: c мая 2019 г.

Внешность нового Qashqai была рассекречена еще пару лет назад, когда модель появилась на европейском рынке, и версия, выходящая со сборочного конвейера петербургского завода Nissan, своим обликом от нее ничем не отличается. Новый передний бампер, рельефные выштамповки на капоте, более выразительная решетка радиатора, новый дизайн фар головного света (три первые комплектации имеют «галогенки», а в более богатых версиях — интеллектуальные адаптивные светодиодные фары). Сзади — новый бампер и светодиодные фонари нового дизайна. Легкосплавные колесные диски размером 17 и 19 дюймов (вторые — для комплектации LE Top) также представлены в новом дизайне, но появился и новый для Qashqai размер колес — 18 дюймов. Это неплохой компромисс. Кому-то придется по душе автомобиль на больших колесах (да еще с такими красивыми дисками), но, с моей точки зрения, 19‑дюймовые колеса для Qashqai великоваты. И, кстати, всю дорожную «мелочовку» колеса 225/45R19 «считывали» весьма подробно. А вот с 18‑м размером конструкторы попали в точку: и красиво, и уровень комфорта неплохой. Да и маркетологи российского представительства Nissan считают, что порядка 50% продаж нового Qashqai придется на автомобили, укомплектованные 18‑дюймовыми шинами. Правда, специалистам российского технического центра Nissan пришлось проделать кропотливую работу, чтобы собрать воедино оптимальные варианты настройки шасси, марку и размер шин и настройки рулевого управления — все эти компоненты функционируют в прямой зависимости друг от друга. И еще о том, что касается колес: теперь покупатели могут выбрать комплектацию или с полноразмерным запасным колесом, или с докаткой, что добавит к объему багажника 49 литров.

Экстерьер новой модели выполнен в стиле Premium Dynamism. О премиуме можно спорить, но дизайн автомобиля действительно симпатичен.

Головное освещение — от «галогенок» до адаптивных светодиодных фар.

Интерьер Qashqai тоже обновился, и самым заметным решением нового дизайна стал руль, выполненный в стиле X-Trail, со скошенным нижним сектором. Опять же решение на любителя, но то, что теперь руль имеет функцию подогрева, российские автолюбители наверняка оценят по достоинству. Появился и подогрев заднего ряда сидений, причем подогревается и нижняя часть дивана, и зона поясницы. Снова все как у X-Trail. Что касается сидений передних, то пассажирское имеет те же шесть регулировок, что и водительское, а в топовых версиях добавлены поясничная поддержка и электроприводы регулировок. Если вернуться к интерьеру, то еще одной яркой деталью является кожаная вставка над бардачком. Доминантой салона она точно не стала, но красок добавила. А если суммировать впечатления, то дизайнеры по интерьеру Qashqai поработали на совесть: садясь в обновленную версию, ощущаешь себя в автомобиле более высокого класса. Комплектации высокого уровня, LE, обзавелись элементами концепции Nissan Intelligent Mobility: системами обнаружения препятствий при движении задним ходом (с помощью двух радаров в боковых частях заднего бампера отслеживаются находящиеся вне поля зрения водителя автомобили), мониторинга давления в шинах (в каждом из колес установлены датчики давления), интеллектуальная система остановки перед препятствием (работает в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует на большие металлические предметы)…

Гармоничен и интерьер. Самой яркой деталью здесь является руль, «архитектура» которого работает и на эргономику: обзор панели приборов стал на 17 % больше.

Эргономика Qashqai на высоком уровне. И подогрев руля есть…

Все комплектации, за исключением базовой, имеют подогрев задних сидений.

Двигателей для рынка России по-прежнему два, оба бензиновые: 1,2‑литровый турбированный мощностью 115 л. с. и 2‑литровый атмосферный мощностью 144 л. с. В трансмиссии переднеприводных версий или 6‑ступенчатая механическая КП, или вариатор X-Tronic CVT. Полноприводная версия доступна только с 2‑литровым двигателем и вариатором. Причем вариатор для 2‑литрового мотора получил новый гидротрансформатор с большей величиной преднатяга и более жесткой блокировкой. Нет, Qashqai с обновленным вариатором не стал после нажатия на педаль газа выстреливать, словно из катапульты, но зависимость между повышением оборотов двигателя и ускорением автомобиля стала более линейной. Кроме того, были изменены калибровки блока управления двигателем, что сделало последний более отзывчивым на работу педалью акселератора, а новые настройки вариатора с имитацией переключения передач сделали его поведение более похожим на работу классического гидромеханического автомата.

Доработкой подвески Nissan Qashqai инженеры российского технического центра Nissan могут по праву гордиться: от управления автомобилем получаешь удовольствие. Тест-драйв новинки проходил по дорогам Греции, где была прекрасная возможность убедиться в точности реакций автомобиля и на скоростных магистралях, и на горных серпантинах, и на узких гравийных дорожках. Как правило, говоря о «русификации» новой модели, в первую очередь упоминают более энергоемкий аккумулятор, мощный генератор, увеличенную емкость бачка омывателя лобового стекла… О некоторых элементах подготовки Qashqai к суровой русской зиме уже было сказано выше. И новый генератор появился — теперь его мощность составляет не 150, как прежде, а 180 ампер, что повысило эффективность работы ряда систем автомобиля. К примеру, продолжительность цикла обогрева лобового стекла стала выше (сама же функция обогрева теперь есть во всех комплектациях). Но больше всего внимания было уделено «региональным» настройкам шасси — только при дорожных испытаниях был проверен 21 вариант конфигурации подвески! А еще в салоне Qashqai стало значительно тише: инженеры российского технического центра Nissan озаботились и этим вопросом. Причем работы проходили совместно с главным европейским техническим центром, расположенным в Великобритании. В полу установлены пластиковые гасители вибраций, в передних крыльях — шумоизолирующие вставки, под панелью приборов — экраны из искусственного каучука. Хорошая звукоизоляция сделана и со стороны двигателя. На крыше установлены новые шумопоглощающие маты, элементы шумоизоляции применены и в дверных панелях. Об объеме произведенных работ говорит тот факт, что дополнительная шумоизоляция увеличила вес автомобиля, в зависимости от комплектации, на 40–50 кг, но все действия производились с учетом точных расчетов, лишь там, где это было нужно. К примеру, звук, поднимающийся от порогов по стойкам в салон, локально экранируется вспененным материалом, внесенным в сочленение стоек и порогов. Также в новом Qashqai с бензиновыми двигателями установлен полный пакет шумоизоляции, применяемый в европейских моделях с дизельными моторами. Например, 4‑слойное ветровое стекло.

Как и на модели X-Trail, на Qashqai появилась система Яндекс.Авто, доступная в комплектациях SE Yandex и QE Yandex, — мощное головное устройство с 4‑ядерным процессором, двумя гигабайтами памяти и 8‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем. В комплекте присутствует модем с предоплаченным на год интернетом. На Яндекс.Авто уже предустановлены карты России с возможностью их обновления в режиме онлайн. В отличие от X-Trail, здесь эта система может работать и с камерой заднего вида, а к концу года разработчики обещают ее «подружить» с камерами кругового обзора.

8-дюймовый сенсорный дисплей системы Яндекс.Авто — как у Nissan X-Trail.

За эмблемой спрятан радар системы Forward Emergency Braking.

Теперь попробую подытожить все вышесказанное. Причина, почему российский Qashqai пришел на рынок значительно позже глобальной модели, вполне очевидна: работ по доводке было очень много. Причем проводились они не по команде из головного офиса (в данном случае европейского), а «на местах» и с учетом важных российских реалий. В том числе по «пожеланиям трудящихся»: все претензии к предыдущей версии со стороны ее обладателей были услышаны. И пока дорейсталинговая версия честно выполняла план продаж, наши инженеры и испытатели без особой спешки, но и не теряя зря времени (план запуска модели в производства никто не отменял) колдовали над моделью перспективной. И их усилия даром не пропали — новый Nissan Qashqai получил российское гражданство.

Адаптировали

Специалисты российского технического центра Nissan со всей ответственностью подошли к вопросу «подгонки» новой модели Qashqai под российские реалии. Работа была сделана большая, и результат заслуживает уважения. О том, как шел процесс адаптации новинки к нашему рынку, читайте в рубрике «Гараж».

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты4379х1836х1590 мм
База2646 мм
Снаряженная масса1460 кг
Полная масса1890 кг
Клиренс200 мм
Объем багажника430 л
Объем топливного бака60 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод передний
Размер шин215/55R18
Динамика 184 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный)9,2/5,7/7,0 л на 100 км
КонкурентыFord Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage
  • Интересный, сбалансированный дизайн как экстерьера, так и интерьера. Автомобиль хорошо управляется.
  • Хотелось бы побольше динамичности при 144-сильном «атмосфернике». но вариатор есть вариатор, хотя теперь алгоритм его работы неплох.

Вердикт

Готов проголосавать за новый Nissan Qashqai. Как уже говорилось в статье, он производит впечатление автомобиля более высокого класса. Вполне разумная и стартовая цена при неплохой базовой комплектации. правда, затем предлагается немало «вкусных» штучек, а это уже другие деньги.

Хочу получать самые интересные статьи

Тест драйв Nissan Qashqai — Деклассированный элемент (Qashqai 1.6, 2.0)

“Nissan Qashqai” – большой хэтчбек или маленький внедорожник?

Внешне новый кроссовер “Nissan” сохранил черты, обычно свойственные внедорожникам. Высоко посаженный кузов явно цитирует стилистические мотивы престижного “Murano”, в качестве опции присутствует система полного привода. В то же время представители японской фирмы настойчиво продвигают внеклассовый имидж новой машины. Дескать, это уже не хэтчбек гольф-класса (хотя по длине вполне подходит для данного сегмента), но еще и не представитель племени компактных внедорожников, в котором у “Nissan” представлен хорошо известный “X-Trail”. Чем же на самом деле является новый “Qashqai”?
Статусная вещь

У “Qashqai” вполне внедорожный клиренс – 20 см.

Компоновка салона обеспечивает высокую внедорожную посадку экипажа.

ДЛЯ МЕНЯ сомнений нет – это самый настоящий компактный внедорожник. На улицах Барселоны, где проводился тест-драйв, он возвышался среди обтекающих его малолитражек с превосходством полноценного представителя клана “4х4”. Как ни убеждай, но дорожный просвет в 20 см отнюдь не является типичной чертой легковой машины. Чтобы сесть в “Qashqai”, не надо аккуратно “заносить” свое тело в прижатый к земле салон, как приходится водителям обычных автомобилей. В этот “Nissan” ты садишься, словно в любой другой компактный внедорожник: почти не сгибаясь вошел, приземлился на широкое сиденье – и уже за рулем…

По мнению фирмы-производителя, среди покупателей “Qashqai” будут и те люди, которые до сего момента вовсе не собирались приобретать автомобиль марки “Nissan”. Ведь это уникальное в своем роде предложение: по цене среднестатистического двухлитрового хэтчбека или седана гольф-класса вы получаете почти настоящий внедорожник. “Почти” – потому что за эти деньги доступен только переднеприводный “Qashqai” и только с мотором 1,6 л мощностью 115 сил. Двухлитровая модель, естественно, обойдется в более крупную сумму, да и за систему полного привода придется солидно доплатить. Но в любом случае по соотношению цены и ”количества” предлагаемого автомобиля “Qashqai” выделяется на рынке. Даже если оснастить его по высшему разряду, то и тогда цена нового “Nissan” дотянется лишь до нижней планки стоимости других компактных внедорожников японских марок. Получить стильный компактный внедорожник уважаемого бренда из Страны восходящего солнца за такие деньги раньше было нереально. Только корейские “Hyundai Tucson”, “Kia Sportage” да американский “Dodge Caliber” предлагали схожее соотношение цены и качества. Поэтому “Qashqai”, несомненно, ждет более чем теплый прием на рынке. Давайте посмотрим, что можно получить, променяв обычный хэтчбек на этот “полувнедорожник”.

По-моему, главное, что будет льстить владельцам “Qashqai”, – это уважение со стороны соседей по уличному потоку. Как-никак, автомобиль обладает внешностью типичного джипа. А уж когда “Qashqai” в наиболее дорогой комплектации, на литых дисках, сверкает ксеноновыми фарами, – тут почтения к нему проявляется, пожалуй, не меньше, чем к его старшему брату “Murano”. За “баранкой” обычной машины гольфили даже среднего класса подобного отношения не дождешься.

Конечно, невысокая стоимость обуславливает свои особенности. Пластик в салоне довольно мягок, но вообще-то у компактных внедорожников бывает отделка и получше. Дизайн интерьера не банален, но и яркой оригинальностью не блещет. За исключением, пожалуй, овального окошка в комбинации приборов, в котором высвечиваются данные бортового компьютера и указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Их показания, задвинутые на самые края экранчика, воспринимаются с большим трудом. Очень нетривиальное решение… Впрочем, дизайн интерьера “Qashqai” вряд ли будет играть решающую роль для покупателей модели. Главное здесь – комплектация.

Любой каприз – за ваши деньги

Указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости вынесены на дисплей борткомпьютера.

Задний ряд сидений благодаря вертикальной посадке получился весьма просторным.

ОКИНУВ взглядом салон “Qashqai”, обнаруживаешь в нем массу интересных вещей: отделанные кожей сиденья, систему запуска двигателя (равно как и доступа в автомобиль) без ключа зажигания, автоматику включения света и “дворников“, круиз-контроль, навигатор, двухзонный “климат”, систему стабилизации курса и камеру заднего обзора – большинство этих опций наверняка окажется и на российских топ-версиях модели. Причем если заявленные представительством “Nissan” цены останутся на прежнем уровне, то плата за подобный набор дополнительного оборудования выглядит вполне умеренной. Единственное, чего точно не будет на машинах в салонах наших дилеров, – это огромного стекла почти во всю длину крыши, закрываемого шторкой с электроприводом. Эксперты “Nissan” не исключают, что оно может треснуть от тряски на отечественных дорогах и серьезных температурных перепадов. Мое личное мнение: ну и не надо. Смотреть на небо через грязные разводы на стеклянном потолке – удовольствие так себе, а в загазованных и запыленных российских городах другого варианта нет.

Зато наблюдать за впередиидущими машинами с высоты внедорожной посадки и клиренса в 20 см – приятно и для безопасности полезно. А вот с заявлениями, что “Qashqai” способен доставить такое же удовольствие от езды, как обычный хэтчбек гольф-класса, представители “Nissan” немного погорячились. Для внедорожника “Qashqai” едет неплохо – но не более того. К тому же заметно зажатая ради улучшенной управляемости подвеска ощутимо потряхивает экипаж на мелких неровностях. Причем даже это решение не наделило “Qashqai” манерами легкового автомобиля чистых кровей. Как ни крути, он высок, слегка замедлен в реакциях, а на приличных скоростях электроусилитель берет рулевое колесо под слишком навязчивый контроль. Направляющее усилие на “баранке” есть, и весьма осязаемое, на виражах – даже чересчур. Но нет в нем естественной прогрессии, когда по нарастанию сопротивления ты чувствуешь, на сколько надо повернуть колеса. “Qashqai” словно старается вернуть тебя к спокойной езде, давая понять: “Я не спортивный автомобиль, расслабься, все остальное я сделаю сам”.

То же самое с системой “4х4”. Она имеет три варианта работы: езда на переднем приводе, автоматическое подключение задних колес и режим блокировки межосевого дифференциала. В последнем случае крутящий момент распределяется в пропорции 57:43. Ни о каких внедорожных способностях здесь, конечно, речь не идет. Полноприводная трансмиссия используется лишь как подстраховочный элемент. В режиме “Auto” задняя ось подключается лишь по факту проскальзывания передних колес, получая команду с датчиков АБС. Например, если машина едет по льду или снегу. А жесткая блокировка межосевой муфты пригодится, когда машину надо вызволить, допустим, из глубокого сугроба. Разумеется, на “Qashqai” все же можно позволить себе легкую вылазку на укатанную грунтовую дорогу. Но лучше этого не делать.

В городских джунглях

Багажник по меркам класса – средней вместимости.

На версиях “4х4” режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой, расположенной между передними креслами.

“QASHQAI” – автомобиль в первую очередь городской. Недаром команда внедорожных экспертов компании “Nissan”, всегда готовившая для тестдрайвов полноприводных машин экстремальную трассу “off-road” с жуткими косогорами, буераками и бродами, в этом случае осталась не у дел. За всю поездку покрышки моего “Qashqai” ни разу не коснулись грешной сырой земли. Среда обитания этой модели – отшлифованный асфальт мегаполисов.

Взяв на следующий день обычный переднеприводный “Qashqai” и двинувшись в самостоятельный тур по улицам Барселоны, я ни разу не пожалел, что между передними сиденьями отсутствует круглая ручка переключателя режимов полноприводной трансмиссии. Жалел о другом – что в компании с удивительно приятным по моментной характеристике двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. на тестовой машине не оказалось чертовски удобного в городской толчее “автомата”. В принципе водить по кулисе рычаг обычной шестиступенчатой “механики” не слишком затруднительно, благо что мотор, достигающий солидной тяги уже с 2.000 об/мин, позволяет не слишком заботиться о своевременном переключении передач… Но бесконечные вереницы барселонских светофоров способны доконать самого невозмутимого водителя. Только разогнался, проехал сотню метров – и опять стоишь. А ведь “автомат” для двухлитрового “Qashqai” предусмотрен – и даже не привычная гидромеханическая коробка, а клиноременный вариатор. Причем помимо плавной бесступенчатой смены передаточных отношений он способен по вашему желанию обеспечить шесть фиксированных передач, которые можно менять в ручном режиме. Увы, на тестовых машинах вариатора не было, как не было и 1,6-литрового бензинового мотора, который поставляется исключительно с пятиступенчатой “механикой”.

Прозрачный верх на российских машинах устанавливаться не будет.

Зато все прочее оборудование присутствовало в полной мере. Например, система “Mild Flow”, сочетающаяся как с обычным кондиционером, так и с продвинутым двухзонным климат-контролем. Суть ее проста: это как бы еще более экономичная разновидность привычного режима “Auto”, которая включается отдельной клавишей. “Mild Flow” обепечивает равномерное и бесшумное охлаждение салона посредством дефлекторов под лобовым стеклом.

Можно еще упомянуть непривычно большой охлаждаемый “бардачок”, способный вместить до 15 небольших алюминиевых банок с напитками. В этом смысле “Qashqai” переплюнул еще один неординарный “Nissan” – компактный “Note”, совмещающий достоинства обычной легковой машины и компактвэна. У “Note” в перчаточный ящик помещалось “всего” 13 банок. А по объему обычного багажника “Qashqai” стоит как раз посередине класса компактных внедорожников – 410 л. Это не много, но и не мало. Кстати, примерно такая же вместимость у универсалов гольф-класса, поклонников которых по идее и должен уводить “Qashqai”. Интересно, клюнут ли потребители на маркетинговый ход “Nissan”? Вот вы сами – отказались бы купить внедорожник по цене гольф-класса?..

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №3 2007 год
Фото
фото автора

Длительный тест Nissan Qashqai. Часть 1.

Nissan Qashqai второго поколения появился на российском рынке без малого четыре года назад. По автомобильным меркам это далеко не возраст долгожителя, но, как минимум, на рестайлинг рассчитывать уже давно пора. Тем более, что обновленный автомобиль японцы представили на автосалоне в Женеве еще в марте прошлого года и в автосалонах Европы, кроссоверы с посвежевшей внешностью и салоном продаются уже с минувшего лета. Нам же обновленный «Кашкай» обещают только в 2018 году, но точные даты не называются. И я прекрасно понимаю, почему японцы не торопятся. Во-первых, в отличие от Европы, у нас будет другая гамма двигателей, что накладывает свои особенности. А во-вторых, даже по прошествии четырех лет Nissan Qashqai по-прежнему не покидает ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. В прошлом году обладателями «Кашкая» стали более 20 тысяч человек. Обновление же почти всегда повышением стоимости, а это напрямую влияет на продажи. Поэтому спешить с выводом на рынок рестайлинга сейчас точно не стоит.

К чести дизайнеров «Кашкая», которые рисовали второе поколение кроссовера по европейским канонам, внешне автомобиль до сих пор актуален и не теряется в потоке на фоне своих более новых конкурентов. По-прежнему на лицо и явная принадлежность марки вроде светодиодных бумерангов ходовых огней или «подковы» на решетке радиатора, в которую как в Грааль помещена эмблема бренда. Да и вообще в плане дизайна «Кашкай» получился очень удачным, с какой стороны не глянь. Ниссановцам явно удался спокойный, но в тоже время лаконичный силуэт. Вместе с хорошо проработанной пропорциональностью и отсутствием слишком вычурных деталей, что часто свойственно азиатским дизайнером, Qashqai приглянулся очень широкой фокус-группе, что не в последнюю очередь способствует хорошим продажам.

С точки зрения дизайна, Nissan Qashqai действительно удался. Автомобиль смотрится гармонично с любого ракурса.

На фоне своего предшественника тогда 4 года назад интерьер только дебютировавшего Nissan Qashqai второго поколения был настоящим прорывом. Вместо дубового пластика и крайне незамысловатого дизайна новый «Кашкай» блистал красивым эргономичным интерьером с мягкой передней панелью и современным внешним видом. К слову, салон Ниссана и сейчас выглядит вполне современно и элегантно. Дизайнеры не стали перебарщивать с использованием блестящих вставок и лакированных поверхностей, поэтому интерьер получился спокойным, но не скучным.

Интерьер хорош и по дизайну и по качеству материалов. В топе сиденья имеют комбинированную отделку кожа+алькантара.

Передние кресла радуют хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. При этом широкие диапазоны регулировок (в том числе и по высоте) позволяют удобно устроиться за рулем даже рослым водителям, а в дорогих комплектациях сиденье водителя оснащено электроприводом. Знакомый по другим моделям Nissan трехпицевый руль удобно ложится в руки и регулируется в двух плоскостях, но функции подогрева нет даже в самой дорогой комплектации. За ним расположилась простая, но лаконичная и хорошо читаемая в любое время суток приборная панель с цветным экраном бортового компьютера.

Передние кресла хороши по профилю и наделены вполне сносной боковой поддержкой. В богатых версиях сиденье водителя оснащено электроприводом.

По меркам класса, к которому относится Кашкай, сзади просторно. Но удобств минимум, а третьему пассажиру мешает массивный центральный тоннель.

В центре расположилась мультимедийная система NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Если раньше ее можно было считать продвинутой, то по прошествии лет, ни качеством графики, ни быстродйствием она уже не впечатляет. Что откровенно не понравилось, так это работа климатической системы. В автоматическом режиме логика распределения потоков воздуха не логична.

Система камер кругового обзора — отличная штука. Еще лучше то, что задняя камера оснащена омывателем и остается чистой даже в самую сильную слякоть.

Чтобы создать комфортную обстановку в салоне, когда за окном минус, приходится постоянно регулировать температуру, скорость вентилятора и распределение потоков. Среди полезных опций для зимы – подогрев лобового стекла, а вот обод рулевого колеса не подогревается, даже в топовом оснащении. Зато в дорогих комплектациях есть светодиодные фары головного света, система камер кругового обзора и глухая панорамная крыша.

Багажник невелик. Его объем составляет 430 литров. При сложенных спинках заднего ряда пол практически ровный. Электропривода крышки нет даже в списке опций.

Если пассажиров двое, то с учетом размеров самого автомобиля на заднем диване «Кашкая» вполне просторно. Но троим будет уже тесно – по центру мешается довольно внушительный тоннель. Даже при наличии достаточного свободного пространства сам диван оказался не самым удобным, а из удобств седокам на галерке японцы приготовили лишь задний подлокотник. Ни собственных дефлектор обдува, ни подогрева сидений у «Кашкая» сзади нет.

В богатых комплектациях появляется глухая панорамная крыша. Электролюк не предусмотрен.

Объем багажника составляет 430 литров. В отличие от европейских машин, у которых есть вместительное подполье, для нас в «подвале» размещено запасное колесо. По бокам есть удобные лотки для мелочевки, а спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Премиальных фишек вроде электропривода задней двери у Ниссана, конечно, нет, но зато есть такая крайне полезная для нашей зимы функция как омыватель камеры заднего вида.

Продолжение следует…

Тест драйв Nissan Qashqai — Брутальный молчун (Nissan Qashqai (2010))

“Nissan Qashqai” штурмует швейцарские Альпы

Грамотно осуществленная программа рестайлинга популярного в России кроссовера “Nissan Qashqai” сделала его более брутально-мужественным на вид. Кроме того, он стал аэродинамичнее, мягче на ходу и – что особенно удалось разработчикам – значительно тише на слух.

МЕСТО для международного тест-драйва обновленного кроссовера “Nissan Qashqai” было выбрано не просто так, а с точным прицелом на контингент потенциальных пользователей модели. Городок Вербье в Швейцарских Альпах – это настоящая фрирайдерская Мекка. В горнолыжный сезон там обитают в основном люди молодые, мобильные, спортивно-активные – то есть самая что ни на есть “кроссоверная” публика. Мы, честно говоря, надеялись покатать новую машину в боевых горных условиях – таких, чтоб присутствовали снежные заносы, ледок на узких извилистых дорогах и прочие зимние прелести, – но ничего этого в окрестностях Вербье уже не было. А было по-весеннему жизнерадостное солнце и идеально вычищенный сухой асфальт. Правда, на большой высоте зима еще правила бал, и там дороги были покрыты укатанным ратраками снегом, но наше желание прокатиться по ним пресекли закрытые шлагбаумы и плакаты с надписями, обещающими “расстрел через повешение” каждому, кто осмелится сунуться туда на автомобиле.

Впрочем, в накладе тест-драйверы не остались. Потому что все основные обновленческие “номинации”, заявленные и осуществленные разработчиками машины, можно было прочувствовать и оценить на хороших дорогах. Что мы и сделали.

По-тихому

НЕСМОТРЯ на то что “Кашкаи” с дизельными моторами на российский рынок поставляться не будут, первым делом я целенаправленно сел именно в дизельную машину. И вот почему. Мне просто нужен был самый шумный вариант. Дело в том, что одним из краеугольных пунктов обновленческой программы заявлено снижение шума, а в его спектре “моторная” составляющая, как первая скрипка в оркестре, играет главную роль. Чего греха таить, дорестайлинговая модель отнюдь не слывет тихоней. А что мы имеем сейчас? Навострим-ка ухо…

То, что я услышал, впечатлило довольно сильно. Чем? Да именно тем, что я не услышал того, что ожидал, – характерного “тракторного” рыка. Ехал в самых разных скоростных и нагрузочных режимах, наслаждался “моторной” тишиной и о том, что машину тащит двухлитровый турбодизель, знал лишь теоретически. В плане звукоизоляции моторного отсека ниссановцы потрудились на славу. Тут вам и многослойная изоляция передней панели, и “пенные” блоки в стойках, и звукопоглощающее лобовое стекло… И все это прекрасно работает.

Шумы дорожные тоже не досаждают. Разумеется, в автомобиле, обутом в зимние шины с достаточно суровым рисунком протектора, они проявляются, особенно на горном серпантине с его нарочито шершавым асфальтом, – но по-любому дорогу теперь слышно гораздо меньше. В снижение общего уровня шума вносят свою лепту, в частности, специальные панели, установленные под передней и задней частями кузова, а также – отдельным пунктом – под задним бампером. Сделано это было в первую очередь для оптимизации аэродинамики – так были скрыты “зацепки”, порождавшие завихрения проходящего под днищем воздушного потока, – а бонусом стала дополнительная тишина. Как говорится, одним выстрелом – двух зайцев…

Что же касается “ветровых” шумов в области наружных зеркал, тут победа не столь однозначна. Злобные завитки ветра посвистывают гораздо тише, чем раньше, и по этому пункту я бы поставил машине твердые пять баллов, если бы… не проехал часть маршрута на заднем сиденье. Там-то их и слышно! Видимо, задним дверным проемам в плане шумоизоляции уделили менее пристальное внимание, чем передним…

Быстро, но мягко

Дисплей бортового компьютера с широким углом обзора. “Картинка” хорошо видна и с пассажирского места.

Один из новых вариантов цветового решения интерьера – черный верх, жемчужно-серый низ.

ОБНОВЛЕННЫЙ “Qashqai” идет на рынок с прежней моторной гаммой, из которой в России представлены лишь бензиновые двигатели – 1,6 и 2 л, мощностью соответственно 114 и 141 л.с. Трансмиссионная начинка тоже не изменилась: пяти- и шестиступенчатая “механика” и вариатор CVT, передний и полный привод с возможностью принудительной блокировки муфты. Почувствовать разницу в ездовых повадках старой и новой версий можно было по работе подвески и рулевого управления – и то и другое подверглось модернизации.

Так, полностью изменены характеристики передних и задних амортизаторов – сделано это в угоду плавности движения (то есть того, чего недоставало “Кашкаю”), в первую очередь на неровных покрытиях, где относительно велик диапазон вертикального хода колес. Те редкие неровности, которые отыскались на идеальных швейцарских дорогах – пара-тройка “лежачих полицейских” да единственный слегка разбитый грузовиками участок близ горной лесопилки, – мы пролетали, не снижая скорости, с полным комфортом. Что ценно, машина от перенастройки подвески стала более мягкой, но ничуть не валкой.

Оптимизация линий и форм позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Опционный сенсорный экран встроен в центральную консоль. Система навигации русифицирована.

В рулевом управлении используется все тот же электроусилитель, но его характеристики были оптимизированы так, что существенно понизилось прикладываемое водителем усилие (при этом – ни намека на “ватность”) и стал более четким возврат в “ноль” при поворотах руля на малые углы.

Обновление экстерьера преследовало две цели – “аэродинамическую” и, разумеется, “декоративную”, причем вторая была полностью подчинена первой. Новые бамперы, радиаторная решетка, капот, крылья, передняя и задняя светотехника – все это помимо прочего хорошо поспособствовало обтекаемости: так, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,34 до 0,33; для машины такого класса это явный прогресс. Кроссовер стал “зализаннее”, но при этом и брутальнее на вид.

Интерьер тоже не обойден вниманием. Модернизирована приборная панель, появились циферблаты с улучшенной графикой, дисплей бортового компьютера с широким углом обзора, сенсорный экран на центральной консоли, подсветка для ног, дополнительные отделения для мелочевки… В общем, этот любимец российской публики стал еще интереснее.

Краткая техническая характеристика “Nissan Qashqai”
“1.6” “2.0” “2.0 4WD»
Габаритные размеры, см433х178х161,5
Снаряженная масса, кг1.2971.356 (1.378)*1.415 (1.454)
Двигатель4-цил., 1.598 куб. см4-цил., 1.997 куб. см
Мощность114 л.с. при 6.000 об/мин141 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент156 Нм при 4.400 об/мин196 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач5-ст., мех6-ст., мех. (вариатор)
Тип приводапереднийпереднийполный
Дорожный просвет, см20
Максимальная скорость, км/ч178195 (183)193 (181)
Разгон 0-100 км/ч, с11,810,1 (10,7)10,6 (11,3)
Средний расход топлива, л/100 км6,67,8 (7,6)8,2 (8)
Запас топлива, л65
Объем багажника, л410/1.513**
*В скобках – данные для версии с вариатором.

**При сложенных задних сиденьях.

Автор
Сергей СОРОКИН
Издание
Клаксон №6 2010 год
Фото
фото “Nissan”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *