Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес
Балансировка колес: как делать правильно
Сегодня из-за использования крупноразмерных шин в автомобилях часто возникают проблемы с верной балансировкой колес. Также они могут касаться шин и малых размеров. Вибрация кузова, нарастающая со скоростью движения, часто ощущаемая главным образом водителем как вибрация рулевого колеса, может иметь разные причины. Например, обычный дисбаланс колеса или износ покрышки, которая имеет неоднородную жесткость.
Эксперты рекомендуют:
Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше
Некоторые дефекты можно уменьшить только с помощью балансировочного станка с дорожным тестом
Проблемы с балансировкой не случаются в одночасье. Покрышки под воздействием дорожной нагрузки постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные жесткостные характеристики.
Ситуация, когда колесо начинает мягко подпрыгивать, совершенно не заметна на небольшой скорости. Только когда автомобиль разгоняется и достигает своей крейсерской скорости, то есть порядка 90 км/ч, тогда колесо начинает вращаться 14-16 раз в секунду. И именно здесь вы чувствуете вибрации на рулевом колесе.
Проблема может сохраняться и после «переобувания» на новую резину. Причем неверно, что шины должны быть обязательно дорогими. Сегодняшние автомобили становятся все более мощными и, следовательно, более скоростными. Появились легкосплавные диски, большеразмерные колеса.
Все чаще автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины. И бывает так. Вы приезжаете в шиномонтаж. Вам устанавливают новые колеса, производят балансировку, делают проверку. Все довольны. Вы выезжаете на трассу, разгон… И возвращаетесь обратно в тот же шиномонтаж. Даже опытные мастера не всегда могут определить, в чем проблема. А она может быть связана, например, с неравномерной радиальной жесткостью покрышки. Этот и другие изъяны может выявить балансировочный станок с дорожным тестом.
Что это такое?
Если колесо во время движения ведет себя иначе, чем колесо, которое вращается на обычном балансировочном станке «в воздухе», то стоит испытать его под нагрузкой. Все больше и больше СТО имеют балансировочный станок с так называемым дорожным тестом.
К вращающемуся на устройстве колесу прикладывается дополнительный ролик, имитирующий нагрузку, которая возникает при естественной дорожной эксплуатации. При таком методе выявляются все недостатки, незаметные при традиционном шиномонтаже. Информация выводится на дисплей, где указываются скоростные и весовые параметры. Результат определяется компьютерной программой. Как правило, балансировочные агрегаты с дорожным тестом позволяют нейтрализовать практически все дефекты покрышек. После чего в процессе эксплуатации колесо будет вести себя идеально.
Чем меньше грузов, тем лучше!
Как известно, в процессе балансировки колеса необходимо парировать дисбаланс обода и покрышки. Для начала необходимо найти самые тяжелые места отдельно на покрышке и отдельно на ободе. После чего развести их в противоположные стороны. Также при балансировке колеса с неравномерной жесткостью шины необходимо использовать минимум грузиков – методом проб и ошибок – для получения оптимальной настройки.
Откуда еще возникают проблемы с балансировкой?
Они могут появляться из-за искривления обода, причем весами можно исправить только минимальное искривление. Резкое торможение, агрессивная езда, передвижение по плохим дорогам, по бездорожью – чем более ваша манера водить автомобиль будет спокойная, бережная и аккуратная, тем покрышка прослужит дольше.
Попадаются некачественные шины, которые теряют свои свойства после 1-2 сезонов. Кроме того, покрышка может деформироваться и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля. Это относится к тем, для кого автомобиль не постоянное, а, допустим, сезонное средство передвижения. Даже если так, помните, что технике нельзя застаиваться. Надо хотя бы немного поездить, что называется, для проформы.
Случается, что покрышка сдвигается относительно обода при резком движении или торможении сразу после шиномонтажа. Поскольку вулканизационная паста еще мягкая, старайтесь хотя бы несколько часов после установки новых покрышек избегать резких маневров. Однако вибрации, связанные с вращением колес, могут быть связаны с другими причинами: кривые диски, неисправные ступицы, зазоры подшипников… Не забудем и про совсем очевидные проблемы вроде грязи или снега.
Как часто производить балансировку?
Это обязательно надо делать при сезонной смене резины. Или после прохождения 10-12 тысяч километров. Или после длительной поездки свыше 1500-2000 километров за раз. Или если вы угодили на скорости в яму или ухаб. В этом случае обязательно вначале необходимо протестировать обод на ровность. Иначе балансировка не будет иметь никакого эффекта.
И конечно, если вы на высокой скорости почувствовали неестественную вибрацию руля или кузова, не поленитесь заехать в первый встречный шиномонтаж.
Признаки необходимости проведения балансировки колес
Регулярная проверка состояния колесных дисков – обязательная процедура, позволяющая избежать многих неприятных поломок, а также значительно повысить ресурс узлов подвески. Однако, многие автовладельцы скептически относятся к балансировке колес, не считая ее необходимой. Именно поэтому важно в деталях рассмотреть данную операцию, и подводя итоги, оценить полезность балансировки колесных дисков.
Содержание статьи
Что такое балансировка колес и для чего она нужна
Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.
При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения. Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.
Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.
Последствия дисбаланса колес:
- Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
- Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.
- Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.
Как часто проводить балансировку?
Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.
Признаки необходимости проведения балансировки колес
- При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
- Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.
- Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.
Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.
Статический дисбаланс
Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.
Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.
Динамический дисбаланс
Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращения колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.
Технология проведения процедуры
Оборудование
Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.
Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.
Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения
Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.
Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.
От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.
В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными
Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.
Процесс балансировки колёс автомобиля
Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.
Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.
После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.
Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе
После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.
Ошибки при проведении процедуры
Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:
- Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
- Проведение процедуры на повреждённом колесе.
- Установка грузиков поверх старых.
- Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.
Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.
Техника безопасности
К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:
- Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
- Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
- Перед процедурой проверяется состояние колеса.
- Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
- Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.
Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.
Как проверить балансировку колёс
Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.
- Покрутите колесо.
- Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
- Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
- Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
- В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.
Можно ли балансировать только передние колёса
При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.
Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать
Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.
Балансировка колес гранулами
На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.
Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.
Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.
Балансировка колес: как часто нужно делать?
Преобладающее число водителей пренебрежительно относятся к такой операции, как балансировка колёс, считая её нецелесообразной. Это большое заблуждение, которое нередко приводит к фатальным происшествиям на дороге. Чтобы понять, для чего нужно балансировка колёс и как часто следует повторять процедуру, нужно разобраться в особенностях процесса.
Под балансировкой колес следует понимать манипуляции, направленные на уменьшение неуравновешенного вращения колес до приемлемых показателей
Разновидности дисбаланса колес
Специалисты выделяют статическую и динамическую формы дисбаланса колёс. Статическая форма отличается параллельным расположением оси вращения по отношению к оси инерции, что приводит к продольному биению колес. Диагностика данной проблемы является достаточно простым процессом.
Достаточно лишь раскрутить диск и шину на той оси, которая вращается, и оценить процесс вращения. В условиях присутствия дисбаланса статического характера будет наблюдаться «прыгающее» вращение колёс по отношению к оси. При этом произойдёт быстрая остановка колеса.
Несовпадение основных осей является прямым признаком динамического дисбаланса. В данном случае исключено смещение центра тяжести с оси вращения, но при этом наблюдается её пересечение с осью инерции.
Иными словами, происходит неравномерное распределение общего веса колеса по ширине. В случае со статическим дисбалансом отмечается именно неравномерное распределение веса по длине.
При осмотре автомобиля специалисты нередко выявляют присутствие обеих форм дисбаланса. Для устранения этой проблемы и рекомендуется проведение процедуры балансировки, для выполнения которой используются специальные балансировочные станки.
Чем опасен отказ от балансировки шин?
Балансировка колес является добровольной процедурой, решение о проведении которой находится на рассмотрении исключительно собственника транспортного средства. Но опытные водители подтвердят, что регулярное проведение процедуры помогает предотвратить возникновение ряда более серьёзных проблем, сопровождающихся дополнительными финансовыми затратами.
Итак, результатами отказа от балансировки колес может стать:
- Повышение износа шин и сокращение срока их использования
- Существенное снижение безопасности движения.
- Повышение износа узлов подвески.
- Перемещение вибрации с несбалансированных колес на руль.
Каждому владельцу транспортного средства хорошо известно, насколько дорогим может оказаться его ремонт. Поэтому отказываясь от балансировки колес, помните, что будущие затраты на последующее устранение проблем с автомобилем будут постепенно возрастать.
Балансировка колес: как часто нужно делать?
Итак, балансировка колес действительно необходима для обеспечения нормального и безопасного передвижения на транспортных средствах. Остаётся только выяснить, как часто следует обращаться к специалистам для проведения данной процедуры.
При балансировке колес специалисты устанавливают компенсирующие грузики на поверхность каждого из колесных дисков. При этом существует несколько способов прикрепления этих изделий, каждый из которых по-своему эффективный. Но очень часто результатом эксплуатации транспортного средства становится отпадание прикрепленных грузиков. Очевидно, что в данном случае обращение за помощью к специалистам просто необходимо.
Ещё один распространённый фактор представлен неравномерным износом протекторов шин, что зачастую связано с резкими стартами и экстренными торможениями. Повреждение геометрии дисков также может стать поводом для обращения на шиномонтаж. Чаще всего это происходит после езды по неровным дорогам.
При этом следует помнить, что требовать идеальную балансировку колёс нет необходимости. Но в то же время для определения необходимого уровня учитываются различные факторы, представленные не только стилем и особенностями вождения, но и скоростными режимами.
Итак, основные предпосылки для проведения балансировки колес представлены:
- Сезонной заменой шин или колёс;
- Попаданиями в ямы, ударами о бровку, проездами на больших скоростях бетонных полицейских;
- Завершением пробегов, длиной в 15 тысяч километров. К данной рекомендации настоятельно советуют прислушиваться ведущие производители транспортных средств.
- Предстоящими длительными поездками и их завершением. Под длительными поездками в данном случае следует понимать параметры пробега, составляющие не менее 2 000 километров.
Нужно учитывать и такой фактор, как предпочтительная скорость езды. Так, любителям быстрого вождения рекомендуется проводить балансировку колес после каждых 7 000 километров.
Игнорировать данные рекомендации не следует, ведь Вы не только рискуете своим здоровьем и жизнью, но и можете стать причиной травмирования или гибели других участников дорожного движения.
Для чего нужна балансировка колес автомобиля, как часто ее делать?
1 Балансировка и типы дисбаланса колес
Балансировкой называется процесс уравновешивания колеса относительно оси вращения до приемлемого уровня. Дело в том, что изначально вес диска и шины не равномерный, т.е. с одной стороны колесо может быть на несколько десятков грамм тяжелее, чем с другой. В результате при вращении образуется центробежная сила, которая вызывает биение. Попросту говоря, балансировка – это устранение центробежной силы, которая вызывает биения колеса.
Выравнивание массы и формы колеса относительно оси вращения
Похожие статьи
Следует отметить, что дисбаланс бывает двух типов:
- статический;
- динамический.
Статический дисбаланс подразумевает продольное биение колеса, т.е. перпендикулярно оси вращения. В итоге при движении колесо начинает подскакивать вверх/вниз под действием центробежной силы. Статический дисбаланс возникает по той причине, что составные части колеса вдоль его продольной линии (поперек оси вращения) имеют разный вес. Такое биение хорошо видно даже невооруженным глазом, нужно лишь вывесить колесо и слегка раскрутить его, можно даже не быстро.
Что касается динамического дисбаланса, биение происходит по ширине колеса под определенным углом к оси вращения. Это вызвано тем, что составные части колеса имеют разный вес по линии оси вращения. Чаще всего такой дисбаланс встречается на колесах с широким профилем.
Иногда бывают случаи, когда на колесе присутствуют одновременно статический и динамический дисбаланс. Все виды разбалансировки легко выявляются на специальном оборудовании.
2 Зачем нужна балансировка и как часто ее нужно делать?
Как мы выяснили, дисбаланс колес приводит к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях. Многие водители не задумываются об этом, однако ударная сила, которая передается на колесо, достаточно мощная. К примеру, дисбаланс четырнадцатидюймового колеса в 20 грамм при скорости в 100 км/ч по возникающей нагрузке равен удару кувалды весом в 3 кг. А теперь представьте, что эти удары происходят по всем направлениям колеса с частотой 800 ударов в минуту.
Это, конечно же, приводит к возникновению вибраций при движении. На небольших скоростях нагрузки практически не передаются на кузов, так как гасятся подвеской. При больших же скоростях, т.е. свыше 110–130 км/ч, вибрация возникает настолько сильная, что продолжать движение в таком режиме становится невозможным и водителю приходится сбрасывать скорость. Правда, в некоторых случаях вибрация может появиться уже после достижения скорости в 60 км/ч.
Появление вибраций в свою очередь приводит к следующим негативным последствиям:
- снижается безопасность движения, так как в результате вибраций ухудшается сцепление с дорогой по причине нестабильности контактного пятна. Это приводит к повышению тормозного пути и ухудшению управляемости автомобиля. На больших скоростях автомобиль начинает «водить» по дороге, в результате чего водителю приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать траекторию движения;
- в результате появления нерасчетных нагрузок механизмы начинают быстрее изнашиваться. В первую очередь страдают детали подвески. Имейте в виду, что разрушение некоторых деталей, к примеру шаровой стойки или подшипника ступицы, приводит к потере колеса во время движения, соответственно результат может быть трагичным. Кроме того, вибрации негативно сказываются на всех остальных узлах автомобиля, в том числе и кузове;
- вибрации приводят к повышенному трению протектора, в результате чего шины быстро приходят в негодность. Это приводит не только к лишним финансовым затратам, но и снижает безопасность движения;
- вибрации передаются на руль, что вызывает дискомфорт у водителя и приводит к быстрой его утомляемости.
Дисбаланс колес может приводить к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях и вызывают неприятные вибрации
Как вы видите, балансировать колеса действительно необходимо. Автомобиль и так является источником повышенной опасности, не стоит повышать ее еще больше. К тому же езда на разбалансированных колесах приведет к необходимости дорогостоящего ремонта подвески и других узлов.
Надо сказать, что среди некоторых автолюбителей по какой-то непонятной причине бытует мнение, будто в балансировке нуждаются только передние колеса. Вполне возможно, что на эту мысль наводит отсутствие вибрации, которая передается на руль. Однако если вибрация не ощущается, это не значит, что она не влияет на автомобиль и безопасность движения.
Итак, с необходимостью балансировки колес автомобиля мы разобрались, но как часто выполнять эту процедуру? Четких требований в нормативной литературе на этот счет нет, однако из нашего личного опыта рекомендуем проводить балансировку в следующих случаях:
- после установки на диск покрышек, причем не имеет значения, новых или б/у;
- через каждые 15000 км пробега. Если же водителю свойственна агрессивная манера вождения, срок замены следует уменьшить до 5000 км пробега;
- после сильного удара, к примеру, попадания колесом в глубокую яму, так как в этом случае грузики могут сместиться или вообще потеряться;
- при появлении вибрации на кузове или на руле;
- перед длительным путешествием на автомобиле.
3 Несколько слов о технологии и правилах балансировки
Прежде всего, отметим, что балансировку колес не стоит доверять «кустарным шиномонтажкам», где, как показывает практика, работают на старом списанном оборудовании и постоянно нарушают технологию. Поэтому лучше обратиться в крупный сервисный центр, где балансировка будет произведена с минимальной погрешностью квалифицированными специалистами.
Для проведения процедуры используют специальный балансировочный стенд, на который устанавливают колесо. Компьютер, подключенный к стенду, сам определяет, в каком месте диска должен быть установлен грузик. Масса грузика также подбирается компьютером, вычисляющим величину дисбаланса. При этом погрешность качественного современного оборудования составляет 0,01%.
Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительном сервисе, проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры
Надо сказать, что грузики бывают разного типа и подбираются в зависимости от вида диска. Для стальных дисков используют набивные грузики, которые крепятся к ребру диска методом набивки. Для литых же дисков могут использоваться как специальные набивные грузила, так и самоклеящиеся, которые, как не сложно догадаться, приклеиваются к поверхности диска. В народе их еще прозвали «липучками». В отличие от набивных грузиков они устанавливаются чаще всего изнутри, т.е. не портят внешний вид диска.
Правда, бытует мнение, что «липучки» менее надежные. В действительности это зависит от качества самого грузика и соблюдения технологии его приклеивания. Кроме того, многое зависит от особенностей самого диска, поэтому мастер должен подобрать наиболее оптимальный вариант грузика под ваш диск.
Все виды существующих грузиков обычно делаются из свинца или цинка. Но, по сути, нет разницы, из какого материала они выполнены. Что касается веса, то он может варьироваться в пределах от 5 до 100 грамм с шагом в 5 грамм.
Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительной «шиномантажке», проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры. Самой распространенной ошибкой является попытка сбалансировать грязное колесо. Перед установкой на стенд его необходимо не только помыть, но и почистить от забившихся в протектор камешков.
Пластиковые колпаки на дисках, особенно если они низкого качества, могут разбалансировать колесо. Поэтому старайтесь избегать установки таких изделий.
Если колесо предварительно разбиралось, покрышка должна быть надета правильно. Для этих целей обод обрабатывают специальной смазкой. Но так как недобросовестные работники зачастую пытаются сэкономить на всем, в том числе и на смазке, за процессом сборки желательно проследить. Если покрышка надета неправильно, в процессе движения она встанет на место, в результате чего вся балансировка пойдет насмарку.
Кроме того, на качество этой процедуры влияет погрешность установки колеса на сам стенд. Поэтому работа должна выполняться аккуратно. Чтобы убедиться в том, что работники сервиса с задачей справились, попросите, чтобы после снятия колеса со стенда они установили его повторно и еще раз проверили балансировку. Отклонение показаний не должно превышать 5 грамм.
Вот, собственно, и все моменты, которые необходимо знать относительно балансировки колес. Как вы видите, даже 20 лишних граммов на колесе могут привести к серьезным проблемам с автомобилем, а иногда и стоить жизни участников дорожного движения.
Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто
Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.
При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Вибрации вредят технике
Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.
Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.
В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.
В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.
Как балансировать и насколько часто?
Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.
Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.
Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.
В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.
Смотрите также:
Насколько опасно неотбалансированное колесо? | Обслуживание | Авто
Колесо теряет балансировку по нескольким причинам. Во время активной езды по плохим дорогам с множеством ям могут потеряться не только грузики, но даже и колпаки. Диск получает сильные удары и может сам потерять форму. Штампованные колеса легко мнутся, в отличие от легкосплавных, которые только трескаются. Эти вмятины и становятся причиной разбалансировки. Возникают неприятные вибрации, нарушающие комфорт передвижения и даже влияющие на работу электронных систем, таких как ABS или ESP. Кроме того, на крупных неровностях повреждения получают покрышки, образуются грыжи, резина теряет однородность, из-за чего тоже возникает разбалансировка и, как следствие, вибрации колеса при вращении. Стоит ли сразу отправляться в мастерскую или можно поездить на таком трясущемся автомобиле еще несколько тысяч километров?
Почему бьет колесо?
Балансировать колеса нужно всегда, причем даже новые. В процессе производства покрышки невозможно идеально распределить ее вес относительно центра оси вращения. Многослойная структура колеса всегда неоднородна, металлический корд и защитная основа идут волнами, отчего центр масс не совпадает с центром вращения. Силы инерции заставляют шину вибрировать. На новых покрышках, произведенных на современных заводах с высоким уровнем точности, эти вибрации несильные. На менее качественных колесах они более заметны. С возрастом при износе резины и при использовании поврежденных дисков биения усиливаются.
Предположим, на автомобиле установлены неотбалансированные колеса, то есть центр масс геометрически смещен относительно оси вращения. Пока автомобиль движется на маленькой скорости, биение не чувствуется и никак не влияет на безопасность движения.
Однако с ростом скорости свыше 60 км/ч частота вращения колеса возрастает и входит в резонанс с кузовом. Колебания усиливаются и достигают пика.
Водитель чувствует, как трясется сиденье, руль, педали. Амортизаторы, пружины, сайлентблоки и иные детали переживают не лучшие минуты. Вибрации ослабляют крепления, усиливают напряжение, наносят технике вред.Завыл подшипник
Высокочастотные колебания для любых механизмов представляют опасность. При вхождении в резонанс вибрирует автомобиль целиком, в том числе болты и гайки, крепления хомутов, ступичные и опорные подшипники. Машина идет в разнос. Могут появиться течи технических жидкостей или ослабнуть соединения в системе охлаждения мотора.
Через несколько тысяч пробега на разбалансированном колесе рискует завыть ступичный подшипник. Ступица греется из-за возросшего трения роликов и разрушается. Затем автомобиль начинает тянуть в сторону, нарушается управляемость.
От вибраций постепенно расшатывается рулевая рейка и ее наконечники, появляется люфт, наблюдается выработка трущихся деталей.
Сцепление колес с дорогой снижается, и в экстремальных режимах, на пределе сцепления резины, вибрации способствуют проскальзываниям протектора при боковых перегрузках. Однако не каждый автомобилист их почувствует, ведь подавляющее большинство водителей не доводят машину до пограничных режимов в виражах. Однако все сталкиваются с неравномерным износом шин.
Поперечные канавки
Вибрации способствуют возникновению на протекторе поперечных канавок, похожих на те, что оставляют волны прибоя на песке. Водоотвод нарушается, колесо перестает столь же надежно держать дорогу, есть риск возникновения заноса. Канавки на протекторе провоцируют еще большее биение колеса и неправильное срабатывание ABS. Тормозной путь растягивается.
Для того чтобы исключить негативное влияние дисбаланса, следует незамедлительно найти причину биения и отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.
Даже если вибрации не ощущаются, то это не значит, что колеса в порядке. Необходимо проводить проверку балансировки хотя бы раз в год или 1 раз на 10 тыс. км пробега. В особенности это важно для тех водителей, которые часто ездят на дальние расстояния и подвергают машину вибрациям по несколько часов подряд.
Балансировка шинпротив центровки: что вам нужно?
Студия йоги — не единственное место, где можно услышать слова «балансировка» и «выравнивание». Вы также услышите эти слова, когда возьмете машину на сервис.
Но что означает балансировка и выравнивание на коврике для йоги ? Оба варианта способствуют более плавной езде, но балансировка и регулировка шин — это разные услуги. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса вашей шины и колес в сборе, в то время как выравнивание корректирует углы наклона шин, чтобы они точно соприкасались с дорогой.
Если вам интересно: «Что такое регулировка углов установки колес?» или «Что означает балансировка шин?» пора глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем. Узнайте разницу между ними сегодня.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин (также известная как балансировка колес) исправляет неравномерное распределение веса
в колесах. Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время балансировки шин ваши шины и колеса устанавливаются на машину для балансировки шин.Машина вращает шину и колесо в сборе, чтобы измерить дисбаланс, чтобы техник мог точно установить правильные веса шин для получения правильно сбалансированного колеса и шины в сборе. Часто балансировка и центровка колес происходят во время одного обслуживания, но их не следует путать с одним и тем же!
Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?
Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, пола или сиденья могут сигнализировать о том, что пришло время балансировать шины.Вы также можете сбалансировать свои шины во время вращения шины, после ремонта шины или в рамках планового технического обслуживания.
Интересно, что дрожащая часть автомобиля может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если дело в рулевом колесе, скорее всего, ваша передняя шина. Если он в сиденьях, дисбаланс в задних колесах.
Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за удара обода о бордюр или выбоину.Если вы оставите машину на длительное время на стоянке, не двигая ее, на шинах могут появиться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.
Что такое регулировка углов установки колес?
Регулировка углов установки колес (также известная как регулировка шин) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, которая соединяет автомобиль с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес.
Регулировка не позволяет автомобилю отклоняться вправо или влево. Он также может улучшить управляемость вашего автомобиля и остановить необычные колебания на дороге.
Какие признаки того, что вашему автомобилю требуется регулировка?
Вашему автомобилю может потребоваться выверка, если вы заметите одно из следующего:
- Автомобиль съезжает на обочину дороги.
- Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
- Визжат шины.
- Рулевое колесо отклоняется от центра во время движения.
- Рулевое колесо вибрирует при ускорении.
Руль может выйти из строя после автомобильной аварии, проезда выбоины или столкновения с бордюром.
Чем полезны для вашего автомобиля балансировка и центровка?
Самым значительным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шины. Технические специалисты согласны с тем, что балансировка ваших шин каждые 5000-6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.
Преимущества регулировки углов установки колес, с другой стороны, включают улучшенную управляемость, топливную экономичность и срок службы шин. Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять центровку вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год.Если не устранить проблемы с центровкой, они могут сократить срок службы шины на тысячи миль и повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.
Балансировка шин и центровка Quicklook | |||
---|---|---|---|
Сервисное обслуживание | Определение | Признаки, что пора | Преимущества |
Балансировка шин | Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шин и колес в сборе. | Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, пола или сиденья. | Правильная балансировка может привести к более плавному движению, меньшему износу шин и снижению нагрузки на трансмиссию. |
Регулировка углов установки колес | При выравнивании колеса корректируются углы наклона шин таким образом, чтобы они правильно соприкасались с дорогой. | Автомобиль тянет в сторону, быстрый износ шин, визг шин или искривленное рулевое колесо при движении по прямой. | Правильная центровка обеспечивает более плавную езду и более длительный срок службы ваших шин. |
Вы замечаете симптомы проблем с балансировкой и центровкой в вашем автомобиле? Не позволяйте им мешать вам. Запишитесь на прием в ближайшем к вам салоне Firestone Complete Auto Care поездку в стиле дзен, одновременно расслабляющую и надежную.
Балансировка на велосипеде: феномены
Читатель Брайан пишет и спрашивает «Почему вы можете оставаться на велосипеде во время движения, а не когда он стоит на месте?»
Представьте что-нибудь вроде стола или дивана.Он имеет четыре ножки, которые касаются пола и образуют основу опоры (многоугольник, образованный точками контакта объекта с землей), а также центр тяжести стола или кушетки (среднее положение гравитационной силы, действующей на объект или эффективная точка, в которой действует сила тяжести) находится над этой опорой, он будет статически устойчивым или устойчивым в состоянии покоя.
Велосипед, с другой стороны, статически нестабилен, потому что он имеет только две точки контакта с землей (независимо от того, какая часть передних и задних колес касается земли), а его основание поддержки представляет собой линейный сегмент.Для хорошей опоры требуется как минимум три точки контакта с землей, поэтому велосипеды трудно удерживать в вертикальном положении, когда они неподвижны. Однако велосипеды динамически стабильны или устойчивы при движении вперед, потому что рулевое управление позволяет водителю перемещать точки опоры велосипеда под центром тяжести и удерживать его в равновесии, часто с регулировками рулевого управления, достаточно маленькими, чтобы гонщик не мог этого сделать. даже понять, что они их делают. Это как стоять на одной ноге. Если вы немного не подпрыгнете и начнете падать боком, вы не сможете восстановиться и упадете.Если вы все же прыгаете, вы можете перемещать ногу, чтобы удерживать центр тяжести над ней и сохранять равновесие.
У велосипеда есть две особенности, которые очень помогают этой динамической устойчивости: его колеса. Вращающиеся колеса обладают угловым моментом, и когда вы сидите на велосипеде, вы, он и его колеса составляют систему, которая подчиняется принципу сохранения углового момента. Если крутящий момент или крутящая сила не прикладывается извне для изменения углового момента колес, этот импульс и направление количества движения остаются постоянными.Короче говоря, как только колеса выстроились определенным образом, они хотят оставаться такими же выстроенными. Вам легко переместить их, но трудно сделать то же самое для внешней силы, поэтому велосипед легко удерживать в равновесии, но его нелегко опрокинуть. У неподвижного велосипеда есть колеса, которые не вращаются, и нулевой угловой момент, что позволяет очень легко изменять направление колес для внешнего крутящего момента, что затрудняет балансировку велосипеда.
Тем не менее, даже оставаясь относительно неподвижным, гонщик может балансировать на велосипеде с некоторым усилием.Поворачивая переднее колесо в одну или другую сторону и немного двигаясь вперед и назад, гонщик может удерживать линию между двумя точками контакта велосипеда с землей под велосипедом и совмещенным центром тяжести гонщика. Вы можете увидеть этот урок физики в действии всякий раз, когда велосипедиста останавливают на красный свет.
(Изображение слева от пользователя Википедии AndrewDressel.)
Это был короткий и приятный способ ответить на прямой вопрос Брайана, но в физике велосипеда есть гораздо больше.Если вы так склонны, страница Википедии о динамике велосипеда и мотоцикла является хорошей отправной точкой для изучения некоторых других внутренних и внешних сил, движений и динамики, которые участвуют в простой поездке на велосипеде.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей!
Средняя стоимость регулировки углов установки и балансировки колес в 2020 г.
Регулировку углов установки колес важно периодически выполнять на вашем автомобиле.Правильная установка колес — это когда углы ваших шин отрегулированы так, чтобы они были параллельны друг другу. В результате это увеличит срок службы ваших шин и обеспечит их хорошее поведение на дороге.
После того, как вы выполнили регулировку углов установки колес, вы сразу заметите результаты во время вождения, потому что рулевое управление станет легче, поскольку автомобиль движется прямо, и время отклика будет меньше. При плохой настройке ваша машина всегда будет отклоняться в сторону обочины дороги, не снимая рук с руля.
Если вы пренебрегаете регулировкой углов установки колес, протекторы на ваших шинах изнашиваются быстрее. Тогда вам придется покупать новые шины гораздо раньше, чем если бы вы выполнили регулировку.
Стоимость регулировки углов установки колес
Регулировка углов установки колес не так уж и дорога. Как правило, цены будут немного отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также цены, взимаемой магазином. Средняя регулировка углов установки колес должна стоить от 100 до 200 долларов за все четыре колеса.Если вы просто выравниваете два передних колеса, это будет стоить вам в среднем от 50 до 100 долларов.
Некоторые магазины шин предлагают план расширенной гарантии еще за 100 долларов, но это необязательно. В целом, затраты не так уж и велики, и большинство людей должны иметь возможность себе это позволить. Но если вы продолжаете откладывать выравнивание и в конечном итоге испортите свои шины, вам придется покупать новые шины по средней цене 100 долларов за шину.
Когда вам нужна регулировка углов установки колес?
Очень легко определить, когда вам нужно выполнить регулировку углов установки колес.Во-первых, ваша машина начнет вибрировать, когда вы едете. Он также будет тянуться в одном конкретном направлении; влево или вправо. Отличный способ проверить это — поехать прямо.
Во время движения уберите руки с руля и посмотрите, остается ли машина на дороге прямо. Если рулевое колесо искривлено и очень легко поворачивается влево или вправо, вам очень нужна регулировка углов установки колес.
Некоторые люди даже слышали визг своих шин, когда они становились слишком неровными.Не рискуйте, если в вашей машине проявятся эти симптомы. Сходите в ближайший шинный магазин или автомастерскую и сразу же выполните регулировку углов установки колес.
Если вы можете выполнить их в сервисном центре автосалона, который продал вам автомобиль, то это даже лучше, хотя ожидайте, что заплатите немного больше. Они будут знать, под каким углом выровнять шины вашего автомобиля.
Стоимость балансировки колес
Балансировка колес — это важное обслуживание, которое необходимо сделать для ваших шин.Это похоже на регулировку углов установки колес, но с небольшой разницей.
Если на ваших шинах или ободах есть дефекты или повреждения, это приводит к дисбалансу этих конкретных шин. Это может быть связано с тем, что один обод или шина тяжелее других из-за этих недостатков. Это приведет к тому, что шина будет качаться или подпрыгивать во время движения автомобиля.
В этом случае вам понадобится балансировка колес, чтобы исправить эти недостатки и убедиться, что все ваши шины и диски имеют одинаковый вес.Если вы не проведете балансировку колес, это в конечном итоге приведет к повреждению ваших амортизаторов, подшипников и колес в сборе.
На самом деле нет оправдания тому, что услуга балансировки колес не будет оказана, когда это необходимо. Средняя стоимость услуги по балансировке колес составляет всего около 10 долларов за шину. Итого получается 40 долларов, чтобы сбалансировать все четыре шины.
Стоимость может незначительно колебаться в зависимости от того, куда вы пойдете для балансировки колес, будь то магазин шин, мастерская центровки, мастерская общего ремонта автомобилей или дилерский центр.Максимальная цена, которую она должна вам стоить, — 75 долларов, что по-прежнему является приемлемой ценой, если учесть, насколько ценна эта услуга.
Стоимость данной услуги в основном зависит от оплаты труда в магазине. Для выполнения этой услуги не требуются никакие автомобильные детали, за исключением небольших грузиков. Конечно, магазин, в который вы идете, может попытаться заставить вас выполнить ротацию и центровку шин в дополнение к этой услуге.
Если эти услуги не выходят за рамки вашего бюджета, вам следует их выполнить.Если нет, беспокойтесь о расходах на балансировку колес.
Часто, когда вы покупаете новые шины в таких магазинах, как Discount Tire или Les Schwab, они бесплатно проводят балансировку колес. Если они этого не делают, попросите их, так как они обычно дают вам бесплатно, если это означает, что вы покупаете новые шины.
Балансировка колес почти всегда стоит менее 100 долларов, что делает ее одним из самых дешевых услуг по техническому обслуживанию, которые вы когда-либо могли сделать для своего автомобиля. Лучше всего это делать, когда у вас установлены новые шины, и тогда вам больше не придется об этом беспокоиться.
Балансировочное колесо — Идиомы по The Free Dictionary
Механический калибр обычно состоит из 125-600 отдельных компонентов на раме с спусковым механизмом, колесом баланса и спиралью для привода часов. Национальное колесо баланса снова будет откалибровано в соответствии с нашим культурным императивом. Mercier Clifton Open Balance Wheel и Power Reserve Последняя модель Small Complication также оснащена индикатором запаса хода в положении «6 часов». Эта последняя модель, первая деталь коллекции с автоподзаводом, включает сверхлегкое силиконовое колесо баланса, приваренное к твердым никелевым элементам. и кремниевые микролезвия, которые повышают точность часов за счет стабилизации амплитуды каждого колебания.Он оснащен устройством для остановки балансового колеса при синхронизации часов и системой быстрой регулировки часовой стрелки, которую можно перемещать вперед или назад, не мешая ходу секундной стрелки. Балансовое колесо с алмазной полировкой и скелетонизировано. мосты обеспечивают прозрачную видимость, простирающуюся до самого сердца часов. Это внутреннее колесо баланса — одна из причин, по которой Уоррен Баффет, наш самый блестящий современный бизнес-магнат, любит говорить, что каким бы серьезным ни казался экономический спад, инвесторы никогда не делали ничего хорошего. ошибка ставок на способность американской системы восстановиться.После того, как эти самокаты (также называемые умным балансирным колесом) были запрещены в торговых центрах, некоторые дети могут перемещаться по менее густонаселенным дорогам Дохи с этими игрушками. Описание довольно техническое, но не менее интересное: у него есть небольшая вращающаяся тележка, в которой установлен спусковой механизм. и балансирное колесо, которое предназначено для освобождения механизма из-под действия силы тяжести, уравновешивая возникающие в результате возмущения и увеличивая изохронность балансового колеса. Зубчатая передача движется вертикально в линейном формате, соединяя два барабана в положении шести часов и балансовое колесо в положении «двенадцать часов» и наделяет механизм пирамидальной структурой.Волосковая пружина и колесо баланса колеблются взад и вперед, соединенные с компонентами, называемыми формой палитры и спусковым колесом, которые преобразуют эти удары в дискретные импульсы. На создание потребовалось 500 часов, и они даже помещены в подвижную клетку, чтобы защитить хрупкое колесо баланса. Новый механизм P.999 с ручным заводом, диаметром 12 линий и толщиной всего 3,4 миллиметра, имеет 19 камней, 60-часовой запас хода и баланс, колеблющийся со скоростью 21 600 полуколебаний в час.3800 фунтов стерлингов было заплачено покупателем из Саудовской Аравии за прекрасные пятисекционные каминные часы GrecoEgyptic Revival из французского ормолу и мрамора около 1870 года, и такая же цена была взята за английские латунные часы-фонарь с балансовым колесом около 1650 года Люком Кокеджем, незарегистрированным Западом. Он был колесом баланса и бесценным членом Суда на протяжении всего своего долгого пребывания на этом посту.Что такое колесо жизни? Теория, включая оценку
В этой статье дается практическое объяснение Wheel of Life ®.Прочитав это, вы поймете основы концепции личного счастья , которая привносит в вашу жизнь баланс . Эта статья также содержит загружаемый и редактируемый шаблон для оценки колеса жизни .
Что такое колесо жизни?
«Колесо жизни» показывает, как сбалансировать свою жизнь и добиться счастья и успеха. Он берет свое начало из тибетского буддизма и фокусируется на восьми компонентах, которые также называются факторами счастья в жизни человека.
Однако «Колесо жизни» не следует путать с тибетской версией, которая больше фокусируется на осознании личного состояния ума.
Колесо жизни® часто используется как средство обучения и / или постановки целей. В Wheel of Life® он предназначен для того, чтобы определить, как человек проводит свое время и насколько он удовлетворен различными частями и сферами, которые может предложить жизнь. Это создает своего рода саморефлексию, которая позволяет вам получить (даже) больше от жизни.
Подразделение
Колесо жизни® состоит из круговой диаграммы, на которой представлены различные категории, важные для людей. Наиболее распространенные подразделения:
- Бизнес и карьера
- Финансы
- Здоровье
- Семья и друзья
- Романс
- Личностное развитие
- Развлечения и отдых
- Вклад в общество
Кроме того, всегда можно добавить или исключить категории или, например, разделить категорию семьи и друзей на две.
Как работает Колесо Жизни?
Каждый кусок пирога представляет категорию. Каждому из этих срезов можно присвоить значение от 1 (очень плохо) до 10 (очень хорошо).
Значение 1 находится ближе всего к центру круга, а значение 10 — к краю круга. После его заполнения создается своего рода паутина, и можно сразу увидеть, какие категории получают меньше очков и какова удовлетворенность жизнью в этот момент.
Каждая часть влияет на индивидуальную жизнь.Честно собрав колесо и исправив его при необходимости, вы поймете, что идет правильно, а какие детали требуют большего внимания. Чем больше число, тем больше улучшений можно использовать в этой категории.
При заполнении Колеса Жизни не имеет значения, с чего вы начинаете и с какой категории.
Шаги по созданию колеса жизни
Для хорошей работы и осмысленности полезно выполнить следующие шаги:
Шаг 1. Запустите
Создать шаблон; круг, содержащий 8 фрагментов, представляющих различные категории.Сделайте подразделение от 1 (ближе к центру) до 10 (вне круга), чтобы заполнить баллы. Конечно, в Интернете есть также шаблоны «Колесо жизни».
Шаг 2. Введите
Заполнение баллов дает общее представление о чувстве удовлетворенности человека в различных категориях. Для этого важно не торопиться, не заполнять баллы слишком быстро и не позволять себе отвлекаться.
Размышление над каждой категорией требует концентрации, и только если серьезно ее заполнить, вы сможете получить точное представление о своем балансе в жизни и о том, как вы реагируете на неудачи.Конечно, есть несколько соображений по каждой категории, но ниже вы найдете наиболее очевидные описания:
1. Бизнес и карьера
Насколько вы удовлетворены своей работой, это та работа, о которой вы мечтали, или вы бы предпочли заняться другой карьерой? Приносит ли работа счастье и удовлетворение? Достаточно ли заработка на работе? И т. Д.
2. Финансы
Достаточно ли всех доходов для удовлетворения всех основных и других потребностей? Вы не зависите от кредитов? У тебя нет долгов? Деньги — единственное, что делает человека счастливым? И т.п.
3. Здоровье
Насколько вы здоровы физически и психически? Как вы себя чувствуете? Довольны ли вы своим внешним видом и весом? Есть ли у вас физический дискомфорт? Насколько вы занимаетесь спортом? И т. Д.
4. Семья и друзья
Поддерживают ли друзья, безоговорочно ли они и доверяют ли они? Можно ли строить дружбу и на друзей всегда рассчитывать? В какой степени вы проводите свободное время с семьей и друзьями? И т. Д.
5. Романтика
Вы нашли счастье в любви? У вас есть новый партнер или верный партнер, на которых вы можете построить? И т.п.
6. Личностное развитие
Как вы относитесь к личностному росту. Вы открыты для нового опыта и хотите учиться? Связаны ли вы духовно как с внутренним, так и с внешним миром? И т. Д.
7. Развлечения и отдых
Вы наслаждаетесь жизнью? Вы занимаетесь хобби или спортом? Как вы проводите свободное время? И т. Д.
8. Вклад
Помогаете ли вы другим? Вы работаете волонтером? Насколько вы активны в (спортивных) клубах, по соседству или заботитесь о членах семьи?
Шаг 3.Отражение
После заполнения всех оценок, Колесо Жизни завершено. Теперь паутина показывает любые сюрпризы, пики и падения или закономерности.
С оценками от 8 до 10 вы очень довольны определенной категорией. Важно следить за тем, чтобы это сохранялось, но улучшение в этой области всегда возможно.
Если вы набрали от 5 до 7 баллов, вы в достаточной степени удовлетворены категорией, но определенно есть шанс на улучшение и достижение целей.
Баллы от 1 до 4 показывают, что кого-то совсем не устраивает эта конкретная область. Вы должны найти способы улучшить здесь удовлетворение.
Тем не менее, такие оценки предоставляют массу возможностей. Часто о том, что это возможно, забывают, и поэтому хорошо это учитывать. Для этого могут быть полезны следующие вопросы:
- Почему вы поставили себе такую низкую оценку в этой категории?
- Какой идеальный результат для каждой категории?
- Какой результат вы хотите набрать через месяц, через 3 месяца, через 6 месяцев и через год?
- Какие категории получают меньше баллов?
- Какие категории имеют индивидуальное значение для достижения баланса?
Завершенное «Колесо жизни» — это индивидуальная отправная точка, внешне она может быть мрачной или сбалансированной.Это что-то говорит о том, насколько человек эффективен и действенен в жизни. Конечно, легко быть полностью удовлетворенным одной категорией, но что еще должно произойти с другими категориями?
Например, если вы тратите все время и энергию на свою карьеру, это, несомненно, также положительно скажется на финансах. Но насколько тогда вы удовлетворены отношениями с друзьями и семьей? Каков результат этого для здоровья, благополучия и расслабления?
Рассматривая все аспекты и убедившись, что все они взаимосвязаны, можно найти баланс в жизни.Ключ в том, чтобы найти баланс, и именно в этом заключается смысл Колеса Жизни. Это позволяет людям увидеть, чем они сейчас живут, заставляя их думать наперед и находить пределы, что заставляет колесо расширяться и расти.
Шаг 4. Действие
На основе предыдущих шагов Колесо Жизни можно привести в движение. Визуальный образ залитого колеса может прямо указывать, где нужно предпринять необходимые шаги. Теперь вы можете спросить себя, какие конкретные действия необходимы для улучшения категории.
Ежедневно глядя на заполненное «Колесо жизни», становится легче работать над улучшениями. Таким образом можно отслеживать свой прогресс. Как правило, требуется от полугода до года, чтобы довести категории до приемлемого уровня удовлетворенности, но здесь требуется настойчивость.
Колесо жизни оценка
С помощью этого готового к использованию шаблона оценки «Колесо жизни» начните определять, как человек проводит свое время и насколько он удовлетворен различными частями и сферами жизни.
Теперь ваша очередь
Как вы думаете? Вы уже заполнили свое Колесо Жизни? Эта статья дала вам представление о том, как начать работу? Позвольте собственному Колесу Жизни вдохновить вас на дальнейшее развитие в жизни.
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей, чтобы получать последние сообщения о моделях и методах. Вы также можете найти нас в Facebook, LinkedIn, Twitter и YouTube.
Дополнительная информация
- Бирн, У. (2005). Колесо жизни: эффективные меры по управлению стрессом . Обзор деловой информации, 22 (2), 123-130.
- Махатера, В. Н. (2017). Будда и его учения .