Клиренс у машины: 403 — Доступ запрещён – «Что такое клиренс у автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Что такое клиренс у автомобиля и как его увеличить

Клиренс автомобиляЧто такое клиренс у автомобиля? Клиренс автомобиля – это его дорожный просвет. Измеряется он в миллиметрах и показывает расстояние от самой нижней точки автомобиля по средней его линии до опорной поверхности, т.е. дороги. Визуально оценивается прикидкой на глаз, насколько авто приподнято над дорогой.
Клиренс является геометрической величиной, влияющей на проходимость автомобиля – чем он больше, тем увереннее водитель покоряет плохую дорогу, а то и бездорожье. К примеру, клиренс УАЗ 469 составляет 300 мм, своеобразным антиподом ему будет клиренс KIA Spectra, равный 155 мм.

Чтобы понять, как измеряется клиренс автомобиля, можете сделать схематичное изображение своей машины в поперечном её сечении. Найдите самую низкую её точку, расположенную вблизи от условной центральной линии машины. Расстояние между этой точкой и поверхностью дороги и покажет величину клиренса. Замеры производятся ближе к центру из-за колей, присущих плохим дорогам – низ авто именно посредине будет в опасной близости от дороги.

 

Клирес УАЗ и спорткара

Клиренс или дорожный просвет УАЗ-469 и спортивного автомобиля

 
Но увеличение дорожного просвета, в свою очередь, уменьшает устойчивость авто на дороге – поднятый центр тяжести и воздушные завихрения под днищем на высокой скорости ухудшат управляемость машины. Не случайно спортивные автомобили, предназначенные для гонок по шоссе, «прижаты» к дорожному полотну. А вот те, что участвуют в ралли, наоборот, максимально подняты.

Увеличение клиренса уменьшает устойчивость и ухудшает управляемость автомобиля.

Самой нижней точкой машины, естественно, не следует считать брызговики, а вот такие элементы подвески, как задняя балка на «Волге» с выступающим корпусом редуктора заднего моста, уже значительно сокращают просвет. Наиболее ярким примером заниженного таким способом клиренса является устройство задней подвески на «Москвич 2141». Если ещё попадётся такой на дороге – загляните сзади под машину – балка висит так низко, что её можно оторвать, решительно проехав над чрезмерно выступающим люком канализации.

Содержание статьи

Клиренс автомобилей: сравнительная таблица

Марка автомобиляКлиренс в мм
Седан
Лада Приора165
Ravon Gentra160
Nissan Almera160
Toyota Camry160
Renault Logan
155
Хэтчбек
Renault Sandero Stepway195
Seat Altea 4 Freetrack176
Lada Priora165
Hyundai Solaris160
Kia Rio160
Skoda Rapid160
Универсал
Volvo XC70210
Kia cee’d160
Ford Focus160
Hyundai i30150
Lada Largus145
Skoda Superb139
Минивэн
Lada largus cross210
Hyundai Starex H-1190
Volkswagen Multivan186
Toyota Alphard168
Toyota Sienna168
Volkswagen Touran150
Внедорожник
Renault Duster205
Lada 4X4205
Chevrolet Niva200
Toyota RAV4197
Mitsubishi Outlander 195
Nissan Qashqai192

Автомобилист, часто ездящий по плохим дорогам, нередко задаётся вопросом – как увеличить клиренс и поднять автомобиль над дорогой? Этот же вопрос интересует того, кто обычно путешествует, нагрузив автомобиль «под завязку». Рассмотрим несколько способов изменения дорожного просвета и отметим достоинства и недостатки каждого способа повысить (поднять) клиренс автомобиля.

Установка увеличенных резиновых прокладок под пружины

 

Прокладжки под пружины

Увеличенные резиновые прокладки под пружины

 
В автомагазинах можно приобрести комплекты резиновых прокладок под пружины. Такая прокладка устанавливается между кузовом и пружиной и как бы удлиняет последнюю. В результате после проведения работ визуально авто поднимается, особенно более лёгкая обычно задняя его часть.

При зависимой подвеске у автомобиля, для увеличения клиренса резиновые прокладки под пружины не годятся.

Но не всегда использование таких проставок увеличивает клиренс. Если подвеска машины независимая – просвет, бесспорно, увеличивается. Но если колёса связаны балкой (подвеска зависимая), то при установке проставок под пружины балка отжимается книзу, и если она до проведения работ слишком близко находилась от поверхности дороги, то и с проставками ситуация не изменится. Хотя, конечно, днище автомобиля и то, что закреплено на нём, приподнимется. К тому же при движении с нагрузкой колёса перестанут задевать подкрылки, а брызговики – стираться об асфальт.

Но иногда применение такого способа приводит к неожиданным результатам. Например, установка таких резинок, увеличенных по сравнению со штатными на 30 мм, отожмёт книзу верхние передние рычаги на классических «Жигулях». И при наезде передних колёс на препятствие пружины будут задевать за внутренние кромки этих рычагов. Это сопровождается таким грохотом, что водитель будет уверен –произошла катастрофа с подвеской его «ласточки».

Установка проставок под стойки

 

Проставки под стойки

Проставки под передние и задние стойки

 
Этот метод увеличения клиренса приобрёл наибольшее распространение как сравнительно недорогой. Используются полимер проставки и металлические для увеличения клиренса автомобиля. Заключается этот метод в увеличении линейного размера стойки с надетой на неё пружиной.
Чтобы поднять заднюю часть машины, достаточно отсоединить стойку от рычага (или балки) и установить специальный кронштейн на проушины, предназначенные для стойки, которую крепят уже к кронштейну. Расстояние от отверстий для установки проставки до отверстий для стойки и будет определять то, насколько поднимется задняя часть авто.
Но, опять же, в случае с зависимой подвеской расстояние от задней балки до поверхности дороги не изменится.

Установка проставок под передние или задние стойки увеличивает нагрузку на ШРУСы.

Перед машины, у которой пружина одевается на стойку, поднимается путём установки дистанционных полимерных (или металлических) проставок между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова. В комплекте с ними, как правило, продаются удлинённые шпильки, которыми заменяются штатные. Учитывая то, что передняя подвеска независимая, в этом случае можно говорить о полноценном увеличении клиренса.
Основной недостаток увеличения клиренса авто таким способом заключается в том, что оси приводных валов будут стоять под углом к коробке передач, что вызовет увеличение нагрузки на ШРУСы.
Это не надуманное опасение – многие автовладельцы, поднявшие свои машины таким образом, отмечали появление характерного хруста шарниров, даже при прямолинейном движении.
Точно так же дело обстоит и с независимой задней подвеской на задне- или полноприводных автомобилях – ШРУСы задних приводов тоже испытывают перегрузки при таком способе приподнять машину, увеличив её клиренс.

Если Вы хотите увеличить клиренс автомобиля своими руками, то оба вышеперечисленных способа позволяют это сделать любому, кто ремонтировал подвеску.

Установка пневмоподвески

 

Установка пневмоподвески

Пневмоподвеска на переднем колесе автомобиля

 
Данный вариант изменения клиренса лишён недостатков, присущих вышеописанным способам. Прежде всего, современные пневмосистемы позволяют изменять дорожный просвет, не покидая водительского сиденья – блок управления с дисплеем устанавливается в салоне.

Современные пневмосистемы имеют высокую стоимость и требуют место в автомобиле для их размещения.

Современная пневматическая подвеска – это сложная система, с множеством регулировок, позволяющим не только повысить или, наоборот, уменьшить клиренс, но и изменить жёсткость подвески так, как того требует состояние дороги.

Но, к сожалению, стоимость пневмосистемы высока и, кроме того, потребует места для размещения её в автомобиле. Самыми объёмными её элементами являются ресивер и компрессор.

Некоторые автолюбители пытаются увеличить клиренс автомобиля, ставя на него колесные диски большого диаметра или высокую резину, но это не всегда оправдывает ожидания.

В заключение – перед тем, как Вы примете решение, каким способом будете увеличивать клиренс своего авто, посоветуйтесь с теми, кто уже «поднимал» машину такой же модели, как у Вас. Может быть, поломка приводов сведёт на нет Ваше стремление увеличить проходимость Вашей машины.
 

 
Теперь вы знаете, что это такое – клиренс в машине и как его увеличить различными способами. Удачи на дорогах!

Что такое клиренс у автомобиля, как замерить, нормы

В статье просто и понятно описано понятие «клиренс», как замерять, нормативы клиренса у легковых авто, паркетников и внедорожников.

Даем определение

Клиренс автомобиля по-другому называется дорожным просветом. Это одна из наиболее главных характеристик транспортного средства, единицей измерения которой является миллиметр.

По сути, это расстояние от самой нижней точки машины (колеса – не в счет) до плоскости дорожного полотна.

Все про клиренс автомобиля

 

При выборе автомобиля обязательно надо обращать внимание на его клиренс.

Для чего нужна машина? Для поездок.

Если только по асфальтированным дорогам – данное расстояние может быть меньше.

Как правило, все спорткары характеризуются наименьшим дорожным просветом. На высокой скорости низкий клиренс обеспечит наилучшее сцепление с дорогой.

Для преодоления грунтовки подойдет авто со средним показателем, а для покорения внедорожья — с наибольшим. Читайте по теме — какие машины бывают с высоким клиренсом.

Все про клиренс автомобиля

Так, американские внедорожники имеют крупные габариты, в том числе и клиренс.

Показатель оказывает влияние на устойчивость средства передвижения на больших скоростях, на проходимость машины.

Все про клиренс автомобиля

Проверяем клиренс

Величина клиренса всегда указывается в характеристиках автомобиля. Но можно ее определить и самому при помощи любой измерительной линейки.

  1. Сначала надо проверить давление в шинах: оно должно соответствовать нормам. 
  2. Потом убрать из салона и багажника сумки и тяжелые предметы. Под машиной желательно подмести.

Чтобы иметь более ясную картину, замеры рекомендуется сделать в следующих местах: от осей, от картера мотора, от бампера.

Все про клиренс автомобиля

В зависимости от класса авто эти показатели могут варьироваться.

Настоящим размером клиренса надо считать расстояние от дорожной поверхности до самого нижнего места переднего бампера.

Все про клиренс автомобиля

Бампер легко можно задеть при парковке.

 

Для легковушек показатель бывает в пределах от 140 до 200 мм. Для кроссоверов и паркетников этот параметр не выходит за рамки 180 — 250 мм. У внедорожников — от 200 до 350 мм.

Все про клиренс автомобиля

Если приходится часто ездить по бездорожью, нелишним будет поставить защиту на картер мотора.

Все про клиренс автомобиля

При желании можно увеличить дорожный просвет путем применения пневмогидравлических и пневматических подвесок.

Применение этих простых мер, а также ясное представление о соотношении между клиренсом авто и уровнем дорожных неровностей помогут водителю уберечь свою машину от нежелательных повреждений.

Оцените статью

Что такое клиренс в автомобиле? Что такое дорожный просвет?

Мало кто из автомобилистов решится оспорить тот факт, что в России, особенно в глубинке, одной из важнейших характеристик автомобиля является размер дорожного просвета.

Во время путешествия по безграничным российским просторам часто бывает так, что ровная трасса вдруг превращается в настоящую полосу препятствий с ямами и ухабами, поэтому от величины данного показателя во многом зависит способность транспорта преодолевать дорожные повреждения.

Что такое дорожный просвет?

Дорожным просветом, или иначе клиренсом, называют промежуток от земли до низшей точки центральной части машины. Под центральной частью понимают днище автомобиля, отстоящее на одинаковом расстоянии от колес.

В этой области у транспортных средств имеется достаточное количество выступающих элементов, но обычно ниже всего расположена передняя часть, где находится двигатель. По этой причине клиренс чаще всего замеряют именно по ней.

Размер просвета оказывает непосредственное влияние на проходимость транспорта, маневренность, устойчивость при движении на больших скоростях.

Каким бывает клиренс?

Размер дорожного просвета варьируется в зависимости от марки и модели машины. Легковые автомобили, как правило, имеют клиренс от 110 до 220 мм. У некоторых марок просвет еще меньше. К примеру, у Chevrolet Spark – всего 95 мм, Volkswagen Jetta V – 98 мм. У таких видов транспортных средств, как кроссоверы и паркетники, клиренс может составлять от 180 до 250 мм.

Внедорожникам присущ показатель в пределах от 200 до 420 мм. У внедорожников малого класса он меньше, у транспорта, которому чаще приходится двигаться по бездорожью и преодолевать ухабы и рытвины, соответственно, больше.

Иногда встречается и более высокий просвет – обычно у рамных машин с нестандартной резиной. В частности, у шестиколесного Mercedes-Benz G63 6*6 он достигает 460 мм.

Как измеряется клиренс?

Знание клиренса машины является залогом комфортного передвижения и снижения расходов на ремонт транспорта. Если водитель знаком с особенностями всех элементов своего авто, ему будет проще пропустить препятствия, которые могут привести к повреждению днища.

Дорожный просвет измеряется на смотровой яме посредством стандартной линейки. Замеры выполняют в нескольких местах – чаще всего под картером либо осями, а также в районе переднего бампера, поскольку он больше всего страдает при поездках в зимнее время и парковке.

Какой клиренс выбрать для авто?

Городские дороги позволяют водителям передвигаться даже с минимальным клиренсом в 110 мм, однако если транспорт покупается для езды в российской глубинке, то целесообразно подбирать его с более высоким просветом.

В летнее время на проселочных дорогах можно встретить ухабы глубиной более 110 мм, поэтому оптимальным вариантом для легкового авто станет клиренс, равный 160 мм.

Многие покупатели транспорта хорошо понимают, что автомобилю с более высоким просветом не страшны ни снежные заносы, ни бордюры, ни глубокие ямы в асфальте. Поэтому в нашей стране особенной популярностью пользуются паркетники.

Как увеличить дорожный просвет?

Если автомобиль уже куплен, а клиренс не дает возможности нормально передвигаться, многие водители прибегают к его увеличению. Самым простым способом является установка колес с большим диаметром, однако такой вариант подходит не всем транспортным средством, а в некоторых случаях влияет на работу спидометра.

Другой, более эффективный способ – доработка амортизаторов, при которой между их витками монтируется специальная проставка. Этот метод позволяет значительно увеличить дорожный просвет, но в результате водитель получает более жесткую подвеску, что негативно отражается на комфорте передвижения.

Независимо от выбранного способа, для самостоятельного увеличения клиренса желательно иметь веские причины, так как улучшение одних показателей транспорта ухудшает другие.

Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам

Мы любим кроссоверы за их способность с комфортом перевозить нас по плохим дорогам и по легкому бездорожью. Однако, как выяснилось, вполне неплохие офф-роуд-способности есть и у обычных легковушек.

В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.

Немного терминологии

Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.

Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей»). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.

nIawWtVPi90.jpg


Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме. Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.


Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов

Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.

  • Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
  • Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
  • Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны «городские» кроссоверы?

Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.


9a2e29dd3811c94899ba960c51623e60-995x0-90.jpg


Таблица для сравнения

Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны.

Например, у «Логана» и «Сандеро» короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У «Пежо» 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.

Явного лидера следи «кросс-легковушек» нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.

Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.


Дорожный просвет

Передний свес

Задний свес

Renault Logan

155

800

858

Renault Sandero

155

785

625

Lada Granta

165

804

980

Lada Kalina

160

800

640

Peugeot 408

175

939

1041

Skoda Fabia

150

860

675

Citroen C-Elysee

142

808

967

Volkswagen Polo Sedan

170

850

982


renault_sandero_ru-spec_6.jpg


А как же настоящие кроссоверы?

На российском рынке продается достаточно много автомобилей, которые маркетологи причисляют к категории кроссоверов, но при этом их геометрическая проходимость оставляет желать лучшего. Для примера можно вспомнить Honda CR-V, Kia Sportage, новый Chery Tiggo 5, Peugeot 2008 и Kia Soul. Подробный анализ внедорожных способностей этих и подобных им машин мы сделаем в отдельной публикации.



Читайте также:


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *