Периодичность и важность замены ремня ГРМ Daewoo matiz
Начинающие автолюбители часто недооценивают всю важность и критичность своевременной процедуры по замене ремня ГРМ, хотя эта регламентная процедура является самой важной и ответственной, так как обеспечивает бесперебойную работу сердца автомобиля — его двигателя. Замена ремня ГРМ на ДЭУ Матиз достаточно «стандартная», и более чем подробно расписана на нашем сайте в соответствующей статье — самостоятельная замена ремня ГРМ на Дэу Матиз, а в этой статье мы затронем такие аспекты, как периодичность замены и негативные последствия несвоевременной замены, причем мы затронем не только Матиз, но и другие автомобили.
Периодичность
Для разных двигателей предусмотрена разная периодичность замены ремня ГРМ, но в подавляющем большинстве случаев это 30000-50000 километров пробега. Так-же периодичность зависит от интенсивности использования автомобиля — если, допустим, автомобиль практически простоял 5 лет в гараже и за это время пробег составил 2-3 тысячи километров — то в этом случае все равно нужно производить замену не взирая на пробег, так как за это время резина в ремне и армирующие нити потеряют свои свойства, и ремень будет «дышать на ладан», и при дальнейшей эксплуатации такого ремня возможен его обрыв, со всеми последствиями, которые рассмотрим в следующей части.
Негативные последствия несвоевременной замены ремня ГРМ
Итак, если Вы решили не менять ремень, а посмотреть, сколько-же он проходит до обрыва, то можно не экспериментировать — мы и так расскажем Вам о последствиях. А они могут быть самыми печальными — вплоть до замены двигателя автомобиля.
Итак, последствия обрыва ГРМ:
- Как самый «безболезненный» вариант — автомобиль просто не будет заводиться. Это у тех счастливых обладателей двигателей, которые не гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Их меньшинство. Если Вы отделаетесь просто тем, что не заведетесь — Вы счастливчик. Как правило, всё кончается намного хуже. Об этом далее.
- Средний по затратам и печали вариант — загнет два-три клапана, это будет чревато переборкой ГБЦ с заменой тех самых клапанов, что уже больно ударит по карману
- Самый печальный и затратный вариант — это если гнутыми клапанами разобьет поршневую группу. Лечится, как правило, уже покупкой контрактного или нового двигателя.Итак мы Вам рассказали о негативных последствиях несвоевременной замены ремня ГРМ — а дальше уже решайте сами — надо-ли оно вам, или все-таки поменять ремень во время.Ни гвоздя ни жезла, и чтоб ГРМ не рвался, матизоводы!
Матиз 0,8, замена ремня ГРМ при пробеге 15000 км — Содержание / Обслуживание / Ремонт (Matiz)
Матиз 0,8, замена ремня ГРМ при пробеге 15000 км — Содержание / Обслуживание / Ремонт (Matiz) — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА yurisok 0
- Участники
- 0
- 4 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
max-x-x 0
- Участники
- 0
- 690 posts
Автомобиль
Другое авто- Год выпуска: 2014
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
yurisok 0
- Участники
- 0
- 4 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
max-x-x 0
- Участники
- 0
- 690 posts
Автомобиль
Другое авто- Год выпуска: 2014
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
MinimumLaw 0
- Участники
- 0
- 67 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT- Год выпуска: 2010
Регион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
Demon_13 0
- Участники
- 0
- 34 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT- Год выпуска: 2007
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
SLAVA44 0
- Один из трёх богатырей
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 5,139 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT- Год выпуска: 2008
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Demon_13 0
- Участники
- 0
- 34 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT- Год выпуска: 2007
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
qw123499 0
- Участники
- 0
- 917 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2008
Регион
RU — Ханты-Мансийский автономный округ (86)
SLAVA44 0
- Один из трёх богатырей
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 5,139 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT- Год выпуска: 2008
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
max-x-x 0
- Участники
- 0
- 690 posts
Автомобиль
Другое авто- Год выпуска: 2014
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Анатолий_79 0
- Участники
- 0
- 579 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2007
Регион
UA — Сумская область
Demon_13 0
- Участники
- 34 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT- Год выпуска: 2007
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
DenisBu 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 503 posts
Автомобиль
Другое авто- Год выпуска: 2014
Регион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz » Motorhelp.ru диагностика и ремонт инжекторных двигателей
Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.
Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.
Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.
Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.
Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.
На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.
Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.
Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.
Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.
Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.
Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.
Видео:
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Матиз» — замена ремня ГРМ своими руками: инструкции и рекомендации
Для любителя скорости и дорог автомашина очень близка сердцу. Купив «ласточку», водитель заботится о ней, стараясь всячески продлить ее жизнь. Но частенько начинают забывать заехать в автосервис при появлении стуков, скрежетов, надеясь на прочное железо. Своевременное техобслуживание имеет значение для продления срок эксплуатации. Процедура включает в себя множество техник, в том числе и замену ремня ГРМ «Матиза», но желающие сэкономить могут провести ее самостоятельно.
Зачем проводить замену?
Газораспределительный ремень – это резиновый ободок. Внутренняя его поверхность покрыта зубчиками для лучшего сцепления с шестернями. Проскальзывание при функционировании двигателя исключено. Для нормальной работы валов в случае поломок и износа замена ремня ГРМ «Матиза» станет оптимальным решением. Играет роль качество этой составляющей комплектации и безопасная работа мотора. Как почувствовать неполадку?
- Часто при неисправности ремня мотор заводится с неохотой, наблюдаются провалы в тяге, вибрации двигателя. При езде ощущается дискомфорт.
- Изношенная запчасть станет причиной оплавления и разрушения катализаторов. Шаркающие, щелкающие звуки – симптомы, которые не стоит игнорировать.
- Из-под кожухов привода ремня наблюдаются протечки масла. Причина может крыться в старых сальниках, и без демонтажа ГРМ не обойтись.
- Мотор отказывается работать, холостой ход стартера.
Наиболее распространенной неисправностью является обрыв ремня. Особенно много трудностей возникнет для авто «Матиз» с 16-клапанным «сердцем». Клапаны вследствие обрыва деформируются, цилиндровые поверхности покрываются «паутиной» из царапин. В таком случае приходится говорить о капитальном ремонте или замене детали.
Водителям рекомендуется соблюдать регламент, установленный создателем марки. В авто «Матиз» ремень следует менять через каждые 60 тыс. пройденных километров. Регулярный профилактический осмотр значительно прибавит лет в эксплуатационный срок. Лучше заезжать на СТО для профосмотра один раз в 12 месяцев.
Актуальные ситуации для замены ГРМ
В каких случаях требуется замена ремня ГРМ «Матиз»:
- Если на поверхности возникли трещинки, в некоторых местах надрывы.
- Наблюдается расслоение ткани, и мохратость кромок видна невооруженным глазом.
- При наличии масляных следов.
- При полном износе.
Секреты ремонта
Вначале стоит рассказать о доступе к ремню. Машина ставится на эстакаду, демонтируется подкрылок, прикрепленный к переднему колесу. Теперь можно приступить к работе с верхней крышкой ГРМ. К ней можно подобраться со стороны капота. Фиксация ее осуществляется четырьмя винтами, три из которых отчетливо видны. Отличным помощником в деле выступит гаечный ключ 10. Четвертый винт придется поискать с другой стороны корпуса. Дальше нужно повернуть коленвал вправо – доступ открыт: нужно изучить дефекты. При их обнаружении производится замена ремня ГРМ «Матиза».
Особенности демонтажа
Поршень первого цилиндра необходимо установить в ВМТ и извлечь щуп уровня смазочной жидкости. Затем снимается ремень насосного привода на машинах с ГУР. Теперь очередь за генераторным ремнем привода. Шкив коленвала нужно снять, открутив крепежный болт отверткой. Далее стоит заняться съемом трубочки щупа масляной жидкости. Нельзя слишком усердствовать при этом, иначе можно повредить деталь.
Дальнейшим действием будет откручивание нижней крышки ГРМ. Здесь развинчиваются три болтика. Затем ликвидируется фиксатор, держащий натяжной ролик для облегчения снятия ГРМ. Натяжной ролик необходимо поворачивать в сторону крепежного болта. Придется приложить усилие ввиду наличия пружины, поэтому удерживая ролики, нужно поджать болт с силой. Ремешок снимется легко со шкива или с ролика. Его надо потянуть к себе и выполнить движение вверх.
Краткий ликбез по монтажу нового варианта
Монтаж на «Матиз», по отзывам владельцев, довольно прост. Первым делом снимается шкив с зубчика коленвала. Следующий этап — съем пружинки натяжного ролика, размещенной на головке насосного винта, который отвечает за перекачивание охлаждающего состава. Ролик необходимо вытащить вместе с пружиной, отвинтив фиксирующий болт. Появился шум при откручивании болта? В таком случае лучше поменять этот элемент. Дальше следует акцентировать внимание на насосный корпус, ответственный за движение масла. В нем надо найти кольцо уплотнения, расположенное в его проеме. Следует хорошенько обследовать запчасть на наличие повреждений. Значимый момент! У «Матиза» метки ремня ГРМ на распределительном шкиве и внутренней крышке ремня должны совпадать.
По завершении калибровки производится сборка в обратном порядке. Анализируя отзывы владельцев «Матиза», можно удостовериться в простоте методики замены газораспределительного ремня на авто с двигателем в 0,8 л объемом.
Дельные советы
Специалисты, имеющие дело с заменой ремня ГРМ, дают ряд очень полезных советов.
- В работе нельзя допустить проворота коленвала и распределительного узла.
- Заменять старую модель лучше на ремень ГРМ оригинальную, рекомендованную изготовителем.
- При откручивании шкива коленвала стоит включить пятую передачу на цилиндровом «звере», ручник должен быть затянут до упора. Это нужно для блокировки двигателя. Метка на шкиве немного «убежит», надо поставить ее на распредвале обратно.
Ремень лучше сменить вовремя, иначе обрыв неизбежно приведет к встрече клапанов с поршнями. Все это выльется в бьющий по карману ремонт. Для выполнения ревизии иногда требуется разбор некоторых элементов двигателя. Не все автомобилисты на это способны. В такой ситуации не стоит пренебрегать условиями автосервисной мастерской. В среднем функционала ремня хватает лет на пять. По прошествии этого периода деталь теряет эластичность. Особенно внимательно стоит отнестись к данному факту при покупке подержанного автомобиля.
Маленькая деталь большого дела — газораспределительный ремень — играет важную роль в машине. Он обеспечивает нормальное функционирование камеры сгорания, герметичность конструкции, даря возможность «стальному зверю» достичь большей мощности. Помнить о безопасности вождения – «миссия» каждого собственника транспортных средств, и своевременность замены элементов является обязательным шагом ответственного автолюбителя.
Ремень ГРМ… — Двигатель (Matiz)
Ремень ГРМ… — Двигатель (Matiz) — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМАGuest
Guest
- Гости
the_bull 0
- Участники
- 0
- 183 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Guest
Guest
- Гости
the_bull 0
- Участники
- 0
- 183 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
buka 0
- Участники
- 0
- 255 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Дрон 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 458 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Калужская область (40)
buka 0
- Участники
- 0
- 255 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Дрон 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 458 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Калужская область (40)
buka 0
- Участники
- 0
- 255 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Дрон 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 458 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Калужская область (40)
Дрон 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 458 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Калужская область (40)
buka 0
- Участники
- 0
- 255 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Дрон 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 458 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Калужская область (40)
psyhosis 0
- Участники
- 0
- 395 posts
Guest havast
Guest havast
- Гости
AndrewK 0
- Участники
- 0
- 20 posts
56RUS 0
- Участники
- 0
- 254 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
Guest
Guest
- Гости
4eptoBcku 0
- Участники
- 0
- 152 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Чувашская республика (21)
Шурик 0
- Участники
- 0
- 3,083 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)