Что такое КВС и КБМ в ОСАГО
Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).
Как узнать свой КВС?
Как рассчитать КВС ОСАГО?
На что влияет коэффициент возраста стажа?
Максимальная скидка от КВС и КБМ
Как узнать свой КВС?
Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать ячейку, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.
Возраст | Стаж – 0 лет | Стаж – 1 год | Стаж – 2 года | Стаж – 3-4 года | Стаж – 5-6 лет | Стаж – 7-9 лет | Стаж – 10-14 лет | Стаж – 15+ лет |
От 16 до 21 года | 2. 27 | 1.92 | 1.84 | 1.65 | 1.62 | Нет | Нет | Нет |
От 22 до 24 лет | 1.88 | 1.72 | 1.71 | 1.13 | 1.1 | 1.09 | Нет | Нет |
От 25 до 29 лет | 1.72 | 1.6 | 1.54 | 1.09 | 1.08 | 1.07 | 1.02 | Нет |
От 30 до 34 лет | 1.56 | 1.5 | 1.48 | 1.05 | 1.04 | 1.01 | 0.97 | 0.95 |
От 35 до 39 лет | 1.54 | 1.47 | 1.46 | 1 | 0.97 | 0.95 | 0.94 | 0.93 |
От 40 до 49 лет | 1. 5 | 1.44 | 1.43 | 0.96 | 0.95 | 0.94 | 0.93 | 0.91 |
От 50 до 59 лет | 1.46 | 1.4 | 1.39 | 0.93 | 0.92 | 0.91 | 0.9 | 0.86 |
От 60 лет | 1.43 | 1.36 | 1.35 | 0.91 | 0.9 | 0.89 | 0.88 | 0.83 |
Отметим, что числа в таблице – новые, введенные с 1 апреля 2022 года. КВС в 2022 году изменился, хотя и слабо – страховка стала немного дороже для новых водителей и немного дешевле для опытных.
Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.
Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов. Если собственником транспортного средства является юрлицо, КВС = 1. 8.
Как рассчитать КВС ОСАГО?
Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.
В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.
При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 2.32 для физических лиц и 1.97 для юрлиц, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает более чем в 2 раза и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.
Формула
Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:
Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,
где
ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ
КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов
КБМ – коэффициент бонус-малус
КВС – коэффициент возраста и стажа
КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей
КМ – мощность двигателя автомобиля
КС – срок, на который заключается договор страхования
КН – количество нарушений
На что влияет коэффициент возраста стажа?
На окончательную стоимость страховки. Как вы могли заметить, коэффициенты бывают как повышающими (больше единицы), так и понижающими (меньше единицы). КВС может быть и повышающим, и понижающим: если мы говорим о водителе в возрасте 20 лет со стажем в 1 год, страховка обойдется ему на 92% дороже, чем «базовому» водителю в возрасте 36 лет со стажем в 4 года; если же у водителя в 36 лет есть 15 лет стажа, страховка обойдется ему на 7% дешевле, чем «базовому».
Максимальная скидка от КВС и КБМ
Выше мы уже разобрались с тем, что при определенном КВС ОСАГО снижает свою стоимость, потому что КВС может быть понижающим. Кроме него, получить скидку можно и за безаварийную езду – для этого существует КБМ (коэффициент бонус-малус). Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим.
Чтобы понять суть работы КБМ, вам нужно ознакомиться с двумя таблицами. Первая – это соответствие класса и самого коэффициента:
Класс | Коэффициент |
М | 3. 92 |
0 | 2.94 |
1 | 2.25 |
2 | 1.76 |
3 | 1.17 |
4 | 1 |
5 | 0.91 |
6 | 0.83 |
7 | 0.78 |
8 | 0.74 |
9 | 0.68 |
10 | 0.63 |
11 | 0.57 |
12 | 0.52 |
13 | 0.46 |
Как только вы получаете права, вам автоматически устанавливается 3-й класс, то есть ваш коэффициент – 1.17. Дальше действует такая логика: если в период с 1 апреля прошлого года по 31-е марта текущего года вы ни разу не попадали в ДТП с выплатами, 1-го апреля текущего года ваш класс увеличивается на 1 (и, соответственно, снижается коэффициент). Если же вы попадали в ДТП с выплатами за этот период, то ваш класс уменьшается:
Класс на 1-е апреля прошлого года | 1 ДТП за период | 2 ДТП за период | 3 ДТП за период |
0 | М | М | М |
1 | М | М | М |
2 | 1 | М | М |
3 | 1 | М | М |
4 | 2 | 1 | М |
5 | 3 | 1 | М |
6 | 4 | 2 | М |
7 | 4 | 2 | М |
8 | 5 | 2 | М |
9 | 5 | 2 | 1 |
10 | 6 | 3 | 1 |
11 | 6 | 3 | 1 |
12 | 6 | 3 | 1 |
13 | 7 | 3 | 1 |
Если же вы за отчетный период попали в 4 и больше ДТП, ваш класс понижается до М вне зависимости от того, какой класс у вас был до этого.
Заметим, что и эта таблица – свежая, за 2022 год. КБМ в 2022 году стал более «кусачим» для аварийных водителей – коэффициент за самый низкий класс, «М», в 2022 году увеличили с 2.45 до 3.92. Безаварийным водителям же сделали небольшую скидку – минимальный коэффициент теперь равен 0.46, а не 0.5.
Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,46. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 54% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.
Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 1-13 позиций. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса на 76%, 125%, 194% и 292% соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 3,92 раза дороже.
КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.
Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.
А теперь ответим на основной вопрос: какую максимальную скидку можно получить от КБМ и КВС? Минимальный коэффициент КБМ – 0.46, минимальный коэффициент КВС – 0.83. Перемножаем – получаем 0.3818. Это значит, что водитель старше 59 лет со стажем вождения в 15+ лет и отсутствием аварий за последние 10 лет заплатит за страховку почти в 3 раза меньше, чем водитель в возрасте 35-39 лет со стажем 3-4 года и безаварийным стажем в 1 год.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ \ КонсультантПлюс
Приложение 4
к Указанию Банка России
от 28 июля 2020 года N 5515-У
«О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств»
1. В границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 31, ст. 4840).
2. В случае наличия нескольких владельцев транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, не предусматривающий ограничения количества лиц, допущенных к его управлению, применяются базовая ставка страхового тарифа, коэффициенты КО и КБМ, установленные в отношении владельца — собственника транспортного средства.
3. Для городов и населенных пунктов, находящихся в административном подчинении города (района), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), в административном подчинении которого они находятся.
4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения о договорах обязательного страхования, осуществленных страховых возмещениях и компенсационных выплатах, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 22, ст. 3382) (далее — АИС ОСАГО).
При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были включены в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.
Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.
5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.
Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения коэффициента КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период.
7. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.
8. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, в качестве коэффициента КБМ по договору обязательного страхования в отношении указанного транспортного средства применяется коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица (далее — коэффициент КБМ юридического лица).
Коэффициент КБМ юридического лица определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.
Коэффициент КБМ юридического лица определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период КБМ в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо и по которым отсутствуют действующие на следующий день после периода КБМ договоры обязательного страхования.
Коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на период КБМ, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, на конец действия договора обязательного страхования определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на период КБМ, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства — юридическим лицом, коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, устанавливается равным 1 по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо.
При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству устанавливается в размере коэффициента КБМ юридического лица с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.
Коэффициент КБМ юридического лица определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения коэффициента КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо.
9. Коэффициент КВС применяется для расчета страховой премии при заключении или внесении изменений в договор обязательного страхования, предусматривающий ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями.
10. В случае если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством водителя, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении водителей, допущенных к управлению транспортным средством.
11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
12. Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее — Т), определяется в соответствии с таблицей:
Что такое оценка на основе учебной программы и что она означает для моего ребенка?
Автор: Kathleen McLane
Школы должны не только обучать академическим навыкам, но и измерять, насколько успешно каждый ребенок приобретает эти навыки. Одним из способов сделать это является измерение на основе учебной программы (CBM), в котором используются краткие, ограниченные по времени тесты, состоящие из учебных материалов, взятых из школьной программы ребенка.
Curriculum-Based Measurement (CBM) — это метод, который учителя используют, чтобы узнать, как учащиеся продвигаются в основных академических областях, таких как математика, чтение, письмо и правописание.
CBM может быть полезен для родителей, поскольку еженедельно предоставляет текущую информацию об успехах их детей. Когда учитель вашего ребенка использует CBM, он или она узнает, насколько хорошо ваш ребенок продвигается в изучении содержания в течение учебного года. CBM также отслеживает успех обучения, которое получает ваш ребенок: если успеваемость вашего ребенка не соответствует ожиданиям, учитель затем меняет способ обучения вашего ребенка, чтобы попытаться найти тип и объем обучения, необходимые вашему ребенку для достижения достаточного прогресса в достижении цели. отвечающие академическим целям.
Как работает CBM?
При использовании CBM каждый ребенок проходит краткое тестирование каждую неделю. Тесты обычно длятся от 1 до 5 минут. Учитель подсчитывает количество правильных и неправильных ответов, сделанных за отведенное время, чтобы найти оценку ребенка. Например, при чтении ребенка могут попросить читать вслух в течение одной минуты. Баллы каждого ребенка записываются на графике и сравниваются с ожидаемой успеваемостью по содержанию за этот год. График позволяет учителю и вам быстро увидеть, насколько успеваемость ребенка соответствует ожиданиям. (На рисунке ниже показан пример того, как выглядит график CBM.)
После того, как баллы занесены в графики, учитель решает, продолжать ли обучение в том же духе или изменить его. Изменение требуется, если скорость обучения ребенка ниже, чем необходимо для достижения цели на год.
Учитель может изменить инструкцию любым из нескольких способов. Например, он или она может увеличить время обучения, изменить методику преподавания или способ представления материала или изменить групповую организацию (например, индивидуальное обучение вместо обучения в малых группах). После изменения вы — и учитель — можете увидеть по недельным баллам на графике, помогает ли изменение вашему ребенку. Если это не так, то учитель может попробовать еще одно изменение в обучении, и его успех будет отслеживаться посредством еженедельных измерений.
Другие способы, которыми CBM может помочь вам
CBM также может помочь вам более эффективно работать со школьной системой от имени вашего ребенка. Графики CBM делают цели и прогресс вашего ребенка ясными для вас и учителя. Таким образом, CBM может помочь родителям и учителям общаться более конструктивно.
Вы можете использовать график CBM на конференциях с учителями и администраторами, так как он дает вам конкретную информацию об успехах вашего ребенка и успехах используемых методов обучения. Вы также можете использовать график CBM на собраниях IEP (Индивидуальной образовательной программы), чтобы просмотреть конкретную информацию о текущей успеваемости вашего ребенка, чтобы вы и школа могли разработать измеримые цели и задачи, которые приведут к более значимому прогрессу вашего ребенка.
Ресурсы
Если вас интересует более подробная и техническая информация об использовании CBM, см. статью Памелы М. Стекер под названием «Мониторинг успеваемости учащихся в индивидуальных образовательных программах с использованием измерения на основе учебной программы».
Маклейн, К. (без даты). Что такое оценка на основе учебной программы и что она означает для моего ребенка? Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр мониторинга успеваемости учащихся, Американские исследовательские институты.
Для получения дополнительной информации посетите Национальный центр мониторинга успеваемости учащихся и Национальный центр реагирования на вмешательство.
Перепечатка
По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.
Связанные темы
Анализ и оценка
Новое и популярное
Расшифровка кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью и иллюстраторы, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги о распространении грамотности
«Это работает» и другие мифы о науке эпохи чтения
Дети и образовательные средства массовой информации
Знакомьтесь, Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторы книги Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You
Получить виджет |
Подписаться
Знакомство с контент-ориентированным маркетингом (CBM) — CONTENTgine
от Яна Дикса (бывший директор по маркетингу Contentgine)
Когда я был директором по маркетингу в сфере маркетинга на основе учетных записей (ABM), я всегда просматривал ABM со смесью отличного потенциала и невыполненного обещания: я могу получить сигналы о реальных покупательских намерениях, полученные из просмотра потенциального покупателя и других действий в Интернете, но я не знал, кто просматривал.
Это была — и остается — игра в Улику: вы знаете, что оружием был подсвечник, но лучшее, что вы можете сделать, это угадать, был ли это полковник Мастард или профессор Плам. Есть много свидетельств того, что они сделали, но не так много на «9».0083, который сделал это».
Итак, я остался с той же сложной игрой в догадки, которая продолжает смущать маркетологов ABM сегодня: я вижу, что интерес к моей категории растет, поэтому я жду, чтобы определить, является ли это аномалией или учетная запись на самом деле исследуя мое решение.
Если второе, то я начинаю соревноваться: выясните, кто в учетной записи может быть индикатором намерения, и попытайтесь одновременно окружить их покупками рекламы и нацелить на них электронную почту и охват BDR. Если я буду в порядке, я могу получить встречу. Если мне отличный
, я поймал их достаточно далеко в процессе, чтобы облегчить быструю продажу.Но очень часто я стою возле Консерватории, пытаясь определить, принадлежит ли тот акцент, который я слышу, профессору Пламу или полковнику Мастарду.
Честно говоря, есть поставщики, которые могут рассказать вам некоторые данные от первого лица в мире ПРО. Существуют инструменты, которые могут помочь вам выяснить, кто является причиной всплеска оценки. Но с неизбежным исчезновением сторонних файлов cookie Google, которые стали основным фактором оценки намерений ABM, превращение ABM в единственный реальный индикатор интереса покупателя: контекстно-ориентированный маркетинг (CBM) было лишь вопросом времени.
Согласно Contentgine, CBM определяется следующим образом:
«Контент-ориентированный маркетинг — это новый метод формирования спроса, который использует потребление контента как индикатор намерения потенциального покупателя.
В отличие от ABM, CBM не делает вывод о заинтересованности потенциального покупателя посредством анализа активности в Интернете или любого другого расплывчатого индикатора намерений. Вместо этого CBM использует доступ к контенту и его потребление в качестве индикатора того, что потенциальный покупатель изучает конкретную тему».
CBM не является новой идеей, синдикация контента развивалась в этом направлении в течение некоторого времени. Но CBM отличается от синдикации контента рядом важных моментов. Во-первых, настоящий CBM может сказать вам — по имени, роли, интересу на уровне аккаунта и другим данным от первого лица — кто именно исследует не только ваше решение, но и решения ваших конкурентов. Зная, какой контент хорошо работает в вашей категории и что читает ваш потенциальный покупатель, вы сразу получаете представление об эффективности вашего контента.
Посмотрим правде в глаза: каждый маркетолог, особенно директор по маркетингу, хочет «показать свою работу», а возможность продемонстрировать эффективность контента как в качестве генератора спроса, так и в сравнении с конкурентами — это золото.
Во-вторых, вы не обязаны досягаемости одного синдикатора контента. Если контент — король, гласит старая поговорка, то охват контента — это королева со всеми драконами. Если вы распространяете свой контент с помощью нескольких средств, таких как бесплатная библиотека Contentree, и используете возможность библиотеки доставлять ваш контент до целевой аудитории, вы значительно повышаете шансы на то, что ваш контент будет найден.