Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов • ProlMet.Ru
Автор Вячеслав На чтение 5 мин. Просмотров 453 Опубликовано
Для производства коленчатых валов используются легированная сталь либо чугун, отличающиеся высоким уровнем прочности. Однако со временем в процессе эксплуатации устройств появляются дефекты.
Знание ремонтных размеров коленвалов требуется при выполнении ремонта. Это максимальные параметры, до которых допустимо уменьшать толщину шеек элемента, не опасаясь снизить прочность детали.
В связи со свойством шейки взаимодействовать с подшипниками для них производителями предусмотрены специальные вкладыши.
Царапины на шеях – самые распространённые виды повреждений, которые встречаются чаще всего. Их не следует принимать за трещинки, появляющиеся из-за вялости металла. Появление таких дефектов – главная причина замены детали.
Царапинки на шеях образуются в процессе длительной эксплуатации устройства. Также причиной их появления является засорение масла посторонними частичками.
При выполнении шлифовки шейки вала следует предварительно подготовить вкладыши. Если ремонтные работы выполняются впервые, то допустимо уменьшение на 0,25 миллиметров. При дальнейшем ремонте разрешается изменение на 0,5, 0,75 и 1 миллиметр. Здесь следует использовать вкладыши. Если возникает необходимость ремонта при следующем использовании оборудования, то значительно возрастает риск полного разрушения вала при выполнении работ. В связи с этим найти вкладыши с параметрами 1,25 и 1,5 практически невозможно.
Ремонт следует начинать со шлифовки шейки основания, и только после этого переходить к шатунным элементам.
Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатых валов всех видов техники. Данные будут постоянно пополняться по мере их появления в нашей базе.
Если Вам нужны размеры на какой-нибудь коленвал или у Вас есть какие-нибудь размеры, о которых вы узнали из достоверных источников, то пишите .
Если не нашли нужные размеры для вашего коленвала, то оставляйте комментарий внизу этой страницы или звоните.
Opel Kadett 1,3 S
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,972 — 54,985 | 42,971 — 42,987 |
0,25 мм | 54,722 — 54,735 | 42,721 — 42,737 |
0,50 мм | 54,472 — 54,485 | 42,471 — 42,787 |
Mitsubishi Pajero / L200
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 65,999(-0,02) | 52,999(-0,02) |
0,25 мм | 65,749(-0,02) | 52,749(-0,02) |
0,50 мм | 65,499(-0,02) | 52,499(-0,02) |
0,75 мм | 65,249(-0,02) | 52,249(-0,02) |
Hyundai h200 Pritsche/Fahrgestell 4D56T
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 66.000 | 57.000(-0,01) |
0,25 мм | 65.750 | 56.750 |
0,50 мм | 65.500 | 56.500 |
0,75 мм | 65.250 | ——— |
4D56T
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 66.000 | 53.000(-0,012) |
0,25 мм | 65.750 | 52.750 |
0,50 мм | 65.500 | 52.500 |
0,75 мм | 65.250 | 52.250 |
1.00 мм | —— | 52,000 |
Daewoo Espero 2.0
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,995 | 48,970 — 78,988 |
0,25 мм | 57,732 — 57,745 | 48,720 — 48,738 |
0,50 мм | 57,482 — 57,495 | 48,470 — 48,488 |
Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 58,00 (-0,02-0,04) | 47,80 (-0,02-0,04) |
0,25 мм | 57,75 (-0,02-0,04) | 47,55 (-0,02-0,04) |
0,50 мм | 57,50 (-0,02-0,04) | 47,30 (-0,02-0,04) |
0,75 мм | 57,25 (-0,02-0,04) | 57,05 (-0,02-0,04) |
Nissan Patrol
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 70,907 — 70,920 | 56,913 — 56,926 |
0,25 мм | 70,657 — 70,670 | 56,633 — 56,676 |
0,50 мм | 70,407 — 70,420 | 56,413 — 56,426 |
0,75 мм | 70,157 — 70,170 | 56,163 — 56,176 |
1,00 мм | 69,907 — 69,920 | 55,913 — 55,926 |
Mercedes-Benz 190 (W201)
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,955 — 57,960 | 47,955 — 47,965 |
0,25 мм | 57,705 — 57,715 | 47,705 — 47,715 |
0,50 мм | 57,455 — 57,465 | 47,455 — 47,465 |
0,75 мм | 57,205 — 57,215 | 47,205 — 47,215 |
1,00 мм | 56,955 — 56,965 | 46,955 — 46,965 |
Mitsubishi Galant
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,00 (-0,02) | 45,00 (-0,02) |
0,25 мм | 56,75 (-0,02) | 44,75 (-0,02) |
0,50 мм | 56,50 (-0,02) | 44,50 (-0,02) |
Audi 100 / Audi 200 1.8
кор. + 4 мм | размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек |
стандарт | 53,96 — 53,98 | 47,76 — 47,79 |
0,25 мм | 53,71 — 53,73 | 47,51 — 47,53 |
0,50 мм | 53,46 — 53,58 | 47,26 — 47,28 |
0,75 мм | 53,21 — 53,23 | 47,01 — 47,03 |
Chery Amulet
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,98 — 58,00 | 47,89 — 47,91 |
0,25 мм. | 57,73 — 57,75 | 47,64 — 47,66 |
Volkswagen Amarok
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,00-0,022-0,042 | 50,90-0,022-0,042 |
Ford Courier (Форд Курьер)
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,00-0,02 | 40,990 — 41,010 |
Honda
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,98 | 44,98 |
0,25 мм | 54,73 | 44,73 |
0,50 мм | 54,48 | 44,48 |
Man
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 104.00 — 103.98 | 90.00 — 89.98 |
Nissan MA09
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 44,971 | 39,974 |
1 ремонт | 44,471 | — |
Nissan D4F 712
Nissan D7F 764
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 43,650 — 43,639 | 39,500 — 39,484 |
1 ремонт | 43,400 — 43,389 | 39,000 — 39,984 |
2 ремонт | 43,150 — 43,139 | — |
Nissan CR10DE
Nissan CG10DE
Nissan CG13DE
Nissan CR12DE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 44,970 | 39,974 — 39,955 |
1 ремонт | 44,720 | 39,724 — 39,705 |
Nissan GA13DE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 39,974 |
1 ремонт | 49,714 | 39,724 |
2 ремонт | 49,464 | —- |
Nissan A12 (1974 — 1984)
Nissan E10 (1982 — 1986)
Nissan E10S (1982 — 1990)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 44,974 |
1 ремонт | 49,714 | 44,724 |
2 ремонт | —- | 44,474 |
Nissan A14 (1973-2008)
Nissan A14S (1973-1982)
Nissan A15 (1973-1987)
Nissan A15S (1973-1995)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 44,974 |
1 ремонт | 49,714 | 44,724 |
2 ремонт | —— | 44,474 |
P.S. Если вдруг Вы не нашли нужные размеры, то напишите в чате точную модель своего двигателя, его объем и хотя бы примерный год выпуска автомобиля и мы обязательно попытаемся Вам помочь.
Так же можете задать интересующий Вас вопрос в группе в Telegramm. Если первая ссылка не работает, то сюда
Так же по теме:
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Nissan
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Ford
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Toyota
Размеры шеек коленвала Ford • ProlMet.Ru
Размеры коленвалаАвтор Вячеслав На чтение 3 мин. Просмотров 148 Опубликовано
Предлагаем Вашему вниманию Размеры шеек коленвала для двигателей Ford. В нашей базе есть много размеров коленвала на данную марку автомобилей, но к сожалению все сразу выложить очень тяжело. Мы будем выкладывать размеры шеек коленвала Ford по мере возможности и поступления их в нашу базу. Если
Для удобства пользуйтесь поиском (Ctrl+F)
Размеры шеек коленвала Ford Focus III
DV6 Euro | HDDA | HDDB | GPDA Eur |GPDC Eur | G8DA | G8DB | G8DC | G8DD | G8DE | G8DF | HHDA Eur| HHDB Eur | HHJA | HHJB | HHJC | HHJD | HHJE | HHJF | MTDA | TZJA | TZJB | T1BA | T1BC | T1DA | T1DB |T3DA | T3DB | T3JA | UBJA
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 49,981 — 49,962 | 46,991 — 46,975 |
0,25 мм | 49,731 — 49,712 | 46,741 — 46,975 |
0,50 мм | 49,481 — 49,462 | 46,491 — 46,475 |
AZBC | AZWA | AZWC | G6DA | G6DB | G6DC | G6DD | G6DE | G6DF | G6DG | IXDA | KLBA Euro | KLWA | QXBA Eur | QXBB Eur | QXWA | QXWB Eu | QXWC Eu | Q4BA Eur | TXBA | TXBB | TXDA | TXDB | TXMA | TXWA | TYDA | TYMA | TYWA | T7CE | T7CI | T7CJ | T7CK | T7CL | T7DB | T7MA | T7MB | T8CC | T8CG | T8CH | T8CI | T8CJ | T8DA | T8DE | T8MA | T8MB | T9CA | T9CB | T9CC | UFBA | UFBB | UFCA | UFCB | UFDA | UFDB | UFMA | UFWA | UKBA | UKBB | UKDA | UKDB | UKMA | UKWA | XRMA | XRMB
размеры коренных шее | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 60,000 — 59,981 | 50,000 — 49,984 |
0,25 мм | 59,750 — 59,731 | 49,750 — 49,734 |
0,50 мм | 59,500 — 59,481 | 49,500 — 49,484 |
Размеры шеек коленвала Ford Kuga I, Kuga II
AZBC | AZWA | AZWC | G6DA | G6DB | G6DC | G6DD | G6DE | G6DF | G6DG | IXDA | KLBA Euro | KLWA | QXBA Eur | QXBB Eur | QXWA | QXWB Eu | QXWC Eu | Q4BA Eur | TXBA | TXBB | TXDA | TXDB | TXMA | TXWA | TYDA | TYMA | TYWA | T7CE | T7CI | T7CJ | T7CK | T7CL | T7DB | T7MA | T7MB | T8CC | T8CG | T8CH | T8CI | T8CJ | T8DA | T8DE | T8MA | T8MB | T9CA | T9CB | T9CC | UFBA | UFBB | UFCA | UFCB | UFDA | UFDB | UFMA | UFWA | UKBA | UKBB | UKDA | UKDB | UKMA | UKWA | XRMA | XRMB
размеры коренных шее | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 60,000 — 59,981 | 50,000 — 49,984 |
0,25 мм | 59,750 — 59,731 | 49,750 — 49,734 |
0,50 мм | 59,500 — 59,481 | 49,500 — 49,484 |
Размеры шеек коленвала Ford Fiesta I (GFBT)
GLA | TKA | TLA
Для данного коленвала ремонтных размеров нету
GLB | GLC | GLW | GL1 | GSF | TKB | TKW
Для данного коленвала ремонтных размеров нету
Размеры шеек коленвала Ford Fiesta II (FBT)
GUD | GUE | TLB
размеры коренных шее | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,000 — 56,990 | 40,510 — 40,490 |
0,25 мм | 56,750 — 56,740 | —————————— |
0,50 мм | 56,500 — 56,490 | 40,010 — 39,990 |
устройство и размеры, ремонт, замена
Коленвал КамАЗ 740 изготавливается из стали высокого качества, оснащается пятью коренными шейками и четырьмя шатунными аналогами. Эти детали закалены путем воздействия высокой температуры и давления. Между собой элементы соединены специальными щеками и сопряженными гантелями.
Особенности
Подвод масла осуществляется через специальные отверстия, предусмотренные в коренных шейках. Чтобы уравновесить инерционные воздействия и снизить вибрацию, установили шесть противовесов, изготовленных методом штамповки, как и щеки. Также предусмотрено два добавочных противовеса, которые напрессованы на валу. В расточенном гнезде хвостовика находится запрессованный шариковый подшипник коленвала КамАЗ 740. Угловое размещение деталей относительно коленчатого вала регулируется шпонками.
Равномерное чередование рабочих моментов коленвала КамАЗ 740 обеспечивается за счет расположения шатунных шеек под прямым углом. К каждому элементу подсоединена пара шатунов: для правого и левого цилиндрового ряда.
- Противовес передний.
- Задний аналог.
- Приводная шестеренка.
- Зубчатый элемент привода ГРМ.
- Шпонка.
- Шпонка.
- Штифт.
- Жиклер.
- Разгрузочные гнезда.
- Гнезда для подвода масла.
- Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.
Устройство
В полости фронтального носовика узла вкручен жиклер. Через его калибровочное гнездо поступает смазка для шлицевого вала понижения мощности на приводную часть гидравлической муфты. От перемещений по осям коленвал КамАЗ 740 защищен парой верхних полуколец и двумя нижними аналогами. Они монтируются таким образом, чтобы канавки прилегали к торцам вала.
Спереди и сзади на носках блока имеется шестерня привода маслонасоса и ведущий зубчатый элемент распредвала. На заднем торце детали предусмотрено восемь соединений с резьбой для фиксации гасителя вращательных моментов. Уплотнением коленчатого вала служит резиновая манжета, которая оснащается пыльником, располагается в картере маховика. Она изготовлена из фторкаучукового состава непосредственно в пресс-форме.
Маховик и шейки
По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.
Гаситель вращательных моментов
Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.
Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.
Шатунно-поршневая группа
Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.
Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.
Компрессионные и маслосъемные элементы
Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.
Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.
При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.
Ремонтные размеры коленвала КамАЗ 740
Ниже в таблицах приведены габариты, при которых допускается восстановление частей узла:
Разновидность | Размер шейки основной (мм) | Отверстие в узле цилиндров (мм) |
РО-1 | 94,7 | 100 |
РО-2 | 94,5 | 100 |
Р10 | 95,0 | 100,5 |
Р11 | 94,75 | 100,5 |
Р12 | 94,5 | 100,5 |
Р13 | 94,25 | 100,5 |
РО3 | 94,25 | 100 |
Номинальные размеры коленвала КамАЗ 740 для ремонта и замены вкладок:
Обозначение | Диаметральный размер шейки шатуна в диаметре (мм) | Отверстие в кривошипе шатуна по диаметру (мм) |
РО1 | 79,75 | 85,0 |
РО2 | 79,5 | 85,0 |
РО3 | 79,25 | 85,0 |
Р10 | 80,0 | 85,5 |
Р11 | 79,75 | 85,5 |
Р12 | 79,5 | 85,5 |
Р13 | 79,25 | 85,0 |
Ремонтный комплект
В восстановительный набор коленвала КамАЗ 740 бу входят следующие элементы:
- поршень с кольцами;
- пальцевые и стопорные элементы;
- цилиндровая гильза;
- уплотнительные детали.
Охлаждающие форсунки узла монтируются в картере блока цилиндров, отвечают за своевременную подачу масла из главной магистрали при давлении 0,8-1,2 кг/кв.см. На такое значение обычно откорректирован клапан. Масло подается во внутреннюю часть поршней. При сборке двигателя 740-го КамАЗа предусматривается контроль трубки форсунки по отношению к гильзам поршня и цилиндра, при этом прямой контакт с первым элементом не допускается.
Шатун и поршень соединяются при помощи пальца плавающего вида. По осям перемещение детали ограничивают стопорные кольца, а сам элемент изготавливается из хром-никелевого сплава, диаметр гнезда — 22 мм. Эксплуатация аналога размером 25 мм не допускается, поскольку это нарушает балансировку силового агрегата.
Восстановление коленвала на примере
Чтобы понять особенности ремонта рассматриваемого узла, изучим один из примеров его починки. Коленчатый вал был взят со списанного грузовика, возившего комбикорма. После доставки детали ее вскрыли, сняли поддон, открутили шатун, вкладыши, коренную шейку. Оказалось, что в качестве уплотнителей под бугелем были установлены прокладки из жестяной банки. Вкладыши полностью пожелтели и не представляли собой годные элементы, поскольку слишком заметной была выработка рабочих гнезд.
Решили снять вал и отправить его на шлифовку, при этом на вкладышах наблюдалась деформация в виде царапин. При этом шатунные шейки и вал оказались в отличном состоянии. Коренные аналоги вывели под второй ремонт. Кстати, чистка и мытье коленчатого вала можно эффективно осуществить следующим способом:
- подсоединяют пульверизатор к компрессору;
- наливают в емкость дизельное топливо;
- под коленвал укладывают чистый картон;
- промывают узел, пока на подстилке перестанут показываться грязные пятна и стружка;
- солярку разогревают до горячего состояния, во второй распылитель заливают бензин.
Опыт показал, что такая чистка коленчатого вала очень эффективна и позволяет достичь уровня заводской подачи.
В завершение
Коленчатые валы КамАЗ 740 проходят классическую закалку путем воздействия токами высокой частоты. Глубина защищенного и обработанного слоя составляет порядка трех миллиметров. Это позволяет получить высокий показатель твердости на всех стадиях восстановления узла. Указанный параметр составляет до 62-х HRC. В последнее время выпускаются детали, обработанные путем азотирования. То есть, коленвал упрочняют термохимическим способом, что дает возможность увеличить твердость, но уменьшает глубину закаленной части. Например, после шлифовки указанным способом появляется проблема в необходимости повторной обработки, что не всегда актуально в сложившихся условиях.
Разборка блока цилиндров – Общие процедуры ремонта – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
1. Снимите держатель заднего сальника.
а) Отверните шесть болтов.
б) Снимите держатель заднего сальника, вставив отвертку между держателем заднего сальника и крышкой коренного подшипника.
2. Индикатором измерьте осевой зазор, перемещая шатун «вперед-назад».
Осевой зазор:
- Серия JZ:
- номинальный………..0,250 — 0,402 мм
- максимальный…………………0,500 мм
- 4S-FE:
- номинальный………..0,160-0,312 мм
- максимальный…………………0,350 мм
- 1G-FE (с 09.1996 г.):
- номинальный………..0,020 — 0,220 мм
- максимальный…………………0,300 мм
- 1G-FE (с 08.1998 г.):
- номинальный………..0,200 — 0,402 мм
- максимальный…………………0,450 мм
- 2L-TE:
- номинальный………..0,080 — 0,300 мм
- максимальный…………………0,350 мм
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
3. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника,
а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, при необходимости нанесите метки, чтобы гарантировать правильность сборки.
б) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.
в) Слегка пошевеливая крышку шатуна, снимите ее вместе с нижним вкладышем, удерживая за шатунные болты.
Примечание: держите нижний вкладыш подшипника установленным в соответствующую крышку шатуна.
г) Очистите шатунную шейку и вкладыш.
д) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на предмет наличия точечной коррозии и царапин. Если шатунные вкладыши повреждены, замените их комплектом. Если шатунная шейка повреждена, прошлифуйте или замените коленчатый вал.
е) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
ж) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки (см. подраздел «Сборка блока цилиндров»).
Момент затяжки:
- серия JZ:
- 1-й этап……………………………..29 Н*м
- 2-й этап……………..довернуть на 90°
- 4S-FE…………………………………….54 Н*м
- 1G-FE……………………………………50 Н*м
- 2L-TE:
- 1-й этап……………………………..55 Н*м
- 2-й этап……………довернуть на 90°
Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.
з) Выверните два болта и снимите крышку нижней головки шатуна с нижним вкладышем (см. пункты с (б) по (в) этого параграфа).
и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину масляного зазора.
Зазор шатунного подшипника:
- Серия JZ:
- номинальный………..0,035 — 0,053 мм
- ремонтный (0,25)…. 0,040 — 0,078 мм
- предельный……………………….0,08 мм
- 4S-FE:
- номинальный………..0,024 — 0,055 мм
- ремонтный (0,25)…. 0,023 — 0,069 мм
- предельный……………………….0,08 мм
- 1G-FE:
- номинальный………..0,016 — 0,047 мм
- предельный……………………….0,08 мм
- 2L-TE:
- номинальный………..0,036 — 0,064 мм
- предельный……………………….0,10 мм
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют следующие размерные группы вкладышей: «1», «2», «3», «4», «5» (серия JZ), «1», «2», «3» (4S-FE, 2L-TE), «3», «4», «5» (1G-FE).
Пример: Метка «2» на блоке цилиндров + метка «1» на коленчатом валу = сумма «3» (необходимого вкладыша №3).
Двигатели серии JZ
Внутренний диаметр нижней головки шатуна:
- метка «1»……………….55,025 — 55,031 мм
- метка «2»……………….55,031 — 55,037мм
- метка «3»……………….55,037 — 55,043 мм
- ремонтный (0,25)…. 55,025 — 55,043 мм
Диаметр шатунной шейки:
- метка «0»……………….51,994 — 52,000 мм
- метка «1»……………….51,988 — 51,994 мм
- метка «2»……………….51,982 — 51,988 мм
- ремонтный (0,25)…. 51,745 — 51,755 мм
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
- метка «1»……………..1,489 — 1,492 мм
- метка «2»……………..1,492 — 1,495 мм
- метка «3»………………1,495 — 1,498 мм
- метка «4»………………1,498 — 1,501 мм
- метка «5»………………1,501 — 1,504 мм
- ремонтный (0,25)…. 1,610 — 1,615мм
Двигатель 4S-FE
Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:
- метка «1»……………….51,000 — 51,008 мм
- метка «2»……………….57,008 — 51,016 мм
- метка «3»……………….51,016 — 51,024 мм
- ремонтный (0,25)…. 51,000 — 51,024 мм
Диаметр шатунной шейки:
- метка «0»……………….47,985 — 48,000 мм
- метка «1»……………….47,985 — 48,000 мм
- метка «2»……………….47,985 — 48,000 мм
- ремонтный (0,25)…. 47,745 — 47,755 мм
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
- метка «1»……………..1,484 — 1,488 мм
- метка «2»………………1,488 — 1,492 мм
- метка «3»………………1,492 — 1,496 мм
- ремонтный (0,25)……1,605 — 1,611 мм
Двигатель 1G-FE
Внутренний диаметр крышки нижней головки шатуна:
- метка «3»……………….47,000 — 47,008мм
- метка «4»……………….47,009 — 47,016мм
- метка «5»……………….47,017 — 47,024 мм
- ремонтный (0,25)…..47,000 — 47,024 мм
Диаметр шатунной шейки:
- метка «3»……………….43,985 — 44,000 мм
- метка «4»……………….43,985 — 44,000 мм
- метка «5»……………….43,985 — 44,000 мм
- ремонтный (0,25)…..43,745 — 43,755мм
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
- метка «3»……………..1,488 — 1,492 мм
- метка «4»……………..1,493 — 1,496 мм
- метка «5»……………..1,497 — 1,500 мм
- ремонтный (0,25)…. 1,609 — 1,615 мм
Двигатель 2L-TE
Толщина вкладыша подшипника номинального размера:
- метка «1»……………..1,478 — 1,482 мм
- метка «2»……………..1,482 — 1,486 мм
- метка «3»……………..1,486 — 1,490 мм
- рем. (0,25)…………….1,600 — 1,606 мм
- рем. (0,50)…………….1,725 — 1,731 мм
Диаметр шатунной шейки вала:
- метка «1», «2», «3»… 54,988 — 55,000 мм
- рем. (0,25)………….54,700 — 54,800 мм
- рем. (0,50)………….54,495 — 54,505 мм
Диаметр нижней головки шатуна:
- метка «1»…………..58,000 — 58,008 мм
- метка «2»…………..58,008 — 58,016 мм
- метка «3»…………..58,016 — 58,024 мм
- рем. (0,25; 0,50)…. 58,000 — 58,024 мм
к) Полностью снимите пластиковые калибры.
4. Снимите поршень и шатун в сборе,
а) Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке.
б) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.
Примечание:
- Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
- Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в определенном порядке.
5. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний «назад — вперед» с помощью отвертки.
Осевой зазор:
- 4S-FE, 1G-FE, серия JZ:
- стандартный……….0,020 — 0,220 мм
- предельный……………………..0,300 мм
- 2L-TE:
- стандартный……….0,040 — 0,240 мм
- максимальный…………………0,300 мм
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколец:
- 4S-FE……………………2,440 — 2,490 мм
- 1G-FE………………….. 1,940 — 1,990 мм
- серия JZ………………. 1,940 — 1,990 мм
- 2L-TE
- номинальный…….2,430 — 2,480 мм
- рем. (0,125)………..2,493 — 2,543 мм
- рем. (0,250)………..2,555 — 2,605 мм
6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры,
а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке.
б) Слегка покачивая крышки коренных подшипников, снимите их, удерживая за шатунные болты, вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE)).
Примечание:
- Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
- Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в определенном порядке.
в) Поднимите коленчатый вал.
Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца в блоке цилиндров.
г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.
д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин.
Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.
з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки:
- Серия JZ:
- 1-й этап…………………………..44 Н*м
- 2-й этап………….довернуть на 90°
- 4S-FE………………………………….59 Н*м
- 1G-FE…………………………………60 Н*м
- 2L-TE………………………………..105 Н*м
Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.
и) Снимите крышки коренных подшипников.
к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального масляного зазора.
- Серии JZ:
- номинальный………..0,026 — 0,040 мм
- предельный……………………….0,06 мм
- 4S-FE:
- Номинальный зазор:
- подшипник №3
- стандартный…….0,025 — 0,044 мм
- рем. (0,25)………….0,027 — 0,067 мм
- остальные
- стандартный…….0,015 — 0,034 мм
- рем. (0,25)………….0,019 — 0,059 мм
- подшипник №3
- Номинальный зазор:
- 1G-FE:
- Номинальный зазор:
- №4……………………….0,038 — 0,056 мм
- остальные……………0,026 — 0,044 мм
- ремонтный (0,25):
- №4…………………….0,038 — 0,068 мм
- остальные…………0,026 — 0,056 мм
- Предельный зазор………………0,080 мм
- Номинальный зазор:
- 2L-TE:
- номинальный………..0,034 — 0,065 мм
- рем. (0,25)……………..0,033 — 0,079 мм
- предельный……………………..0,100 мм
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют пять размерных группы вкладышей, обозначенных «1», «2», «3», «4» или «5» соответственно.
Двигатели серии JZ
Пример: Метка на блоке цилиндров «3» (А)+ метка на коленчатом валу «4» (В) = сумма «7» (необходимого вкладыша №3).
Диаметр под коренную шейку в блоке и цилиндров (А):
- метка «0»…………. 66,020 — 66,022 мм
- метка «1»…………. 66,022- 66,024 мм
- метка «2»…………. 66,024 — 66,026 мм
- метка «3»…………. 66,026 — 66,028 мм
- метка «4»…………. 66,028- 66,030 мм
- метка «5»…………. 66,030 — 66,032 мм
- метка «6»…………. 66,032 — 66,034 мм
- метка «7»…………. 66,034 — 66,036 мм
- рем. (0,25)………… 66,020- 66,036 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- метка «0»…………. 61,998 — 62,000 мм
- метка «1»…………. 61,996 — 61,998 мм
- метка «2»…………. 61,994 — 61,996 мм
- метка «3»…………. 61,992 — 61,994 мм
- метка «4»…………. 61,990 — 61,992 мм
- метка «5»…………. 61,988 — 61,990 мм
- метка «6»…………. 61,986 — 61,988 мм
- метка «7»…………. 61,984 — 61,986 мм
- рем. (0,25)………… 61,745 — 61,755 мм
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
- метка «1»……………..1,994 — 1,997 мм
- метка «2»……………..1,997 — 2,000 мм
- метка «3»……………..2,000 — 2,003 мм
- метка «4»……………..2,003 — 2,006 мм
- метка «5»……………..2,006 — 2,009 мм
- рем. (0,25)…………….2,114 — 2,120 мм
Двигатель 4S-FE
Пример: Метка «2» на блоке цилиндров + метка «1» на коленчатом валу = сумма «3» (необходимого вкладыша №3).
Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:
- метка «1»……………….59,020 — 59,026 мм
- метка «2»……………….59,026 — 59,032 мм
- метка «3»……………….59,032 — 59,038 мм
- рем. (0,25)………………59,020 — 59,038 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- метка «0»……………….54,998 — 55,003 мм
- метка «1»……………….54,993 — 54,998 мм
- метка «2»……………….54,988 — 54,993 мм
- рем. (0,25)………………54,745 — 54,755 мм
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
Вкладыш №3
- метка «1»………………1,992 — 1,995 мм
- метка «2»………………1,995 — 1,998 мм
- метка «3»………………1,998 — 2,001 мм
- метка «4»………………2,001 — 2,004 мм
- метка «5»………………2,004 — 2,007 мм
- рем. (0,25)……………..2,113 — 2,119 мм
Остальные
- метка «1»………………1,997 — 2,000 мм
- метка «2»………………2,000 — 2,003 мм
- метка «3»………………2,003 — 2,006 мм
- метка «4»………………2,006 — 2,009 мм
- метка «5»………………2,009 — 2,012 мм
- рем. (0,25)……………..2,117 — 2,123 мм
Двигатель 1G-FE
Пример: Метка «2» на блоке цилиндров + метка «1» на коленчатом валу = сумма «3» (необходимого вкладыша №3).
Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:
- метка «1»……………….59,026 — 59,032 мм
- метка «2»……………….59,033 — 59,038 мм
- метка «3»……………….59,039 — 59,044 мм
- ремонтный (0,25)…. 59,026 — 59,044 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- шейка №4:
- метка «0»……………54,983 — 55,998 мм
- метка «1»……………54,977 — 54,982 мм
- метка «2»……………54,970 — 54,976 мм
- ремонтный (0,25). 54,732 — 54,742 мм
- остальные шейки:
- метка «0»……………54,995 — 55,000 мм
- метка «1»……………54,989 — 54,994 мм
- метка «2»……………54,982 — 54,988 мм
- ремонтный (0,25). 54,745 — 54,755 мм
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
- с 09.1996 г.:
- метка «1»……………..1,997 — 2,000 мм
- метка «2»……………..2,001 — 2,003 мм
- метка «3»……………..2,004 — 2,006 мм
- метка «4»……………..2,007 — 2,009 мм
- метка «5»……………..2,010 — 2,012 мм
- ремонтный (0,25)… 2,113 — 2,119 мм
- с 08.1998 г.:
- метка «1»……………..2,000 — 2,003 мм
- метка «2»……………..2,003 — 2,006 мм
- метка «3»……………..2,006 — 2,009 мм
- метка «4»……………..2,009 — 2,012 мм
- метка «5»……………..2,012 — 2,015 мм
- ремонтный (0,25)… 2,113 — 2,123 мм
Двигатели 2L-TE
Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
- метка «1»…………….. 1,979- 1,983 мм
- метка «2»…………….. 1,983 — 1,987 мм
- метка «3»…………….. 1,987- 1,991 мм
- рем. (0,25)…………….2,100-2,106 мм
- рем. (0,50)…………….2,225 — 2,231 мм
Диаметр постели коренного подшипника:
- метка «1»…………. 66,000- 66,008 мм
- метка «2»…………. 66,008 — 66,016 мм
- метка «3»…………. 66,016 — 66,024 мм
- рем. (0,25 мм)…… 66,000 — 66,024 мм
- рем. (0,50 мм)…… 66,000 — 66,024 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
- метка «1»………….61,985 — 62,000 мм
- метка «2»…………. 61,985 — 62,000 мм
- метка «3»…………. 61,985 — 62,000 мм
- рем. (0,25)…………61,745 — 61,755 мм
- рем. (0,50)…………61,495 — 61,505 мм
л) Снимите пластиковые калибры.
7. Снимите коленчатый вал.
а) Поднимите коленчатый вал.
б) Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока цилиндров.
Примечание: уложите коренные подшипники и упорные полукольца в определенном порядке.
8. (2L-TE) Снимите сливной патрубок системы охлаждения.
9. (2L-TE) Выверните две шпильки.
10. (2L-TE) Выверните штуцер системы смазки.
11. (2L-TE, 1JZ-GTE) Снимите обратные клапаны и масляные форсунки.
Размеры номинальные и ремонтные шеек коленвала 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE, зазоры в подшипниках коленвала: https://toyota.service-manual.company/obshhie-procedury-remonta/razborka-bloka-cilindrov/
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого валаПроверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников. |
Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.
Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.
Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.
Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.
Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.
Подбор вкладышей
В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).
Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить. |
Коренные подшипники
1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера выбирайте тот, который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.
2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке в районе расположения крышки соответствующего подшипника. |
4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников. |
Шатунные подшипники
1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов.
2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра).
3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).
Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на блок двигателя, и сборку коленчатого вала, например: маркировка С3 означает необходимость установки вкладышей желтого и зеленого цветов (где они должны быть разного цвета), причем любой из них может быть установлен как в крышку подшипника, так в его постель в блоке
|
Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для двигателей V6
|
На 4-цилиндровых двигателях литерно-цифровая маркировка класса подшипниковых шеек нанесена на щеке первого кривошипа или выбита по соседству с каждой шейкой в отдельности. |
Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей синего цвета
|
Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для двигателей V6- используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей коричневого цвета (обратите внимание, что в некоторых случаях требуется установка комбинации вкладышей двух различных цветов)
|
Все подшипники
Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.